Jump to content

Шао Юн

(Перенаправлено с Сау Юнга )
Шао Юн

Шао Юн ( китайский : 邵雍 ; пиньинь : Шао Юн ; Уэйд-Джайлс : Шао Юнг ; 1011–1077), любезное имя Яофу (堯夫), по имени Шао Канцзе (邵康節), был Китайский космолог, историк, философ и поэт, оказавший большое влияние на развитие неоконфуцианства в Китае во времена династии Сун .

Шао считается одним из самых образованных людей своего времени. В отличие от большинства людей такого положения в его обществе, Шао всю свою жизнь избегал правительственных должностей, но его влияние было не менее значительным. Он написал влиятельный трактат по космогонии « Хуанцзи Цзинши» (皇極經世, «Книга высших принципов мироустройства »).

Происхождение

[ редактировать ]

Предки Шао были выходцами из Фаньяна . Он родился в 1011 году в районе, известном как округ Хэнчжан (衡漳, ныне Аньян, Хэнань ) в семье Шао Гу (邵古, 986–1064) и госпожи Ли (李氏, ум. 1032 или 1033). [ 1 ] Мать Шао, Ли, была чрезвычайно набожной поклонницей буддизма . Эта связь с буддизмом оказала большое влияние на мышление Шао на протяжении всей его жизни.

Первым учителем Шао Юна был Шао Гу, его отец. В то время это была обычная практика в семейной среде Китая. Шао Гу был ученым- филологом , и его влияние можно увидеть в литературных произведениях Шао. Под руководством своего отца он изучал Шесть классических произведений Конфуция в молодом возрасте интенсивно . Шао также стремился получить стипендию в частных школах, многие из которых управлялись монахами и находились под сильным влиянием буддизма.

Около 1020 года семья Шао переселилась в уезд Гунчэн (ныне Синьсян, Хэнань ). Вскоре после смерти своей матери в 1032 или 1033 году Шао встретил своего самого важного учителя Ли Чжицая ( 李之才 ). Ли был бывшим учеником специалиста по древней прозе Му Сю (穆修, 979–1032). Под руководством Му Сю Ли тщательно изучил И Цзин .

Карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Шао был членом группы мыслителей, собравшихся в Лояне в последние три десятилетия XI века. Эта группа преследовала две основные цели. Одним из них было провести параллели между их собственными течениями мысли и конфуцианством ( 儒教 ) , как его понимал Мэн-цзы .

Во-вторых, эти люди намеревались подорвать любые связи, реальные или иные, между конфуцианством 4-го века и тем, что они считали низшими философскими школами мышления, а именно буддизмом и даосизмом . Другие слабо связанные члены этой так называемой сети мыслителей включают: Чэн И , Чжан Цзай , Чэн Хао (程顥, 1032–1085) и Чжоу Дуньи . Центральным для каждого из этих людей был древний текст «И Цзин» , который каждый из них тщательно изучал. Однако то, как Шао изучал этот древний текст, отличалось от других членов.

существовало два основных подхода Во времена династии Сун в изучении И Цзин . Вместе с большинством ученых другие члены группы придерживались подхода или сюэ (義理學, «принципиальное исследование»), который был основан на буквалистических и моралистических концепциях. Другой подход, использованный только Шао, был подход сяншу сюэ (象數學, «изучение количества изображений»), который в большей степени основывался на иконографических и космологических концепциях. подход к гаданию И Цзин, известный как Мэй Хуа И. Ему приписывают

И Цзин, 64 гексаграммы в двоичной последовательности

Сыма Гуан (близкий друг Шао Юнга) редактировал « Тайсюаньцзин» Ян Сюна (написанный в 10 году нашей эры). Под влиянием системы счисления по основанию 3 , обнаруженной в Тайсюаньцзин , Шао Юн затем установил гексаграммы И Цзин в двоичную последовательность ( порядок Фу Си ). Это, в свою очередь, повлияло на Лейбница и его взгляды на двоичную арифметику и, в свою очередь, на язык современных компьютеров.

Потомок Шао Юна носил титул Уцзин Боши (五经师; 五经师 ; Wǔjīng Bóshi). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1452 году Уцзин Боши был дарован потомкам Мэнцзы - Мэн Сивэнь孟希文 56-го поколения и Янь Хуэй -Янь Сихуэй顔希惠 59-го поколения, то же самое было даровано потомкам Чжоу Дуньи - Чжоу Мянь週冕 12-го поколения, двум Чэн. братья ( Чэн Хао и Чэн И -Чэнь Кэрен 程克仁 17-е поколение), Чжу Си -Чжу Тин 朱梴 (Чжу Чань?) 9-е поколение, в 1456–1457 гг., в 1539 г. такой же был удостоен отпрыска Цзэн Цаня - Цзэн Чжицуя 曾質粹60-е поколение, в 1622 г. потомок Чжан Цзай получил титул и в 1630 году стал потомком Шао Юна. [ 5 ] [ 6 ]

Как показано в альбоме «Портреты известных людей» ок. 1900 г., хранится в Художественном музее Филадельфии.

Шао также известен своей поэзией и интересом к игре Го (вэйци). Он написал « Великую оду наблюдению за Вэйци» ( 觀棋大吟 ), одно из старейших сохранившихся классических китайских стихотворений, а также « Длинную оду наблюдению за Вэйци» ( 觀棋長吟 ), перевод которой приведен ниже.

Длинная ода просмотру Weiqi

В тихом весеннем дворе, сквозь листву просачивается вечерний свет ,
Гости отдыхают на веранде и наблюдают, как двое соревнуются в вэйци .
Каждый призывает в себя божественное и инфернальное ,
ваяя горы и реки в свой мир .
По всей доске драконы и змеи выстраиваются в бой ,
гуси разбегаются, когда разрушаются крепости ;
массы людей умирают, сталкиваемые в ямы солдатами Цинь ,
А зрители драмы в восторге от генерала Джина .
Сидеть за доской - значит поднять алебарду и вкусить бой ,
выдержать мороз и выдержать пламя в постоянных изменениях ;
жизнь и смерть придут обоим господам ,
но победа и поражение должны достаться одному .
На этой дороге один сбрасывает с другого маскировку ,
в жизни надо возводить свой фасад ;
ужасна рана обнаженного живота или сердца ,
просто болезненная травма лица, которую можно вылечить ;
Эффективен удар, попадающий точно в спину противника .
Успешными являются схемы, использующие повторяющиеся финты и обман .
Посмотрите на активность на улицах нашей столицы ,
если бы ты пошёл куда-то ещё, разве всё было бы не так же ?

Шао Юн [а]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^   а: Более короткая «Длинная ода» доступна в этом китайском источнике.

  1. ^ Вятт ; 12,13,16
  2. ^ Х. С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 494–. ISBN  978-1-135-79795-9 .
  3. ^ "С.494-5. Современная политическая организация Китая" . www.forgottenbooks.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г.
  4. ^ «Современная политическая организация Китая» .
  5. ^ https://www.researchgate.net/publication/248653434_The_Ritual_Formation_of_Confucian_Orthodoxy_and_the_Descendants_of_the_Sage с. 571.
  6. ^ Уилсон, Томас А.. 1996. «Ритуальное формирование конфуцианского православия и потомки мудреца». Журнал азиатских исследований 55 (3). [Издательство Кембриджского университета, Ассоциация азиатских исследований]: 559–84. дои: 10.2307/2646446. https://www.jstor.org/stable/2646446 с. 571.
  • Арро, Ален «Шао Юн (1012–1077), поэт и космолог». Мемуары Института передовых китайских исследований XXXIX, Париж, Де Боккар, 2002, 498 с.
  • Бердвистелл, Энн Д. Переход к неоконфуцианству: Шао Юнг о знаниях и символах реальности . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1989. ISBN   0-8047-1550-5 .
  • Лю, Вэйхуа, «Шао Юн» . Энциклопедия Китая (философское издание), 1-е изд.
  • Вятт, Дон Дж. Отшельник из Лояна: Шао Юнг и моральная эволюция ранней мысли Сун . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета, 1996. ISBN   0-8248-1755-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def91b6ce52ff63df468b582b237a47e__1723339860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/7e/def91b6ce52ff63df468b582b237a47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shao Yong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)