Джон Филип Соуза
Джон Филип Соуза | |
---|---|
![]() Соуза в 1922 году | |
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1932 г. Ридинг, Пенсильвания , США | ( 77 лет
Место захоронения | Конгрессовское кладбище |
Другие имена | «(Американский) мартовский король» |
Известный |
|
Заметная работа | Полный список |
Супруг |
Джейн ван Миддлсворт Беллис
|
Дети | 3 |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ |
|
Лет службы |
|
Классифицировать |
|
Команды | |
Подпись | |
![]() |
Джон Филип Соуза ( / ˈ s uː z ə , ˈ s uː s ə / SOO -zə, SOO -sə , [ 1 ] [ 2 ] Португальский: [ˈso(w)zɐ] ; 6 ноября 1854 — 6 марта 1932) — американский композитор и дирижёр эпохи позднего романтизма, известный прежде всего своими американскими военными маршами . [ 3 ] Он известен как «Мартовский король» или «Американский мартовский король», чтобы отличить его от своего британского коллеги Кеннета Дж. Алфорда . Среди самых известных маршей Соузы — « Звезды и полосы навсегда » (Национальный марш Соединённых Штатов Америки ), « Семпер Фиделис » (официальный марш Корпуса морской пехоты Соединённых Штатов ), « Колокол Свободы », « Громовержец ». и « Вашингтон Пост ».
Соуза начал свою карьеру, играя на скрипке и изучая теорию музыки и композицию у Джона Эспута и Джорджа Феликса Бенкерта. Отец Соузы зачислил его в оркестр морской пехоты США в качестве ученика в 1868 году. Он покинул оркестр в 1875 году, и в течение следующих пяти лет Соуза выступал как скрипач и учился дирижировать. В 1880 году он снова присоединился к оркестру морской пехоты и проработал там 12 лет в качестве директора, после чего Соуза был нанят дирижером оркестра, организованного Дэвидом Блейкли, П.С. Гилмора бывшим агентом . Блейкли хотел конкурировать с Гилмором. С 1880 года и до своей смерти Соуза сосредоточился исключительно на дирижировании и написании музыки. Он участвовал в разработке сузафона , большого духового инструмента, похожего на геликон и тубу .
После вступления США в Первую мировую войну Соуза был удостоен звания лейтенанта военного времени, чтобы возглавить оркестр военно-морского резерва в Иллинойсе. Затем он вернулся, чтобы дирижировать оркестром Соузы до своей смерти в 1932 году. В 1920-х годах Соуза получил постоянное звание лейтенант-коммандера военно-морского резерва.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Филип Соуза родился в Вашингтоне, округ Колумбия , третий из десяти детей Жоао Антонио де Соуза (Джон Энтони Соуза) (22 сентября 1824 – 27 апреля 1892), который родился в Испании в семье португальцев, и его жены Марии. Элизабет Тринкхаус (20 мая 1826 - 25 августа 1908), немка и баварка . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Соуза начал свое музыкальное образование под руководством Джона Эспута-старшего, который преподавал ему сольфеджио . [ 7 ] Однако это длилось недолго из-за частого плохого настроения учителя. [ 7 ] Настоящее музыкальное образование Соузы началось в 1861 или 1862 году, когда он был учеником Джона Эспута-младшего, сына своего предыдущего учителя, у которого Соуза учился игре на скрипке, фортепиано, флейте, нескольких духовых инструментах и пению. [ 7 ] Эспута разделял плохой характер своего отца, и отношения между учителем и учеником часто были натянутыми, но Соуза очень быстро прогрессировал и также оказался обладателем идеального слуха . [ 7 ] В этот период Соуза написал свою первую композицию «An Album Leaf», но Эспута назвал ее «хлебом и сыром», и впоследствии композиция была утеряна. [ 7 ]

Отец Соузы был тромбонистом в оркестре морской пехоты, и в 13 лет он записал Соузу в Корпус морской пехоты США в качестве ученика, чтобы не дать ему присоединиться к цирковому оркестру. [ 8 ] В том же году Соуза начал заниматься музыкой у Джорджа Феликса Бенкерта. [ 9 ] Соуза был зачислен в список меньшинства, а это означает, что его не уволят до тех пор, пока ему не исполнится 21 год.
Карьера
[ редактировать ]Соуза завершил свое обучение в 1875 году и начал играть на скрипке. [ 10 ] Затем он присоединился к театральному оркестру, где научился дирижировать. [ 10 ] Соуза вернулся в оркестр морской пехоты в качестве его руководителя в 1880 году и оставался его дирижером до 1892 года. Он руководил оркестром «Собственный президент» под руководством пяти президентов, от Резерфорда Б. Хейса до Бенджамина Харрисона . Оркестр Соузы играл на инаугурационных балах Джеймса А. Гарфилда в 1881 году и Бенджамина Харрисона в 1889 году . [ 11 ] [ 12 ]
Маршевый духовой бас или сусафон представляет собой модифицированный геликон, созданный в 1893 году филадельфийским производителем инструментов Дж. У. Пеппером по просьбе Соузы с использованием некоторых его предложений в своей конструкции. Соуза хотел тубу , которая могла бы звучать вверх и поверх оркестра, независимо от того, сидит ли ее исполнитель или марширует. К.Г. Конн воссоздал инструмент в 1898 году, и именно эту модель предпочитал использовать Соуза. [ 13 ]
Соуза организовал The Sousa Band в год, когда он покинул Marine Band, и она гастролировала с 1892 по 1931 год и выступила на 15 623 концертах. [ 14 ] как в Америке, так и во всем мире, [ 15 ] в том числе на Всемирной выставке в Париже и в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 5 ] [ 16 ] В Париже оркестр Соузы прошел по улицам к Триумфальной арке , одному из восьми парадов, в которых оркестр участвовал за 40 лет своего существования. [ 17 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1868 году [ 18 ] Соуза поступил на службу в Корпус морской пехоты в 13 лет учеником музыканта (его звание указано как «мальчик»). [ 5 ] Он покинул Корпус морской пехоты в 1875 году. [ 18 ] Второй период его службы начался в 1880 году и продолжался до 1892 года. [ 18 ] В этот период Соуза руководил оркестром морской пехоты на пути его превращения в главный военный оркестр страны. [ 5 ] [ 18 ]
Компания Columbia Phonograph выпустила 60 записей оркестра морской пехоты под управлением Соузы, что привело его к национальной известности. В июле 1892 года Соуза потребовал увольнения из морской пехоты, чтобы продолжить финансово многообещающую гражданскую карьеру в качестве лидера оркестра. Он провел прощальный концерт в Белом доме 30 июля 1892 года и на следующий день был уволен из морской пехоты. [ 19 ]
Соуза был назначен лейтенантом военно-морского резерва 31 мая 1917 года, вскоре после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии и вступили в Первую мировую войну . Ему было 62 года — возраст обязательного выхода на пенсию для офицеров ВМФ. Во время войны Соуза руководил оркестром военно-морского флота на военно-морской базе Великих озер недалеко от Чикаго. [ 5 ] [ 20 ] и он жертвовал всю свою военно-морскую зарплату, за исключением символического 1 доллара в месяц, в Фонд помощи морякам и морской пехоте. [ 21 ] Соуза был уволен с действительной военной службы после окончания войны в ноябре 1918 года и вернулся к дирижированию собственным оркестром. В начале 1920-х годов Соуза получил звание лейтенанта-коммандера военно-морского резерва, но не вернулся на действительную военную службу. Всю оставшуюся жизнь он часто носил военную форму во время выступлений. [ 18 ]

За свою службу во время войны Соуза получил Медаль Победы в Первой мировой войне и был избран кавалером-ветераном Военного ордена иностранных войн . Он также был членом Нью-Йоркского спортивного клуба и поста 754 Американского легиона .
Личная жизнь
[ редактировать ]30 декабря 1879 года Соуза женился на Джейн ван Миддлсворт Беллис, которая происходила от Адама Беллиса, служившего в войсках Нью-Джерси во время Войны за независимость США . [ 22 ] [ 5 ] У них было трое детей: Джон Филип-младший, Джейн Присцилла и Хелен. [ 23 ]
15 июля 1881 года «Мартовский король» был посвящен в масонство Ложей Хирама № 10 (ныне Ложа Хирам-Такома № 10) в Вашингтоне, округ Колумбия , где он оставался активным членом до своей смерти в 1932 году. В знак масонских наград он был назван почетным руководителем храмового оркестра Алмас Шрайнерс, базирующегося в округе Колумбия отделения Shriners International . [ 24 ] Ряд его композиций предназначался для организации, в том числе «Марш знати мистического святилища» .

В последние годы жизни Соуза жил в Сэндс-Пойнт, штат Нью-Йорк . Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 77 лет 6 марта 1932 года в своем номере в отеле «Авраам Линкольн» в Ридинге, штат Пенсильвания . Соуза провел репетицию " The Stars and Stripes Forever " с оркестром Ringgold Band в качестве приглашенного дирижера. Накануне [ 25 ] Соуза похоронен на кладбище Конгресса США в Вашингтоне . [ 26 ] Каждый год 6 ноября оркестр морской пехоты исполняет Semper Fidelis на могиле Соузы. Его дом Уайлдбанк был признан национальным историческим памятником, хотя он остается частным домом и закрыт для публики. [ 27 ]
Сегодня у Соузы есть выжившие потомки; один из его правнуков, Джон Филип Соуза IV, работает политическим активистом Республиканской партии. [ 28 ]
Почести
[ редактировать ]Соуза был награжден пальмами Ордена народного просвещения Португалии и Ордена Академических пальм Франции. Он также получил Королевскую Викторианскую медаль от Эдуарда VII короля Соединенного Королевства в декабре 1901 года за проведение частного концерта по случаю дня рождения королевы Александры . [ 29 ] [ 30 ]
В 1922 году Соуза принял приглашение национального отделения стать почетным членом Каппа Каппа Пси , национального братства почетных оркестров. [ 31 ] В 1932 году он был назначен почетным членом Phi Mu Alpha Sinfonia , национального братства мужчин, занимающихся музыкой, отделением Alpha Xi этого братства в Университете Иллинойса . [ 32 ]

Корабль времен Второй мировой войны «Либерти» SS John Philip Sousa был назван в честь Соузы. Оркестр морской пехоты владеет корабельным колоколом и использует его в выступлениях «Марша Колокола Свободы». [ 33 ]
В 1952 году компания 20th Century Fox почтила Соузу в своем цветном художественном фильме « Звезды и полосы навсегда» , где его сыграл Клифтон Уэбб . Он был основан на мемуарах Соузы « Маршируя вперед» . [ 34 ]
В 1987 году Конгресс принял закон, провозгласивший «Звезды и полосы навсегда» национальным маршем Соединенных Штатов. [ 35 ]
В 2012 году в честь Соузы был назван кратер на планете Меркурий. Он был посмертно занесен в Зал славы великих американцев в 1976 году. [ 5 ]
Членство
[ редактировать ]Соуза был членом организации «Сыны революции» , Военного ордена иностранных войн , Американского легиона , масонов и Общества художников и композиторов. Он также был членом клубов Salmagundi, Players, Musicians, New York Athletic, Lambs, Army and Navy и Gridiron в Вашингтоне.
Музыка
[ редактировать ]Соуза написал более 130 маршей, 15 оперетт , 5 увертюр , 11 сюит , 24 танца, 28 фантазий и бесчисленное количество аранжировок западноевропейских симфонических произведений XIX века. [ 36 ]
Марши
[ редактировать ]Соуза написал более 130 маршей, опубликованных Гарри Коулманом из Филадельфии, Carl Fischer Music , John Church Company и Sam Fox Publishing Company , последнее объединение началось в 1917 году и продолжалось до его смерти. [ 37 ] Некоторые из его наиболее известных маршей включают:
- «Обзор» (1873 г.) (первый опубликованный марш Соузы)
- « Марш гладиаторов » (1886)
- « Semper Fidelis » (1888) (Официальный марш Корпуса морской пехоты США )
- « Вашингтон Пост » (1889 г.)
- « Громовержец » (1889)
- «Марш верного легиона» (1890)
- « Кадеты гимназии » (1890)
- « Колокол Свободы » (1893) (позже использовался в качестве темы титров Летающий цирк Монти Пайтона» ) телесериала «
- « Марш Манхэттен-Бич » (1893)
- « Король Коттон » (1895)
- « Звезды и полосы навсегда » (1896) (Национальный марш США) [ 38 ]
- « Капитан » (1896)
- « Руки через море » (1899)
- Марш «Слава духу свободы» (1900 г.)
- « Непобедимый орел » (1901) (посвящен Панамериканской выставке бизонов ) (временный космических сил США ) гимн
- Март « Имперский Эдвард » (1902 г.), посвященный Эдуарду VII. королю Соединенного Королевства [ 39 ]
- « Прекраснейшая из ярмарк » (1908)
- «Слава флота Янки» (1909 г.)
- « Гордость Колумбии » (1914)
- « US Field Artillery » (1917) (модифицированная версия « The Army Goes Rolling Along » — официальная песня армии США ) [ 40 ]
- « Якорь и звезда » (1918) посвящается «ВМС США». [ 41 ]
- «Кто есть кто в темно-синем» (1920) (составлено по заказу класса Военно-морской академии США 1920 года и посвящено Таманенду , бронзовой репродукции номинального главы военного корабля США « Делавэр» , занимающего ключевое место в Академии) [ 42 ]
- « Галантная седьмая » (1922)
- « Бесстрашный батальон » (1922 г.), посвященный «полковнику Хаятту, преподавателям и кадетам Пенсильванского военного колледжа » (ныне Университет Уайденера в Честере, Пенсильвания ). [ 43 ]
- «Дворяне мистического святилища» (1923)
- « Отряд черной лошади » (1924) (написан в честь отряда А 107-го кавалерийского полка Национальной гвардии Огайо). [ 44 ]
- «Гордость росомахи» (1926)
- « Марш Миннесоты » (1927 г.), посвященный «Преподавателям и студентам Университета Миннесоты ». [ 45 ]
- «Марш Нью-Мексико» (1928)
- «Марш Армии Спасения» (1930) (посвященный 50-летию Армии Спасения в США)
Соуза написал марши для нескольких американских университетов, в том числе для Университета Миннесоты , [ 47 ] Университет Иллинойса , [ 48 ] Университет Небраски , [ 49 ] Канзасский государственный университет , [ 50 ] Университет Маркетта , [ 51 ] Пенсильванский военный колледж ( Университет Уайденера ) и Мичиганский университет .
Оперетты
[ редактировать ]
Соуза написал много известных оперетт, в том числе:
- Дезире (1883), либретто Эдварда М. Табера
- Эль Капитан (1896), либретто Чарльза Кляйна
- Шарлатан (1898), также известный как «Мистическая мисс» , книга Чарльза Кляйна и слова Соузы. [ 52 ]
- Крис и чудесная лампа (1899), либретто Глена Макдонаф
На основе многих из этих сценических произведений произошли марши и вальсы. Соуза также написал музыку к шести опереттам, которые были либо незавершенными, либо не поставленными: «Наместник дьявола» , «Флорина» , «Ирландский драгун» , «Кэтрин» , «Победа » и «Волк» . [ 53 ]
Кроме того, Соуза написал марш на темы из Гилберта и Салливана комической оперы «Микадо» , изящную увертюру «Наши флирты» , несколько музыкальных сюит и др. [ 54 ] Он часто добавлял к своим концертам увертюры к операм Салливана или другие пьесы Салливана. [ 55 ]
Цитировали слова Соузы: «Моя религия заключена в моем составе». [ 56 ]
Хобби, писательство и запись
[ редактировать ]всех времен Соуза считался одним из величайших стрелков и был занесен в Зал славы стрельбы по трапу. [ 57 ] Он организовал первую национальную организацию по стрельбе из ловушек, предшественницу сегодняшней Ассоциации любительской стрельбы из ловушек (ATA). Он также написал множество статей о стрельбе из ловушек. [ 57 ] Он регулярно представлял ВМФ на соревнованиях по стрельбе из ловушек, особенно против армии. Записи показывают, что Соуза за свою стрелковую карьеру зарегистрировал более 35 000 мишеней. [ 29 ] «Позвольте мне сказать, что самая приятная музыка для меня — это когда я кричу: «тяни», старый пистолет лает, а рефери в идеальном тоне объявляет: «мертв». [ 57 ]
В новелле Соузы 1902 года «Пятая струна» скрипач-виртуоз заключает сделку с Дьяволом ради волшебной скрипки с пятью струнами. Первые четыре струны вызывают эмоции Жалости, Надежды, Любви и Радости, но пятая струна, сделанная из волос Евы, вызовет смерть игрока после игры. Скрипач завоевывает любовь желаемой женщины, но из ревнивого подозрения она приказывает ему сыграть на смертельной струне, что он и делает. [ 58 ] В 1905 году Соуза опубликовал «Пиптаун Сэнди» , в который входит сатирическое стихотворение «Праздник обезьян». [ 59 ] В 1920 году он написал рассказ объемом 40 000 слов под названием «Транзит Венеры». [ 60 ] Соуза также написал буклет «Руководство по игре на трубе и барабане», изданный Ludwig Drum Company, с советами по игре на барабанах и трубе. В этот том включена ранняя версия соло на трубе из песни "Semper Fidelis". [ 61 ]

Соуза очень низкого мнения о развивающейся индустрии звукозаписи. Он высмеивал записи как «консервированную музыку», отсылая к ранним пластинкам из восковых цилиндров , которые поставлялись в цилиндрических картонных коробках, похожих на консервные банки. На слушаниях в Конгрессе в 1906 году он утверждал:
Эти говорящие машины разрушат художественное развитие музыки в этой стране. Когда я был мальчиком... летними вечерами перед каждым домом можно было встретить молодых людей, которые вместе пели песни дня или старые песни. Сегодня вы слышите, как эти адские машины работают день и ночь. У нас не останется голосовой связки. Голосовая связка исчезнет в процессе эволюции, как это произошло с хвостом человека, когда он произошел от обезьяны.
Антипатия Соузы к записи была такова, что он не дирижировал своей группой во время ее записи. Тем не менее, группа сделала множество записей, самые ранние из которых были выпущены на цилиндрах несколькими компаниями, за которыми последовало множество записей на дисках компании Berliner Gramophone Company и ее преемницы, Victor Talking Machine Company (позже RCA Victor ). Записи Berliner дирижировали Генри Хиггинс (один из солистов корнета Соузы) и Артур Прайор (солист тромбона и помощник дирижера Соузы). [ 62 ] Соуза утверждал, что он «никогда в жизни не был в офисе граммофонной компании». [ 63 ] Соуза дирижировал несколькими записями Victor, но большинство из них дирижировали Прайор, Герберт Л. Кларк , Эдвин Х. Кларк, Уолтер Б. Роджерс (который также был солистом корнета с Соузой), Розарио Бурдон , Йозеф Пастернак или Натаниэль Шилкрет . [ 62 ] Подробности о записях Виктора доступны по внешней ссылке на EDVR ниже.
После появления электрической записи в 1925 году Соуза изменил свое мнение о граммофонных пластинках. После демонстрации Orthophonic Victrola 6 октября 1925 года в отеле «Вальдорф-Астория» он сказал: «[Джентльмены], это группа. Это первый раз, когда я слышу душевную музыку, созданную механическая говорящая машина». [ 64 ]
Соуза также появлялся со своей группой в кинохронике и радиопередачах, начиная с общенациональной трансляции 1929 года на канале NBC . [ 5 ] В 1999 году лейбл «Legacy» Records выпустил на компакт-диске некоторые исторические записи Соузы. [ 65 ]
Премия Джона Филипа Соузы
[ редактировать ]
Даже после его смерти Соузу продолжают помнить как «Мартовского короля» благодаря Фонду Джона Филипа Соузы . Некоммерческая организация, основанная в 1981 году, награждает одного отличника марширующего оркестра за «музыкальность, надежность, лояльность и сотрудничество». [ 66 ] Фонд Джона Филипа Соузы предоставляет награды, стипендии и проекты, такие как Трофей Садлера, Щит Садлера, Серебряный свиток Садлера, Почетный флаг Садлера, Исторический список почета, Кубок Садлера, Стипендия Хокинса, Национальные молодые художники. , Национальный общественный оркестр и Проект Junior Honor Band. [ 67 ] За свою жизнь он завоевал множество почетных наград.
См. также
[ редактировать ]- Архив Соузы и Центр американской музыки
- Музыкальная Академия/Театр Ривьера
- Уильям Белл (игрок на тубе)
- Мост Джона Филипа Соузы
- Патрик Гилмор
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Суса» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ «Соуза, Джон Филип» . Lexico Американский английский словарь . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Джон Филип Соуза» . Британская энциклопедия . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Бирли 2001, с. 23, 241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пол Э. Бирли. «Биографии: Джон Филип Соуза» . Библиотека Конгресса.
- ^ Уорфилд, Патрик. «Джон Филип Соуза». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бирли, 1973 , стр. 28–29.
- ^ «Биография Джона Филипа Соузы» . Четвертый Капитолий — PBS . Столичные концерты. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Бирли 1973 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая хронология жизни Соузы» . Далласский духовой симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Джеймс А. Гарфилд (1989). «Инаугурационные речи президентов США» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
- ^ Бенджамин Харрисон (1989). «Инаугурационные речи президентов США» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
- ^ «Сусафон» . Музыкальный словарь Технологического института штата Вирджиния . Технический университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Бирли 2006 .
- ^ «Группа Соузы» . История Америки . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Архив Королевского Альберт-холла
- ^ Бирли 2006 , с. 46.
- ^ «Соуза покидает оркестр морской пехоты». Нью-Йорк Таймс . Том. XLI, нет. 12 772. 1 августа 1892 г. с. 1. ПроКвест 94976417 .
- ^ Бирли 2001, с. 250.
- ^ Бирли 2001, с. 78.
- ^ «Книга родословной» . Дочери американской революции, 1922. 1922. с. 165 . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ МакШерри, Джек Л. младший «Джон Филип Соуза» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Пол Э. Бирли (28 октября 1997 г.). «Биография Джона Филипа Соузы» . Журнал шотландского обряда . Архивировано из оригинала 6 ноября 2005 года.
Пол Э. Бирли — член Уайтхолла № 761, Уайтхолл, Огайо.
- ^ «Джон Филип Соуза, лидер оркестра, умер в отеле в Ридинге» . (специальное издание). Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1932 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года.
Его музыкальное образование началось в 7 лет. Он уже твердо решил, что хочет быть музыкантом, и через четыре года завоевал все медали консерватории, начало его коллекции украшений, которая считается крупнейшей в своей области в мире. В том же году он стал солистом скрипки.
- ^ «Конгрессионалцеметри.орг» . Конгрессионалцеметри.org . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Ричард Гринвуд (30 мая 1975 г.), Национальный реестр исторических мест - номинация: Дом Джона Филипа Соузы (pdf) , Служба национальных парков и сопроводительные фотографии, внешний вид, 1975 г. (1,09 МБ)
- ^ Бэррон, Джеймс (3 июля 2016 г.). «Джон Филип Соуза IV с помощью известной фамилии увлекается политикой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывники» . Зал славы спортивной стрельбы .
- ^ Маркович, Одри А. (осень 2006 г.). «Джон Филип Соуза» . Пенсильванский штат . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года.
- ^ «Выдающиеся члены» . Каппа Каппа Пси . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Знаменитые симфонисты» . Фи Му Альфа Симфония . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «SOUSA The Liberty Bell — «Президентский» оркестр морской пехоты США» . Ютуб . 3 марта 2009 г.
- ^ Кроутер, Босли (2010). «Звезды и полосы навсегда (1952)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Беннетт, Уильям Дж.; Крибб, Джон Т.Е. (2013). Альманах американского патриота: ежедневные чтения об Америке . Томас Нельсон. п. 495. ИСБН 978-1-59555-375-1 .
- ^ «Музыка и личные документы Джона Филипа Соузы, около 1880–1932» . Архив Соузы и Центр американской музыки . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Сэм Фокс, 89 лет, умер; музыкальный издатель», The New York Times , 1 декабря 1971 г.
- ^ «Кодекс США: Раздел 36, 304» . Корнеллская юридическая школа. 30 октября 2006. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ «Император Эдвард Марч» . www.marineband.marines.mil . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Армейский регламент 220–90 , Армейские оркестры , 27 ноября 2000 г., параграф 2-5f, g.
- ^ «Якорь и Звездный марш» . www.marineband.marines.mil . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Кто есть кто в темно-синем» . Вингерт-Джонс Мьюзик Инк . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Бесстрашный батальон» . www.marineband.marines.mil . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Отряд А - Энциклопедия истории Кливленда» . Ech.case.edu . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Миннесотский марш» . Университет Миннесоты : Колледж свободных искусств . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
Адаптировано из книги столетия марширующего оркестра Университета М, Миннесота, снимаю шляпу перед тобой, © 1992 г.
- ^ «Королевские уэльские стрелки» . www.marineband.marines.mil . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Миннесотский марш» . Марширующий оркестр Университета Миннесоты . Музыкальная школа Университета Миннесоты . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Фрэнк, Брендан. «Наследие групп Иллинойса» . Группы Иллинойса . Колледж изящных и прикладных искусств – Университет Иллинойса. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Соуза пишет специальный марш для Небраски» . Дейли Небраскан . Линкольн, Небраска. 22 февраля 1928 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «История – оркестры штата Канзас» . Оркестры штата Канзас . Оркестры Университета штата Канзас. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Студенческие организации – оркестр» . Университет Маркетта. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Вокальная партитура Шарлатана » . 10 марта 2001 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Джон Филип Соуза» . Путеводитель по музыкальному театру – Оперетта . Путеводитель по музыкальному театру . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Хьюз, Джервас. Композиторы оперетты , Нью-Йорк, 1962 год.
- ^ Бирли 2001, с. 102
- ^ «Моя религия заключена в моем сочинении» . Brainyquote.com. 6 марта 1932 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Филип Соуза» . Национальный зал славы спортивной стрельбы. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Джон Филип Соуза (1902). Пятая струна . Боуэн-Меррилл . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Пайптаун Сэнди: Соуза, Джон Филип, 1854–1932» . Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив . Калифорнийская цифровая библиотека . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Парк Уиллоу Гроув» . Wgpark.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2004 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Джон Филип Соуза (1985). Книга инструкций по игре на полевой трубе и барабане: вместе с сигналами трубы и барабана, которые сейчас используются в армии, флоте и корпусе морской пехоты США . Музыкальный паб Людвиг. Ко . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смарт, Джеймс Р., Группа Соузы: Дискография , Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1970.
- ^ Соуза, Джон Филип (2010). Уорфилд, Патрик (ред.). Шесть маршей . AR Editions, Inc. с. 30. ISBN 978-0-89579-675-2 .
- ^ «Новая музыкальная машина приводит в восторг всех слушателей при первом же испытании» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1925 г. с. 1.
- ^ «Король марта: Джон Филип Соуза проводит свои марши» . Амазонка . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Ловриен, Дэвид. «Что такое премия Джона Филипа Соузы для студентов музыкальных групп?» . www.dws.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Фонд Соузы» . www.sousafoundation.net . Проверено 19 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Спустя 75 лет после смерти здесь Соуза распродает газету Абэ – газета Reading Eagle
- Слушания в Конгрессе : «Информационная политика авторского права» , профессор Тим Ву, Университет Вирджинии , май 2004 г. – Внимание, 560k PDF .
- Бирли, Пол Э. (1973). Джон Филип Соуза: Американский феномен (переработанная редакция). Альфред Музыка. ISBN 978-1-4574-4995-6 .
- Бирли, Пол Э. (2001). Джон Филип Соуза: американский феномен . Альфред Музыка. ISBN 978-1-4574-4995-6 .
- Бирли, Пол Э. (2006). Невероятная группа Джона Филипа Соузы . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-03147-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Кеннет В. Мартовский король и его группа: история Джона Филипа Соузы. Нью-Йорк: Exposition Press, 1957.
- Бирли, Пол Э. Джон Филип Соуза: Описательный каталог его работ . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1973.
- Делаплен, Эдвард С. Джон Филип Соуза и национальный гимн. Фредерик, доктор медицины: Great Southern Press, 1983.
- Хеслип, Малькольм. Ностальгические события в трех группах Джона Филипа Соузы. Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1992.
- Лингг, Энн М. Джон Филип Соуза. Нью-Йорк: Холт, 1954.
- Ньюсом, Джон, изд. Взгляды на Джона Филипа Соузу . Вашингтон: Библиотека Конгресса, 1983.
- Прокш, Брайан, изд. Читатель Соузы: очерки, интервью и вырезки . Чикаго: ГИА, 2017.
- Уорфилд, Патрик. Создание короля марта: Вашингтонские годы Джона Филипа Соузы, 1854–1893 (University of Illinois Press; 2013) 331 страница; научная биография
Источники музыки
[ редактировать ]- Бирли, Пол Э. Работы Джона Филипа Соузы Колумбуса, Огайо: Integrity Press, 1984.
- Соуза, Джон Филип. Маршируем: воспоминания о мужчинах, женщинах и музыке. Под редакцией Пола Э. Бирли. Бостон: Хейл, Кушман и Флинт, 1928, ред. 1994.
- Соуза, Джон Филип. Национальные, патриотические и типичные мелодии всех стран. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1977.
- Соуза, Джон Филип. Год с Соузой: отрывки из опер, маршей, разных сочинений, романов, писем, журнальных статей, песен, поговорок и рифм Джона Филипа Соузы. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл и, 1910.
- Уорфилд, Патрик, изд. (2010). Джон Филип Соуза: Шесть маршей . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA), том 21. Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
Статьи
- Беннетт, Джеб. «Джон Филип Соуза: 100 лет». Вестник Корпуса морской пехоты 64, вып. 10 (1980): 31–34.
- Бирли, Пол Э. «Соуза: величайший композитор Америки?» Музыкальный журнал 25, вып. 1 (1967): 83–87.
- Бирли, Пол Э. «Соуза о программировании». Инструменталист, декабрь 1973 г.
- Бирли, Пол Э. «Таинственный марш Соузы». Инструменталист, февраль 1966 г.
- Дворжак, Раймонд Ф. «Воспоминания о мартовских выступлениях Соузы». Школьный музыкант, директор и педагог, декабрь 1969 г.
- Эвенсон, Орвилл. «Мартовский стиль Соузы». Инструменталист, ноябрь 1954 г.
- Феннелл, Фредерик. «Соуза: Все еще кто-то». Инструменталист, март 1982 г.
- Гайдос, Джефф. «Звезды и полосы и Соуза навсегда!» Подножка, июнь 1980 г.
- Гольдберг, Исаак. «Соуза». Американский Меркурий 27 (1932): 193–200.
- Гольдман, Ричард Франко. «Джон Филип Соуза». Обзор HiFi/Stereo 19, вып. 1 (1967): 35–47.
- Гордон, Марджори М. «Джон Филип Соуза: приветствие мартовскому королю в честь столетия». Музыкальный журнал 11, вып. 11 (1954): 28–34.
- Хини, Джон Дж. «В дороге с группой Соуза». Школьный музыкант, директор и педагог, 1976 год.
- Ховард, Джордж С. «Новая эра духовых инструментов: роль Соузы». Музыкальный журнал, январь 1966 г.
- Интравайя, Лоуренс Дж. «Практика подсчета очков духовых оркестров Гилмора и Соузы». Школьный музыкант, директор и педагог 36, вып. 7 (март 1965 г.): 62–63.
- Ларсон, Седрик. «Джон Филип Соуза как автор». Этюд, август 1941 года.
- Мангрум, Мэри Гейли. «Я помню Соузу». Инструменталист 24, вып. 5 (1969): 38–41.
- Мангрум, Мэри Гейли. «Соуза Патриот». Инструменталист 24, вып. 6 (1970): 33–35.
- Марек, Джордж Ричард. «Джон Филип Соуза». HiFi/Музыкальная Америка 23, вып. 11 (1973): 57–61.
- Мэтьюз, Уильям Смит Бэбкок. «Интервью с Джоном Филипом Соузой». Музыка: Ежемесячный журнал 9 (1896): 487–92.
- Майер, Фрэнсис Н. «Джон Филип Соуза: его инструменты и оценка». Журнал музыкального педагога, январь 1960 г.
- Петерсон, О.А. «Человеческая сторона Соузы». Музыкальный вестник, май 1916 года.
- Приятности, Генри. «Взгляд на Соузу: Орманди и критики». International Herald Tribune (парижское издание), декабрь 1969 г.
- «Соуза и его миссия». Музыка: Ежемесячный журнал 16 (июль 1899 г.): 272–76.
- «Соуза, какой он есть». Музыка: Ежемесячный журнал 14 (май 1899 г.).
- «Новый морской оркестр Соузы». Музыкальный курьер, 9 ноября 1892 года.
- Стоддард, Хоуп. «Соуза: символ эпохи». Международный музыкант, декабрь 1948 г.
- Томсон, Грейс Ф. «Воспоминания о мартовском короле». Музыкальный журнал 22, вып. 5 (1964): 27–49.
- Тримборн, Томас Дж. «По следам Соузы». Инструменталист 35, вып. 4 (1980): 10–13.
- Уимбуш, Роджер. Ежемесячный музыкальный отчет "Соуза на выпускном вечере" 68:238–40.
Диссертации
- Блай, Леон Джозеф. «Марш в американском обществе». Дисс., Университет Майами, 1977.
- Боуи, Гордон В. «RB Hall и общественные группы штата Мэн». Дисс., Университет штата Мэн, 1993.
- Карпентер, Кеннет Уильям. «История оркестра морской пехоты США». Дисс., Университет Айовы, 1971.
- Церковь, Чарльз Фремонт. «Жизнь и влияние Джона Филипа Соузы». Дисс., Университет штата Огайо, 1942.
- Дарлинг, Мэтью Х. «Исследование и каталог соло, сочиненных, аранжированных и записанных для ксилофона и оркестра Джоном Джозефом Хини (1902–1978), перкуссионистом (1926–31) и солистом-ксилофонистом (1931) с Джоном Филипом Соузой. Группа." Дисс., Университет Аризоны, 1998.
- Хембергер, Глен Дж. «Избранные песни для камерных духовых инструментов и сопрано: заново открывая забытый репертуар Джона Филипа Соузы». Дисс., Университет Северного Техаса, 2001.
- Хестер, Майкл Э. «Исследование солистов-саксофонистов, выступающих с оркестром Джона Филипа Соузы, 1893–1930». Дисс., Университет Аризоны, 1995.
- Йоргенсен, Майкл Р. «Оперетта Джона Филипа Соузы «Эль Капитан»: историческое, аналитическое и исполнительское руководство». Дисс., Государственный университет Болла, 1995.
- Корзун, Джонатан Николас. «Оркестровые транскрипции для оркестра Джона Филипа Соузы: описание и анализ». Дисс., Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1994.
- Крейтнер, Мона Булпитт. «Великолепная группа американских девушек: женщины, которые пели с оркестром Соуза». Дисс., Университет Мемфиса, 2007.
- Нортон, Полин Элизабет Хосак. «Мартовская музыка в Америке девятнадцатого века». Дисс., Мичиганский университет, 1983.
- Стейси, Уильям Барни. «Джон Филип Соуза и его оркестровые сюиты». Дисс., Университет Колорадо, 1973.
- Саммерс, К. Оланд. «Развитие оригинальной системы озвучивания оркестров от Соузы до Хусы». Дисс., Государственный университет Болла, 1986.
- Уорфилд, Патрик. «Продавец американизма, путешественник и музыкант» Джон Филип Соуза девятнадцатого века; 1854–1893». Дисс., Университет Индианы, 2003.
- Уислер, Джон А. «Песни Джона Филипа Соузы». Дисс., Государственный университет Мемфиса, 1975.
- Райт, Морис. «Пятая струна: опера в одном действии». Дисс., Колумбийский университет, 1989.
Архивы
[ редактировать ]- Документы Джона Филипа Соузы, 1695–1966 гг . Архивировано 18 июня 2020 г. в Wayback Machine в оркестров морской пехоты США. Библиотеке и архивах Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Коллекция Джона Филипа Соузы , «Король марта»: цифровая коллекция Джона Филипа Соузы, Музыка Джона Филипа Соузы и Виктора Грабеля , а также коллекция нот Додрилла-Соузы в Библиотеке Конгресса.
- Архив Соузы и Центр американской музыки. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джона Филипа Соузы в Project Gutenberg
- Работы Джона Филипа Соузы в Faded Page (Канада)
- Работы Джона Филипа Соузы в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Бесплатные партитуры Джона Филипа Соузы в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Записи Джона Филипа Соузы в Дискографии американских исторических записей .
- Джон Филип Соуза
- 1854 рождения
- 1932 смерти
- Американские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские композиторы оперетты
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы португальского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Американские композиторы-романтики
- Похороны на кладбище Конгресса
- Классические музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Концертная группа композиторов
- Зал славы призывников великих американцев
- Композиторы мужского музыкального театра
- Композиторы оперетты-мужчины
- Мартовские музыканты
- Члены Клуба Ягнят
- Композиторы военной музыки
- Военнослужащие из Вашингтона, округ Колумбия
- Люди из Сэндс-Пойнт, Нью-Йорк
- Стрелки-ловушки и дабл-трапы
- Музыканты оркестра морской пехоты США
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Военные музыканты США
- Музыканты оркестра ВМС США
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Резервисты ВМС США
- Американские артисты водевиля
- Музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Художники «Берлинер Граммофон»
- Артисты Виктор Рекордс