Североамериканская торговля мехом

Североамериканская торговля мехом -это (обычно) историческая коммерческая торговля мехами и другими товарами в Северной Америке , преимущественно в восточных провинциях Канады и северо-восточных американских колоний (вскоре будущие северо-восточные Соединенные Штаты ). Торговля была инициирована в основном через французские, голландские и английские поселенцы и исследователи в сотрудничестве с различными племенами из первых наций в регионе, такими как Wyandot-Huron и Iroquois ; В конечном счете, финансовые и культурные выгоды от торговли мехом увидят, что операция быстро расширяется от побережья до побережья и в большую часть континентальных США и Аляски .
Европейцы начали свое участие в торговле мехами в Северной Америке с начального периода своей колонизации Америки и далее, принося финансовые и материальные выгоды от торговли в Европу. Европейские торговцы из Франции , Англии и Голландской Республики создали торговые посты и форты в различных регионах восточной части Северной Америки, в первую очередь для проведения торговых сделок с первыми нациями и местными общинами. Торговля достигла своего пика экономической известности в 19 -м веке, в это время вся операция была вызвана опытными тропами, знаниями и опытом многочисленных границ и системы сложных торговых сетей.
The trade soon became one of the main economic drivers in North America, attracting competition amongst European nations, whom maintained trade interests in the Americas. The United States sought to remove the substantial British control over the North American fur trade during the first decades of its existence. Many Indigenous peoples would soon come to depend on the fur trade as their primary source of income and method of obtaining European-manufactured goods (such as weaponry, housewares, kitchenwares, and other useful products). However, by the mid-19th century, changing fashions in Europe brought about a collapse in fur prices and led to the crashing of several fur companies. Many Indigenous (and European) communities that relied on the fur trade were suddenly plunged into poverty and, consequently, lost much of the political influence they once held.
The number of beavers and river otters killed during the fur trade was devastating for the animals' North American populations. The natural ecosystems that came to rely on the beavers for dams, river and water management and other vital needs were also ravaged, leading to ecological destruction, significant environmental change, and even drought in certain areas. Following this degradation, both the river otter and beaver populations in North America would continue to decline, without much noticeable improvement until around the mid-twentieth century.[1][2][3]
Origins
[edit]
French explorer Jacques Cartier in his three voyages into the Gulf of Saint Lawrence in the 1530s and 1540s conducted some of the earliest fur trading between European and First Nations peoples associated with 16th century and later explorations in North America. Cartier attempted limited fur trading with the First Nations in the Gulf of Saint Lawrence and along the Saint Lawrence River. He concentrated on trading for furs used as trimming and adornment. He overlooked the fur that would become the driving force of the fur trade in the north, the beaver pelt, which would become fashionable in Europe.[4]

The earliest European trading for beaver pelts dated to the growing cod fishing industry that spread to the Grand Banks of the North Atlantic in the 16th century. The new preservation technique of drying fish allowed the mainly Basque fishermen to fish near the Newfoundland coast and transport fish back to Europe for sale. The fishermen sought suitable harbors with ample lumber to dry large quantities of cod. This generated their earliest contact with local Indigenous peoples, with whom the fisherman began simple trading.
The fishermen traded metal items for beaver robes made of sewn-together, native-tanned beaver pelts. They used the robes to keep warm on the long, cold return voyages across the Atlantic. These castor gras (in French) became prized by European hat makers in the second half of the 16th century, as they converted the pelts to felt.[5] The discovery of the superior felting qualities of beaver fur, along with the rapidly increasing popularity of beaver felt hats in fashion, transformed the incidental trading of fishermen into a growing trade in the French and later British territories in the 17th century.
New France in the 17th century
[edit]
The transition from a seasonal coastal trade into a permanent interior fur trade was formally marked with the foundation of Quebec on the Saint Lawrence River in 1608 by Samuel de Champlain, officially establishing the settlement of New France. This settlement marked the beginning of the westward movement of French traders from the first permanent settlement of Tadoussac at the mouth of the Saguenay River on the Gulf of Saint Lawrence, up the Saint Lawrence River and into the pays d'en haut (or "upper country") around the Great Lakes. What followed in the first half of the 17th century were strategic moves by both the French and the Indigenous groups to further their own economic and geopolitical ambitions.
Champlain led the expansion while centralizing the French efforts. As native peoples had the primary role of suppliers in the fur trade, Champlain quickly created alliances with the Algonquin, Montagnais (who were located in the territory around Tadoussac), and most importantly, the Huron to the west. The latter, an Iroquoian-speaking people, served as middlemen between the French on the Saint Lawrence and nations in the pays d'en haut. Champlain supported the northern groups in their preexisting military struggle with the Iroquois Confederacy to the south. He secured the Ottawa River route to Georgian Bay, greatly expanding the trade.[6] Champlain also sent young French men to live and work among the natives, most notably Étienne Brûlé, to learn the land, language, and customs, as well as to promote trade.[7]
Champlain reformed the business of the trade, creating the first informal trust in 1613 in response to increasing losses because of competition.[8] The trust was later formalized with a royal charter, leading to a series of trade monopolies during the term of New France. The most notable monopoly was the Company of One Hundred Associates based back in France, with a period of attempted transition towards other share trading companies, such as the Company of Habitants in the 1640s and 1650s, permitting a small group of investors within Canada an initial hold on the monopoly but then quickly pulling back and limiting trading and investment within the colony.[9] While the monopolies dominated the trade, their charters also required payment of annual returns to the national government, military expenditures, and expectations that they would encourage settlement for the sparsely populated New France.[10]
The vast wealth in the fur trade created enforcement problems for the monopoly. Unlicensed independent traders, known as coureurs des bois (or "runners of the woods"), began to do business in the late 17th and early 18th century. Over time, many Métis were drawn to the independent trade; they were the descendants of French trappers and native women. The increasing use of currency, as well as the importance of personal contacts and experience in the fur trade, gave an edge to independent traders over the more bureaucratic monopolies.[11] The newly established English colonies to the south quickly joined the lucrative trade, raiding the Saint Lawrence River valley and capturing and controlling Quebec from 1629 to 1632.[12]
While bringing wealth to a few select French traders and the French regime, the fur trade also brought profound changes to the Indigenous communities living along the Saint Lawrence. European wares, such as iron axe heads, brass kettles, cloth, and firearms were bought with beaver pelts and other furs. The widespread practice of trading furs for rum and whiskey led to problems associated with inebriation and alcohol abuse.[13] The subsequent destruction of beaver populations along the Saint Lawrence heightened the fierce competition between the Iroquois and Huron for access to the rich fur-bearing lands of the Canadian Shield.[14]
The competition for hunting is believed to have contributed to the earlier destruction of the Saint Lawrence Iroquoians in the valley by 1600, likely by the Iroquois Mohawk tribe, who were located closest to them, were more powerful than the Huron, and had the most to gain by controlling this part of the valley.[15]
Iroquois access to firearms through Dutch and later English traders along the Hudson River increased the casualties in the warfare. This greater bloodshed, previously unseen in Iroquoian warfare, increased the practice of "Mourning Wars". The Iroquois raided neighboring groups to take captives, who were ceremonially adopted as new family members to replace the dead Iroquois; thus a cycle of violence and warfare escalated. More significantly, new infectious diseases brought by the French decimated Native communities. Combined with warfare, disease led to the near destruction of the Huron by 1650.[14]
Anglo-French competition
[edit]Beaver Wars
[edit]
During the 1640s and 1650s, the Beaver Wars initiated by the Iroquois forced a massive demographic shift as their western neighbors fled the violence. They sought refuge west and north of Lake Michigan.[16] The Five Nations of the Iroquois, who had a predatory attitude towards their neighbors even at the best of times, constantly raiding neighboring peoples in "mourning wars" in search of captives who would become Iroquois, were determined to be the only middlemen between the Europeans and the other Indians who lived in the West, and quite consciously set about eliminating any rivals as such as the Huron (Wendat).[17]
By the 1620s, the Iroquois had become dependent upon iron implements, which they obtained by trading fur with the Dutch at Fort Nassau (modern Albany, New York).[17] Between 1624 and 1628, the Iroquois drove out their neighbors, the Mahican, to allow themselves to be the one people in the Hudson river valley able to trade with the Dutch.[17] By 1640, the Five Nations had exhausted the supply of beavers in Kanienkeh ("the land of the flint," the Iroquois name for their homeland in what is now upstate New York), and moreover Kanienkeh lacked the beavers with the thick pelts that the Europeans favored and would pay the best price for, which were to be found further north in what is now northern Canada.[17]
The Five Nations launched the "Beaver Wars" to take control of the fur trade from other middlemen who would deal with the Europeans.[18] The Wendat homeland, Wendake, lies in what is now southern Ontario being bordered on three sides by Lake Ontario, Lake Simcoe and Georgian Bay, and it was through Wendake that the Ojibwe and Cree who lived further north traded with the French. In 1649, the Iroquois made a series of raids into Wendake that were intended to destroy the Wendat as a people with thousands of Wendat taken to be adopted by Iroquois families with the rest being killed.[17] The war against the Wendat was at least just as much a "mourning war" as a "beaver war" as the Iroquois obsessively raided Wendake for ten years after their great raids of 1649 to take single Wendat back to Kanienkeh, even though they did not possess much in the way of beaver pelts.[19] The Iroquois's population had been devastated by losses because of European diseases like smallpox for they had no immunity, and when the Iroquois finally made peace with the French in 1667, one of the terms was the French had to hand over all of the Wendat who had fled to New France.[19]

The Iroquois had already clashed with the French in 1609, 1610 and 1615, but the "beaver wars" caused a lengthy struggle with the French who had no intention of allowing the Five Nations to set themselves up as the only middlemen in the fur trade.[20] The French did not fare well at first, with the Iroquois inflicting more casualties then they suffered, French settlements frequently cut off, canoes bringing fur to Montreal intercepted, and sometimes the Iroquois blockaded the Saint Lawrence.[20]
New France
[edit]New France was a proprietary colony run by the Compagnie des Cent-Associés who went bankrupt in 1663 because of the Iroquois attacks which made the fur trade unprofitable for the French.[20] After the Compagnie des Cent-Associés went bankrupt, New France was taken over by the French Crown. King Louis XIV wanted his new Crown colony to turn a profit and dispatched the Carignan-Salières Regiment to defend it.[20]
In 1666, the Carignan-Salières Regiment made a devastating raid upon Kanienkeh, which led the Five Nations to sue for peace in 1667.[20] The era from roughly 1660 through 1763 saw a fierce rivalry grow between France and Great Britain as each European power struggled to expand their fur-trading territories. The two imperial powers and their native allies competed in conflicts that culminated in the French and Indian War, a part of the Seven Years' War in Europe.
The 1659–1660 voyage of French traders Pierre-Esprit Radisson and Médard Chouart des Groseilliers into the country north and west of Lake Superior symbolically opened this new era of expansion. Their trading voyage proved extremely lucrative in furs. More importantly, they learned of a frozen sea to the north that provided easy access to the fur-bearing interior. Upon their return, French officials confiscated the furs of these unlicensed coureurs des bois. Radisson and Groseilliers went to Boston and then to London to secure funding and two ships to explore the Hudson Bay. Their success led to England's chartering of the Hudson's Bay Company in 1670, a major player in the fur trade for the next two centuries.
Westward expansion
[edit]French exploration and expansion westward continued with men such as La Salle and Jacques Marquette exploring and claiming the Great Lakes as well as the Ohio and Mississippi River valleys. To bolster these territorial claims, the French constructed a series of small fortifications, beginning with Fort Frontenac on Lake Ontario in 1673.[21] Together with the construction of Le Griffon in 1679, the first full-sized sailing ship on the Great Lakes, the forts opened the upper Great Lakes to French navigation.[22]
More native groups learned about European wares and became trading middlemen, most notably the Ottawa. The competitive impact of the new English Hudson's Bay Company trade was felt as early as 1671, with diminished returns for the French and the role of the native middlemen. This new competition directly stimulated French expansion into the North West to win back native customers.[23]

What followed was a continual expansion north and west of Lake Superior. The French used diplomatic negotiations with natives to win back trade and an aggressive military policy to temporarily eliminate the Hudson's Bay Company competition.[24] At the same time, the English presence in New England grew stronger, while the French were occupied with trying to combat the coureurs de bois and allied Indians from smuggling furs to the English for often higher prices and higher quality goods than they could offer.[25]
In 1675, the Iroquois made peace with the Machian while finally defeating the Susquenhannock.[26] In the late 1670s and early 1680s, the Five Nations started to raid what is now the Midwest, battling the Miami and the Illinois while alternatively fighting against and attempting to make an alliance with the Ottawa.[26] One Onondaga chief, Otreouti, whom the French called La Grande Gueule ("the big mouth"), announced in a speech in 1684 that the wars against the Illinois and Miami were justified because "They came to hunt beavers on our lands ...".[26]
French and Indian War
[edit]Initially, the French took an ambivalent attitude towards the Iroquois push west. On one hand, having the Five Nations at war with other nations prevented those nations from trading with the English at Albany, while on the other hand, the French did not want the Iroquois to become the only middlemen in the fur trade.[21] But as the Iroquois continued to win against the other nations, they prevented French and Algonquin fur traders from entering the Mississippi River valley, and the Ottawa showed signs of finally making an alliance with the Five Nations, in 1684, the French declared war on the Iroquois.[21] Otreouti in an appeal for help correctly noted: "The French will have all the beavers and are angry with us for bringing you any".[21]
Starting in 1684, the French repeatedly raided Kanienkeh, burning crops and villages as Louis gave orders to "humble" the Five Nations once and for all, and to teach them to respect the "grandeur" of France.[21] The repeated French raids took their toll with the Mohawk who could field about 300 warriors in the 1670s to able to field only 170 warriors in the summer of 1691.[27] The Iroquois struck back by making raids into New France with the most successful being a raid on Lachine in 1689 that killed 24 Frenchmen while taking 80 captives, but the superior resources of the French state proceeded to grind them down until they finally made peace in 1701.[28]
The settlement of native refugees from the Beaver Wars in the western and northern Great Lakes combined with the decline of the Ottawa middlemen to create vast new markets for French traders. Resurgent Iroquoian warfare in the 1680s also stimulated the fur trade as native French allies bought weapons. The new more distant markets and fierce English competition stifled direct trade from the North West with Montreal. The old system of native middlemen and coureurs de bois traveling to trade fairs in Montreal or illegally to English markets was replaced by an increasingly complex and labor-intensive trade network.
Licensed voyageurs, allied with Montreal merchants, used water routes to reach the far-flung corners of the North West with canoe loads of trade goods. These risky ventures required large initial investments and had a very slow return. The first revenues from fur sales in Europe did not arrive until four or more years after the initial investment. These economic factors concentrated the fur trade in the hands of a few large Montreal merchants who had available capital.[29] This trend expanded in the 18th century and reached its zenith with the great fur-trading companies of the 19th century.
Effect on beaver population
[edit]Competition between the English and the French was disastrous on the beaver population. The status of beavers changed dramatically as it went from being a source of food and clothing for Indigenous peoples to a vital good for exchange with the Europeans. The French were constantly in search of cheaper fur and trying to cut off Indigenous middleman which led them to explore the interior all the way to Lake Winnipeg and the Central Plains. While some historians dispute the claims that the competition was predominantly responsible for over-exploitation of stocks,[30] others have used empirical analysis to emphasize the changing economic incentives for Indigenous hunters and role of the Europeans in the matter.[31] Calvin Martin holds that there was a breakdown of the relationship between man and animal among some Indigenous hunters who, adapting to the ways of the colonists, hunted to feed global fur markets with little consideration of the possibility of extinction.[32] As competition increased between the English and French in the 16th century, fur also continued to be harvested by Aboriginal tribes, both for their own use and as middleman. All of this combined to cause a severe over-harvesting of beavers. Data from three of the trading posts of the Hudson's Bay Company show this trend.[33]

The English and French had very different trading hierarchical structures. The Hudson's Bay Company had a technical monopoly of the beaver trade within the drainage basin of Hudson Bay while the Compagnie d'Occident was given a monopoly of the beaver trade farther south. The English organized their trade on strictly hierarchical lines while the French used licenses to lease the use of their posts. This meant that the French incentivized the extension of trade, and French traders did indeed infiltrate much of the Great Lakes region. The French established posts on Lake Winnipeg, Lac des Praires and Lake Nipigon which represented a serious threat to flow of furs to the York Factory. The increasing penetration near English ports meant that the Native Americans had more than one place to sell their goods.
The simulation of beaver populations around trading posts are done by taking into account the beaver returns from each trading post, biological evidence on beaver population dynamics and contemporary estimates of beaver population densities. While the view that increased competition between the English and the French led to over-exploitation of beaver stocks by the Aboriginals does not receive uncritical support, most believe that Aboriginals were the primary actors in depleting animal stocks. There is a lack of critical discussion on other factors such as beaver population dynamics, the number of animals harvested, nature of property rights, prices, role of the English and the French in the matter.
The primary effect of increased French competition was that the English raised the prices they paid to the Aboriginals to harvest fur. The result of this was greater incentive for Aboriginals to increase harvests. Increased price will lead to a gap between demand and supply and to a higher equilibrium in terms of supply. Data from the trading posts show that the supply of beavers from the Aboriginals was price-elastic and therefore traders responded with increased harvests as prices rose. The harvests were further increased due to the fact that no tribe had an absolute monopoly near any trade and most of them were competing against each other to derive the maximum benefit from the presence of the English and the French.[citation needed]
Additionally, the problem of the commons is also glaringly visible in this matter. Open access to resources leads to no incentive to conserve stocks, and actors which try to conserve lose out compared to the others when it comes to maximizing economic output. Therefore, there appeared to be a lack of concern by tribes of the First Nations about the sustainability of the fur trade. The problem of over-exploitation is not helped by the fact that the efforts by the French to remove the middlemen such as the Huron who increasingly resented their influence meant that stocks were put under more pressure. All these factors contributed to an unsustainable trade pattern in furs which depleted beaver stocks very fast.[citation needed]
An empirical study done by Ann M. Carlos and Frank D. Lewis shows that apart from the settling to a lower level of stable population, further declines were caused by over-harvesting in two of the three English trading posts (Albany and York). The data from the third trading post are also very interesting in that the post did not come under French pressure and was therefore shielded from the kind of over-exploitation of stocks which resulted at the other trading posts. At Fort Churchill, the stocks of beaver adjusted to the maximum sustained yield level. The data from Churchill further reinforce the case of over-exploitation of stocks caused by the French-English competition.[citation needed]
Effects of fur trade on Indigenous peoples
[edit]
Lifestyle changes
[edit]Indigenous North American beliefs in the affected region incorporate respect for the environment. Traditionally, many tribes in the region believe in a spiritual relationship between the people and the animals they rely on for food, clothing, and medicines,[34] and many tribes have traditional protocols surrounding how a hunt should occur, particularly prohibitions against needless killing of deer.[34] There are specific taboos against taking the skins of unhealthy deer.[34] But the arrival of the lucrative, European deerskin trade prompted some hunters to abandon tradition and act past the point of restraint they had operated under before.[34] The hunting economy collapsed because of the scarcity of deer as they were over-hunted and lost their lands to white settlers.[34] As the deer populations declined and the government pressured tribes to switch to the European settler's way of life, animal husbandry replaced deer hunting both as an income and in the diet.[35]
Rum was first introduced in the early 16th century as a trading item and quickly became an inelastic good.[36] While Native Americans for the most part acted conservatively in trading deals, they consumed a surplus of alcohol.[34] Traders used rum to help form partnerships.[36] Rum had a significant effect on the social behavior of Native Americans. Under the influence of rum, the younger generation did not obey the elders of the tribe and became involved with more skirmishes with other tribes and white settlers.[34] Rum also disrupted the amount of time the younger generation of males spent on labor.[36] Alcohol was one of the goods provided on credit, and led to a debt trap for many Native Americans.[36] Native Americans did not know how to distill alcohol and thus were driven to trade for it.[34]
Native Americans had become dependent on manufactured goods such as guns and domesticated animals, and lost much of their traditional practices. With the new cattle herds roaming the hunting lands, and a greater emphasis on farming due to the invention of the cotton gin, Native Americans struggled to maintain their place in the economy.[35] An inequality gap had appeared in the tribes, as some hunters were more successful than others.[34]

Still, the creditors treated an individual's debt as debt of the whole tribe and used several strategies to keep the Native Americans in debt.[36] Traders would rig the weighing system that determined the value of the deerskins in their favor, cut measurement tools to devalue the deerskin, and would tamper with the manufactured goods to decrease their worth, such as watering down the alcohol they traded.[36] To satisfy the need for deerskins, many males of the tribes abandoned their traditional seasonal roles and became full-time traders.[36] When the deerskin trade collapsed, Native Americans found themselves dependent on manufactured goods, and could not return to the old ways because of lost knowledge.[36]
Status of women
[edit]Marriage as a trading strategy
[edit]It was a common practice on the part of the Indian women to offer marriage and sometimes just sex in exchange for fur traders not trading with their rivals.[37] Radisson describes visiting one Ojibwe village in the spring of 1660 where during the welcoming ceremony: "The women throw themselves backwards on the ground, thinking to give us tokens of friendship and wellcome [welcome]".[38] Radisson was initially confused by this gesture, but as the women started to engage in more overtly sexual behavior, he realized what was being offered. Radisson was informed by the village elders that he could have sex with any unmarried women in the village provided that he did not trade with the Dakota, who were the enemies of the Ojibwe at the time.[38]
Likewise, the fur trader Alexander Henry in visiting an Ojibwe village in what is now Manitoba in 1775 described the "facility with which the women abandoned themselves to my Canadiens" to such an extent that he believed it would cause violence as the Ojibwe men would become jealous, causing him to order his party to leave at once, though it is likely that the women were in fact acting with the approval of their menfolk.[38] Henry claims that he had left at once out of the fear of violence from jealous Ojibwe men, but it seemed more likely that he was afraid that his French-Canadian voyageurs might enjoy themselves too much with the Ojibwe women at this one village and would not want to travel further west.[38]
American historian Bruce White describes the way in which the Ojibwe and the other Indian peoples sought to "use sexual relations as a means of establishing long-term relationships between themselves and people from another society was a rational strategy, one that has been described in many parts of the world".[38] One fur trader who married an Ojibwe woman describes how the Ojibwe would initially shun a fur trader until they could give gauge his honesty and provided he proved himself an honest man, "the chiefs would take together their marriageable girls to his trading house and he was given the choice of the lot".[38] If the fur trader married, the Ojibwe would trade with him as he became part of the community, and if he refused to marry, then the Ojibwe would not trade with him as Ojibwe only traded with a man who "took one of their women for his wife".[38]
Virtually all Indian communities encouraged fur traders to take an Indian wife in order to build a long-term relationship that would ensure the continual supply of European goods to their communities and discourage fur traders from dealing with other Indian tribes.[38] The fur trade did not involve barter in the way that most people presuppose but was a credit/debit relationship when a fur trader would arrive in a community in the summer or fall, hand out goods to the Indians who would pay him back in the spring with the furs from the animals they had killed over the winter; in the interim, further exchanges often involved both Indian men and women.[39]
Fur traders found that marrying the daughters of chiefs would ensure the co-operation of an entire community.[40] Marriage alliances were also made between Indian tribes. In September 1679, the French diplomat and soldier Daniel Greysolon, Sieur du Lhut, called a peace conference at Fond du Lac (modern Duluth, Minnesota) of all the "nations of the north" which was attended by Ojibwe, Dakota, and Assiniboine leaders, where it was agreed that the daughters and sons of the various chiefs would marry each other to promote peace and ensure the flow of French goods into the region.[41]
The French fur trader Claude-Charles Le Roy writes that the Dakota had decided to make peace with their traditional enemies, the Ojibwe, in order to obtain French goods that the Ojibwe were blocking them from receiving.[41] Le Roy writes the Dakota "could obtain French merchandise only through the agency of the Sauteurs [Ojibwe]" so they made "a treaty of peace by which they were mutually bound to give their daughters in marriage on both sides".[41] Indian marriages usually involved a simple ceremony involving the exchange of valuable gifts from the parents of the bride and groom and, unlike European marriages, could be dissolved at any time by one partner choosing to walk out.[41]
The Indians were organized into kinship and clan networks, and marrying a woman from one of these kinship networks would make a fur trader into a member of these networks, thereby ensuring that Indians belonging to whatever clan the trader had married into were more likely to deal only with him.[42] Furthermore, the fur traders discovered that the Indians were more likely to share food, especially during the hard months of winter, to those fur traders who were regarded as part of their communities.[42]
One fur trader who married an 18-year old Ojibwe girl describes in his diary his "secret satisfaction at being compelled to marry for my safety".[43] The converse of such marriages was that a fur trader was expected to favor whatever clan/kinship network that he had married into with European goods, and a fur trader who did not would ruin his reputation. The Ojibwe, like other tribes, saw all life in this world being based upon reciprocal relationships, with "gifts" of tobacco left behind when harvesting plants to thank nature for providing the plants, while when a bear was killed, a ceremony was held to thank the bear for "giving" up its life to them.[44]
One study of the Ojibwe women who married French fur traders maintained that the majority of the brides were "exceptional" women with "unusual ambitions, influenced by dreams and visions—like the women who become hunters, traders, healers and warriors in Ruth Landes's account of Ojibwe women".[45] Out of these relationships emerged the Métis people whose culture was a fusion of French and Indian elements.
Indigenous women as traders
[edit]Indian men were the trappers who killed the animals for their furs, but normally it was the women who were in charge of the furs that their menfolk had collected, making women into important players in the fur trade.[46] Indian women normally harvested the rice and made the maple sugar that were such important parts of the traders' diets, for which they were usually paid with alcohol.[46] Henry mentions how at one Ojibwe village, the men only wanted alcohol in exchange for furs while the women demanded a wide variety of European goods in exchange for rice.[47]
Manufacturing canoes was work done by both Indian men and women, and accounts of fur traders often mentioned bartering goods with women in exchange for canoes.[48] One French-Canadian voyageur named Michel Curot lists in his journal how in the course of one expedition, he traded goods for furs with Ojibwe men 19 times, with Ojibwe women 22 times, and another 23 times in which he did not list the gender of the people he was trading with.[49] As women held a very low status in French Canada, White argues it is likely that the majority of the anonymous Indians that Curot traded with were women whose names were not considered important enough to write down.[49]
One example of a prominent Indigenous woman trader was the Anishinaabekwe Elizabeth Bertrand Mitchell (Omagigiwikway). Along with her husband David Mitchell, Elizabeth was one of the most successful traders around the Straits of Mackinac in the late 18th and early 19th centuries.[50]
Spiritual roles of women
[edit]For the Indians, dreams were viewed as messages from the world of the spirits, which was seen as a vastly more powerful and important world than the one inhabited by them.[51] Gender roles were not fixed in Indian communities, and it was possible for a woman who had dreams of herself performing a masculine role being able to persuade her community on the basis of her dreams to be allowed to take part in work that was normally performed by men, since this was evidently what the spirits wanted.[51] Ojibwe women in their teenage years embarked upon "vision quests" to find out what fate the spirits wanted for them.[44]
The Indians who lived around the Great Lakes believed that when a girl started to menstruate (regarded as giving women a special spiritual power) that whatever her dreams she might have were messages from the spirits, and many fur traders mentioned how women who were regarded as being especially favored with their dream-messages from the world of the spirits played important roles as decision-makers within their communities.[51] Sometimes, Ojibwe girls would consume hallucinogenic mushrooms during their ceremonies to receive further messages from the world of the spirits. Having established a relationship with a particular spirit at puberty, women would go on further vision quests throughout their lives with more ceremonies and dreams to continue the relationship.[51] Netnokwa, a charismatic Ojibwe matron living in the Red River region whose dreams were considered to be especially powerful messages from the spirits, traded directly with fur traders.[52] John Tanner, her adopted son, notes that she received "ten gallons of spirits" every year from the fur traders as it considered to be wise to stay in her good graces, and whenever she visited Fort Mackinac "she was saluted by a gun from the fort".[52] As menstrual blood was seen as sign of women's spiritual power, it was understood that men must never touch it.[51]
In 1793 Oshahgushkodanaqua, an Ojibwe woman from the far western end of Lake Superior, married John Johnston, a British fur trader based in Sault Ste. Marie working for the North West Company. Later in her old age, she gave an account to British writer Anna Brownell Jameson of how she came to be married.[45] According to Jameson's 1838 book Winter Studies and Summer Rambles in Canada, Oshahgushkodanaqua told her when she was 13, she embarked on her "vision quest" to find her guardian spirit by fasting alone in a lodge painted black on a high hill.[45] During Oshahgushkodanaqua's "vision quest":
"She dreamed continually of a white man, who approached her with a cup in his hand, saying "Poor thing! Why are you punishing yourself? Why do you fast? Here is food for you!" He was always accompanied by a dog, who looked up at her like he knew her. Also, she dreamed of being on a high hill, which was surrounded by water, and from which she beheld many canoes full of Indians, coming to her and paying her homage; after this, she felt as if she was being carried up into the heavens, and as she looked down on the earth, she perceived it was on fire and said to herself, "All my relations will be burned!", but a voice answered and said, "No, they will not be destroyed, they will be saved!", and she knew it was a spirit, because the voice was not human. She fasted for ten days, during which time her grandmother brought her at intervals some water. When satisfied that she had obtained a guardian spirit in the white stranger who haunted her dreams, she returned to her father's lodge".[53]
Около пяти лет спустя Ошахгушкоданаква впервые встретился с Джонстоном, который попросил жениться на ней, но ей было отказано в разрешении ее отца, который не думал, что он хочет долгосрочных отношений. [54] Когда Джонстон вернулся в следующий год и снова попросил жениться на Ошахгушкоданакуа, ее отец дал разрешение, но она отказалась, сказав, что ей не нравились последствия того, чтобы быть женатым до смерти, но в конечном итоге вышла замуж под сильным давлением со стороны своего отца. [ 55 ] Ошахгушкоданаква пришла, чтобы обнять свой брак, когда решила, что Джонстон - белый незнакомец, которого она видела во сне во время ее поиска видения. [ 55 ] Пара оставалась замужем в течение 36 лет с браком, заканчивающимся со смертью Джонстона, а Ошахгушкоданаква сыграла важную роль в деловой карьере своего мужа. [ 54 ] Джеймсон также отмечает, что Oshahgushkodanaqua считалась сильной женщиной среди Ojibwe, написав «в ее юности, на которую она охотилась и была учтена на самом верный глаз и максимальная нога среди женщин ее племени». [ 54 ]
Северные атабаскинские народы
[ редактировать ]
Похоже, что торговля мехом ослабила статус индийских женщин в канадской субарктике в том, что сейчас является северо-западными территориями , Юконом и северными частями Манитобы, Саскачевана и Альберты. Сучная местность навязала кочевого или полу-номадического образа жизни людей, живущих там, чтобы оставаться в одном месте надолго, быстро исчерпает запасы продовольствия. У индейцев, живущих в субпрарктике, были только маленькие собаки, неспособные носить тяжелые грузы с одним торговцем мехом в 1867 году, называемые Gwich'in Dogs «несчастными существами не меньшими, чем лисы», в то время как другие отмечали «собаки, а бремя поддерживали спины людей ". [ 56 ] Отсутствие судоходных рек сделало невозможным прибрежный транспорт, поэтому все нужно было перенести на спину женщин. [ 57 ]
Среди северных атабасканских народов была вера в то, что оружие может быть обработано только мужчинами, и что для оружия, которое будет использоваться женщиной, приведет к тому, что оно потеряет свою эффективность; Поскольку отношения между группами были враждебными, во время путешествий, мужчины всегда были вооружены, в то время как женщины несли весь багаж. [ 56 ] У всех индийских мужчин, живущих в субарктике, был острый ужас менструальной крови, рассматриваемый как нечистое вещество, которое ни один человек никогда не мог прикоснуться, и как символ угрожающей женственности. [ 58 ]
Американский антрополог Ричард Дж. Перри предполагает, что под воздействием торговли мехом определенные женоненавистнические тенденции, которые уже давно установили среди северных атабасканских народов, стали значительно хуже. [ 58 ] Благодаря суровой местности Субарктики и ограниченной продовольственной принадлежности, жители первых наций, живущих там, уже давно практиковали детоубийство, чтобы ограничить размеры своих полос, поскольку большая популяция голодала. [ 59 ] Один торговец мехом в 19 -м веке отметил, что в Gwich'in недавно рожденные девочки гораздо чаще стали жертвами детоубийства, чем мальчики, из -за низкого статуса женщин, добавив, что женская детоубийство практиковалось до такой степени нехватка женщин в их обществе. [ 59 ]
Перри утверждает, что решающее различие между северными атабасканскими народами, живущими в субпрарктике, по сравнению с теми, кто живет дальше на юге, такими как Кри и Оджибве, было существование водных путей, которое могут пройти каноэ. [ 56 ] В 18 -м веке мужчины Кри и Оджибве могли и проезжали сотни миль до постов HBC в заливе Гудзон через каноэ, чтобы продавать мех и вернуть европейские товары, и тем временем их женщины в основном отвечали за их общины. [ 56 ] На Йоркской фабрике в 18 -м веке факторы сообщили, что флотилы до 200 каноэ будут прибывать в одно время с индийскими мужчинами, которые приходят, чтобы обменивать свой мех за товары HBC. [ 58 ] Как правило, поездка на завод на Йорк была совершена мужчинами Кри и Оджибве, в то время как их женщины оставались в своих деревнях. [ 58 ] До 1774 года компания Hudson's Bay была довольна тем, что управляла своими постами на берегах Гудзонского залива, и только конкуренция со стороны конкурентной компании North West, базирующейся в Монреале, заставила компанию Hudson's Bay утверждать свои претензии на землю Руперта . Напротив, отсутствие водных путей, текущих в залив Гудзона (главная река в Субарктике, Маккензи, течет в Арктический океан) заставила северных атабаскинских народов путешествовать пешком с женщинами в качестве багажных перевозчиков. Таким образом, торговля мехами уполномочила Кри и Оджибве, в то же время снижая северные атабаскинские женщины до рабского существования. [ 56 ]
Хор
[ редактировать ]Chipewyan Chipewyan начал обменять мех в обмен на металлические инструменты и инструменты с компанией Hudson's Bay в 1717 году, что привело к резкому изменению их образа жизни, переходя от людей, занимающихся ежедневными натуральными мероприятиями для людей, занимающихся далеко идущей торговлей в качестве Станьте посредниками между компанией Гудзона залива и другими индейцами, живущими дальше вглубь страны. [ 60 ] Чипевьян охранял свое право на торговлю с компанией Hudson's Bay со значительной ревностью и помешала народам жить дальше вглубь страны, таких как Tłı̨chǫ и Yellow Knives от пересечения своей территории торговать непосредственно с компанией Hudson's Bay на протяжении всего 18 -го века. [ 61 ]
Для Чипьюяна, который все еще жил в каменном веке, металлические орудия были очень цены, так как потребовались часы, чтобы нагреть каменный горшок, но всего несколько минут, чтобы нагреть металлический горшок, в то время как животное можно было гораздо эффективнее и быстро Металлический нож, чем с каменным ножом. [ 61 ] Для многих групп Chipewyan участие в торговле мехами разрушило их самодостаточность, поскольку они убивали животных для торговли мехом, а не пищи, что заставило их зависеть от других групп для еды, что приводит к циклу, когда многие группы Chipewyan стали зависеть от Торговля мехом на европейские товары, которые были проданы на продукты питания и которые заставили их совершать очень долгие поездки по Субарктике в залив Гудзон и обратно. [ 61 ] Чтобы совершить эти поездки, Чипьюян путешествовал, хотя и бесплодная местность, которая была настолько лишена жизни, что голод представлял собой реальную угрозу, во время которой женщины должны были нести все припасы. [ 62 ] Сэмюэл Хирн из компании Гудзонской залива, который был отправлен вглубь вглубь в 1768 году, чтобы установить контакт с «дальними индейцами», как их назвала компания, пишет о Chipewyan:
"Их ежегодные прибежища, в поисках фуррса [мехов], настолько отдалены от европейского поселения, что делает их величайшими путешественниками в известном мире; и поскольку у них нет ни лошади, ни водяного карета, каждый хороший охотник находится под необходимостью. Наличие нескольких человек, которые помогут перенести свои меха в форт компании, а также возвращают европейские товары, которые он получил в обмен на них. Носите и переносите тяжелые нагрузки с детства и выполняют всевозможные труды ». [ 63 ]
Главный гид Херна Матонабби сказал ему, что женщины должны носить с собой все в своих долгих поездках по субарктике, потому что «... когда все мужчины тяжелые, они не могут ни охотиться, ни путешествовать на каком-либо значительном расстоянии». [ 64 ] Перри предупредил, что, когда Хирн путешествовал, хотя в субарктике в 1768–1772 годах, Чипьюян торговал с компанией Гудзонского залива непосредственно с 1717 года и косвенно через Кри , по крайней мере, последние 90 лет, так что стиль жизни, который он наблюдал среди Чипевьяна был изменен торговлей мехом и не может считаться предварительным стилем жизни. [ 65 ] Но Перри утверждал, что трудный характер этих поездок по субарктике вместе с бременем перевозки всего предполагает, что женщины Чипьюян не подчинялись этому режиму, что позволяет предположить, что даже в предварительный период, когда женщины чипевьян имели низкий статус. [ 64 ]
Пискет
[ редактировать ]Когда торговцы мехом впервые связались с Gwich'in в 1810 году, когда они основали Форт Гуд Хоуп на реке Маккензи , в рассказах описывается более или менее эгалитарное общество, но влияние торговли мехом снизило статус гвичин женщин. [ 66 ] Счета торговцев мехом в 1860-х годах описывают Gwich'in Women как по существу рабах, неся багаж в своих длинных поездках по субарктике. [ 64 ] Один торговец мехом писал о женщинах Гвичин, что они «немного лучше, чем рабы», в то время как другой торговец мехом писал о «жестоком обращении», которое женщины Гвичин страдали от рук своих мужчин. [ 59 ] Лидеры группы Gwich'in, которые стали богатыми по стандартам First Nations, участвуя в торговле мехами, имели тенденцию иметь несколько жен, и, как правило, монополизировать женщин в своих группах. Это вызвало серьезную социальную напряженность, так как молодые люди Гвичин сочли невозможным иметь партнера, поскольку их лидеры взяли всех женщин для себя. [ 67 ]
Примечательно, что создание постов по торговле мехом внутренним образом компанией Hudson's Bay в конце 19 -го века привело к улучшению статуса женщин Гвичин, поскольку любой может получить европейские товары, торгуя на местном посте HBC, положив конец способности Gwich «У лидеров монополизировать распределение европейских товаров, в то время как введение собак, способных носить салы, означало, что их женщины больше не должны были носить все в их длинных поездках. [ 68 ]
Оджибве
[ редактировать ]Ojibwe полагал, что если растения и животных не будут благодарны за то, что они «давали» им, тогда растения и животные будут меньше «давать» в следующем году, и тот же принцип применил к их отношениям с другими народами, такими как торговцы мехом Полем [ 44 ] Оджибве, как и другие первые народы, полагали, что животные охотно позволили себе быть убитыми и что если охотник не сможет поблагодарить животный мир, тогда животные будут меньше «давать» в следующий раз. [ 44 ] Поскольку торговцы мехом были преимущественно мужчинами и гетеросексуалами, в то время как за пределами границы было мало белых женщин, индейцы хорошо знали о сексуальном влечении, ощущаемых торговцами меха к своим женщинам, которые считали особую власть над белыми мужчинами. [ 69 ]
С точки зрения Ojibwe, если одна из их женщин отдала себя торговцу мехом, это создало взаимное обязательство для торговца мехом, чтобы вернуть. [ 69 ] Компании, занимающиеся производством мехов, поощряли своих сотрудников принимать индийских жен не только для строительства долгосрочных отношений, которые были бы полезны для бизнеса, но и потому, что сотрудник с женой должен был бы купить больше припасов у своего работодателя, с деньгами на покупки обычно вычитается из его заработной платы. [ 42 ] Уайт осуждает тенденцию многих историков рассматривать этих женщин как просто «пассивные» объекты, которые были обменены торговцами мехом и индийскими старейшинами племен, написав, что эти женщины должны были «оказывать влияние и быть активными коммуникаторами информации», чтобы быть эффективными как Жена торговца мехом, и что многие женщины, которые женились на торговцах мехами, «приняли» эти браки для достижения «полезных целей для себя и для сообществ, в которых они жили». [ 70 ]
Уайт утверждает, что традиционная историография «Императорских приключений», где торговля мехом была работой нескольких смелых белых людей, которые рискнули в дикость, была ошибочной, когда игнорировала вклад индейцев. Американский антрополог Рут Ландес в своей книге 1937 года Оджибве Женщины описывают общество Оджибве в 1930 -х годах как основанное на «превосходстве мужчин», и она предполагает, что именно так всегда было общество Оджибве. [ 71 ] Ландес отмечает, что женщины, которых она опросила, рассказала свои истории о женщинах Оджибве, которые в прошлые века вдохновлены видениями своей мечты, сыграли важную роль в качестве воинов, охотников, целителей, торговцев и лидеров. [ 71 ] В 1978 году американская антрополог Элеонора Ликок , которая, написав с марксистской точки зрения в своей статье «Статус женщин в эгалитарном обществе», бросает вызов землям, утверждая, что общество Оджибве на самом деле было эгалитарным, но торговля мехом изменила динамику Оджибве От простой экономики бартера до той, где мужчины могли стать мощным, имея доступ к европейским товарам, и это привело к маргинализации женщин Оджибве. [ 71 ]
Совсем недавно американский антрополог Кэрол Девенс в своей книге 1992 года, противоречащая колонизации: женщины коренных американцев и миссии Великих озер 1630–1900 годы следует за Ликоком, утверждая, что подверженность патриархальным ценностям атенового режима Франции вместе с способностью собирать «избыточные товары» Возможно, торговля мехом превратила эгалитарное общество ojibwe в неравное общество, где женщины мало учитывали. [ 72 ] Уайт пишет, что изучение современных источников предположило бы, что торговля мехом фактически уполномочила и усилила роль женщин Оджибве, которые сыграли очень важную роль в торговле мехами, и именно снижение торговли мехом привело к Снижение статуса женщин Оджибве. [ 73 ]
Метисы люди
[ редактировать ]
Когда люди из старой торговли мехом на северо -востоке совершили поход на запад в начале 19 -го века, они стремились воссоздать экономическую систему, от которой они получили выгоду на северо -востоке. Некоторые мужчины пошли один, но другие полагались на такие компании, как компания Hudson's Bay Company и Missouri Fur Company. Брак и родство с местными женщинами сыграло важную роль в западной торговле мехами. Белые торговцы, которые переехали на запад, должны были зарекомендовать себя в родственных сетях племен, и они часто делали это, выходив замуж за выдающуюся индийскую женщину. Эта практика была названа «страной» браком и позволила торговцу пообщаться со взрослыми мужчинами группы женщины, которые были необходимыми союзниками для торговли. [ 74 ] Дети этих профсоюзов, которые были известны как метис, были неотъемлемой частью системы торговли мехом.
Метка Métis определил этих детей как маргинальных людей с жидкой идентичностью. [ 75 ] В начале торговли мехом метис не был определен не расовой категорией, а скорее по образу жизни, которую они выбрали. Эти дети, как правило, были потомками белых мужчин и коренных матерей и часто воспитывались, чтобы следовать образу жизни матери. Отец может повлиять на процесс инкультурации и помешать ребенку быть классифицированным как метис [ 76 ] В первые годы торговли западным мехом. Семьи мехов часто включали перемещенных местных женщин, которые жили рядом с фортами и сформировали сети между собой. Эти сети помогли создать родство между племенами, которые принесли пользу трейдерам. Католики старались изо всех сил подтвердить эти союзы через браки. Но миссионеры и священники часто испытывали проблемы, классифицирующие женщин, особенно при установлении идентичности племени. [ 77 ]
Метис были одними из первых групп торговцев мехом, которые приехали с северо -востока. Эти мужчины были в основном из смешанной идентичности расовой, в основном ирокеза , а также других племен из страны Огайо . [ 78 ] Вместо одной племенной идентичности, многие из этих метисов имели несколько индийских наследий. [ 79 ] Льюис и Кларк , которые открыли рынок на торговле мехом в реке Верхняя Миссури , принесли с собой множество метисов, чтобы служить энгугерами. Эти же метисы будут вовлечены в раннюю западную торговлю мехом. Многие из них поселились на реке Миссури и женились на племенах, прежде чем установить свои торговые сети. [ 80 ] Первое поколение метисов, родившихся на Западе, выросло из старой торговли мехом и обеспечило мост в Новую Западную империю. [ 81 ] Эти метисы обладали как местными, так и европейскими навыками, говорили на нескольких языках и имели важные родственные сети, необходимые для торговли. [ 82 ] Кроме того, многие говорили на диалекте Michif Métis. Стремясь отличить себя от местных жителей, многие метис тесно связаны с римско -католическими убеждениями и избегали участия в местных церемониях. [ 83 ]
К 1820 -м годам торговля меха расширилась в Скалистые горы, где американские и британские интересы начинают конкурировать за контроль над прибыльной торговлей. Метис сыграет ключевую роль в этом конкурсе. Ранние метис собрались вокруг торговых постов, где они работали в качестве упаковщиков, рабочих или лодочников. Благодаря их усилиям они помогли создать новый заказ, ориентированный на торговые посты. [ 84 ] Другие метис путешествовали с ласковыми бригадами в свободной деловой договоренности, где власть была воспринята легкомысленно, и была воодушевлена независимость. К 1830 -м годам канадцы и американцы рискнули на западе, чтобы обеспечить новое поставки меха. Такие компании, как NWC и HBC, предоставляли возможности трудоустройства для Métis. К концу 19 -го века многие компании считали, что метисы являются индийскими в своей личности. В результате многие метис покинули компании, чтобы выполнить внештатную работу. [ 85 ]
После 1815 года спрос на халаты бизонов начал постепенно расти, хотя бобр по -прежнему оставался основным торговым предметом. В 1840 -х годах рост торговли бизонами , когда торговля боброй начинает снижаться. [ 86 ] Многие метис адаптировались к этой новой экономической возможности. Это изменение торгового предмета затрудняло для Метиса работать в таких компаниях, как HBC, но это заставило их приветствовать союзников американцев, которые хотели подтолкнуть британцев к границе Канады и США. Несмотря на то, что метис изначально работал по обе стороны границы, к 1850 -м годам они были вынуждены выбрать личность и поселиться либо к северу, либо к югу от границы. Таким образом, период 1850 -х годов был одной из миграции для метиса, многие из которых дрейфовали и установили новые общины или поселились в существующих канадских, американских или индийских общинах. [ 87 ]
Группа метисов, которая отождествла с Чиппева, переехала в Пембину в 1819 году, а затем в район Красной реки в 1820 году, которая была расположена недалеко от Святого Франсуа Ксавье в Манитобе. В этом регионе они установили бы несколько выдающихся общин, торговляющих мехом. Эти сообщества имели связи друг с другом через NWC. Эти отношения датируются между 1804 и 1821 годами, когда мужчины-метисы служили в качестве путешественников низкого уровня, гидов, переводчиков и Contre-Maitres или мастеров. Именно из этих общин, возникли охотники за баффало, работающие в торговле халатом.

Метис создал целую экономическую систему вокруг торговли бизонов. Целые семейства метисов были вовлечены в производство одежды, которые были движущей силой зимней охоты. Кроме того, они продали Pemmican на постах. [ 88 ] В отличие от индейцев, метис зависел от системы торговли мехом и подчинялся рынку. Международные цены на халаты бизонов оказали непосредственное влияние на благополучие сообществ метис. В отличие от этого, местные индейцы имели более разнообразную ресурсную базу и в настоящее время не зависели от американцев и европейцев.
К 1850 -м годам торговля меха расширилась на Великих равнинах , и торговля халатами бизона начала снижаться. Метис играл роль в депопуляции бизона. Как и индейцы, у метисов предпочиталось коровам, что означало, что у бизона возникли проблемы с поддержанием их стад. [ 89 ] Кроме того, наводнение, засуха, ранняя мороза и воздействие поселения на окружающую среду представляли дополнительные угрозы стадам. Трейдеры, ловцы и охотники все зависели от бизона, чтобы поддерживать свой образ жизни. Метис пытался поддерживать свой образ жизни с помощью различных средств. Например, они часто использовали две колесные тележки, сделанные из местных материалов, что означало, что они были более подвижными, чем индийцы и, следовательно, не зависели от следующих сезонных моделей охоты. [ 90 ]
1870 -е годы положили конец присутствию бизонов в районе Красной реки. Сообщества метисов, такие как общины на Ред -Ривер или Черепах, были вынуждены переехать в Канаду и Монтану. Областью переселения было бассейн Джудит в Монтане, в которой все еще было выживание бизонов в начале 1880 -х годов. К концу десятилетия бизон исчез, и охотники за метисом переехали обратно в племенные земли. Они хотели принять участие в переговорах по договорам в 1880 -х годах, но у них был сомнительный статус с племенами, такими как Чиппева. [ 91 ]
Многие бывшие охотники за Métis Bison пытались получить претензии на землю во время переговоров по договору в 1879–1880 годах. В это время они были сведены к корточкам на индийской земле и собирали кости бизонов за 15–20 долларов за тонну, чтобы приобрести расходные материалы на зиму. Система резервирования не гарантировала, что метины были защищены и приняты в качестве индейцев. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, у Метиса был сомнительный статус граждан, и их часто считали некомпетентными, чтобы дать судебные издержки и отрицали право голоса. [ 92 ] Конец торговли бизонами был концом торговли мехом для многих метисов. Это означало, что они должны были восстановить свою идентичность и адаптироваться к новому экономическому миру.
Английские колонии
[ редактировать ]К концу 18 -го века четыре крупных британских обмена мехами были Форт Ниагара в современном Нью -Йорке , Форт Детройт и Форт Мичилимакинак в современном Мичигане и Гранд Портаж в современной Миннесоте , все в регионе Великих озер. [ 93 ] Американская революция и результирующая резолюция национальных границ заставили британцев переоценить свои торговые центры на север. Недавно сформированные Соединенные Штаты начали свои собственные попытки извлечь выгоду из торговли мехом, изначально с некоторым успехом. К 1830 -м годам торговля меха начала резкое снижение, и мех больше никогда не был прибыльным предприятием, которым он когда -то был. [ 94 ]
Тихоокеанское побережье
[ редактировать ]На Тихоокеанском побережье торговля мехом в основном преследовала печать и морскую выдру. [ 95 ] В северных районах эта торговля была основана сначала российско-американской компанией, а более позднее участие испанских/мексиканских, британских и американских охотников/торговцев. Неруссийцы расширили районы охоты на мех на юг до полуострова Баха Калифорния .
Юго -восточный Соединенные Штаты
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Начиная с середины 16-го века, европейцы обменяли оружие и товары для дома в обмен на меха с коренными американцами на юго-восточной Америке. [ 96 ] Первоначально торговля пыталась имитировать торговлю мехом на севере, с большим количеством диких кошек, медведей, бобров и других меховых животных. [ 97 ] Торговля в меховом пальто животных снизилась в начале 18 -го века, ограниченная растущей популярностью торговли в шкурах оленей. [ 97 ] Торговля оленями пошла на доминирование в отношениях между коренными американцами юго -востока и европейскими поселенцами. Оленевая кожа была высоко ценным товаром из -за нехватки оленей в Европе, а британская кожаная промышленность нуждалась в оленях для производства товаров. [ 98 ] Большая часть шкур оленей была экспортирована в Великобританию во время пика торговли кожей оленей. [ 99 ]
Пост-европейский контакт в 16 и 17 веках
[ редактировать ]Испанские исследовательские партии в 16 -м веке имели насильственные встречи с могущественными вождями, что привело к децентрализации коренных народов на юго -востоке. [ 100 ] Прошло почти столетие между первоначальным испанским исследованием и следующей волной европейской иммиграции, [ 100 ] что позволило выжившим европейским заболеваниям организовать новые племена. [ 101 ]
Большая часть испанской торговли была ограничена индийцами на побережье до экспедиций внутри страны в начале 17 -го века. [ 96 ] К 1639 году развилась значительная торговля между испанцами во Флориде и коренными американцами на кожи оленей, причем к 1647 году в систему было включено больше внутренних племен. [ 96 ] Многие племена по всему юго -востоку начали отправлять торговые вечеринки для встречи с испанским во Флориде или использовали другие племена в качестве посредников для получения промышленных товаров. [ 96 ] Люди провинции Апалачикола предоставляли оленя, а взамен апалахи дадут им серебро, оружие или лошади. [ 96 ]
Поскольку европейцы поселенцы постепенно колонизировали юго -восток , торговля оленей пережила бум, который сохранялся в 18 -м веке. [ 98 ] Многие из белых поселенцев, которые поселились в Каролинах в конце 17 -го века, пришли из Вирджинии , где уже начались торговые модели европейских товаров в обмен на бобры. [ 102 ] Стада оленей с белым хвостом, которые бродили к югу от Вирджинии, были более прибыльным ресурсом. [ 98 ] Французы и англичане боролись за контроль над южной Аппалачи и долиной Миссисипи, и нуждались в союзах с индейцами, чтобы поддерживать доминирование. [ 103 ] Европейские поселенцы использовали торговлю шкурами оленей для промышленных товаров для обеспечения торговых отношений и, следовательно, власти. [ 97 ]
Ямаси война
[ редактировать ]Ямаси являются коренными народами юго-восточных лесов , которые исторически жили в регионе современной Южной Каролины . [ 104 ] В начале 18 -го века напряженность в отношениях между Ямаси и Белыми Поселенцами в колониальной Южной Каролине , многие из которых были торговцами мехами, вступили в открытый конфликт в 1715 году. Конфликт почти разрушил европейское колониальное присутствие на американском юго -востоке, убив 7 % населения поселенцев в Южной Каролине. [ 103 ]
Ямаси . понесла обширный долг в первом десятилетии 18 -го века благодаря привычке покупки товаров, занимающихся европейскими торговцами, при этом многие Ямаси не смог производить достаточное количество оленей, чтобы погасить долг позже в этом году [ 104 ] Коренные народы, которые не могли заплатить свой долг, часто порабощены поселенцами, как следствие. [ 104 ] Практика порабощения распространялась и на жен и детей ямазеев в долгах. [ 105 ] Этот процесс расстроил ямазеи и другие племена, которые подали жалобы на лживую схему пожизненного кредита, которые были созданы европейскими трейдерами, но безрезультатно. [ 104 ] Европейские поселенцы также способствовали конкуренции между племенами и продали огнестрельное оружие как ручье , так и чероки . Этот конкурс вышел из -за спроса на рабов на юго -востоке - племена совершали набег друг на друга и продавали захваченных военнопленных в качестве рабов европейским поселенцам. [ 103 ]
Начиная с 14 апреля 1715 года, Yamasee начал многочисленные рейды против белых поселений в Южной Каролине, убив торговцев и вождения поселенцев обратно от границы в Чарльз Таун . В конфликте Yamasee смог заручиться поддержкой Катавбы , Крик, Чероки, Вакшоу и Санти , создав альянс с плитной плитой. [ 97 ] [ 102 ] В конце концов, однако, южно-Каролинские поселенцы смогли победить Ямаси из-за переключения Catawba и Cherokee, закрепив ранее существовавшие торговые партнерские отношения. [ 102 ]
Французы попытались положить конец рабским набегам в регионах, находящихся под их контролем, потому что их коренные союзники, Чокто , Чикасо и Язуос имели удар таких набег. [ 103 ] Огнестрельное оружие было важным торговым предметом для коренных американцев, чтобы защитить себя от рабовладельческих рейдов; мотивация, которая привела к интенсивности торговли оленей. [ 98 ] [ 106 ] Спрос на коренных рабов уменьшился, поскольку порабощенные африканцы стали импортироваться в больших количествах, а внимание торговли возвращалось в оленей. [ 103 ] Другим фактором, который приводит к снижению спроса на коренных рабов, была война Ямаси, поскольку белые поселенцы убедились в необходимости избежать подобных конфликтов. [ 106 ]
После того, как конфликт закончился, коренные народы, населяющие регион, вернулись к созданию альянсов с европейскими державами, используя политическую подкованную, чтобы получить лучшие сделки, играя друг на друга. [ 102 ] Крики были особенно хороши в манипуляциях - они начали торговать с Южной Каролиной в последние годы 17 -го века и стали доверенным поставщиком оленьей кожи. [ 104 ] Крик уже был процветающим племенем из -за их контроля над самыми ценными охотничьими землями, особенно по сравнению с обедневшим чероки. [ 102 ] Из -за союза с англичанами во время войны в Ямаси, в Чероки не хватало торговых партнеров коренных народов и не мог позволить себе переломиться с Великобританией, чтобы вести переговоры с Францией или Испанией. [ 102 ]
Миссисипи река долина
[ редактировать ]
С их баз в районе Великих озер, французы неуклонно пробивались вниз по долине реки Миссисипи до Мексиканского залива с 1682 года. [ 107 ] Первоначально французские отношения с индейцами Натчеза были дружелюбны, и в 1716 году французские основанные форт Розали (современный Натчез, Миссисипи) на территории Натчеза. [ 107 ] В 1729 году, после нескольких случаев мошенничества с французскими землями, Натчез сжег Форт Розали и убил около 200 французских поселенцев. [ 108 ] В ответ французы вместе со своими союзниками, Choctaw, проводили почти геноцидную кампанию против Натчеза, когда Французский и Чокто намеревались устранить Натчез как людей с французами, часто сжигающими все захватываемые натчеза. [ 108 ] После французской победы над Натчезом в 1731 году, в результате которой было уничтожение народа Натчезе, французы смогли начать обмен мехом по реке Арканзас и значительно расширили пост в Арканзасе, чтобы воспользоваться торговлей мехом. [ 108 ]
Середина 18-го века
[ редактировать ]Торговля кожей оленей была наиболее прибыльной в середине 18-го века. [ 109 ] Крик вырос как крупнейший поставщик оленей, а увеличение предложения только усилило европейский спрос на шкуры оленей. [ 109 ] Коренные американцы продолжали вести переговоры о самых выгодных торговых сделках, заставляя Великобританию, Францию и Испанию бороться за свои поставки шкур оленей. [ 109 ] В 1750 -х и 1760 -х годах семилетняя война нарушила способность Франции предоставлять производители товаров своим союзникам, Choctaw и Chickasaw . [ 102 ] Французская и индийская война еще больше нарушила торговлю, как британские блокировали французские товары. [ 102 ] Чероки объединился с Францией, которые были изгнаны с юго -востока в соответствии с Парижским договором в 1763 году. [ 102 ] Британцы стали доминирующей торговой державой на юго -востоке.
В то время как и Cherokee, и The Creek были основными торговыми партнерами британцев, их отношения с британцами были разными. Крик адаптировался к новой системе экономической торговли и сумел удержать их старые социальные структуры. [ 98 ] Первоначально земля Чероки была разделена на пять районов, но вскоре число выросло до тринадцати районов с 200 охотниками, назначенными на округ из -за спроса на кожу оленей. [ 103 ]
Чарльстон и Саванна были основными торговыми портами для экспорта шкур оленей. [ 103 ] Скины оленей стали самым популярным экспортом и монетно поддерживали колонии с доходом, полученным налогами на кожи оленей. [ 103 ] Торговля Чарльстона регулировалась Индийской торговой комиссией, состоящей из торговцев, которые монополизировали рынок и получали выгоду от продажи шкур оленей. [ 103 ] С начала до середины 18-го века экспорт оленей в Чарльстоне более чем удвоился. [ 98 ] Чарльстон получил табак и сахар от Вест -Индии и ром с севера в обмен на шкуры оленей. [ 103 ] В свою очередь, Великобритания послала шерстяные, оружие, боеприпасы, железные инструменты, одежду и другие промышленные товары, которые были обменены коренным американцам. [ 103 ]
Постволюционная война
[ редактировать ]Революционная война нарушила торговлю кожей оленей, поскольку импорт британских промышленных товаров был отрезан. [ 98 ] Торговля кожей оленей уже начала снижаться из-за чрезмерной охоты на оленей. [ 104 ] Отсутствие торговли заставило коренных американцев кончать предметы, такие как оружие, от которых они зависели. [ 98 ] Некоторые индейцы, такие как ручей, пытались восстановить торговлю с испанским во Флориде, где некоторые лоялисты . также прятались [ 98 ] [ 102 ] Когда война закончилась британским отступлением, многие племена, которые сражались на их стороне, остались незащищенными и должны были заключать мир и новые торговые сделки с новой страной. [ 102 ] Многие коренные американцы подвергались насилию со стороны новых американцев, которые пытались урегулировать свою территорию. [ 110 ] Новое американское правительство договорилось о договорах, которые признали договоренные границы, например, с Choctaw и Chickasaw, и разрешили открытую торговлю. [ 110 ]
В течение двух десятилетий после войны за независимость правительство Соединенных Штатов заключило новые договоры с коренными американцами, которые предоставили охотничьи площадки и условия торговли. [ 98 ] Но стоимость шкур оленей упала, когда одомашненное крупное рогатый скот взял на себя рынок, и многие племена вскоре оказались в долгах. [ 98 ] [ 109 ] Крик начал продавать свою землю правительству, чтобы попытаться погасить свои долги, и борьба между индейцами позволила белым поселенцам вторгаться на свои земли. [ 98 ] Правительство также стремилось поощрять коренных американцев отказаться от своих старых способов охоты на натуральную жизнь и обратиться к сельскому хозяйству и одомашнему скоту для торговли. [ 109 ]
Социальное и культурное воздействие
[ редактировать ]
Торговля мехом и ее актеры сыграли роль в фильмах и популярной культуре. Это была тема книг и фильмов, от Джеймса Фенимора Купера через Ирвинг Пичелс Гудзонский залив 1941 года, популярное канадское мюзикл « My Fur Lady 1957 года» до документальных фильмов Николаса Ваньера . В отличие от «Повествования о Канаде Хадди Бадди как о стране Гудзона », распространяемое либо в популярной культуре, так и в элитарных кругах, как Бобр -клуб, основал 1785 в Монреале. [ 111 ] Часто ориентированное на мужчину научное описание мехового бизнеса не полностью описывает историю.
Монреаля Шантал Надо, ученый -коммуникатор в Университете Конкордии , относится к «страновым женам» и «страновым бракам» между индийскими женщинами и европейскими ловками [ 112 ] И Foiles du Roy [ 113 ] 18 -го века. Надо говорит, что женщины были описаны как своего рода товар, «кожа для кожи», и они имели важное значение для устойчивого продления торговли мехом. [ 114 ] Надо описывает мех как важную, «ткань» канадской символики и государственности. Она отмечает противоречия вокруг канадской охоты на печать, с Бриджит Бардо в качестве ведущей фигуры. Бардо, актриса, была моделью в кампании «Легенда» 1971 года на лейбле Mink Mink США, для которой она позировала обнаженной в меховых пальто. Ее участие в кампаниях по борьбе с FUR вскоре после этого было в ответ на просьбу известного автора Маргариты Вайкенар , которая попросила Бардо использовать свой статус знаменитости, чтобы помочь анти-засеивающему движению. Бардо имел успехи в качестве активиста по борьбе с FUR и перешел от сексуального символа на взрослую маму "белых младенцев". Надо связала это с ее более поздним участием во французской правой политике. Движение против FUR в Канаде было переплетено с исследованием истории в стране во время и после тихой революции в Квебеке , пока не откатились от движения против FUR в конце 1990-х годов. [ 115 ] Кампания PETA знаменитости: «Я бы предпочел идти голым, чем носить мех», развернула девиз «Кожа для кожи» и символику против меха и торговли мехом.
Современный день
[ редактировать ]
Современное захват меха и торговля в Северной Америке является частью более широкой глобальной индустрии мехов в 15 миллиардов долларов, где шкуры для диких животных составляют только 15 процентов от общей выбросов меха. В 2008 году глобальная рецессия поразила индустрию меховой индустрии и особенно жестко с сильно депрессивными ценами на мех благодаря снижению продажи дорогих меховых пальто и шляп. Такое падение цен на меха отражает тенденции предыдущих экономических спадов. [ 116 ]
В 2013 году группа североамериканской индустрии меховой индустрии (NAFIC) [ 117 ] был создан в качестве кооперативной государственной образовательной программы для индустрии мехов в Канаде, а США NAFIE распространяет информацию через Интернет под названием бренда «Правда о мехе».
Смотрите также
[ редактировать ]- Торговля оленей
- Метис Буффало Хант
- Экономическая история Канады
- Экономическая история Соединенных Штатов
- Торговля мехом в Монтане
- Горный человек
- Индийские торговые сети Great Plains перед Льюисом и Кларком
- Система торговли мехом правительства Соединенных Штатов
- Меховые торговые компании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прибрежные исследования и управление, глава 7. Евро-американский захват бобров и его долгосрочное влияние на форму и функцию дренажной сети, содержание воды, доставку и стабильность системы через Министерство сельского хозяйства США
- ^ Джули, Ван Ден Хаут (2015-04-01). «Всемогущий бобр в ван -дер Донке - описание Новой Нидерланды: естественный символ обещания в новом мире» (PDF) . Калифорнийская цифровая библиотека .
- ^ Ellegren, H.; Hartman, G.; Йоханссон, М.; Андерссон Л. (1 сентября 1993 г.). «Основной гистосовместимость комплексного мономорфизма и низкие уровни вариабельности давления отпечатков пальцев ДНК в повторном и быстро расширяющейся популяции бобров» . Труды Национальной академии наук . 90 (17): 8150–8153. Bibcode : 1993pnas ... 90.8150e . doi : 10.1073/pnas.90.17.8150 . PMC 47306 . PMID 8367476 .
- ^ Иннис, Гарольд А. (2001) [1930]. Торговля мехом в Канаде . Университет Торонто Пресс. С. 9–12. ISBN 0-8020-8196-7 .
- ^ Innis 2001 , стр. 9-10.
- ^ Innis 2001 , стр. 25-26.
- ^ Innis 2001 , стр. 30-31.
- ^ Innis 2001 , p. 33.
- ^ "Сообщество жителей " Канадский Историческая Канада Получено 16 августа ,
- ^ Innis 2001 , p. 34
- ^ Innis 2001 , стр. 40-42.
- ^ Innis 2001 , p. 38
- ^ Уайт, Ричард (2011) [1991]. Средняя земля: индейцы, империи и республики в регионе Великих озер, 1650–1815 . Кембриджские исследования в истории североамериканских индейцев (двадцатая годовщина изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00562-4 Полем Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Innis 2001 , с. 35-36.
- ^ Trigger, Bruce G. (2000) [1976]. «Исчезновение ирокеанцев Святого Лаврентия» . Народ Аатаенстика: история Гурона народа до 1660 года . Серия библиотеки Карлтона. Тол. 2 (переиздание изд.). Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Куин. С. 214–218. ISBN 978-0-7735-0627-5 Полем Получено 2 февраля 2010 года .
- ^ Белый 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Судья 1983 , с. 539.
- ^ Рихтер 1983 , с. 539–540.
- ^ Jump up to: а беременный Судья 1983 , с. 541.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Судья 1983 , с. 540.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Судья 1983 , с. 546.
- ^ Innis 2001 , p. 46
- ^ Innis 2001 , стр. 47-49.
- ^ Innis 2001 , стр. 49-51.
- ^ Innis 2001 , стр. 53-54.
- ^ Jump up to: а беременный в Судья 1983 , с. 544.
- ^ Рихтер 1983 , с. 547.
- ^ Рихтер 1983 , с. 548, 552.
- ^ Innis 2001 , стр. 55-57.
- ^ Innis 2001 , стр. 386-392.
- ^ Рэй, Артур Дж. (2005) [1974]. «Глава 6: Разрушение меха и игровых животных» . Индийцы в торговле мехами: их роль ловцов, охотников и посредников на землях к юго -западу от залива Гудзона, 1660–1870 (переиздание изд.). Торонто: Университет Торонто . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Мартин, Кэлвин (1982) [1978]. Хранители игры: отношения первых наций и животных и торговля мехом (переиздание изд.). Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 2–3 . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Карлос, Энн М.; Льюис, Фрэнк Д. (сентябрь 1993 г.). «Аборигены, бобр и залив: экономика истощения в землях Компании Гудзона залива, 1700–1763». Журнал экономической истории . 53 (3). Ассоциация экономической истории: 465–494. doi : 10.1017/s0022050700013450 . S2CID 154869132 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я McNeill, Jr (2014-01-01). «Меха и оленя в восточной части Северной Америки». В Ричардсе, Джон Ф. (ред.). Мировая охота . Экологическая история коммодификации животных (1 изд.). Калифорнийский университет. С. 1–54. ISBN 9780520282537 Полем JSTOR 10.1525/j.ctt6wqbx2.6 .
- ^ Jump up to: а беременный Pavao-Zuckerman, Barnet (2007). «Оленьи и одоматические: Крик и экономические стратегии в исторический период». Американская древность . 72 (1): 5–33. doi : 10.2307/40035296 . JSTOR 40035296 . S2CID 161193660 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Dunaway, Wilma A. (1994-01-01). «Южная торговля мехами и включение южной Аппалачи в всемирную экономику, 1690–1763 гг.». Обзор (Центр Фернанда Брауделя) . 17 (2): 215–242. JSTOR 40241289 .
- ^ Белый 1999 , с. 128–129.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Белый 1999 , с. 129
- ^ Белый 1999 , с. 121–123.
- ^ Белый 1999 , с. 130.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Белый 1999 , с. 128
- ^ Jump up to: а беременный в Белый 1999 , с. 131.
- ^ Белый 1999 , с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Белый 1999 , с. 111.
- ^ Jump up to: а беременный в Белый 1999 , с. 134.
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1999 , с. 123.
- ^ Белый 1999 , с. 124–125.
- ^ Белый 1999 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1999 , с. 126
- ^ «Биография-Митчелл, Дэвид-Том VI (1821-1835)-Словарь канадской биографии» . www.biographi.ca . Получено 2022-11-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Белый 1999 , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1999 , с. 126–127.
- ^ Белый 1999 , с. 134–135.
- ^ Jump up to: а беременный в Белый 1999 , с. 135.
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1999 , с. 136
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Perry 1979 , p. 365
- ^ Perry 1979 , pp. 364–365.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Perry 1979 , p. 366
- ^ Jump up to: а беременный в Perry 1979 , p. 369
- ^ Perry 1979 , pp. 366–367.
- ^ Jump up to: а беременный в Perry 1979 , p. 367
- ^ Perry 1979 , pp. 367–368.
- ^ Perry 1979 , p. 364
- ^ Jump up to: а беременный в Perry 1979 , p. 368.
- ^ Perry 1979 , pp. 364–366.
- ^ Perry 1979 , p. 370.
- ^ Perry 1979 , p. 371.
- ^ Perry 1979 , p. 372.
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1999 , с. 112.
- ^ Белый 1999 , с. 133–134.
- ^ Jump up to: а беременный в Белый 1999 , с. 114
- ^ Белый 1999 , с. 115.
- ^ Белый 1999 , с. 138–139.
- ^ Douaud, Patrick, ed. (2007). Западный Метис: профиль народа . Канадский исследовательский центр Plains, Университет Regina Press. п. 25. ISBN 978-0-8897-7199-4 Полем Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Джексон, Джон (2007) [1995]. Дети торговли мехом: забытый Метис Тихоокеанского северо -запада (переиздание изд.). Издательство штата Орегон Университет. п. X. ISBN 978-0-8707-1194-7 .
- ^ Douaud 2007 , p. 50
- ^ Джексон 2007 , с. 146
- ^ Джексон 2007 , с. 24
- ^ Джексон 2007 , с. 150
- ^ Фостер, Марта Харрун (2006). Мы знаем, кто мы: Metis Identity в сообществе Монтаны . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс. С. 24–26. ISBN 0806137053 Полем Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Джексон 2007 , с. 70
- ^ Фостер 2006 , с. 15–17.
- ^ Sleeper-Smith, Susan (1998). Новые лица торговли мехом: выбранные документы Седьмой североамериканской конференции по торговле мехом Галифакс, Новая Шотландия, 1995 . Издательство штата Мичиган Университет. п. 144. ISBN 0-8701-3434-5 .
- ^ Джексон 2007 , с. X, 15.
- ^ Фостер 2006 , с. 20, 30, 39.
- ^ Фостер 2006 , с. 26, 39.
- ^ Джексон 2007 , с. 147
- ^ Фостер 2006 , с. 38
- ^ Фостер 2006 , с. 54–55.
- ^ Фостер 2006 , с. 101.
- ^ Sleeper-Smith 1998 , pp. 141–144.
- ^ Джексон 2007 .
- ^ Gilman et al. 1979 , с. 72–74.
- ^ Delhomme, PJ (2021-11-28). «Захват в Америке на грани исчезновения или в начале возвращения?» Полем На открытом воздухе жизнь . Получено 2021-11-29 .
- ^ Сахагун, Луи (4 сентября 2019 г.). «Калифорния становится первым штатом, чтобы запретить захват меха после закона губернатора Newsom» . Los Angeles Times . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Васелков, Грегори А. (1989-01-01). «Торговля семнадцатым веком в колониальном юго-востоке». Юго -восточная археология . 8 (2): 117–133. JSTOR 40712908 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рэмси, Уильям Л. (2003-06-01). « Что -то облачное на их внешности»: происхождение войны Ямаси пересмотрело ». Журнал американской истории . 90 (1): 44–75. doi : 10.2307/3659791 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 3659791 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л McNeill, Jr (2014-01-01). «Меха и оленя в восточной части Северной Америки». В Ричардсе, Джон Ф. (ред.). Мировая охота . Экологическая история коммодификации животных (1 изд.). Калифорнийский университет. С. 1–54. ISBN 9780520282537 Полем JSTOR 10.1525/j.ctt6wqbx2.6 .
- ^ Клейтон, Джеймс Л. (1966-01-01). «Рост и экономическое значение американской торговли мехом, 1790-1890». Миннесотская история . 40 (4): 210–220. JSTOR 20177863 .
- ^ Jump up to: а беременный Галлай, А (2003). Индийская работоргодия: рост английской империи на американском юге, 1670–1717 . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета.
- ^ Триггер, Брюс Г.; Свагерти, Уильям Р. (1996). «Развлекательные незнакомцы: Северная Америка в шестнадцатом веке» . Кембриджская история местных народов Америки . С. 325–398. doi : 10.1017/chol9780521573924.007 . ISBN 9781139055550 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Солсбери, Нил (1996). «Коренные жители и европейские поселенцы в восточной части Северной Америки, 1600–1783» . Кембриджская история местных народов Америки . С. 399–460. doi : 10.1017/chol9780521573924.008 . ISBN 9781139055550 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Dunaway, Wilma A. (1994-01-01). «Южная торговля мехами и включение южной Аппалачи в всемирную экономику, 1690–1763 гг.». Обзор (Центр Фернанда Брауделя) . 17 (2): 215–242. JSTOR 40241289 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хаан, Ричард Л. (1981-01-01). «Торговля не процветает как раньше»: экологическое происхождение войны Ямасси 1715 года ». Эногистория . 28 (4): 341–358. doi : 10.2307/481137 . JSTOR 481137 .
- ^ Коркран, Д.Х. (1967). Рукокат ручей, 1540-1783 . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома.
- ^ Jump up to: а беременный Ethridge, Robbie (2009). Картирование зоны разбитой Миссисипи: колониальная индийская работорговля и региональная нестабильность на американском юге . Линкольн, NE: Университет Небраски Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный Черный 2001 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный в Черный 2001 , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pavao-Zuckerman, Barnet (2007). «Оленьи и одоматические: Крик и экономические стратегии в исторический период». Американская древность . 72 (1): 5–33. doi : 10.2307/40035296 . JSTOR 40035296 . S2CID 161193660 .
- ^ Jump up to: а беременный Грин, Майкл Д. (1996). «Расширение европейской колонизации в долину Миссисипи, 1780–1880» . Кембриджская история местных народов Америки . С. 461–538. doi : 10.1017/chol9780521573924.009 . ISBN 9781139055550 .
- ^ Надо, Шантал (2001). Меховая нация: от бобра до Бриджит Бардо . Лондон: Routledge. с. 58, 96. ISBN 0-415-15874-5 .
- ^ Ван Кирк, Сильвия (1980). Много нежных связей: женщины в обществе меховой торговли, 1670–1870 . Виннипег, Манитоба: Уотсон и Дуайер. п. 115. ISBN 0-920486-06-1 Полем Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Вон, Питер Дж. (2000). Королевские дочери и основатели-основатели: дочери короля, 1663-1673 . Полет. 2. Квинтин. ISBN 978-1-5821-1950-2 .
- ^ Надо 2001 , с. 31
- ^ Надо 2001 , с. 135.
- ^ «Современные меховые ловли, попавшие в экономические стальные челюсти» . Национальный пост . 2008-12-18 . Получено 2009-01-03 . [ мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . Правда о мехе . Североамериканская коммуникационная группа меховой индустрии (NAFIC) . Получено 5 октября 2015 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Джереми (2001). Война в мире восемнадцатого века . Лондон: Макмиллан. ISBN 0230370004 .
- Брехаут, Гарри Бейкер (1971). «Красная тележка и тропы: торговля мехом» . MHS транзакции . Ряд. 3 (28). Манитоба Историческое общество . Получено 2008-12-27 .
- Кэллоуэй, Колин Г. (1997). Первые народы: документальный опрос истории американских индейцев . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-5959-X .
- Кэллоуэй, Колин Г. (2004). Новые миры для всех: индейцы, европейцы и переделка ранней Америки . Бостон: Бедфорд/ул. Мартин. ISBN 0-312-39889-1 .
- Кэмпбелл, Марджори Уилкинс (1957). Северо -Западная компания . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Долан, Эрик Джей (2010). Мех, удача и империя: эпическая история торговли мехом в Америке . WW Norton & Company. ISBN 978-0393067101 .
- Гилман, Рода Р.; и др. (1979). Красная река тропы . Святой Павел: Миннесотское Историческое Общество Пресс. ISBN 0-87351-133-6 .
- Гек, Барбара (2002). Изучение маршрутов торговли мехом Северной Америки . Виннипег: сердце. ISBN 1-896150-04-7 .
- Морс, Эрик У. (1969). Меховые торговые маршруты Канады / тогда и сейчас . Minocqua, WI: Northword Press. ISBN 1-55971-045-4 .
- "Северо -Западная компания" . HBC наследие. Наша история: приобретения, торговля мехом . Компания Hudson's Bay. 2007 . Получено 2008-12-27 .
- Nute, Грейс Ли (1955). Voyageur Св. Пол: Миннесотское историческое общество. ISBN 0-87351-012-7 .
- Перри, Ричард (осень 1979). «Торговля меха и статус женщин в западной субарктике». Эногистория . 26 (4). Grand Marais, Миннесота: 363–375. doi : 10.2307/481366 . JSTOR 481366 .
- Podruchny, Carolyn (2006). Создание мира Voyageur: путешественники и торговцы в североамериканской торговле мехами . Линкольн: Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-8790-7 .
- Рихтер, Даниэль (октябрь 1983). «Война и культура: опыт ирокезов». Уильям и Мэри ежеквартально . 40 (4). Уильямсбург, Вирджиния: 528–559. doi : 10.2307/1921807 . JSTOR 1921807 .
- Уайт, Брюс М. (зима 1999). «Женщина, которая вышла замуж за бобра: торговые модели и гендерные роли в торговле мехами Ojibwe». Эногистория . 46 (1). Grand Marais, Миннесота: 109–147.
- Уайт, Брюс М. (2005). Grand Portage как торговый пост: схемы торговли в «Великом месте переноски» (PDF) . Гранд -Марайс, Миннесота: Национальный памятник Гранд -Портаж, Служба национальных парков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экономическая история североамериканской торговли меха, 1670–1870 гг.
- Дэвис/Scroggie Collection канадских торговых документов меха . Йельская коллекция Западной Америки, Бейнеке редкая книга и библиотека рукописей.
- История тринадцати колоний
- История Северной Америки
- История коренных американцев
- История международной торговли
- Экономическая история Соединенных Штатов
- Экономическая история Канады
- Новая Франция
- История коренных народов в Канаде
- Пеммиканская война
- Мех торговля
- Американская граница
- Западный (жанр) скобы и терминология