Jump to content

Мадхеши народ

(Перенаправлено из Мадхэ )

Мадхеши народ
Общая численность населения
13,318,705
Регионы со значительным населением
Преимущественно юго -восточный Непал
Языки
Maithili   · bhojpuri   · bajjika   · urdu
Религия
Индуизм   · Ислам   · Христианский

Мадхеши народ ( Непали : मधेशी ) - это термин, используемый для нескольких этнических групп в Непале, живущем в центральной и восточной части Терайской области Непала . Он также использовался в качестве политического уничижительного термина пахари народа Непала, чтобы называть непалиса непальским языком своим родным языком , независимо от их места рождения или проживания. [ 1 ] : 2  Термин Мадхеши стал широко признанным названием для непальских граждан с индийским культурным опытом только после 1990 года. [ 2 ] [ 3 ]

Мадхеши народ состоит из различных культурных групп, таких как индуистские кастовые группы, мусульмане , марвари , брахман и далиты , этнические группы , такие как Maithils , Bhojpuri , Awadhi и Bajjika, говорящие на людях и коренных народах Terai. [ 4 ] [ 5 ] : 68  [ 6 ] Многие из этих групп разделяют культурные традиции, образовательные и семейные связи с людьми, живущими к югу от международной границы в Бихаре , Уттар -Прадеш и Западной Бенгалии . [ 6 ] [ 7 ] : 131  Люди Тару и люди Пахари, живущие в Тераи, не считают себя Мадхеши. [ 8 ]

Этимология

слово «Мадхеш» Считается, что происходит от санскритского Мадхья Деш (मध्य देश), буквально средней страны, которая относится к «Центральному региону, стране, лежащей между Гималаями и горами Виндхья ». [ 9 ] [ 10 ] Однако в контексте Непала Мадхеш относится к провинции Мадхеш в Тераи Непала, расположенном к югу от холмов Сивали . [ 11 ] [ 1 ] : 2 

История

Сельскохозяйственное поле в Тераи

С конца 18 -го века правители Шаха Непала способствовали обращению лесов в Тераи в сельскохозяйственные земли и поощряли людей из Северной Индии поселиться в этом регионе через серию субсидий, предоставленных новым поселенцам. В 1770-х по 1780-е годы, пострадавшие от голода, фермеры Бихари мигрировали в Терай Непала после сильного наводнения реки Коши и последующей засухи. [ 12 ] Чтобы содействовать экономическому развитию Непала Тераи, люди с холмов были приглашены, но лишь немногие переехали в Терай. Между 1860 -х по 1951 год люди из Индии иммигрировали и поселились в регионе. [ 13 ] : 62  Иммиграция индийских фермеров и рабочих была особенно высокой во время правления династии Рана в период с 1846 по 1950 год. [ 12 ] Они устроились в первую очередь в Тераи вместе с уже присутствующими местными народами терай, таких как Тарус , Раджбанши и дхималы . Эта повышенная иммиграция способствовала расширению культивируемой земли, которая обеспечила доход для государства в виде налогов фермерами, обязанности по вырубке и экспорту древесины и сборы за выпас скота на пастбищах во время сухого сезона. [ 14 ] В середине 19-го века мусульмане из региона Авад были приглашены поселиться в далебном Непале Терае, где они получили большие лесные районы для обращения в сельское хозяйство. [ 15 ] [ 16 ] Люди не менее 21 индийских этнических групп иммигрировали между 1933 и 1966 годами. [ 12 ]

В 1952 году был принят Закон о гражданстве в Непале , который дает право на всех тех иммигрантов для получения непальского гражданства , которое оставалось в Мадхеше не менее пяти лет или женился на родном Мадхезе. Закон о гражданстве 1963 года под названием иммигрантов на получение непальского гражданства, если они смогли читать и писать непальские и заниматься бизнесом. [ 12 ] В 1981 году в Непале Министерство иностранных дел Индии проживало, что около 3,2 миллиона человек индийского происхождения жили, из которых около 2,4 миллиона получили гражданство непальского. [ 17 ] В 2006 году в Закон о гражданстве в Непале был изменен в результате того, что люди, родившиеся до 1990 года и постоянно проживающие в стране, получили право на непальское гражданство. [ 18 ] Около 2,3 миллиона человек получили сертификаты гражданства. [ 19 ] : 4  Конституция Nepal 2015 содержит положения для непальского гражданства по натурализации , которые могут быть приобретены: [ 20 ]

  • иностранные женщины, женатые на непальском мужчине.
  • дети непальской женщины и иностранного мужчину.

Демография Непала Тераи

С 33 998,8 км 2 (13,127,0 кв. МИ), Непал Терай составляет 23,1% от земельной площади Непала. По состоянию на 2001 год около 48,5% населения Непала жили в Тераи, которая имела плотность населения 330,78/км 2 (856,7/кв. Миль), самый высокий в стране. [ 21 ] По состоянию на июнь 2011 года человеческое население Непала Тераи составило 13 318 705 человек, в которых участвовали более 120 различных этнических групп и каст. [ 22 ]

Мадхеши народ составлял 32% населения Непала по переписи 1991 года. Из них 16% принадлежали к различным индуистским кастам, 9% принадлежали другим этническим группам, включая 6,5% людей. [ 5 ]

Культура

Храм в Симраунгу

Культура мадеши народа сложна и разнообразна. Мусульманские и коренные народы говорят на своих языках и имеют различные культурные традиции, которые отличаются от индуистских кастовых групп. Последнее состоит из 43 различных групп. [ 7 ] : 143  Кастыми группами включают Bania , Brahman , Dhobi , Kalawar , Kewat , Kshatriya , Kumhar , Kurmi , Kushwaha и Teli . [ 23 ] : 9 

Мусульманин в Тераи составляет около 96% всех мусульман в стране. Их культурные традиции взаимосвязаны с традициями мусульман в северной Индии; Популярными направлениями для их паломничества Ziyarat являются святыни Аджмера Шарифа Дарги и Гази Сайяд Салар Масуд в Раджастхане и Уттар -Прадеш, соответственно. [ 24 ] На них влияет иерархия индуистской кастовой системы, с разницей, что она основана не на принципе загрязнения и чистоты, а на оккупации. [ 25 ]

Родители как мусульманин, так и индуистские мадхеши уделяют больше внимания образованию мальчиков, чем на девочках. [ 7 ] : 144  Несмотря на то, что увеличение школ и начального образования стало обязательным и свободным от затрат, зачисляется больше мальчиков, чем девочек. Ожидается, что девочки будут присматривать за младшими братьями и сестрами и выполнять домашние дела. Многие сельские девушки Мадхеши женаты в возрасте от 14 до 16 лет. [ 26 ]

Языки

Мадхеши люди говорят на Майтили , Бходжпури , Баджике , Урду и Авадхи . [ 23 ] : 9  [ 11 ] Национальное население и перепись жилья 2011 года знает о 123 языках, на которых говорят во всех Непалах и списках: [ 22 ]

  • 3 092 530 людей, говорящих на матхили (11,7% от общей численности населения Непала), из которых 3 004 245 жили в Тераи;
  • 1 584 958 человек, говорящих на бхойпури (5,98%), из которых 1 542 333 жили в Тераи;
  • 793,418 Bajjika, говорящие на людях (2,99%), в том числе 791 737 в Terai;
  • 691 546 человек, говорящих на урду (2,61%), в том числе 671 851 в Terai.

Мусульмане Мадхеши говорят в первую очередь, а также Авадхи, Бхаджпури, Баджика и Майтили, в зависимости от того, живут ли они в западном, центральном или восточном Тераи. [ 27 ] [ 28 ]

Религии

Следующие религии практикуются в Тераи в соответствии с национальной и жилищной переписью 2011 года: [ 22 ]

Религиозные практики большинства людей Мадхеши представляют собой смесь ортодоксального индуизма и анимизма . [ 29 ]

Мусульманские Мадхеши практикуют традиционный брак Ника , который признан законом. [ 16 ] Самая большая и самая старая Мадраса находится в Кришнанагаре . [ 28 ] Mawlawis преподает Коран и Хадис в Мадрасе в Терае, либо из Индии, либо обучались в Индии и Саудовской Аравии. [ 30 ] Многие мусульманские маджешистские практики эндогамия . [ 31 ]

Кухня

В 1989 году было проведено исследование моделей потребления продуктов питания с 108 человек в деревне в районе Читван . Результаты этого исследования показали, что люди в среднем потребляли семь продуктов питания. Рис составлял почти половину их ежедневного потребления пищи, дополненного овощами, картофелем, молоком и молочными продуктами. Не часто они потребляли мясо, рыбу, яйца и фрукты. Около 13,7% от общего потребления мужчин было алкоголь, тогда как женщины употребляли гораздо меньше алкоголя. [ 32 ] Фрукты, обычно выращиваемые в Тераи, включают манго , личи , папайю , гуаву , банан и джекфрут . [ 33 ]

Политика

С конца 1940 -х годов термин «Мадхх» использовался политиками в Тераи Непала, чтобы различать интересы народа Тераи и холмов. [ 34 ] В то время индийским и Мадхеши людям нуждался в паспорте для поездки в Катманду , что является требованием до 1958 года. [ 11 ] Региональной политической партии В 1950 -х годах Конгресс Непала Тераи выступал за большую автономию для Тераи, признание хинди как национального языка и растущие возможности трудоустройства для народа Мадхеши. [ 35 ] В течение 1961 по 1990 год правительство Панчаята втиснуло политику ассимиляции разнообразных культурных групп в пан-непали. Юридические директивы сделали преступлением для решения неравенства и дискриминации этнических групп. [ 34 ] Сложности этнополитических конфликтов между иммигрантами, кастовыми группами и группами коренных народов, проживающих в Тераи, не были рассмотрены. [ 36 ]

После того, как режим Панчаята был отменен после народного движения весной 1990 года, в обездоленных группах потребовались более справедливую долю политических ресурсов, таких как прием к гражданской службе. [ 37 ] Мадхеши народ в невыгодном положении в отношении доступа к образованию; Уровень грамотности среди людей Мадхеши ниже, чем среди других групп в Непале, [ 11 ] и самый низкий среди мадхеши далитов . [ 38 ] Они также разочарованы тем, что были исключены из участия в бюрократии, непальной армии и политических партиях в Непале . [ 6 ] Мадхеши идентичность в значительной степени основана на опыте дискриминации правящей элиты страны. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] : 40 

Партия Непала Садбхавана -самая старая партия Мадхеши, которая начала лоббировать социокультурные, лингвистические и политические права народа Мадхеши в 1990-х годах. Дискуссии о правах и требованиях народа Мадхеши увеличились после окончания непальской гражданской войны , в частности среди интеллектуалов Мадхеши и политических элит. [ 43 ] Политические партии Джанатантрик Терай Муки Морча и Мадхес Джана Адхикар Форум, Непал выступал за идею автономной провинции Мадхес, растянувшейся по всей территории, и организовали насильственные демонстрации в 2007 году для обеспечения соблюдения своих требований. [ 44 ] [ 45 ] Фронт Юнайтед -демократической Мадгези, образованный организациями Мадхеши, заставил правительство принять эту концепцию автономии под девизом «Один Мадхес Один Прадеш». [ 34 ] Несколько этнических и религиозных групп в Терае выступили против и сопротивлялись этой политике под руководством партий Мадхеши, главного тару и мусульманского народа. [ 46 ]

Народ Тару изначально чувствовал себя комфортно с идентичностью Мадхеши в восточной части Тераи по состоянию на 2007 год, но в центральной части они претендуют на особую идентичность тару. [ 1 ] : 2  В 2009 году они отменили себя от того, чтобы быть идентифицированными как Мадхеши и потребовали свою собственную провинцию. [ 47 ] [ 48 ]

Вооруженные группы, такие как Terai Army, Madhip National Front Lifection Front, Terai Cobras и Madhesh Mukti Tigers, преследовали эту цель автономии с использованием насильственных средств. [ 49 ] Некоторые члены этих организаций были ответственны за акты терроризма, включая взрывы и убийства. [ 50 ] Альянс за независимый Мадхеш также требует независимости Terai. [ 51 ] [ 52 ]

В 2013 году более 24 политических партий Мадхеши были зарегистрированы для Установленного собрания выборов в Непала . [ 48 ] Партии Мадхеши получили 50 из 575 мест в Учредительном собрании. [ 53 ]

Индийское влияние

После выборов в непальском собрании в непальском собрании 2008 года индийские политики продолжали пытаться обеспечить стратегические интересы в Тераи Непала, такие как энергетика Hydrowower , проекты развития, бизнес и торговля. [ 54 ] Утверждалось, что, поддерживая Непальскую блокаду 2015 года , Индия пыталась доминировать в внутренней политике Непала и разбудить конфликт в Тераи Непала. [ 55 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Международная кризисная группа (2007). Непал проблемный регион Тераи (PDF) . Отчет Азии № 136. Катманду, Брюссель: Международная кризисная группа.
  2. ^ Adhikari, KP & Gellner, DN (2016). «Новая политика идентичности и распад Учредительного собрания Непала 2012 года: когда доминирующий становится« другим » » . Современные азиатские исследования . 50 (6): 2009–2040. doi : 10.1017/s0026749x15000438 . S2CID   146986746 .
  3. ^ Геллнер, Д.Н. (2019). «Мастера гибридности: как активисты реконструировали непальское общество» . Журнал Королевского антропологического института . 25 (2): 265–284. doi : 10.1111/1467-9655.13025 .
  4. ^ Савада, А.М. (1991). «Каста и этническая принадлежность» . Непал и Бутан: страновые исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса. С. 74–81.
  5. ^ Jump up to: а беременный Whelpton, J. (1997). «Политическая идентичность в Непале: государство, нация и общество» . В Геллнере, DN; Pfaff-Czarnecka, J.; Whelpton, J. (Eds.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика культуры в современном Непале . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. С. 39–78. ISBN  9789057020896 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Gellner, DN (2007). «Каста, этническая принадлежность и неравенство в Непале». Экономический и политический еженедельный . 42 (20): 1823–1828. JSTOR   4419601 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Дахал, доктор (2008). «Народ« Мадхеси »: проблемы и проблемы демократии в Непале Тераи» . В Геллнере, Д.; Хаххету, К. (ред.). Местная демократия в Южной Азии: микропроцессы демократизации в Непале и ее соседях . Нью -Дели, Лос -Анджелес, Лондон, Сингапур: Sage Publications. С. 128–149. ISBN  9788132100164 .
  8. ^ Кабир 2013 , с. 10
  9. ^ Кабир 2013 , с. 11
  10. ^ Вот, против (1957–1959). "Это" Мэдия " . Пересмотренное и увеличенное издание Прин. VS APT ' Пуна: Фрассан. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мишра Р. (2007). «Адрес президента секции: этническая принадлежность и национальное объединение: Мадхеши Непала». Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 802–833. JSTOR   44148000 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дахал, доктор (1983). «Экономическое развитие с помощью коренных средств: случай индийской миграции в Тераи Непала» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 11 (1): 1–20.
  13. ^ Gaige, FH (1975). «Миграция в тарай» . Регионализм и национальное единство в Непале (второе изд.). Дели: издательство Викаса. С. 58–86.
  14. ^ Гюнератне А. (2002). «Тару и тарай» . Многие языки, один человек: создание идентичности тару в Непале . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. С. 20–61. ISBN  0801487285 .
  15. ^ Ансари, Х. (1981). «Мусульмане в Непале». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 2 (3): 138–158. doi : 10.1080/02666958108715821 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Дастидер М. (2000). «Мусульмане из Тераи Непала». Экономический и политический еженедельный . 35 (10): 766–769. JSTOR   4408986 .
  17. ^ Jain, PC (1982). «Индийцы за границей: нынешняя оценка населения». Экономический и политический еженедельный . 17 (8): 299–304. JSTOR   4370703 .
  18. ^ Кабир 2012 , с. 14
  19. ^ Pathak, B. & Uprety, D. (2009). Тарай-Мадхес, ищущий безопасность на основе личности (PDF) . Катманду: Центр изучения конфликтов.
  20. ^ Shresta, S. & Mulmi, S. (2016). Правовой анализ закона о гражданстве Непала. Сравнительное исследование Закона о гражданстве Непала 2006 года с Конституцией, прецедентами, международными обязательствами по правам человека и передовой практике. Публикация № 190 (PDF) . Катманду: Форум для женщин, права и развития.
  21. ^ Бхуджу, Ур; Шакья, PR; Basnet, TB & Shresta, S. (2007). Книга ресурсов биоразнообразия Непала. Охраняемые районы, рамсарские сайты и участки всемирного наследия . Катманду: Международный центр интегрированного развития гор, Министерство окружающей среды, науки и техники, в сотрудничестве с программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Региональным офисом Азии и Тихого океана. ISBN  978-92-9115-033-5 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Центральное бюро статистики (2012). Национальное население и перепись жилья 2011 (PDF) . Катманду: правительство Непала.
  23. ^ Jump up to: а беременный Whelpton, J. (2005). «Народы и миграции» . История Непала . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 8–15. ISBN  978-0-521-80470-7 .
  24. ^ Sijapati, MA (2011). «Запчатки Fragmentarey. Конкурирующие традиции, новая идентичность» . Исламское возрождение в Непале: религия и новая нация . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. С. 25–29. ISBN  9781136701344 .
  25. ^ Thapa, S. (1995). «Кастовая иерархия: межэтническая стратификация в мусульманском обществе Непала». Трибхуванский университетский журнал . XVII : 78–87.
  26. ^ Гупта, А.К. (2019). «Значение образования девочек: восприятие родителей от сельского Мадхеша из Непала» . Журнал управления и исследований развития . 29 : 61–68.
  27. ^ Дастидер М. (2007). Понимание Непала: мусульмане в обществе во множественном числе . Нью-Дели: Har-Anand Publications. ISBN  978-81-241-1271-7 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Sijapati, MA (2011). «Мусульмане в Непале: местные и глобальные аспекты меняющегося религиозного меньшинства» . Религия компас . 5 (11): 656–665. doi : 10.1111/j.1749-8171.2011.00314.x .
  29. ^ Каллид С. (2016). «Этнический мадхезис непала борются за достоинство и равенство» . Альджазера.
  30. ^ Thapa, S. (2000). «Этническая вариация мусульманского меньшинства Непала» (PDF) . Информационный бюллетень ISIM . 6 : 18.
  31. ^ Sijapati, MA (2012). «Исламская идеология Mawdudi's Islamic Revivalist и Ислами Санг -Непал» . Исследования в области непальской истории и общества . 17 (1): 41–61.
  32. ^ Оно, да.; Хирай, К.; Сато, н.; Ито, м.; Yamamoto, T.; Tamura, T. & Shresta, MP (1997). «Модели потребления пищи и потребление питательных веществ среди непальских жителей в южном сельском регионе терай» . Азиатско -Тихоокеанский журнал клинического питания (6): 251–255.
  33. ^ Sharma, KC (2001). «Диверсификация урожая в Непале» (PDF) . В пападиметрии, мк; Дент, FJ (ред.). Диверсификация сельскохозяйственных культур в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Рэп -публикация 81. Бангкок: ФАО. С. 81–94.
  34. ^ Jump up to: а беременный в Miklian 2009 , p. 3
  35. ^ Кабир 2012 , с. 7
  36. ^ Бхаттачан, К. (2013). «Этнополитика и этническая разработка» . В Lawoti, M.; Hangen, S. (ред.). Национализм и этнический конфликт в Непале: идентичности и мобилизация после 1990 года . Оксон, Нью -Йорк: Routledge. С. 35–57. ISBN  9780415780971 .
  37. ^ Krämer, K.-H. (2007). "Насколько представителем непальское государство?" Полем В Геллнере, Д. (ред.). Сопротивление и государство: непальский опыт . Нью -Йорк: Berghahn Books. С. 179–198. ISBN  9788187358084 .
  38. ^ Кабир 2013 , стр. 13-14.
  39. ^ Hachhethu 2007 , стр. 9–10; Кабир 2013 , с. 19
  40. ^ Ядав Р. (2010). «О том, чтобы быть Мадхеси» . Гималайя, журнал Ассоциации Непал и Гималайских исследований . 29 (1): 65–68.
  41. ^ Dixit, KM (2017). "Кто такой мэдхэзи?" Полем Непальские времена . Катманду.
  42. ^ Jha, K. (2017). "Возьми и мадхе " узуржет Мадхези Круки Speinger. Сингапур: Spupinger. стр. 38–41. ISBN  978-981-10-2926-4 .
  43. ^ Кабир 2012 , с. 8
  44. ^ Hangen, S. (2007). Создание «нового Непала»: этническое измерение . Вашингтон: Центр восточного запада. ISBN  9781932728620 .
  45. ^ Наяк, Н. (2011). «Движение Мадхези в Непале: последствия для Индии». Стратегический анализ . 35 (4): 640–660. doi : 10.1080/09700161.2011.576099 . S2CID   154365607 .
  46. ^ Кабир 2012 , с. 12 Miklian 2009 , p. 5
  47. ^ Кабир 2012 , с. 20
  48. ^ Jump up to: а беременный Панди, К. (2017). Непалс Тарай Южный Асиант 5 (1): 304–3
  49. ^ Hachhethu 2007 , p. 5 Miklian 2009 , p. 15
  50. ^ «Непал временный год 2004 года» . Портал терроризма Южной Азии . 2004 . Получено 17 апреля 2017 года .
  51. ^ Press Trust of India (2016). «Непал: Мадхезис протестует вне британского посольства против договора 1816 года» . Индийский экспресс . Получено 17 апреля 2017 года .
  52. ^ «Альянс для независимого Мадхеша (AIM)» . Альянс для независимого Мадхеша . Получено 17 апреля 2017 года .
  53. ^ Геллнер Д. (2014). «Выборы 2013 года в Непале» . Азиатские дела . 45 (2): 243–261. doi : 10.1080/03068374.2014.909627 .
  54. ^ Ojha, H. (2015). «Индийский кризис» . Дипломат .
  55. ^ Махато Р. (2016). «Бесконечный переход» . Непальские времена . Катманду.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20e745b85df06dc6142b95be6a5e05c__1727180460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/5c/e20e745b85df06dc6142b95be6a5e05c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madheshi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)