ЭМД SD90MAC
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2021 г. ) |
EMD SD90MAC и SD9043MAC | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() UP 8540, SD90MAC Phase II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD SD90MAC - модель мощностью 6000 л.с. (4470 кВт). [ 1 ] CC Дизель-электровоз производства General Motors Electro-Motive Division (EMD). это Вместе с SD80MAC один из крупнейших одномоторных локомотивов производства EMD и один из самых мощных дизель-электрических локомотивов, уступающий только двухмоторному DDA40X .
SD9043MAC - это вариант мощностью 4300 л.с. (3210 кВт), в котором используется 16-цилиндровый двигатель 710G вместо H-двигателя , который изначально задумывался как временная альтернатива, пока EMD пыталась решить проблемы H-двигателя . Однако сопутствующая программа обновления никогда не использовалась клиентами.
Особенности SD90MAC включают радиальные рулевые тележки с переменного тока тяговыми двигателями и изолированную безопасную кабину , установленную на амортизаторах для уменьшения вибраций в кабине. SD90MAC, как и SD80MAC, SD70ACe и SD70M-2 , имеет широкую секцию радиатора, почти во всю ширину локомотива, что, наряду с размером, позволяет их легко обнаружить.
По состоянию на 2019 год некоторые SD90MAC все еще находятся в эксплуатации на Union Pacific. Norfolk Southern внесла в реестр 110 локомотивов SD90MAC, купленных или проданных у Union Pacific или CIT Group соответственно, и все они теперь переоборудованы в локомотивы EMD SD70ACU . Компания Canadian Pacific также решила преобразовать свой небольшой парк давно хранящихся SD90MAC в SD70ACU.
История
[ редактировать ]
SD90MAC был представлен в 1995 году вместе с локомотивами SD80MAC . SD90MAC был разработан для использования нового 16-цилиндрового двигателя H , а SD80MAC был разработан для использования 20-цилиндровой версии существующего двигателя 710G . Однако из-за технических проблем с двигателем мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) первые локомотивы поставлялись с 16-цилиндровыми двигателями 710G мощностью 4300 л.с. (3210 кВт), что делало их похожими на SD70MAC . Эти локомотивы получили неофициальное обозначение SD9043MAC от железных дорог, которые приобрели их с возможностью переоснастить их двигателями мощностью 6000 л.с. (4470 кВт), когда они станут доступными. [ 2 ] Однако покупатели SD90MAC так и не воспользовались этой программой обновления из-за проблем с надежностью нового двигателя. Было построено более 400 локомотивов SD90MAC с двигателем 710 мощностью 4300 л.с. (3210 кВт).
В 1996 году Electro-Motive Diesel запустила в серийное производство 16-цилиндровый H-образный двигатель мощностью 6000 л.с. (4470 кВт), и все произведенные с тех пор SD90MAC использовали его в качестве первичного двигателя . Локомотивы, оснащенные этим двигателем, иногда называют локомотивами SD90MAC-H . Более поздние версии SD90MAC-H оснащены кабиной Phase II с новой носовой частью, которая обеспечивает более высокий обзор из кабины, чем старая носовая часть. SD90MAC-H не пользовался популярностью на железных дорогах, и было построено менее 70 экземпляров, включая демонстрационные модели Electro-Motive Diesel.
Поскольку у SD90MAC-H был такой большой тягач, он не предлагал такой же эксплуатационной гибкости, как более мелкие модели, что ограничивало его возможную клиентскую базу только крупнейшими железными дорогами. Кроме того, поскольку H-двигатель был новой конструкции, он не достиг того же уровня надежности, что и предыдущий двигатель EMD. Низкая надежность такого большого двигателя была особенно плохой комбинацией, поскольку выход из строя одного двигателя в поезде означал потерю большего процента тяговой мощности, чем в случае выхода из строя двигателя меньшего размера. В конце концов, SD90MAC-H был поставлен только на две железные дороги: Union Pacific Railroad и Canadian Pacific Railway . [ 2 ] Локомотивы Canadian Pacific были частью более раннего заказа на локомотивы SD90MAC с двигателем 710, которые все еще находились в производстве, когда Electro-Motive Diesel перешла на H-двигатель.
Electro-Motive Diesel также пыталась предложить маломощную версию SD90MAC с 12-цилиндровым двигателем под названием SD89MAC , но ничего, кроме прототипа, так и не было произведено.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Первичный двигатель (EMD 710):
- ЭМД В16 710G3C-T1
- Выходная мощность – 4300 л.с. или 3210 кВт.
- Холостой ход - 200 об/мин.
- Полная скорость - 950 об/мин.
Первичный двигатель (EMD 265):
- ЭМД В16 ЭМД GM16V265
- Выходная мощность — 6000 л.с. или 4470 кВт при 1000 об/мин.
- Холостой ход - 200 об/мин.
- Полная скорость – 1000 об/мин.
Тяговые двигатели:
- 6 электродвигателей переменного тока Siemens 1TB2830, установленных по 3 на 2 радиальных самоуправляемых тележках HTCR-2.
- Номинальная мощность – 855 л.с. или 638 кВт.
- Передача - 83:16
- Размер колеса — 45 дюймов (1143 мм).
- Макс. обороты - 3435 об/мин.
- Пусковой крутящий момент — 16 300 Нм или 12 022 фунт-сила-фут.
- Непрерывный крутящий момент — 12 900 Нм или 9 515 фунт-сила-фут.
- Maximum voltage - 2,183 V
Производительность (в скобках указаны характеристики, оснащенные двигателем H):
- Максимальная скорость - 70 миль в час (113 км/ч)
- Стартовое тяговое усилие — 185 000 фунтов силы (820 кН) и 200 000 фунтов силы (890 кН))
- Непрерывное тяговое усилие - 147 000 фунтов силы (650 кН) и 165 000 фунтов силы (730 кН))
- Тормозное усилие - 115 000 фунтов силы (510 кН) [ 3 ]
- Вес - 210 коротких тонн (188 длинных тонн; 191 т) / 420 000 фунтов или 190 500 кг. [ 4 ]
Составы флота
[ редактировать ]Канадский Тихоокеанский регион

- 9100-9160 (SD9043MAC): одно время устройства выставлялись на продажу в состоянии «как есть», но покупателя так и не нашли. Некоторые подразделения периодически переводились в грузовые перевозки, чтобы помочь справиться с нехваткой движущей силы. [1] 30 из них будут переоборудованы в 2019 году в EMD SD70ACU и получат новые номера 7000-7029. [ 5 ] Позже было объявлено, что заказ будет увеличен в общей сложности до 60 единиц, используя оставшиеся 58 пригодных к использованию ядер из давно хранящегося парка SD90MAC и закупив два SD90MAC у Union Pacific, чтобы компенсировать разницу. В 2021 году компания Canadian Pacific приобрела у Union Pacific еще 40 SD90MAC для дальнейшего продолжения программы восстановления SD70ACU.
- 9300-9303 (SD90MAC-H): они были списаны в Лачине, Квебек. [2]
- 100-139 (SD9043MAC) (Арендованный парк) 10 единиц проданы компании Norfolk Southern за 15 MP15DC.
- 8500, 8523-8561 (арендный парк EMD), бывший Union Pacific 8500, 8523-8561, в настоящее время хранится. Все помещения сданы в аренду компании Kansas City Southern (KCS) в 2008 году на условиях аренды сроком на один год. Некоторые из них отправились на железную дорогу Буффало и Питтсбург после возвращения из аренды KCS. Все единицы в настоящее время сохранены. Девять были проданы Fortescue Metals Group в Западной Австралии . С тех пор агрегаты были проданы разным владельцам, в основном на металлолом. [ 6 ]
- 7229-7338 (SD9043MAC); NS приобрела 100 единиц в сентябре 2014 года у EMD/Progress Rail. Эти подразделения бывшие UP. 10 единиц были приобретены у CEFX в июне 2016 года в обмен на 15 MP15DC. Все устройства были преобразованы в SD70ACU .
- 8000-8308 (SD9043MAC); большинству из них были присвоены номера 3470–3775, чтобы освободить место для новых процессоров GE ES44AC . И Norfolk Southern, и Canadian Pacific приобрели локомотивы из парка Union Pacific для SD70ACU ремонта ; в сентябре 2014 года Norfolk Southern приобрела 100 из них, а в 2019 и 2021 годах компания Canadian Pacific приобрела в общей сложности 42 из них.
- 8500-8561 (SD90MAC-H. Парк выведен из эксплуатации, некоторые после менее чем 5 лет службы. 8500, 8523-8561 переданы в лизинг EMLX, 8501-8522 изменены номера на 8911-8931. Выведены из эксплуатации в конце 2008–2009 гг. Проданы Metro East Industries в Алортоне, Иллинойс . Списан в середине-конце 2009 года.
Группа компаний Фортескью Металс
- 901-904 (SD90MAC-H)
- 905-909 (SD9043MAC): перестроен из SD90MAC-H для использования в Австралии в магазинах Juniata.
- 910-917 (SD90MAC-PII): перестроен для использования в Австралии в в Мэйфилде, штат Кентукки. магазине
Текущий статус
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2005 года SD90MAC больше не производится из-за правил выбросов для локомотивов уровня 2 Агентства по охране окружающей среды , хотя EMD планировала получить одобрение H-двигателя позднее. Однако недавно Китай объявил о заказе 300 локомотивов JT56ACe , которые также используют двигатель H в качестве основного двигателя. Часть локомотивов будет собрана в виде комплектов на собственном китайском Даляньском локомотивном заводе . Сообщается, что эти устройства соответствовали строгим правилам EPA, и их поставки начались во второй половине 2007 года.
Из-за проблем с надежностью блоки FMG с 910 по 917 хранятся и считаются неиспользуемыми. Они были куплены для использования в качестве «ведомых» устройств, и они больше находились в автономном режиме, чем использовались. FMG стремится адаптировать 910-917 к тем же характеристикам, что и 901-909. 916 сейчас находится в магазине.
1 августа 2008 года Union Pacific Railroad объявила о выводе из эксплуатации 21 локомотива SD90MAC. Общие детали будут использоваться для обслуживания парка железнодорожных поездов SD90MAC с двигателями 710. Тягач 265H будет разобран или отправлен на экспорт. Единственная деталь, которая не подлежит повторному использованию, — это рама. Эти агрегаты серии 8900 будут сняты со склада в Денвере и отправлены в Ист-Сент-Луис , штат Иллинойс, небольшими партиями для разборки. По состоянию на 2019 год Union Pacific по-прежнему эксплуатирует некоторые из оставшихся SD9043MAC с новыми номерами и крыльями UP на кабине. Этим единицам присвоены оригинальные дорожные номера оригинального парка SD40-2 компании Union Pacific.

Локомотивы 9300-9303 SD90MAC-H компании Canadian Pacific (указанные как SD90MAC6000) были выставлены на продажу в 2009 году. Торги закончились 31 марта 2010 года. Первоначально предполагалось, что они будут отправлены за границу, но в конечном итоге их перевезли в Квебек на слом.
Локомотивы SD90MAC компании Canadian Pacific, пронумерованные сериями 9100-9160, находились на долгосрочном хранении в Виннипеге, Манитоба, большую часть десятилетия 2010 года. Три единицы, 9129, 9133 и 9138, были списаны в ноябре 2012 года из-за ошибок при подготовке их к долговременному хранению. Весь автопарк был выставлен на продажу в ноябре 2012 года, а затем в январе 2013 года, предложений не поступало. Эти единицы оставались на хранении до зимы 2018 года, когда сначала 30, а затем все 58 оставшихся единиц вошли в программу восстановления для преобразования в SD70ACU. В 2021 году компания Canadian Pacific приобрела у Union Pacific еще 40 двигателей SD90MAC для дальнейшей переоборудования в двигатели SD70ACU.
В сентябре 2014 года Norfolk Southern приобрела 100 SD9043MAC мощностью 4300 л.с. у Union Pacific с намерением переоборудовать их в SD70ACU в магазинах Juniata . Последние четыре SD90MAC были доставлены компанией Norfolk Southern 3 октября 2015 года, параллельно улице Вестерн-авеню в Чикаго , штат Иллинойс.
В 2015 году компания Cummins перестроила одиночный SD90MAC с двигателем QSK95, отвечающим стандартам выбросов Tier 4 . Sygnet Rail Technologies и Brookville Equipment Corporation Переоборудование выполнили . Ребилд получил обозначение HTL4200AC . Локомотив с номером CECX № 1919 имел номер Union Pacific № 8559. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- GE AC6000CW Не менее мощный локомотив, построенный GE и запущенный в производство вскоре после SD90MAC.
- Китайские железные дороги HXN3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гм Эмд: Sd90Mac» . www.gmemd.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2001 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Ховард (2005). Руководство Джейн по распознаванию поездов . Лондон: Коллинз. стр. 440–441. ISBN 0-06-081895-6 .
- ^ Магазин Дизель. «Технический паспорт EMD SD90MAC» . Магазин Диазель . Дизельный цех . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ http://www.sze.hu/~szenasy/VILLVONT/Diesel-Electric_Loco_SD90MAC_EN.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Прогресс Рейл модернизирует КП» . 26 июня 2018 г.
- ^ Кларк, Питер (2012). Путеводитель по австралийским локомотивам . Издательство Розенберг. п. 220. ИСБН 9781921719554 .
- ^ wrp_admin (16 марта 2023 г.). «Последний танец для SD90MAC железной дороги Индианы» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ говорит Винсент Сондерс (15 августа 2023 г.). «SD9043MAC компании Indiana Rail Road постепенно исчезают» . Поезда . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Грузовой локомотив Cummins Tier 4 отправился в Индиану для испытаний» . Поезда . 10 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г. (требуется подписка)
- локомотивы CC
- Дизель-электрические локомотивы США
- Тепловозы Западной Австралии
- Электродвигатели Дизельные локомотивы
- Грузовые локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1995 году.
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи Австралии
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Дизель-электрические локомотивы Канады