Jump to content

Лорд Гленаллан

Лорд Гленаллан
Элспет Маклбакит и лорд Гленаллан, гравюра Чарльза Кортри по рисунку Альфреда Холста Турье.
Первое появление Антиквар (1816)
Создано Вальтер Скотт
Информация во вселенной
Полное имя Уильям, граф Гленаллан, бывший лорд Джеральдин
Занятие Лэрд
Супруг Эвелин Невилл
Дети Уильям Невилл, он же Ловел
Религия Римско-католический
Национальность шотландский

Уильям, граф Гленаллан , иначе лорд Гленаллан — персонаж романа сэра Вальтера Скотта 1816 года «Антиквар» , шотландский аристократ, чья жизнь была разрушена самоубийством его жены и убеждением, что он невольно совершил инцест. Его история образует мелодраматическую готику в во многом реалистическом комическом романе. [1] [2] [3]

Лорд Гленаллан впервые ненадолго появляется в романе в роли главного скорбящего на полуночной похоронной процессии своей матери, графини Гленаллан, недалеко от северо-восточного шотландского города Фэйрпорт. Позже его бывшая служанка, полудряхлая Элспет Маклбакит, узнает о смерти графини и убеждает нищую Эди Очилтри пойти к лорду Джеральдину, который теперь станет графом Гленалланом после графини, и сказать ему, что она желает увидеть его, прежде чем она умрет. Нам рассказывают, что Гленалланы — католическая семья, что нынешний граф в течение многих лет жил в замкнутой и меланхолической преданности своей религии и что у него был младший брат по имени Эдвард, ныне умерший. Очилтри находит лорда Гленаллана развалиной человека, постаревшего не по годам и, очевидно, находящегося в глубоком раскаянии за какое-то ужасное преступление. Он сообщает графу, что Элспет хочет доверить ему нечто очень важное, что лежит на ее совести. Покидая дом Гленаллан, нищий узнает от старого семейного слуги, что граф в юности любил женщину по имени Эвелин Невилл, свою кузину, но она покончила жизнь самоубийством.

Гленаллан отвечает на вызов, посещая коттедж Маклбакита, и там находит всю семью в трауре по утонувшему внуку Элспет, юной Стини Маклбакит, которая была похоронена в тот день. Родители Стини хотят отказать ему в приеме, но Элспет берет на себя командование и отсылает их. Она напоминает Гленаллану о появлении в его жизни много лет назад Эвелин Невилл, молодой женщины, в которую он влюбился, и рассказывает ему, что его мать была против их брака, потому что рождение у них сына лишило бы ее законных прав. в дом и поместье Гленалланов. Она надеялась предотвратить такой брак, ложно сообщив ему, что Эвелин была его сводной сестрой, а не двоюродной сестрой, за которую она себя выдавала, но она не знала, что двое влюбленных несколько месяцев назад тайно поженились. Когда Эвелине сказали, что ее муж также является ее сводным братом, она была настолько охвачена ужасом и отчаянием, что бросилась со скалы в море, но была спасена из волн и перед смертью родила недоношенного ребенка. Все дело замяли, ребенка забрали, а как сложилась его судьба, Элспет сказать не может. Здесь их прерывает визит Джонатан Олдбак , который, как мы обнаруживаем, также был поклонником Эвелин Невилл. Олдбак уходит из дома, чтобы избежать неприятных воспоминаний, которые вызывает его соперник, но Гленаллан убеждает Олдбака выслушать его историю. Когда он слышит всю историю и впервые узнает о предполагаемом инцесте и реальном обмане, Олдбак склоняется на сторону графа и обещает помочь ему обнаружить ребенка и доказать его законность. Он приглашает его в Монкбарнс, семейный дом Олдбаков, и тамошняя шумная семья оказывает мрачному графу свое лучшее гостеприимство, хотя Гленаллан следует своей обычной привычке есть с покаянной скупой. Олдбак дает основания полагать, что ребенка не убили, а тайно увезли к младшему брату графа и вырастили он. Он обещает начать расследование, и двое мужчин расстаются в лучших отношениях.

Роман заканчивается тем, что окрестности находятся в смятении из-за паники вторжения, на которую все реагируют, сплачиваясь вокруг дела своей страны. Гленаллан собирает отряд войск из своих обширных поместий в Лоуленде и Хайленде и лично ведет их в Фэрпорт, где он встречает кавалерийского офицера по имени майор Невилл, которого послали с известием о том, что вторжение является ложной тревогой. Гленаллан уже конфиденциально узнал, что Невилл - приемный сын его младшего брата, и при встрече с ним он сразу же поражается сходством этого человека с Эвелин и узнает в нем своего давно потерянного сына.

Характер

[ редактировать ]

Лорд Гленаллан — чуть ли не единственный представитель в романе старой феодальной Шотландии, находящейся ныне на последней стадии упадка. В его характере доминирует чувство утраты из-за исчезновения сына и всепоглощающая католическая вина, которую он испытывает за свой якобы кровосмесительный брак, который приводит его к жизни унылого покаяния и к которому он пришел саморазрушительным путем. объятие. Хотя обретение сына — единственное искупление, к которому он может стремиться, он эмоционально неспособен предпринять какие-либо позитивные действия в этом направлении, и когда он наконец узнает майора Невилла, он не может надеяться на возобновление настоящей жизни, а может только ждать смерти. . [4] [5]

Источники

[ редактировать ]

Мрачный и покаянный уход Гленаллана из светской жизни напомнил А. Н. Вильсону сурово-набожного Филиппа II Испанского , [1] [6] но в качестве альтернативы он мог быть смоделирован по образцу лорда Байрона . Когда они встретились в 1815 году, когда Скотт начал писать «Антиквар» , он сказал Байрону, что не ожидает, в отличие от некоторых, от него обращения в методизм: «Я бы предпочел увидеть, как вы отступите от католической веры и отличите себя суровостью своих покаяний». [7] [8] Тема брака Гленаллана с его предполагаемой сводной сестрой Эвелин почти наверняка была навеяна скандальным романом Байрона с его сводной сестрой Августой . [9] [10]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Мнения начала XIX века о гленалланской части истории резко разошлись. В современной рецензии на «Антиквар» журнал British Lady's Magazine протестовал против «нелиберальности присвоения темных и ужасных деяний католическим семьям» и раскритиковал мелодраму истории Гленаллана как неподходящую для истории в современной обстановке. [11] С другой стороны, радикальный критик Уильям Хэзлитт несколько лет спустя был полностью доволен «этой поразительной картиной последствий феодальной тирании и дьявольской гордыни». [12] в то время как биограф Скотта Дж. Г. Локхарт считал, что его «высшее искусство — искусство умелого контраста» — нигде лучше не выражено, чем в противопоставлении истории Гленаллана истории Олдбака. [13]

Критики ХХ века также разделились. Питер Кокран нашел сцену между Гленалланом и Элспет «очень трогательной». [14] а Джон Бьюкен одобрительно писал, что «мрачная величавость Гленалланов… окаймляет мелодраму, но не натыкается на нее». [15] но Эдгар Джонсон нашел лорда Гленаллана не только мелодраматичным, но и недостаточно осознанным, чтобы мы могли заботиться об окончательном разрешении всех его проблем, и жаловался, что, хотя нам говорят, что он научился большей мудрости, нам этого не показывают. [16] Э. М. Форстер считал, что история Гленаллана и его давно потерянного сына составляет основной интерес в романе, помимо персонажа Олдбака, но Х. Дж. К. Грирсон предпочел Эди Очилтри. [17] А. Н. Уилсон считал всю линию Гленаллана неубедительной, поскольку ее готический характер несовместим с остальной частью романа. [1] в то время как Дэвид Дайчес считал, что это придает «ощущению глубины и смысла действия», не меняя его основной атмосферы. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с Уилсон 1980 , с. 70.
  2. ^ Jump up to: а б Даичес 2005 , с. 841.
  3. ^ Браун 1979 , с. 48.
  4. ^ Браун 1979 , стр. 58–59.
  5. ^ Миллгейт, Джейн (1987) [1984]. Вальтер Скотт: Становление романиста . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 92, 101–102. ISBN  0802066925 . Проверено 23 апреля 2016 г.
  6. ^ Дэвис, Норман (1996). Европа: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 531–532 . ISBN  0198201710 . Проверено 23 апреля 2016 г. суровый покаянный неутомимый.
  7. ^ Сазерленд 1997 , с. 190.
  8. ^ Локхарт 1845 , с. 311.
  9. ^ Сазерленд 1997 , с. 192.
  10. ^ Эльфенбейн, Эндрю (2004). «Байрон: Гендер и сексуальность» . В кости, Драммонд (ред.). Кембриджский компаньон Байрона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН  0521781469 . Проверено 23 апреля 2016 г.
  11. ^ Хайден 1970 , с. 105.
  12. ^ Хайден 1970 , с. 286.
  13. ^ Локхарт 1845 , с. 332.
  14. ^ Кокран, Питер (2009). «Романтизм»… и Байрон . Ньюкасл: Кембриджские ученые. п. 188. ИСБН  978-1443801133 . Проверено 24 апреля 2016 г.
  15. ^ Бьюкен, Джон (1961) [1932]. Сэр Вальтер Скотт . Лондон: Касселл. п. 150 . Проверено 24 апреля 2016 г.
  16. ^ Джонсон, Эдгар (1970). Сэр Вальтер Скотт: Великое Неизвестное. Том 1: 1771–1821 гг . Лондон: Хэмиш Гамильтон. стр. 538, 540–541. ISBN  0241017610 . Проверено 24 апреля 2016 г.
  17. ^ Грирсон, HJC (1938). Сэр Вальтер Скотт, Барт . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 130 . Проверено 24 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5277750dd67a377ca80042f685ff70c__1649415000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0c/d5277750dd67a377ca80042f685ff70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Glenallan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)