Уильям Клей Форд мл.
Уильям Клей Форд мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Принстонский университет ( бакалавр ) Массачусетский технологический институт ( MS ) |
Занятие | Исполнительный председатель Ford Motor Company |
Супруг | Лиза Вандерзи |
Дети | 4 |
Родители |
|
Родственники | Шейла Форд Хэмп (сестра) Генри Форд I (прадед) Эдсел Форд I (дедушка) Генри Форд II (дядя) Эдсел Форд II (двоюродный брат) Харви С. Файерстоун (прадед) Харви С. Файерстоун младший (дедушка) |
Уильям Клэй Форд младший (родился 3 мая 1957 года) — американский бизнесмен, занимающий должность исполнительного председателя Ford Motor Company . Правнук основателя компании Генри Форда , Форд вошел в совет директоров в 1988 году и занимал пост председателя с января 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] Форд также занимал посты президента , генерального директора и главного операционного директора не передал эти должности бывшему Boeing руководителю Алану Мулалли . , пока в сентябре 2006 года [ 3 ] [ 4 ] Форд также является вице-председателем «Детройт Лайонс» франшизы НФЛ . [ 5 ] Форд является председателем Торговой палаты США и Мексики . [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Форд родился в Детройте, штат Мичиган , в семье правнука Генри Форда I и правнука Харви С. Файерстоуна . Его отцом был Уильям Клэй Форд-старший , а матерью — Марта Файерстоун . Со стороны матери его бабушка и дедушка — Харви С. Файерстоун-младший и Элизабет Парк . По отцовской линии его бабушка и дедушка — Эдсел Форд I и Элеонора Лоутиан Клэй. Эдсел Форд II , сын Генри Форда II , а также член совета директоров, является его двоюродным братом. У Форда три сестры: Марта Морс (у которой трое детей), Шейла Форд Хэмп (у которой трое детей) и Элизабет Контулис. Он, как и его прадедушка Генри Форд, имеет преимущественно ирландское, английское и бельгийское происхождение.
Форд окончил школу Хочкис в Коннектикуте в 1975 году. [ 7 ] Затем он поступил в Принстонский университет и получил степень бакалавра истории в 1979 году после завершения 105-страничной дипломной работы под названием « Генри Форд и лейбористская партия: переоценка». [ 8 ] Будучи студентом Принстона, Форд был президентом клуба «Плющ» и играл в команде Принстона по регби . В 1984 году он получил степень магистра в области менеджмента институте в Школе менеджмента Слоана при Массачусетском технологическом . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к Ford в 1979 году и занимал различные должности, начиная с отдела разработки продукции и заканчивая финансовым персоналом, являющимся почвой для будущих руководителей. Несколько лет он проработал руководителем среднего звена в отделе разработки продуктов. Он также некоторое время возглавлял подразделение климат-контроля (поскольку оно было выведено из компании в рамках дочерней компании Visteon ). Во время реорганизации Ford 2000 он отвечал за операции с тяжелыми грузовиками.
Корпоративное управление
[ редактировать ]Форд отказался от исполнительной должности в управлении программой тяжелых грузовиков и стал председателем финансового комитета в совете директоров , что является неисполнительной должностью корпоративного управления. Он был избран председателем совета директоров в сентябре 1998 года и вступил в должность 1 января 1999 года. Форд добавил к себе титул главного исполнительного директора 30 октября 2001 года после увольнения тогдашнего генерального директора Жака Нассера . После ухода на пенсию президента и главного операционного директора Ford Джима Падиллы в апреле 2006 года эти обязанности также взял на себя Билл Форд. 5 сентября 2006 года Форд объявил, что уходит с поста президента и генерального директора, назначив Boeing бывшего топ-менеджера Алана Мулалли на его место . Форд продолжает оставаться исполнительным председателем компании. [ 3 ]
На момент своего ухода Форд занимал 264-е место в Forbes с доходом в 10 миллионов долларов в год. списке самых высокооплачиваемых генеральных директоров [ 10 ] [ 11 ]
Развитие бизнеса
[ редактировать ]В 2000 году он объявил, что к середине десятилетия компания добьется повышения топливной эффективности своего парка легких грузовиков, включая внедорожники, на 25%. [ 12 ]
Под его руководством Ford Motor Company добилась технологического прогресса в направлении повышения топливной эффективности, представив Hybrid Electric Escape , самый экономичный внедорожник на рынке, расход которого составляет 36 миль на галлон (EPA) при движении по городу. [ 13 ] Сопутствующие по платформе Escape Mercury Mariner и Mazda Tribute также должны были получить варианты гибридно-электрической трансмиссии вместе с другими будущими автомобилями в линейке продуктов Ford, включая Ford Fusion и Mercury Milan . Ford объявил, что к 2010 году половина модельного ряда автомобилей будет доступна с усовершенствованными гибридно-электрическими силовыми установками, хотя более раннее обещание компании производить 250 000 гибридных автомобилей в год к 2010 году оказалось слишком оптимистичным, и от него пришлось отказаться. Форд также продолжал изучать электрические силовые агрегаты, работающие на топливных элементах , и демонстрировал технологии двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде, а также разрабатывал гибридно-электрические системы следующего поколения. Помимо Ford Escape, Hybrid Escape, Mercury Mariner и Mazda Tribute, Ford продавал высокоэффективные кроссоверы-внедорожники, такие как Ford Freestyle , Volvo XC70 и Volvo XC90 . Ford также разработал новые кроссоверы-внедорожники, такие как Ford Edge , Lincoln MKX и Mazda CX-7 .
Компания Ford расширила линейку автомобилей , работающих на альтернативном топливе , а также автомобилей, работающих на двух видах топлива. Транспортные средства с гибким топливом могут работать на различных топливных смесях, таких как смеси этанола и бензина, от чистого бензина до E85 (85% этанола , 15% бензина). Транспортные средства, работающие на альтернативном топливе, работают на ненефтяном топливе, таком как метанол , сжатый природный газ (СПГ), пропан и водород. Двухтопливные автомобили обычно имеют два топливных бака — один для сжатого природного газа или пропана, а другой для обычного бензина — с селекторным переключателем для выбора между ними. Транспортные средства, использующие эти альтернативные виды топлива, находились в испытательных парках, например такси и маршрутные автобусы, а некоторые из них были доступны для продажи населению. В 2006 году Ford обязался продать 250 000 автомобилей с альтернативным и гибким топливом, большинство из которых будут предназначены для работы на смесях этанола и бензина, таких как E85 . [ 14 ]
Выступая на конференции в ноябре 2000 года в Лондоне , Форд предположил, что однажды компания может предложить услугу, позволяющую владеть транспортными средствами и предоставлять их людям, когда им понадобится доступ к ним. [ 15 ]
Рыночная конкуренция, здравоохранение и затраты на сырье заставили Ford объявить о второй за четыре года реструктуризации своего бизнеса в Северной Америке. План реструктуризации Ford, получивший название « Путь вперед », позволил компенсировать убытки в размере 1,6 миллиарда долларов США в 2009 году в подразделениях компании в Северной Америке. Компания вернулась к прибыльности в 2010 году. [ 16 ]
Фонтиналис Партнеры
[ редактировать ]Форд активно выступал за улучшение всех видов глобального транспорта, заявляя, что правительствам и частному сектору необходимо будет переосмыслить транспортную инфраструктуру и технологии, поскольку население мира увеличивается, а существующая инфраструктура не успевает за ним. [ 17 ] В январе 2010 года он объявил о создании стратегической инвестиционной компании Fontinalis Partners с целью инвестирования в инновационные компании, разрабатывающие мобильные решения нового поколения. [ нужны разъяснения ] Форд стал соучредителем фирмы вместе с Ральфом Бутом (председателем и генеральным директором Booth American Company, а также инвестором в области средств массовой информации и телекоммуникаций), Марком Шульцем (бывшим руководителем международных операций Ford Motor Company), Крисом Чивером и Крисом Томасом. [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Форд женат на Лизе Вандерзи Форд, у них четверо детей. [ 19 ] Он двоюродный брат Альфреда Форда .
Форд является вегетарианцем с 1990 года и перешел на веганскую диету в 2010 году. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зендриан, Александра (12 июля 2010 г.). «Получите информацию: Уильям Клэй Форд-младший» . Форбс . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Уильям Клей Форд младший | Медиацентр Форда» . media.ford.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд назначает нового генерального директора» . CNN . 5 сентября 2006 г.
- ^ «Дисплей релиза редакции новостей Ford» . media.ford.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ «Уильям Клэй Форд-младший - Биография» . Детройт Лайонс . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Двухнациональный совет директоров | Торговая палата США и Мексики» . usmcoc.org . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Премия выпускников: предыдущие лауреаты» . Школа Гочкиса. 2004. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Форд-младший (1979). «Генри Форд и лейбористы: переоценка» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «MIT 150: 150 идей, изобретений и новаторов, которые помогли сформировать наш мир» . Бостон Глобус . 15 мая 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Компенсация генерального директора» - 251–275 в списке самых высокооплачиваемых генеральных директоров Forbes.com. URL-адрес доступен 6 сентября 2006 г.
- ^ «Уильям Клэй Форд-младший, вознаграждение генерального директора – Forbes.com» . Forbes.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (28 июля 2000 г.). «Форд заявляет, что исследования вдохновили на новый толчок к экономии топлива» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 августа 2017 г.
- ↑ Автомобиль для пресс-кита Ford. Архивировано 15 октября 2008 года в Wayback Machine . media.ford.com .
- ^ Инновационные технологии транспортных средств, способных использовать этанол. Архивировано 15 июля 2006 г. в Wayback Machine . Форд.com .
- ^ Славин, Терри (12 ноября 2000 г.). «Миссионер Мотауна» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Media.Ford.com: FORD MOTOR COMPANY СООБЩАЕТ, ЧИСТЫЙ ДОХОД В 2005 ГОДУ В 2 МЛРД ДОЛЛАРОВ, ПРИБЫЛЬНЫЙ ТРЕТЬИЙ ГОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО» . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 28 июня 2006 г. . media.ford.com .
- ^ Уайт, Джозеф Б. (3 марта 2011 г.). «Билл Форд предупреждает о «глобальном тупике» (видео)» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Сегодня в технике» . CNN .
- ^ Шерилл, Марта (26 ноября 2000 г.). «Будда Детройта» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Хэнкок, Эдит (1 ноября 2016 г.). «17 влиятельных людей, о которых вы не знали, были веганами» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Фонтиналис Партнерс
- Вклад в предвыборную кампанию Уильяма Форда-младшего
- Речь Билла Форда «Путь вперед» - 23 января 2006 г.
- Форды идут наоборот – Джон Липперт и Билл Кениг Длинная статья Bloomberg (2007), описывающая Билла Форда и семью из 81 члена.
- Билл Форд на TED
- Появления на C-SPAN
- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские председатели корпораций
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Американские главные операционные директора
- Американские мужчины-практикующие тхэквондо
- Американские филантропы
- Руководители футбольной лиги Арены
- Автомобильные бизнесмены
- Бизнесмены из Детройта
- Семья Файерстоун
- Руководители Форда
- Люди Форда
- Семья Генри Форда
- Выпускники школы Гочкиса
- Стипендиаты Массачусетского технологического института Слоана
- Выпускники Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Люди в автомобильной промышленности
- Выпускники Принстонского университета
- Руководители Детройт Лайонс