Лола T70
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Lola T70 - это спортивный прототип, разработанный британским производителем Lola Cars в 1965 году, преемником MK6 . Лола построила алюминиевое монококовое шасси , которое обычно работало от крупных американских V8 .
T70 был довольно популярен в середине и конец 1960-х годов, причем более 100 примеров были построены в трех версиях: с открытой крышкой MK II Spyder , за которым следует MK III купе , и, наконец, слегка обновленная MK IIIB . T70 был заменен в серии Can-AM более легкой Lola T160 .
История
[ редактировать ]
Ранний успех для Lola T70 произошел, когда Уолт Хансген выиграл Гран-при Монтерея на гоночной трассе Laguna Seca , 17 октября 1965 года, управляя от Джона Меком . Lola T70-Ford [ 1 ]
В 1966 году горячей установкой для Can-Am была Chevrolet T70 , выиграв пять из шести гонок в течение года. Джон Суртис был чемпионом [ 2 ] И Дэн Герни проехал единственный автомобиль с питанием Ford, когда-либо выиграв гонку Can-Am. В 1967 году никто не мог конкурировать с новым M6 McLaren .
Когда FIA изменила правила для гонок спортивных автомобилей в течение сезона 1968 года, ограничивая размер прототипов двигателя на три литра, спортивные автомобили с двигателями до пяти литр были разрешены, если было сделано не менее пятидесяти. Это правило омологации позволило популярному, но устаревшему Ford GT40 и Lola T70S продолжать гонки. Форды снова выиграли Ле-Мана в 1968 и 1969 годах, в то время как единственной большой победой в T70-х годов стала финиш в 24 часах Дейтона в 1969 году , когда Sunoco Lola T70-Chevrolet Марка Донохью и Чака Парсонса [ 3 ] Traco, построенный в Traco, Благодарил куб малый 302 блок . Когда минимальное число было понижено до двадцати пяти в 1969 году, более современные Porsche 917 и Ferrari 512 были гомологичены и охватили более старые Лолас и Форды.

Chevrolet Powered Coupes, как правило, не работали в Европе, как в Северной Америке. Некоторые проблемы с надежностью возникли при гонках в Европе, в основном из -за разрешенного уровня топлива. При вынуждении работать на коммерчески доступном «насосном топливе», с более низким октановым рейтингом, чем « Avgas », разрешенные в соответствии с американскими правилами, сбои двигателя, связанные с детонацией, стали проблемой. В современных исторических гонках эти двигатели демонстрируют впечатляющую надежность из -за деталей, недоступных в 1960 -х годах и лучшего качества топлива, чем исторически плохой бензин, поставляемый ACO .
Купе Aston Martin Powered был введен Лолой для Le Mans в 1967 году. Даже с такими водителями, как Джон Суртис , это была катастрофа. Двигатель Aston Martin V8 потерпел неудачу после коротких пробежек, приписываемых неадекватным средствам развития.
Во время съемок » Стива Маккуина « Ле -Мана Шасси Лола была замаскирована под Porsche 917 и Ferrari 512, которые разбились в фильме. Утверждается шасси T76/141, первоначально проводившая кампанию Ульфа Норидер и Джо Боннье, использовался для разрушенного залива Porsche. [ Цитация необходима ] Купе T70 также появляется в качестве автомобиля будущего в фильме Джорджа Лукаса 1971 года Thx 1138 , его первого коммерческого фильма.
T70 мк. IIIB, управляемый Майка Д'Уджа, использовался для установления рекорда скорости земли в Южной Африке, в среднем с двусторонним прохождением 191,80 миль в час и в одностороннем матче 195,96 миль в час, 13 января 1968 года. Требуемые пробеги были сделаны на участке R45 между Вреденбургом и Хоупфилдом в провинции Западной Кейп и был завершен, несмотря на ранний механический сбой, в котором пятая передача автомобиля была непоправимо повреждена. Эта запись будет стоить до ноября 1988 года, когда новое двустороннее среднее значение в 224,30 миль в час было установлено Audi 5000C, управляемым Сарелом Ван дер Мерве с официальной поддержкой Volkswagen South Africa.
В 2005 году Lola Cars объявила о возрождении T70 MKIIIB в «Аутентичной и ограниченной серии продолжения» оригинального гонщика. [ 4 ] 7 были произведены до того, как в 2012 году автомобили Lola не стали несуществующими.
Реплики
[ редактировать ]Британская компания, Gardner Douglas , производит T70 Spyder с стилем, вдохновленным автомобилем Lola, и используя трубчатое шасси космического фрейма с GRP -панелями.
Другая британская компания, Broadley Automotive, делает реплики T70 MK3B, используя оригинальные формы и рисунки. Настолько аутентичные им были предоставлены исторические технические паспорта FIA (HTPS), ряд этих Broadley T76 можно увидеть, гонку на историческом чемпионате FIA Masters Histers SportScar, где они регулярно соревнуются вместе с оригинальными T70S, Ferrari 512S и Porsche 917 за прямые победы.
Американская компания, Race Car Replicas, производит подлинную реплику MKII и MKIIIB T70 с использованием алюминиевого монокок -шасси.
Южноафриканская компания, Universal Products, производит версию для часси-кассис космического фрейма, одетая в алюминиевую, из T70 Mkiiib.
Производитель швейцарских автомобилей Sbarro произвел 13 T70 MKIII Replicas. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Соревнование , 13 ноября 1965 года, с. 1, 6.
- ^ Торсон, Тор (июнь 2014 г.). «1966 Lola T70 MK II Can-Am Spyder». Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 80–81.
- ^ Motor Sport , март 1969 г., с. 236, 244. См. Также Cover Photo.
- ^ «Гоночные машины и проекты: Lola T70 Mkiiib продолжение» . lolacars.co.uk . Лола Группа.
- ^ «Сбарро Лола Т70, 1969» . sbarro.phcalvet.fr . Получено 4 марта 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бамси, Ян (1990). Бабушка T70: V8 Coupés: техническая оценка Серия автомобильных книг Foulis. Спаркифорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 0854298398 .