Jump to content

Усовершенствованная система помощи водителю

(Перенаправлено из «Помощь водителю» )
Передовые системы помощи водителю
Вспомогательный контроль расстояния от лидирующего автомобиля по центру полосы движения включен в Tesla [1]
Промышленность Автомобильная промышленность
Приложение Автомобиль
Компоненты Датчики (обычно камеры , датчики приближения и/или лидары ), микропроцессоры , программное обеспечение и исполнительные механизмы.
Примеры Адаптивный круиз-контроль
Центрирование полосы движения
Вождение без помощи рук

Усовершенствованные системы помощи водителю ( ADAS ) — это технологии, которые помогают водителям безопасно управлять транспортным средством. Благодаря человеко-машинному интерфейсу ADAS повышает безопасность автомобилей и дорожного движения. ADAS использует автоматизированные технологии, такие как датчики и камеры, для обнаружения близлежащих препятствий или ошибок водителя и принятия соответствующих мер. ADAS может обеспечить различные уровни автономного вождения .

Поскольку большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за человеческой ошибки , [2] ADAS разработаны для автоматизации, адаптации и улучшения автомобильных технологий для обеспечения безопасности и улучшения качества вождения. Доказано, что ADAS снижает смертность на дорогах за счет минимизации человеческих ошибок. [3] Функции безопасности предназначены для предотвращения аварий и столкновений, предлагая технологии, которые предупреждают водителя о проблемах, внедряют меры безопасности и при необходимости берут на себя управление транспортным средством. ADAS может обеспечивать адаптивный круиз-контроль , помогать избегать столкновений , предупреждать водителей о возможных препятствиях, предупреждать о выходе из полосы движения , помогать в центрировании полосы движения , включать спутниковую навигацию , предоставлять предупреждения о дорожном движении, оказывать помощь в навигации через смартфоны, автоматизировать освещение или предоставлять другие функции. [3]

Согласно исследовательскому отчету Canalys за 2021 год, примерно 33 процента новых автомобилей, проданных в США, Европе, Японии и Китае, имели ADAS. Фирма также прогнозирует, что к 2030 году пятьдесят процентов всех автомобилей на дорогах будут оснащены ADAS. [4]

Терминология

[ редактировать ]

Некоторые группы выступают за стандартизацию названий, например «Предупреждение о прямом столкновении» и «Автоматическое экстренное торможение», а не «Предупреждение о прямом столкновении» или «Поддержка торможения в умном городе». [5]

Подобную стандартизацию продвигают AAA , Consumer Reports , JD Power , National Safety Council , PAVE и SAE International . [6]

Концепция, история и развитие

[ редактировать ]

ADAS впервые были использованы в 1970-х годах с появлением антиблокировочной тормозной системы. [7] Ранние версии ADAS включают в себя электронный контроль устойчивости, антиблокировочную систему тормозов, информационные системы слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и антипробуксовочную систему. На эти системы могут повлиять механические регулировки центровки или повреждение в результате столкновения. Это привело к тому, что многие производители потребовали автоматического сброса этих систем после выполнения механического выравнивания. [ нужна ссылка ]

Технические концепции

[ редактировать ]

Зависимость от данных, описывающих внешнюю среду автомобиля, по сравнению с внутренними данными отличает ADAS от систем помощи водителю (DAS). [7] ADAS опирается на входные данные из нескольких источников данных, включая автомобильные изображения, LiDAR , радар , обработку изображений , компьютерное зрение и автомобильные сети. Дополнительные входные данные возможны из других источников, отдельных от основной платформы транспортного средства, включая другие транспортные средства ( связь между транспортными средствами или связь V2V ) и инфраструктуру ( связь между транспортными средствами или инфраструктурой или связь V2I ). [8] В электронику современных автомобилей интегрирован ADAS; производители могут добавлять эти новые функции в процессе проектирования или после производства посредством обновлений по беспроводной сети (OTA) .

ADAS считаются системами реального времени, поскольку они быстро реагируют на множество входных данных и определяют приоритетность поступающей информации для предотвращения сбоев. [9] Системы используют упреждающее планирование приоритетов, чтобы определить, какую задачу необходимо выполнить в первую очередь. [9] Неправильная расстановка этих приоритетов – вот что может принести больше вреда, чем пользы. [9]

уровни ADAS

[ редактировать ]

ADAS подразделяются на разные уровни в зависимости от степени автоматизации и масштаба, предоставляемого Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). [7] ADAS можно разделить на шесть уровней. На уровне 0 ADAS не может управлять автомобилем и может только предоставлять информацию, которую водитель может интерпретировать самостоятельно. [7] Некоторые ADAS, которые считаются уровнем 0: датчики парковки, круговой обзор, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы движения, ночное видение, информационная система слепых зон, предупреждение о движении сзади и предупреждение о столкновении вперед. [7] Уровень 1 и 2 очень похожи в том, что на обоих водитель принимает большую часть решений. Разница в том, что уровень 1 может контролировать одну функцию, а уровень 2 — несколько, чтобы помочь водителю. [7] ADAS, которые считаются уровнем 1: адаптивный круиз-контроль, помощь при экстренном торможении, автоматическая помощь при экстренном торможении, удержание полосы движения и центрирование полосы движения. [7] ADAS, которые считаются уровнем 2: помощь на шоссе, автономное объезд препятствий и автономная парковка. [7] С 3 по 5 уровень контроля над транспортным средством увеличивается; уровень 5 означает, что транспортное средство полностью автономно. Некоторые из этих систем еще не полностью встроены в коммерческие автомобили. Например, шофер на шоссе — это система уровня 3, а автоматизированная парковка автомобилей служащим отеля — это система уровня 4, причем обе системы в 2019 году не используются в коммерческих целях. [7] Уровни можно условно понимать как Уровень 0 – без автоматизации; Уровень 1 – ручное/совместное управление; Уровень 2 – руки прочь; Уровень 3 – глаза прочь; Уровень 4 — отвлечься, а уровень 5 — руль опционально. [10]

Примеры функций

[ редактировать ]

Этот список не является исчерпывающим списком всех ADAS. Вместо этого он предоставляет информацию о важных примерах ADAS, которые усовершенствовались и стали более доступными с 2015 года. [11] [12]

Оповещения и предупреждения

  • Монитор слепых зон включает в себя камеры, которые контролируют слепые зоны водителя и уведомляют водителя, если к автомобилю приближаются какие-либо препятствия. [13] Слепые зоны определяются как области позади или сбоку от транспортного средства, которые водитель не может видеть с водительского сиденья. [13] Системы контроля слепых зон обычно работают вместе с системами экстренного торможения, чтобы действовать соответствующим образом, если на пути автомобиля возникают какие-либо препятствия. Система оповещения о перекрестном движении сзади (RCTA) обычно работает в сочетании с системой контроля слепых зон, предупреждая водителя о приближении к перекрестному потоку при выезде с парковочного места задним ходом. [14]
  • Обнаружение сонливости водителя направлено на предотвращение столкновений из-за усталости водителя. [15] Транспортное средство получает такую ​​информацию, как выражение лица, движение рулевого колеса, манера вождения, использование указателей поворота и скорость движения, чтобы определить, соответствует ли деятельность водителя вождению в состоянии сонливости. [16] Если есть подозрение на вождение в состоянии сонливости, автомобиль обычно издает громкий звуковой сигнал и может вибрировать сиденье водителя. [16]
    Инфракрасные светодиоды для подсветки системы контроля водителя
  • Система мониторинга водителя предназначена для контроля внимательности водителя. [17] Эти системы используют биологические и эксплуатационные показатели для оценки внимательности водителя и его способности осуществлять безопасное вождение. [17] В настоящее время эти системы используют инфракрасные датчики и камеры для контроля внимательности водителя посредством отслеживания глаз. [17] Если автомобиль обнаружит возможное препятствие, он уведомит об этом водителя, и если не будет предпринято никаких действий, автомобиль может отреагировать на препятствие.
  • Предупреждающие звуки электромобиля оповещают пешеходов и велосипедистов о том, что поблизости находится гибридный или подключаемый к сети электромобиль , обычно посредством шума, например звукового сигнала или гудка. [18] Эта технология была разработана в ответ на постановление Национальной администрации безопасности дорожного движения США , согласно которому 50 процентов бесшумных транспортных средств должны иметь в своих системах устройство, которое подает звуковой сигнал, когда транспортное средство движется со скоростью менее 30 км/ч (18,6 миль в час). Сентябрь 2019. [19]
  • Предупреждение о лобовом столкновении (FCW) отслеживает скорость автомобиля и автомобиля перед ним, а также открытое расстояние вокруг автомобиля. [20] Системы FCW отправят водителю предупреждение о возможном надвигающемся столкновении, если он окажется слишком близко к идущему впереди транспортному средству. [20] Эти системы не берут на себя управление транспортным средством, поскольку в настоящее время системы FCW только отправляют водителю предупреждающий сигнал в виде звукового оповещения, всплывающего визуального дисплея или другого предупреждающего сигнала. [20]
  • Интеллектуальная адаптация скорости или интеллектуальная рекомендация по скорости (ISA) помогает водителям соблюдать ограничение скорости. Они собирают информацию о местоположении транспортного средства и уведомляют водителя, когда не соблюдают ограничение скорости. [21] Некоторые системы ISA позволяют транспортному средству регулировать свою скорость, чтобы соответствовать относительному ограничению скорости. [21] Другие системы ISA предупреждают водителя только о превышении ограничения скорости и оставляют на усмотрение водителя, соблюдать ограничение скорости или нет. [21]
  • Помощники на перекрестках используют два радарных датчика в переднем бампере и по бокам автомобиля, чтобы отслеживать наличие встречных автомобилей на перекрестках, съездах с шоссе или автостоянках. [22] Эта система предупреждает водителя о любом приближающемся движении с боков автомобиля и может активировать систему экстренного торможения автомобиля, чтобы предотвратить столкновение. [22]
  • Система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) предупреждает водителя, когда он частично выезжает на полосу движения без использования сигналов поворота. [23] Система LDW использует камеры для наблюдения за разметкой полосы движения, чтобы определить, не начинает ли водитель непреднамеренно занос. [23] Эта система не берет на себя управление транспортным средством, чтобы помочь ему вернуться в зону безопасности, а вместо этого отправляет водителю звуковой или визуальный сигнал тревоги. [23]
  • Датчики парковки могут сканировать окрестности автомобиля на наличие объектов, когда водитель начинает парковку. [24] Звуковые предупреждения могут оповещать водителя о расстоянии между автомобилем и окружающими его объектами. [24] Обычно чем быстрее раздаются звуковые предупреждения, тем ближе автомобиль приближается к объекту. [24] Эти датчики могут не обнаруживать объекты, расположенные ближе к земле, например остановки для парковки, поэтому датчики парковки обычно работают вместе с камерами заднего вида, чтобы помочь водителю при выезде задним ходом на парковочное место. [24]
    Значок предупреждения о низком давлении TPMS
  • Мониторинг давления в шинах определяет, когда давление в шинах выходит за пределы нормального диапазона давления в шинах. [25] Водитель может контролировать давление в шинах и получать уведомления о внезапном падении с помощью пиктограммы, манометра или предупреждающего сигнала о низком давлении. [25]
  • Вибрация сиденья предупреждает водителя об опасности. Начиная с Cadillac ATS 2013 года, в Cadillac GM предусмотрены предупреждения о вибрации сидений. Если водитель начинает выезжать за пределы полосы движения шоссе, сиденье вибрирует в направлении заноса, предупреждая водителя об опасности. Сиденье с функцией оповещения о безопасности также подает вибрирующий импульс по обеим сторонам сиденья при обнаружении фронтальной угрозы. [26]
  • Предупреждение о неправильном движении предупреждает водителей, когда обнаруживается, что они находятся на неправильной стороне дороги. [27] Транспортные средства, оснащенные этой системой, могут использовать датчики и камеры для определения направления встречного транспортного потока. [27] В сочетании со службами обнаружения полосы движения эта система также может уведомлять водителей, когда они частично выезжают на встречную полосу дороги. [27]

Устранение сбоев

[ редактировать ]
  • Системы защиты пешеходов предназначены для минимизации количества столкновений или травм между транспортным средством и пешеходом. [28] Эта система использует камеры и датчики, чтобы определить, когда передняя часть автомобиля сталкивается с пешеходом. [28] При столкновении капот автомобиля поднимается, обеспечивая амортизацию между жесткими компонентами двигателя и пешеходом. [28] Это помогает свести к минимуму возможность серьезной травмы головы при контакте головы пешехода с транспортным средством. [28]

Помощь в вождении

[ редактировать ]
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать выбранную скорость и расстояние между автомобилем и автомобилем, идущим впереди. ACC может автоматически тормозить или ускоряться в зависимости от расстояния между автомобилем и автомобилем впереди. [29] Системы ACC с функциями остановки и движения могут полностью останавливаться и ускоряться до заданной скорости. [30] Эта система по-прежнему требует, чтобы водитель внимательно следил за происходящим вокруг, поскольку она контролирует только скорость и расстояние между вами и автомобилем перед вами. [29]
    Символ АБС
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) восстанавливает сцепление шин автомобиля, регулируя тормозное давление, когда автомобиль начинает заносить. [31] Помимо помощи водителям в чрезвычайных ситуациях, например, когда их автомобиль начинает заносить на льду, системы ABS также могут помочь водителям, которые могут потерять контроль над своим автомобилем. [31] С ростом популярности в 1990-х годах системы ABS стали стандартом для автомобилей. [31]
    Автоматическая парковка , продемонстрированная водителем без помощи рук
  • Автоматическая парковка полностью берет на себя управление функциями парковки, включая рулевое управление, торможение и ускорение, чтобы помочь водителям при парковке. [32] В зависимости от соответствующих автомобилей и препятствий автомобиль безопасно занимает доступное место для парковки. [32] В настоящее время водитель по-прежнему должен знать, что происходит вокруг автомобиля, и быть готовым взять его под контроль в случае необходимости.
  • Система предотвращения столкновений (система предупреждения столкновений) использует небольшие радар-детекторы, обычно размещаемые рядом с передней частью автомобиля, для определения близости автомобиля к близлежащим препятствиям и уведомляет водителя о потенциальных ситуациях автокатастрофы. [33] Эти системы могут учитывать любые внезапные изменения в окружающей среде автомобиля, которые могут привести к столкновению. [33] Системы могут реагировать на возможную ситуацию столкновения несколькими действиями, такими как подача сигнала тревоги, натяжение ремней безопасности пассажиров, закрытие люка на крыше и поднятие откинутых сидений. [33]
  • Стабилизация бокового ветра помогает предотвратить опрокидывание автомобиля при сильном ветре, анализируя скорость рыскания автомобиля, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и датчики скорости. [34] Эта система распределяет нагрузку на колеса в зависимости от скорости и направления бокового ветра. [34]
  • Круиз-контроль может поддерживать определенную скорость, заранее заданную водителем. [35] Автомобиль будет поддерживать заданную водителем скорость до тех пор, пока водитель не нажмет педаль тормоза, педаль сцепления или не отключит систему. [35] Определенные системы круиз-контроля могут ускоряться или замедляться, но требуют, чтобы водитель нажал кнопку и уведомил автомобиль о заданной скорости. [35]
    ESC Контрольная лампа
  • Электронный контроль устойчивости (ESC) может снизить скорость автомобиля и активировать отдельные тормоза, чтобы предотвратить недостаточную и избыточную поворачиваемость. [36] Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передним колесам автомобиля не хватает тяги, чтобы заставить автомобиль повернуть, а избыточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль поворачивает больше, чем предполагалось, что приводит к пробуксовке автомобиля. [36] В сочетании с другими технологиями безопасности автомобиля, такими как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги, ESC может безопасно помочь водителям сохранить контроль над автомобилем в непредвиденных ситуациях. [36]
  • Ассистент водителя в экстренных ситуациях помогает принять меры по противодействию чрезвычайным ситуациям, если водитель засыпает или не выполняет никаких действий за рулем в течение определенного периода времени. [37] По истечении определенного периода времени, если водитель не взаимодействовал с акселератором, тормозом или рулевым колесом, автомобиль отправит водителю звуковые, визуальные и физические сигналы. [37] Если водитель не просыпается после этих сигналов, система остановится, безопасно расположит автомобиль в стороне от встречного движения и включит аварийную световую сигнализацию. [37]
  • Система помощи при спуске с горы помогает водителю поддерживать безопасную скорость при спуске с холма или на другом склоне. [38] Эти системы обычно срабатывают, если автомобиль при движении вниз движется со скоростью более 15–20 миль в час. При обнаружении изменения уклона система контроля спуска с холма автоматизирует скорость водителя, чтобы безопасно спуститься с крутого уклона. [38] Эта система работает, подавая импульсы тормозной системе и управляя каждым колесом независимо, чтобы поддерживать тягу на спуске. [38]
  • Система помощи при трогании на подъеме, также известная как система управления троганием с холма или система удержания на подъеме, помогает предотвратить скатывание автомобиля назад вниз по склону при повторном трогании с места из остановленного положения. [39] Эта функция удерживает тормоз для вас, пока вы переключаетесь между педалью тормоза и педалью газа. [39] В автомобилях с механической коробкой передач эта функция удерживает тормоз во время переключения между педалью тормоза, сцепления и педали газа. [39]
  • Центрирование полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в центре полосы движения. [40] Система центрирования полосы движения может автономно взять на себя управление рулевым управлением, когда определяет, что водитель рискует сбиться с полосы движения. [40] Эта система использует камеры для наблюдения за разметкой полосы движения, чтобы оставаться на безопасном расстоянии между обеими сторонами полосы движения. [41]
  • Помощь при смене полосы движения помогает водителю безопасно завершить смену полосы движения, используя датчики для сканирования окружения автомобиля и контроля слепых зон водителя. [42] Когда водитель намеревается сменить полосу движения, автомобиль уведомит его с помощью звукового или визуального оповещения, когда автомобиль приближается сзади или находится в слепой зоне автомобиля. [42] Визуальное предупреждение может отображаться на приборной панели, проекционном дисплее или в наружных зеркалах заднего вида. [43] Могут существовать несколько видов помощи при смене полосы движения, например, в правиле 79 ЕЭК ООН говорится: [44]
    • «ACSF (функция автоматического управления рулевым управлением) категории C» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может выполнять одиночный боковой маневр (например, смену полосы движения) по команде водителя.
    • «ACSF категории D» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может указывать на возможность одного бокового маневра (например, смены полосы движения), но выполняет эту функцию только после подтверждения со стороны водителя.
    • «ACSF категории E» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может непрерывно определять возможность маневра (например, смены полосы движения) и выполнять эти маневры в течение продолжительного времени без дальнейших команд/подтверждений водителя.
  • Датчики дождя обнаруживают воду и автоматически запускают электрические действия, такие как поднятие открытых окон и закрытие открытой крыши. [45] Датчик дождя также может учитывать частоту капель дождя, чтобы автоматически включать дворники с точной скоростью для соответствующего количества осадков. [45]
  • Система контроля тяги (TCS) помогает предотвратить потерю тяги автомобиля и предотвратить опрокидывание автомобиля на крутых поворотах и ​​поворотах. [46] Ограничивая пробуксовку шины или когда сила, действующая на шину, превышает силу сцепления шины, это ограничивает подачу мощности и помогает водителю ускорить автомобиль, не теряя управления. [46] В этих системах используются те же датчики скорости колес, что и в антиблокировочных системах тормозов. [46] Системы индивидуального торможения колес задействуются через TCS, чтобы контролировать, когда одна шина вращается быстрее, чем другие. [46]

Визуальный и экологический мониторинг

[ редактировать ]
  • Автомобильный проекционный дисплей (auto-HUD) безопасно отображает важную системную информацию водителю с выгодной точки, которая не требует от водителя смотреть вниз или в сторону от дороги. [47] В настоящее время большинство представленных на рынке систем автоматического HUD отображают системную информацию на лобовом стекле с помощью ЖК-дисплеев. [47]
  • Автомобильная навигационная система использует цифровые картографические инструменты, такие как система глобального позиционирования (GPS) и канал сообщений о дорожном движении (TMC), чтобы предоставлять водителям актуальную информацию о дорожном движении и навигационную информацию. [48] Через встроенный приемник автомобильная навигационная система может отправлять и получать сигналы данных, передаваемые со спутников, относительно текущего положения автомобиля по отношению к его окружению. [48]
  • Автомобильные системы ночного видения позволяют транспортному средству обнаруживать препятствия, в том числе пешеходов, в ночное время или в сложных погодных условиях, когда у водителя плохая видимость. Эти системы используют различные технологии, включая инфракрасные датчики, GPS, лидар и радар, для обнаружения пешеходов и препятствий, не связанных с человеком. [48]
  • Камера заднего вида предоставляет в режиме реального времени видеоинформацию о местонахождении вашего автомобиля и его окрестностях. [49] Эта камера помогает водителю при движении задним ходом, предоставляя точку обзора, которая обычно является слепой зоной в традиционных автомобилях. [13] Когда водитель включает машину задним ходом, камера автоматически включается. [13]
  • В дальнем свете без бликов используются светоизлучающие диоды, более известные как светодиоды, которые отсекают два или более автомобиля от распределения света. [50] Это позволяет встречным автомобилям, движущимся в противоположном направлении, не подвергаться воздействию света дальнего света. В 2010 году VW Touareg представил первую безбликовую систему фар дальнего света, в которой использовалась механическая заслонка, отсекающая попадание света на конкретных участников дорожного движения. [50]
  • Технология Omniview улучшает обзорность для водителя, предлагая систему обзора на 360 градусов. [51] Эта система может точно предоставлять трехмерные периферийные изображения окружения автомобиля через видеодисплей, выводимый водителю. [51] В настоящее время коммерческие системы могут предоставлять только двухмерные изображения окружения водителя. Технология Omniview использует данные четырех камер и технологию «с высоты птичьего полета» для создания составной трехмерной модели окружающей среды. [51]
  • Системы распознавания дорожных знаков (TSR) могут распознавать распространенные дорожные знаки, такие как знак «стоп» или знак «поворот вперед», с помощью методов обработки изображений. [52] Эта система учитывает форму знака, например шестиугольники и прямоугольники, а также цвет, чтобы классифицировать то, что знак сообщает водителю. [52] Поскольку большинство систем в настоящее время используют технологию на основе камер, широкий спектр факторов может сделать систему менее точной. К ним относятся плохие условия освещения, экстремальные погодные условия и частичное загораживание знака. [52]
  • Автомобильные системы связи бывают трех видов: «автомобиль-автомобиль» (V2V), «автомобиль-инфраструктура» (V2I) и «автомобиль-все» (V2X). Системы V2V позволяют транспортным средствам обмениваться друг с другом информацией о своем текущем местоположении и предстоящих опасностях. [53] Системы V2I возникают, когда транспортное средство обменивается информацией с близлежащими элементами инфраструктуры, такими как уличные знаки. [53] Системы V2X возникают, когда транспортное средство контролирует окружающую среду и собирает информацию о возможных препятствиях или пешеходах на своем пути. [53]

Системы автоматического управления

[ редактировать ]

Ford и General Motors предоставляют в Северной Америке системы «невмешательства и наблюдения», такие как Blue Cruise и Super Cruise. Эти системы позволяют водителям убирать руки с рулевого колеса, пока система включена. Однако водители должны постоянно следить за дорогой и быть готовыми к немедленным действиям.

Пробег транспортных средств (VMT) клиентами с уровнем 2 [54] [55]
Бренд Номер автомобиля Название пакета ADAS ВМТ (громкая связь) Пройденное расстояние (мили)
Форд 225,000 СинийКруиз 100 миллионов 150 миллионов
Дженерал Моторс 80,000 Супер Круиз 77 миллионов [56] ~100 миллионов [56]

Принятие

[ редактировать ]

В Европе во втором квартале 2018 года 3% проданных легковых автомобилей имели функции автономного вождения 2-го уровня. В Европе во втором квартале 2019 года продано 325 тысяч легковых автомобилей со вторым уровнем автономности, что составляет 8% от всех проданных новых автомобилей. [57]

Согласно исследовательскому отчету Canalys за 2021 год, примерно 33 процента новых автомобилей, проданных в США, Европе, Японии и Китае, имели функции ADAS. Фирма также прогнозирует, что к 2030 году пятьдесят процентов всех автомобилей на дорогах будут оснащены ADAS. [4]

Брендинг

[ редактировать ]

Основные марки автомобилей с характеристиками уровня 2 включают Audi , BMW , Mercedes-Benz , Tesla , Volvo , Citroën , Ford , Hyundai , Kia , Mazda , Nissan , Peugeot и Subaru . [57] Функции полного уровня 2 включены в Full Self-Driving от Tesla, Pilot Assist от Volvo, OpenPilot от Comma.ai и ProPILOT Assist от Nissan. [57]

Функции уровня 3 включены в Drive Pilot от Mercedes-Benz. [58]

Статистика сбоев

[ редактировать ]

29 июня 2021 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), подразделение Министерства транспорта США , ответственное за федеральные правила в отношении автотранспортных средств, издала Постоянный общий приказ 2021-01 (SGO 2021-01), [59] который требовал от производителей ADAS (уровни 1 или 2) и автоматизированных систем вождения (ADS) (уровни с 3 по 5) оперативно сообщать о авариях, произошедших при использовании систем помощи водителю или систем автоматизации. [60] Впоследствии 5 августа 2021 года в SGO 2021-01 были внесены поправки. [61] В соответствии с измененным SGO 2021-01 об аварии с использованием ADS или ADAS уровня 2 сообщается в NHTSA, если она соответствует следующим критериям: [61] : 13–15 

  • это произошло на общедоступной дороге в США
  • ADS уровней 3–5 или ADAS уровня 2 была задействована в любой момент в течение 30 секунд до начала аварии и до ее завершения.

Серьезной аварией считается та, которая приводит к одному или нескольким из следующих событий: [61] : 14 

  • транспортировка в больницу для оказания медицинской помощи или в случае смертельного исхода, независимо от того, находился ли этот человек в транспортном средстве, оборудованном ADS или L2 ADAS
  • буксировка автомобиля или срабатывание подушки безопасности, независимо от того, оснащен ли этот автомобиль системой ADS или L2 ADAS.
  • включает уязвимого участника дорожного движения (любого, кто не находится в автомобиле с более чем тремя колесами: обычно пешеходов, пользователей инвалидных колясок, мотоциклистов или велосипедистов), независимо от влияния этого уязвимого участника дорожного движения на причину аварии

Отчет об инциденте в НАБДД должен быть представлен в соответствии со следующим графиком: [61] : 13, 14 

  • О серьезных авариях необходимо сообщить в течение одного календарного дня после получения производителем уведомления о произошедшей аварии. Кроме того, обновленный отчет о происшествии должен быть составлен в течение десяти календарных дней после получения производителем уведомления о возникновении аварии.
  • В противном случае о несерьезных авариях с участием ADS (за исключением L2 ADAS) необходимо сообщать в пятнадцатый день месяца, следующего за календарным месяцем, в котором производитель получил уведомление о произошедшем сбое.

СГО 2021-01 действует в течение трех лет, начиная с 29 июня 2021 года. [61] : 9  После сбора данных в течение почти года (с 1 июля 2021 г. по 15 мая 2022 г.) НАБДД опубликовало первоначальный набор данных в июне 2022 года и заявило, что планирует обновлять данные ежемесячно. [62] Данные подлежат нескольким оговоркам и ограничениям; например, производители не обязаны сообщать о количестве транспортных средств, которые были построены и оснащены ADS/ADAS, количестве транспортных средств, работающих с ADS/ADAS, или общем пройденном расстоянии с активной ADS/ADAS, что было бы полезно для нормализовать данные отчета об инциденте. [59]

По первоначальным данным, охватывающим период с июля 2021 года по 15 мая 2022 года, ADS (уровни 3–5) 25 различных производителей участвовали в 130 авариях, во главе с ООО Waymo (62), Transdev Alternative Services (34), Cruise LLC (23). ), General Motors (16) и Argo AI (10); поскольку об одной и той же аварии могут сообщить несколько производителей, сумма превышает общее количество зарегистрированных инцидентов. [63] : 4–5  Из 130 аварий в 108 не было зарегистрировано никаких травм; в остальных авариях была получена только одна серьезная травма. [63] : 6  Чаще всего сообщалось о повреждении задней части автомобиля, оборудованного ADS. [63] : 7 

Аналогично, ADAS (уровень 2) от 12 различных производителей за тот же период стал причиной 367 аварий; Всего было зарегистрировано 392 аварии, но 25 либо произошли до июля 2021 года, либо не имели соответствующей даты. Зарегистрированные инциденты произошли с Tesla (273), Honda (90) и Subaru (10). [64] : 5–6  Из 392 аварий в 98 были включены сообщения о травмах; из 98, в 46 не сообщалось о травмах, 5 привели к серьезным травмам и 6 закончились смертельным исходом. [64] : 7  Чаще всего сообщалось о повреждении передней части автомобиля, оснащенного ADAS. [64] : 8 

Потенциальные проблемы и опасения

[ редактировать ]

Необходимость стандартизации

[ редактировать ]

Согласно PACTS, отсутствие полной стандартизации может затруднить понимание системы водителем, который может поверить, что автомобиль ведет себя как другой автомобиль, хотя на самом деле это не так. [65]

Мы не можем избавиться от ощущения, что отсутствие стандартизации является одним из наиболее проблемных аспектов систем помощи водителю; и это, вероятно, будет ощущаться более остро, поскольку в ближайшие годы системы станут все более распространенными, особенно если правила дорожного движения изменятся, чтобы в будущем разрешить вождение без участия водителя.

ЕвроНКАП [66]

ADAS может иметь множество ограничений, например, система предаварийной безопасности может иметь 12 страниц с объяснением 23 исключений, когда ADAS может работать, когда в этом нет необходимости, и 30 исключений, когда ADAS может не работать, когда вероятно столкновение. [65]

Индикация адаптивного круиз-контроля на панели приборов Volkswagen Golf (Mk7)

Имена функций ADAS не стандартизированы. называется Adaptive Cruise Control Например, адаптивный круиз-контроль у Fiat, Ford, GM, VW, Volvo и Peugeot Intelligent Cruise Control , у Nissan — Active Cruise Control , у Citroen и BMW — , а у Mercedes — DISTRONIC . [65] Чтобы помочь в стандартизации, SAE International одобрила ряд рекомендаций по общей терминологии ADAS для производителей автомобилей, которые она разработала совместно с Consumer Reports , Американской автомобильной ассоциацией , JD Power и Национальным советом по безопасности . [67] [68]

Кнопки и символы на приборной панели меняются от машины к машине из-за отсутствия стандартизации. [65]

Поведение ADAS может меняться от автомобиля к автомобилю, например, скорость ACC может быть временно отключена в большинстве автомобилей, а некоторые переходят в режим ожидания через одну минуту. [65]

Страхование и экономический эффект

[ редактировать ]

AV-индустрия растет в геометрической прогрессии, и, согласно отчету Market Research Future, к 2027 году ожидается, что рынок достигнет более 65 миллиардов долларов. Ожидается, что страхование AV и растущая конкуренция будут способствовать этому росту. [69] Автострахование для ADAS напрямую повлияло на мировую экономику, и у широкой общественности возникло много вопросов. ADAS позволяет автономным транспортным средствам использовать функции самостоятельного вождения, но с ADAS связаны риски. AV-компаниям и производителям рекомендуется иметь страховку в следующих областях, чтобы избежать серьезных судебных разбирательств. В зависимости от уровня, от 0 до 5, каждый производитель автомобилей считает, что в его интересах найти правильную комбинацию различных видов страхования, которая наилучшим образом соответствует их продуктам. Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим и в ближайшие годы может постоянно пополняться новыми видами страхования и рисков.

  • Технологические ошибки и упущения. Эта страховка покроет любой физический риск, если сама технология выйдет из строя. Обычно они включают все расходы, связанные с автомобильной аварией. [70]
  • Автоответственность и физический ущерб. Эта страховка покрывает травмы третьих лиц и технологический ущерб. [70]
  • Киберответственность. Эта страховка защитит компании от любых судебных исков со стороны третьих лиц и штрафов со стороны регулирующих органов в отношении кибербезопасности. [71]
  • Директора и должностные лица. Эта страховка защищает баланс и активы компании, защищая компанию от плохого управления или незаконного присвоения активов. [71]

Благодаря технологии, встроенной в автономные транспортные средства, эти беспилотные автомобили способны передавать данные в случае автомобильной аварии. Это, в свою очередь, активизирует работу органов по рассмотрению претензий и их деятельность. Сокращение случаев мошенничества также позволит отключить любую мошенническую инсценировку автомобильных аварий, записывая мониторинг автомобиля каждую минуту на дороге. [72] Ожидается, что ADAS упростит страховую отрасль и ее экономическую эффективность с помощью технологий, способных бороться с мошенническим поведением людей. В сентябре 2016 года НАБДД опубликовало Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств, в которой описывается политика Министерства транспорта США в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств (HAV), которые варьируются от транспортных средств с функциями ADAS до автономных транспортных средств .

Этические проблемы и текущие решения

[ редактировать ]

(NHTSA) Министерства транспорта США В марте 2014 года Национальное управление безопасности дорожного движения объявило, что к маю 2018 года оно потребует, чтобы все новые транспортные средства массой менее 10 000 фунтов (4 500 кг) были оснащены камерами заднего вида. Это правило было введено Конгрессом в рамках Закон Кэмерона Гулбрансена о безопасности детей на транспорте 2007 года. [73] Закон назван в честь двухлетнего Кэмерона Гулбрансена. Отец Кэмерона подъехал к нему на внедорожнике, когда не увидел малыша на подъездной дорожке к дому. [74]

Развитие автономного вождения сопровождается этическими проблемами. Самая ранняя моральная проблема, связанная с автономным вождением, может быть связана еще с эпохой троллейбусов. Проблема троллейбуса – одна из самых известных этических проблем. Задача о троллейбусе , предложенная английским философом Филиппой Фут в 1967 году, состоит в том, что в ситуации, когда тормоз троллейбуса не работает, а впереди троллейбуса находятся пять человек, водитель может ехать прямо, убивая пятерых впереди идущих, или повернуть в сторону. на боковой дороге погиб один пешеход, что делать водителю? [75] До разработки беспилотных транспортных средств проблема троллейбусов оставалась этической дилеммой между утилитаризмом и деонтологической этикой. Однако по мере развития ADAS проблема троллейбусов становится проблемой, которую необходимо решать путем программирования беспилотных автомобилей. Аварии, с которыми могут столкнуться беспилотные транспортные средства, могут быть очень похожи на те, которые изображены в задаче о троллейбусе. [76] Хотя ADAS делает транспортные средства в целом более безопасными, чем автомобили, управляемые человеком, аварии неизбежны. [76] Это поднимает такие вопросы, как «чья жизнь должна быть приоритетной в случае неизбежной катастрофы?» или «Каким должен быть универсальный принцип этих «краш-алгоритмов»?»

Следователи NTSB осматривают Volvo XC90, принадлежащий Uber , который сбил Элейн Херцберг (2018 г.).

Многие исследователи работали над способами решения этических проблем, связанных с ADAS. Например, подход искусственного интеллекта позволяет компьютерам изучать человеческую этику, передавая им данные о человеческих действиях. [77] Такой метод полезен, когда правила невозможно сформулировать, поскольку компьютер может самостоятельно изучить и идентифицировать этические элементы, не программируя точно, является ли действие этичным. [78] Однако у этого подхода есть ограничения. Например, многие человеческие действия совершаются из инстинктов самосохранения, что реалистично, но неэтично; Подача таких данных в компьютер не может гарантировать, что компьютер уловит идеальное поведение. [79] Кроме того, данные, передаваемые в искусственный интеллект, должны тщательно отбираться, чтобы избежать нежелательных результатов. [79]

Еще один примечательный метод — трехэтапный подход, предложенный Ноем Дж. Гудоллом. Этот подход в первую очередь требует системы, созданной с согласия производителей автомобилей, инженеров-транспортников, юристов и специалистов по этике, и должна быть прозрачной. [79] Второй этап — позволить искусственному интеллекту изучить человеческую этику, будучи связанным системой, созданной на первом этапе. [79] Наконец, система должна обеспечивать постоянную обратную связь, понятную людям. [79]

Рейтинги

[ редактировать ]

Отчеты потребителей

[ редактировать ]

В октябре 2023 года Consumer Reports оценил 17 «систем активной помощи при вождении». [80] Их критериями были: [80]

  • Возможности и производительность
  • Ясно, когда безопасно использовать
  • Простота использования
  • Поддержание вовлеченности водителя
  • Не отвечает водитель

Их рейтинги были: [80]

Рейтинг Производитель Система
84 Форд/Линкольн СинийКруиз
75 Шевроле/GMC/Кадиллак Супер Круиз
72 Mercedes-Benz Помощь водителю
69 BMW Профессионал в области помощи водителю
65 Лексус/Тойота Система безопасности+ 3.0/Чувство безопасности 3.0
63 Ниссан/Инфинити ProPILOT Ассистент 2.0
62 Фольксваген/Ауди Travel Assist/Адаптивный круиз-ассистент с ведением по полосе движения
61 Тесла Автопилот
59 Ясный Помощь на шоссе
59 Ривиан Помощь на шоссе
59 Хюндай/Киа/Генезис Помощь при вождении по шоссе 2
59 Субару Усовершенствованный адаптивный круиз-контроль с системой помощи при центрировании полосы движения
58 Ниссан/Инфинити ПроПИЛОТ Ассистент
58 Хонда/Акура Датчики/AcuraWatch
53 Ягуар/Ленд Ровер Адаптивный круиз с рулевым управлением
53 Вольво/Полестар Помощь пилоту
47 Хюндай/Киа/Генезис Помощь при вождении по шоссе

Страховой институт безопасности дорожного движения

[ редактировать ]

В марте 2024 года Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал свои первые «рейтинги защиты частичной автоматизации». [81] Их критериями были: [82]

  • Адаптивный круиз-контроль не возобновляет работу автоматически после длительной остановки или если водитель не смотрит на дорогу.
  • Автоматическая смена полосы движения должна быть инициирована или подтверждена водителем.
  • Функции автоматизации нельзя использовать, если ремень безопасности не пристегнут.
  • Функции автоматизации нельзя использовать, если отключено автоматическое экстренное торможение или предотвращение/предупреждение о выходе из полосы движения.
  • Безотказная процедура замедляет транспортное средство, уведомляет производителя и не допускает срабатывания автоматики до конца поездки.
  • Центрирование полосы движения не мешает водителю управлять автомобилем
  • Контролирует взгляд водителя и положение рук
  • Использует несколько типов быстро возрастающих предупреждений, чтобы привлечь внимание водителя.

Оценки были следующими (ни одна система не получила оценку «хорошо»): [82]

Рейтинг Производитель Система
Приемлемый Лексус Товарищ по команде с продвинутым приводом
Маргинальный Дженерал Моторс Супер Круиз
Маргинальный Ниссан ProPILOT Assist с Navi-link
Бедный BMW Помощник по активному вождению Pro
Бедный Форд СинийКруиз
Бедный Форд Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и системой помощи при центрировании полосы движения
Бедный Бытие Помощь при вождении по шоссе 2
Бедный Бытие Интеллектуальный круиз-контроль/ассистент следования за полосой движения
Бедный Лексус Динамический радарный круиз-контроль с функцией отслеживания полосы движения
Бедный Mercedes-Benz Активная система помощи при поддержании дистанции DISTRONIC с активной системой рулевого управления
Бедный Ниссан ProPILOT Ассистент 2.0
Бедный Тесла Автопилот , Версия 2023.7.10
Бедный Тесла Полное беспилотное вождение (бета), версия 2023.7.10
Бедный Вольво Помощь пилоту

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) во многом напоминают ADAS, но эксперты полагают, что ИТС выходит за рамки автоматического движения и включает в себя любое предприятие, которое безопасно перевозит людей. [79] ИТС – это место, где транспортные технологии интегрируются с городской инфраструктурой. [83] Это приведет к созданию «умного города». [83] Эти системы способствуют активной безопасности за счет повышения эффективности дорог, возможно, за счет увеличения пропускной способности в среднем на 22,5%, а не фактического подсчета. [83] Согласно исследованию, проведенному в 2008 году, ADAS способствовала повышению активной безопасности. Системы ITS используют широкую систему коммуникационных технологий, включая беспроводные технологии и традиционные технологии, для повышения производительности. [79]

Системы помощи водителю (DCAS) — это название проекта правил ADAS. [84] Это позволило бы управлять автомобилем без помощи рук с возможным риском невнимательности. [85] Такое регулирование DCAS позволило бы использовать такую ​​систему, как Tesla FSD, в Европе. [86] Согласно правилам ЕЭК ООН по системам помощи водителю в управлении, DCAS должна быть спроектирована таким образом, чтобы гарантировать, что водитель выполняет задачу вождения, что руки водителя должны оставаться на руле, и что система должна контролировать визуальное взаимодействие водителя. [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эпштейн, Зак (21 июля 2016 г.). «Автопилот Tesla Autopilot Crash Prevention Model S спасает жизнь человека» . БГР . Проверено 26 августа 2016 г.
  2. ^ Брукхейс, Карел А.; де Ваард, Дик; Янссен, Виль Х. (1 июня 2001 г.). «Поведенческое воздействие усовершенствованных систем помощи водителю – обзор» . Европейский журнал исследований транспорта и инфраструктуры . 1 (3). дои : 10.18757/ejtir.2001.1.3.3667 . S2CID   38666182 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Абдул Хамид, Умар Закир; Ахмад Закуан, Фахрул Рази; Зулкепли, Хайрул; Азми, Мухаммад Зульфакар; Замзури, Хайри; Абдул Рахман, Мохд Азизи; Закария, Мухаммед (01 декабря 2017 г.). «Автономная система экстренного торможения с потенциальной оценкой риска в полевых условиях для предотвращения лобового столкновения» . Конференция IEEE по системам, процессам и управлению (ICSPC) 2017 г. стр. 71–76. дои : 10.1109/SPC.2017.8313024 . ISBN  978-1-5386-0386-4 . S2CID   3882240 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Нагпал, Радж Кумар; Коэн, Эдо (18 мая 2022 г.). «Революция автомобильной электроники» . Встроенный . АспенКор . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ «Группы безопасности хотят, чтобы усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) имели единообразное название» . 29 июля 2022 г.
  6. ^ «Смущающие названия функций ADAS: предложение унифицировать термины для всех брендов | Team-BHP» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гальвани, Марко (04 февраля 2019 г.). «История и будущее помощи водителю». Журнал IEEE Instrumentation & Measurement . 22 (1): 11–16. дои : 10.1109/MIM.2019.8633345 . ISSN   1941-0123 . S2CID   59600916 .
  8. ^ Арена, Фабио; Пау, Джованни (24 января 2019 г.). «Обзор автомобильной связи» . Будущий Интернет . 11 (2): 27. дои : 10.3390/fi11020027 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Шаут, Аднан; Колелла, Доминик; Авад, С. (28 декабря 2011 г.). «Передовые системы помощи водителю - прошлое, настоящее и будущее». 2011 г. Седьмая Международная конференция по компьютерной инженерии (ICENCO'2011) . стр. 72–82. дои : 10.1109/ICENCO.2011.6153935 . ISBN  978-1-4673-0731-4 . S2CID   1622940 .
  10. ^ «ADAS от уровня 0 до уровня 5: объяснение оценок автономного/беспилотного вождения» . Таймс оф Индия . 24 мая 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 24 июля 2023 г.
  11. ^ Мэйс, Келси (04 апреля 2020 г.). «Какие автомобили имеют функции самостоятельного вождения в 2020 году?» . Автомобили.com . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ «Справочник по автомобилям с усовершенствованными системами безопасности» . Отчеты потребителей . 08.05.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Опасность слепых зон | Слепые зоны транспортных средств — Consumer Reports» . www.consumerreports.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  14. ^ «ADAS объяснил: технология повышения безопасности транспортных средств» .
  15. ^ Сахаядхи, Арун; Сундарадж, Кеннет; Муругаппан, Муругаппан (7 декабря 2012 г.). «Обнаружение сонливости водителя на основе датчиков: обзор» . Датчики . 12 (12): 16937–16953. Бибкод : 2012Senso..1216937S . дои : 10.3390/s121216937 . ПМЦ   3571819 . ПМИД   23223151 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джаббар, Ратеб; Аль-Халифа, Халифа; Харбече, Мохамед; Альхаджьясин, Ваэль; Джафари, Мохсен; Цзян, Шан (2018). «Обнаружение сонливости водителя в режиме реального времени для приложения Android с использованием методов глубоких нейронных сетей» . Procedia Информатика . 130 : 400–407. arXiv : 1811.01627 . дои : 10.1016/j.procs.2018.04.060 . ISSN   1877-0509 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «NEW CAR NET, путеводитель по новым автомобилям в Великобритании :: Новости Lexus — LS460 занимает первое место в мире по превентивной безопасности :: Ссылки, информационный бюллетень, Она водит, Галереи, Автосалон, Дорожные испытания, Отзывы пользователей, Ежедневные новости, Автомобильные видео, Особенности, НОВОСТИ/ОБЗОРЫ, Первые впечатления, Motormouth, Блог» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  18. ^ «Звуковая система предупреждения электромобилей | Аналоговые устройства» . www.analog.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  19. ^ «США завершают работу над правилом «тихих автомобилей», которое давно откладывалось, и продлевают сроки» . Рейтер . 26 февраля 2018 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Системы предупреждения о лобовом столкновении» . www.safercar.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Аноним (17 октября 2016 г.). «Интеллектуальная адаптация скорости (ISA)» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Помощник на перекрестке» . Отдел новостей Volkswagen . Проверено 31 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Предупреждение о выезде за пределы полосы движения» . www.safercar.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Датчики парковки: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 31 июля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Рейна, Джулио; Джентиле, Анджело; Мессина, Арканджело (3 апреля 2015 г.). «Контроль давления в шинах с использованием средства оценки на основе динамической модели». Динамика систем автомобиля . 53 (4): 568–586. Бибкод : 2015ВСД....53..568Р . дои : 10.1080/00423114.2015.1008017 . ISSN   0042-3114 . S2CID   53472315 .
  26. ^ «Министерство транспорта США предлагает правило видимости сзади для защиты детей и пожилых людей | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . 03.12.2010. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Сара; Брюггеман, Дэйв (ноябрь 2015 г.). «Добро пожаловать в РОЗА П |» . rosap.ntl.bts.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Фредрикссон, Рикард; Холанд, Ингве; Ян, Цзикуан (4 июня 2001 г.). «Оценка новой системы защиты головы пешехода с датчиком в бампере и подъемом задней части капота» . САЭ Интернешнл . Уоррендейл, Пенсильвания.
  29. ^ Перейти обратно: а б МаркВоллрат; Шлейхер, Сюзанна; Гелау, Кристхард (19 декабря 2010 г.). «Влияние круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля на поведение вождения - исследование на симуляторе вождения». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 43 (3): 1134–1139. дои : 10.1016/j.aap.2010.12.023 . ISSN   0001-4575 . ПМИД   21376911 .
  30. ^ «Руководство по адаптивному круиз-контролю» . Отчеты потребителей . Проверено 31 июля 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Работа антиблокировочной системы тормозов с упрощенной техникой управления (технический документ 830484) - SAE MOBILUS» . saemobilus.sae.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Эскандарян, Азим (2012), Эскандарян, Азим (редактор), «Введение в интеллектуальные транспортные средства», Справочник по интеллектуальным транспортным средствам , Лондон: Springer, стр. 1–13, doi : 10.1007/978-0-85729-085-4_1 , ISBN  978-0-85729-085-4
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Как работают системы предупреждения столкновений» . Как все работает . 22 апреля 2009 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хильф, Клаус-Дитер; Матейс, Инго; Мосс, Якоб; Раух, Йохен (1 июля 2010 г.). «Автоматическое моделирование сценариев для разработки функции стабилизации бокового ветра» . Тома трудов МФБ . 6-й симпозиум IFAC по достижениям в области автомобильного контроля. 43 (7): 768–772. дои : 10.3182/20100712-3-DE-2013.00195 . ISSN   1474-6670 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Как работают системы круиз-контроля» . Как все работает . 15 января 2001 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает электронная система стабилизации» . Как все работает . 05.10.2009 . Проверено 31 июля 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Подробно о новых инновационных системах помощи водителю Volkswagen Arteon – часть 1: Emergency Assist – автоматическая помощь в экстренных ситуациях» . Отдел новостей Volkswagen . Проверено 31 июля 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Лаукконен, Джереми (25 октября 2021 г.). «Как работают системы контроля спуска с холма?» . Жизненный провод . Проверено 26 января 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает система контроля трогания с горы» . Как все работает . 05.10.2009 . Проверено 31 июля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б США 9180908B2 , «Система удержания полосы движения и система центрирования полосы движения», выдан 17 ноября 2011 г.  
  41. ^ Уордлоу, Кристиан (8 июля 2019 г.). «Техническое объяснение: что такое система помощи при центрировании полосы движения, как она работает?» . Поездка по Синей книге Келли . Проверено 31 июля 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Хабенихт, Стефан; Победитель, Германн; Кость, Свен; Сассе, Фабиан; Корценец, Питер (5 июля 2011 г.). «Система помощи при смене полосы движения на основе маневра». Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2011 г. (IV) . стр. 375–380. дои : 10.1109/IVS.2011.5940417 . ISBN  978-1-4577-0890-9 . S2CID   9690965 .
  43. ^ «Помощь при смене полосы движения — припасы пятого уровня» . 11 января 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  44. ^ «Правила ООН № 79, пересмотренный вариант 4. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении рулевого оборудования» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН. 07.11.2018.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Лобовое стекло и дворники с датчиками дождя | Автомобильные датчики дождя | Safelite» . www.safelite.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д «Объяснение контроля тяги» . Как все работает . 07.09.2005 . Проверено 31 июля 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Фан, Чао; Хэ, Сиюань (01.06.2017). «Автомобильный проекционный дисплей виртуального изображения на основе микрозеркал». Микросистемные технологии . 23 (6): 1671–1676. дои : 10.1007/s00542-016-2955-7 . ISSN   1432-1858 . S2CID   113241711 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Мартинелли, Нэнси С.; Соан, Ричард (19 марта 1999 г.). Лемье, Деннис Х.; Снелл-младший, Джон Р. (ред.). «Автомобильная система ночного видения». Термосенс ​​XXI . 3700 . Международное общество оптики и фотоники: 343–346. Бибкод : 1999SPIE.3700..343M . дои : 10.1117/12.342304 . S2CID   110749370 .
  49. ^ «Как работают камеры заднего вида» . Как все работает . 23 июня 2008 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Кобберт, Дж; Космас, К; Хан, TQ (14 ноября 2018 г.). «Оптимизация дальнего света без бликов на основе моделирования дорожного движения в сельской местности» . Световые исследования и технологии . 51 (6): 922–936. дои : 10.1177/1477153518810997 . ISSN   1477-1535 . S2CID   116176211 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Первая в мире система кругового обзора на 360 градусов для автомобильной техники» (PDF) . Фиджицу .
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: системы распознавания дорожных знаков» . cecas.clemson.edu . Проверено 31 июля 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Арена, Фабио; Пау, Джованни (24 января 2019 г.). «Обзор автомобильной связи» . Будущий Интернет . 11 (2): 27. дои : 10.3390/fi11020027 . ISSN   1999-5903 .
  54. ^ Эндрю Дж. Хокинс (31 июля 2023 г.). «Вождение без помощи рук становится все более популярным, но безопасно ли это?» . Грань . .
  55. ^ Tesla AI (4 апреля 2024 г.). «Проедьте >1 миллиарда миль на FSD» . Х. .
  56. ^ Перейти обратно: а б 9 июня 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Canalys: 8% новых автомобилей в Европе продаются с функциями автономного вождения 2-го уровня» . ТелекомТВ . Каналис. 09.09.2019 . Проверено 26 января 2022 г.
  58. ^ Рэми, Джей (9 мая 2022 г.). «Mercedes представляет систему управления приводом уровня 3 по стандарту SAE» . Автонеделя . Проверено 21 мая 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Постоянный порядок отчетности о сбоях | Для инцидентов, связанных с ADS и ADAS уровня 2» . Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 15 июня 2022 г.
  60. ^ В отношении: Постоянный общий приказ 2021-01 | Отчеты об инцидентах для автоматизированных систем вождения (ADS) и усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 29 июня 2021 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и В отношении: Первый постоянный общий указ с поправками на 2021-01 гг. | Отчеты об инцидентах для автоматизированных систем вождения (ADS) и усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 5 августа 2021 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
  62. ^ «NHTSA публикует первоначальные данные о показателях безопасности передовых транспортных средств» (пресс-релиз). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 15 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Сводный отчет: Постоянный общий порядок отчетности о авариях для автоматизированных систем вождения (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. Июнь 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Сводный отчет: Постоянный общий порядок отчетности о авариях для усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. Июнь 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и Хелмен, Шон; Карстен, Оливер (19 сентября 2019 г.). «Что делает моя машина?» (PDF) . Парламентский консультативный совет по транспортной безопасности.
  66. ^ Гриффитс, Хьюго (07 мая 2021 г.). «Усовершенствованные системы помощи водителю: как тестируются новейшие технологии автомобильной безопасности» . Авто Экспресс .
  67. ^ Хюттер, Джон (15 мая 2020 г.). «SAE International поддерживает общие рекомендации по терминологии ADAS» . Новости от ремонтников . Проверено 10 октября 2020 г.
  68. ^ Фолк, Том (08.10.2020). «Новые функции безопасности в автомобилях (или просто новые для вас)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2020 г.
  69. ^ «InfoComm публикует обзор AV-индустрии и анализ тенденций в Северной и Южной Америке | Инсайдерские рынки» . market.businessinsider.com . Проверено 1 августа 2020 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Страхование беспилотных и беспилотных транспортных средств» . Щит Основателя . 23 июля 2019 г. Проверено 1 августа 2020 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Страхование киберответственности» . Щит Основателя . Проверено 1 августа 2020 г.
  72. ^ «Фирмы по производству автономных транспортных средств оспаривают низкую оценку предотвращения аварий в страховом исследовании» . Претензионный журнал . 09.06.2020 . Проверено 1 августа 2020 г.
  73. ^ «S. Rept. 110-275 - ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ КЭМЕРОНА ГУЛБРАНСЕНА 2007 ГОДА» . Конгресс.gov .
  74. ^ «NHTSA объявляет окончательное правило, требующее технологии задней видимости | Национальное управление безопасности дорожного движения» (PDF) . 2014-03-31.
  75. ^ Томсон, Джудит Джарвис (1985). «Проблема троллейбуса». Йельский юридический журнал . 94 (6): 1395–1415. дои : 10.2307/796133 . ISSN   0044-0094 . JSTOR   796133 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Нюхольм, Свен; Смидс, Джиллес (01 ноября 2016 г.). «Этика алгоритмов аварийных ситуаций для беспилотных автомобилей: прикладная задача троллейбуса?» . Этическая теория и моральная практика . 19 (5): 1275–1289. дои : 10.1007/s10677-016-9745-2 . ISSN   1572-8447 .
  77. ^ Рассел, Стюарт Джонатан (июль 2019 г.). Искусственный интеллект: современный подход . Пирсон. ISBN  978-0-13-461099-3 . OCLC   1124776132 .
  78. ^ Гудолл, Ной Дж. (1 января 2014 г.). «Принятие этических решений во время аварий автоматических транспортных средств». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2424 (1): 58–65. arXiv : 2010.16309 . дои : 10.3141/2424-07 . ISSN   0361-1981 . S2CID   110782698 .
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цугава, Садаюки (1 января 2006 г.). «ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В БЕЗОПАСНЫХ СИСТЕМАХ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ: Принятие водителей и помощь пожилым водителям» . Исследования IATSS . 30 (2): 6–18. дои : 10.1016/S0386-1112(14)60165-5 . ISSN   0386-1112 .
  80. ^ Перейти обратно: а б с «BlueCruise от Ford остается лучшей системой активной помощи при вождении CR» . Отчеты потребителей . 17 октября 2023 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  81. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (12 марта 2024 г.). «Высшая группа по автомобильной безопасности протестировала 14 частично автоматизированных систем — прошла только одна» . Грань . Проверено 13 марта 2024 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Рейтинги защиты частичной автоматизации» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Март 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Левицкий, Войцех; Станкевич, Богуслав; Олеярз-Вахба, Александра А. (14 ноября 2019 г.). «Роль интеллектуальных транспортных систем в развитии идеи умного города». Умные и экологически чистые решения для транспортных систем . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Том. 1091. Чам: Международное издательство Springer. стр. 26–36. дои : 10.1007/978-3-030-35543-2_3 . ISBN  978-3-030-35542-5 . S2CID   209787449 .
  84. ^ Автомобильная промышленность испытывает давление из-за слабых правил безопасности систем вспомогательного вождения в Европе, 23 июня 2023 г., ETSC https://etc.eu/car-industry-piling-on-the-pressure-for-weak-assisted-driving-system-safety-rules-in-europe/
  85. ^ Внимательность водителя к задаче вождения во время использования ADAS, по заказу Министерства транспорта (T0305), Оливер Карстен, Микаэль Перье, Саманта Джеймсон, май 2023 г. https://eprints.whiterose.ac.uk/201448/1/ADAS%20user%20attentiveness%20report%20final.pdf
  86. ^ ЕС ускоряет принятие правил помощи водителю, которые позволят Tesla развернуть бета-версию FSD в Европе, 2 мая 2023 г., Кристиан Агати https://www.autoevolution.com/news/eu-speeds-up-driver-assist-regulations-that-would-allow-tesla-to-deploy-fsd-beta-in-europe-214356.html
  87. ^ Новое постановление ООН открывает путь к развертыванию дополнительных систем помощи водителю, 1 февраля 2024 г. https://unece.org/media/transport/Vehicle-Regulations/press/387961
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae6434cea1983fe05f5149eee1fdf0f__1722552240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/0f/dae6434cea1983fe05f5149eee1fdf0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced driver-assistance system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)