Супермен
Супермен ( Немецкое произношение: [ˈʔyːbɐmɛnʃ] ; перевод «Сверхчеловек», «Сверхчеловек») — понятие в философии Фридриха Ницше . В своей книге 1883 года Так говорил » Заратустра . « Ницше в своем персонаже Заратустре постулирует сверхчеловека как цель, которую человечество должно поставить перед собой Сверхчеловек представляет собой отход от потусторонних христианских ценностей и воплощает обоснованный человеческий идеал. Сверхчеловек — это тот , кто «перешел» мост, от комфортабельного «дома на озере» (комфортного, легкого, бездумного принятия того, чему человека научили и во что верят все остальные) к горам беспокойства и одиночество. [ 1 ] [ 2 ]
По-английски
[ редактировать ]В 1896 году Александр Тилле сделал первый английский перевод « Так говорил Заратустра» , переведя Übermensch как «За пределами человека». В 1909 году Томас Коммон перевел это слово как «Супермен», следуя терминологии пьесы Джорджа Бернарда Шоу 1903 года « Человек и Супермен» . Вальтер Кауфман раскритиковал этот перевод в 1950-х годах по двум причинам: во-первых, английский префикс «супер» не смог передать нюанс немецкого über (хотя в латыни его значение «выше» или «за пределами» ближе к Немецкий); и, во-вторых, за пропаганду ошибочного отождествления концепции Ницше с персонажем комиксов Суперменом . Кауфманн и другие предпочитали переводить Übermensch как «сверхчеловек». Такой перевод, как «высшие люди», мог бы лучше соответствовать концепции Ницше, когда он разворачивает свое повествование. Ученые продолжают использовать оба термина, а некоторые просто предпочитают воспроизводить немецкое слово. [ 3 ] [ 4 ]
Немецкий префикс über может иметь коннотации превосходства, трансцендентности, чрезмерности или интенсивности, в зависимости от слов, к которым он прикреплен. [ 5 ] Менш относится к человеку, а не конкретно к мужчине, как до сих пор иногда ошибочно полагают. Прилагательное übermenschlich означает сверхчеловеческий: превосходящий человеческие силы или непропорциональный человечности. [ 6 ]
Это мирское
[ редактировать ]Ницше вводит концепцию сверхчеловека в отличие от своего понимания потусторонности христианства : Заратустра провозглашает волю сверхчеловека придать смысл жизни на земле и увещевает свою аудиторию игнорировать тех, кто обещает потустороннее удовлетворение, чтобы привлечь их от земли. [ 7 ] [ 8 ]
Заратустра заявляет, что христианский побег из этого мира потребовал также изобретения бессмертной души, отдельной от земного тела. Это приводило к отречению и умерщвлению тела, или аскетизму . Заратустра далее связывает сверхчеловека с телом и с интерпретацией души просто как аспекта тела. [ 9 ]
Смерть Бога и создание новых ценностей
[ редактировать ]Заратустра связывает сверхчеловека со смертью Бога . Хотя концепция Бога была высшим выражением потусторонних ценностей и лежащих в их основе инстинктов, вера в Бога, тем не менее, какое-то время придавала жизни смысл. «Бог мертв» означает, что идея Бога больше не может обеспечивать ценности. Ницше называет этот решающий сдвиг парадигмы переоценкой ценностей. [ 10 ]
Чтобы избежать возврата к платоническому идеализму или аскетизму, создание этих новых ценностей не может быть мотивировано теми же инстинктами, которые породили эти таблицы ценностей. Вместо этого ими должна руководить любовь к этому миру и к жизни. В то время как Ницше диагностировал христианскую систему ценностей как реакцию против жизни и, следовательно, в некотором смысле деструктивную, новые ценности, за которые будут нести ответственность сверхчеловеки , будут жизнеутверждающими и созидательными (см. Ницшеанское утверждение ). Осознав этот новый набор ценностей, сверхчеловеки стали совершенными, потому что они преодолели все человеческие препятствия. [ 10 ]
В качестве цели
[ редактировать ]Заратустра сначала объявляет сверхчеловека целью, которую человечество может поставить перед собой. Вся человеческая жизнь будет иметь смысл в зависимости от того, как она развивает новое поколение людей. стремлением женщины было бы родить сверхчеловека ; Например, ее отношения с мужчинами будут оцениваться по этому стандарту. [ 11 ]
Заратустра противопоставляет сверхчеловека выродившемуся « последнему человеку » эгалитарной современности — альтернативной цели, которую человечество могло бы поставить перед собой. «Последний человек» появляется только в «Так говорил Заратустра » и представлен как удушающее стремление, противоположное духу сверхчеловека .
По словам Рюдигера Шафрански , некоторые комментаторы связывают « сверхчеловеков» с программой евгеники . [ 12 ]
Перевоплощение аморальных аристократических ценностей
[ редактировать ]Для Рюдигера Сафрански «сверхчеловек » представляет собой высший биологический тип, достигнутый посредством искусственного отбора , и в то же время является идеалом для любого, кто достаточно креативен и силен, чтобы овладеть всем спектром человеческого потенциала, добра и «зла», чтобы стать «художник-тиран». В «Ecce Homo » Ницше яростно отрицал любую идеалистическую , демократическую или гуманитарную интерпретацию « сверхчеловека» : «Слово «сверхчеловек » [обозначает] тип высшего достижения, в отличие от «современных» людей, «хороших» людей, христиан и других нигилистов [ ...] Когда я нашептал некоторым людям, что им лучше искать Чезаре Борджиа, чем Парсифаля , они не поверили своим ушам». [ 13 ] Сафрански утверждает, что сочетание безжалостной воинской гордости и художественного блеска, которое определило итальянский Ренессанс, олицетворяло для Ницше ощущение сверхчеловека . По мнению Сафрански, Ницше намеревался, чтобы ультра-аристократическая фигура сверхчеловека служила макиавеллистским пугалом современного западного среднего класса и его псевдохристианской эгалитарной системы ценностей. [ 14 ]
Отношение к вечному возвращению
[ редактировать ]Сверхчеловек вместе занимает видное место в «Так говорил Заратустра» с другой ключевой концепцией Ницше: вечным повторением того же самого .
Лоуренс Ламперт предполагает, что вечное возвращение заменяет сверхчеловека в качестве объекта серьезного стремления. [ 15 ]
Использование нацистами
[ редактировать ]Термин «сверхчеловек» часто использовался Гитлером и нацистским режимом для описания их идеи о биологически превосходящей арийской или германской высшей расе; [ 16 ] расовая стала философской » Ницше версия «сверхчеловека основой нацистских идей. [ 17 ] [ 18 ] Нацистское представление о высшей расе также породило идею «неполноценных людей» ( Untermenschen ), над которыми следует доминировать и порабощать; этот термин исходит не от Ницше, который критиковал как антисемитизм , так и немецкий национализм .
В последние годы своей жизни Ницше начал верить, что он на самом деле поляк , а не немец, и, как его цитировали, сказал: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли плохой крови, и уж точно не немецкой крови». [ 19 ] Вопреки националистическим доктринам, он утверждал, что он и Германия были великими только благодаря «польской крови в их жилах». [ 20 ] и что он «[прикажет] расстрелять всех антисемитов». Ницше умер задолго до правления Гитлера, и отчасти именно сестра Ницше Элизабет Ферстер-Ницше манипулировала словами своего брата, чтобы соответствовать мировоззрению ее самой и ее мужа Бернхарда Ферстера , известного немецкого националиста и антисемита. [ 21 ] Фёрстер основал Deutscher Volksverein (Немецкий народный союз) в 1881 году вместе с Максом Либерманом фон Зонненбергом . [ 22 ]
Анархизм
[ редактировать ]Мысль Ницше оказала важное влияние на авторов-анархистов . Спенсер Саншайн пишет:
Было много вещей, которые привлекали анархистов к Ницше: его ненависть к государству; его отвращение к бессмысленному социальному поведению «стад»; его антихристианство; его недоверие к влиянию рынка и государства на культурное производство; его стремление к «сверхчеловеку», то есть к новому человеку, который не должен был быть ни господином, ни рабом; его восхваление экстатического и творческого «я», прототипом которого был художник, который мог сказать «да» самотворению нового мира на основе ничего; и его выдвижение «переоценки ценностей» как источника перемен, в отличие от марксистской концепции классовой борьбы и диалектики линейной истории. [ 23 ]
Влиятельная американская анархистка Эмма Гольдман в предисловии к своему знаменитому сборнику «Анархизм и другие эссе» защищает Ницше и Макса Штирнера от нападок внутри анархизма, когда она говорит:
Самая досадная тенденция среди читателей — вырывать из произведения одно предложение как критерий мысли или личности писателя. Фридриха Ницше, например, осуждают как ненавистника слабых, потому что он верил в сверхчеловека . Поверхностным интерпретаторам этого гигантского ума не приходит в голову, что это видение сверхчеловека также призывало к такому состоянию общества, которое не будет порождать расу слабаков и рабов . [ 24 ]
Саншайн говорит, что «испанские анархисты также смешали свою классовую политику с ницшеанским вдохновением». Мюррей Букчин в книге «Испанские анархисты » описывает видного каталонского члена НКТ Сальвадора Сеги как «поклонника ницшеанского индивидуализма, супердома, которому «все дозволено » . Букчин в своем предисловии к книге Сэма Долгоффа « Анархистские коллективы » в 1973 году даже описывает реконструкцию общества рабочими как ницшеанский проект. Букчин говорит, что
рабочие должны видеть себя людьми, а не классовыми существами; как творческие личности, а не как «пролетарии», как самоутверждающиеся личности, а не как «массы». обременительного труда в жизни производителей, фактически путем полной «переоценки ценностей» (используя фразу Ницше) применительно к производству и потреблению, а также к социальной и личной жизни. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория Великого Человека
- Джунци
- Рыцарь веры
- Последний человек
- Новый Человек (утопическая концепция)
- Новый советский человек
- Записки из подполья
- О героях, почитании героев и героическом в истории
- Философ-Король
- Постчеловек
- Рэндианский герой
- Странная жизнь Ивана Осокина
- сверхчеловек
- Суперразум (интегральная йога)
- Трансгуманизм
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Гутенберг, ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА» . Проект Гутенберг . Проверено 21 ноября 2023 г.
Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, он оставил свой дом и родное озеро и ушел в горы. -- Не лежишь ли ты в небесно-голубом озере счастья? — Вы шутите, — ответил Заратустра и улыбнулся, — как хорошо вы выбрали сравнение! -- Что замечательно в человеке, так это то, что он – мост, а не цель. Что привлекательно в человеке, так это то, что он ПЕРЕХОДИТ и ВНИЗ. -
- ^ Ницше, Фридрих (01 марта 2024 г.). «Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого» . Проект Гутенберг . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Ламперт, Лоуренс (1986). Учение Ницше . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Розен, Стэнли (1995). Маска Просветления . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Универсальный словарь немецкого языка Duden A – Z, sv about-.
- ^ Сверхчеловек. Онлайн-словарь PONS.eu. Получено с http://en.pons.eu/german-english/%C3%BCbermensch .
- ^ Холлингдейл, RJ (1961), страница 44 - английский перевод пролога Заратустры; «Я люблю тех, кто сначала не ищет за пределами звезд причины спуститься и принести себя в жертву: но кто жертвует собой земле, чтобы однажды земля могла принадлежать Сверхчеловеку»
- ^ Ницше, Ф. (1885) – с. 4, Оригинальная публикация – «Я люблю тех, кто не смотрит за звезды ради причины погибнуть и стать жертвой: но кто приносит себя в жертву земле, чтобы однажды земля могла стать сверхчеловеком».
- ^ Ницше, Фридрих (2003). Так говорил Заратустра . Лондон: Книги Пингвинов. п. 61. ИСБН 978-0-140-44118-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Леб, Пол. «В поисках сверхчеловека в генеалогии морали Ницше». Журнал исследований Ницше . 42–4 : 77 – через хост EBSCO.
- ^ Так говорил Заратустра , I.18; Ламперт, Ницше; Розен, Маска Просветления , 118.
- ^ Шафрански, Ницше , 262–64, 266–68.
- ^ Ницше, Ecce Homo , Почему я пишу такие хорошие книги, §1)
- ^ Шафранский, Ницше , 365.
- ^ Ламперт, Учение Ницше .
- ^ Александр, Джеффри (2011). Современное введение в социологию (2-е изд.). Парадигма. ISBN 978-1-61205-029-4 .
- ^ «Ницше вдохновил Гитлера и других убийц - Страница 7» , Библиотека преступлений Court TV
- ^ «Ницше и Гитлер» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Фридрих Ницше , «Ecce Homo: Как человек становится тем, кто он есть» [1]
- ^ Генри Луи Менкен , «Философия Фридриха Ницше», Т. Фишер Анвин, 1908 г., перепечатано Мичиганским университетом, 2006 г., стр. 6, [2]
- ^ Ханну Салми (1994). «Пристрастие к германскому идеалу» (на немецком языке). [ мертвая ссылка ] Также опубликовано в Journal of History , 6/1994, стр. 485–496.
- ^ Карл Дитрих Брахер , Немецкая диктатура , 1970, стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б «Спенсер Саншайн: «Ницше и анархисты» (2005)» . www.radikalarchives.org . 18 мая 2010 г.
- ^ Гольдман, Эмма (1911). Анархизм и другие очерки (второе исправленное издание). Издательская ассоциация «Мать-Земля».
Библиография
- Бентли, Эрик (1957). Век поклонения героям: исследование идеи героизма у Карлейля и Ницше с примечаниями о Вагнере, Шпенглере, Стефане Джордже и Д. Х. Лоуренсе (второе, исправленное и обновленное издание). Бостон: Beacon Press.
- Нолл, Мануэль (2014) «Сверхчеловек как социальная и политическая задача: исследование преемственности политической мысли Ницше», в: Нолл, Мануэль и Стокер, Барри (ред.) (2014) Ницше как политический философ , Берлин / Бостон , стр. 239–266.
- Ламперт, Лоуренс (1986) Учение Ницше: интерпретация книги «Так говорил Заратустра» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Ницше, Фридрих (1885) Так говорил Заратустра
- Ницше, Фридрих ; Холлингдейл, Р.Дж. и Рье, Э.В. (ред.) (1961_ Так говорил Заратустра , классика пингвинов: издательство Penguin Publishing (первоначально опубликовано в 1885 г.)
- Розен, Стэнли (1995) Маска Просвещения: Заратустра Ницше . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Сафрански, Рюдигер (2002 Ницше: Философская биография . Перевод Шелли Фриш . Нью-Йорк: WW Norton & Co. (2002).
- Уилсон, Колин (1981) Аутсайдер . Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер.