Поезд жизни
Поезд жизни | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Раду Михайляну |
Написал | Раду Михайляну |
В главных ролях | Лионель Абелански Руфус Агата де ла Фонтен |
Кинематография | Гиоргос Арванитис |
Под редакцией | Моник Рисселинк |
Музыка | Горан Брегович |
Распространено | AB International Distribution (Франция) Синелибре (Бельгия) AD Farmers & Co. ООО (Израиль) Independenta Film (Румыния) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страны | Франция Бельгия Нидерланды Израиль Румыния |
Языки | Французский немецкий |
Бюджет | 5,2 миллиона евро [ 1 ] |
Театральная касса | 3,3 миллиона долларов [ 2 ] |
«Поезд жизни» (на французском Train de vie ; на румынском Trenul vieţii ) — трагикомедия 1998 года, Францией , Бельгией , Нидерландами , Израилем и Румынией снятая на французском языке . В нем рассказывается история плана восточноевропейской еврейской деревни по спасению от Холокоста .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что человек по имени Шломо ( Лайонел Абелански ) безумно бежит по лесу, а его голос звучит на заднем плане и говорит, что он видел ужас нацистов в соседнем городе и должен рассказать об этом остальным. . Как только он попадает в город, он сообщает об этом раввину , и вместе они пробегают по городу, и как только у них появляется достаточно людей, они проводят городское собрание. Поначалу многие мужчины не верят ужасам, которые им рассказывают, и многие критикуют Шломо, потому что он городской сумасшедший, и кто мог ему поверить? Но раввин ему верит, и тогда они пытаются решить проблему грядущих терроров. Среди размышлений и споров Шломо предлагает им построить поезд, чтобы они могли сбежать, депортировав себя. Некоторые из их членов выдают себя за нацистов, чтобы якобы отправить их в концентрационный лагерь , хотя на самом деле они едут в Палестину через Россию. Так рождается Поезд Жизни.
На пути к бегству через сельскую местность Восточной Европы поезд видит напряженность между его жителями, близкие встречи с настоящими нацистами, а также коммунистическими партизанами и братание с цыганами , пока община не прибывает прямо на линию фронта между немецким и советским огнем.
Заканчивается он закадровым голосом самого Шломо, который рассказывает истории своих спутников после прибытия поезда в Советский Союз: кто-то отправился в Палестину, кто-то остался в Советском Союзе, а кто-то даже добрался до Америки. Пока он это рассказывает, происходит крупный план его лица, когда он говорит: «Это правдивая история моего штетла …», но затем камера быстро отдаляет изображение, показывая, как он ухмыляется и улыбается. в одежде заключенного за колючей проволокой концентрационного лагеря , и он заканчивает словами: «Йе ну , почти правдивая история!»
Бросать
[ редактировать ]- Лионель Абелански в роли Шломо
- Руфус в роли Мордехая
- Клеман Харари — раввин
- Мишель Мюллер, как Йосси
- Агата де ла Фонтен в роли Эстер
- Йохан Лейсен, как Шмехт
- Bruno Abraham-Kremer as Yankele
- Мари-Жозе Нат, как Сура
- Гад Эльмалех, как Манзату
Фон
[ редактировать ]В 1996 году Роберто Бениньи , сценарист-режиссер фильма «Поезда жизни» », предполагаемого конкурента « Жизнь прекрасна , получил сценарий к « Поезду жизни» , и сценарист-режиссер Михайляну предложил ему роль деревенского идиота Шломо, но Бениньи отказался и предложил роль деревенского идиота Шломо. впоследствии начал писать сценарии и режиссировать «Жизнь прекрасна» . [ 3 ] [ 4 ] Михайляну отказывается публично обсуждать, занимался ли Бениньи плагиатом его фильма, вместо этого предпочитая говорить, что он и Бениньи сняли «два совершенно разных фильма». [ 3 ]
Сценарист и режиссер Михайляну рассказал, что репортеры пришли спросить его о дальнейшей судьбе Шломо, которую фильм оставляет открытым: погибнет ли он во время войны или выживет. Михайляну сказал: «Сначала я не знал, как ответить на этот вопрос. Но потом я нашел правильный ответ: решать вам в зале! Если вы забудете Шломо, он умрет. буду помнить его, он будет жить вечно». [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 64% на основе отзывов 22 критиков. [ 6 ] Metacritic дал ему оценку 62 из 100 на основе 15 обзоров, что означает «в целом положительные отзывы». [ 7 ]
Многие рецензенты в то время сравнивали «Поезд жизни» с его современными конкурентами, фильмами «Жизнь прекрасна» и «Якоб-лжец» , потому что все три были показаны в кинотеатрах Северной Америки в 1999 году, но «Поезд жизни» был первым в производстве. [ 8 ] Хотя «Якоб-лжец» подвергся почти повсеместной критике, критики разделились во мнениях относительно того, какой из двух других лучше подошёл в качестве « комедии о Холокосте ».
В то время как Дессон Хоу из Washington Post назвал «Поезд жизни» «менее блестящим поворотом в книге «Жизнь прекрасна »», [ 9 ] Джеймс Берардинелли из ReelViews счел комедию фильма «слишком «французской» по своей природе, то есть склонной к глупости и фарсу». [ 8 ] Роб Блэквелдер из SlicedWire (хотя он и не был против идеи трагикомедий о Холокосте в целом) обнаружил, что каждый из трех фильмов страдает своими собственными недостатками. [ 10 ] Джим Салливан из Boston Globe (не упоминая Джейкоба Лжеца ) обнаружил, что это «работает намного лучше». [ 11 ] чем жизнь прекрасна . Джин Оппенгеймер из Dallas Observer похвалила Train of Life как «намного превосходящий любой из них». [ 12 ] из двух других, а Генри Кэбот Бек из Film.com дошел до того, что сравнил его с драмой о Холокосте Спилберга , получившей премию Оскар 1993 года, назвав «Поезд жизни » «столь же трепетным, как «Список Шиндлера» , и не менее успешным» и споря о его два конкурента 1999 года, которые «ни один фильм не был так хорошо снят и сыгран», как « Поезд жизни » . [ 13 ] Стефан Стейнберг с World Socialist Web Site заявил, что « Поезд жизни » - «гораздо лучший фильм», чем «Жизнь прекрасна » , будучи впечатлен «огромной любовью и заботой, с которой Михайляну воссоздал жизнь и самоуничижительный юмор еврейских жителей деревни. " [ 3 ]
Некоторые американские рецензенты увидели явное сходство между кинематографической нитью Михайляну и настроением и юмором произведений Исаака Башевиса Зингера или Шолом-Алейхема . [ 14 ] [ 15 ] Многие рецензенты сделали положительные сравнения как с Эрнста Любича 1942 года версией , так и с версией Мела Брукса « 1983 года Быть или не быть» (ссылаясь на то же умное остроумие), положительные и отрицательные сравнения с «Продюсерами» Брукса 1968 года (назвав ее либо лучше, либо лучше, хуже или «так же плохо», как фарс Брукса), или отрицательно сравнивал часто более шутовских, чем страшных нацистов в фильме с сериал « Герои Хогана» . [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Обзор котировок
[ редактировать ]намного превосходящая «Жизнь прекрасна» или «Якоб-лжец» Эта французская постановка, Амаркорда и Феллини » , обладает глупостью и шутовским юмором, напоминающими « Рому , но почему-то она не кажется ни чрезмерной, ни оскорбительной. Неудивительно, что эта картина получила « Донателло» — итальянский «Оскар» — за лучший фильм на иностранном языке. [...] Основное чувство тщеславия, которое омрачало «Жизнь прекрасна», к счастью, здесь отсутствует, как и слащавая шутливость Якоба Лжеца . Вместо этого Михайляну представляет мир, в котором оптимизм и фантазия сосуществуют с мрачной реальностью. Добиться такого баланса непросто.
- Джин Оппенгеймер: Ха-ха-Холокост (Dallas Observer) [ 12 ]
Это необычная и серьезная работа, которая сосредоточена на том, чтобы рассказать свою захватывающую историю в комической и пронзительной манере, а не пропитать ее сентиментальностью. Михайляну рассказывает басню с фантастической, слегка сюрреалистической атмосферой, в которой умело используются некоторые стандартные еврейские мелодии и изящная игра из трагикомического «Шломо» Абелянского, а также Де Лафонтена в роли деревенской девчонки, бесконечно создающей самую милую шутку в фильме. влюбиться не в того мужчину. Тем не менее, несмотря на все свои плюсы, фильм недостаточно силен, чтобы отличиться от недавней серии фильмов аналогичной тематики, и поэтому его привлекательность вряд ли выйдет далеко за рамки артхауса. Это, конечно, приятная странность, но, ступая по такой богатой территории, она также становится ничем не примечательной.
— Империя Онлайн: Поезд Жизни [ 19 ]
Михайляну изо всех сил старается подчеркнуть трагизм обстоятельств, хотя и делает это несколько запоздало и нетрадиционно. [...] Важный вопрос для зрителей « Поезда жизни» заключается в том, сможет ли потрясающий финал искупить посредственный в остальном фильм. [...] По этой причине «Поезд жизни» - один из немногих фильмов, который при последующих просмотрах работает лучше, чем при первом. [...] В конечном итоге, однако, именно финал определит, как каждый человек отреагирует на «Поезд жизни» . У того, кто уйдет в середине фильма, будет другая точка зрения, чем у тех, кто останется до начала заключительных титров, поскольку многое из того, что провокационного и интересного в фильме, представлено во время краткого эпилога. Хотя это не идеальный способ структурировать кинофильм [...], нет никаких сомнений в том, что разрешение «Поезда жизни» оставляет сильное впечатление.
- Джеймс Берардинелли: Поезд жизни ( ReelViews) [ 8 ]
Если на то пошло, «Поезд жизни» определенно не является сверхскоростным поездом или даже «Амтраком» в плохой день. Тем не менее, это не полный крах, что удивительно, учитывая его маловероятную предпосылку и шизофреническую природу. В фильме достаточно острых моментов, не последним из которых является последний захватывающий кадр, чтобы передать хотя бы легкую атмосферу серьезности, тем самым спасая фильм, который временами почти выглядит невольным продолжением фильма « Весна для Гитлера» Мела Брукса. ' Продюсеры . К счастью, это не так уж и безвкусно... но и не так уж и смешно. Напротив, «Поезд жизни» — это заставляющая задуматься и провокационно интересная хроника, проливающая причудливый свет на мрачную, как смерть, эпоху в истории.
- Мерль Бертран: ПОЕЗД ЖИЗНИ (ПОЕЗД ЖИЗНИ) (Угроза из фильма) [ 16 ]
Если фильм Михайляну изображает евреев в традициях сказителей Шолом-Алейхема и Исаака Башевиса Зингера как болванов, тупиц и заблудших пророков, то это его полностью позитивное намерение. [...] Сказка Шломо - это миф, басня, сказка, входящая в состав этой большой группы фольклора, призванная помочь сделать жизнь терпимой для людей, подвергавшихся преследованиям на протяжении тысячелетий. [...] Один из самых странных роуд-фильмов, вышедших на экраны за последние годы [...]. Каждое приключение вполне могло бы стать основой трагедии, но, действуя в комическом тоне, Михайляну превращает каждый подвиг в фарсовое событие. [...] Но если справедлива идишская пословица: «A gelechter hertmen veiter vi a gevain» или «Смех слышен дальше, чем плач», « Поезд жизни » с большей вероятностью поможет сохранить память о Холокосте. живой.
- Харви С. Картен: Train de vie (1998) (IMDB; первоначально опубликовано в группе новостей Rec.arts.movies.reviews) [ 14 ] <
Каждый из трех фильмов этого жанра с удивительной ловкостью шел по канату вкуса, но « Жизнь прекрасна» была упрощенной и дико переоцененной, «Якоб Лжец» — претенциозным и скучным, а «Поезд жизни» слишком зависит от устаревших стандартных персонажей. (деревенский идиот?!?) и элементарный, низкопробный фарс.
Сердце фильма находится в правильном месте. Он прославляет еврейские традиции и причудливо развлекается своими стереотипами и глупым сюжетом о коммунистическом восстании в товарных вагонах. Но его сентиментальные, сентиментальные чувства, заставляющие вас смеяться, заставлять вас плакать, не имеют особого смысла. Это похоже на неконфронтационную версию своих и без того скромных предшественников.- Роб Блэквелдер: Еще одна сорванная комедия о Холокосте (SPLICEDwire) [ 10 ]
Следуя своеобразной традиции таких драм о Холокосте, как « Жизнь прекрасна» и, в меньшей степени, версии Мела Брукса « Быть или не быть» , этот шумный комический фильм начинается с панического бегства через восточноевропейский лес и заканчивается нота такой неожиданной серьезности, что ее трудно выбросить из головы даже несколько недель спустя. [...] Когда «Поезд жизни» движется на максимальной скорости, Михайляну находит интересный компромисс между изображением взволнованных, встревоженных членов сообщества, спешащих избежать почти неизбежной смертельной участи, и привнесением элементов откровенного водевиля. комедия. Это непростая смесь, и эти два стиля иногда сталкиваются, но фильм имеет настолько причудливый, сюрреалистический тон, что вся эта перевернутая путаница в полной мере отражает безумие военного времени. «Безумие» — это название игры, и стоит помнить, что эту историю рассказывает сумасшедший. Большая часть фильма откровенно смехотворна, но это мало что делает, чтобы рассеять его общую силу и страсть. Это комедия, это шоу ужасов, это романтика и это призыв к коммунистическому оружию – это такая странная сборка, что она просто не может все время срабатывать, но когда она работает на всех цилиндрах, это одна из самых шокирующие, трогательные фильмы о Холокосте, которые еще не видели.
- Марк Савлов: Поезд жизни (Austin Chronicle) [ 15 ]
[...] «Поезд жизни», еще одна фантасмагорическая история о жизни среди нацистов, уже на подходе. Этот работает намного лучше. Сценарист и режиссер Раду Михайляну смешивает юмор и суровую реальность и создает яркий фильм со слоями конфликта. Напряжение сохраняется постоянно, и все же можно найти радость. [...] Михайляну [...] просит вас принять ряд нелепых предположений - от главной темы до « Скрипача на крыше», своего рода радости жизни, до идеи, что Шломо может стоять на крыше вагона, как он мчится по сельской местности – но держись его. На этом пути есть несколько замечательных моментов – некоторые напряженные, некоторые причудливые – и мучительная развязка, которая придает всему этому смысл. (Подумайте о шестом чувстве .) [...] Фальшивые немцы пытаются усовершенствовать свои призывы «Зиг Хайль!» с комическим эффектом. Дальше по дороге [...] фальшивые нацисты едут с комфортом, а евреи - нет, что наводит на мысль об ужасных вещах о власти.
- Джим Салливан: В поезде жизнь еще прекраснее (Boston Globe) [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Среди других американских и международных наград «Поезд жизни» получил премию ФИПРЕССИ за лучший первый полнометражный фильм и премию Аникафлэш на 55-м Венецианском международном кинофестивале , приз зрительских симпатий мирового кино: драматический на кинофестивале «Сандэнс» 1999 года и лучший иностранный язык. Кинопремия на церемонии вручения наград Общества кинокритиков Лас-Вегаса, 1999 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезд жизни» . Кассовые сборы JP .
- ^ «Поезд жизни» . Касса Моджо .
- ^ Jump up to: а б с Штейнберг, Стефан (26 ноября 1998 г.). « Не банализировать, не переписывать, а поддерживать дискуссию»: Поезд жизни Раду Михайляуну» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Кинг, Грег. Рецензии на «Поезд жизни» , MovieFix
- ^ ""Журналист спросил меня: переживет ли Шломо войну, которая в фильме еще не закончилась? Сначала он удивил меня своим вопросом, но потом я нашел ответ. Я ему сказал: «Это зависит не от меня, это зависит от тебя и зрителей». Если вы забудете Шломо, он умрет, если вы никогда не забудете его, он никогда не умрет». « Поезд жизни » (немецкий обзор 2009 г.)
- ^ Train de Vie (Поезд жизни) (1998) на Rotten Tomatoes
- ^ Поезд жизни на Metacritic
- ^ Jump up to: а б с д Берардинелли, Джеймс (1999). Поезд жизни , ReelViews.com
- ^ Хоу, Дессон (1999). Поезд жизни , Washington Post, 19 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Блэквелдер, Роб. Еще одна сорванная комедия о Холокосте , SPLICEDwire
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джим (1999). В «Поезде» жизнь еще прекраснее , Boston Globe, 11 ноября 1999 г. (снимок Wayback Machine от 20 января 2000 г.)
- ^ Jump up to: а б Ха-ха-Холокост , Dallas Observer, 6 января 2000 г.
- ↑ Поезд жизни: благоговейная сказка ( снимок Wayback Machine от 27 июня 2001 г., все более поздние снимки дают ошибку сканирования 302)
- ^ Jump up to: а б Картен, Харви С. (1999). Train de vie (1998) , IMDB (первоначально опубликовано в группе новостей Rec.arts.movies.reviews)
- ^ Jump up to: а б Савлов, Марк (1999). Поезд жизни , Austin Chronicle , 24 декабря 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Бертран, Мерль (2000). ПОЕЗД ЖИЗНИ (ПОЕЗД ЖИЗНИ) , Фильм Угроза, 16 марта 2000 г.
- ^ Холден, Стивен (1999). Поезд жизни (1998) , New York Times, 3 ноября 1999 г.
- ^ Кальтенбах, Крис (1999). Поезд жизни никогда не становится прекрасным , Балтимор Сан , 12 ноября 1999 г.
- ^ Поезд жизни , Empire Online
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Военные комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Трагикомедийные фильмы
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы режиссера Раду Михайляну
- Фильмы, написанные Гораном Бреговичем
- Фильмы, снятые в Бухаресте
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Французские военные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о Холокосте
- Фильмы о беженцах
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Румынские черные комедии
- Фильмы о цыганах
- комедийно-драматические фильмы 1998 года
- Румынские военные фильмы
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»