Jump to content

Увайс аль-Барави

(Перенаправлено с Увайса аль-Барави )
Увайс Аль-Барави
Овайс Аль-Барави
Заголовок Аль Барави
Персональный
Рожденный 1846
Умер 1909 (62–63 года)
Религия ислам
Эра 19 век
Область Восточная Африка
Юриспруденция Страница
Крид Кадирия , Увайсия
Основной интерес(и) Исламская философия , Исламская литература
Мусульманский лидер
Под влиянием

Шейх Увайс аль-Барави ( араб . أُوَيس البَراوي ; 1847–1909) был сомалийским ученым, которому приписывают возрождение ислама XIX века в Восточной Африке .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шейх Увайс родился в Бараве в период правления султаната Геледи на побережье Бенадира в Сомали . Башир и Фатима б. Бахра. [ 1 ] Он принадлежал к Тунни подгруппе Раханвейна . [ 2 ] Он получил простое начальное образование в области основных богословских наук и лишь позже продолжил обучение у выдающихся ученых. Шейх Увайс изучал Коран , толкование Корана , синтаксис и грамматику, правовые принципы и основы суфизма под руководством одного шейха аль-Шаши, жившего в его окрестностях. [ 3 ]

Исследования в Ираке

[ редактировать ]

Будучи набожным учеником ислама и отличающимся благочестием, молодой шейх Увайс привлек внимание своего учителя, который затем познакомил его с доктринами кадирийа и примерно в 1870 году отвез его на место зарождения этого тариката в Багдад . Это путешествие оказало глубокое влияние на духовные поиски и религиозный авторитет шейха Увайса. Он учился у выдающегося Кадири Сайида Мустафы б. Салман аль-Джилани позже утверждал, что получил иджазу от своего учителя, что повысило его репутацию. [ 3 ] Несмотря на это, Б. Дж. Мартин описывал свое обучение и образование как «относительно провинциальное, слегка скучное и, прежде всего, консервативное и традиционное». Увайс также совершил хадж в Медину и Мекку во время этого периода, который обычно знаменует собой духовную веху для мусульман . И действительно, его жизнь резко изменилась.

Возвращение и учения

[ редактировать ]

В 1883 году шейх Увайс вернулся в свой родной город, чтобы поселиться там навсегда. Очень важным путешествием для укрепления его репутации как учёного было путешествие через Хиджаз , Йемен и Сомалиленд. В частности, находясь в Сомалиленде, Чой Ахмед устно утверждал , что шейх Увайс встретил известного сомалийского кадирийского шейха Абд аль-Рахмана аз-Зайлаи недалеко от Колонкола прямо перед своей смертью и в то время ему был предоставлен полный контроль над кадирией в Сомалиленде. С другой стороны, сомалийский ученый Саид Шейх Саматар утверждает, что шейх Увайс просто посетил могилу аз-Зайлаи и получил символический иджаза для проповеди. [ 3 ] Независимо от того, верны ли первые или последние утверждения, и Чой Ахмед, и Саматар подразумевают, что шейх Увайс успешно зарекомендовал себя как преемник весьма почитаемого шейха Абд ар-Рахмана бин Ахмада аз-Зайлаи .

Репутация и известность шейха Увайса опередили его к моменту его возвращения в его родной город Барава. Впоследствии он был возведен в должность лидера Кадирийи в Сомали (которая позже стала филиалом, названным в его честь, Увайсия) и начал миссионерскую работу по всей Восточной Африке. По словам Б.Г. Мартина, эта вновь заработанная известность была встречена с завистью соперничающими братствами Ахмадия и Саалихия и даже некоторыми членами семьи, по словам Саматара. Эта острая конкуренция за влияние побудила шейха Увайса искать более зеленые пастбища, возможно, в подражание из Мухаммеда хиджре Мекки в Медину.

Прием в Могадишо

[ редактировать ]

После возвращения Увайя он посетит Могадишо и эту знаменитую историю о его встрече с Абгал Имамом Махмудом и лидерами Ашарафа в городе, записанную Скоттом Ризом. [ 4 ]

Когда шейх Увайс аль-Кадири приехал из Багдада, он остановился в доме имама Махмуда Биньямина аль-Якуби, который принял его и почтил его. Он был посвящен в Кадирийю [шейхом Увайсом]. В то время в Могадишо существовала отвратительная практика под названием «хику» , которую практиковали две группы; одного называли альмуг , а другого - шабили . Каждый из них представлял собой мощную партию, состоящую из людей из Хамарвейна и Шангани [двух главных кварталов города]. Члены каждой фракции помогали друг другу своими активами. Среди них были ашарафы, купцы, знатные люди, старейшины кланов, правители, покровители и люди с кораблей. Все они помогали и участвовали в этой отвратительной практике, пока сердца улемов не сжались [от тоски], но они были не в состоянии остановить этот обычай... [Однако], когда [участники этой практики] услышали о его прибытии в Могадишо и в его присутствии в доме Имама они совещались на месте встречи и говорили: Завтра, если даст Бог, мы встретимся в Пятничная мечеть в Шангани и предстаньте перед шейхом Увайсом аль-Кадири, чтобы мы могли покаяться перед ним в этой мерзости. Они встретились перед мечетью, совершили ритуальное омовение и предстали перед шейхом Увайсом. Они поприветствовали друг друга, и их лидеры сказали: «О шейх Увайс аль-Кадири, мы раскаиваемся в этой мерзости и мошенничестве и отказываемся от этого. Да дарует нам Бог победу и руководство...» И... с его благословения они отказались от этой отвратительной практики и других мерзостей.

Борьба против Салихии и смерти

[ редактировать ]

Это решение создало пространство для дальнейшего прозелитизма , что, в свою очередь, увеличило его влияние. Шейх Увайс переехал вглубь страны и основал Белед аль-Амин (в переводе «Город мира»), который превратился в сельскохозяйственный город. Подтверждая свою массовую привлекательность, Саматар упоминает, что «кочевники и фермеры стекались в его общину, принося с собой в дар огромное количество скота и сельскохозяйственной продукции». Освободившись от внешнего давления со стороны Салихии Сайида Мохаммеда Абдуллы Хасана на севере Сомали, Сахилии во главе с Сайидом Мухаммадом Мааруфом с Коморских островов и христианских миссионеров из внутренней Эфиопии, Увайс и его последователи смогли сосредоточиться на прозелитизме Кадарийи. Борьба шейха Увайса против Салихийи была настолько интенсивной, что он решил стать мучеником ( мартином ). Двигаясь на север, чтобы обуздать влияние радикальных националистических Салихии и пуританских учений неосуфиев , Сайид и шейх Увайс будут обмениваться горячими стихами. [ 5 ]

Увайс прочитал это стихотворение, критикуя Сайида. [ 4 ]

Длинный ответ Сайида закончился этими резкими словами. [ 5 ]

Слово отступившим отступникам (Кадирийя)
Кто сбился с пути Пророка , прямого пути
Почему правда так очевидна и скрыта от вас?

Этот обмен мнениями привел бы к такфиру или обвинениям в отступничестве со стороны обоих мужчин и убийству Увайса дервишем в 1909 году. Это по иронии судьбы доказывало обвинения шейха Увайса в том, что сейид считал законным проливать кровь ученых. Сайид высмеивал смерть шейха Увайя в заключительном стихотворении « Вот, наконец, когда мы убили старого волшебника, пошли дожди!» . [ 6 ]

Трагический конец лидера Увайсии усугубился смертью всех его учеников, кроме одного, человека, который позже продолжил наследие Увайсии. Этот оставшийся ученик составил трогательную касыду, которая в конечном итоге стала литургией ордена Увайсия. Дом Увайса позже был куплен шейхом Суфи и превращен в главный штаб Увайсии.

Шейх Увайс написал множество религиозных стихов, и они были включены в « Маджумуа Касаид фи Мадх Сайид аль-Анбия» («Сборник касидов , восхваляющих Учителя пророков »). учителя Увейса шейха Суфи и аз-Зайлаи . В тексте также присутствуют стихи [ 4 ]

Эта касида под названием «Хадият аль-Анам ила Кабр ан-Наби» («Проведение человечества к могиле Пророка») превозносит Пророка Мухаммеда. Брат и ученик Увейса Мухаммад аль-Барави сопровождал его в Мекку и читал стихотворение Сайиду Абу Бакру, который был имамом Масджид аль-Харам , и многим другим известным людям. После чтения они аплодировали им и восхищались Увайсом и Мухаммедом.

Хотя различные сомалийские вадаады и ученые на протяжении веков использовали арабское письмо для письма на сомалийском языке, только в 19 веке шейх Увайс улучшил сценарий вадаада . Он применил его к диалекту маай на юге Сомали, который в то время был наиболее близок к стандартизации сомалийского языка с арабской графикой. Аль-Барави смоделировал свой алфавит по образцу арабской транскрипции, принятой амрани из Баравы (Брава) для написания своего суахили диалекта , браванского языка . [ 7 ] [ 8 ]

Влияние шейха Увайса можно почувствовать по всей Восточной Африке: от островов, окружающих Занзибар , до восточного Конго и на юге до Танганьики . Его влияние только на Занзибаре объяснялось его тесными отношениями с султанатом , два из которых он сделал своими халифами . Эти тесные отношения были установлены благодаря поддержке султана Занзибара. Широкая привлекательность Uways также объясняется нынешними обстоятельствами на побережье Бенадира, где иностранная миграция подорвала местное экономическое господство. Местные жители считали, что их беда связана с недостатком духовных сил, а не с внешними обстоятельствами. Тогда суфийские ордена «предоставили контекст для изучения этих недостатков и предложения решений посредством обновленной моральной основы» (Риз). Это явление повышает статус вададов, поскольку торговцы субсидировали деятельность вададов. Из-за популярности Кадирии (которую возглавлял Увайс), более всего ощущался повышенный статус шейха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саматар, Саид. «Шейх Увайс Мухаммад из Барааве, 1847–1909», в Саматаре, С., изд., « В тени завоеваний: ислам в колониальной Северо-Восточной Африке» . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press, Inc., 1992, стр. 52
  2. ^ Мухтар Хаджи, Мохаммед. «Исторический словарь Сомали» , « Серия африканских исторических словарей », 2003 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Саматар, с. 52
  4. ^ Jump up to: а б с Риз, Скотт С. (2001). «Лучший из гидов: суфийская поэзия и альтернативные дискурсы реформ в Сомали начала двадцатого века» . Журнал африканских культурных исследований . 14 (1 исламская религиозная поэзия в Африке): 49–68. дои : 10.1080/136968101750333969 . JSTOR   3181395 . S2CID   162001423 .
  5. ^ Jump up to: а б Абдулла (Бадиев), Абдулрахман (2015). ИСЛАМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОМАЛИИ . Адонис и Эбби Паблишерс Лтд. п. 73. ИСБН  9781912234035 .
  6. ^ Абдулла (Бадиев), Абдулрахман (2015). ИСЛАМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОМАЛИИ . Адонис и Эбби Паблишерс Лтд. п. 74. ИСБН  9781912234035 .
  7. ^ Льюис, стр.139
  8. ^ Мартин, стр.163
  • Чой Ахмед, Кристина, 1993. Бог, антиколониализм и танец: Шик Увайс и Увайсия, в: Грегори Мэддокс (ред.), Завоевание и сопротивление колониализму в Африке. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 145–67.
  • Мартин, Брэдфорд Г., 1993. Шейх Увайс бин Мухаммад аль-Барави, традиционный сомалийский суфий, в: Г. М. Смит и Карл Эрнст (ред.), Проявления святости в исламе. Стамбул: ИГИЛ, 225–37.
  • Риз, Скотт С., 1999. Городские беды и благочестивые средства правовой защиты: суфизм в Бенадире девятнадцатого века (Сомали). Издательство Университета Индианы.
  • Саматар, Саид С., 1992. Шейх Увайс Мухаммад из Барааве, 1847–1909. Мистик и реформатор в Восточной Африке, в: Саид С. Саматар (ред.), В тени завоеваний. Ислам в колониальной Северо-Восточной Африке. Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press, 48–74.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4801832843337430c3879e838d4958b__1689612840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/8b/d4801832843337430c3879e838d4958b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uways al-Barawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)