Сондерс Маклбакит
Сондерс Маклбакит | |
---|---|
![]() Сондерс Маклбакит, старый рыбак (1853) Генри Стейси Маркс | |
Первое появление | Антиквар (1816) |
Создано | Вальтер Скотт |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Занятие | Рыбак |
Супруг | Мэгги Маклбакит |
Родственники | Реджинальд Чейн (дедушка) Элспет Маклбакит (урожденная Чейн) (Мать) Саймон Маклбакит (Отец) Стини Маклбакит (Сын) Дженни Маклбакит (дочь) Пэти Маклбакит (Сын) |
Религия | пресвитерианский |
Национальность | шотландский |
Сондерс Маклбакит — персонаж романа Вальтера Скотта 1816 года «Антиквар» , пожилой рыбак и контрабандист, потерявший сына. Несмотря на то, что он сравнительно второстепенный персонаж, его часто хвалили как одно из самых мастерских творений романа.
Его роль в романе
[ редактировать ]Маклбакит впервые появляется в романе как один из спасателей сэра Артура Уордура и его товарищей, когда они оказались на скале и им грозит опасность утонуть. Его нетерпение по поводу вмешательства главного героя Джонатана Олдбака также заметно впервые. Намного позже сын Маклбакита Стини тонет, и на похоронах парня Сондерс почти теряет сознание от горя. Поскольку он слишком подавлен, чтобы помочь донести гроб до кладбища, Олдбак занимает его место. Пока происходит погребение, коттедж Маклбакита посещает лорд Гленаллан , который, не зная о похоронах, желает поговорить с матерью Сондерса Элспет. Сондерс с негодованием отказывает ему во входе, но мать отвергает его. Олдбак возвращается и обнаруживает, что Маклбакит ремонтирует рыбацкую лодку, из которой был унесен Стини, и говорит, как он рад, что нашел его способным на эту работу. Маклбакит отвечает:
«И что вы от меня хотите… если только я не хочу, чтобы четверо детей умирали от голода, потому что один утонул? Это хорошо, господа, что вы можете сидеть в доме с носовыми платками, когда вы теряете друга; но такие, как мы, снова вернулись бы в нашу армию, если бы наши сердца бились так же сильно, как мой молот». [1]
Считая эту работу слишком сложной для него, он отбрасывает молоток, и Олдбак предлагает послать профессионального плотника для ремонта лодки. Маклбакит благодарит его за это и за оказанную ему честь, помогая нести тело, и двое мужчин расплакались.
Критическая оценка
[ редактировать ]В нескольких современных рецензиях на «Антиквар» сцена похорон Маклбакита упоминается как ярчайший момент романа. [2] [3] « Ежемесячный обзор» обнаружил, что сцена сильно нарисована и имеет ужасающую эффективность. [4] Фрэнсис Джеффри в « Эдинбургском обзоре» нашел это «в высшей степени поразительным и трогательным». [5] а британский критик отметил, насколько холодными, натянутыми и бессердечными кажутся по сравнению с ними различные стихотворения Байрона . [6] Сам Байрон, а также зять и биограф Скотта Дж. Г. Локхарт были поражены силой сцены, в которой Маклбакит ремонтирует свою лодку, несмотря на смерть сына. [7] [8]
Перейдя в 20-й век, Эндрю Лэнг обнаружил, что персонаж Маклбакита является примером искусства Скотта в его лучших проявлениях. [9] Вирджиния Вулф выразила то же мнение через своего персонажа мистера Рамзи в фильме «На маяк» . [10] и своим собственным голосом сказала, что в сцене похорон различные элементы «собираются вместе… нарисованные, неизвестно как, чтобы составить целое, законченное изображение жизни». [11] Речь о ремонте лодки напомнила Кэтрин Макдональд Маклин о Давида плаче об Авессаломе во Второй книге Царств . [12] Джон Бьюкен писал, что Маклбакит и Эди Очилтри были истинными героями «Антиквария» и что благодаря сильным эмоциям рыбак поднялся до эпического достоинства вместе с суровым качеством саг. [13] Биограф Скотта Эдгар Джонсон похвалил «колоритность и колоритность шотландцев» в диалогах Маклбакита и нашел его риторику «красивой и эффективной», но задался вопросом, соответствуют ли ее поэзия и красноречие жизни. [14] Дэвид Д. Браун считал диалог между Маклбакитом и Олдбаком самым острым во всей работе Скотта, поскольку Маклбакит был «единственным представителем Скотта от зарождающегося рабочего класса». [15] Точно так же Гарри Э. Шоу нашел сцену ремонта лодок незабываемой и увидел в Маклбаките голос социального протеста класса шотландских крестьян против дворянства. [16] Джейн Миллгейт считала трагедию утраты Маклбакита важной частью сюжета романа, поскольку она показывает нам чуткую и гуманную сторону характера Олдбака и подготавливает Олдбака и читателя к его щедрому ответу на просьбу лорда Гленаллана о помощи в возвращении его утраченного. сын. [17] Ученый Робин Мэйхед, отметив, что Маклбакит вместе с Эди Очилтри является персонажем, наиболее далеким от притворства и притворства, вспомнил стоического Скотта, который пережил трудные годы, последовавшие за смертью его жены Шарлотты. [18]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Глава 34
- ^ «[Обзор журнала «Антиквар ]» . Обзор Августана . 3 : 171, 177. 1816 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Хайден, Джон О., изд. (1970). Скотт: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 103, 105. ISBN. 0710067240 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «[Обзор журнала «Антиквар ]» . Ежемесячный обзор . 82:51 . 1817 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Смит, Д. Никол , изд. (1928). «Литературная критика Джеффри» . Лондон: Хамфри Милфорд: 100 . Проверено 7 апреля 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «[Обзор журнала «Антиквар ]» . Британский критик . Новый Сер. 5 : 655–656. 1816 год . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Шпеер, Родерик С. (2009). Байрон и Скотт . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. п. 55. ИСБН 978-1443805872 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Локхарт, Дж. Г. (1845) [1837–1838]. Мемуары из жизни сэра Вальтера Скотта, Барт . Эдинбург: Роберт Каделл. п. 332 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Ланг, Эндрю (1906). Сэр Вальтер Скотт . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 143. ИСБН 9783849607456 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Вульф, Вирджиния (2007). Избранные произведения Вирджинии Вульф . Уэр, Хертс: Коллекция библиотеки Вордсворта. п. 332. ИСБН 9781840225587 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Макнилли, Эндрю , изд. (1988). Очерки Вирджинии Вульф. Том 3: 1919–1924 гг . Лондон: Хогарт Пресс. п. 457. ИСБН 0701206683 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Маклин, Кэтрин Макдональд (2011) [1927]. Дороти и Уильям Вордсворт . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 9781107619272 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Бьюкен, Джон (1961) [1932]. Сэр Вальтер Скотт . Лондон: Касселл. стр. 151–153 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Джонсон, Эдгар (1970). Сэр Вальтер Скотт: Великое Неизвестное. Том 1: 1771–1821 гг . Лондон: Хэмиш Гамильтон. стр. 539, 541–542. ISBN 0241017610 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Браун, Дэвид (1979). Вальтер Скотт и историческое воображение . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 66. ИСБН 0710003013 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Шоу, Гарри Э. (1983). Формы исторической фантастики . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 75–76. ISBN 0801415926 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Миллгейт, Джейн (1987) [1984]. Вальтер Скотт: Становление романиста . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 99–101. ISBN 0802066925 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Мэйхед, Робин (1973). «Проблема последовательности в антикваре ». В Белле, Алан (ред.). Очерки двухсотлетия Скотта . Эдинбург: Шотландская академическая пресса. п. 145. ИСБН 070111987X . Проверено 7 апреля 2016 г.