Молодежная литература
Литература для молодежи ( YA ) обычно пишется для читателей в возрасте от 12 до 18 лет. [1] [2] и включает в себя большинство тем, встречающихся в художественной литературе для взрослых, таких как дружба, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголизм и сексуальность. [3] Истории, посвященные проблемам молодежи, можно отнести к социальным романам или романам о взрослении .
Самое раннее известное использование термина « молодой взрослый» произошло в 1942 году. [4] Термин «литература для юношества» изначально был разработан библиотекарями, чтобы помочь подросткам осуществить переход от детской литературы к литературе для взрослых. [5] после признания во время Второй мировой войны подростков как отдельной группы молодых людей. Хотя этот жанр ориентирован на подростков, исследование 2012 года показало, что 55% покупок литературы для молодежи совершались взрослыми. [6]
Определения
[ редактировать ]Автор и академик Майкл Карт утверждает, что термин «литература для молодежи» «впервые нашел широкое употребление в конце 1960-х годов по отношению к реалистической художественной литературе, действие которой происходит в реальном (а не воображаемом) современном мире и затрагивает проблемы, вопросы и жизнь. обстоятельства, интересующие юных читателей в возрасте примерно 12–18 лет». Однако «термин «молодежная литература» по своей сути аморфен, поскольку составляющие его термины «молодая взрослая» и «литература» динамичны и меняются по мере того, как меняются культура и общество, которые обеспечивают их контекст», [7] и «даже те, кто его изучает и преподает, не пришли к консенсусу по поводу определения». [8]
Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, в книге «Канон для молодежи: Литературная солнечная система» отмечает, что в 2019 году не было единого мнения по определению литературы для молодежи, и перечисляет ряд определений, в том числе: [9]
- Книги, которые читатели от 12 до 20 лет выбирали самостоятельно
- Литература, написанная для молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, и книги, помеченные издателем как «молодые для взрослых».
- Литература, включающая подростка, который является главным героем и, как центр сюжета, занимается проблемами, связанными с жизнью подростков.
- Романы, рассказанные «героем-подростком, говорящим с точки зрения подростка, со всеми вытекающими из этого ограничениями понимания»
История
[ редактировать ]Первыми определили эту новую категорию художественной литературы библиотекари, в частности библиотекари Нью-Йоркской публичной библиотеки . Первый ежегодный список книг для молодежи NYPL был разослан в 1929 году школам и библиотекам по всей стране. Затем «в 1944 году [...] библиотекарь Нью-Йоркской политехнической библиотеки Маргарет Скоггин изменила название своей колонки в библиотечном журнале с «Книги для мальчиков и девочек старшего возраста» на «Книги для молодежи», и этот жанр получил название, которое просуществовало до сих пор. этот день». Первоначально в жанре YA «была тенденция показывать одну и ту же» историю любви мальчика и девочки. Но в 1960-е годы романы стали более полно исследовать жизнь подростков. Особого внимания заслуживал фильм С. Э. Хинтона «Аутсайдеры». [10]
До 20 века
[ редактировать ]Французский историк Филипп Арье 1962 года утверждает в своей книге «Века детства» , что современная концепция детства возникла только в последнее время. Он объясняет, что в прошлом дети не считались сильно отличающимися от взрослых, и с ними не обращались существенно по-другому. [11] Более того, «подростки не были определенной демографической группой во многих отношениях вплоть до Второй мировой войны, отчасти из-за достижений в психологии и социологических изменений, таких как отмена детского труда». Благодаря этому развитию появился маркетинг «одежды, музыки, фильмов, радиопрограмм и… романов» для молодежи. [10]
Тем не менее, Сара Триммер в 1802 году признала молодых людей отдельной возрастной группой, описывая «молодую взрослую жизнь» как период от 14 до 21 года. [12] В своем детском литературном журнале « The Guardian of Education » Триммер ввела термины «Книги для детей» (для детей до четырнадцати лет) и «Книги для молодежи» (для детей от четырнадцати до двадцати одного года), устанавливая круг ведения для молодых людей. литература для взрослых, которая до сих пор используется. [12]
«В начале восемнадцатого века», по словам М.О. Гренби:
существовало очень мало... приятных книг для детей. Дети, конечно, читают, но книги, которые им, вероятно, нравилось читать (или слушать) больше всего, не были созданы специально для них. Были доступны басни , сказки, длинные рыцарские романы , а также короткие, доступные брошюры и баллады, называемые «книгами» , но они публиковались как для детей, так и для взрослых. Возьмите Натаниэля Крауча » «Развлечения зимними вечерами (1687). Она содержит загадки , картинки и «приятные и восхитительные рассказы о многих редких и примечательных происшествиях и происшествиях», что навело некоторых на мысль, что ее следует рассматривать как книгу для детей раннего возраста. Однако на титульном листе утверждается, что он «превосходно соответствует вкусам старых и молодых». [13]
Им понравился ряд произведений авторов восемнадцатого и девятнадцатого веков, хотя и не написанных специально для юных читателей. [14] Романы Дэниела Дефо , Джонатана Свифта , Джейн Остин , Вальтера Скотта , Чарльза Диккенса , Льюиса Кэрролла , Роберта Льюиса Стивенсона , Марка Твена , Фрэнсиса Ходжсона Бернетта и Эдит Несбит . [15]
«Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла , опубликованные в 1865 году и одно из самых известных произведений викторианской литературы , оказали широкое влияние на массовую культуру и литературу, особенно в жанре фэнтези . [16] [17] Считается, что он помог положить конец эпохе дидактизма в детской литературе , открыв эпоху, когда писательство для детей было направлено на то, чтобы «радовать или развлекать». [18] Сказка имела устойчивую популярность как среди взрослых, так и среди детей. [19] Сокращенная версия для маленьких детей, «Детская «Алиса»», была опубликована в 1890 году. Она была вдохновлена, когда 4 июля 1862 года Льюис Кэрролл и преподобный Робинсон Дакворт гребли в лодке с тремя маленькими дочерьми ученого Генри Лидделла : [20] [21] Лорина (13 лет); Алиса (10 лет); и Эдит Мэри (8 лет). [22] Во время поездки Кэрролл рассказал девочкам историю, которую он описал в своем дневнике как «Приключения Алисы под землей» и которую, согласно его дневнику, он «взялся написать для Алисы». [23] [24] Наконец, более двух лет спустя она получила рукопись. [25]
Ряд романов Роберта Льюиса Стивенсона впервые были опубликованы серийно , в еженедельном детском литературном журнале Young Folks . [26] включая «Остров сокровищ» , «Похищенный» и «Черная стрела» . Этот журнал был для мальчиков и девочек более старшего возраста, чем многие его современники. [27]
» Марка Твена Издатель Simon & Schuster описывает « Тома Сойера как «классическую историю о приключениях маленького мальчика на Миссисипи в девятнадцатом веке». [28] То же описание можно применить и к его продолжению, «Гекльберри Финну» . Хаку 12 или 13 лет.
20 век
[ редактировать ]По словам журналистки Эрин Блейкмор, «хотя литература для молодежи существовала, по крайней мере, со времен Лоры Ингаллс Уайлдер » « Маленький домик серии , которая была опубликована в 1930-х годах, учителя и библиотекари не спешили воспринимать книги для подростков как жанр». [29]
В 1942 году было опубликовано «Семнадцатое лето », которое некоторые называют первым романом для молодежи, написанное 17-летней Морин Дейли. Его темы были особенно актуальны для подростков, несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, вождения, свиданий и тревог. [10] Еще одним ранним примером являются « Юные подростки Хайнлайна» , — научно-фантастические романы написанные Робертом А. Хайнлайном для Скрибнера юношеской линии , начиная с «Ракетного корабля «Галилео» в 1947 году. В период с 1947 по 1958 год Скрибнер опубликовал еще одиннадцать романов, но тринадцатый — «Звездный десант» . вместо этого был опубликован Патнэмом . Предполагаемым рынком были мальчики-подростки. В четырнадцатом романе «Подкейн с Марса » (1963) главной героиней была девочка-подросток.
В 1950-е годы «Над пропастью во ржи» (1951) привлек внимание читателей-подростков, хотя и был написан для взрослых. Темы подростковой тоски и отчуждения в романе стали синонимами молодежной литературы. [12]
«Хоббит» (1937) и «Властелин колец» (1954–1955) Дж. Р. Р. Толкина — весьма успешные фэнтезийные романы. [30] которые читают маленьким детям и читают как дети, так и взрослые [31] Их можно найти в отделах для подростков и молодежи американских публичных и школьных библиотек. [32] Однако «Властелин колец» обычно не входит в программу средних школ. [33] Это связано с тем, что версия в мягкой обложке может содержать почти 1200 страниц, а словарный запас сложен. [34]
«Трещина во времени» , написанная Мадлен Л'Энгл в 1960 году, получила более двадцати шести отказов. [35] до публикации в 1962 году, потому что она была, по словам Л'Энгля, «слишком разной» и «потому что она открыто затрагивала проблему зла , и это было действительно трудно для детей, и была ли это книга для детей или для взрослых». , во всяком случае?" [36] [37]
В 1957 году Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи , первоначально называвшаяся Отделом обслуживания молодежи после реорганизации Американской библиотечной ассоциации была создана . YALSA оценивает и отбирает материалы для молодежи, при этом наиболее активным комитетом YASLA является комитет по отбору книг. [38] [39] [40] [41]
Майкл Карт утверждает, что 1960-е годы были десятилетием, когда литература для подростков «можно сказать, вступила в свои права». [42] Ярким ранним примером молодежной художественной литературы была книга С. Э. Хинтона « Аутсайдеры » (1967). В романе показана более правдивая и темная сторона подростковой жизни, которая не часто представлялась в художественных произведениях того времени. [43] [44] Написано в старшей школе и когда Хинтону было всего 16. [45] «Аутсайдерам» также не хватало ностальгического тона, характерного для книг о подростках, написанных взрослыми. [46] «Аутсайдеры» остаются одним из самых продаваемых романов для молодежи всех времен. [46] В конце 1960-х и начале 1970-х годов были опубликованы еще пять очень популярных книг: « Я знаю, почему поет птица в клетке» (1969), автобиография ранних лет американской поэтессы Майи Энджелоу ; «Друзья» (1973) Розы Гай ; полуавтобиографический «Колокольчик» (США, 1963, под псевдонимом; Великобритания, 1967) поэтессы Сильвии Плат ; «Благослови зверей и детей » (1970) Глендона Свортаута ; и «Дозор смерти» (1972) Робба Уайта , который был удостоен в 1973 году премии Эдгара за лучший детский детектив от американских детективных писателей . [47] Работы Анджелоу и Плата были опубликованы как произведения для взрослых, но «Колокол» посвящен «подростковой тревоге» девятнадцатилетних подростков. [48] а автобиография Анжелу входит в число десяти книг, которые чаще всего запрещают носить в библиотеках и классах средних и младших классов средних школ. [49]
Авторы Филип Пуллман и Нил Гейман приводили доводы в пользу важности британского писателя-фантаста Алана Гарнера . По словам Пулмана, Гарнер «бесспорно является великим создателем, самым важным британским писателем фэнтези со времен Толкина и во многих отношениях лучше Толкина». [50] Точно так же Урсула ле Гуин в обзоре, восхваляющем роман Гарнера «Красное смещение» , утверждает, что «некоторые из самых интересных английских романов последних лет были опубликованы как детские книги». [51] Хотя ранние работы Гарнера часто называют «детской литературой», сам Гарнер отвергает такое описание. [52] Критик Нил Филип, комментируя ранние романы Гарнера, отмечает, что «возможно, в случае Гарнера разделение на детскую и взрослую литературу «бессмысленно». [53] [54]
Джуди Блюм, автор книги « Ты здесь, Бог?» Это я, Маргарет. (1970) внес значительный вклад в детскую и юношескую литературу. [55] [56] Она была одной из первых молодых совершеннолетних авторов, написавших романы, посвященные таким противоречивым темам, как мастурбация , менструация , подростковый секс , контроль над рождаемостью и смерть . [57] [58]
Книга Урсулы ле Гуин « Волшебник Земноморья », опубликованная в 1968 году, оказала значительное влияние на молодежную фэнтезийную фантастику. Он выиграл или способствовал получению нескольких заметных наград Ле Гуина, в том числе Бостонской книжной премии Globe-Horn в 1969 году. [59] [60] и был одним из последних лауреатов премии Льюиса Кэрролла Шельфа . Что касается сериала «Земноморье» , Барбара Бакнал заявила, что «Ле Гуин писала не для маленьких детей, когда писала эти фантазии, ни для взрослых. Она писала для «детей постарше». Но на самом деле ее можно читать, как Толкина, десятилетние дети и взрослые Маргарет Этвуд сказала, что… Волшебник Земноморья … поскольку в нем затрагиваются такие темы, как «жизнь и смертность, а также кто мы, люди», его можно было читать и получать от него удовольствие. кем-либо старше двенадцати лет. [61] Рецензенты отметили, что основная идея «Волшебника Земноморья » - талантливый мальчик, идущий в школу волшебников и наживающий себе врага, с которым у него тесная связь, - также является предпосылкой « Гарри Поттера» . [62]
Поскольку издатели начали ориентироваться на развивающийся подростковый рынок, все больше книготорговцев и библиотек начали создавать разделы для молодежи, отличные от детской литературы и романов, написанных для взрослых. [ нужна ссылка ] Период с 1970-х по середину 1980-х годов называют золотым веком художественной литературы для молодежи, когда сложные романы начали напрямую затрагивать интересы определенного подросткового рынка. [12]
В 1980-х годах литература для молодежи начала расширять границы с точки зрения тем, которые считались подходящими для их аудитории: книги, посвященные таким темам, как изнасилование , самоубийство , смерть родителей и убийства , которые ранее считались табу, вызвали серьезную критику. и коммерческий успех. [63] Обратной стороной этой тенденции стало сильное возрождение интереса к любовным романам, в том числе к юношеским романам . [64] С увеличением числа подростков этот жанр «повзрослел, расцвел и стал самостоятельным, благодаря более написанным, более серьезным и разнообразным книгам для молодежи (чем те), опубликованным в течение последних двух десятилетий». [65]
Первый роман из серии Джоан Роулинг семикнижной «Гарри Поттер» , «Гарри Поттер и философский камень» , был опубликован в 1997 году. Первоначально продававшиеся в Великобритании как широкая категория детской литературы, книги привлекли внимание и похвалу за свою зрелость. и утонченный характер, в конечном итоге собрав значительную аудиторию взрослых читателей. [66] Этот феномен заставил многих считать Гарри Поттера и Джоан Роулинг ответственными за возрождение молодежной литературы. [67] [68] Это также установило выдающуюся роль спекулятивной художественной литературы в этой области, и эта тенденция еще больше закрепилась «Голодные игры» трилогией Сюзанны Коллинз . В конце десятилетия появился ряд наград, таких как премия Майкла Л. Принца и премия Алекса , призванная отметить выдающиеся достижения в написании текстов для молодой взрослой аудитории.
Филипа Пулмана Фэнтезийная трилогия «Его темные начала» , опубликованная в период с 1995 по 2000 год, добавила еще одну противоречивую тему, нападая на устоявшуюся религию, особенно на римский католицизм . [69] «Северное сияние» , первый том трилогии, получил в 1995 году медаль Карнеги как выдающаяся детская книга на английском языке. [70] Пулман написал и другую художественную литературу для молодежи, в том числе серию о Салли Локхарт (1985–94), а также книги для детей младшего возраста.
21 век
[ редактировать ]Категория художественной литературы для молодежи продолжает расширяться за счет других средств массовой информации и жанров: графических романов / манги , легких романов , фэнтези , детективной фантастики , любовных романов и даже таких подкатегорий, как киберпанк , технотриллеры и современная христианская фантастика .
Опрос участников конференции преподавателей 2018 года показал, что наиболее часто преподаваемыми текстами для молодежи в Америке с 2013 по 2018 год, в порядке убывания преподаваемых, были : «Говори» , «Абсолютно правдивый дневник индийца, работающего неполный рабочий день» , « Дающий , » «Аутсайдеры» , «Дом на Манго-стрит» , «Китаец по происхождению в Америке» , «Монстр» , «Книжный вор» , «Персеполис » и «Хорошо быть тихоней» . [71]
Темы
[ редактировать ]Многие молодежные романы содержат истории о взрослении. В них рассказывается о том, как подростки начинают превращаться во взрослых, преодолевают личные проблемы и учатся брать на себя ответственность за свои действия. [72] Я служит многим литературным целям. Он доставляет молодым людям приятный опыт чтения, подчеркивая реальный жизненный опыт и проблемы в более доступной для понимания форме и изображая социальные функции. [72]
Анализ романов молодежи в период с 1980 по 2000 год выявил семнадцать обширных литературных тем. Наиболее распространенными из них были дружба, попадание в неприятности, романтический и сексуальный интерес, а также семейная жизнь. [3] Другие общие тематические элементы связаны с характером взросления текстов. Сюда входят повествования о самоидентичности, жизни и смерти, а также индивидуальности. [73]
Жанр
[ редактировать ]Некоторые из наиболее распространенных жанров для молодежи — это современная художественная литература, фэнтези , научная фантастика , историческая фантастика и романтика . [74] Гибридные жанры также распространены в YA. [75]
Проблемные романы
[ редактировать ]Роман о социальных проблемах или проблемный роман — это поджанр литературы, в котором основное внимание уделяется всеобъемлющим социальным проблемам и которые комментируются. [76] этого типа Романы обычно считаются возникшими в 19 веке, хотя в 18 веке были предшественники, такие как «Амелия» Генри Филдинга (1751 г.) и «Калеб Уильямс» (1794 г.) Уильяма Годвина . [77] [78] Обычно они представляют собой разновидность реалистической фантастики , в которой в молодежной версии этого жанра характерно изображены такие проблемы, как бедность , наркотики и беременность. [79] Опубликованная в 1967 году книга С. Э. Хинтона «Аутсайдеры» представляет собой хорошо известный пример романа-проблемы для молодежи. [80] [81] После публикации проблемные романы стали популярными в 1970-е годы. [ нужна ссылка ] [82]
Библиотекарь Шейла Эгофф описала три причины, по которым проблемные романы находят отклик у подростков: [83]
- Они изображают реальные ситуации, которые переживают читатели, поэтому имеют «терапевтическую ценность».
- Они интересны, новы и чужды тем, кто не сталкивается с этими проблемами.
- В них представлены зрелые сюжетные линии, которые апеллируют к желанию ребенка вырасти.
Классическим примером проблемного романа, определившим поджанр, является роман «Спроси Алису», анонимно опубликованный Беатрис Спаркс в 1971 году. «Спроси Алису» написан как дневник молодой девушки, которая, чтобы справиться со своими многочисленными проблемами, , эксперименты с наркотиками. Более свежие примеры включают «Говори» Лори Хэлс Андерсон , «Крэнк » Эллен Хопкинс и «Хорошо быть тихоней» Стивена Чбоски . [84]
Границы между детской, юношеской и взрослой художественной литературой
[ редактировать ]Граница между книгами для детей и литературой для взрослых гибка и нечетко определена, и, в частности, «молодые всегда были эффективными [грабителями] историй из всех источников и уносили такую литературную добычу, которая им нравилась». [85] Эта граница контролируется взрослыми и «чередуется между жесткой и проницаемой в зависимости от политического и культурного климата». [86]
Художественная литература нижнего возраста, предназначенная для читателей в возрасте 8–12 лет, называется художественной литературой среднего класса . Некоторые романы, изначально предназначенные для взрослых, представляют интерес и ценность для подростков, и наоборот, как в случае с такими книгами, как Гарри Поттере . серия романов о [87] Некоторые примеры романов и серий романов для среднего класса включают « Перси Джексон и олимпийцы» серию Рика Риордана , «Хроники Подземья» Сюзанны Коллинз и «Дневник слабака» Джеффа Кинни .
Примеры молодежных романов и серий романов включают серию «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг, трилогию «Голодные игры» Сюзанны Коллинз, «Алекс Райдер» серию Энтони Горовица и «Орудия смерти» серию Кассандры Клэр . [ нужна ссылка ]
Романы для среднего класса обычно короче, значительно менее зрелые и сложные по теме и содержанию, чем YA. Романы для подростков предназначены для детей от 12 до 18 лет и затрагивают более зрелые и взрослые темы и содержание, чем романы для среднего класса. В последних обычно главные герои находятся в возрасте от 10 до 13 лет, тогда как в молодежных романах главными героями обычно являются люди в возрасте от 14 до 18 лет. [88]
Новая фантастика для взрослых
[ редактировать ]Новая художественная литература для взрослых (NA) — это развивающийся жанр художественной литературы, главные герои которой находятся в возрастной группе 18–29 лет. [89] Издательство St. Martin's Press впервые ввело этот термин в 2009 году, когда они выступили с особым призывом к «художественной литературе, похожей на художественную литературу для молодежи (YA), которая может публиковаться и продаваться как взрослая – своего рода «пожилая молодежь» или «новая взрослая ». ". [90] Новая художественная литература для взрослых, как правило, сосредотачивается на таких вопросах, как выход из дома, развитие сексуальности, а также обсуждение вопросов образования и выбора карьеры. [91] Этот жанр быстро завоевал популярность за последние несколько лет, особенно благодаря книгам авторов бестселлеров, изданных самостоятельно, таких как Дженнифер Л. Арментроут , Кора Кармак, Коллин Гувер , Анна Тодд и Джейми МакГуайр . [92] [93]
Первоначально этот жанр подвергся критике, поскольку некоторые рассматривали его как маркетинговую схему. [94] в то время как другие утверждали, что читательская аудитория не была готова опубликовать материал. [95] Напротив, другие утверждали, что этот термин необходим; публицист HarperCollins описал его как «удобную этикетку, потому что она позволяет родителям, книжным магазинам и заинтересованным читателям знать, что находится внутри». [96]
Примерами книг нового жанра для взрослых являются Сары Дж. Маас, серии «Суд шипов и роз» и «Стеклянный трон» Дженнифер Л. Арментраут « Жди тебя » и « Кровь и пепел» Джейми МакГуайра , «Прекрасная катастрофа» , [97] Коллин Гувер «Хлопнул» , [98] Кора Кармак «Теряешься » [99] Кендалл Райан » « Влияние тебя [100] и Кейси МакКвистона « Красный, белый и королевский синий» . [101]Использование в классе
[ редактировать ]YA был интегрирован в классы, чтобы повысить интерес учащихся к чтению. Исследования показали, что YA может быть полезным в классной комнате. [102] Художественная литература для подростков написана для подростков, и некоторые считают, что она больше соответствует социальным и эмоциональным потребностям учащихся, чем классическая литература . [103] Использование YA в классах связано с: [104]
- более высокий уровень вовлеченности и мотивации среди студентов
- повышение уровня уверенности в себе, личного развития и самоидентификации
- повышенное желание читать подобные книги
Студенты, которые читают YA, с большей вероятностью оценят литературу и обладают более сильными навыками чтения, чем другие. [103] YA также позволяет учителям обсуждать со своими учениками « табу » или сложные темы. Например, исследование 2014 года показывает, что использование Лори Хэлс Андерсон романа «Говори» помогло в обсуждении вопросов согласия и соучастия. Те, кто читает о сложных ситуациях, таких как изнасилование на свидании , более эмоционально подготовлены к тому, чтобы справиться с ситуацией, если она возникнет. [104] Важно использовать разнообразную литературу в классе, особенно при обсуждении табуированных тем, чтобы не исключать учащихся из числа меньшинств. [104]
Литература, написанная для молодежи, также может быть использована в качестве трамплина на пути к каноническим произведениям , которые традиционно читают в классах и которые требуются во многих школьных программах . В книге Кары Лик «Создание культуры читателей: литература для молодежи и канон» Лик предлагает объединить литературу для молодежи и канонические произведения, чтобы подготовить молодых людей к пониманию классической литературы, с которой они столкнутся. [105] YA может предоставить знакомые и менее отталкивающие примеры схожих концепций, чем в классической литературе. [103] Рика Риордана о Перси Джексоне Рекомендуемые пары включают сериал с «Илиадой» или «Одиссеей» или Стефани Майер с «Сумерки» « Грозовым перевалом» . Обсуждая идентичность, Лик предлагает объединить Хоторна » «Алую букву с Шермана Алекси «Абсолютно правдивым дневником индейца, работающего по совместительству» . [105]
Критика
[ редактировать ]Политический контент
[ редактировать ]Тенденция включать однополые отношения и персонажей-трансгендеров в художественную литературу для молодежи вызвала серьезные споры. Консервативные активисты и религиозные группы также критиковали художественную литературу для молодежи за насилие, откровенный сексуальный контент, нецензурную лексику и самоубийства. [106] Спекулятивная художественная литература для молодежи иногда подвергается нападкам критиков по религиозным причинам, включая религиозные дебаты по поводу сериала о Гарри Поттере. [107] [108] и трилогия Филипа Пулмана «Его темные начала» . [109] [110] Критика также высказывалась в адрес молодых авторов художественной литературы за предполагаемую нечувствительность к маргинализированным сообществам или культурным присвоениям . [111]
Отсутствие разнообразия
[ редактировать ]В англоязычной художественной литературе для молодежи и детской литературе в целом исторически наблюдается недостаток книг, главным героем которых является цветной человек , ЛГБТ или инвалид . [112] В Великобритании в 90% самых продаваемых молодежных игр с 2006 по 2016 год главные герои были белыми, трудоспособными, цисгендерными и гетеросексуальными. [113] Число авторов детских книг демонстрирует такое же отсутствие разнообразия. [114] В период с 2006 по 2016 год восемь процентов всех молодых авторов, публиковавшихся в Великобритании, были цветными. [113]
Некоторый [ ВОЗ? ] Считайте разнообразие полезным, поскольку оно побуждает детей разного происхождения читать и учит детей любого происхождения правильному взгляду на окружающий мир. [115] [ не удалось пройти проверку ] В середине 2010-х годов больше внимания стало уделяться многообразию со стороны разных сторон. [116] В последующие несколько лет уровень разнообразия, похоже, увеличился: одно исследование показало, что в 2017 году четверть детских книг была посвящена героям из числа меньшинств, что почти на 10% больше, чем в 2016 году. [114]
Литературные заслуги
[ редактировать ]Джек Зипес , профессор немецкого языка и литературы, раскритиковал стандартизированный характер молодежной художественной литературы в западном обществе. Он пишет, что для того, чтобы стать феноменом, произведение должно «соответствовать стандартам [...], установленным средствами массовой информации и продвигаемым культурной индустрией в целом». Зипес жалуется на сходство Гарри Поттера с другими известными героями. [117]
Профессор Крис Кроу утверждает, что критика художественной литературы для молодежи возникает из-за опасений, что этот жанр заменит классические произведения. Он также предполагает, что из-за большого количества плохо написанной художественной литературы для молодежи и недавнего развития этого жанра трудно установить его ценность по отношению к классике литературы. [118]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Жанр фантастика
- Список детских классических книг
- Детская литература периодические издания
- Художественная литература для подростков о геях и лесбиянках
- Легкий роман
- Список молодых совершеннолетних авторов
- Литературный жанр
- Сёдзё и Сёнэн Манга
- Смотри роман
- Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Факты и цифры о книжном рынке для молодежи» . Баланс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Рэндалл, Рэйчел, изд. (2014). 2015 Рынок авторов романов и рассказов . Цинциннати: Дайджест писателей . стр. 498–500. ISBN 978-1-59963-841-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, апрель (2003 г.). «Темы, встречающиеся в молодежной литературе: сравнительное исследование между 1980 и 2000 годами» (PDF) .
- ^ «Молодёжь – История слова» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Даннинг, Стивен (1962). «Критика и «молодежный роман» ». Журнал средней школы . 45 (5): 208–213. JSTOR 40366769 .
- ^ «Новое исследование: 55% книг для молодежи покупают взрослые» . ИздательствоWeekly.com . 13 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Карт, Майкл (8 мая 2008 г.). «Ценность молодежной литературы» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, «Канон для молодежи: Литературная солнечная система», в « Критических исследованиях литературы для молодежи» Лондон: Рутледж, 2019, с. 2.
- ^ В критических исследованиях литературы для молодежи . Лондон: Рутледж, 2019, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эволюция молодежи: объяснение художественной литературы для молодежи». «Эволюция молодежи: художественная литература для молодежи, объяснение» [с участием Линдси Эллис], 25 июня 2018 г. Gale In Context: Middle School, link.gale.com/apps/doc/JWHCDX883772507/MSIC?u=sain66118&sid=bookmark-MSIC&xid=b66a28c2 . По состоянию на 18 мая 2023 г.
- ^ Шавит, Зоар (2009). Поэтика детской литературы . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3481-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн, Мэри (март 2003 г.). «Развитие любви к чтению: почему важна молодежная литература» . Орана . 39 (1): 11–17. ISSN 0045-6705 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Истоки детской литературы». Британская библиотека, 2014 г.
- ^ Гарланд, Шерри (1998). Написание для молодежи . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 6. ISBN 0-89879-857-4 .
- ^ Сьюзен Брумхолл, Джоэнн Макьюэн, Стефани Тарбин. «Жили-были: краткая история детской литературы» , The Conversation (сайт) , 28 мая 2017 г.
- ^ Берман, Джуди (15 октября 2020 г.). «Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла» . Время . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Маккрам, Роберт (20 января 2014 г.). «100 лучших романов: № 18 – Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла (1865)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Сусина, Январь (8 сентября 2009 г.). Место Льюиса Кэрролла в детской литературе . Рутледж . п. 3. дои : 10.4324/9780203869314 . ISBN 978-1-135-25440-7 .
- ^ Лецеркль, Жан-Жак (1994). Философия нонсенса: интуиция викторианской бессмысленной литературы . Рутледж. п. 1. ISBN 978-0-415-07652-4 .
- ^ Келли, Ричард (1990). Льюис Кэрролл . Издательство Туэйн. стр. х, 14. ISBN 0-8057-6988-9 . OCLC 20091436 .
- ^ Джонс, Джо Элвин; Гладстон, Дж. Фрэнсис (1998). Компаньон Алисы: Путеводитель по книгам Льюиса Кэрролла об Алисе . Макмиллан. п. 10. ISBN 0-333-67349-2 . OCLC 60150544 .
- ^ Гарднер, Мартин (1993) [1960]. Аннотированная Алиса . Брэмхолл Хаус. п. 21. ISBN 0-517-02962-6 . ОСЛК 33157612 .
- ^ Браун, Салли (1997). Настоящая Алиса: от рукописи до страны чудес . Лондон: Британская библиотека . стр. 17–19. ISBN 0-7123-4533-7 . ОСЛК 38277057 .
- ^ Коэн, Мортон Н. (1996). Льюис Кэрролл: Биография . Винтажные книги . стр. 125–126. ISBN 0-679-74562-9 . OCLC 36163687 .
- ^ Коэн 1996 , с. 126.
- ^ Роберт Луи Стивенсон; Сазерленд, Джон (27 сентября 2007 г.). «Состав и издание «Черной стрелы»» . Черная Стрела . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-190524-2 .
- ^ Лорел Брейк; Мариса Демур (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 474. ИСБН 978-90-382-1340-8 .
- ^ Саймон и Шустер
- ^ Блейкмор, Эрин (10 апреля 2015 г.). «Краткая история молодежной художественной литературы» . JSTOR Daily . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Вагнер, Вит (16 апреля 2007 г.). «Толкин доказывает, что он все еще король» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Джессика Йейтс, «Толкин как писатель для молодежи». Отрывок из «Путеводителя для молодых писателей Сент-Джеймса» , под ред. Дэйв Коллинз (Gale Research, 1999). Перепечатано с любезного разрешения The Gale Group. Общество Толкина ; Урсула ле Гуин, Язык ночи: Очерки фэнтези и научной фантастики , Нью-Йорк: Перигей, 1980, с. 173. Ле Гуин описывает, как прочитала «Властелина колец» за три дня, прочитала его девятилетнему ребенку, и что ее подростки теперь читали его самостоятельно.
- ^ Публичная библиотека Нью-Йорка ; Бостонская публичная библиотека
- ^ Кейси, Мэдисон (2022). Привлечение учащихся средних школ через второстепенные миры: подход к преподаванию Толкина на уровне средней школы (Диссертация). Университет Уэйк Форест.
- ^ «В произведениях Дж. Р. Р. Толкина есть много необычных, архаичных, устаревших и диалектных слов (особенно из диалектов Соединенного Королевства), а также слов, используемых в необычном смысле, которые могут вызвать путаницу у читателей и могут сделать отрывок текста видимым. громоздкий». «Необычные слова», Tolkien Gateway
- ^ Эшнер, Кэт. «Возлюбленная, сбивающая с толку« Излом времени »была отвергнута 26 издателями» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Л'Унджи, Мадлен (2007). Go Fish: вопросы к автору. Трещина во времени (Отчет). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Квадратная рыба . п. 236. ИСБН 978-0-312-36754-1 .
- ^ Л'Энгл, Мадлен (январь 1972 г.). Круг тишины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 5–6, 21, 66, 217–218. ISBN 0-374-12374-8 .
- ^ «Краткая история отдела обслуживания молодежи» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «YASD Повествовательная история с 1976 по 1992 год» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «ЯЛСА: История с 1992 по 2000 годы» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «Продукты и публикации YALSA» .
- ^ Корзина, с. 43,
- ^ Джон Мишо, «С.Э. Хинтон и дебаты молодежи» , The New Yorker , 14 октября 2014 г.
- ^ Констанс Грейди, « Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для молодежи. Гарри Поттер сделал это неизбежным », Vox (веб-сайт) , 26 января 2017 г.
- ^ « Аутсайдеры » . Случайный дом пингвинов . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дейл Пек, «Аутсайдеры»: 40 лет спустя , New York Times , 23 сентября 2007 г.
- ^ Корзина, с. 77.
- ^ Данкл, Ирис Джамал (2011). «Колокол Сильвии Плат: понимание культурного и исторического контекста в культовом тексте» (PDF) . В Макканне, Джанет (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс . п. 15. ISBN 978-1-58765-836-5 .
- ^ Луптон, с. 5.
- ^ Пуллман, Филип; Гейман, Нил; Купер, Сьюзен; Никс, Гарт; Алмонд, Дэвид; Фабер, Майкл (2010). «Похвала Гарнеру». Странный камень Брисингамена (изд., посвященный 50-летию). Лондон: Детские книги HarperCollins. п. 1.
- ^ Фонд , 6, Великобритания, К., 1974, стр.109.
- ^ Томпсон, Раймонд Х.; Гарнер, Алан (12 апреля 1989 г.). «Интервью с Аланом Гарнером» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Филип, Нил (1981). Прекрасный гнев: критическое введение в работу Алана Гарнера . Лондон: Коллинз. стр. 7–8. ISBN 978-0-00-195043-6 .
- ^ Оксфордский справочник детской литературы . 1984. с. 199.
- ^ Холмс, Анна (22 марта 2012 г.). «Великолепные девушки Джуди Блюм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Время 100» . Время . 13 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Друзья по переписке с Джуди Блюм в разговоре с Нэнси Перл» . Друзья библиотеки округа Хеннепин. 2015. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Обладатель премии Маргарет А. Эдвардс 1996 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA). Американская библиотечная ассоциация. 1996 год . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Эсмонд, Маргарет П. (1981). «Добрая ведьма Запада». Детская литература . 9 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 185–190. дои : 10.1353/chl.0.0112 . S2CID 144926089 .
- ^ «Boston Globe – Horn Book Awards – победители и почетные книги с 1967 по 2011 год» . Книга Рогов . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Рассел, Анна (16 октября 2014 г.). «Маргарет Этвуд выбирает «Волшебника Земноморья» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Пауэр, Эд (31 июля 2016 г.). «Гарри Поттер и традиция мальчика-волшебника» . Айриш Таймс . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Гиллис, Брайан (2015). Сексуальный контент в молодежных романах: Чтение между простынями . Роуман и Литтлфилд. стр. 101–124. ISBN 9781442246874 . OCLC 965782772 .
- ^ Пэрриш, Берта (апрель 1983 г.). «Включите немного романтической фантастики в свою программу чтения». Журнал чтения . 26 (7): 610–615. JSTOR 40029267 .
В 1980-е годы появилась новая тенденция в публикациях — серии современных подростковых любовных романов, специально запланированных, написанных и продаваемых специально для девочек-подростков.
- ^ Томлинсон и Линч-Браун, с. 5.
- ^ Розен, Джудит. «Средний класс и молодежь: где провести черту?» . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Грейди, Констанс (26 июня 2017 г.). «Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для подростков. Гарри Поттер сделал это неизбежным» . Вокс . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Меркадо, Кевин. «Гарри Поттер 20 лет спустя: Как Гарри Поттер спас молодежную художественную литературу» . Университет Пейса . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Донохью, Билл (29 ноября 2007 г.). « Вспыхивает протест «Золотой компас»» . Католическая лига . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ (Победитель Карнеги 1995 г.). Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя. ЧИЛИП . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, «Канон для молодежи: Литературная солнечная система», в « Критических исследованиях литературы для молодежи » . Лондон: Рутледж, 2019, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Качества литературы для молодежи | Education.com» . www.education.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Риску, Йоханна. « «Теперь мы все подростки». Проблематика классификации художественной литературы для молодежи как жанра» (PDF) .
- ^ «Изучите темы и жанры книг для молодежи» . blog.whsmith.co.uk . 25 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Смешение жанров для молодежи | В центре внимания | Журнал школьной библиотеки» . www.slj.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Социально-проблемный роман | литература» . Британская энциклопедия . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Мона Шойерманн, Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . (Колумбус, Огайо: Издательство Государственного университета Огайо, 1985).
- ^ Шойерманн, Мона (1985). Социальный протест в английском романе XVIII века . Колумбус, Огайо: Издательство государственного университета Огайо. стр. 231–241 . ISBN 0-8142-0403-1 .
- ^ Галло, Дональд (1989). «Проблемные романы» . Обзор детской литературы . 142 – через Гейла.
- ^ Карт, Майкл (2016). «Литература для молодежи: состояние беспокойного искусства» . Молодежные службы . 5 .
- ^ Николс, Кристен (2005). «Подростковая беременность в молодежной литературе» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова .
- ^ Хант, Питер (2003). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 383–392. ISBN 9781134879946 .
- ^ Штурм, Брайан; Мишель, Карин (зима 2008 г.). «Структура власти в проблемных романах для молодежи». Библиотечные услуги для молодежи . 7 . ПроКвест 217702509 .
- ^ «Книги популярных проблемных романов» . www.goodreads.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Маргарет Мик , «Boundary Books», Лондонский обзор книг . Том. 2 № 3 · 21 февраля 1980 г. Мик был соредактором журнала The Cool Web и преподавателем в Институте образования в Лондоне, Англия.
- ^ Ричард Флинн, «Проблемы границ», Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы , том 33, номер 2, лето 2008 г.
- ^ Бэйкс, Лора Бэкес. «Разница между средней школой и молодым человеком» . Инсайдер детской книги . Архивировано из оригинала 6 января 2002 года.
- ^ Колонка, Гость (7 августа 2014 г.). «Ключевые различия между средним классом и молодым человеком» . Писательский дайджест . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Беккет, Сандра Л. (2008). Кроссовер-фантастика: глобальные и исторические перспективы . С. 111 , 119–126 ( требуется регистрация ) .
- ^ Джэ-Джонс, С. «Новый конкурс взрослых Святого Мартина» . sjaejones.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Чаппелл, Брайони (10 сентября 2012 г.). «Вы бы прочитали романы, предназначенные для «новых взрослых»?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Донахью, Дейдра (15 апреля 2013 г.). «Новая художественная литература для взрослых — новая популярная категория книг» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Хоуисон, Делавэр. «Интервью Карла Александра, часть 3» . www.fearnet.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ « Художественная литература для новых взрослых теперь является официальным литературным жанром, потому что маркетологи хотят, чтобы мы покупали вещи» . jezebel.com . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Дил, Рэйчел; Розен, Джудит (14 декабря 2012 г.). «Новый взрослый: ненужный маркетинговый разговор или ценный поджанр?» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Кауфман, Лесли (21 декабря 2012 г.). «За пределами волшебников и вампиров, к сексу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ « Книги «Нового взрослого» взросления» . Государственный журнал Лансинга . Проверено 19 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый жанр книг для взрослых ставит непристойную беллетристику в списки бестселлеров» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Берман, доктор Лаура (17 февраля 2013 г.) [15 января 2013 г.]. «Готовы ли ваши подростки к художественной литературе New Adult?» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Лэмб, Джойс (9 июня 2013 г.). «Автор сексуальных романов Кендалл Райан дает шанс New Adult» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Хейли (13 мая 2019 г.). «Новый фаворит взрослых: обзор красного, белого и королевского синего» . fangirlfury.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Хейс, Алиса (8 июля 2016 г.). «Использование литературы для молодежи (YA) в классе: как литература для молодежи влияет на письменную грамотность» . Исследование и анализ: исследование литературы для молодежи . 2 (1): 53–86. дои : 10.15763/иссн.2376-5275.2016.2.1.53-86 . ISSN 2376-5275 .
- ^ Перейти обратно: а б с Остенсон, Джонатан; Уодэм, Рэйчел (осень 2012 г.). «Литература для молодежи и общее ядро: на удивление хорошее соответствие». Американское среднее образование . 41 . Боулинг-Грин: 4–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерфф, Лиза; Гроенке, Сьюзен (апрель 2009 г.). «Литература для молодежи в современном классе». Ежеквартальный журнал английского лидерства . 31 : 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б Лике, Кара (лето 2014 г.). «Формирование культуры читателей: литература для молодежи и канон». Журнал «СИГНАЛ» : 24–29.
- ^ Гаффни, Лоретта М. (2014). «Больше не безопасно: Вест-Бенд, литература для молодежи и консервативный библиотечный активизм». Издательство Университета Джонса Хопкинса . 62 : 730–739.
- ^ Кокрелл, Аманда (февраль 2006 г.). «Гарри Поттер и охотники на ведьм: социальный контекст нападений на Гарри Поттера». Журнал американской культуры . 29 (6): 24–30. дои : 10.1111/j.1542-734X.2006.00272.x .
- ^ «Гарри Поттер возглавил список самых спорных книг ALA» . Американская библиотечная ассоциация . 2000. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Оверстрит, Джеффри (20 февраля 2006 г.). «Обзоры: Его темные начала» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Томас, Джон (2006). "Мнение" . Христианское братство библиотекарей . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Бенедикт, Лев (15 июня 2019 г.). «Разорванные на части: жестокая война за книги для молодежи» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Флад, Элисон (27 июля 2018 г.). « «Ужасная статистика» показывает, что художественная литература для молодежи становится менее разнообразной, - предупреждает отчет» . Хранитель . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамдаршан Болд, Мелани (2018). «Проблема восьми процентов: цветные авторы на рынке британской молодежи (2006–2016)» . Ежеквартальное издание исследования . 34 (3): 385–406. дои : 10.1007/s12109-018-9600-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Детские книги цветных людей и о них» . ccbc.education.wisc.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мартинес, Мириам; Косс, Мелани Д.; Джонсон, Нэнси Дж. (2016). «Встреча с персонажами Калдекоттса: что это значит для сегодняшних читателей?» . Учитель чтения . 70 (1): 19–28. дои : 10.1002/trtr.1464 . ISSN 0034-0561 . JSTOR 44001401 .
- ^ Чарльз, Рон (3 января 2018 г.). « Нам нужны разнообразные книги», — сказали они. И теперь мечта группы сбывается» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Зипес, Дж. (2002). Палки и камни: тревожный успех детской литературы от неряшливого Питера до Гарри Поттера. п. 175.
- ^ Кроу, Крис (январь 2001 г.). «Литература для молодежи: проблема литературы для молодежи». Английский журнал . 90 (3): 146–150. дои : 10.2307/821338 . JSTOR 821338 .
Цитированные ссылки
[ редактировать ]- Карт, Майкл (1996). От романтики к реализму: 50 лет роста и перемен в молодежной литературе . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.