Jump to content

Темы в Аватаре

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Джеймс Кэмерон , сценарист и режиссер «Аватара» , на Comic-Con в Сан-Диего, 2016 год.

Американский научно-фантастический фильм 2009 года «Аватар» спровоцировал бурное обсуждение широкого спектра культурных, социальных, политических и религиозных тем, обозначенных критиками и комментаторами, а сценарист и режиссер фильма Джеймс Кэмерон ответил, что надеется вызвать эмоциональную реакцию и спровоцировать публичный разговор на эти темы. [ 1 ] Широкий диапазон намеренных или предполагаемых тем « Аватара » побудил некоторых рецензентов назвать его «универсальной аллегорией ». [ 2 ] [ 3 ] сезона и «идеологическое пятно Роршаха ». [ 4 ] Один репортер даже предположил, что политически заряженные эксперты были «неуместны»: рецензентам следовало бы воспользоваться возможностью «отдохнуть от их обычного корма государственной политики и международных отношений», а не превращать эту «попкорновую эпопею» в поле идеологической битвы. . [ 5 ]

Обсуждение сосредоточилось на таких темах, как конфликт между современным человеком и природой , а также обращение в фильме империализма , расизма , милитаризма и патриотизма , корпоративной жадности, прав собственности , духовности и религии . Комментаторы спорят о том, является ли изображение в фильме человеческой агрессии против коренных жителей На'ви посланием поддержки коренным народам сегодня. [ 6 ] или, вместо этого, это усталый пересказ расистского мифа о благородном дикаре . [ 7 ] [ 8 ] Правые критики обвинили Кэмерона в распространении антиамериканского послания в изображении в фильме частного военного подрядчика , который использовал бывших морских пехотинцев для нападения на туземцев, в то время как Кэмерон и другие утверждали, что ставить под сомнение уместность нынешней политики — это проамериканское поведение. войны в Ираке и Афганистане . Визуальное сходство между разрушением Всемирного торгового центра и вырубкой Домашнего Дерева в фильме побудило некоторых кинозрителей еще больше идентифицировать себя с На'ви и идентифицировать людей-военных подрядчиков как террористов . Критики задавались вопросом, было ли это сравнение направлено на то, чтобы побудить аудиторию сопереживать положению мусульман, находящихся сегодня под военной оккупацией . [ 9 ] [ 10 ]

Много дискуссий было посвящено рассмотрению в фильме вопросов защиты окружающей среды и параллелей, например, с уничтожением тропических лесов , вырубкой горных вершин для добычи полезных ископаемых и выселением из домов для строительства. Название фильма, а также различные визуальные и сюжетные элементы спровоцировали дискуссию об использовании в фильме индуистской иконографии , что, как подтвердил Кэмерон, вдохновило его. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые христиане , в том числе Ватикан , обеспокоены тем, что фильм пропагандирует пантеизм, а не христианские верования, в то время как другие вместо этого считают, что он сочувственно исследует библейские концепции. Другие критики либо хвалили духовные элементы фильма, либо находили их банальными. [ 13 ]

Политические темы

[ редактировать ]

Империализм

[ редактировать ]

« Аватар » — это научно-фантастический пересказ истории Северной и Южной Америки в ранний колониальный период. «Аватар» очень многозначительно отсылает к колониальному периоду в Америке, со всеми его конфликтами и кровопролитием между военными агрессорами из Европы и коренными народами. . Европа равна Земле. Коренные американцы — это На'ви.

—Джеймс Кэмерон в «Аватаре» [ 14 ]

Аватар конфликт коренного народа , На'ви Пандоры описывает , против угнетения инопланетных людей. Режиссер Джеймс Кэмерон признал, что фильм «определенно об империализме в том смысле, что человеческая история всегда работала так, что люди, обладающие большим количеством военных или технологических возможностей, могли иметь тенденцию вытеснять или уничтожать людей, которые более слабы, обычно из-за их ресурсов». [ 7 ] Критики согласились, что фильм является «четким посланием о доминирующих, агрессивных культурах, подчиняющих коренное население в поисках ресурсов и богатств». [ 15 ] Джордж Монбиот в статье для The Guardian утверждал, что консервативная критика « Аватара» является реакцией на то, что он назвал в фильме «пугающей метафорой» европейских «геноцидов в Америке», которые «значительно обогатили» Европу. [ 16 ] Кэмерон сообщил Национальному общественному радио , что отсылки к колониальному периоду присутствуют в фильме «преднамеренно». [ 17 ] Адам Коэн из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что фильм «твёрдо соответствует антиимпериалистическому канону, это версия 22-го века об американских колонистах против британцев , Индии против Раджа или Латинской Америки против United Fruit ». [ 18 ]

Боливии Президент Эво Моралес похвалил «Аватар» за «сопротивление капитализму» и «защиту природы». [ 19 ]

Саритха Прабху, в Индии , родившийся обозреватель газеты The Tennessean , писал о параллелях между сюжетом и тем, как «западные державы колонизируют и вторгаются в коренные народы (коренные американцы, восточные страны, вы заменяете имена), рассматривают туземцев как примитивов/дикарей. /нецивилизованный, неспособен или не желает видеть достоинства цивилизации, которая существует дольше, грабит более слабую державу, думая при этом, что делает одолжение бедным туземцам». [ 20 ] Дэвид Брукс в «Нью-Йорк Таймс » раскритиковал то, что он назвал в фильме «комплексом Белого Мессии», согласно которому история На’ви «может формироваться либо жестокими империалистами, либо доброжелательными, но в любом случае они собираются поддерживать актеров на нашем пути к самолюбованию». [ 21 ] Другие не согласны: «Во-первых, [Джейк] инвалид. Во-вторых, он в конечном итоге становится одним из [На'ви] и побеждает их путь». [ 22 ]

Многие комментаторы увидели в фильме послание поддержки борьбы коренных народов сегодня. Эво Моралес , первый коренной президент Боливии , похвалил «Аватар» за «глубокую демонстрацию сопротивления капитализму и борьбу за защиту природы». [ 19 ] Другие сравнивали людей-оккупантов с « НАТО в Ираке или Израилем в Палестине ». [ 9 ] и считал обнадеживающим то, что «когда кланы На’ви объединяются и возносится искренняя молитва,… «примитивные дикари» выигрывают войну». [ 23 ] Палестинские активисты выкрасили себя в синий цвет и оделись как Нави во время еженедельного протеста в деревне Билин против разделительного барьера Израиля . [ 24 ] [ 25 ] Другие арабские писатели, однако, отмечали, что «для палестинцев «Аватар» является скорее подтверждением и подтверждением утверждений об их неспособности руководить собой и строить собственное будущее». [ 26 ] Forbes Обозреватель Рейхан Салам раскритиковал очернение капитализма в фильме, утверждая, что он представляет собой более благородный и героический образ жизни, чем тот, который вели На'ви, потому что он «дает каждому возможность учиться, открывать и исследовать и менять мир вокруг нас». [ 27 ] Си Шеппард, с другой стороны, похвалил фильм за проведение параллелей между корпоративным империализмом вымышленного RDA и его историческими эквивалентами доиндустриальной эпохи (в частности, Ост-Индской компанией , которая содержала свою собственную частную армию, чтобы навязать движимую прибылью политику). территориальный суверенитет на Индийском субконтиненте ). [ 28 ]

Милитаризм

[ редактировать ]

Кэмерон заявил, что «Аватар» — это «во многом политический фильм», и добавил: «Этот фильм отражает то, что мы переживаем войну. На земле стоят ботинки, войска, которые, как я лично считаю, были отправлены туда под ложным предлогом, поэтому я надеюсь, что это будет станьте частью открытия наших глаз». [ 29 ] Он подтвердил, что « иракская и вьетнамская тема существует намеренно». [ 17 ] добавив, что он не считает фильм антивоенным. [ 30 ] Критик Чарльз Маровиц в журнале Swans , однако, заметил, что реализм предложенной параллели с войнами в Ираке, Иране и Афганистане «не совсем сходится», поскольку местные жители «миролюбивы и чутки». [ 31 ]

Кэмерон заявил, что на американцах лежит «моральная ответственность» понимать последствия недавних военных конфликтов в их стране. Комментируя термин « шок и трепет » в фильме, Кэмерон сказал: «Мы знаем, каково это — запускать ракеты. Мы не знаем, каково это, когда они приземляются на нашей родной земле, а не в Америке». " [ 32 ] Кристиан Хамакер из Crosswalk.com отметил, что «описывая военное нападение на Пандору, Кэмерон копирует терминологию из продолжающейся войны с терроризмом и вкладывает ее в уста злодеев фильма… поскольку они «борются с террором террором». симпатии и симпатии фильма явно на стороне На’ви — и против военных и представителей корпораций». [ 33 ] Обозреватель российской газеты «Ведомости» объяснил популярность «Аватара» тем, что он дал зрителям возможность сделать моральный выбор между добром и злом и, эмоционально приняв сторону измены Джейка, избавить «нас, негодяев», от нашей коллективной вины за жестокий и несправедливый мир, который мы создали. [ 34 ] [ 35 ] Армонд Уайт из New York Press назвал фильм «по сути сентиментальной карикатурой с пацифистским, натуралистическим посланием», в которой злодейские американцы используются для искажения фактов армии, капитализма и империализма. [ 36 ] Отвечая на критику фильма как оскорбительного для вооруженных сил США, в статье в газете Los Angeles Times утверждалось, что «если какие-либо когда-либо существовавшие силы США и подвергались оскорблениям, то это те, кто сражался под командованием Джорджа Армстронга Кастера , а не Дэвид Петреус или Стэнли Маккристал ». ." [ 5 ] В других обзорах «Аватар » рассматривался как «кипящее наше военное подсознание… желание быть свободным от всей бумажной работы и неприятие риска, характерного для современной армии – гораздо веселее летать без брони на крылатом звере». [ 37 ]

Критик, пишущий в Le Monde, высказал мнение, что, вопреки воспринимаемому пацифизму «Аватара» , фильм оправдывает войну в ответ на нападение со стороны положительных персонажей фильма, особенно американского главного героя, который призывает На'ви «следовать за ним в битву». .. Каждая война, даже та, которая кажется самой безумной, [оправдана] по «правильным причинам». [ 10 ] Энн Марлоу из Forbes считала фильм одновременно про- и антивоенным, «метафорой объединенных в сеть вооруженных сил». [ 37 ]

Антиамериканизм

[ редактировать ]
Башни-близнецы Всемирного торгового центра рушатся после терактов 11 сентября.
Рецензенты сравнили падение Домашнего Дерева с разрушением Всемирного торгового центра .

Многие рецензенты усмотрели в фильме антиамериканский посыл, приравнивая частные силы безопасности RDA к вооруженным силам США . [ 38 ] Комментатор Гленн Бек в своем радиошоу сказал, что «Аватар» был «антиамериканским человеческим явлением». [ 39 ] Рассел Д. Мур в The Christian Post заявил: «Если вы сможете заставить театр, полный людей в Кентукки, встать и аплодировать поражению своей страны в войне, то вы получите потрясающие спецэффекты» и раскритиковал Кэмерона за то, что он считал лишенное нюансов изображение американских вооруженных сил «чистым злом». [ 40 ] Джон Подгорец из The Weekly Standard утверждал, что «Аватар» продемонстрировал «ненависть к военным и американским институтам, а также представление о том, что быть человеком - это просто не круто». [ 41 ] Чарльз Мудеде из «Незнакомца» прокомментировал, что с выходом фильма «американская культурная индустрия экспортирует антиамериканское зрелище в антиамериканский мир». [ 42 ] Дебби Шлюссель также назвала «Аватар» «кинотеатром для ненавидящей Америку толпы». [ 43 ]

Кэмерон заявил, что «фильм определенно не антиамериканский» [ 44 ] и что «часть жизни американца — это свобода иметь инакомыслящие идеи». [ 29 ] Эрик Дитциан из MTV согласился, что «потребуется большой логический шаг, чтобы назвать «Аватар» антиамериканским или антикапиталистическим ». [ 45 ] Энн Марлоу назвала этот фильм «самым неоконсервативным фильмом из когда-либо созданных» за его «глубоко консервативный и проамериканский посыл». [ 37 ] Но Кэмерон признал некоторую двусмысленность по этому вопросу, согласившись, что «плохими парнями может быть Америка в этом фильме, или хорошими парнями может быть Америка в этом фильме, в зависимости от вашей точки зрения». [ 7 ] и заявил, что «Аватара » поражение на церемонии вручения премии «Оскар» могло быть связано с предполагаемой антиамериканской темой в нем. [ 30 ]

Разрушение Домашнего дерева, где обитали на’ви, напомнило комментаторам о нападении 11 сентября на Всемирный торговый центр . [ 37 ] а один комментатор отметил «дерзкую готовность Кэмерона поставить под сомнение священную травму 11 сентября». [ 36 ] [ 46 ] Кэмерон сказал, что он «удивлен тем, насколько это было похоже на 11 сентября», но добавил, что не считает, что это обязательно плохо. [ 32 ] Французский критик писал: «Как можно не увидеть аналогию с обрушением башен Всемирного торгового центра? Тогда, после этой зрелищной сцены, все оправдано [для объединенных] коренных народов ( союзных войск )… убивать тех, кто [подобен] террористам». [ 10 ] Другой писатель отметил, что «заместители США являются преступниками, а не жертвами», и назвал этот поворот «самым крамольным поступком в фильме». [ 46 ]

Социальные и культурные темы

[ редактировать ]

Цивилизация и раса

[ редактировать ]

Комментаторы всего мира пытались интерпретировать отношения между На'ви и людьми в фильме, в основном соглашаясь с Максимом Осиповым, который писал в Hindustan Times и The Sydney Morning Herald : «Цивилизованные люди» оказываются примитивными, измученными и все более жадными, циничными и жестокими (эти качества только усиливаются их механизмами), в то время как «инопланетяне-обезьяны» предстают благородными, добрыми, мудрыми, чувствительными и человечными. Мы, вместе с героем Аватара , теперь столкнулись с неприятным, но непреодолимым. выбор между двумя расами и двумя мировоззрениями». Осипов писал, что зрители, как и герой фильма Джейк, неизбежно обнаружат, что культура На'ви действительно была более цивилизованной из двух, воплощая «качества доброты, благодарности, уважения к старшим, самоотверженности». жертвенность, уважение ко всему живому и, в конечном счете, скромная зависимость от высшего разума, стоящего за природой». [ 47 ] [ 48 ] Вторя этому анализу, психолог Джеффри Файн в The Miami Herald призвал «каждого мужчину, женщину и ребенка» посмотреть фильм и осознать его послание, сделав правильный выбор между коммерческим материализмом, который «качает нашу душу и сознание», и воссоединение со всей жизнью как «единственное... обещание выживания» человечества. [ 49 ] Точно так же Альтино Матос, писавший для Journal de Angola, увидел в фильме послание надежды, написав: «С этим союзом людей и инопланетян приходит ощущение, что во вселенной существует что-то лучшее: уважение к жизни». [ 50 ] Кэмерон подтвердил, что «На'ви представляют лучшие стороны человеческой натуры, а человеческие персонажи в фильме демонстрируют более продажные аспекты человеческой натуры». [ 29 ]

Напротив, Дэвид Брукс из «Нью-Йорк Таймс» высказал мнение, что «Аватар» создает «своего рода обоюдоострый культурный империализм», оскорбительный культурный стереотип, согласно которому белые люди являются рационалистами и технократами, в то время как колониальные жертвы духовны и спортивны, и что неграмотность — это путь к благодати. . [ 21 ] В обзоре Irish Independent было обнаружено, что фильм противопоставляет «смесь энвайронментализма Нью-Эйдж и мифа о благородном дикаре » с развращением «цивилизованного» белого человека. [ 51 ] Рейхан Салам , пишущий для Forbes , счел ироничным то, что «Кэмерон выдвинул великолепное и великолепное обвинение тому типу общества, которое порождает Джеймса Кэмерона». [ 27 ]

Фотография головы и плеч афроамериканских актеров CCH Pounder и Лаза Алонсо, стоящих вместе в уличной одежде.
Всех персонажей На'ви играли цветные актеры, в том числе CCH Pounder и Лаз Алонсо .

Многие критики увидели расистский подтекст в обращении с коренным народом На'ви в фильме, рассматривая его как «фантазию о расе, рассказанную с точки зрения белых людей», что подкрепляет «басню о Белом Мессии», в которой белый герой спасает беспомощные первобытные туземцы, [ 52 ] [ 53 ] которым, таким образом, приходится обслуживать его амбиции и доказывать свой героизм. [ 26 ] Другие обзоры назвали «Аватар» оскорбительным предположением о том, что цветным людям нужен Белый Мессия, чтобы возглавить их крестовые походы. [ 21 ] и «самоненавистническая расистская стяжка» из-за того, что все «человеческие» роли в фильме играют белые актеры, а все персонажи На'ви - афроамериканские или индейские актеры. [ сомнительно обсудить ] [ 54 ] [ 55 ]

Академик маори Равири Таонуи согласился с тем, что в фильме коренные народы изображены упрощенными и неспособными защитить себя без помощи «белых парней и неолибералов». [ 56 ] Другой автор заметил, что хотя белый человек и исправит разрушения, он никогда не почувствует себя виноватым, хотя и несет прямую ответственность за разрушения». [ 26 ] Точно так же Йозеф Иоффе , издатель-редактор Die Zeit в Германии , сказал, что фильм увековечивает миф о «благородном дикаре» и несет «снисходительный, да, даже расистский посыл. Кэмерон преклоняется перед благородными дикарями. Однако он принижает их». иждивенцам». [ 57 ] Славой Жижек утверждал, что «фильм позволяет нам практиковать типичное идеологическое разделение: сочувствовать идеализированным аборигенам, одновременно отвергая их реальную борьбу». [ 58 ] Газета Irish Times написала, что «несмотря на все тематические элементы индуизма, есть одна вещь, по-настоящему оригинальная – это старое доброе американское эго. «аватар» не на родном На'висе из фильма, а на белом американском морском пехотинце». [ 59 ] Точно так же, утверждая, что «единственные хорошие люди [в фильме] мертвы - или, скорее, воскрешены как« хорошие Нави »», писатель « Джерузалем Пост» подумал, что фильм непреднамеренно пропагандирует превосходство одной расы над другой. [ 60 ]

В ток-шоу Чарли Роуза Кэмерон признал параллели с идеей «благородного дикаря», но заявил: «Когда коренное население, находящееся на уровне лука и стрел, сталкивается с технологически превосходящими силами, [если] кто-то им не помогает». , они проигрывают. Поэтому мы не говорим о расовой группе внутри существующего населения, борющейся за свои права». [ 1 ] Кэмерон отверг утверждения о том, что фильм является расистским, утверждая, что «Аватар» — об уважении различий других людей. [ 52 ] Адам Коэн из «Нью-Йорк Таймс» чувствовал то же самое, написав, что приветствие На'ви «Я вижу тебя» контрастирует с угнетением и даже геноцидом тех, кого мы не принимаем такими, какие они есть, ссылаясь на еврейские гетто и советские времена. ГУЛАГ в качестве примера. [ 18 ]

Окружающая среда и собственность

[ редактировать ]

«Аватар» был назван «без сомнения, самым эпическим произведением защиты окружающей среды , когда-либо запечатленным на целлулоиде... В фильме затрагиваются все важные темы для обсуждения окружающей среды: девственные тропические леса, которым угрожает бессмысленная эксплуатация, коренные народы, которым есть чему научить развитый мир, планета, которая функционирует как коллективный, взаимосвязанный организм Геи , и злые корпоративные интересы, которые пытаются все это разрушить». [ 61 ] Кэмерон много говорил со средствами массовой информации об экологическом послании фильма, заявив, что он рассматривал «Аватар» как более широкую метафору того, как мы относимся к миру природы . [ 8 ] [ 62 ] [ 63 ] Он сказал, что создал Пандору как «вымышленную фантастическую версию того, каким был наш мир до того, как мы начали его асфальтировать и строить торговые центры и торговые центры. Так что это действительно воспоминание о мире, который у нас был раньше». [ 64 ] Он сказал Чарли Роузу , что «нам придется пережить много боли и душевных страданий, если мы не осознаем свою ответственность за управление природой». [ 1 ] В интервью Терри Гроссу из Национального общественного радио он назвал «Аватар » сатирой на чувство человеческих прав: «[ Аватар ] говорит о том, что наше отношение к коренным народам и наше право на то, что по праву принадлежит им, — это то же самое чувство права, которое позволяет нам сносить бульдозерами лес и не моргнуть глазом. Это просто человеческая природа: если мы сможем это сделать, мы сделаем это, и иногда мы делаем это очень обнаженным и империалистическим способом, а иногда мы делаем это очень изощренно, с большим количеством рационализаций. — но, по сути, это одно и то же. Ощущение права. И мы не можем просто продолжать вести себя таким неустойчивым образом, просто беря то, что хотим, и не отдавая». [ 17 ] Статья в бельгийской газете De Standaard соглашается: «Речь идет о жестокости человека, который бесстыдно забирает то, что ему не принадлежит». [ 65 ]

Комментаторы связали сюжет фильма с угрозой биоразнообразию тропических Амазонки лесов в Бразилии . [ 66 ] В статье Newsweek разрушение Домашнего Дерева было названо похожим на безудержную вырубку деревьев в Тибете . [ 67 ] в то время как в другой статье изображение в фильме разрушительной корпоративной добычи анобтаиума на землях На'ви сравнивалось с добычей и переработкой урана возле резервации Навахо в Нью-Мексико . [ 68 ] Другие критики, однако, сочли «Аватара» проэкологическую позицию непоследовательной. Армонд Уайт заметил, что «Кэмерон действительно увлекается фактором Пове-Зови: разрушительные бои и применение технологической силы. ... Кэмерон модно осуждает ту же экономическую и военную систему, которая делает возможной его технологическую феерию. Это все равно, что осуждать НАСА - но при этом получать удовольствие». на марсоходе ». [ 36 ] Аналогичным образом, статья в National Review пришла к выводу, что, прибегая к технологиям для обучения зрителей мира Пандоры, находящегося под угрозой технологического исчезновения, фильм «демонстрирует противоречия органического либерализма». [ 63 ]

Заявив, что такая консервативная критика «сильных экологических антивоенных тем» его фильма не была неожиданной, Кэмерон подчеркнул, что он «заинтересован в спасении мира, в котором собираются жить мои дети». [ 69 ] призывал всех быть «обнимателями деревьев», [ 29 ] и призвал нас «совершить достаточно быстрый переход на альтернативную энергетику ». [ 70 ] Фильм и экологическая активность Кэмерона привлекли внимание 8-тысячного племени Дангария Кандха из Одиши , восточная Индия . Они обратились к нему с просьбой помочь им помешать горнодобывающей компании открыть бокситовый карьер на их священной горе Ниямгири в рекламе в Variety , которая гласила: « Аватар — это фантазия... и реальная. Донгрия Конд... изо всех сил пытаются защитить свою землю от горнодобывающей компании, одержимой желанием разрушить их священную гору. Пожалуйста, помогите...». [ 71 ] [ 72 ] Точно так же коалиция, состоящая из более чем пятидесяти экологических организаций и организаций аборигенов Канады, разместила рекламу на целую полосу в специальном , посвященном Оскару выпуске журнала Variety канадской , сравнивая свою борьбу против нефтеносных песков Альберты с восстанием На'ви. [ 73 ] — сравнение, против которого возражали горнодобывающие и нефтяные компании. [ 74 ] Кэмерон был награжден первой премией Temecula Environment Award за выдающуюся социальную ответственность в средствах массовой информации от трех групп защитников окружающей среды за изображение экологических проблем, которые они сравнивали со своими собственными. [ 75 ]

Уничтожение среды обитания на'ви, чтобы освободить место для горнодобывающих работ, также вызвало параллели с репрессивной политикой некоторых государств, часто связанной с насильственными выселениями, связанными с развитием. Дэвид Боаз из либертарианского Института Катона написал в Los Angeles Times , что основной конфликт фильма — это битва за права собственности, «основу свободного рынка и, по сути, цивилизации». [ 76 ] Мелинда Лю нашла эту сюжетную линию напоминающей политику властей Китая , откуда 30 миллионов граждан были выселены в ходе трехдесятилетнего бума развития . [ 67 ] [ 77 ] Другие видели аналогичную связь с перемещением племен в бассейне Амазонки. [ 66 ] и насильственный снос частных домов в Подмосковье . [ 78 ]

Религия и духовность

[ редактировать ]

Аватар исходит из детского чувства удивления к природе... В детстве вы летаете во сне, но, будучи взрослым, вы, как правило, не летаете во сне. В состоянии Аватара [Джейк] возвращается в состояние детской мечты совершать удивительные вещи.

Джеймс Кэмерон [ 17 ]

Дэвид Куинн из Irish Independent написал, что изображенная духовность «в некоторой степени объясняет гигантскую популярность фильма, и это тот факт, что «Аватар», по сути, является религиозным фильмом, даже если Кэмерон, возможно, и не задумывал его как таковой». [ 51 ] В то же время Джона Голдберг из National Review Online возражал против того, что он считал в рецензиях на фильмы «нормой восторженно говорить о духовности, но насмешливо о традиционной религии». [ 79 ]

Джеймс Кэмерон сказал, что он «пытался снять фильм, который затронул бы духовность людей в широком спектре». [ 64 ] Он также заявил, что одна из философских основ фильма заключается в том, что «На’ви представляют собой такую ​​амбициозную часть нас самих, которая хочет быть лучше, хочет уважать природу, в то время как люди в фильме представляют собой более продажные версии нас самих». , банальность зла, связанная с корпоративными решениями, принимаемыми с целью устранения последствий». [ 17 ] [ 29 ] [ 44 ] Кинорежиссер Джон Бурман видел подобную дихотомию как ключевой фактор, способствующий его успеху: «Возможно, ключом к успеху является морской пехотинец в инвалидной коляске. Он инвалид, но мистер Кэмерон и технологии могут перенести его в тело красивого, спортивного и сексуального мужчины». , будучи. В конце концов, мы все так или иначе инвалиды; неадекватные, старые, сломленные, приземленные. Пандора — это своего рода рай, где мы можем воскреснуть и соединиться, а не разъединиться и остаться в одиночестве». [ 51 ]

Рисунок Иггдрасиля, мирового дерева, имеющего решающее значение для скандинавской мифологии.
Рецензенты сравнили Древо душ с Иггдрасилем , мировым деревом, имеющим решающее значение для скандинавской космологии .

Религии и мифология

[ редактировать ]

Рецензенты предположили, что фильм основан на многих существующих религиозных и мифологических мотивах. Верн Барнет из Charlotte Observer высказал мнение, что «Аватар» ставит важный вопрос веры: следует ли творение рассматривать и управлять им иерархически, сверху или экологически, через взаимную взаимозависимость? Он также отметил, что фильм заимствует концепции из других религий, и сравнил его «Древо душ» со скандинавской историей о дереве Иггдрасиль , также называемом axis mundi или центром мира, разрушение которого сигнализирует о коллапсе вселенной. [ 80 ] Малинда Лю в Newsweek сравнила уважение На'ви к жизни и веру в реинкарнацию с тибетскими религиозными верованиями и практиками: [ 67 ] но Рейхан Салам из Forbes назвал этот вид «возможно, самыми ханжескими гуманоидами, когда-либо изображавшимися в кино». [ 27 ]

Боливийский писатель определил «аватар» как «нечто, рожденное без человеческого вмешательства, без соития, без греха», сравнив его с рождением Иисуса , Кришны , Манко Капака и Мамы Окло , и провел параллели между божеством Эйвой Пандоры и богиней. Пачамаме поклоняются коренные жители Анд . [ 9 ] Другие предполагали, что мир Пандоры является зеркальным отражением Эдемского сада . [ 81 ] и напомнил, что на иврите На'ви - это единственное число слова Невиим , что означает "Пророки". [ 82 ] Автор журнала Religion Dispatches возразил, что «Аватар » «выпрашивает, заимствует и крадет множество давних человеческих историй, подвергает их измельчению и придумывает что-то новое». [ 83 ] Другой комментатор назвала «Аватар » «новой версией синдрома Эдемского сада», указывая на то, что она считала фонетическим и концептуальным сходством терминологии фильма с терминологией Книги Бытия . [ 84 ]

Параллели с индуизмом

[ редактировать ]
Критики сравнивали На'ви с индуистскими богами, такими как Кришна и Рама , традиционно изображавшимися с синей кожей и знаками тилака на лбу.

The Times of India предположила, что «Аватар» - это трактат об индийском мире «для индофилов и энтузиастов индийской философии», начиная с самого слова «Аватар » . [ 85 ] В статье Houston Chronicle фильм подвергался критике с точки зрения древних индуистских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» , комментируя визуальное сходство На’ви с Рамой и Кришной — аватарами, центральными для соответствующих эпосов и традиционно изображаемыми с синей кожей, черными волосами и тилаком. отметка на лбу. [ 86 ] Другой критик обнаружил, что элементы сюжета фильма напоминают такие учения и концепции индуизма, как реинкарнация души, экологическое сознание и воплощения божеств на Земле, высоко оценив «Аватар» и его режиссера за «повышение глобального статуса индуизма… за несколько месяцев». ", критикуя их за обоснование нежелания Запада принять что-либо восточное в его первозданном виде. [ 59 ]

Кэмерон называет эту связь «подсознательной» отсылкой: «Я только что полюбил… мифология, весь индуистский пантеон кажется таким богатым и ярким». Он продолжил: «Я не хотел так подробно ссылаться на индуистскую религию, но подсознательная ассоциация была интересной, и я надеюсь, что этим я никого не обидел». [ 12 ] Он заявил, что знаком со многими верованиями индуистской религии и находит их «весьма увлекательными». [ 64 ]

Отвечая на вопрос журнала Time в 2007 году: «Что вообще такое Аватар ?» Джеймс Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из индуистских богов, принявшего плотскую форму. В этом фильме это означает, что человеческие технологии будущего способны внедрять человеческий интеллект в удаленно расположенное тело, биологическое тело». " [ 87 ] В 2010 году Кэмерон подтвердил значение названия «Таймс оф Индия» : «Конечно, это имело значение в фильме, хотя персонажи не являются божественными существами. Но идея заключалась в том, что они обретают плоть в другом теле». [ 64 ]

После выхода фильма рецензенты сосредоточились на выборе Кэмероном религиозного санскритского термина для названия фильма. Рецензент Irish Times связал этот термин с воплощениями Вишну . десятью [ 59 ] Другой автор The Hindu пришел к выводу, что, используя «нагруженное санскритское слово», Кэмерон указал на возможность того, что встреча с эмоционально превосходящей, но технологически низшей формой инопланетянина может в будущем стать следующим шагом в человеческой эволюции — при условии, что мы научимся интегрировать и изменять, а не завоевывать и разрушать. [ 88 ]

Вишну и Лакшми верхом на гигантском крылатом существе Гаруде.
Вишну и Лакшми верхом на крылатом Гаруде.

Максим Осипов из ИСККОН утверждал в The Sydney Morning Herald , что «Аватар» является «совершенно неправильным термином» для фильма, потому что «фильм переворачивает саму концепцию, [что] термин «аватар» — буквально на санскрите «нисхождение» — является Судя по всему, нисходящий «аватар» Джейк становится беженцем среди аборигенов». [ 48 ] Верн Барнет в Charlotte Observer также считает, что название оскорбляет традиционное индуистское использование этого термина, поскольку в фильме спускается человек, а не бог. [ 80 ] Однако Риши Бхутада, Хьюстонский координатор Индийско-Американского фонда , заявил, что, хотя существуют определенные священные термины, которые могут оскорбить индуистов при неправильном использовании, «аватар» не входит в их число. [ 86 ] Режиссер из Техаса Ашок Рао добавил, что «аватар» не всегда означает представителя Бога на Земле, а просто существо в другой форме, особенно в литературе, кинопроизводстве, поэзии и других видах искусства. [ 86 ]

Объясняя выбор синего цвета для На'ви, Кэмерон сказал: «Мне просто нравится синий. Это хороший цвет… плюс, в нем есть связь с индуистскими божествами, которые мне нравятся концептуально». [ 11 ] Комментаторы сошлись во мнении, что синяя кожа На'ви, описанная в статье New Yorker как «синяя Вишну», [ 89 ] «мгновенно и метафорически» соотносит главного героя фильма с такими аватарами Вишну, как Рама и Кришна. [ 59 ] [ 90 ] В статье в San Francisco Examiner индийская картина XVIII века, изображающая Вишну и его супругу Лакшми верхом на великой мифической птице Гаруде, описывается как « приквел Аватара » из-за ее сходства со сценой из фильма, в которой синекожий аватар героя летает на гигантском раптор. [ 91 ] Асра К. Номани из The Daily Beast сравнил героя и его подругу На'ви Нейтири с изображениями Шивы и Дурги . [ 92 ]

Гора Говардхан парит над Кришной и его племенем, защищая их от воздушного нападения.
Парящая гора Говардхан, защищающая племя Кришны от воздушного нападения, как в «Аватаре».

Обсуждая явное или неявное сходство между фильмом и философией индуизма, рецензенты предположили, что точно так же, как индуистские боги, особенно Вишну, становятся аватарами, чтобы спасти порядок во вселенной, аватар фильма должен спуститься, чтобы предотвратить надвигающуюся окончательную гибель, вызванную хищная жадность, ведущая к уничтожению мира природы и других цивилизаций. [ 59 ] [ 80 ] [ 90 ] Максим Осипов заметил, что философский посыл фильма в целом соответствует Бхагавад-гите , ключевому писанию индуизма, в определении того, что представляет собой настоящую культуру и цивилизацию. [ 47 ] [ 48 ]

Критики увидели «несомненную» индуистскую связь между сюжетом фильма и ведическим учением о почитании всей вселенной, а также йогической практикой вселения своего сознания в отдаленное тело. [ 59 ] и сравнил любовную сцену фильма с тантрическими практиками . [ 92 ] Другой связал богиню земли На'ви Эйву с концепцией Брахмана как основы, описанной в Веданте и Упанишадах , и сравнил способность На'ви соединяться с Эйвой с реализацией Атмана . [ 93 ] Один комментатор отметил параллель между приветствием На'ви «Я вижу тебя» и древним индуистским приветствием « Намасте », которое означает восприятие и поклонение божественности внутри других. [ 94 ] Другие прокомментировали адаптацию «Аватара» индуистского учения о реинкарнации : [ 95 ] [ 96 ] - концепция, которая, по мнению другого автора, более точно применима к обычным людям, находящимся «в шаге или двух от экзотических животных», чем к божествам. [ 31 ]

В статье для газеты «Украинский день» Максим Чайковский провел подробные аналогии между сюжетом «Аватара» и элементами древнего повествования о Кришне из «Бхагавата-пураны» , включая героиню Радху , племя Враджа и среду их обитания — лес Вриндавана , парящую гору Говардхан и мистический рок чинтамани . [ 97 ] [ 98 ] Он также высказал мнение, что это сходство может объяснить «блюз Аватара» — чувство утраты, которое испытывают зрители в конце фильма. [ 98 ] [ 99 ]

Пантеизм против христианства

[ редактировать ]

Некоторые христианские писатели обеспокоены тем, что «Аватар» пропагандирует пантеизм и поклонение природе . Критик L'Osservatore Romano Святого Престола написал, что фильм «демонстрирует спиритуализм, связанный с поклонением природе, модный пантеизм, в котором перемешаны творец и творение». [ 8 ] [ 100 ] Точно так же Радио Ватикана заявило, что фильм «умно игнорирует все те псевдодоктрины, которые превращают экологию в религию тысячелетия. Природа больше не творение, которое нужно защищать, а божество, которому нужно поклоняться». [ 100 ] По словам представителя Ватикана Федерико Ломбарди , эти обзоры отражают взгляды Папы на неоязычество , или смешение природы и духовности. [ 100 ] С другой стороны, не соглашаясь с характеристикой Ватикана «Аватара» как языческого, автор журнала National Catholic Reporter призвал христианских критиков вместо этого рассматривать фильм в историческом контексте «соучастия христианства в завоевании Америки». [ 101 ]

Росс Даутат , консервативный обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» , назвал «Аватар » «Евангелием от Джеймса» и «долгой апологией Кэмерона пантеизма, [который] был . религией выбора Голливуда на протяжении целого поколения» [ 13 ] Отвечая ему, Джей Майклсон из HuffPost написал: «Значение Аватара: все есть Бог (ответ Россу Даутату и другим скептикам «пантеизма»)». [ 102 ] В The Weekly Standard Джон Подгорец раскритиковал в фильме «бездумное поклонение любящему природу племени и очаровательные языческие ритуалы племени». [ 41 ] Христианский критик Дэвид Ауттен оспаривал, что «опасность для кинозрителей заключается в том, что «Аватар» представляет культуру На'ви на Пандоре как морально превосходящую жизнь на Земле. Если вы слишком сильно любите философию и культуру На'ви, вы будете вовлечены в зла, а не от него». [ 103 ] Далее Оуттен добавил: «Кэмерон проделал мастерскую работу по манипулированию эмоциями своей аудитории в «Аватаре» . Он создал мир, в котором хорошо и благородно жить на дереве и ежедневно охотиться за едой с луком и стрелами… Кэмерон сказал: « Аватар просит нас увидеть, что все связано: все люди друг с другом, а мы с Землей». Это ясное утверждение религиозной веры. Это пантеизм. Это не христианство». [ 104 ] Удаленная сцена «Охота за мечтами», включенная в дополнительные материалы к DVD, содержит элементы, которые напомнили Эрику Дэвису и другим о впечатлениях от аяуаски .

Другие христианские критики писали, что Аватар придерживается «отвратительного нью-эйджовского , языческого, антикапиталистического мировоззрения, которое пропагандирует поклонение богине и уничтожение человечества». [ 33 ] [ 105 ] и предложил зрителям-христианам интерпретировать фильм как напоминание об Иисусе Христе как «Истинном Аватаре». [ 9 ] [ 106 ] Некоторые из них также заподозрили Аватара в подрывном пересказе библейского Исхода . [ 82 ] которым Кэмерон «приглашает нас взглянуть на Библию со стороны хананеев». [ 107 ] Напротив, другие комментаторы пришли к выводу, что фильм пропагандирует теизм. [ 81 ] или панентеизм [ 93 ] а не пантеизм, утверждая, что герой «молится не дереву, а через дерево божеству, к которому он обращается лично» и, в отличие от пантеизма, «божество фильма действительно молится - вопреки природной мудрости На' vi — вмешиваться в человеческие дела». [ 81 ] Энн Марлоу из Forbes согласилась, заявив, что «хотя «Аватар» обвинен в «пантеизме», его мифы столь же глубоко христианские». [ 37 ] Другой автор предположил, что послание фильма «приводит к новому благоговению перед миром природы — очень христианскому учению». [ 93 ] Сарита Прабху, в Индии , родившийся обозреватель газеты The Tennessean , увидел в фильме искаженное изображение пантеизма: «Чем пантеизм является, по крайней мере, для меня: молчаливым, духовным благоговением, когда я смотрю (как сказал Эйнштейн ) на «красоту и величие» Вселенной» и увидеть божественное, проявленное в различных аспектах природы. Чем не является пантеизм: трогательная атмосфера кумбая , которую часто изображают. Неудивительно, что многие американцы отвернулись. Прабху также раскритиковала Голливуд и западные СМИ за, по ее мнению, в целом плохую работу по изображению восточной духовности . [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Кэмерон, режиссер» . charlierose.com . 17 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  2. ^ Китинг, Джошуа (17 января 2010 г.). «Аватар: универсальная аллегория» . Внешняя политика . Проверено 19 января 2010 г.
  3. ^ Симпсон, Джейк (26 января 2010 г.). «Колониализм, капитализм, расизм: 6 «измов» аватара » . Атлантический провод . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  4. ^ Филлипс, Майкл (10 января 2010 г.). «Почему «Аватар» — фильм масштаба «Титаника»?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 10 января 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бём, Майк (23 февраля 2010 г.). «Политика «Аватара»: моральный вопрос, который упустил Джеймс Кэмерон» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  6. ^ Хольц-Хименес, Эрик (2017). Путеводитель по капитализму для гурманов . Окленд, Калифорния, США: Книги «Еда прежде всего». стр. 204–209. ISBN  978-1-58367-659-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ордонья, Майкл (14 декабря 2009 г.). «Сногсшибательный «Аватар» — пионер новых технологий» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 14 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ицкофф, Дэйв (20 января 2010 г.). «Ты видел что в «Аватаре»? Подай эти очки!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Уаскар Вега Ледо (7 января 2010 г.). «Иисус Христос и фильм Аватар» . BolPress в переводе worldmeets.us . Проверено 21 февраля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дежарден, Пьер (28 января 2010 г.). «Аватар: Ничего, кроме «глупого оправдания войны!» " . Le Monde в переводе worldmeets.us . Проверено 18 февраля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Светкей, Бенджамин (15 января 2010 г.). « Аватар: 11 животрепещущих вопросов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джамкхандикар, Шилпа (15 марта 2010 г.). « «Аватар» может быть подсознательно связан с Индией – Кэмерон» . Рейтер Индия . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Даутат, Росс (21 декабря 2009 г.). «Небо и природа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2009 г.
  14. ^ Акуна, Кирстен (13 декабря 2012 г.). «Джеймс Кэмерон клянется, что не украл идею «Аватара» » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  15. ^ Аткинс, Деннис (7 января 2010 г.). «Консервативная критика «Аватара» неуместна» . Курьерская почта . Проверено 3 марта 2010 г.
  16. ^ Монбиот, Джордж (11 января 2010 г.). «Может быть, и сентиментальный. Но «Аватар» — глубокий, проницательный и важный фильм» . Хранитель . Проверено 5 марта 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Гросс, Терри (18 февраля 2010 г.). «Джеймс Кэмерон: расширяя границы воображения» . Национальное общественное радио . Проверено 27 февраля 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Коэн, Адам (25 декабря 2009 г.). «Трехмерное изображение нового поколения «Аватара» подчеркивает его послание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Эво Моралес хвалит Аватар» . АБИ . Хаффингтон Пост. 12 января 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Прабху, Шарита (22 января 2010 г.). «Сюжетная линия фильма повторяет исторические записи» . Теннессиец . Проверено 7 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ] Все URL
  21. ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэвид (7 января 2010 г.). «Комплекс Мессии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2010 г.
  22. ^ Ромм, Йозеф (7 марта 2010 г.). «Постапокалипсис сегодня» . ClimateProgress.org . Проверено 8 марта 2010 г.
  23. ^ Салахельдин, Далия (21 января 2010 г.). «Я вижу тебя...» ИсламОнлайн . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 22 января 2010 г. Альтернативный URL
  24. ^ «День в картинках» . СФГейт . Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  25. ^ «Палестинцы, одетые как нави из фильма «Аватар», устроили акцию протеста против разделительного барьера Израиля» . «Дейли телеграф» . 13 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Асси, Серадж (17 февраля 2010 г.). «Смотрю «Аватар» с точки зрения палестинцев» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Салам, Рейхан (21 декабря 2009 г.). «Дело против «Аватара» » . Форбс . Проверено 28 февраля 2010 г.
  28. ^ Шеппард, Си (июнь 2015 г.). « Купец становится сувереном»: корпоративный империализм в аватаре Джеймса Кэмерона» . Фильм Интернационал .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Ланг, Брент (13 января 2010 г.). «Джеймс Кэмерон: Да, «Аватар» политический» . thewrap.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б « Аватар» проиграл «Оскару» из-за предполагаемой антиамериканской темы: Кэмерон» . Зи Новости . 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б Маровиц, Чарльз (8 марта 2010 г.). «Аватар Джеймса Кэмерона. Кинообзор» . Журнал «Лебеди» . Проверено 11 марта 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б Хойл, Бен (11 декабря 2009 г.). «Война с террором на фоне Аватара Джеймса Кэмерона» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 24 декабря 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б Хамакер, Кристиан (18 декабря 2009 г.). «Потусторонний «Аватар», знакомый в худшем смысле» . Crosswalk.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
  34. ^ Panyushkin, Valery (February 12, 2010). Я—один из мерзавцев [Я один из негодяев]. Ведомости . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  35. ^ Panyushkin, Valery (January 30, 2010). "Я—один из мерзавцев" [I am one of the scoundrels]. Vedomosti via translation by WorldMeets.US . Retrieved March 8, 2010 .
  36. ^ Jump up to: а б с Уайт, Армонд (15 декабря 2009 г.). «Посинение лица» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 27 февраля 2010 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Марлоу, Энн (23 декабря 2009 г.). «Самый неоконсервативный фильм из когда-либо созданных» . Форбс . Проверено 22 февраля 2010 г.
  38. ^ Хан, Хума (январь 2010 г.). «Политика «Аватара»: консерваторы атакуют политическое послание фильма» . Новости АВС . Проверено 15 марта 2010 г.
  39. ^ Бек, Гленн (8 марта 2010 г.). «Гленн Бек: Оскар шум (ззз)» . www.glennbeck.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  40. ^ Мур, Рассел Д. (21 декабря 2009 г.). «Аватар: Рэмбо наоборот» . Христианская почта .
  41. ^ Jump up to: а б Подгорец, Джон (28 декабря 2009 г.). «Аватарка» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
  42. ^ Мудеде, Чарльз (4 января 2010 г.). «Глобализация Аватара» . Незнакомец Слог . Проверено 5 марта 2010 г.
  43. ^ Шлюссель, Дебби (17 декабря 2009 г.). «Не верьте шумихе: «Аватар» отстой (длинный, скучный, неоригинальный, ультралевый)» . Проверено 5 марта 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Мерфи, Мекадо (21 декабря 2009 г.). «Несколько вопросов Джеймсу Кэмерону» . Блог Carpetbagger газеты The New York Times . Проверено 14 февраля 2010 г.
  45. ^ Дитциан, Эрик; Горовиц, Джош (18 февраля 2010 г.). «Джеймс Кэмерон отвечает правым критикам «Аватара»» . mtv.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б Адамс, Сэм (22 декабря 2009 г.). «Going Na'vi: Почему политика Аватара более революционна, чем его образы» . АВ-клуб .
  47. ^ Jump up to: а б Осипов Максим (27 декабря 2009 г.). «Что на Пандоре означает культура или цивилизация?» . Индостан Таймс . Проверено 16 февраля 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Осипов Максим (4 января 2010 г.). «Переворот судьбы Аватара» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 января 2010 г.
  49. ^ Хорошо, Джеффри (12 марта 2010 г.). «Почему «Аватар» не получил «Оскара»: психолог доктор Джеффри Файн утверждает, что корпоративный мир сносит Америку бульдозером» . Майами Геральд . PRNewswire . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  50. ^ Матос, Альтино (9 января 2010 г.). «Аватар вселяет надежду на что-то лучшее» . Journal de Angola, перевод worldmeets.us . Проверено 13 февраля 2010 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Куинн, Дэвид (29 января 2010 г.). «Духовность — настоящая причина успеха «Аватара»» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
  52. ^ Jump up to: а б Вашингтон, Джесси (11 января 2010 г.). « Критики «Аватара» усматривают в нем расистскую тему» ​​. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 февраля 2010 г.
  53. ^ Ньюитц, Аннали (18 декабря 2009 г.). «Когда белые люди перестанут снимать такие фильмы, как «Аватар»?» . ио9 . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  54. ^ Марделл, Марк (3 января 2010 г.). «Синий — это новый черный? Почему некоторые люди считают «Аватар» расистским» . Би-би-си . Проверено 3 марта 2010 г.
  55. ^ «Аватар 2009» . Goodnewsfilmreviews.com . 20 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
  56. ^ Гейтс, Чарли (1 января 2010 г.). «Аватар» перерабатывает местные «стереотипы» » . Stuff.co.nz . Проверено 13 марта 2010 г.
  57. ^ Иоффе, Йозеф (17 января 2010 г.). «Аватар: позорный пример западного культурного империализма» . Ди Цайт . Проверено 17 января 2010 г.
  58. ^ Жижек, Славой (4 марта 2010 г.). «Возвращение аборигенов» . Новый государственный деятель . Проверено 7 марта 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Раджекар, Прия (9 марта 2010 г.). «Дневник ирландки» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 11 марта 2010 г.
  60. ^ Брэкман, Гарольд (30 декабря 2009 г.). "По поводу аватаров: будьте бдительны!" . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 февраля 2010 г.
  61. ^ Линде, Гарольд (4 января 2010 г.). «Является ли «Аватар» радикальной экологической пропагандой?» . Сеть «Мать-природа» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  62. ^ Киркланд, Брюс (21 апреля 2010 г.). «День Земли «Аватар» отправляет сообщение» . Агентство QMI . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  63. ^ Jump up to: а б Хиббс, Томас С. (22 апреля 2010 г.). « Аватар» в День Земли» . Национальное обозрение онлайн . Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д Порье, Коэл (20 марта 2010 г.). «ШРК для Кэмерона означает Индию» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  65. ^ Оскар ван ден Бугаард. «Что для вас значит аватар?» . Стандарт в переводе worldmeets.us . Проверено 13 февраля 2010 г.
  66. ^ Jump up to: а б Поттинджер, Лори (21 января 2010 г.). «Аватар: Стоит ли Бразилии запретить фильм?» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 февраля 2010 г.
  67. ^ Jump up to: а б с Лю, Милинда (4 февраля 2010 г.). «Конфуций говорит: Ой, «Аватар» превосходит великого мудреца Китая» . Newsweek . Проверено 19 февраля 2010 г.
  68. ^ Шмидт, Дайан Дж. (17 февраля 2010 г.), «Аватар без маски: настоящие На'ви и анобтаниум» , pej.org , получено 5 марта 2010 г.
  69. ^ Бен Блок, Алекс (24 марта 2010 г.). «Джеймс Кэмерон разгромил Гленна Бека» . Голливудский репортер . Проверено 28 марта 2010 г.
  70. ^ «10 вопросов Джеймсу Кэмерону» . Журнал «Тайм» . 4 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  71. ^ Тоттам, Джиоти (13 февраля 2010 г.). «Отголоски Аватара: является ли племя в Индии настоящим На'ви?» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
  72. ^ Хопкинс, Кэтрин (8 февраля 2010 г.). «Индийское племя обращается за помощью к режиссеру «Аватара», чтобы остановить Веданту» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2010 г.
  73. ^ Хуссер, Эми (5 марта 2010 г.). «Защитники окружающей среды говорят, что аллегория «Аватара» с нефтеносными песками заслуживает Оскара» . Калгари Геральд . Проверено 7 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ] Все URL
  74. ^ «Канадские фирмы недовольны рекламой в журнале Variety, критикующей нефтеносные пески» . Эдмонтонский журнал . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
  75. ^ Фишетти, Питер (6 марта 2010 г.). « Режиссер «Аватара» получил другую награду от экологов района Темекула» . Пресс-Энтерпрайз (Калифорния) . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  76. ^ Вооз, Давид (26 января 2010 г.). «У правильного Аватар неправильный» . Институт Катона . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 февраля 2010 г.
  77. Предполагается, что эта критика стала причиной того, что правительство отозвало фильм из китайских 2D- кинотеатров в начале января 2010 года. Чжоу, Раймонд (8 января 2010 г.). «Изменение «Аватара» под китайскую парадигму» . China Daily (перевод worldmeets.us ). Проверено 21 февраля 2010 г.
  78. ^ Редакция (22 января 2010 г.). «К крылатским горожанам относились как к аборигенам Аватара» . Ведомости (Россия) . worldmeet.us . Проверено 19 февраля 2010 г.
  79. ^ Гольдберг, Иона (30 декабря 2009 г.). «Аватар и инстинкт веры» . Национальное обозрение онлайн . Проверено 7 марта 2010 г.
  80. ^ Jump up to: а б с Барнет, Верн (16 января 2010 г.). « Аватар опровергает многие религиозные предположения» . Шарлотта Наблюдатель . п. 4Е . Проверено 13 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ] Все URL
  81. ^ Jump up to: а б с Миллинер, Мэтью (12 января 2010 г.). «Аватар и его консервативные критики» . thepublicdiscourse.com . Проверено 21 февраля 2010 г.
  82. ^ Jump up to: а б Васков, Артур (10 марта 2010 г.). « Аватар , Исход и Каббала» . Центр Шалом. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  83. ^ Плейт, С. Брент (28 января 2010 г.). «Что-то заимствованное, что-то голубое: Аватар и миф об оригинальности» . Религиозные послания . Проверено 12 октября 2010 г.
  84. ^ Химзель, Анжела (19 февраля 2010 г.). «Аватар встречает Эдемский сад» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 марта 2010 г.
  85. ^ Казми, Один день (17 декабря 2009 г.). «Аватар » Таймс оф Индия Получено 12 , февраля
  86. ^ Jump up to: а б с Лассен, Арлин Ниссон (29 декабря 2009 г.). «Новый фильм «Аватар» проливает свет на индуистское слово» . Хьюстонские хроники . Проверено 13 февраля 2010 г.
  87. ^ Уинтерс Киган, Ребекка (11 января 2007 г.). «Вопросы и ответы с Джеймсом Кэмероном» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 января 2007 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  88. ^ Наяр, Парвати (24 декабря 2009 г.). «Странные встречи» . Индус . Проверено 12 февраля 2010 г.
  89. ^ Гудиер, Дана (26 октября 2009 г.). «Человек крайностей: Возвращение Джеймса Кэмерона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2010 г.
  90. ^ Jump up to: а б Вадхвани, Сита (24 декабря 2009 г.). «Религиозный фон для «Аватара» Джеймса Кэмерона » . CNN Мумбаи . Cable News Network Turner Broadcasting System, Inc. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  91. ^ Геребен, Янош (15 февраля 2009 г.). «Аватар, приквел, в Музее азиатского искусства» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
  92. ^ Jump up to: а б Номани, Асра К. (5 марта 2010 г.). «Тантрический секс в Аватаре» . Ежедневный зверь . Проверено 12 марта 2010 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Хант, Тэм (16 января 2010 г.). « Аватар, синяя кожа и основа бытия» . НузХок . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  94. ^ Шайон, Шейла (15 марта 2010 г.). «Аватар в каждом из нас» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 марта 2010 г.
  95. ^ Френч, Зенаида Б. (1 марта 2010 г.). «Две критические оценки: «Аватар» по сравнению с «Cinema Paradiso» » . Новости сегодня онлайн . Проверено 5 марта 2010 г.
  96. ^ Маттингли, Терри (3 марта 2010 г.). «Духовный год в мультиплексе» . Ист-Вэлли Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  97. ^ Чайковский, Максим (12 февраля 2010 г.). О Сократе, байдарках и синей тоске [О Сократе, каяках и блюзе Аватара]. Ден (на русском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  98. ^ Jump up to: а б Чайковский, Максим (12 февраля 2010 г.). «Аватар: ода Джеймса Кэмерона Господу Кришне» . Den в переводе worldmeets.us . Проверено 15 марта 2010 г.
  99. ^ Пьяцца, Джо (11 января 2010 г.). «Зрители испытывают блюз от «Аватара»» . CNN . Проверено 15 марта 2010 г.
  100. ^ Jump up to: а б с «Ватикан критикует духовное послание Аватара» . Новости ЦБК . 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  101. ^ Мартинес, Диментрия (20 января 2010 г.). «Критика спиритуализма «Аватара» необоснованна» . Национальный католический репортер . Проверено 3 марта 2010 г.
  102. ^ Майклсон, Джей (22 декабря 2009 г.). «Значение Аватара: Все есть Бог (Ответ Россу Даутату и другим скептикам «пантеизма»)» . ХаффПост . Проверено 20 ноября 2018 г.
  103. ^ Ауттен, Дэвид (15 декабря 2009 г.). «Капитализм, христианство и Аватар» . сайт Movieguide.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
  104. ^ Ауттен, Дэвид (29 января 2010 г.). «Аватар» получил «Золотой глобус»: Кэмерон продвигает пантеизм на телевидении» . сайт Movieguide.org . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  105. ^ «Аватар: Избавьтесь от людей немедленно!» . сайт Movieguide.org . 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  106. ^ Палмер, Лейн (23 декабря 2009 г.). «Истинный Аватар» . Христианская почта . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  107. ^ Пуй-Лан, Квок (10 января 2010 г.). «Аватар: подрывное чтение Библии?» . Религиозные послания . Проверено 10 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c748013dc77d7f1428f386a44619f25b__1720019100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/5b/c748013dc77d7f1428f386a44619f25b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes in Avatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)