Нотр-Дам-DES-VICTOIRE, Париж
Нотр-Дам де ВИКТУАРЫ | |
---|---|
Нотр-Дам де ВИКТУАРЫ | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Архиепархия Парижа |
Область | Île-de-france |
Нравиться | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 6 Rue Notre Dame des Victoires, 2 -й |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 48 ° 52'0 "N 2 ° 20'27" E / 48,86667 ° N 2,34083 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1629 |
Завершенный | 1740 |
Веб -сайт | |
www |
Расположенный в 6, Rue Notre-Dame-Des-Victoires, во 2-м округе Парижа базилика Нотр-Дам-Дес-Виктуиры является одной из десяти второстепенных базиликов, расположенных в области Иль-де-Франс во Франции. Он был начат как церковь аббатства и построен между 1629 и 1740 годами во французском классическом стиле . Его название было дано королем Людовиком XIII , который посвятил его своей победе над протестантами в Ла Рошель в 1628 году во время французских войн религии . [ 1 ] Notre-Dame-Des-Victoires известен бывшими предложениями VOWO, оставленными верующими. [ 2 ] Более 37 000 преданных бляшек, серебряных и золотых сердец, а также военных украшений были оставлены в базилике. Самая близкая станция Métro - « Бурга ».
История
[ редактировать ]17 и 18 век
[ редактировать ]В 1629 году необоснованные Августинцы (так называемые из-за их принятия бедности и обычаев ношения сандалий вместо обуви), в разговорной речи, называемой « Петса-пет », установил монастырь, Нотр-Дам-Дес-Викторы, на три гектаре. земли, расположенного на пересечении места Дес Птитс-Прес и Рю де ла Банк. 1629–1740. [ 3 ] [ 4 ] Первый камень был заложен королем Людовиком XIII , который посвятил церковь как памятник своим победам над протестантами, особенно осадой La Rochelle в 1628 году. [ 5 ]
Первая церковь стала слишком маленькой для быстро растущего прихода, поэтому в 1656 году началось строительство более крупной церкви с планом Пьера Ле Муэта . Прошли сто одиннадцать лет, и были задействованы еще сто одиннадцать лет, и четверо других архитекторов, Либерал Брюант , Роберт Будин, Габриэль Ледук и Сильвейн -Кардо. Cartaud внес расширенный неф, фасад. и купольная крыша. Новая церковь была наконец освящена в 1740 году. [ 6 ] [ 7 ] В 1778 году Вольфганг Моцарт молился в церкви. [ 8 ]
Конец 18-19 века
[ редактировать ]Церковь прославилась своей библиотекой, в которой было более сорок тысяч. Однако во время французской революции церковь была закрыта, и библиотека была разбросана. Церковь использовалась в качестве штаб -квартиры национальной лотереи, а затем была занята как первый дом Парижского блюда или фондового рынка, [ 2 ] Он не был возвращен в церковь до 1809 года. Другие здания монастыря были уничтожены в 1858 году, а на их месте были построены полицейский участок, а также офис для мэра округа. Церковь была закрыта и снова разграблена во время Парижской коммуны в 1871 году. [ 3 ]
После 1809 года Нотр -Дам Дэм Дей -Вичтайер стал приходской церковью, но, поскольку она была расположена в деловой зоне, у нее было мало прихожан. Кюре думали , Чарльз-Элеонор Дюфрих-Десгенетты что он потерпел неудачу в своем министерстве и хотел уйти в отставку с его функций в «Богоматери победах», когда 3 декабря 1836 года, во время освящения Мессы, он получил то, что, по его мнению, мгновенно Полная интеллектуальная инфузия требований, правил и деятельности для архифратернита Непорочного Сердца Марии от Бедленной Девы Марии, которая также вдохновила о. Десгенет, чтобы освятить приход к ее безупречному сердцу и пригласить мужчин, живущих и работающих в приходе, прийти на встречу (500 человек пришли на первую встречу).
На встрече о. DesGenettes пригласил людей носить белую лопасть с изображением безупречного сердца Марии и словами «сладкое сердце Мари Назад лопасть. Первоначально они называли эту приходскую мужскую группу: отношение Богородицы, убежища грешников. [ 9 ] О. Десгенетт записал все свое вдохновение и сразу же представил его святому Престону. Только два года спустя, в 1838 году, папа Григорий XVI одобрил и установил архивфейтерн Непорочного Сердца Марии. К 1870 году было 22 миллиона членов этого архифратернита по всему миру и религиозное собрание , основанное Святой Энтони Мэри Кларет, сыновьями Непорочного Сердца Марии, он же Кларетин или Кларетианские миссионерские отцы (CMF). [ 10 ]
Многие из знаменитых французских католиков того периода поддерживали связь с церковью. К ним относятся Marie-Alphonse Ratisbonne , Ven. Фрэнсис Либерманн и рефондаторы отцов Святого Духа и целый ряд иностранных семинаристов и священников, включая Сент -Теофан Венард . [ 11 ] Кардинал Джон Генри Ньюман пошел туда, чтобы поблагодарить за его обращение, которое было предметом молитвы там. Позже молодая Тереза Мартин молилась перед той же статуей за помощь Богоматерь в реализации ее призвания. [ 5 ]
В 1836 году церковь была переосмыслена аббатом Чарльзом Десгенеттом в священное сердце Девы Марии. Это было официально одобрено папой Григорием XVI . Церковь была поднята до статуса незначительной базилики Папой Пием XI в 1927 году. [ 12 ] В настоящее время церковь служит местом молитвы за ректора и духовенства общины бенедиктинцев Сан -Кер, Париж . [ 12 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Фронтон с коринфскими столицами на пилястрах
-
Фасад
-
Деталь портала, изображающий полеты ангелов
Фасад церкви был завершен в 1737 году архитектором Жаном-Сильвейном Картолкой во французском классическом стиле, заимствованном у Церкви Гесу в Риме и очень популярной для церквей в Париже в конце 17-го века и начале 18-го века. Построенный после модели римского храма, нижний уровень украшен пилястрами или неглубокими декоративными колоннами, встроенными в стену, с столицами ионного порядка , в то время как пилястры верхнего уровня имеют украшение листьев акантуса коринфского порядка . [ 13 ]
Уголки фасада связаны с наклонными опорами в виде обратных консолей, которые увенчаны обелисками или небольшими башнями.
Наверху находится треугольный фронтон с украшением скульптурных пальмовых листьев и драпировки. Он отображает королевскую руку с Fleurs-Des-Lis, окруженным кордоном, представляющим орден Святого Духа. На вершине, чуть ниже креста, находится корона, представляющая короля Людовика XIII и его победы, от которой церковь берет свое имя. [ 13 ]
Часы на передней части церкви были созданы Августином Генри-Лепаутом в 1886 году. Он заменил часы, сделанные Niot & Chaponnel [ 14 ] был установлен около 1827 года, выиграв бронзовую медаль.
Интерьер
[ редактировать ]Неф и хор
[ редактировать ]-
Трансепт и хор во время массы
-
План церкви (хор слева, трансепт в центре, нефе и часовнях справа)
-
Неф, смотрящий на хор, с часовнями с обеих сторон
Интерьер церкви имеет длину 62 метра и ширину 24,5 метра, с высотой до хранилища 15 метров. [ 15 ]
Длинный неф выровнен колоннами, создавающими аркаду с округлыми арками. Он вдохновлен Церковью Иезу в Риме, приближая собрание в неф ближе к алтарю. Хор, где сидит духовенство, занимает треть церкви и показывает мелко вырезанные киоски с 17-го века по обеим сторонам. Внутреннее украшение сочетает в себе элементы классического стиля, в том числе карнизы, украшенные скульптурными розами и колоннами с столицами ионного порядка , с скульптурными украшениями в стиле барокко; Гирлянды цветов, ракушки и херувимов. [ 16 ]
Алтарь-это работа 20-го века, разработанная Мадлен Диенер (1930-2000). В нем представлены скульптурные портреты одиннадцати важных религиозных деятелей 19-го века, чьи работы были связаны Нотр-Дам-Дес-Виктуиры, такие как Эммануэль Д'Алкон, основатель Общины Августинов этого предположения. На вершине алтаря распятие, вырезанное из одного куска слоновой кости в 17 веке. [ 16 ]
Хранилища
[ редактировать ]-
Хранилище Трансепта - полет ангелов
-
Decoraterd Потолочное хранилище
Потолочные хранилища украшены очень выразительной скульптурой. Центральное хранилище над трансептом включает в себя полете ангелов, в то время как другие объединяют христианские символы и декоративные дизайны.
Часовня
[ редактировать ]-
Часовня
-
Деталь часовни девственницы
-
Часовня Нотр -Дама из семи скорбей
-
Часовня священного сердца (1870)
Часовни расположены по обе стороны нефа и трансепта. Каждая часовня является центральным побочным проходом, который позволяет переходить от часовни в часовню.
-Часовня Девы -самая большая часовня, расположенная в трансепте, и посвящена священному и безупречному сердцу Девы Марии. Он украшен статуей Марии, держащей ребенка Христа, оба носят короны. По традиции, у Папы нужно было искать особого разрешения, чтобы представить фигуры коронами. Статуи из гипса, а скульптор неизвестен. Часовня также показывает картину Благовещения Чарльзом-Луи Мюллером (1815-1892). Над статуей находится самое большое и самое красочное витраж в церкви под названием «Богоматерь - убежище для грешников». [ 15 ]
-Часовня Святой Анны , мать Девы Марии, имеет барельеф Святой Анны, «Образование девственницы», Жакер (1878).
-Сопел Святого Иоанна показывает статую Святого Иоанна, сделанная из позолоченного чугуна.
-
Святая Анна с младенческой девственницей Марии, часовня святой Анны
-
Часовня святого Иоанна евангелист
-
Часовня святого Августина
-
Галерея Терезы Лизье
-Часовня Священного Сердца показывает барельеф, изображающий внешний вид Христа и Священного Сердца Маргарите-Мари Алакоке в Парай-ле-Монле во Франции в 19 веке. Скульптура была сделана Жакье (1870). [ 15 ]
-Сопел Нотр-Дам Семь скорбей содержит пиету Христа и распятого Христа, сделанная из камня Кана Чарльзом Гонтьера (1876). [ 15 ]
- Часовня Святого Августина Е представляет статую святого, в гипсе, Жан-Бернард Дусеньер (1849). Это заняло место более ранней статуи Жан-Батист Пигалле , которая исчезла во время французской революции. Над этой часовней находится еще одна крупномасштабная цветная витража, «клятва Людовика XIII», показывающая король, обещающий строительство церкви Девой Марии. [ 15 ]
Более поздний святой, Therèse of Lisieux (1873-1897), молодая французская монахиня 19-го века, широко известный на английском языке как «маленький цветок Иисуса», удостоена чести в часовне Святой Терезы.
Бывший голосует
[ редактировать ]Notre-Dame-Des-Victoires уникальен среди парижских церквей в своем показе бывших предложений, которые оставили их верными прихожанами, поблагодарив Деву Марию за благословения, которые они получили. В настоящее время в нем представлены более тридцать семь тысяч религиозных бляшек, которые охватывают большинство стен, а также серебряные и золотые сердца и военные украшения. [ 2 ] Более 37 000 преданных бляшек, серебряных и золотых сердец, а также базилика когда -то служила стациональной церковью вдоль маршрута паломничества в Компостелу . Таким образом, многие из бывших предложений VOHO были оставлены верующими, неспособными совершить долгий путь к святыне самой компостелы.
Витраж
[ редактировать ]Витража церкви датируется второй половиной 19 -го века. Восемь окон на верхней части нефа были сделаны с декоративными узорами Гризайля , предназначенных для обеспечения максимума света, с красочными фигурами святых, связанных с девственницей в центре. Летом портальные двери также остались открытыми, чтобы принести больше света.
-
Людовик XIII и королева обещают построить церковь в честь Девы Марии
-
Девственница и ребенок
-
Распятие
-
Семь скорбей Девы Марии
-
Апостол Джон
Искусство и украшение
[ редактировать ]-
Хор и алтарь, картины Чарльза-Андре Ван Лу и киоски для духовенства
-
Сцены из жизни святого Августина Чарльза -Андре Ван Лу (левая сторона позади алтаря)
-
«Непорочное зачатие» Жюля Паскуалини (1820-1886)
Наиболее заметным художественным украшением хора является группа из семи крупных картин, стоящих за алтарем Чарльза-Андре Ван Лу (1705-1765), которые считаются одними из самых важных французских религиозных произведений 18-го века. Центральная картина изображает «Людовик XIII, посвященный Нотр-Дам-Дес-Виктуарам Деве Марии», держа ладонь в одной руке в качестве признака своих побед над протестантами и показывая девственницу план будущей церкви. На других картинах, стоящих за алтарем, изображены сцены из жизни святого Августина. [ 15 ]
-
Бюст композитора Жан-Батист Люлли, приписываемый суду скульптору Антуан Койсевокс
-
Мраморный шрифт крещения (17 век)
-
Кафедра Луи Ранье (18 -й в.)
Церковный интерьер содержит кенотаф, часть гробницы Жан-Батист Лулли , судебного композитора для Людовика XIV и сотрудника Moliere . Его дом находился в приходе, а его могила, сделанная Пьером Коттоном, была помещена туда в 1687 году. Могила была уничтожена во время Парижской коммуны , но некоторые части выжили и теперь показаны между часовней святого Иоанна и часовней Священный младенец. Там есть два бюста Люлли, бронзовый бюст на вершине Джин Коллиньон, и бюст 17 -го века, приписываемый скульптору суда Антуан Койсевокс , чьи работы занимают выдающееся место во дворце Версальеса . [ 15 ]
Сложные резьбы на кафедре были сделаны Луи Ранье, который также создал декоративную резьбу, окружающую корпус органов.
Орган
[ редактировать ]Орган труб на Трибуне над входом в церковь был построен Lesclop в 1739 году, с модификациями и дополнениями Баркера в 1870 году, аббатством в 1898 году и Керном в 1973 году. Случай органа был сделан Луи Регнье в 1739 году. Он представляет собой сложную резненную скульптуру ваз, ангелов и музыкальных инструментов. Он также сделал резное украшение, найденное на кафедре церкви. [ 17 ]
-
Деталь резного украшения органа (18 -й в.)
-
Орган Трибуны (18 -й в.)
-
Резное украшение вокруг органа Трибуны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Думулин (2010) с. 44
- ^ Jump up to: а беременный в « « Исторический фон », базилика Нотр -Дам Дэм Виктора» . Архивировано с оригинала 2013-05-18 . Получено 2013-05-02 .
- ^ Jump up to: а беременный Думулин (2010), с. 44
- ^ «Нотр-дам-дес-Виктуиры», органы Парижа, построенные до революции, архивировав 4 января 2014 года, на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Нотр-дам де ВИКУЙРИ» . Эймардианские места. 19 июля 2011 года.
- ^ Думулин, «Церкви Парижа» (2017), с. 44
- ^ "Basilica Notre-Dame des Victoires", Парижская конвенция и Бюро посетителей
- ^ [1] Сайт на церковном искусстве и истории (на французском языке)
- ^ « Архинфратернит», базилика Нотр -Дам Дэм Дэс Виктора » . Архивировано из оригинала 2014-10-11 . Получено 2013-05-02 .
- ^ «Преданность Непорочному Сердцу Марии», Общество Католической Истины Ирландии, 1936 г. Архивировано 29 апреля 2013 года, на The Wayback Machine
- ^ "Нотр -Дам" . Parijs.com (на голландском языке). 19 сентября 2016 года . Получено 14 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Думулин (2017), с. 44
- ^ Jump up to: а беременный Думулин (2017) с. 45
- ^ Центральные жюри сообщает о французской промышленной продукции, принятых на публичные выставки 1806, 1819, 1823, 1824, 1827, 1836 (на французском языке). Императорская печать. 1828.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин [2] Пэтримун-иисторский сайт на церковном искусстве и истории (на французском языке)
- ^ Jump up to: а беременный Думулин (2017), с. 46
- ^ Думулин (2017), с. 46
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт базилики
- [3] Сайт "patrimoine-histoire.fr" на искусстве и истории (на французском языке)
- Историческая информация, а также профиль органа (на французском и английском языке)
- Фотогалерея (по -французски)