Мадхеши народ
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
13,318,705 | |
Регионы со значительным населением | |
Преимущественно юго -восточный Непал | |
Языки | |
Maithili · bhojpuri · bajjika · urdu | |
Религия | |
![]() ![]() ![]() |
Мадхеши народ ( Непали : मधेशी ) - это термин, используемый для нескольких этнических групп в Непале, живущем в центральной и восточной части Терайской области Непала . Он также использовался в качестве политического уничижительного термина пахари народа Непала, чтобы называть непалиса непальским языком своим родным языком , независимо от их места рождения или проживания. [ 1 ] : 2 Термин Мадхеши стал широко признанным названием для непальских граждан с индийским культурным опытом только после 1990 года. [ 2 ] [ 3 ]
Мадхеши народ состоит из различных культурных групп, таких как индуистские кастовые группы, мусульмане , марвари , брахман и далиты , этнические группы , такие как Maithils , Bhojpuri , Awadhi и Bajjika, говорящие на людях и коренных народах Terai. [ 4 ] [ 5 ] : 68 [ 6 ] Многие из этих групп разделяют культурные традиции, образовательные и семейные связи с людьми, живущими к югу от международной границы в Бихаре , Уттар -Прадеш и Западной Бенгалии . [ 6 ] [ 7 ] : 131 Люди Тару и люди Пахари, живущие в Тераи, не считают себя Мадхеши. [ 8 ]
Этимология
слово «Мадхеш» Считается, что происходит от санскритского Мадхья Деш (मध्य देश), буквально средней страны, которая относится к «Центральному региону, стране, лежащей между Гималаями и горами Виндхья ». [ 9 ] [ 10 ] Однако в контексте Непала Мадхеш относится к провинции Мадхеш в Тераи Непала, расположенном к югу от холмов Сивали . [ 11 ] [ 1 ] : 2
История

С конца 18 -го века правители Шаха Непала способствовали обращению лесов в Тераи в сельскохозяйственные земли и поощряли людей из Северной Индии поселиться в этом регионе через серию субсидий, предоставленных новым поселенцам. В 1770-х по 1780-е годы, пострадавшие от голода, фермеры Бихари мигрировали в Терай Непала после сильного наводнения реки Коши и последующей засухи. [ 12 ] Чтобы содействовать экономическому развитию Непала Тераи, люди с холмов были приглашены, но лишь немногие переехали в Терай. Между 1860 -х по 1951 год люди из Индии иммигрировали и поселились в регионе. [ 13 ] : 62 Иммиграция индийских фермеров и рабочих была особенно высокой во время правления династии Рана в период с 1846 по 1950 год. [ 12 ] Они устроились в первую очередь в Тераи вместе с уже присутствующими местными народами терай, таких как Тарус , Раджбанши и дхималы . Эта повышенная иммиграция способствовала расширению культивируемой земли, которая обеспечила доход для государства в виде налогов фермерами, обязанности по вырубке и экспорту древесины и сборы за выпас скота на пастбищах во время сухого сезона. [ 14 ] В середине 19-го века мусульмане из региона Авад были приглашены поселиться в далебном Непале Терае, где они получили большие лесные районы для обращения в сельское хозяйство. [ 15 ] [ 16 ] Люди не менее 21 индийских этнических групп иммигрировали между 1933 и 1966 годами. [ 12 ]
В 1952 году был принят Закон о гражданстве в Непале , который дает право на всех тех иммигрантов для получения непальского гражданства , которое оставалось в Мадхеше не менее пяти лет или женился на родном Мадхезе. Закон о гражданстве 1963 года под названием иммигрантов на получение непальского гражданства, если они смогли читать и писать непальские и заниматься бизнесом. [ 12 ] В 1981 году в Непале Министерство иностранных дел Индии проживало, что около 3,2 миллиона человек индийского происхождения жили, из которых около 2,4 миллиона получили гражданство непальского. [ 17 ] В 2006 году в Закон о гражданстве в Непале был изменен в результате того, что люди, родившиеся до 1990 года и постоянно проживающие в стране, получили право на непальское гражданство. [ 18 ] Около 2,3 миллиона человек получили сертификаты гражданства. [ 19 ] : 4 Конституция Nepal 2015 содержит положения для непальского гражданства по натурализации , которые могут быть приобретены: [ 20 ]
- иностранные женщины, женатые на непальском мужчине.
- дети непальской женщины и иностранного мужчину.
Демография Непала Тераи
С 33 998,8 км 2 (13,127,0 кв. МИ), Непал Терай составляет 23,1% от земельной площади Непала. По состоянию на 2001 год около 48,5% населения Непала жили в Тераи, которая имела плотность населения 330,78/км 2 (856,7/кв. Миль), самый высокий в стране. [ 21 ] По состоянию на июнь 2011 года человеческое население Непала Тераи составило 13 318 705 человек, в которых участвовали более 120 различных этнических групп и каст. [ 22 ]
Мадхеши народ составлял 32% населения Непала по переписи 1991 года. Из них 16% принадлежали к различным индуистским кастам, 9% принадлежали другим этническим группам, включая 6,5% людей. [ 5 ]
Культура

Культура мадеши народа сложна и разнообразна. Мусульманские и коренные народы говорят на своих языках и имеют различные культурные традиции, которые отличаются от индуистских кастовых групп. Последнее состоит из 43 различных групп. [ 7 ] : 143 Кастыми группами включают Bania , Brahman , Dhobi , Kalawar , Kewat , Kshatriya , Kumhar , Kurmi , Kushwaha и Teli . [ 23 ] : 9
Мусульманин в Тераи составляет около 96% всех мусульман в стране. Их культурные традиции взаимосвязаны с традициями мусульман в северной Индии; Популярными направлениями для их паломничества Ziyarat являются святыни Аджмера Шарифа Дарги и Гази Сайяд Салар Масуд в Раджастхане и Уттар -Прадеш, соответственно. [ 24 ] На них влияет иерархия индуистской кастовой системы, с разницей, что она основана не на принципе загрязнения и чистоты, а на оккупации. [ 25 ]
Родители как мусульманин, так и индуистские мадхеши уделяют больше внимания образованию мальчиков, чем на девочках. [ 7 ] : 144 Несмотря на то, что увеличение школ и начального образования стало обязательным и свободным от затрат, зачисляется больше мальчиков, чем девочек. Ожидается, что девочки будут присматривать за младшими братьями и сестрами и выполнять домашние дела. Многие сельские девушки Мадхеши женаты в возрасте от 14 до 16 лет. [ 26 ]
Языки
Мадхеши люди говорят на Майтили , Бходжпури , Баджике , Урду и Авадхи . [ 23 ] : 9 [ 11 ] Национальное население и перепись жилья 2011 года знает о 123 языках, на которых говорят во всех Непалах и списках: [ 22 ]
- 3 092 530 людей, говорящих на матхили (11,7% от общей численности населения Непала), из которых 3 004 245 жили в Тераи;
- 1 584 958 человек, говорящих на бхойпури (5,98%), из которых 1 542 333 жили в Тераи;
- 793,418 Bajjika, говорящие на людях (2,99%), в том числе 791 737 в Terai;
- 691 546 человек, говорящих на урду (2,61%), в том числе 671 851 в Terai.
Мусульмане Мадхеши говорят в первую очередь, а также Авадхи, Бхаджпури, Баджика и Майтили, в зависимости от того, живут ли они в западном, центральном или восточном Тераи. [ 27 ] [ 28 ]
Религии
Следующие религии практикуются в Тераи в соответствии с национальной и жилищной переписью 2011 года: [ 22 ]
- Индуизм с 11 308 620 подписчиками
- Ислам с 1,105,533 подписчиками
- Буддизм с 472 469 подписчиками
- Кират с 190 458 подписчиками
- Христианство с 137 723 последователями
- Пракрити с 63 747 подписчиками
- Джайнизм с 2169 подписчиками
- Бон с 1379 последователями, менее 900 последователей веры Бахажи и менее 500 сикхов .
Религиозные практики большинства людей Мадхеши представляют собой смесь ортодоксального индуизма и анимизма . [ 29 ]
Мусульманские Мадхеши практикуют традиционный брак Ника , который признан законом. [ 16 ] Самая большая и самая старая Мадраса находится в Кришнанагаре . [ 28 ] Mawlawis преподает Коран и Хадис в Мадрасе в Терае, либо из Индии, либо обучались в Индии и Саудовской Аравии. [ 30 ] Многие мусульманские маджешистские практики эндогамия . [ 31 ]
Кухня
В 1989 году было проведено исследование моделей потребления продуктов питания с 108 человек в деревне в районе Читван . Результаты этого исследования показали, что люди в среднем потребляли семь продуктов питания. Рис составлял почти половину их ежедневного потребления пищи, дополненного овощами, картофелем, молоком и молочными продуктами. Не часто они потребляли мясо, рыбу, яйца и фрукты. Около 13,7% от общего потребления мужчин было алкоголь, тогда как женщины употребляли гораздо меньше алкоголя. [ 32 ] Фрукты, обычно выращиваемые в Тераи, включают манго , личи , папайю , гуаву , банан и джекфрут . [ 33 ]
Политика
С конца 1940 -х годов термин «Мадхх» использовался политиками в Тераи Непала, чтобы различать интересы народа Тераи и холмов. [ 34 ] В то время индийским и Мадхеши людям нуждался в паспорте для поездки в Катманду , что является требованием до 1958 года. [ 11 ] Региональной политической партии В 1950 -х годах Конгресс Непала Тераи выступал за большую автономию для Тераи, признание хинди как национального языка и растущие возможности трудоустройства для народа Мадхеши. [ 35 ] В течение 1961 по 1990 год правительство Панчаята втиснуло политику ассимиляции разнообразных культурных групп в пан-непали. Юридические директивы сделали преступлением для решения неравенства и дискриминации этнических групп. [ 34 ] Сложности этнополитических конфликтов между иммигрантами, кастовыми группами и группами коренных народов, проживающих в Тераи, не были рассмотрены. [ 36 ]
После того, как режим Панчаята был отменен после народного движения весной 1990 года, в обездоленных группах потребовались более справедливую долю политических ресурсов, таких как прием к гражданской службе. [ 37 ] Мадхеши народ в невыгодном положении в отношении доступа к образованию; Уровень грамотности среди людей Мадхеши ниже, чем среди других групп в Непале, [ 11 ] и самый низкий среди мадхеши далитов . [ 38 ] Они также разочарованы тем, что были исключены из участия в бюрократии, непальной армии и политических партиях в Непале . [ 6 ] Мадхеши идентичность в значительной степени основана на опыте дискриминации правящей элиты страны. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] : 40
Партия Непала Садбхавана -самая старая партия Мадхеши, которая начала лоббировать социокультурные, лингвистические и политические права народа Мадхеши в 1990-х годах. Дискуссии о правах и требованиях народа Мадхеши увеличились после окончания непальской гражданской войны , в частности среди интеллектуалов Мадхеши и политических элит. [ 43 ] Политические партии Джанатантрик Терай Муки Морча и Мадхес Джана Адхикар Форум, Непал выступал за идею автономной провинции Мадхес, растянувшейся по всей территории, и организовали насильственные демонстрации в 2007 году для обеспечения соблюдения своих требований. [ 44 ] [ 45 ] Фронт Юнайтед -демократической Мадгези, образованный организациями Мадхеши, заставил правительство принять эту концепцию автономии под девизом «Один Мадхес Один Прадеш». [ 34 ] Несколько этнических и религиозных групп в Терае выступили против и сопротивлялись этой политике под руководством партий Мадхеши, главного тару и мусульманского народа. [ 46 ]
Народ Тару изначально чувствовал себя комфортно с идентичностью Мадхеши в восточной части Тераи по состоянию на 2007 год, но в центральной части они претендуют на особую идентичность тару. [ 1 ] : 2 В 2009 году они отменили себя от того, чтобы быть идентифицированными как Мадхеши и потребовали свою собственную провинцию. [ 47 ] [ 48 ]
Вооруженные группы, такие как Terai Army, Madhip National Front Lifection Front, Terai Cobras и Madhesh Mukti Tigers, преследовали эту цель автономии с использованием насильственных средств. [ 49 ] Некоторые члены этих организаций были ответственны за акты терроризма, включая взрывы и убийства. [ 50 ] Альянс за независимый Мадхеш также требует независимости Terai. [ 51 ] [ 52 ]
В 2013 году более 24 политических партий Мадхеши были зарегистрированы для Установленного собрания выборов в Непала . [ 48 ] Партии Мадхеши получили 50 из 575 мест в Учредительном собрании. [ 53 ]
Индийское влияние
После выборов в непальском собрании в непальском собрании 2008 года индийские политики продолжали пытаться обеспечить стратегические интересы в Тераи Непала, такие как энергетика Hydrowower , проекты развития, бизнес и торговля. [ 54 ] Утверждалось, что, поддерживая Непальскую блокаду 2015 года , Индия пыталась доминировать в внутренней политике Непала и разбудить конфликт в Тераи Непала. [ 55 ]
Смотрите также
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в Международная кризисная группа (2007). Непал проблемный регион Тераи (PDF) . Отчет Азии № 136. Катманду, Брюссель: Международная кризисная группа.
- ^ Adhikari, KP & Gellner, DN (2016). «Новая политика идентичности и распад Учредительного собрания Непала 2012 года: когда доминирующий становится« другим » » . Современные азиатские исследования . 50 (6): 2009–2040. doi : 10.1017/s0026749x15000438 . S2CID 146986746 .
- ^ Геллнер, Д.Н. (2019). «Мастера гибридности: как активисты реконструировали непальское общество» . Журнал Королевского антропологического института . 25 (2): 265–284. doi : 10.1111/1467-9655.13025 .
- ^ Савада, А.М. (1991). «Каста и этническая принадлежность» . Непал и Бутан: страновые исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса. С. 74–81.
- ^ Jump up to: а беременный Whelpton, J. (1997). «Политическая идентичность в Непале: государство, нация и общество» . В Геллнере, DN; Pfaff-Czarnecka, J.; Whelpton, J. (Eds.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика культуры в современном Непале . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. С. 39–78. ISBN 9789057020896 .
- ^ Jump up to: а беременный в Gellner, DN (2007). «Каста, этническая принадлежность и неравенство в Непале». Экономический и политический еженедельный . 42 (20): 1823–1828. JSTOR 4419601 .
- ^ Jump up to: а беременный в Дахал, доктор (2008). «Народ« Мадхеси »: проблемы и проблемы демократии в Непале Тераи» . В Геллнере, Д.; Хаххету, К. (ред.). Местная демократия в Южной Азии: микропроцессы демократизации в Непале и ее соседях . Нью -Дели, Лос -Анджелес, Лондон, Сингапур: Sage Publications. С. 128–149. ISBN 9788132100164 .
- ^ Кабир 2013 , с. 10
- ^ Кабир 2013 , с. 11
- ^ Вот, против (1957–1959). "Это" Мэдия " . Пересмотренное и увеличенное издание Прин. VS APT ' Пуна: Фрассан. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мишра Р. (2007). «Адрес президента секции: этническая принадлежность и национальное объединение: Мадхеши Непала». Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 802–833. JSTOR 44148000 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дахал, доктор (1983). «Экономическое развитие с помощью коренных средств: случай индийской миграции в Тераи Непала» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 11 (1): 1–20.
- ^ Gaige, FH (1975). «Миграция в тарай» . Регионализм и национальное единство в Непале (второе изд.). Дели: издательство Викаса. С. 58–86.
- ^ Гюнератне А. (2002). «Тару и тарай» . Многие языки, один человек: создание идентичности тару в Непале . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. С. 20–61. ISBN 0801487285 .
- ^ Ансари, Х. (1981). «Мусульмане в Непале». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 2 (3): 138–158. doi : 10.1080/02666958108715821 .
- ^ Jump up to: а беременный Дастидер М. (2000). «Мусульмане из Тераи Непала». Экономический и политический еженедельный . 35 (10): 766–769. JSTOR 4408986 .
- ^ Jain, PC (1982). «Индийцы за границей: нынешняя оценка населения». Экономический и политический еженедельный . 17 (8): 299–304. JSTOR 4370703 .
- ^ Кабир 2012 , с. 14
- ^ Pathak, B. & Uprety, D. (2009). Тарай-Мадхес, ищущий безопасность на основе личности (PDF) . Катманду: Центр изучения конфликтов.
- ^ Shresta, S. & Mulmi, S. (2016). Правовой анализ закона о гражданстве Непала. Сравнительное исследование Закона о гражданстве Непала 2006 года с Конституцией, прецедентами, международными обязательствами по правам человека и передовой практике. Публикация № 190 (PDF) . Катманду: Форум для женщин, права и развития.
- ^ Бхуджу, Ур; Шакья, PR; Basnet, TB & Shresta, S. (2007). Книга ресурсов биоразнообразия Непала. Охраняемые районы, рамсарские сайты и участки всемирного наследия . Катманду: Международный центр интегрированного развития гор, Министерство окружающей среды, науки и техники, в сотрудничестве с программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Региональным офисом Азии и Тихого океана. ISBN 978-92-9115-033-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Центральное бюро статистики (2012). Национальное население и перепись жилья 2011 (PDF) . Катманду: правительство Непала.
- ^ Jump up to: а беременный Whelpton, J. (2005). «Народы и миграции» . История Непала . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 8–15. ISBN 978-0-521-80470-7 .
- ^ Sijapati, MA (2011). «Запчатки Fragmentarey. Конкурирующие традиции, новая идентичность» . Исламское возрождение в Непале: религия и новая нация . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. С. 25–29. ISBN 9781136701344 .
- ^ Thapa, S. (1995). «Кастовая иерархия: межэтническая стратификация в мусульманском обществе Непала». Трибхуванский университетский журнал . XVII : 78–87.
- ^ Гупта, А.К. (2019). «Значение образования девочек: восприятие родителей от сельского Мадхеша из Непала» . Журнал управления и исследований развития . 29 : 61–68.
- ^ Дастидер М. (2007). Понимание Непала: мусульмане в обществе во множественном числе . Нью-Дели: Har-Anand Publications. ISBN 978-81-241-1271-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Sijapati, MA (2011). «Мусульмане в Непале: местные и глобальные аспекты меняющегося религиозного меньшинства» . Религия компас . 5 (11): 656–665. doi : 10.1111/j.1749-8171.2011.00314.x .
- ^ Каллид С. (2016). «Этнический мадхезис непала борются за достоинство и равенство» . Альджазера.
- ^ Thapa, S. (2000). «Этническая вариация мусульманского меньшинства Непала» (PDF) . Информационный бюллетень ISIM . 6 : 18.
- ^ Sijapati, MA (2012). «Исламская идеология Mawdudi's Islamic Revivalist и Ислами Санг -Непал» . Исследования в области непальской истории и общества . 17 (1): 41–61.
- ^ Оно, да.; Хирай, К.; Сато, н.; Ито, м.; Yamamoto, T.; Tamura, T. & Shresta, MP (1997). «Модели потребления пищи и потребление питательных веществ среди непальских жителей в южном сельском регионе терай» . Азиатско -Тихоокеанский журнал клинического питания (6): 251–255.
- ^ Sharma, KC (2001). «Диверсификация урожая в Непале» (PDF) . В пападиметрии, мк; Дент, FJ (ред.). Диверсификация сельскохозяйственных культур в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Рэп -публикация 81. Бангкок: ФАО. С. 81–94.
- ^ Jump up to: а беременный в Miklian 2009 , p. 3
- ^ Кабир 2012 , с. 7
- ^ Бхаттачан, К. (2013). «Этнополитика и этническая разработка» . В Lawoti, M.; Hangen, S. (ред.). Национализм и этнический конфликт в Непале: идентичности и мобилизация после 1990 года . Оксон, Нью -Йорк: Routledge. С. 35–57. ISBN 9780415780971 .
- ^ Krämer, K.-H. (2007). "Насколько представителем непальское государство?" Полем В Геллнере, Д. (ред.). Сопротивление и государство: непальский опыт . Нью -Йорк: Berghahn Books. С. 179–198. ISBN 9788187358084 .
- ^ Кабир 2013 , стр. 13-14.
- ^ Hachhethu 2007 , стр. 9–10; Кабир 2013 , с. 19
- ^ Ядав Р. (2010). «О том, чтобы быть Мадхеси» . Гималайя, журнал Ассоциации Непал и Гималайских исследований . 29 (1): 65–68.
- ^ Dixit, KM (2017). "Кто такой мэдхэзи?" Полем Непальские времена . Катманду.
- ^ Jha, K. (2017). "Возьми и мадхе " узуржет Мадхези Круки Speinger. Сингапур: Spupinger. стр. 38–41. ISBN 978-981-10-2926-4 .
- ^ Кабир 2012 , с. 8
- ^ Hangen, S. (2007). Создание «нового Непала»: этническое измерение . Вашингтон: Центр восточного запада. ISBN 9781932728620 .
- ^ Наяк, Н. (2011). «Движение Мадхези в Непале: последствия для Индии». Стратегический анализ . 35 (4): 640–660. doi : 10.1080/09700161.2011.576099 . S2CID 154365607 .
- ^ Кабир 2012 , с. 12 Miklian 2009 , p. 5
- ^ Кабир 2012 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Панди, К. (2017). Непалс Тарай Южный Асиант 5 (1): 304–3
- ^ Hachhethu 2007 , p. 5 Miklian 2009 , p. 15
- ^ «Непал временный год 2004 года» . Портал терроризма Южной Азии . 2004 . Получено 17 апреля 2017 года .
- ^ Press Trust of India (2016). «Непал: Мадхезис протестует вне британского посольства против договора 1816 года» . Индийский экспресс . Получено 17 апреля 2017 года .
- ^ «Альянс для независимого Мадхеша (AIM)» . Альянс для независимого Мадхеша . Получено 17 апреля 2017 года .
- ^ Геллнер Д. (2014). «Выборы 2013 года в Непале» . Азиатские дела . 45 (2): 243–261. doi : 10.1080/03068374.2014.909627 .
- ^ Ojha, H. (2015). «Индийский кризис» . Дипломат .
- ^ Махато Р. (2016). «Бесконечный переход» . Непальские времена . Катманду.
Библиография
- Miklian, J. (2009). Терай Непала: построение этнического конфликта. Брифинг Южной Азии № 1 (PDF) . Осло: Международный исследовательский институт мира. ISBN 978-82-7288-309-5 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка ) - Hachhethu, K. (2007). «Мадхеши национализм и реструктуризация непальского государства». Международный семинар по конституции и разнообразию в Непале . Трибхуванский университет, Катманду: Центр непал и азиатских исследований. С. 1–12. Citeseerx 10.1.1.694.9316 .
- Кабир, Х. (2013). Образование, национализм и конфликт во множественном обществе в Непале: Терайский регион в постмаоистском контексте . Дискуссионная бумага серия. Тол. 19. Хиросима: Партнерский проект Университета Хиросимы для создания мира и развития потенциала.
- Кабир, Х. (2012). Рост новой региональной политической силы в Мадхх и ее последствия в постконфликтном Непале . Дискуссионная бумага серия. Тол. 15. Хиросима: Партнерский проект Университета Хиросимы для построения мира и развития потенциала.
Внешние ссылки
- «Мадхеш: позитивный прогресс для Мадеша в Непале» . Непредставленные нации и народные организации . 2019.
- «ООН: Непальная блокада подвергает риску миллионы детей» . BBC News . 2015 . Получено 25 декабря 2015 года .