Грузовики DAF
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания ( Public Limited Company ) |
---|---|
Промышленность | Производство |
Основан | 1928 |
Основатель | Хаб Ван Доорн ВАН ВАН ДОРН Ах Хуенг |
Штаб -квартира | Эйндховен , Нидерланды |
Ключевые люди |
|
Продукция | Грузовики |
Общий капитал | 1,7 миллиарда долларов |
Родительский | PACCAR |
Дочерние компании |
|
Веб -сайт | www.daf.com |
DAF Trucks - голландская компания по производству грузовиков и подразделение Paccar . Даф изначально стоял за Aanhangwagen Fabriek Van Doorne . Его штаб -квартира и главное растение находятся в Эйндховен . [ 2 ] Кабины и оси сборки производятся на его Вестерло заводе в Бельгии. Некоторые из моделей грузовиков, продаваемых с брендом DAF, разработаны и построены Leyland Trucks на своем заводе Leyland в Великобритании.
История
[ редактировать ]



В 1928 году Hubert "Hub" Van Doorne основал командующего компании Vennootschap Hub Van Doorne's Micchefabriek . Его соучредителем и инвестором был Ах Хуенг, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз отремонтировал машину Хуенга, и Хуенг, довольный своей работой, предложил финансировать его в бизнесе. Хаб начал работать в небольшой мастерской на территории пивоваренного завода.
В 1932 году компания, которая управляла Хубом и его братом, Вим Ван Доорн , изменила свое название на Аанхангваген Фабриек Ван Доорн Ван Доорн (фабрика трейлера ), сокращенному DAF . Хуенг покинул компанию в 1936 году, и компания DAF была тогда полностью в руках братьев Ван Доорн.
DAF разработал конверсию TRAGE для преобразования грузовиков Ford 4 × 2 в бездорожье 6 × 4 . Один из немногих бронированных автомобилей DAF, M39 Pantserwagen , использовал события этой трансмиссии Trado . Производство M39 появилось слишком поздно во Второй мировой войне - во время вторжения в Нидерланды (1940) Только три видели бой.
После Второй мировой войны роскошные автомобили и грузовики были очень скудными. Это означало большую возможность для DAF. В 1949 году компания начала создавать грузовики , трейлеры и автобусы, изменяя свое название на автомобильный Fabriek Van Doorne (автомобильная фабрика Ван Доорн). Первой моделью грузовика была DAF A30 .
В течение 1950-х годов DAF был крупным поставщиком для переосмысления силовых транспортных средств голландской армии, с такими моделями, как DAF YA-126 и DAF YA-328 'Dikke DAF'. Они использовали полный привод H-драйв, разработанный на результате конверсий Trado.
В конце 1954 года у Hub Van Doorne была идея использовать приводные к ремням, непрерывно переменные трансмиссии , как и многие машины, управляемые ремнями на фабриках, для управления дорожными транспортными средствами. В 1955 году DAF выпустил свой первый черновик системы автомобильного пояса. В течение следующих нескольких лет дизайн был разработан и утончен. В феврале 1958 года DAF продемонстрировал небольшой четырехместный автомобиль, управляемый ремнями, на голландской автомобильной выставке (The Autorai ).
Общественная реакция была очень позитивной, и было заказано 4000 автомобилей. В 1959 году DAF начал продавать первый в мире автомобиль с непрерывной переменной трансмиссией , маленьким четырехэтажным DAF 600 . Это была первая из серии моделей, которые будут выпущены в последующие годы, включая DAF 33 , DAF 44 , DAF 55 и DAF 66 , которые используют инновационную систему вариоматической передачи.
В 1967 году DAF открыл новый завод в рождении для производства автомобилей. 44 была первой моделью, которая была произведена там. [ 3 ]
В 1972 году International Harvester of Chicago приобрел 33% акций DAF (причем правительство голландского правительства владело 25%, а семья Ван Доорн держала оставшиеся 42%), создав совместное предприятие. Это соглашение продолжалось до 1981 года. DAF продал свое подразделение для пассажирских автомобилей, а также то, что сейчас является фабрикой Nedcar в 1975 году шведской компании Volvo Cars , оставив DAF сосредоточиться на своей успешной линии грузовиков.
В 1987 году DAF объединился с Leyland Trucks отделом Rover Group (который включал Freight Rover ), а в июне 1989 года на голландских и лондонских фондовых биржах был выпущен DAF NV . [ 4 ] Новая компания торговалась как Лейланд Даф в Соединенном Королевстве и как DAF в другом месте.
Автобус DAF был разделен в 1990 году, чтобы стать частью United Bus . [ 5 ] После трудностей на британском рынке, после того, как DAF NV был помещен под управлением в феврале 1993 года, голландские операции были проданы в результате выкупа управления с брендом Business DAF Trucks.
В октябре 1996 года PACCAR приобрел DAF -грузовики. [ 6 ] Грузовики DAF и грузовики Leyland были возвращены в июне 1998 года, когда Paccar также приобрел грузовики Leyland . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 9 января 2012 года PACCAR установил краеугольный камень нового завода в городе Понта Гросси , в штате Парана , Бразилия.
DAF теперь имеет чистую стоимость 1,7 миллиарда долларов [ Цитация необходима ] .
Автомобильный бизнес
[ редактировать ]



Первый пассажирский автомобиль, DAF 600 , был представлен публике в феврале 1958 года. У него была унитарная стальная конструкция, с передним, установленным на воздушном охлаждении двух цилиндрических боксерских двигателей, проводящих задние колеса через центробежную муфту и вариоматическую трансмиссию CVT . То, как это было построено, устранило необходимость в дифференциале, причем приводные белты занимают разницу в скорости по очереди.
Это действовал как дифференциал с ограниченным проскальзыванием . У автомобиля была независимая подвеска , с распорками MacPherson и поперечной листовой пружиной спереди, а катушка возникла полусущихся рычаг с задним ходом. Первые 600 -е вышли из производственной линии в следующем году. Следующей моделью была 750 , с большим 749 куб. См (45,7 куб.
Позже DAF создал более роскошный тип, называемый нарциссом , разделенным на три модели, присвоенные цифры DAF 30, DAF 31 и DAF 32. Обозначение 32 было изменено на 33 после выпуска 44 , более крупного среднего класса, разработанного Джованни Микелотти .
44 показал совершенно новый дизайн эстетически, а также механически, но был такой же макет, что и «типы» (600, 750, 30, 31, 32 и 33), причем основное отличие - его 850 куб. Cu in) два цилиндрических двигателя и его полная конструкция задней оси оси, в отличие от полусущих рук типа.
В 1968 году DAF 55 67,6 куб. был более крупный водяной охлаждение 1108 куб . См ( Его конструкция кузова была изменена с 44 новым фронтом, который разместил более длинный двигатель и радиатор, большие задние фонари и более шикарный интерьер. Передняя суспензия была изменена с поперечной листовой пружины на стойки Макферсона с крутильными пружинами и антиролльной стержней.
DAF 66 был представлен в качестве преемника 55. Он показал новый, квадратный стиль переднего и новый дизайн задней оси. Два приводных ремня теперь питали дифференциал, и ось была изменена с конструкции качающейся оси на листовой оси. Это было значительным улучшением по сравнению с (хитрым) обработкой качающихся оси более ранних моделей 33, 44 и 55.
Volvo приобрел 33 -процентную долю в DAF в декабре 1972 года с намерением получить больший интерес. [ 10 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Они увеличили свои активы до 75% 1 января 1975 года, захватив компанию и завод Nedcar. Volvo сбросил модели 33 и 44, а затем переиграл DAF 66 в качестве Volvo 66 , с большими бамперами и управляющим рулем безопасности.
DAF 46 был разработан с помощью Volvo, и был в основном 44 с задней осью 66 и единым вариоматическим ремнем (половина передачи 66). Большая слабость этой системы заключается в том, что неудачный приводной ремень нанесет вред автомобилю. Последний дизайн DAF, кодовой названный P900, первоначально предназначенный для DAF 77, был разработан во время перехода к владению Volvo и в конечном итоге был запущен в качестве серии Volvo 300 в 1976 году, сначала как трехдверный хэтчбек Volvo 343 с вариоматической передачей.
После первоначальных медленных продаж, диапазон был расширен до 340/360, с пятидверным вариантом и наличием ручной передачи, а диапазон 340/360 стал успешным продаж, в конечном итоге превысив 1,3 миллиона единиц к моменту производства в 1991. Последующие модели Volvo 440/460/480 и первое поколение S40/V40 также были сделаны на заводе Nedcar, пока Volvo не продал свой интерес к Mitsubishi Motors в 2001 году, отметив конец участия Volvo с прежним заводом DAF после почти тридцать лет. Сегодня завод в настоящее время принадлежит VDL NEDCAR , а контракты производят определенные мини -модели для BMW .
Прототипы и специальные автомобили
[ редактировать ]Для небольшой компании DAF сделал огромное количество прототипов. Кроме того, известные тренер -строители, такие как Джованни Микелотти и OSI, изготавливали автомобили на основе механиков DAF. Например, городской автомобиль OSI, который превратился в миниатюру. Был также пляжный автомобиль «Шелнетт» Микелотти, который впоследствии был изменен для использования подписей FIAT 850 . Голландская королевская семья использовала один из них в своей летней резиденции Porto Ercole . [ 11 ]
Грузовик
[ редактировать ]


DAF выпустил свой первый грузовик A30 в 1949 году . Этот грузовик был обновлен в последующие годы. Их первая попытка на международном рынке была провалом, 2000do . Их следующий грузовик был 1964 г. 2600 , который стал крупным продавцом с его хорошо оборудованной, но практичной каютой. [ 12 ] Они также произвели так называемый передний трактор торпеды.
В 1970 -х годах была введена новая модульная наклонная кабина, называемая F218, была введена в диапазоне транспортных средств F1600/F2000. Три года спустя, более широкий F241 , в котором был представлен характерный тройку ветротвого стеклоочистителя DAF, был представлен в качестве DAF 2800. Этот дизайн длился до появления кабины в стиле 95 в 1987 году. Была также более легкая, более узкая версия, называемая «F198 был введен в 1972 году на F1200 и F1400, но эта недолговая модель была заменена всего через три года. В 1984 году производство грузовых автомобилей DAF составило 13 645; Это увеличилось до 14 382 в календарном году 1985 года. [ 13 ]
DAF также был одним из первых, кто внедрил в свои грузовики заполняемый с турбонаддувом дизельный двигатель , который в эти годы стал очень очевидным с их 3600 . Их самый большой 11,6-литровый (710 куб) шестицилиндровый турбодизель был основан на старом двигателе Leyland O.680. [ 14 ] Это должен был быть стандартный большой большой двигатель DAF в девяностых.
Серия DAF's 95 была запущена в 1987 году и быстро получила желанную награду «Truck of the Year». 95 показал всю новую кабину, разработанную совместно с Enasa Испании под названием CABTEC, пересмотренной версией 11,6-литрового двигателя ATI, оцененной в 310, 350 или 380 л.с. (метрическая) и 16-ступенчатая коробка передач Friedrichshafen . На континенте Eaton's была вариант Twinsplitter. Был предложен полный диапазон конфигураций оси, удовлетворяющих каждому рабочее требование.
Большое внимание было уделено звукоизоляции; Например, связь с передачей была телескопической, в то время как уровни шума в кабине на 95 стыдили много роскошных салонов. Обновление в 1991 году привело к новым рейтингам мощности 329, 364 и 401 л.с.; - Вариант 430 л.с., наряду с моделями с низкой палубой тракторов и пересмотренной внутренней отделкой, был введен в весне 1992 года.
Два года спустя, после интенсивного изучения сектора рынка Ultra Long Haul, DAF обнародовал Super Spacebab 95,500 на шоу RAI 1994 года. Кабинка серии 95 получила высоту и длину, а 14-литровый N14 Cummins , оцененный в 507 л.с. Была установлена новая алюминиевая корпуса ZF 16S221 с дополнительным Intarder. Инновацией была гидравлическая передача, разработанная с Консбергом из Норвегии.
В течение общей высоты 3,85 м супер хвасталась внутренней высотой 2,25 м, роскошной койкой с щедрым пространством с заглушением внизу, а также полный спектр вариантов, включающих микроволновую печь, холодильник и телевизионную/видеосистему. 95,500 был доступен в виде жесткого трактора 4x2 или жесткого розыгрыша, только с LHD, хотя супер-космический корабль был доступен на 11,6-литровых моделях. 95,500 теперь очень редкий грузовик, что удивительно, учитывая первоначальную цену листа 87 650 фунтов стерлингов.
Основной дизайн кабины остается в производстве по сей день, в последнее время как 95xf, а теперь и XF105, хотя оба эти разработки оригинальных 95 - совершенно разные машины под кожей. Другие транспортные средства в линейке DAF включали унаследованные от Leyland Trucks Roadrunner (Badged DAF 600, 800, 1000 на континенте), который превратился в 45 -й серии, кабина которых использовалась на 18 -тонном грубо 55, также в качестве военных Спецификация 4 × 4.
В конце 1992 года все новая средняя до тяжеловеса дебютировала в конце 1992 года, 65, 75 и 85 с использованием той же кабины в форме клина. Основанный на 6,24-литровом (381 куб), 8,65-литровых (528 куб) и 11,6-литровых (710 куб. выше на шасси, чтобы очистить двигатель WS.
Неиседленной моделью была серия с 1990 по 1993 год, используя кабину T45 Roadtrain, приобретенную у поглощения Trucks Leyland, оснащенной трансмиссией ATI. Также предлагалось на короткий период 3200, в основном отремонтированный 2800 с корпоративным стилем, три бара.
Существует DAF LF45 гибридная версия , которая была представлена DAF на IAA 2010 в Ганновере. [ 15 ]
Татра
[ редактировать ]В августе 2011 года DAF объявила, что создал 19% акций Tatra , которая будет использовать кабины DAF и двигатели Paccar . Дилеры DAF будут продавать Tatra внедорожных грузовиков. [ 16 ]
Motorsport
[ редактировать ]Машины
[ редактировать ]У автомобилей DAF было изображение медленного. Компания попыталась изменить это изображение с помощью записей на митингах и гонках , такими как их вход на лондон -Сайднейский марафон .
Они были пионерами с непрерывной переменной автоматической коробкой передач, называемой вариоматической .
Автомобиль DAF использовался в фильме «Мировой сафари» Альби Мангла 1977 года. [ 17 ]
Грузовые гонки
[ редактировать ]- 1980 -е годы: DAF Trucks начали соревноваться на митинге Дакар , выиграв в 1982 , 1985 и 1987 годах . В последующие годы они конкурировали с двойными двигателями: Turbotwin 1986 года , Turbotwin II 1987 года и X1 1988 года. Более поздние производительность комбинированной мощности в размере 1220 пс (900 кВт).
- 1988: два грузовика были введены в ралли в Париже-Дакаре : X1 и X2. Грузовик Яна де Роя занимал третье место в общем зачете, обыграв Peugeot 405 T16 на скорости, когда другой грузовик DAF, управляемый Тео Ван де Риджтом, был вовлечен в аварию . Его водитель CO KEES Van Loevezijn был смертельно ранен, а два других жильца грузовика едва не избежали той же судьбы. DAF вышел из события после аварии.
- 1996: DAF начал участвовать в серии чемпионатов европейских гонок на грузовиках , сначала не очень успешной, но к 1999 году они почти стали чемпионами. Затем, к всем, это удивило.
- 2002: DAF соревновался на митинге Дакар , с Яном де Рой и его сыном Джерардом .
- 2003: DAF соревновался на митинге Дакар , выиграв многочисленные этапы, прежде чем Джерард де Рой потерпел крушение.
- 2004: DAF соревновался на митинге Дакар , приводя шесть гоночных грузовиков. Ян Эн Джерард де Рой, команда Tridec, команда Ганса Бекса с двумя грузовиками и команда Ginaf Rally Power (обратите внимание, что DAF были построены четыре грузовика, два от Ginaf ).
- 2005: Ханс Бекс почти финишировал вторым в общем зачете в дивизионе грузовика, а затем был удален из конкуренции из -за нерегулярности, к большому удивлению (в основном голландских) поклонников.
- 2006: Ян и Джерард де Рой были исключены из митинга Дакар из -за проблем с документами.
Список генеральных директоров
[ редактировать ]1965 - 1990 Ричард Нагтегаал 1990 - 2011 французский соловей 2011 - настоящий Гарри Волтерс
Текущие модели
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Совет по управлению - DAF Trucks NV"
- ^ «DAF: Подержанные грузовики от DAF - Planet -Trucks.com» . www.planet-trucks.com . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Между инициацией и инновациями: передача и гибридизация продуктивных моделей в международной автомобильной промышленности . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN 0-19-829368-2 .
- ^ "DAF -акции предлагают" . Коммерческий мотор , 20 апреля 1989 г.
- ^ "Стоп пресс: автобус DAF/слияние Bova" . Коммерческий мотор , 23 ноября 1989 г.
- ^ «Paccar установлен, чтобы захватить грузовики DAF» . Коммерческий мотор , 10 октября 1996 г.
- ^ «PACCAR стремится сократить очередь» . Коммерческий мотор , 7 мая 1998 г.
- ^ «Paccar приобретает грузовики Leyland» . Автомобильные новости Европа , 11 мая 1998 г.
- ^ "20 лет с Paccar" . Leyland Trucks, 27 июня 2018 года.
- ^ Де Брюин, Йоханнес (Ганс) (31 марта 2012 г.), голландское угощение ... рассказ о автомобилях и грузовиках DAF , lulu.com, p. 76, ISBN 978-1105636561 [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ «361», Аукцион Greenwich Concours D'Elegance (аукцион Catalog), Нью -Йорк: Bonhams & Butterfields Auctioneers, 2 июня 2013 г., с. 160, продажа № 21153
- ^ Кеннетт, Пэт, изд. (Сентябрь 1982). "Eurotest". Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 51.
- ^ Барден, Пол, изд. (Июнь 1986 г.). "Truckmonth: кратко". Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
- ^ Грузовик (сентябрь 1982) , с. 43
- ^ «Грузовики DAF на IAA 2010» . DAF Trucks NV 21 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2010 года . Получено 2 октября 2010 года .
- ^ «DAF Trucks захватывает 19% акций Tatra и поставляет двигатели и кабины для нового ассортимента! Biglorryblog имеет историю ...» 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Получено 3 августа 2011 года .
- ^ «World Safari (1977)» .
Библиография
[ редактировать ]- Кеннетт, Пэт (1979). Даф . Мировые грузовики, № 5. Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0850593476 .
- Пек, Колин (2010). Грузовики DAF с 1949 года . Серия грузовиков. Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1845842604 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- DAF Club Nederland Официальный голландский DAF и другие вариоматические владельцы автомобилей Клуб владельцев автомобилей
- (Официальный) музей DAF, Eindhoven (место на голландском языке) - в комплекте с "Dafeteria" для закусок
- Сайт DAF Oldtimer Truck Club
- Классический сайт DAF
- Информация о грузовике DAF
- Крупнейшая группа дилеров DAF UKS
- Коммерческий мотор - запуск DAF 95 августа 1987 г.