Литература для молодых взрослых
Литература для молодых взрослых ( YA ) обычно написана для читателей в возрасте от 12 до 18 лет. [ 1 ] [ 2 ] и включает в себя большинство тем, найденных во взрослой художественной литературе, таких как дружба, токсикомания, алкоголизм и сексуальность. [ 3 ] Истории, посвященные проблемам молодежи, могут быть дополнительно классифицированы как социальные или романы совершеннолетия .
Самое раннее известное использование термина молодых взрослых произошло в 1942 году. [ 4 ] Обозначение литературы для молодых взрослых было первоначально разработано библиотекарями, чтобы помочь подросткам сделать переход между детской литературой и литературой для взрослых, [ 5 ] После признания, вокруг Второй мировой войны подростков в качестве отдельной группы молодых людей. В то время как жанр нацелен на подростков, исследование 2012 года показало, что 55% закупок литературы для взрослых были сделаны взрослыми. [ 6 ]
Определения
[ редактировать ]Автор и академик Майкл Карт заявляет, что термин «молодой литература для взрослых» «впервые обнаружил общее использование в конце 1960 -х годов в связи с реалистичной художественной литературой, который был создан в реальном (в отличие от воображения), современный мир и решал проблемы, проблемы и жизнь Обстоятельства интереса для молодых читателей в возрасте от 12 до 18 ». Тем не менее, «термин« литература молодых взрослых »по своей природе является аморфным, поскольку его составляющие термины« молодой взрослый »и« литература »динамичны, изменяются как культура и общество, которые обеспечивают их контекст - изменения», », [ 7 ] и «даже те, кто изучает и учит его, не достигли консенсуса по определению». [ 8 ]
Виктор Мало-Джувера, Crag Hill, в «Каноне молодого взрослых: литературная солнечная система». Обратите внимание, что в 2019 году не было никакого консенсуса по определению литературы для молодых взрослых и перечислите ряд определений, включая: [ 9 ]
- Книги, которые читатели в возрасте от 12 до 20 лет выбрали независимо
- Литература, написанная для молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, и книги, отмеченные «молодым взрослым» издателем
- Литература, в том числе подросток, который является главным героем и, как центр заговора, занимается проблемами, связанными с жизнью подростков и подходящих для жизни подростков
- Романы, рассказанные «главный герой -подросток, говорящий с подростковой точки зрения со всеми ограничениями понимания, которые подразумевают»
История
[ редактировать ]Библиотекари впервые определили эту новую категорию художественной литературы, в частности, библиотекари из Нью -Йоркской публичной библиотеки . Первый ежегодный список книг NYPL для молодых людей был отправлен в 1929 году в школы и библиотеки по всей стране. Затем «в 1944 году [...] библиотекарь NYPL Маргарет Скоггин сменил название своей библиотечной колонны журнала с« книги для старших мальчиков и девочек »на« книги для молодых людей », и жанр был крещен именем, которое продолжалось этот день ". Первоначально жанр YA «имел тенденцию показать ту же историю любви мальчиков и девочек. Но в 1960 -х годах романы разработали для более полного изучения жизни подростков. Особенно примечательно было » Се Хинтона « посторонние . [ 10 ]
До 20-го века
[ редактировать ]Французский историк Филипп Ариес утверждает, что в своей книге 1962 года столетия детства , что современная концепция детства появилась только в последнее время. Он объясняет, что дети в прошлом не считались сильно отличными от взрослых, и им не было значительно другое лечение. [ 11 ] Кроме того, «подростки не были назначенной демографией в большинстве случаев до во время Второй мировой войны, отчасти из -за достижений в области психологии и социологических изменений, таких как отмена детского труда». С этой разработкой появился маркетинг «Одежда, музыку, фильмы, радиопрограммы и ... роман» для молодых людей. [ 10 ]
Все тот же сара Триммер в 1802 году признал молодых людей как отдельную возрастную группу, описывающую «молодое взросление» как длительное в возрасте от 14 до 21 года. [ 12 ] В периодической литературе ее детской литературы, The Guardian of Education , Trimmer представила термины «книги для детей» (для тех, кто до четырнадцати лет) и «книги для молодых людей» (для людей между четырнадцати до двадцати одного), устанавливая условия ссылки для молодых Взрослая литература, которая все еще остается в использовании. [ 12 ]
«В начале восемнадцатого века», по словам Мо Гренби:
Очень немногие ... приятные книги для детей ... существовали. Дети читают, конечно, но книги, которые им, вероятно, любили читать (или слушать) большинство, не были предназначены особенно для них. Были доступны басни , и сказочные истории, длинные рыцарские романы , а также короткие, доступные рассказа и баллады, называемые книгами , но они были опубликованы как для детей, так и для взрослых. Возьмите Nathaniel Crouch 's развлечения Winter-Evenings (1687). Он содержит загадки , картины и «приятные и восхитительные отношения многих редких и заметных аварий и происшествий», которые предположили некоторым, что это следует рассматривать как раннюю детскую книгу. Тем не менее, его титульный лист настаивает на том, что он «превосходно приспособлен к фантазиям старого или молодого». [ 13 ]
Ряд произведений авторов восемнадцатого и девятнадцатого века, хотя и не написанные специально для молодых читателей, обратились к ним. [ 14 ] Романы Даниэля Дефо , Джонатана Свифта , Джейн Остин , Уолтера Скотта , Чарльза Диккенса , Льюиса Кэрролла , Роберта Луи Стивенсона , Марка Твена , Фрэнсиса Ходжсона Бернетта и Эдит Несбит . [ 15 ]
Приключения Алисы в стране чудес , Льюиса Кэрролла опубликованные в 1865 году и одна из самых известных произведений викторианской литературы , оказали широкое влияние на популярную культуру и литературу, особенно в жанре фэнтези . [ 16 ] [ 17 ] Это приписывается как помогает прекратить эпоху дидактицизма в детской литературе , открывая эпоху, в которой написание для детей стремилось «восхищать или развлекать». [ 18 ] Сказка имела длительную популярность со взрослыми, а также с детьми. [ 19 ] Укороченная версия для маленьких детей, детская «Алиса» была опубликована в 1890 году. Она была вдохновлена, когда 4 июля 1862 года Льюис Кэрролл и Преподобный Робинсон Дакворт грели в лодке с тремя маленькими дочерьми ученых Генри Лидделл : [ 20 ] [ 21 ] Лорина (13 лет); Алиса (10 лет); и Эдит Мэри (8 лет). [ 22 ] Во время поездки Кэрролл рассказал девочкам историю, которую он описал в своем дневнике как «приключения Алисы под землей», и которую его журнал говорит, что он «обязался написать для Алисы». [ 23 ] [ 24 ] Наконец -то она получила рукопись более двух лет спустя. [ 25 ]
Несколько романов Роберта Луи Стивенсона впервые были опубликованы в серийном виде, в еженедельном детском литературном журнале « Молодые люди» , [ 26 ] в том числе остров сокровищ , похищенные и черную стрелу . Этот журнал был для мальчиков и девочек старшего возраста, чем многие его современники. [ 27 ]
из Марка Твена Том Сойер описывается издателем Саймоном и Шустером как «классическую историю о приключениях молодого мальчика на Миссисипи в девятнадцатом веке». [ 28 ] Такое же описание можно применить к его продолжению, Huckleberry Finn . Гек - 12 или 13.
20 -й век
[ редактировать ]По словам журналиста Эрин Блакмор, «хотя литература для молодых взрослых существовала, поскольку, по крайней мере, от Лоры Ингаллс Уайлдера Little House 's Little House с серии , которая была опубликована в 1930 -х годах, учителя и библиотекари не спешили принимать книги для подростков в качестве жанра». [ 29 ]
В 1942 году было опубликовано семнадцатое лето , названное каким -то первым молодым романом для взрослых - 17 -летним романом Морин Дейли. Его темы были особенно актуальны для подростков, несовершеннолетнего питья, вождения, свиданий и страха. [ 10 ] Другим ранним примером являются несовершеннолетние Хайнлейна , которые были научно-фантастическими романами, написанными Робертом А. Хайнлейном для Скрибнера линии молодого адульта , начиная с ракетного корабля Галилео в 1947 году. Скрибнер опубликовал еще одиннадцать с 1947 и 1958 годом, но тринадцатый, звездные солдаты , вместо этого был опубликован Путнэмом . Предполагаемым рынком были мальчики -подростки. Четырнадцатый роман «Подкайн Марса» (1963), в качестве главного героя показал девочку -подростка.
В 1950 -х годах ловчик в ржи (1951) привлек внимание читателей -подростков, хотя он был написан для взрослых. Темы подростковой точки и отчуждения в романе стали синонимом литературы для молодых взрослых. [ 12 ]
Хоббит (1937) и Властелин колец (1954-5) Дж. Р. Толкина -очень успешные фантастические романы, [ 30 ] которые читаются маленьким детям и читают как дети, так и взрослые [ 31 ] Они встречаются в разделе «Подросток или молодой взрослый в американских общественных и школьных библиотеках». [ 32 ] Тем не менее, Властелин колец, как правило, не в учебной программе средних школ. [ 33 ] Это связано с тем, что версия в мягкой обложке может работать почти до 1200 страниц, а словарный запас затруднен. [ 34 ]
Морщинка во времени , написанная Мадлен Л'Энгл в 1960 году, получила более двадцати шести отказов [ 35 ] Перед публикацией в 1962 году, потому что, по словам L'Engle, «слишком разным» и «потому что это было явно с проблемой зла , и это было действительно трудно для детей, и это была книга детей или взрослых , во всяком случае? " [ 36 ] [ 37 ]
В 1957 году Ассоциация библиотечных услуг молодых взрослых - первоначально названа подразделением услуг молодых взрослых после реорганизации Американской библиотечной ассоциации была создана . Ялса оценивает и выбирает материалы для молодых людей, причем наиболее активным комитетом Ясла является комитет по отбору книг. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Майкл Карт утверждает, что 1960 -е годы были десятилетием, когда, как можно сказать, литература для подростков «вступила в свои собственные». [ 42 ] Значительным ранним примером молодых взрослых выдумчиков был «Аутсайдеры » Се (1967). В романе представлена более того, более темная сторона жизни подростков, которая не часто была представлена в художественных произведениях того времени. [ 43 ] [ 44 ] Написано в средней школе и написано, когда Хинтону было всего 16 лет, [ 45 ] Посторонним также не хватало ностальгического тона, распространенного в книгах о подростках, написанных взрослыми. [ 46 ] Аутсайдеры остаются одним из самых продаваемых молодых романов для взрослых всех времен. [ 46 ] В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов были опубликованы пять других очень популярных книг: я знаю, почему «Птица в клетке» поет (1969), автобиография ранних лет американского поэта Майи Анжелу ; Друзья (1973) Роза Гай ; Полуавтобиографическая банка колокола (США 1963, под псевдонимом; Великобритания 1967) поэта Сильвии Плат ; Благослови зверей и детей (1970) Глендона Свартуут ; и Deathwatch (1972) Робба Уайта , который был удостоен премии Эдгара в 1973 году за лучшую загадку несовершеннолетних со стороны загадочных авторов Америки . [ 47 ] Работы Анжелу и Плата были опубликованы в качестве взрослых работ, но Bell Jarge имеет дело с «подростковой страной девятнадцатилетнего ребенка». [ 48 ] А автобиография Анжелу - одна из десяти книг, наиболее часто запрещенных в библиотеках средней школы и средней школы и классных комнат. [ 49 ]
Авторы Филипп Пуллман и Нил Гайман оба выступают за важность британского писателя фэнтези Алана Гарнера . По словам Пуллмана Гарнера «бесспорно великим создателем, самым важным британским писателем фантазии со времен Толкина и во многих отношениях в лучшем случае, чем Толкин». [ 50 ] Точно так же Урсула Ле Гуин в обзоре, в котором восхвалял роман Гарнера «Красная сдвиг» , утверждает, что «некоторые из самых интересных английских романов последних лет были опубликованы как детские книги». [ 51 ] Хотя ранняя работа Гарнера часто называется «детская литература», сам Гарнер отвергает такое описание. [ 52 ] Критик Нил Филипп, комментируя ранние романы Гарнера, отмечает, что «возможно, что Гарнер - это случай», когда разделение между литературой детей и взрослых «бессмысленное». [ 53 ] [ 54 ]
Джуди Блюм Автор книги. Ты там, Бог? Это я, Маргарет. (1970), в значительной степени внесли свой вклад в литературу для детей и молодых людей. [ 55 ] [ 56 ] Она была одной из первых молодых взрослых авторов, которые писали романы, посвященные таким спорным темам, как мастурбация , менструация , подросток , контроль над рождаемостью и смерть . [ 57 ] [ 58 ]
Урсула Ле Гуин , волшебник Земля , опубликованный в 1968 году, оказал значительное влияние на фантастическую фантастику. Он выиграл или участвовал в нескольких примечательных наградах для Le Guin, включая премию Boston Globe -Horn Book в 1969 году, [ 59 ] [ 60 ] и был одним из последних победителей премии Льюиса Кэрролла Shelf . Что касается серии Earthsea , Барбара Бакнал, заявила, что «Ле Гуин не писала для маленьких детей, когда писала эти фантазии, а не для взрослых. Она писала для« старших детей ». Но на самом деле ее можно прочитать, как Толкин, десятилетними взрослыми и . любым старше двенадцати. [ 61 ] Рецензенты прокомментировали, что основная предпосылка волшебника земли , талантливого мальчика, ходящего в школу волшебника и создает врага, с которым у него есть тесная связь, также является предпосылкой Гарри Поттера . [ 62 ]
Когда издатели начали сосредотачиваться на развивающемся подростковом рынке, больше книготорговцев и библиотек начали создавать молодые участки, отличные от детской литературы и романов, написанных для взрослых. [ Цитация необходима ] 1970-х до середины 1980-х годов были описаны как золотой век художественной литературы молодого адуавука, когда вызоры романов начали говорить непосредственно с интересами идентифицированного подросткового рынка. [ 12 ]
В 1980 -х годах литература для молодых взрослых начала продвигать конверт с точки зрения предмета, который считался подходящим для их аудитории: книги, посвященные таким темам, как изнасилование , самоубийство , смерть родителей и убийство , которые ранее считались табу, видели значительные критические и коммерческий успех. [ 63 ] Столкой этой тенденции была сильный возрожденный интерес к романскому роману, в том числе молодой роман для взрослых . [ 64 ] С увеличением количества подростков жанр «созрел, расцвел и стал сам по себе, с лучшими, более серьезными и более разнообразными книгами молодых взрослых (чем те), опубликованными в течение последних двух десятилетий». [ 65 ]
Первый роман в . К. Роулинг Дж серии «Гарри Поттер» , Гарри Поттер и философский камень , был опубликован в 1997 году. Первоначально продавался в Великобритании под широкой категорией детской литературы, книги получили внимание и похвалу за все, что они все более зрелые и сложная природа, в конечном итоге, получив значительную аудиторию взрослых читателей. [ 66 ] Это явление заставило многих увидеть Гарри Поттера и Дж. К. Роулинг, ответственного за возрождение литературы для молодых взрослых. [ 67 ] [ 68 ] Он также установил выдающуюся роль спекулятивной художественной литературы в этой области, тенденция, дополнительно, укрепленная трилогия Голодных игр Сюзанной Коллинз. В конце десятилетия появилось ряд наград, таких как премия Майкла Л. Пранс и Alex Awards , призванные признать превосходство в письменной форме для молодых зрителей.
Филиппа Пуллмана Фэнтезийная трилогия его темные материалы , опубликованные в период с 1995 по 2000 год, добавили еще одну спорную тему в эту область, нападая на установленную религию, особенно римско -католицизм . [ 69 ] Северное сияние , первый том в трилогии, выиграл медаль Карнеги в 1995 году как выдающаяся детская книга на английском языке года. [ 70 ] Пуллман написал другую художественную литературу, в том числе серия Салли Локхарт (1985–94), а также книги для детей младшего возраста.
21 век
[ редактировать ]Категория художественной литературы молодых взрослых продолжает распространяться на другие средства массовой информации и жанры: графические романы / манги , легкие романы , фантазия , загадочная фантастика , романтические романы и даже подкатегории, такие как киберпанк , техно-триллеры и современная христианская фантастика .
Опрос участников на конференции преподавателей 2018 года показал что наиболее Я. преподавали часто тексты , Аутсайдеры , дом на Манго -стрит , американский китайский , монстр , книжный вор , Персеполис и льготы быть валфоленом . [ 71 ]
Темы
[ редактировать ]Многие молодые романы для взрослых показывают истории о совершеннолетии. В них представлены подростки, которые начинают превращаться в взрослых, работая через личные проблемы и учатся брать на себя ответственность за свои действия. [ 72 ] Я служит многим литературным целям. Это обеспечивает приятный опыт чтения для молодежи, подчеркивая реальные опыт и проблемы более легкими способами, и изображает социальные функции. [ 72 ]
Анализ романов YA между 1980 и 2000 годами обнаружил семнадцать обширных литературных тем. Наиболее распространенными из них были дружба, неприятности, романтические и сексуальные интересы и семейная жизнь. [ 3 ] Другие общие тематические элементы вращаются вокруг возраста природы текстов. Это включает в себя повествования о самоидентификации, жизни и смерти и индивидуальности. [ 73 ]
Жанр
[ редактировать ]Некоторые из наиболее распространенных жанров YA - современная фантастика, фантазия , научная фантастика , историческая фантастика и романтика . [ 74 ] Гибридные жанры также распространены в YA. [ 75 ]
Проблемные романы
[ редактировать ]Социальная проблема романа или проблема, роман, является поджанром литературы, фокусирующейся и комментирующей всеобъемлющие социальные проблемы. [ 76 ] Этот тип романа обычно рассматривается как происходящий в 19 веке, хотя в 18 -м веке были предшественники, как Амелия Генри Филдинг (1751), и Калеб Уильямс (1794) Уильям Годвин . [ 77 ] [ 78 ] Как правило, это тип реалистичной фантастики , который характерно изображает в версии этого жанра YA, такие проблемы, как бедность , лекарства и беременность. [ 79 ] Опубликованная в 1967 году, 's Se Hinton The Outsiders является известным примером проблемного романа YA. [ 80 ] [ 81 ] После его публикации проблемные романы стали популярными в 1970 -х годах. [ Цитация необходима ] [ 82 ]
Библиотекарь Шейла Эгофф описала три причины, почему проблемы с подростками резонируют с подростками: [ 83 ]
- Они изображают реальные ситуации, которые испытывают читатели, поэтому они имеют «терапевтическую ценность».
- Они интересны, новые и чуждо для тех, кто не испытывает эти проблемы.
- Они показывают зрелые сюжетные линии, которые привлекают желание ребенка расти.
Классический пример проблемного романа, который определил поджанр, -спросить Алису анонимно опубликованную Беатрис Спаркс в 1971 году. Иди Спроси Алису написано как дневник молодой девушки, которая, чтобы справиться со своими многочисленными проблемами. , эксперименты с наркотиками. Более поздние примеры включают в себя Лори Хэлс Андерсон , Crank от Ellen Hopkins , а также изыскание того, чтобы быть Wallflower Стивена Чбоски . [ 84 ]
Границы между детьми, молодыми и взрослыми художественными литератами
[ редактировать ]Граница между книгами для детей и литературой для взрослых является гибкой и слабо определенной, и, в частности, «молодые всегда были эффективными [грабителями] историй из всех источников, и вынесли такую литературную добычу, как их довольны». [ 85 ] Эта граница контролировалась взрослыми и «чередована между жестким и проницаемым в зависимости от политического и культурного климата». [ 86 ]
В нижней части возрастного спектра художественная литература, предназначенная для читателей в возрасте 8–12 лет, называется художественной литературой среднего класса . Некоторые романы, первоначально продаваемые для взрослых, представляют интерес и ценность для подростков, и наоборот, как в случае книг, таких как Гарри Поттера . серия романов [ 87 ] Некоторые примеры романов среднего класса и романов включают « Перси Джексон и Олимпийцы» серию Рика Риордана , «Хроники» Сюзанны Коллинз и дневник Wimpy Kid от Джеффа Кинни .
Примеры романов для молодых взрослых и романов включают серию Гарри Поттера от JK Rowling, The Hunger Games Trilogy Suzanne Collins, сериал Alex Rider от Энтони Горовица и серия Mortal Instruments от Cassandra Clare . [ Цитация необходима ]
Романы среднего класса обычно короче и значительно менее зрелые и сложные в темах и содержании, чем YA. Романы YA предназначены в возрасте от 12 до 18 лет и занимаются более зрелыми и взрослыми темами и содержанием, чем романы среднего класса. Последние обычно представляют главных героев в возрасте от 10 до 13 лет, в то время как молодые романы для взрослых обычно представляют главных героев с 14 до 18. [ 88 ]
Новая взрослая фантастика
[ редактировать ]
Новая взрослой (NA) выдумка является развивающимся жанром художественной литературы с главными героями в возрасте 18–29 лет. [ 89 ] Пресса Святого Мартина впервые придумала этот термин в 2009 году, когда они выполняли особое призыв к «художественной литературе, похожей на художественную литературу для молодых взрослых (YA), которая может быть опубликована и продана как взрослая - своего рода« старший YA »или« Новый взрослый » ". [ 90 ] Новая взрослая художественная литература имеет тенденцию сосредоточиться на таких вопросах, как уход дома, развитие сексуальности и ведение переговоров по образованию и выбору карьеры. [ 91 ] За последние несколько лет этот жанр быстро набирал популярность, особенно благодаря книгам самостоятельно публикованных авторов бестселлеров, таких как Дженнифер Л. Арментруут , Кора Кармак, Коллин Гувер , Анна Тодд и Джейми МакГуайр . [ 92 ] [ 93 ]
Жанр первоначально столкнулся с критикой, как некоторые рассматривали его как маркетинговую схему, [ 94 ] В то время как другие утверждали, что читательские работы не было, чтобы опубликовать материал. [ 95 ] Напротив, другие утверждали, что термин был необходим; Публицист HarperCollins назвал его «удобной этикеткой, потому что он позволяет родителям, книжным магазинам и заинтересованным читателям знать, что внутри». [ 96 ]
Примеры книг в новом жанре для взрослых включают Сару Дж. Маас « Суд шиповниц и роз и престол стекла» Дженнифер Л. Арментруут, , «Жаль» сериал «Кровь и пепел» Джейми МакГуайр» , «Прекрасная катастрофа , [ 97 ] Коллин Гувер захлопнулся , [ 98 ] Кора Кармак теряет его , [ 99 ] Кендалл Райан влияет тебя [ 100 ] и Кейси МакКистон красный, белый и королевский синий . [ 101 ]Использование в классе
[ редактировать ]Я был интегрирован в классные комнаты, чтобы повысить интерес учащихся к чтению. Исследования показали, что YA может быть полезным в классе. [ 102 ] Выдумка написана для подростков, а некоторые считают, что это более актуально для социальных и эмоциональных потребностей студентов, а не классической литературы . [ 103 ] Использование YA в классах связано с: [ 104 ]
- более высокий уровень вовлеченности и мотивации среди студентов
- Повышение уровня уверенности в себе, личностного развития и самоидентификации
- Повышенное желание читать подобные книги
Студенты, которые читают вас, с большей вероятностью ценят литературу и обладают более сильными навыками чтения, чем другие. [ 103 ] Я также позволяет учителям говорить о « табу » или трудных темах со своими учениками. Например, исследование 2014 года показывает, что использование Лори Хэлс Андерсон романа выступил в дискуссиях о согласии и соучастии. Те, кто читает о таких сложных ситуациях, как изнасилование даты , более эмоционально готовы справиться с ситуацией, если она возникнет. [ 104 ] Важно использовать разнообразную литературу в классе, особенно при обсуждении табу, чтобы избежать исключения студентов из числа меньшинств. [ 104 ]
Литература, написанная для молодых людей, также может быть использована в качестве ступени для канонических произведений , которые традиционно читаются в классах и требуются многими школьными программами . Построив культуру читателей: литература YA и Canon от Kara Lycke, Lycke предлагает сочетать литературу для молодых взрослых, а Canon работает, чтобы подготовить молодых людей к пониманию классической литературы, с которой они столкнутся. [ 105 ] YA может предоставить знакомые и менее отчужденные примеры подобных концепций, чем в классической литературе. [ 103 ] Рика Риордана Предлагаемые пары включают серию Перси Джексона с Илиадой или Одиссеей , или Стефани Мейера » «Сумерки с высоты Wuthering . При обсуждении личности Ликке предлагает сочетать алое письмо Хоторна с Шермана Алекси абсолютно настоящим дневником индийского индейца . [ 105 ]
Критика
[ редактировать ]Политический контент
[ редактировать ]Тенденция включать однополые отношения и трансгендерные символы в художественной литературе молодых взрослых вызвали значительные споры. Консервативные активисты и религиозные группы также критиковали художественную литературу для молодых людей за насилие, явное сексуальное содержание, непристойный язык и самоубийство. [ 106 ] Спекулятивная выдумка для молодых взрослых иногда подвергается критикам по религиозным причинам, включая религиозные дебаты по серии Гарри Поттера [ 107 ] [ 108 ] и трилогия Филиппа Пуллмана его темные материалы . [ 109 ] [ 110 ] Критика также была выровнена у молодых взрослых авторов художественной литературы за предполагаемую нечувствительность к маргинализованным общинам или культурным присвоениям . [ 111 ]
Отсутствие разнообразия
[ редактировать ]Английский язык молодой взрослый взрослый и детская литература в целом исторически демонстрировала отсутствие книг с главным героем, который является цветным человеком , ЛГБТ или инвалидом . [ 112 ] В Великобритании 90% самых продаваемых названий YA с 2006 по 2016 год показали белые, трудоспособные, цис-гендерные и гетеросексуальные главные герои. [ 113 ] Число авторов детской книги показало аналогичное отсутствие разнообразия. [ 114 ] В период с 2006 по 2016 год восемь процентов всех молодых взрослых авторов, опубликованных в Великобритании, были цветными. [ 113 ]
Некоторый [ ВОЗ? ] Рассмотрим разнообразие полезным, поскольку оно поощряет детей с разнообразным опытом читать, и он учит детей всем происшествиям точному взгляду на мир вокруг них. [ 115 ] [ неудачная проверка ] В середине 2010-х годов больше внимания уделялось разнообразию из разных кварталов. [ 116 ] В течение нескольких лет, по -видимому, число разнообразия, по -видимому, увеличилось: в одном опросе показано, что в 2017 году четверть детских книг были о главных героях меньшинства, что почти на 10% больше, чем в 2016 году. [ 114 ]
Литературные заслуги
[ редактировать ]Джек Зипес , профессор немецкой и литературы, критиковал стандартизированный характер художественной литературы молодых взрослых в западном обществе. Он пишет, что для того, чтобы стать явлением, работа должна «соответствовать стандартам [...], установленным средствами массовой информации и продвигаемой индустрией культуры в целом». Zipes жалуется на сходство между Гарри Поттером и другими известными героями. [ 117 ]
Профессор Крис Кроу утверждает, что критика художественной литературы молодых взрослых возникает из -за страха, что жанр заменит классические произведения. Он также предполагает, что, поскольку существует гораздо плохо написанная выдумка для молодых людей и недавнее развитие жанра, он испытывает трудности с установлением своей ценности в отношении классики литературы. [ 118 ]
Награды
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Факты и цифры рынка молодых взрослых» . Баланс . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Рэндалл, Рэйчел, изд. (2014). Роман 2015 года и рынок писателей рассказов . Цинциннати: книги писателя . С. 498–500. ISBN 978-1-59963-841-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уэллс, апрель (2003). «Темы, обнаруженные в литературе молодых взрослых: сравнительное исследование в период с 1980 по 2000 год» (PDF) .
- ^ «Молодой взрослый - история слов» . Мерриам-Уэбстер Словарь . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Даннинг, Стивен (1962). «Критика и« молодой взрослый роман » . Журнал средней школы . 45 (5): 208–213. JSTOR 40366769 .
- ^ «Новое исследование: 55% книг YA, купленных взрослыми» . Publishersweekly.com . 13 сентября 2012 года . Получено 14 мая 2023 года .
- ^ CART, Майкл (8 мая 2008 г.). «Ценность литературы для молодых взрослых» . Ассоциация библиотечных услуг молодых взрослых (YALSA) . Получено 15 мая 2023 года .
- ^ Виктор Мало-Джувера, Crag Hill, «Канон молодого взрослых: литературная солнечная система», в критических исследованиях литературы для молодых взрослых Лондон: Routledge, 2019, p. 2
- ^ В критических исследованиях литературы для молодых взрослых . Лондон: Routledge, 2019, p. 2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Эволюция YA: молодая беллетристика, объяснил». Evolution of Ya: молодые взрослые художественные литературы, объясненная [с участием Линдсей Эллис], 25 июня 2018 года. Полем Доступ 18 мая 2023 года.
- ^ Шавит, Зохар (2009). Поэтика детской литературы . Университет Джорджии Пресс . ISBN 978-0-8203-3481-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Оуэн, Мэри (март 2003 г.). «Развитие любви к чтению: почему литература для молодых взрослых важна» . Орана . 39 (1): 11–17. ISSN 0045-6705 . Получено 23 мая 2020 года .
- ^ «Происхождение детской литературы». Британская библиотека, 2014
- ^ Гарланд, Шерри (1998). Письмо для молодых людей . Цинциннати, Огайо: Книги писателя. п. 6. ISBN 0-89879-857-4 .
- ^ Сьюзен Брумхолл, Джоан Макьюан, Стефани Тарбин. «Однажды: краткая история детской литературы» , «Разговор» (веб -сайт) , 28 мая 2017 г.
- ^ Берман, Джуди (15 октября 2020 года). «Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла» . Время . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ МакКрум, Роберт (20 января 2014 г.). «100 лучших романов: № 18 - Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла (1865)» . Хранитель . Архивировано с оригинала 10 марта 2017 года . Получено 25 января 2022 года .
- ^ Сусина, январь (8 сентября 2009 г.). Место Льюиса Кэрролла в детской литературе . Routledge . п. 3. doi : 10.4324/9780203869314 . ISBN 978-1-135-25440-7 .
- ^ Lecercle, Jean-Jacques (1994). Философия чепухи: интуиция викторианской чушь литературы . Routledge. п. 1. ISBN 978-0-415-07652-4 .
- ^ Келли, Ричард (1990). Льюис Кэрролл . Twayne Publishers. с. X, 14. ISBN 0-8057-6988-9 Полем OCLC 20091436 .
- ^ Джонс, Джо Элвин; Гладстон, Дж. Фрэнсис (1998). Компаньон Алисы: гид по книгам Льюиса Кэрролла Алисы . Макмиллан. п. 10. ISBN 0-333-67349-2 Полем OCLC 60150544 .
- ^ Гарднер, Мартин (1993) [1960]. Аннотированная Алиса . Брэмхолл Хаус. п. 21. ISBN 0-517-02962-6 Полем OCLC 33157612 .
- ^ Браун, Салли (1997). Оригинальная Алиса: от рукописи до страны чудес . Лондон: Британская библиотека . С. 17–19. ISBN 0-7123-4533-7 Полем OCLC 38277057 .
- ^ Коэн, Мортон Н. (1996). Льюис Кэрролл: биография . Винтажные книги . С. 125–126. ISBN 0-679-74562-9 Полем OCLC 36163687 .
- ^ Cohen 1996 , p. 126
- ^ Роберт Луи Стивенсон; Сазерленд, Джон (27 сентября 2007 г.). «Композиция и публикация черной стрелы» . Черная стрела . Пингвин Книги Limited. ISBN 978-0-14-190524-2 .
- ^ Лавровый тормоз; Мария Демор (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академическая пресса. п. 474. ISBN 978-90-382-1340-8 .
- ^ Simon & Schuster
- ^ БЛАКЕМОР, Эрин (10 апреля 2015 г.). «Краткая история молодых взрослых выдумка» . Jstor ежедневно . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ Вагнер, Вит (16 апреля 2007 г.). «Толкин доказывает, что он все еще король» . Звезда Торонто . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Получено 8 марта 2011 года .
- ^ Джессика Йейтс, «Толкин как писатель для молодых людей». Выдержка из Сент -Джеймс -гид по молодым взрослым писателям , изд. Дэйв Коллинз (Gale Research, 1999). Перепечатано с добрым разрешением группы Гейл. Общество Толкина ; Урсула Ле Гуин, Язык ночи: эссе о фантазии и научной фантастике , Нью -Йорк: Периджи, 1980, с. 173. Ле Гуин описывает Рединг Властелина колец , через три дня, читая его своему девятилетнему ребенку, и что ее подростки теперь читали его самостоятельно.
- ^ Нью -Йоркская публичная библиотека ; Бостонская публичная библиотека
- ^ Кейси, Мэдисон (2022). Привлечение средних учеников через вторичные миры: подход к обучению Толкина на уровне средней школы (тезис). Университет Уэйк Форест.
- ^ «В рамках произведений Джорр Толкина есть много необычных, архаичных, устаревших и диалектных слов (особенно из диалектов Соединенного Королевства) и слова, используемые в необычных смыслах, которые могут вызвать путаницу с читателями и могут сделать отрывок текста. громоздкий ". «Необычные слова», Tolkien Gateway
- ^ Эшнер, Кат. «Возлюбленная, сбивающая с толку« морщина во времени »была отвергнута 26 издателями» . Смитсоновский журнал . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ L'Unji, Madeleine (2007). Иди рыба: вопросы для автора. Морщинка во времени (отчет). Нью -Йорк, штат Нью -Йорк: квадратная рыба . п. 236. ISBN 978-0-312-36754-1 .
- ^ L'Engle, Мадлен (январь 1972 г.). Круг тихого . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру . С. 5–6, 21, 66, 217–218. ISBN 0-374-12374-8 .
- ^ «Краткая история Отдела услуг молодых взрослых» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «Ясд повествовательная история с 1976 по 1992 год» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «Ялса: история с 1992 по 2000 год» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «Ялса продукты и публикации» .
- ^ CART, p. 43,
- ^ Джон Мишо, «SE Hinton и The Ya Debates» , The New Yorker , 14 октября 2014 г.
- ^ Констанс Грэди, « Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для молодых людей. Гарри Поттер сделал его неизбежным. », Vox (веб -сайт) , 26 января 2017 г.
- ^ " Аутсайдеры " . Пингвин Рэндом Хаус . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дейл Пек, «Посторонние»: 40 лет спустя , Нью -Йорк Таймс , 23 сентября 2007 года.
- ^ CART, p. 77
- ^ Данкл, Ирис Джамахл (2011). «Sylvia Plath's The Bell Jar: понимание культурного и исторического контекста в культовом тексте» (PDF) . В Макканне, Джанет (ред.). Критические идеи: колокольчик . Пасаден, Калифорния: Салем Пресс . п. 15. ISBN 978-1-58765-836-5 .
- ^ Люптон, с. 5
- ^ Пуллман, Филипп; Гайман, Нил; Купер, Сьюзен; Никс, Гарт; Алмонд, Дэвид; Фабер, Майкл (2010). «Хлава за Гарнер». Странно -камень Brisingamen (50 -летие изд.). Лондон: детские книги HarperCollins. п. 1
- ^ Foundation , 6, U., K., 1974, P.109.
- ^ Томпсон, Рэймонд Х.; Гарнер, Алан (12 апреля 1989 г.). «Интервью с Аланом Гарнером» . Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ Филипп, Нил (1981). Прекрасный гнев: критическое введение в работу Алана Гарнера . Лондон: Коллинз. С. 7–8. ISBN 978-0-00-195043-6 .
- ^ Оксфордский компаньон для детской литературы . 1984. с. 199.
- ^ Холмс, Анна (22 марта 2012 г.). «Великолепные девушки Джуди Блюм» . Житель Нью -Йорка . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ «Время 100» . Время . 13 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ «Пешня с Джуди Блюм в разговоре с Нэнси Перл» . Друзья библиотеки округа Хеннепин. 2015. Архивировано с оригинала 4 мая 2016 года . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ «1996 г. Маргарет А. Эдвардс -лауреат» . Ассоциация библиотечных услуг молодых взрослых (YALSA). Американская библиотечная ассоциация. 1996 . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Эсмонд, Маргарет П. (1981). «Хорошая ведьма Запада». Детская литература . 9 Издательство Университета Джона Хопкинса: 185–190. doi : 10.1353/chl.0.0112 . S2CID 144926089 .
- ^ «Boston Globe - Horn Book Awards - победители и книги чести 1967 по 2011 год» . Книга рога . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Получено 10 ноября 2014 года .
- ^ Рассел, Анна (16 октября 2014 г.). «Маргарет Этвуд выбирает« Волшебник из землянике » » . Wall Street Journal . Получено 10 ноября 2014 года .
- ^ Power, ed (31 июля 2016 г.). «Гарри Поттер и традиция волшебника мальчика» . Ирландские времена . Получено 13 сентября 2016 года .
- ^ Гиллис, Брайан (2015). Сексуальное содержание в молодых романах для взрослых: чтение между простынями . Роуман и Литтлфилд. С. 101–124. ISBN 9781442246874 Полем OCLC 965782772 .
- ^ Пэрриш, Берта (апрель 1983 г.). «Поместите немного романтической фантастики в свою программу чтения». Журнал чтения . 26 (7): 610–615. JSTOR 40029267 .
В 1980 -х годах была свидетелем новой тенденции публикации - серий современных романов -подростков, особенно запланированных, написанных и продаваемых только для девочек -подростков.
- ^ Томлинсон и Линч-Браун, с. 5
- ^ Розен, Джудит. "Средний класс и YA: Где провести линию?" Полем Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Грэди, Констанс (26 июня 2017 г.). «Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для молодых людей. Гарри Поттер сделал это неизбежным» . Вокс . Получено 21 июня 2018 года .
- ^ Меркадо, Кевин. «Гарри Поттер 20 лет спустя: как Гарри Поттер сэкономил художественную литературу для молодых людей» . Пейс университет . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Донохью, Билл (29 ноября 2007 г.). « Золотой компас» протест зажигает » . Католическая лига . Получено 14 мая 2023 года .
- ^ (Carnegie Winner 1995) Архивировал 24 декабря 2013 года на The Wayback Machine . Живой архив: празднование победителей Карнеги и Гринуэй. Килип . Получено 9 июля 2012 года.
- ^ Виктор Мало-Джувера, Crag Hill, «Канон молодого взрослых: литературная солнечная система», в критических исследованиях литературы для молодых взрослых . Лондон: Routledge, 2019, p. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Качества литературы для молодых взрослых | Education.com» . www.education.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ Risku, Johanna. « Сейчас мы все подростки», - проблема категоризации художественной литературы молодых взрослых как жанр » (PDF) .
- ^ «Исследуйте темы и жанры книг молодых взрослых» . blog.whsmith.co.uk . 25 февраля 2016 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ «Я жанр смешивает | сосредоточиться на | Журнал школьной библиотеки» . www.slj.com . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ «Социальная проблема роман | Литература» . Энциклопедия Британская . Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ Мона Шеерманн, Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . (Колумбус, штат Огайо: издательство штата штат штат Огайо, 1985).
- ^ Scheuermann, Mona (1985). Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . Колумбус, штат Огайо: издательство штата штат штат Огайо. С. 231–241 . ISBN 0-8142-0403-1 .
- ^ Галло, Дональд (1989). «Проблемные романы» . Обзор детской литературы . 142 - через Гейл.
- ^ Cart, Michael (2016). «Литература для взрослых: состояние беспокойного искусства» . Молодежные услуги . 5
- ^ Николс, Кристен (2005). «Подростковая беременность в литературе для молодых взрослых» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова .
- ^ Охота, Питер (2003). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. С. 383–392. ISBN 9781134879946 .
- ^ Штурм, Брайан; Мишель, Карин (зима 2008). «Структура власти в романах молодых взрослых». Младшие библиотечные услуги . 7 ProQuest 217702509 .
- ^ «Популярные проблемы романов» . www.goodreads.com . Получено 4 апреля 2018 года .
- ^ Маргарет Мик , «Граничные книги» Лондонский обзор книг . Тол. 2 № 3 · 21 февраля 1980 года. Мик был соредактором Cool Web и лектором в Институте образования в Лондоне, Англия.
- ^ Ричард Флинн, «Проблемы с границей», Ежеквартально Ассоциация детской литературы , том 33, номер 2, лето 2008
- ^ Бэки, Лора Бэки. «Разница между средней школой и молодым взрослым» . Детская книга Инсайдер . Архивировано из оригинала 6 января 2002 года.
- ^ Колонка, гость (7 августа 2014 г.). «Ключевые различия между средним классом против молодых взрослых» . Писательский дайджест . Получено 16 июня 2019 года .
- ^ Беккет, Сандра Л. (2008). Кроссоверская фантастика: глобальные и исторические перспективы . С. 111 , 119–126 ( требуется регистрация ) .
- ^ Jae-Jones, S. "Новый конкурс взрослых Святого Мартина" . sjaejones.com . Архивировано с оригинала 9 декабря 2016 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Чаппелл, Бриони (10 сентября 2012 г.). «Вы бы прочитали романы, направленные на« новых взрослых »?» Полем Хранитель . Архивировано с оригинала 30 сентября 2013 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Донахью, Дейрдре (15 апреля 2013 г.). «Новая взрослая фантастика - это новая горячая категория в книгах» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Хоусон, Дель. "Карл Александр интервью с частью 3" . fearnet.com . Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ « Новый взрослый» фантастика теперь является официальным литературным жанром, потому что маркетологи хотят, чтобы мы покупали вещи » . Jezebel.com . 15 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2013 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Деал, Рэйчел; Розен, Джудит (14 декабря 2012 г.). "Новый взрослый: ненужный маркетинговый пик или оцененный поджанр?" Полем Издатели еженедельно . Архивировано с оригинала 1 июля 2013 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Кауфман, Лесли (21 декабря 2012 года). «Помимо волшебников и вампиров, до секса» . New York Times . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ « Новые взрослые» книги, которые растут » . Lansing State Journal . Получено 19 мая 2013 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый жанр книги« Новый взрослый »ставит фантастику в списки бестселлеров» . ABC News . Архивировано с оригинала 17 октября 2018 года . Получено 19 мая 2013 года .
- ^ Берман, доктор Лора (17 февраля 2013 г.) [15 января 2013 г.]. "Готовы ли ваши подростки к новой взрослой художественной литературе?" Полем Чикаго Sun-Times . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Получено 11 декабря 2023 года .
- ^ Лэмб, Джойс (9 июня 2013 г.). «Автор сексуального романса Кендалл Райан дает новому взрослому попробовать» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Получено 14 августа 2017 года .
- ^ Хейли (13 мая 2019 г.). «Новый взрослый фаворит: Red, White и Royal Blue Review» . fangirlfury.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ Хейс, Алиса (8 июля 2016 г.). «Использование литературы для молодых взрослых (YA) в классе: как литература YA влияет на написание грамотности» . Изучение и тщательное изучение: исследование литературы для молодых взрослых . 2 (1): 53–86. doi : 10.15763/ISSN.2376-5275.2016.2.1.53-86 . ISSN 2376-5275 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Остенсон, Джонатан; Уодхэм, Рэйчел (осень 2012). «Литература для молодых взрослых и общее ядро: на удивление хорошего посадки». Американское среднее образование . 41 Боулинг зеленый: 4–13.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шерфф, Лиза; Гроенке, Сьюзен (апрель 2009 г.). «Литература для молодых взрослых в сегодняшнем классе». Английское руководство ежеквартально . 31 : 1–3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ликке, Кара (лето 2014). «Создание культуры читателей: литература YA и канон». Сигнальный журнал : 24–29.
- ^ Гаффни, Лоретта М. (2014). «Больше не безопасно: Уэст -Бенд, литература для молодых взрослых и консервативная библиотека». Johns Hopkins University Press . 62 : 730–739.
- ^ Кокрелл, Аманда (февраль 2006 г.). «Гарри Поттер и охотники за ведьмами: социальный контекст для нападений на Гарри Поттера». Журнал американской культуры . 29 (6): 24–30. doi : 10.1111/j.1542-734x.2006.00272.x .
- ^ «Гарри Поттер возглавляет список самых затруднительных книг Ала» . Американская библиотечная ассоциация . 2000. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Получено 30 мая 2007 года .
- ^ Оверстрит, Джеффри (20 февраля 2006 г.). «Отзывы: его темные материалы» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Получено 12 апреля 2007 года .
- ^ Томас, Джон (2006). "Мнение" . Христианское общение библиотекарей . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Получено 12 апреля 2007 года .
- ^ Бенедикт, Лео (15 июня 2019 г.). «Разрывается на части: порочная война за книги молодых взрослых» . Хранитель . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ Потоп, Элисон (27 июля 2018 г.). « Удаленная статистика» показывает, что художественная литература становится менее разнообразной, предупреждает отчет » . Хранитель . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рамдаршан Болд, Мелани (2018). «Восемь процентов проблема: авторы цвета на британском рынке молодых взрослых (2006–2016)» . Публикация исследований ежеквартально . 34 (3): 385–406. doi : 10.1007/s12109-018-9600-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Детские книги по цветным людям» . ccbc.education.wisc.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Мартинес, Мириам; Косс, Мелани Д.; Джонсон, Нэнси Дж. (2016). "Встреча с персонажами в Caldecotts: что это значит для сегодняшних читателей?" Полем Учитель чтения . 70 (1): 19–28. doi : 10.1002/trtr.1464 . ISSN 0034-0561 . JSTOR 44001401 .
- ^ Чарльз, Рон (3 января 2018 г.). « Нам нужны разнообразные книги», - сказали они. И теперь мечта группы осуществляется » . The Washington Post . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ Zipes, J. (2002). Палки и камни: неприятный успех детской литературы от неровнового Питера до Гарри Поттера. п. 175.
- ^ Кроу, Крис (январь 2001 г.). «Литература для молодых взрослых: проблема с литературой YA». Английский журнал . 90 (3): 146–150. doi : 10.2307/821338 . JSTOR 821338 .
Цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Cart, Michael (1996). От романтики до реализма: 50 лет роста и изменения в литературе для молодых взрослых . Нью -Йорк: HarperCollins
Внешние ссылки
[ редактировать ]