Creedence Clearwater Revival
Creedence Clearwater Revival | |
---|---|
![]() Возрождение Creedence Clearwater в 1968 году. Слева направо: Том Фогерти , Даг Клиффорд , Стю Кук и Джон Фогерти | |
Справочная информация | |
Также известен как | Синие бархаты, Томми Фогерти и синие бархаты (1959–1964); Vision, The Golliwogs (1964–1967) |
Источник | Эль Черрито, Калифорния , США |
Жанры | |
Дискография | Дискография возрождения Creedence Clearwater |
Годы активны | 1959–1972 [ NB 1 ] |
Ярлыки | Фантастика |
Дополнения | Creedence Clearwater Revisited |
Прошлые члены |
Возрождение Creedence Clearwater , обычно сокращенное как CCR или просто Creedence , была американской рок -группой, образованной в Эль -Черрито, штат Калифорния . Группа состояла из ведущего вокалиста, ведущего гитариста и основного автора песен Джона Фогерти , его брата, ритм -гитариста Тома Фогерти , басиста Стю Кука и барабанщика Дуга Клиффорда . Эти участники играли вместе с 1959 года, сначала как синие бархаты , а затем как Golliwogs , прежде чем остановиться на пробуждении Creedence Clearwater в 1967 году. [ 1 ] Самый плодовитый и успешный период группы в период между 1969 и 1971 годами выпустил четырнадцать топ-10 топ-10 (многие из которых были двойными A-сторонами ) и пять лучших 10 лучших альбомов в Соединенных Штатах, два из которых- Green River (1969) и Factory Cosmo's Factory (1970) - возглавил диаграмму Billboard 200 . Группа выступила на фестивале Вудстока 1969 года в северной части штата Нью -Йорк , и была первым крупным актом, подписанным там. [ 2 ]
CCR раскололся в конце 1972 года после четырех лет успеха в чарте. Том Фогерти покинул группу годом ранее, и Джон расходился с оставшимися участниками по вопросам бизнеса и художественного контроля, и все это привело к судебным процессам среди бывших товарищей по группе. Разногласия Джона с Fantasy Records владельцем Saul Zaentz привели к большему количеству судебных дел, и Джон отказался выступить с двумя другими выжившими членами группы - Том умер в 1990 году - на вступлении в Кривэнс в Зале Славы Скало и Ролл . [ 3 ] [ 4 ] Хотя группа никогда не воссоединялась, Джон продолжает исполнять песни CCR в рамках своего сольного акта, в то время как Кук и Клиффорд выступили в роли Creedence Clearwater, пересмотренного с 1995 по 2020 год.
Музыка CCR остается популярной и является одним из основных продуктов Classic Rock Radio Airplay; [ 5 ] 45 миллионов записей CCR были проданы только в США. [ 6 ] Компиляционный альбом Chronicle: The 20 Greatest Hits , первоначально выпущенные в 1976 году, все еще находятся на Billboard 200 и достиг 600-недельной отметки в августе 2022 года. Он был сертифицирован Амссоциацией ( звукозаписей Америки RIAA), по крайней мере, для 12 миллионов копий, проданных в США [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранняя карьера: синие бархаты (1959–1964)
[ редактировать ]Джон Фогерти , Дуг Клиффорд и Стю Кук встретились в средней школе Портола -младшего в Эль -Черрито, штат Калифорния . Называя себя синими бархатами, трио играли инструментальные и «стандарты музыкального автомата», [ 8 ] и поддержал старшего брата Джона Тома на записях и выступлениях, прежде чем он присоединился к группе. Группа также выпустила три сингла, второй из которых был поднят Кейси Касем , который работал в Кьюб, Окленд . В 1964 году они подписали контракт с Fantasy Records , независимым джазовым лейблом в Сан -Франциско. [ 9 ] Группа была привлечена к лейблу после того, как услышал, как Винса Гуаральди инструментальный ведущий « оказался в ветру », который лейбл выпустил на национальный успех. [ 10 ]
Vision and the Golliwogs (1964–1967)
[ редактировать ]Для первого выпуска группы совладелец Fantasy Макс Вайс переименовал группу Golliwogs (после того, как детский литературный персонаж Golliwog ). До названия Golliwog Вайс переименовал их в вид. Роли Bandmembers изменились в течение этого периода: Кук переключился с фортепиано на бас -гитару и Том Фогерти от ведущего вокала на ритм -гитару; Джон стал главным вокалистом группы и основным автором песен. По словам Тома: «Я мог петь, но у Джона был звук!» [ 11 ] За их работу с этой группой, Том взял на себя имя «Ранн Уайлд», а Джон стал «Тоби Грин». Обе стороны каждой из первых шести синглов группы (выпущенные в период с 1964 по 1966 год) были приписаны команде письма Wild/Green.
В 1966 году Джон Фогерти и Дуг Клиффорд были призваны в вооруженные силы США ; Фогерти присоединился к резерву армии США , в то время как Клиффорд присоединился к резерву береговой охраны США . Говоря о своем опыте в армии США, Фогерти сказал: «Я стану бредью и уйду в транс. И я начал рассказывать эту историю себе, которая была песней« Портервиль »». [ 12 ] Джон Фогерти в конечном итоге взял под контроль группу, появ ведущий вокал и расцветав в мультиинструменталист, который играл в клавишные, гармонику и саксофон в дополнение к свинцовой гитаре. К 1967 году он производил записи группы, хотя и без кредитов. Последний сингл группы "Porterville" не смог составить график (как и любая другая запись Golliwogs), но такая же запись была очень вскоре после этого, выпущенная в качестве трека Creedence Clearwater Revival на первом альбоме этой группы.
Изменение имени на Creedence Clearwater Revival (1968–1969)
[ редактировать ]В 1967 году Саул Заенц купил Fantasy Records и предложил группе шанс записать альбом. Несмотря на имя «Голливогс» с первого дня, группа решила свое имя, Creedence Clearwater Revival (CCR), которую они взяли в январе 1968 года. [ 13 ] Согласно интервью с участниками группы 20 лет спустя, элементы названия пришли из трех источников: друга Тома Фогерти, оправданная Ньюбол, имя которого они изменили, чтобы сформировать слово Creedence (как в Creed ); телевизионный рекламный ролик для пивоваренной компании Olympia («Чистая вода»); и возобновившаяся приверженность четырех участников своей группе. [ 14 ] Отклоненные претенденты на имя группы включали «Muddy Rabbit», « Gossamer Wump » и «Creedence Nuball и The Ruby»; Однако последняя была отправной точкой, с которой группа получила свое окончательное имя. Кук назвал название «страннее, чем Буффало Спрингфилд или самолет Джефферсона ». [ 15 ] В начале 1968 года группа начала регулярно появляться в местных клубах и площадках в районе Сан -Франциско , включая Дено и Карло , бальный зал Avalon и Fillmore West . Позже в том же году группа начала гастролировать по всей территории США и впервые выступила в Нью -Йорке на Востоке Филлмор .
К 1968 году радио CCR -программисты по всей США приняли к сведению обложка из Rockabilly Song 1956 года. [ 13 ] « Сьюзи Q » получила существенный трансляцию в районе залива Сан-Франциско и в Чикаго в WLS-AM . [ 16 ] Это был второй сингл группы, первым, кто достиг топ -40 (№ 11), и его единственный топ -40, не написанный Джоном Фогерти. Два других сингла были выпущены из их дебютного альбома 1968 года Self -названного альбома: обложка Screamin 'Jay Hawkins ' I Late As To You »(№ 58) и« Портервилль »(выпущен на лейбле Scorpio с написанием, приписываемым для «T. Spicebush Swallowtail»), написанный во времена Фогерти в армейском заповеднике.
Пик успеха: 1969–1970
[ редактировать ]
После их прорыва CCR начал гастролировать и начал работать над своим вторым альбомом Bayou Country (выпущен в январе 1969 года) в RCA Studios в Лос -Анджелесе. № 7 Platinum Hit, запись была их первой в череде хит -альбомов и синглов, которые продолжались непрерывными в течение двух лет. Сингл « Гордая Мэри », поддерживаемый « Рожденным на Байу », достиг № 2 на национальном диаграмме рекламных щитов . Первый в конечном итоге станет самой покрытой песней группы, с на сегодняшний день около 100 версий других артистов, в том числе № 4 1971 года, которого Айк и Тина Тернер , через два года до недели после первоначального пика. Джон ссылается на эту песню как результат прихожанного духа при получении его увольнения из армейского заповедника. [ 13 ] В альбоме также была обложка Rock & Roll Classic " Good Holly, Miss Molly " [ 13 ] И девятиминутный живой выставка группы ближе, "Keep On Chooglin ' ".
Несколько месяцев спустя, в апреле 1969 года, « Bad Moon Rising » поддержал « Lodi », был выпущен и достиг пика под номером 2 в США. В Соединенном Королевстве «Bad Moon Rising» провела три недели на первом первом в британском таблице одиночных игр в сентябре и октябре 1969 года, став единственным сингла группы в Великобритании. [ 17 ] Третий альбом группы, Green River , последовал в августе 1969 года, стал их первым альбомом, который возглавил Billboard 200 , и стал золотом вместе с сингла " Green River ", который снова достиг № 2 в чартах Billboard. B-сторона «Green River», « Commotion », достигла пика в № 30, и акцент группы на обложках их старых фаворитов продолжалось с « ночным временем-подходящее время ». CCR продолжал постоянно гастролировать с выступлениями в июле 1969 года на фестивале поп -фестиваля в Атланте и в августе 1969 года на фестивале Вудстока . Их набор не был включен в фильм о Вудстоке или саундтрек, потому что Джон почувствовал, что выступление группы было подпущено. Четыре трека с мероприятия (из общего числа одиннадцати) были в конечном итоге включены в памятный бокс -сет 1994 года Woodstock: три дня мира и музыки . Кук, однако, придерживался противоположного взгляда, говоря: «Выступления - это классический CCR, и я все еще поражен числом людей, которые даже не знают, что мы были одним из хедлайнеров в Вудстоке 69 года». [ 18 ] Джон позже жаловался на то, что им предшествовал, благодарные мертвые , заставили аудиторию спать; Когда Джон сканировал аудиторию, он увидел « сцену Данте , просто тела из ада, все переплетенные и спящие, покрытые грязью». [ 15 ]
Возрождение Creedence Clearwater ... были прогрессивными и анахроничными одновременно. Ононизированный возврат к золотой эре рок -н -ролла, они сломали ряды со своими сверстниками на прогрессивной психоделической сцене Сан -Франциско. Их подход был основным и бескомпромиссным, что подтверждает происхождение рабочего класса участников группы. Термин «Roots Rock» еще не был изобретен, когда появился Cedence, но, по сути, они определили его, черпая вдохновение из таких, как Маленький Ричард , Хэнк Уильямс , Элвис Пресли , Чак Берри и ремесленники души в Motown и Стакс . При этом Creedence Clearwater Revival стала стандартными носителями и главными праздниками доморощенной американской музыки.
четвертого альбома The Boy Boys топ -3 LP, выпущенный в ноябре 1969 года . Willy и После Вудстока, CCR были заняты отходом материала для , их второй Шоу Салливан 16 ноября 1969 года, [ 19 ] поднялся до № 3 и № 14 соответственно, к концу года. Альбом был CCR в стандартном режиме, в котором были представлены Forgerty Originals и две переработанные свинцовые обложки Belly , « Cotton Fields » и « Midnight Special ». 1969 год был замечательным чартом для группы: три десятки лучших альбомов, четыре хит-сингла (три графика под номером 2 и один под номером 3) с тремя дополнительными диаграммами B-сайдами .
CCR выпустил еще один удар по двойной A-стороне « Travelin 'Band »/« Кто остановит дождь », в январе 1970 года. Однако Speedy "Travelin' Band" с сильным маленьким звуком Ричарда, однако, имел достаточно сходства с " Хорошая черта, мисс Молли ", чтобы гарантировать иск издателя песни; В конечном итоге он был урегулирован из суда. [ 20 ] Песня в конечном итоге превысила в № 2. Группа также записала свое выступление 31 января 1970 года на Oakland Coliseum Arena , которая впоследствии будет продаваться как живой альбом и телевизионный специалист. В феврале CCR был показан на обложке Rolling Stone , хотя только Джон дал интервью в сопровождающей статье. [ 21 ]
В апреле 1970 года CCR начал свою первую европейскую турне. Чтобы поддержать предстоящие живые даты, Джон написал « вокруг изгиба » и « Беги через джунгли »; Сингл достиг № 4 той весной. В июне группа вернулась в Wally Heider Studios в Сан -Франциско, чтобы записать фабрику Cosmo . Альбом содержал более ранние топ -10 хитов "Travelin 'Band" и "Up About the Bend", а также популярные треки альбома, такие как The The Gramble Tamble ".
Фабрика Cosmo была выпущена в июле 1970 года, и он был номер один в США в течение девяти недель. Он был выпущен вместе с пятым и последним национальным хитом № 2, « смотрю мою заднюю дверь »/« Долго, пока я вижу свет ». Несмотря на то, что они возглавляли некоторые международные графики и местные обратные отсчеты радио, у CCR было различие в том, что у меня было пять синглов № 2, даже не имея № 1 на Hot 100 , большинство из любой группы. [ 22 ] Их пять синглов № 2 были превышены только Мадонной (шесть), Тейлор Свифт (семь) и Дрейком (девять) и связаны с Элвисом Пресли и плотниками . И наоборот, на станции WLS-AM у группы было три № 1, четыре № 3 и два № 4, но без синглов № 2, с «Down on the Corn Положение (№ 3) на горячих 100 и на WLS. [ 23 ]
Другие сокращения на заводском альбоме Cosmo включали 11-минутное джем с обложкой Марвина Гэйя 1968 года « Я слышал его через виноградную лозу » (незначительный удар, когда отредактированная версия была выпущена в виде сингла в 1976 году), и почти примечание -Ол- . нота Альбом был их самым большим продавцом, который посещал № 1 в чартах альбомов Billboard 200 и № 11 в Billboard чарте альбомов .
Мрая , выпущенная в декабре 1970 года, был еще одним лучшим продавцом, породив 10 лучших хитов « Вы когда -нибудь видели дождь? » Джон играл в орган Hammond B3 на многих трассах маятника , особенно в «Вы когда -нибудь видели дождь? «В знак признания глубокого уважения и влияния Букера Т. и МГ , с которыми заклинили члены группы. Обратная сторона сингла, «Привет сегодня вечером», также стал хитом.
Отъезд, разрыв и разрыв Тома Фогерти: 1971–1972 гг.
[ редактировать ]

Примерно в это же время, подавляющее восприятие среди других участников группы, что Джон чрезмерно контролирует и доминировал, приближалось к точке кипения. [ 24 ] Том Фогерти решил, что у него достаточно, и он подал в отставку из CCR в начале 1971 года после записи маятника , а его уход был обнародован в феврале того же года. Остальные участники первоначально рассматривали его замену, но в конечном итоге продолжались как трио.
Весной 1971 года Джон Фогерти, разочарованный постоянным жалобами своих оставшихся товарищей по группе, что им не разрешалось писать и произвести свои собственные песни, [ 24 ] Ушерегатель и информировал Кук и Клиффорд, что CCR будет продолжаться только путем принятия «демократического» подхода: каждый участник теперь пишет и исполняет свой собственный материал с каждым участником группы, внесущим три песни за штуку на следующий альбом. Фогерти будет вносить только гитарные части только песням его коллеги по группе. [ 24 ]
Существуют противоречивые взгляды на реакцию Кука и Клиффорда на эту предложенную новую договоренность, хотя все, казалось, признали, что Кук и Клиффорд хотят большего введения в художественные и деловые решения CCR. Со своей стороны, Фогерти рассказывает, что Кук и Клиффорд изначально были взволнованы этой новой возможностью написать и исполнить свои собственные песни бесплатно от его вмешательства, поскольку они были теми, кто в первую очередь просил об этом, и они только испортились с концепцией После отсутствия успеха записи (Фогерти также упоминает время во время записи альбома, когда он отказался от просьбы Кука «исправить» одну из его (Кук) песен, чтобы он был больше похож на другой материал Cedence, который, возможно, также сыграл роль в роли в Отношение участников группы к проекту). [ 24 ] Однако другие источники подразумевают, что Кук и Клиффорд с самого начала были устойчивы к этому подходу. [ 25 ] Предположительно, Фогерти в какой -то момент настаивал на том, что они принимают договоренность, или он покинет группу. [ 26 ] Несмотря на конфликт, трио проверило свою новую трудовую этику в студии, выпустив 10 лучших сингла « Sweet Hitch-Hiker » в июле 1971 года, прикрепленного к «двери до двери». В это лето группа гастролировала как по США, так и в Европе и упала с песней Кука, частью живого набора. Несмотря на их продолжающийся коммерческий успех, отношения между тремя становились все более напряженными.
Финальный альбом группы, Mardi Gras , был выпущен в апреле 1972 года с участием песен, написанных Джоном Фогерти, Куком и Клиффордом, а также обложку " Hello Mary Lou " (песня Джин Питни изначально написал для Рики Нельсон ). Каждый участник пел ведущий вокал на песнях, написанных этим участником. Альбом был критическим провалом, который, как считается критиками, имеет непоследовательное качество и не имея сплоченности. Rolling Stone Рецензент Джон Ландау считал его «по сравнению с установленным уровнем выступления группы, худшего альбома, который я когда -либо слышал от крупной рок -группы». [ 27 ] Продажи Mardi Gras были слабее, чем предыдущие альбомы, в конечном счете, достигли пика под номером 12, хотя он все еще стал седьмым студийным альбомом группы, который стал сертифицированным золотом. Фогерти « Когда -нибудь никогда не придет », прикрепленная к «разрыву в стране» Клиффорда, также взломала 40 лучших США.
К этому моменту Фогерти был не только с прямыми шансами со своими товарищами по группе, но и пришел к тому, что отношения группы с Fantasy Records стали обременительными, чувствуя, что Заэнц отступил в своем обещании дать группе лучший контракт. Кук, который получил степень в области бизнеса, поместил, что из -за плохого суждения со стороны Фогерти CCR должен был соблюдать худшую рекордную сделку любого крупного артиста -записи США. Несмотря на относительно плохой прием Марди Гра и ухудшенные отношения между оставшимися участниками группы, CCR отправился в двухмесячный, 20-дневный тур по США. Однако 16 октября 1972 года - не более чем через шесть месяцев после окончания тура - Fantasy Records, и группа официально объявила о своем расформировании. [ 28 ] CCR никогда не воссоединялся после распада, хотя Кук и Клиффорд в конечном итоге запустили группу Creedence Clearwater . Джон Фогерти позже прокомментировал кончину CCR в издании Swedish Magazine Pop 1997 года :
Я был один, когда сделал эту музыку [CCR]. Я был один, когда я сделал аранжировки, я был один, когда добавил фоновый вокал, гитары и другие вещи. Я был один, когда продюсировал и смешал альбомы. Другие парни появились только для репетиций и дни, когда мы делали фактические записи. Для меня Cedence был как сидеть на бомбе времен. У нас были приличные успехи с нашей обложкой «Сьюзи Q» и с первым альбомом , когда мы пошли в студию, чтобы сократить «Гордую Мэри». Это был первый раз, когда мы были в настоящей голливудской студии, в Лос -Анджелес -студии RCA, и проблемы начались сразу. Другие парни в группе настаивали на написании песен для нового альбома, у них были мнения об аранжировках, они хотели петь. Они зашли так далеко, что добавили фоновый вокал в «Гордую Мэри», и это звучало ужасно. Они использовали бубурины , и это звучало не лучше. Именно тогда я понял, что у меня есть выбор. В тот момент мы были просто одним хитом, и «Сьюзи Q» на самом деле не была таким большим хитом. Либо этот [новый альбом] был бы успешным, чем -то действительно большим, либо мы могли бы снова начать работать на автомойке. Был большой ряд. Мы пошли в итальянский ресторан, и я помню, что я очень четко сказал другим, что я, например, не хотел снова возвращаться к автомойке. Теперь нам пришлось сделать лучший альбом, и это было не важно, кто сделал то, что, пока результат был самым лучшим, что мы могли достичь. И, конечно, я был тем, кто должен это сделать. Я не думаю, что другие действительно понимали, что я имел в виду, но, по крайней мере, я мог бы справиться с ситуацией так, как я хотел. Результатом стало восемь миллионов продаваемых двухсторонних синглов подряд и шесть альбомов, которые все стали платиновыми. И Melody Maker заставил нас лучшей группой в мире. Это было после того, как Битлз раскололся , но все же. ... и я был тем, кто создал все это. Несмотря на это, я не думаю, что они поняли, о чем я говорю. ... Они были одержимы идеей большего контроля и большего влияния. Итак, наконец, бомба взорвалась, и мы больше никогда не работали вместе. [ 29 ]
После разрыва
[ редактировать ]Джон Фогерти
[ редактировать ]
В 1973 году Джон Фогерти начал свою сольную карьеру с «Блю-Ридж-Рейнджерс» , его однородной коллекции песен страны и евангельских песен. Однако в соответствии с его старым контрактом CCR Фогерти был обязан Fantasy еще восемь записей. В конце концов он отказался работать на лейбле. Тусень был разрешен только тогда, когда «Asylum Records » Дэвид Geffen купил контракт Fogerty за 1 миллион долларов. В 1975 году он выпустил свой единственный альбом убежища, одноименный Джон Фогерти . Его следующим крупным хитом стал Centrefield , успех в карте в 1985 году. В туре в 1986 году, однако, Фогерти потерпел жалобы на свой стойкий отказ исполнять песни CCR и страдал повторяющимися вокальными проблемами, которые он обвинил в необходимости дачи показаний в суде. Объяснение Фогерти в том, что он не играл в материале CCR, заключалось в том, что ему пришлось бы заплатить роялти -роялти, владельцу авторского права Заэнца, и что было «слишком болезненно», чтобы вернуться к музыке его прошлого.
С альбомом Centerfield Фогерти также оказался запутанным в новых судебных процессах с зародом с Заенцем над песней « Старик в будущем », которая, по словам Заэнца, явным повторным записи о собственном хит CCR 1970 года 1970 года 1970 года 1970 года 1970 года «Беги через джунгли». С тех пор, как Фогерти обменял свои права на песни CCR в 1980 году, чтобы отменить свои оставшиеся договорные обязательства, Fantasy теперь владела правами на «пробегать через джунгли» и подал в суд на Фогерти, по сути, за плагиат . В то время как присяжные вынесли решение в пользу Фогерти, он установил иск о клевете, поданный Заенцем из -за песен «Мистер Гриди» и «Занз Кант Данз». Фогерти был вынужден отредактировать запись, изменив ссылку на «Zanz» на «Vanz».
19 февраля 1987 года в Palomino Club ( Северный Голливуд ) в Лос-Анджелесе Фогерти нарушил свой добровольный запрет на выполнение хитов CCR. Боб Дилан и Джордж Харрисон (вместе с Тадж Махалом и Джесси Эд Дэвисом ) присоединились к нему на сцене, предупредив: «Если вы этого не сделаете, весь мир будет думать« Гордая Мэри » - песня Тины Тернер ». На концерте Дня независимости в 1987 году для ветеранов Вьетнама Фогерти наконец -то пробежал список хитов CCR, начиная с «Born on the Bayou» и заканчивая «гордой Мэри». В 1986 году он также выпустил свой второй альбом Warner Bros. Eye of the Zombie . Фогерти снова отступил от музыки в конце 1980 -х годов, но вернулся в 1997 году со болотом Грэмми, посвященной голубой луне . Фогерти по -прежнему часто гастролирует и теперь исполняет классику CCR вместе со своим сольным материалом.
Том Фогерти
[ редактировать ]Том Фогерти выпустил несколько сольных альбомов, хотя никто не достиг успеха CCR. Его сольный альбом 1974 года Zephyr National был последним, кто показал четырех оригинальных участников группы CCR на треке «Мистик Авалон», хотя Джон записал свои части отдельно. Несколько треков звучат очень похоже на стиль CCR, в частности, удачно названное «Joyful Croopruction». В его альбоме Excalibur участвовали все четыре участника группы Jerry Garcia (который записал живые альбомы для Fantasy) ... Гарсия сыграла ведущую гитару на ритм -гитаре Тома и с тех пор стал популярным культовым альбомом.
Том Фогерти умер в своем доме в Скоттсдейле, штат Аризона , в сентябре 1990 года от осложнений СПИДа , которое он заразился с помощью испорченного переливания крови, которую он получил во время операции на спине. Том и Джон едва примирились перед смертью Тома, и восхлаживающем в «Т обязательно вырасти». [ 30 ]
Стю Кук и Даг Клиффорд
[ редактировать ]
Друзья младшей школы Даг Клиффорд и Стю Кук продолжали работать вместе после кончины CCR как игроков сессии, так и членов группы Don Harrison . Они также основали Factory Productions, мобильный звукозапись в районе залива. Клиффорд выпустил сольную запись Космо , в 1972 году. Кук продюсировал Роки Эриксона художника «Злой» и был басистом с популярным страновым актом южной части Тихого океана в 1980 -х годах.
Клиффорд также выпустил Paradise для бывшего квинтета сэра Дугласа и фронтмена Tornados Tornados Doug Sahm . И Клиффорд, и Кук сыграли на альбоме, который был выпущен на Warner Bros. в 1974 году. Клиффорд продолжал выступать и записывать с SAHM до 1980 -х годов.
После относительно длительного периода музыкальной бездействия, Кук и Клиффорд сформировали Creedence Clearwater, пересмотревшись в 1995 году с несколькими известными музыкантами. Revisited продолжает тур по всему миру, выполняя классику оригинальной группы. Запрет Джона за 1997 год заставил веры Клируотер, чтобы временно изменить свое название на «Фабрика Космо, но впоследствии суды правили в пользу Кука и Клиффорда.
Fantasy Records
[ редактировать ]После CCR Fantasy Records выпустил несколько пакетов величайших хитов, таких как Creedence Gold 1973 года 1972 года, Gold Creedence Gold 1975 года и предварительную Creedence , компиляционный альбом ранних записей Golliwogs. Fantasy также выпустила очень успешную двойную альбом Chronicle , коллекцию двадцати хитовых синглов Creedence, в 1976 году. Несколько лет спустя лейбл выпустил живую запись под названием « Королевский концерт Альберт -Холл» . Вопреки его названию, выступление 1970 года было записано в Окленде, штат Калифорния , не в Королевском Альберт -Холле в Лондоне . Последующие проблемы оригинального альбома 1981 года были переизданы просто концерт . Еще один двойной альбом их лучшего материала был выпущен в 1986 году как Chronicle: Том второй .
Успех CCR сделал Fantasy и Zaentz большим количеством денег, и Fantasy построил новое здание штаб -квартиры в 1971 году на 2600 -й десятой улице в Беркли, штат Калифорния . [ 31 ] Zaentz также использовал свое богатство для создания ряда успешных фильмов, в том числе Оскара лучших победителей , которые пролетели над гнездом кукушки , Амадеус и английским пациентом .
В 2004 году Zaentz продал Fantasy To Concord Records . Затем Джон Фогерти приобрел у Concord Acket Acter в глобальных правах на песни возрождения Creedence Clearwater, которые он написал. [ 32 ] В 2005 году лейбл выпустил Long Road Home , коллекцию CCR и Fogerty Solo Classics. После того, как Revival вышла на фэнтезийном лейбле в октябре 2007 года, но до того, как в 2009 году был выпущен свой следующий альбом Blue Ridge Rangers (продолжение его альбома 1973 года), Фогерти переключился с фэнтези на свой собственный лейбл, Formunate Son Records, распределенный Прогнозируемые записи .
Воссоединения
[ редактировать ]Оригинальная линейка CCR воссоединилась только один раз для выступления после их распада, на свадьбе Тома Фогерти 19 октября 1980 года. Шесть лет назад все четыре участника присутствовали на песне «Мистик Айс -Авалон» на альбоме Тома 1974 года Zephyr National , но Джон Записал его части отдельно от всех остальных. Джон, Кук и Клиффорд сыграли на своем 20 -м воссоединении средней школы Эль -Черрито в 1983 году, но в качестве первоначального воплощения, синих бархатов. В 1980 -х и 1990 -х годах новые раунды судебных процессов между участниками группы, а также против их бывшего руководства углубили их враждебность. К тому времени, когда CCR был введен в Зал славы рок -н -ролла в 1993 году, Джон отказался выступать с Куком и Клиффордом. Пару была запрещена с сцены, в то время как Джон играл с звездной группой, в которую входили Брюс Спрингстин и Робби Робертсон . Вдова Тома Триша ожидала воссоединения CCR и даже принесла урну, содержащую пепел ее мужа на церемонию. В ярости, Кук и Клиффорд, которые сидели со своими семьями за столом через комнату от Фогерти, вышли из бального зала, как только началось представление, и позже напишет отдельные буквы в Совет директоров Славы рок -н -ролла Сказать, что это «обидно» и «оскорбительное», чтобы позволить производительности продолжаться без них. [ 33 ]
В июле 2011 года интервью The Calgary Herald Джон признался, что, по крайней мере, будет готов рассмотреть возможность воссоединения с Куком и Клиффордом:
Несколько лет назад я посмотрел на людей, и я был настолько полон эмоций, и я бы сказал: «Абсолютно нет!» ... но я должен признать, что люди спрашивали меня недавно, и хотя я понятия не имею, как пройдет такая серия событий, я могу сказать, что в моем голосе нет бомба Отказ, в отказе. Это больше похоже на: «Ну, я не знаю». Никогда не говори, я думаю, это то, что люди говорят вам. В этой жизни всевозможные странные вещи происходят. Понимая, что это на самом деле не поднимает большую огнестойкость эмоций, это вроде предполагает, что, по крайней мере, если кто -то начал говорить, я бы сидел еще достаточно долго, чтобы слушать. [ 34 ]
Когда его снова спросили в октябре 2011 года о перспективе воссоединения, он сказал: «Я говорю, что это возможно, да. Я думаю, что звонок [смеется], возможно, придется прийти из -за пределов царства. Кто -то придется привести меня к Посмотрите на вещи по -новому ». [ 35 ] Тем не менее, Кук и Клиффорд оба заявили в выпуске журнала Uncut в феврале 2012 года , что они не заинтересованы в воссоединении CCR. «Леопарды не меняют свои места. Это просто упражнение с изображением Джона. Мой телефон, безусловно, не зарезал»,-сказал Кук. Клиффорд добавил: «Это могла быть хорошая идея двадцать лет назад, но уже слишком поздно». [ 36 ]
В мае 2013 года Фогерти снова сказал, что будет открыт для воссоединения, но он не видит, что Кук и Клиффорд готов изменить свою позицию. Он сказал Чарли Роуз на CBS сегодня утром : «Время от времени я скажу что -то, и он будет в печати, что, возможно, это произойдет, а потом я сразу же услышу откуда, которые не звучат так, как это возможно ... Я думаю, что это возможность в будущем, вы знаете. [ 37 ] В сентябре 2017 года Клиффорд снова исключил любые шансы на воссоединение Кука и самого себя с Джоном, «Перезагрузив»: «Это было бы очень двадцать, двадцать пять лет назад. Слишком поздно». [ 38 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2023 г. ) |
Несмотря на родом из Калифорнии, CCR «Мифологизировал американский юг с помощью экзотической смесью блюза , », NOW Orleans R & B и рокабилли , согласно NPR . [ 39 ] Согласно Allmusic , CCR «создал уникальный синтез резкого рок -н -ролла , болотного поп -музыки , блюза и страны ». [ 40 ] CCR был назван пионерами болотной скалы [ 41 ] и Country Rock . [ 42 ] Группа также играла в Roots Rock , [ 43 ] Блюз Рок [ 44 ] и южный рок . [ 45 ] Группа часто использовала тексты о Bayous , сомах , реке Миссисипи и других элементах иконографии южных Соединенных Штатов . Песни группы редко касались романтической любви, вместо этого концентрируясь на политических и социально сознательных текстах о таких темах, как война во Вьетнаме . [ 46 ]
Законные права
[ редактировать ]Каталог песен CCR часто использовался или упоминался в популярной культуре, отчасти потому, что Джон Фогерти подписал юридический контроль над своими старыми записями на лейбл группы Fantasy Records. [ 47 ] [ 48 ] В интервью NPR Фогерти возражал против того, что он считал неправомерным использованием своей музыки:
Люди будут помнить Форреста Гампа , и это был отличный фильм, но они не помнят все действительно плохие фильмы, которые Fantasy Records застряли в музыке Creedence: рекламные ролики, рекламные ролики. В какой -то момент я вспоминаю рекламу более тонкой краски , песню « Кто остановит дождь ». О, мальчик. Это умно, не так ли? [ 49 ]
Особый интерес представлял использование его песни протеста "Fortunate Son" в рекламе голубых джинсов . [ 47 ] В этом случае рекламодатель в конечном итоге перестал использовать песню, как Фогерти связан в более позднем интервью:
Да, люди, которые владели Fantasy Records, также владели всеми моими ранними песнями, и они делали всевозможные вещи, которые я действительно ненавидел коммерческим образом с моими песнями. Затем однажды кто -то из La Times действительно удосужился позвонить мне и спросить, как я себя чувствовал, и у меня наконец была возможность поговорить об этом. И я сказал, что я очень против своей песни, которую используют для продажи брюк. Итак, моя позиция была очень хорошо указана в газете, и, и вот, Wrangler , к их кредиту, сказал: «Ух ты, хотя мы договорились с издателем, владельцем песни, теперь мы видим, что Джон Фогерти действительно ненавидит Идея, «поэтому они перестали это делать. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Rolling Stone Range CCR 82 -й на своих 100 величайших художниках всех времен . [ 51 ] В 2003 году Rolling Stone в 500 лучших альбомов списке всех времен включали Green River по номеру 95, [ 52 ] Фабрика Cosmo под номером 265, [ 53 ] и Вилли и бедные мальчики под номером 392. [ 54 ] В следующем году, в их 500 величайших песнях всех времен , Rolling Stone включал « Удача сына » по номеру 99, « Гордая Мэри » под номером 155, который остановит дождь »под номером 188 и« Возникает плохой луны "Под номером 355.
«Удача сына» был добавлен в Конгресса, Библиотеки список национальных реестр записей которые в 2013 году являются культурно, исторически или эстетически важными ». [ 55 ]
«Удачный сын», «Гордая Мэри», и фабрика Космо все были введены в Зал славы Грэмми . [ 56 ] «Гордая Мэри» занимает номером 39 в VH1 «100 величайших рок -песен». списке [ 57 ] «Bad Moon Rising» ранжируется под номером 363 в списке NME «500 величайших песен всех времен». [ 58 ]
Члены
[ редактировать ]- Даг Клиффорд - барабаны, перкуссия, подход и случайный ведущий вокал (1959–1972, 1974, 1980, 1983)
- Стю Кук - бас -гитара, подход и случайный вокал, клавиатуры, ритм и ведущая гитара (1959–1972, 1974, 1980, 1983)
- Джон Фогерти - ведущий вокал, ведущая гитара, клавишные, гармоника, саксофон (1959–1972, 1974, 1980, 1983)
- Том Фогерти - ритм -гитара, подход и ведущий вокал (1959–1971, 1974, 1980; умер в 1990 году)
Дискография синих бархатов
[ редактировать ]Заголовок | Писатель (ы) | Каталог # | Записано | Расположение | Выпущенный | Вокал | Продюсер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
"Давай, детка" | Том Фогерти | O-6177 | Осень 1961 | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | Октябрь 1961 | Том Фогерти | |
"О, любовь" | Том Фогерти | O-6177 | Осень 1961 | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | Октябрь 1961 | Том Фогерти | |
"Вы когда -нибудь были одиноки" | Джон Фогерти | O-611010 | Конец 1961 года | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | В начале 1962 года | Том Фогерти | |
"Бонита" | Джон и Том Фогерти | O-611010 | Конец 1961 года | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | В начале 1962 года | Том Фогерти | |
"Да, ты сделал" | Том Фогерти | O-6252 201 | 1962 | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | Июнь 1962 | Том Фогерти | |
"Теперь ты не мой" | Джон Фогерти | O-6252 201 | 1962 | Orchestra Studios, Окленд, Калифорния | Июнь 1962 | Том Фогерти |
Дискография Golliwogs
[ редактировать ]Заголовок | Писатель (ы) | Каталог # | Записано | Студия | Выпущенный | Вокал | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
"Не говори мне, не лжи" | Джон и Том Фогерти | Fantasy 590 | Середина 1964 года | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Ноябрь 1964 | Джон и Том Фогерти | |
"Маленькая девочка (твоя мама знает)" | Джон и Том Фогерти | Fantasy 590 | Середина 1964 года | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Ноябрь 1964 | Том Фогерти | |
"Где ты был" | Джон и Том Фогерти | Fantasy 597 | Январь 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Апрель 1965 | Том Фогерти | |
"Ты ходил" | Джон и Том Фогерти | Fantasy 597 | Январь 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Апрель 1965 | Джон и Том Фогерти | |
"Ты не можешь быть правдой" | Джон и Том Фогерти | Фантазия 599 | Апрель 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Июль 1965 | Джон Фогерти | |
"Ты ничего не получил на меня" | Джон и Том Фогерти | Фантазия 599 | Апрель 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Июль 1965 | Джон и Том Фогерти | |
"Я встретил тебя всего час назад" | Джон и Том Фогерти | Апрель 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон и Том Фогерти | ||
"Чоропоглая девушка" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 404 | Август 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Ноябрь 1965 | Джон Фогерти | |
"Тебе лучше будь осторожен" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 404 | Август 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Ноябрь 1965 | Джон Фогерти с Томом Фогерти | |
"Собираюсь болтать" | Джон и Том Фогерти | Ноябрь 1965 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон Фогерти | ||
"Борьба с огнем" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 405 | Февраль 1966 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Март 1966 г. | Джон Фогерти | |
"Хрупкий ребенок" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 405 | Февраль 1966 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Март 1966 г. | Джон Фогерти | |
"Попробуй попробуй" | Джон и Том Фогерти | Февраль 1966 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон и Том Фогерти | ||
"Она была моей" | Джон и Том Фогерти | В начале 1966 года | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон Фогерти | ||
"Инструментальный № 1" | Джон и Том Фогерти | В начале 1966 года | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | |||
"Action USA" | Радиопромологическое место | Июнь 1966 | |||||
"Маленькая Тина" | Джон и Том Фогерти | Середина 1966 года | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон Фогерти | ||
"Ходить по воде" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 408 | Август 1966 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Сентябрь 1966 | Джон Фогерти | перезаписан как «прогулка по воде» для возрождения Creedence Clearwater |
"Тебе лучше получить это, прежде чем это достанет тебя" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 408 | Август 1966 | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | Сентябрь 1966 | Джон Фогерти | |
"Скажи мне" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 410, отменен | Май 1967 г. | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон Фогерти | |
"Ты не можешь быть правдой" | Джон и Том Фогерти | Скорпион 410, отменен | Май 1967 г. | Fantasy Studios, Беркли, Калифорния | 2001 | Джон Фогерти | |
"Портервилль" | Джон Фогерти | Скорпион 412 | Октябрь 1967 года | Coast Recorders, Сан -Франциско, Калифорния | Ноябрь 1967 1 | Джон Фогерти | Произведен Джоном Фогерти, позже выпущенным на Creedence Clearwater Revival |
"Назови это, притворяясь" | Джон Фогерти | Скорпион 412 | Октябрь 1967 года | Coast Recorders, Сан -Франциско, Калифорния | Ноябрь 1967 2 | Джон Фогерти | продюсируется Джоном Фогерти |
- ^ После его выпуска в качестве A-стороной последнего сингла Golliwogs, этот трек был переиздан в январе 1968 года, как A-сторона первого сингла, зачисленного на возрождение Creedence Clearwater. В июле 1968 года он был включен в первый альбом Creedence Clearwater Revival.
- ^ После его выпуска в качестве B-сторона последнего сингла Golliwogs, этот трек был переиздан в январе 1968 года, как B-сторона первого сингла, зачисленного на возрождение Creedence Clearwater.
Дискография
[ редактировать ]
Студийные альбомы[ редактировать ]
|
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Разовые воссоединения: 1974, 1980, 1983
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавана, Дэвид (18 июля 2014 г.). «Возрождение Creedence Clearwater - полная история Джона Фогерти, Стю Кука и Дуга Клиффорда» . Неразрезанный . Получено 27 марта 2018 года .
- ^ "Вудсток" . История.com . ИСТОРИЯ.com Редакторы . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Creedence Clearwater Revival» . Rockhall.com . Получено 2 марта 2010 года .
- ^ «Джон Фогерти объясняет CCR Зал славы плазки» . Катящий камень . 6 октября 2015 г.
- ^ Ариан Смедли (27 февраля 2008 г.). « Старый» радиосвязи расширяется на один десятилетие » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- ^ «Золото и платина» . RIAA . Получено 7 января 2019 года .
- ^ «Золото и платина» . RIAA.com . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Фонг-Торрес, Бен (5 апреля 1969 г.). "Creedence c'water at the Hop" . Катящий камень . № 30. с. 9
- ^ «Fantasy Studios: жив и хорошо в Беркли» . Crawdaddy.wolfgangsvault.com. 6 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2009 года . Получено 2 марта 2010 года .
- ^ Московиц, Дэвид В. (2015). 100 величайших групп всех времен: гид по легендам, который потряс мир с. 166 ABC-Clio . ISBN 978-1-4408-0340-6 .
- ^ Салливан, Джеймс (14 мая 2010 г.). «Джон Фогерти подал в суд за плагиат ... сам: извращенные сказки» . Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ Лински, Дориан (29 мая 2013 г.). «Джон Фогерти:« У меня были правила. Я не смутился, что я амбициозен » . Хранитель . Получено 18 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гиллиленд, Джон (1969). «Show 54 - Hail, Hail, Rock 'n' Roll: возвращение к Funky, Essential Essence Rock. [Часть 3]» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- ^ "Музыкальная музыка; прокатывание, э -э, галька?" Полем Timesmachine.nytimes.com . Получено 19 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хэнк Бордовиц (2007). Bad Moon Rising: несанкционированная история возрождения Creedence Clearwater . Чикаго, штат Иллинойс: Чикагская обзорная пресса, Incorporated. п. 64. ISBN 978-1-55652-661-9 Полем Получено 27 августа 2011 года .
- ^ «WLS890 Хит Парад» . Майк Галлант . 14 октября 1968 года . Получено 7 марта 2020 года .
- ^ «Creedence Clearwater Revival забил свой единственный британский сингл № 1 с« Bad Moon Rising » . Pop Express . 18 сентября 2023 года.
- ^ Хэнк Бордовиц (2007). Несанкционированная история версии Clearwater Revival Page 65 . Чикаго, штат Иллинойс: Чикагская обзорная пресса, Incorporated. п. 65. ISBN 978-1-55652-661-9 Полем Получено 16 августа 2014 года .
- ^ «Шоу Эда Салливана: Кридэнс Клируотер Возрождение / Джерри Ли Льюис» . TV.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ «История рок - 1971 - Джон Фогерти предъявляет иск владельцам специальных записей» . Thisdayinrock.com. 14 октября 1971 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2013 года . Получено 24 октября 2013 года .
- ^ "Creedence Clearwater Revival Photo Gallery: Rolling Stone" . Катящий камень . 21 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ «Большинство № 2 хитов, не достигая № 1 от художника» . Billboard Magazine . Архивировано из оригинала (PHP) 28 декабря 2012 года.
- ^ «Индекс WLS Year» . Oldesloon. 1969–1971 . Получено 26 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фогерти, Джон (2015). Удачный сын . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Литтл, Браун и Компания.
- ^ «Интервью: Даг Клиффорд на CCR и Джон Фогерти» . Азцентрал . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ «Возрождение Creedence Clearwater - полная история Джона Фогерти, Стю Кука и Дуга Клиффорда» . Неразрезанный . 18 июля 2014 года . Получено 25 декабря 2023 года .
- ^ «Creedence Clearwater Revival: Mardi Gras : Music Reviews: Rolling Stone» . Катящий камень . 25 мая 1972 года . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Billboard - . Nielsen Business Media. 28 октября 1972 г. с. 16 Получено 30 августа 2010 года - через интернет -архив .
Кридженс расщепляет.
- ^ "Blue Moon Swamp Interview" . Поп 1997 . Получено 23 мая 2012 года .
- ^ «Джон Фогерти:« У меня были правила. Я не смутился, что я амбициозен » . TheGuardian.com . 2013 . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ "Development Wareham" . Warehamproperties.com. 13 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Миллман, Итан (12 января 2023 г.). «Пять десятилетий спустя Джон Фогерти, наконец, набирает участие в каталоге CCR» . Катящий камень .
- ^ «Плохая луна этих парней поднялась давным -давным» . Los Angeles Times . 31 января 1993 года . Получено 11 июня 2021 года .
- ^ "Удачный сын" . Калгари Геральд . 11 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «Джон Фогерти: Мой гнев на товарищи по группе Creedence исчез» . Катящий камень . 25 октября 2011 г. Получено 11 ноября 2011 года .
- ^ «Воссоединение возрождения Creedence Clearwater: нет шансов, барабанщик и басист говорят» . Спиннер. 3 января 2012 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 4 января 2012 года .
- ^ «Возрождение Creedence Clearwater Возрождение возможность» . Джон Фогерти: Кривенс Клируотер Воссоединение Возрождение. 20 мая 2013 года . Получено 29 декабря 2023 года .
- ^ Varias, Крис (19 сентября 2017 г.). «Creedence Clearwater Барабанщик: Вудсток» был кошмаром » . Цинциннати Энквир . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Луна, Том (2 августа 2019 г.). «Creedence Clearwater Revival« Green River »в 50: наше основное руководство по раннему CCR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 5 сентября 2022 года .
- ^ Unterberger, Ричи . «Creedence Clearwater Revival | Биография и история» . Allmusic .
- ^ Джонсон, Энн Э. (30 августа 2021 г.). «Creedence Clearwater Revival: Kings of Swamp Rock» . Медь . Получено 5 сентября 2022 года .
- ^ МакДэниэль, Рэнди (31 мая 2014 г.). «Возрождение Creedence Clearwater было Country Rock, прежде чем мы узнали, что такое Country Rock» . Kxrb . Получено 5 сентября 2022 года .
- ^ Робертс, Рэндалл (13 августа 2016 г.). «Послушайте дань испанского языка Озоматли CCR и два живых альбома, чтобы нанести свой плейлист» . Los Angeles Times . Получено 6 января 2021 года .
- ^ Стивен А. Кинг (1 июня 2011 г.). Я чувствую блюз прямо сейчас: блюзовый туризм в дельте Миссисипи . Univ. Пресса Миссисипи. п. 52. ISBN 978-1-61703-011-6 .
- ^ Индианаполис ежемесячно . Август 2006 г. с. 255
- ^ "Удачный сын" . Snopes.com. 14 июля 2014 года . Получено 8 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, Боб (1 ноября 2002 г.). «Forgerty to Wrangler: Song in Ad 'Aint Me» - Sfgate » . Статьи.sfgate.com . Получено 26 марта 2010 года .
- ^ Бейкер, Боб (23 октября 2002 г.). «Их« сын »был ребенком Фогерти; последнее, чего хочет певец, - это корпоративное возрождение Creedence, но у него нет прав, так что« удачный сын »теперь продает джинсы» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Получено 29 марта 2010 года .
- ^ Фогерти, Джон (16 декабря 2005 г.). «Джон Фогерти путешествует« Дом Длинной дороги » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 26 марта 2010 года .
- ^ «Джон Фогерти испытывает музыкальное и личное« возрождение » » . Спиннер. 5 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2008 года . Получено 26 марта 2010 года .
- ^ «100 величайших художников: Creedence Clearwater Revival» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ «Зеленая река ранга № 95» . Катящий камень. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Фабрика Cosmo занимает место № 265» . Катящий камень. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Вилли и бедные мальчики занимают место № 392» . Катящий камень. 31 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 2 сентября 2011 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Национальный реестр записи» . Библиотека Конгресса . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Список Зала славы Грэмми» . Грэмми . 18 октября 2010 г. Получено 25 октября 2021 года .
- ^ "VH1: 100 Величайших рок -песни" . VH1 . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ "NME 500 Greatest Songs Sist" . NME. 11 февраля 2014 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Томми Фогерти и дискография синих барветов - все страны - 45Cat» . 45cat.com . Получено 11 июня 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Creedence Clearwater повторно
- Creedence Clearwater Revival, шоу Эда Салливана
- «Creedence Clearwater Revival» . Зал славы рок -н -ролла .
- Возрождение Creedence Clearwater в Worldmusicdatabase
- Возрождение Creedence Clearwater в IMDB
- Pop Chronicles Интервью № 41 - Джон Фогерти и Creedence Clearwater Возрождение
- Возрождение Creedence Clearwater - история
- Creedence Clearwater Revival
- 1967 заведения в Калифорнии
- 1972 г. в Калифорнии в Калифорнии
- Американские блюзовые музыкальные группы
- Американские кантри -рок -группы
- Американские музыкальные группы южного рока
- Фэнтезийные артисты
- Музыкальные группы основаны в 1967 году
- Музыкальные группы расстроены в 1972 году
- Музыкальные группы из района залива Сан -Франциско
- Музыкальные трио из Калифорнии
- Музыкальные квартеты из Калифорнии
- Люди из Эль -Черрито, Калифорния
- Рок -музыкальные группы из Калифорнии
- Roots Rock Music Groups
- Брачные музыкальные группы
- Болотные рок -группы