Jump to content

Образование в Северной Корее

Образование в Корейской Народно-Демократической Республике
Общие сведения
Основные языки корейский
Тип системы Состояние
Дворец школьников Мангёндэ в Пхеньяне

Образование в Северной Корее является всеобщим и государством финансируется . По состоянию на 2021 год Институт статистики ЮНЕСКО не предоставляет никаких данных об уровне грамотности в Северной Корее. Дети в КНДР проходят один год детского сада, четыре года начального образования, шесть лет среднего образования, а затем поступают в университет.

В 1988 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) сообщила, что в Северной Корее работало 35 000 учителей дошкольных учреждений, 60 000 начальных, 111 000 средних, 23 000 преподавателей колледжей и университетов и 4 000 других учителей послесреднего образования. [1]

Дети делают эмблему Трудовой партии Кореи во время подготовки к факельному маршу на площади Ким Ир Сена в Пхеньяне, 2012 год.

Формальное образование сыграло центральную роль в социальном и культурном развитии как традиционной Кореи, так и современной Северной Кореи. Во времена династии Чосон королевский двор учредил систему школ, в которых преподавали конфуцианские предметы, в провинциях, а также в четырех центральных средних школах в столице. Государственной системы начального образования не существовало. [2]

В течение 15-го века качество поддерживаемых государством школ ухудшилось и было вытеснено частными академиями, совонами , центрами неоконфуцианского возрождения в 16-м веке. Высшее образование давал Сонгюнгван Конфуцианский национальный университет в Сеуле . Набор в него был ограничен 200 студентами, сдавшими низшие экзамены на государственную службу и готовившимися к высшим экзаменам. [2]

В конце 19 и начале 20 веков произошли серьезные изменения в образовании. Сиваны были упразднены центральным правительством. Христианские миссионеры основали современные школы, в которых преподавали западные учебные программы. Среди них была первая школа для женщин, Женский университет Ихва , основанная американскими методистскими около 3000 частных школ миссионерами в качестве начальной школы в Сеуле в 1886 году. В последние годы династии было основано , в которых преподавали современные предметы для обоих полов. миссионерами и другими.

После того, как Япония аннексировала Корею в 1910 году , колониальный режим создал образовательную систему с двумя целями: дать корейцам минимальное образование, предназначенное для подготовки их к роли в современной экономике и сделать их лояльными подданными японского императора ; и обеспечить более качественное образование японским эмигрантам, которые в больших количествах обосновались на Корейском полуострове . [2]

В последнее японцы вложили больше ресурсов, а возможности корейцев были сильно ограничены. Государственный университет по образцу Токийского императорского университета был основан в Сеуле в 1923 году, но число корейцев, которым разрешено учиться там, никогда не превышало 40 процентов его учащихся; остальные студенты были японцами. Частные университеты , в том числе основанные миссионерами, такие как колледж Сунгсил в Пхеньяне и христианский колледж Чосон в Сеуле, предоставили корейцам, желающим получить высшее образование, другие возможности. [2]

После создания Северной Кореи была создана система образования, во многом напоминающая систему Советского Союза . Согласно северокорейским источникам, на момент создания Северной Кореи две трети детей школьного возраста не посещали начальную школу, а большинство взрослых, насчитывающее 2,3 миллиона человек, были неграмотными. В 1950 году начальное образование стало обязательным для детей. Однако начало Корейской войны задержало достижение этой цели; всеобщее начальное образование не было достигнуто до 1956 года. К 1958 году северокорейские источники утверждали, что было введено семилетнее обязательное начальное и среднее образование. [3] [2]

В 1950-х годах из-за разрушения школ в КНДР во время Корейской войны тысячи студентов начальных, старших классов и университетов КНДР были отправлены на учебу в страны Восточного блока в Европе. После Венгерской революции 1956 года правительство КНДР репатриировало всех студентов, но продолжало отправлять студентов в СССР. [4]

В 1959 г. во всех школах было введено «бюджетное всеобщее образование»; Студентам бесплатно предоставляются не только учебные и образовательные помещения, но и учебники, униформа, а также проживание и питание. К 1967 году девятилетнее образование стало обязательным. система обязательного одиннадцатилетнего образования, включающая один год дошкольного В 1975 введена образования и десять лет начального и среднего образования; эта система остается в силе с 1993 года. . Согласно речи, произнесенной Ким Ир Сеном в 1983 году перед министрами образования стран Движения неприсоединения в Пхеньяне, всеобщее обязательное высшее образование должно было быть введено «в ближайшем будущем». В то время у студентов не было расходов на обучение; государство оплачивало образование почти половины тогдашнего населения Северной Кореи, составлявшего 18,9 миллиона человек. [3] [2]

В 2012 году лидер Ким Чен Ын выступил за то, чтобы Северная Корея увеличила обязательное образование с 11 до 12 лет. По данным государственного Центрального информационного агентства Кореи , в сентябре 2012 года был принят закон о расширении обязательного образования. До этой реформы в Северной Корее действовала одиннадцатилетняя система бесплатного образования, которая включала один год детского сада, четыре года начальной школы и шесть лет средней школы до поступления в колледж. После реформирования теперь она напоминает систему образования в Южной Корее , которая состоит из шести лет начальной школы, трех лет средней школы и трех лет старшей школы. [5]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]
Начальная школа

В начале 1990-х годов система обязательного начального и среднего образования была разделена на один год детского сада, четыре года начальной школы (народная школа) для детей в возрасте от шести до девяти лет и шесть лет старшей средней школы (средняя школа) для детей в возрасте от десяти до девяти лет. пятнадцать. Детский сад рассчитан на два года, для детей в возрасте от четырех до шести лет обязательным является только второй год (детский сад старшего уровня). [2]

В середине 1980-х годов насчитывалось 9530 начальных и средних школ. После окончания народной школы учащиеся поступают либо в обычную среднюю школу, либо в специальную среднюю школу, специализирующуюся на музыке, искусстве или иностранных языках. В этих школах преподают как свои специальности, так и общеобразовательные предметы. , Революционный институт Мангёндэ где дети северокорейской элиты готовятся к службе в качестве офицеров в Корейской народной армии , является важной специальной школой, где особое внимание уделяется современной подготовке в области экономики и компьютеров, как и Революционная школа Кан Пан Сок. [6] [7] [2]

В старших классах средней школы политически ориентированные предметы, в том числе «Великий Ким Ир Сен» и «Коммунистическая мораль», а также «Политика коммунистической партии», составляют 5,8 процента преподавания. [8] [2]

Социальное образование

[ редактировать ]
Компьютерный класс в школе. На показанном здесь компьютере установлена ​​ОС Red Star версии 1.0./Beta.

За пределами формальной структуры школ и классов находится «социальное образование». Это образование включает внеклассную деятельность, семейную жизнь и широкий спектр человеческих отношений в северокорейском обществе. Уделяется внимание влиянию социальной среды на растущего ребенка и ее роли в развитии его характера. [2]

Идея социального образования состоит в том, чтобы обеспечить тщательно контролируемую среду, в которой дети изолированы от незапланированных влияний. По словам северокорейского чиновника, опрошенного в 1990 году: «Школьного образования недостаточно, чтобы превратить подрастающее поколение в людей знаний, добродетели и физической подготовки. После школы у наших детей есть много свободных часов. Поэтому важно эффективно организовать их внеклассную жизнь. образование." [2]

В своих «Тезисах о социалистическом образовании» 1977 года Ким Ир Сен описал компоненты социального образования. В Союзе корейских детей и Социалистически-патриотической лиге молодежи молодые люди изучают природу коллективной и организационной жизни в Северной Корее. Некоторые готовятся к членству в Трудовой партии Кореи . В студенческих и школьных залах и дворцах, находящихся в ведении центрального комитета молодёжной лиги, молодые люди после школы участвуют во многих внеклассных мероприятиях. [9] [2]

Существуют культурные объекты, такие как библиотеки и музеи, памятники и исторические места Корейской революции, а также средства массовой информации, призванные служить целям социального образования. Огромные, богато обставленные «дворцы школьников» с спортивными залами и театрами построены в Пхеньяне, Мангёндэ и других местах. Во дворцах проводятся политические лекции и семинары, конкурсы дебатов, поэтические вечера и научные форумы. Дворец студентов и детей в Пхеньяне в начале 1990-х годов ежедневно посещал около 10 000 детей. [9] [2]

Северная Корея сравнивает свою систему образования с идеальными стандартами, поддерживаемыми международными принципами, такими как Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенция о правах ребенка (КПР).

Высшее образование

[ редактировать ]

К высшим учебным заведениям относятся колледжи и университеты; педагогические колледжи с четырехлетним курсом подготовки воспитателей детских садов, начальной и средней школы; колледжи передовых технологий с двух- или трехгодичным курсом обучения; медицинские школы с шестилетним курсом обучения; специальные колледжи науки и техники, искусства, музыки и иностранных языков; и военные колледжи и академии. В докладе Ким Ир Сена на шестом съезде Трудовой партии Кореи в октябре 1980 года выяснилось, что в этом году существовало 170 «высших учебных заведений» и 480 «высших специальных школ». [2]

В 1987 в 2-3-летних высших специальных школах обучалось 220 тыс. студентов, в колледжах и университетах с 4-6-летним курсом обучения — 301 000 студентов. По данным Эберштадта и Банистера, 13,7 процента населения в возрасте шестнадцати лет и старше посещали или окончили высшие учебные заведения в 1987–88 годах. В 1988 году режим превзошел свою цель по созданию «армии из 1,3 миллиона интеллектуалов» с высшим образованием, что стало важным шагом на пути к достижению часто заявляемой цели «интеллектуализации всего общества». [2]

Университеты

[ редактировать ]
Университет Ким Ир Сена

Университет Ким Ир Сена , основанный в октябре 1946 года, является единственным общеобразовательным высшим учебным заведением страны, предлагающим бакалавра , магистра и степени доктора . Набор в нее 16 000 студентов дневной и заочной формы обучения в начале 1990-х годов является, по словам одного наблюдателя, «вершиной северокорейской образовательной и социальной системы». Конкурс за поступление очень напряженный. [2]

По словам американского ученого корейского происхождения , посетившего университет в начале 1980-х годов, из каждых пяти-шести абитуриентов принимается только один студент. Важным критерием поступления являются оценки в старших классах средней школы , хотя политические критерии также являются основными факторами отбора. Человек, желающий поступить в любое высшее учебное заведение, должен быть номинирован местным «рекомендательным комитетом колледжа» до одобрения комитетами на уровне округа и провинции. [2]

Университета Ким Ир Сена Колледжи и факультеты включают экономику , историю , философию , право , иностранные языки и литературу , географию , физику , математику , химию , ядерную энергетику , биологию и информатику . В университете работает около 3000 преподавателей, включая преподавателей и научных сотрудников. Все объекты расположены в современном высотном кампусе в северной части Пхеньяна. [2]

Другие известные университеты включают Технологический университет Ким Чаека и Университет естественных наук , которые специализируются на информатике и естественных науках, связанных с массовыми ядерными исследованиями. [10] Пхеньянский университет иностранных языков готовит дипломатов рабочего уровня и торговых чиновников, а Педагогический университет имени Ким Хён Джика готовит учителей.

Choson Exchange , некоммерческая организация, основанная Гарвардской , Йельской , Уортонской школой и сингапурскими аспирантами, также проводит консультационные и учебные программы в области финансов , бизнеса и экономики совместно с Университетом Ким Ир Сена и Государственным банком развития Северной Кореи. [11] Их программы ориентированы на северокорейцев в возрасте до 40 лет и сочетают в себе материалы OpenCourseWare и лекции на местах для обеспечения круглогодичного обучения.

Пхеньянский университет науки и технологий (PUST), открывшийся в 2010 году, является единственным университетом страны, финансируемым из частных источников. Это совместное высшее учебное заведение, основанное, финансируемое и управляемое в основном христианами-евангелистами из Южной Кореи , Китая и США . В последние годы европейцев стало больше из-за запрета на поездки в США. [12] Целью университета является предоставление качественного образования с международной точки зрения. Весь преподавательский состав — иностранные профессора, которые преподают на английском языке , за исключением конкретных по немецкому и китайскому языкам занятий . В 2019 году в нем обучалось 638 студентов и аспирантов.

Кроме того, Пхеньянская школа бизнеса (평양국제경영학교) предлагает краткосрочные курсы, проводимые иностранными преподавателями. [13] Он был основан правительством Швейцарии и помогает обучать студентов управлению бизнесом. [14] Еще одним экономическим учебным заведением является Центр изучения капиталистической системы, созданный в 2000 году. [15]

В июле 2011 года все университеты Северной Кореи были закрыты после того, как « арабская весна» заставила правительство обеспокоиться возможностью аналогичного народного восстания в Северной Корее. [16]

В 2016 году отдаленные университеты привлекли внимание СМИ, зашифровав планы уроков и передав их методом радиовещания . [17]

Медицинская школа

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год в Северной Корее действовало 11 медицинских школ, в том числе 10 частных медицинских университетов и 1 военно-медицинский университет. [18] Медицинское образование проводится в течение шести лет после окончания средней школы и включает в себя как традиционную медицину, так и традиционную корейскую медицину . [18]

Иностранные студенты

[ редактировать ]

По оценкам, до пандемии COVID-19 в Университете Ким Ир Сена обучалось около 100 иностранных студентов, а в Педагогическом университете Ким Хён Джика — около 100, большинство из которых были китайцами. [19]

По сравнению с иностранными туристами, иностранным студентам в Северной Корее, хотя они все еще находятся под контролем государства, предоставляются возможности, позволяющие им более полно узнать страну, например, свобода передвижения по городу без сопровождения сопровождающих и возможность жить рядом с местными жителями. студенты. В отличие от иностранных туристов, иностранным студентам разрешено пользоваться метро и такси без гидов и переводчиков, а также пользоваться Интернетом при условии, что у них есть доступ к иностранным веб-сайтам. [20] [21]

Иностранные студенты в Университете Ким Ир Сена живут рядом со специально обученными и проверенными местными студентами, называемыми тонсуксэн, которые якобы находятся там в качестве хозяев и преподают корейский язык и культуру, но на самом деле служат для того, чтобы шпионить за иностранными студентами, проходя через их вещей и отслеживание их перемещения. [22]

Иностранные студенты, желающие пройти обучение в аспирантуре в Университете Ким Ир Сена, должны предоставить свидетельство о рождении, письмо о намерениях, свидетельство(а) о бакалавриате, справку из полиции о том, что заявитель не имеет судимости в своей стране, медицинские записи, подтверждающие недавнее медицинское обследование заявителя, подробную информацию об его финансовом положении, показывающую, как он будет финансировать свое образование в Северной Корее, а также письмо, подтверждающее знание заявителя корейским языком. [23] [24] [25]

Образование для взрослых

[ редактировать ]
Лекция английского языка в Большом народном доме обучения в Пхеньяне

Поскольку упор делается на непрерывное образование всех членов общества, активно поддерживается обучение взрослых или обучение на рабочем месте. Практически каждый житель страны участвует в той или иной образовательной деятельности, обычно в форме «малых учебных групп». [2]

В начале 1990-х годов жители сельской местности были организованы в «команды по пять семей». Эти группы выполняют образовательные и надзорные функции; За команды отвечает школьный учитель или другой интеллектуал, каждый из которых отвечает за несколько таких команд. Офисные и фабричные рабочие каждый день после работы проводят двухчасовые «учебные занятия» как по политическим, так и по техническим темам. [2]

Учреждения образования для взрослых в начале 1990-х годов включали в себя «фабричные колледжи», которые обучали рабочих новым навыкам и методам, не заставляя их увольняться с работы. Студенты подрабатывают, учатся вечером или проходят короткие интенсивные курсы, покидая рабочее место всего на месяц или около того. Существуют также «фермерские колледжи», где сельские рабочие могут учиться на инженеров и помощников инженеров, и система заочных курсов . Для рабочих и крестьян, которые не могут получить обычное школьное образование, существуют «рабочие школы» и «рабочие старшие средние школы», хотя в начале 1990-х годов они стали менее важными с введением обязательного одиннадцатилетнего образования. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страновое исследование Библиотеки Конгресса , см. стр. 7 по образованию и грамотности ( архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Савада, Андреас Матлес, изд. (1994). « Северная Корея: страновое исследование ». Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Проверено 27 июля 2013 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) Fourth ed. Washington: Federal Research Division of the Library of Congress. ISBN   0-8444-0794-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Северная Корея — система образования». Энциклопедия современной Азии . Справочник Macmillan США. 2001–2006. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г. - через BookRags.com. >
  4. ^ Чома, Мозес (2016). От Северной Кореи до Будапешта: северокорейские студенты в венгерской революции 1956 года . Сеул, Корея: Джимунданг. ISBN  978-89-6297-180-4 . OCLC   967595380 .
  5. ^ Система образования Северной Кореи реформирована, введено 12-летнее обязательное образование – Daily Tomorrow . Goodnesspaper.net (на корейском языке). 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  6. ^ «Ким Чен Ын делает упор на экономическое образование для учащихся престижных школ» . Йонхап. 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  7. ^ «Ким Чен Ын уделяет особое внимание компьютерному и военному образованию» . Мир КБС . 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  8. ^ «Северная Корея: революция в образовании продолжается» . Ежедневный НК . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ю, Ву-ик; Ли, Чон Ха; Ли, Чан; Хан, Пэ Хо; Лью, Молодой Ик (26 августа 2010 г.). "Северная Корея" . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  10. ^ «Технологический университет Ким Чаека | Объекты» . НТИ. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  11. ^ «Биржа Чосон» . Чосонская биржа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года.
  12. ^ Ким, Кристина (25 октября 2017 г.). «Пхеньянскому университету нужны преподаватели из-за пределов США, поскольку запрет на поездки приводит к нехватке кадров» . Рейтер . Проверено 4 мая 2020 г.
  13. ^ Толлефсон, Джефф (3 февраля 2010 г.). «Долгий путь к высшему образованию в Северной Корее» . Великое Запределье . Природа. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  14. ^ Файфилд, Анна (18 августа 2005 г.). «Выпускники доказывают, что Северная Корея теперь открыта для бизнеса» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 октября 2009 г.
  15. ^ «НК проявляет повышенный интерес к внешней торговле» . «Корея Таймс» . 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 17 октября 2009 г.
  16. ^ Ча, Виктор Д. (2013). Невозможное государство: Северная Корея, прошлое и будущее . Интернет-архив. Нью-Йорк: Экко. п. 431. ИСБН  978-0-06-199850-8 . LCCN   2012009517 . OCLC   1244862785 .
  17. ^ «Радиопередача Северной Кореи, состоящая из загадочных чисел, является возможным кодом» . Хранитель . АП. 19 июля 2016 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Северная Корея готовит врачей в 11 медицинских школах спустя 6 лет после окончания средней школы» . Daily Medi (на корейском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
  19. ^ Лау, Джойс (27 августа 2021 г.). «Внутри северокорейского университета» . Внутри высшего образования . Проверено 3 февраля 2023 г.
  20. ^ Сигли, Алек (11 августа 2021 г.). «Пребывание в раю: опыт иностранных студентов в Северной Корее» . Азиатско-Тихоокеанский журнал антропологии . 22 (4): 332–351. дои : 10.1080/14442213.2021.1952299 . S2CID   236979840 . Проверено 3 февраля 2023 г.
  21. ^ Сигли, Алек (31 марта 2019 г.). «Я единственный австралиец, живущий в Северной Корее. Позвольте мне рассказать вам об этом» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2023 г.
  22. ^ Сигли, Алек (апрель 2020 г.). « Думаешь, Трамп тебя спасет?»: мои девять дней задержаны тайной полицией Северной Кореи» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2023 г.
  23. ^ Уинн, Патрик. «Твиттер и слойки какао: удивительная жизнь студента лучшего университета Северной Кореи» . Мир . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ Хадду, Рашид; Уинзор, Морган. «Внутри Северной Кореи: что жизнь редкого иностранного студента в Пхеньяне рассказывает об этой затворнической стране» . Новости АВС . Американская радиовещательная компания . Проверено 4 февраля 2023 г.
  25. ^ «Университет Ким Ир Сена устанавливает новые процедуры для иностранных студентов» . Ютуб . Корея сейчас . Проверено 19 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22053f5345c9f42e9ca1f0857e2537c__1722288060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/7c/c22053f5345c9f42e9ca1f0857e2537c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)