Вишнудхармоттара Пурана
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Вишнудхармоттара -пурана (или Вишнудхармоттара ) — индуистский санскритский текст в жанре упапураны . Как и Махапураны , она также является энциклопедией, охватывающей широкий круг тем традиций индуизма. Он включен в список восемнадцати Упапуран, приведенный в Брихаддхарма-пуране (1.25.23-26). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Наиболее известен он благодаря Читрасутрам, составляющим главы 35–43 третьей кханды (книги). Эта часто цитируемая часть текста относится к периоду индийской истории Гуптов. [ 2 ]
Раздел «Читрасутра» Вишнудхармоттара -пураны был обнаружен в рукописях по всей Индии и Непале, написанных шрифтами деванагари , шарада , бенгали и невари . По словам Дэвида Пингри, компиляция, дошедшая до наших дней, вероятно, была завершена к V или VI веку нашей эры. Это один из старейших известных полных санскритских трактатов по живописи в Индии. [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Вишнудхармоттара -пурана — это текст вайшнавской традиции . Он включает в себя мифологию и легенды дхармы , имеет разделы по космологии, космогонии, географии, астрономии, астрологии, разделению времени, генеалогиям (в основном царей и мудрецов), нравам и обычаям, благотворительности, покаяниям, праву и политике, военным стратегиям, медицине и их подготовка к людям и животным, кухня, грамматика, метрика, лексикография, метрика, риторика, драматургия, танец, вокальная и инструментальная музыка, и искусство. [ 4 ]
Сохранившийся текст разделен на три кханды (части). Первая кханда состоит из 269 адхьяй (глав), вторая кханда состоит из 183 адхьяй , а третья кханда состоит из 118 адхьяй .
Третий ребенок
[ редактировать ]Глава 1 третьей кханды посвящена происхождению изображения и взаимозависимости искусств.
Главы 2–17 посвящены грамматике, лексикографии, метрике и риторике.
Главы 18–19 посвящены вокальной и инструментальной музыке.
Главы 20–34 посвящены танцу и драматургии.
В главах 35–43 рассказывается о различных отраслях, методах и идеалах индийской живописи. Речь идет не только о ее религиозном аспекте, но также, в гораздо большей степени, о ее светской занятости. Он «провозглашает радость, которую вызывают цвета и формы, а также изображение увиденных и воображаемых вещей». [ 5 ] привлекал большое количество бхасьи Этот афористический трактат о живописи на протяжении веков (комментариев) в индуистской литературе. Этот трактат полностью или частично был переведен на английский язык Стеллой Крамриш , Сиварамамурти, Парулом Мукерджи и Изабеллой Нардели. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Главы 44–85 посвящены Пратималакшане ( иконографии ). Главы 86–93 посвящены строительству храмов. Главы 94–108 посвящены авахане (индукции божеств в изображения). Главы 109–118 посвящены обрядам и ритуалам.
Стелла Крамриш говорит, что, хотя Вишну-пурана не может быть написана ранее второй половины IV века нашей эры, главы Вишнудхармоттары, посвященные живописи, должны были быть составлены в VII веке нашей эры. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хазра 1962 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарди 2007 .
- ^ Мухерджи 2001 , стр. XXII-XXXII.
- ^ Хазра 1962 , стр. 277–278.
- ^ Крамриш 1928 , с. 3.
- ^ Мукерджи 2001 .
- ^ Крамриш 1928 .
- ^ Крамриш 1928 , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Агарвал, ОП (1969). «Исследование техники индийской настенной росписи». Журнал индийских музеев . 25–26.
- Хазра, Раджендра Чандра (1962). «Пураны» В Радхакришнане, С. (ред.). Культурное наследие Индии Том. 2. Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 81-85843-03-1 .
- Крамриш, Стелла (1928). Вишнудхармоттара: Часть 3, Трактат об индийской живописи и создании изображений (переиздание). Издательство Калькуттского университета . ISBN 978-1-294-66170-2 .
- Мукерджи, Парул Дэйв, изд. (2001). Читрасутра Вишнудхармоттара пураны - Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1805-7 .
- Нарди, Изабелла (2007). Теория читрасутр в индийской живописи: критическая переоценка их использования и интерпретации . Рутледж . ISBN 978-1-134-16523-0 .
- Тхакур, Лаксман С. (1985). «Храм Басара Махадевы в Баджауре: применение «Вишнудхармоттара Пураны» ». Труды Индийского исторического конгресса . 46 : 679–691. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141419 .
- Шах, Приябала (1958). Вишнудхармоттара-Пурана: Третья Кханда . Том. 2. Барода: Восточный институт.
- Вацяян, Капила (1963). «Заметки о взаимосвязи музыки и танца в Индии». Этномузыкология . 7 (1): 33–38.