Jump to content

Афрасиаб фрески

Координаты : 39 ° 40'09 "N 66 ° 59'36" E  /  39,669300 ° N 66,993400 ° E  / 39,669300; 66,993400
(Перенаправлено из картины Афрасиаба )
Афрасиаб фрески
Деталь картины послов.
Созданный 648-651 гг. н.э.
Обнаруженный Афрасиада , Самарканд , Узбекистан
39 ° 40'09 "N 66 ° 59'36" E  /  39,669300 ° N 66,993400 ° E  / 39,669300; 66,993400
Текущее местоположение Музей Афрасиаба, Самарканд , Узбекистан.
Культура согдийский
Фрески Афрасиаба расположены в Западной и Центральной Азии.
Афрасиаб фрески

Фрески Афрасиаба , называемые также « Картинами послов» , являются редким образцом согдийского искусства . Он был обнаружен в 1965 году, когда местные власти решили построить дорогу посреди кургана Афрасиаб , старого городища домонгольского Самарканда . Сейчас он хранится в специальном музее на кургане Афрасиаб.

Описание

[ редактировать ]

Картины датируются серединой VII века нашей эры. Вероятно, они были написаны между 648 и 651 годами нашей эры, в то время как Западно-Тюркский каганат находился в упадке, а династия Тан увеличивала свои территории в Центральной Азии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Росписи на четырех стенах комнаты частного дома на стоянке изображают три или четыре земли, соседствующие со Средней Азией : на северной стене - Китай (китайский праздник, с императрицей на лодке и императором на охоте); на Южной стене, Самарканд (т.е. иранский мир: религиозная погребальная процессия в честь предков во время праздника Навруз ); на восточной стене Индия (как земля астрологов и пигмеев , хотя эта картина в значительной степени уничтожена).

тема главной стены, на которой изображены кёктюркские солдаты, сопровождающие послов из разных уголков мира ( Корея Дискутируется , Китай, иранские княжества и т. д.). Борис Маршак , ведущий специалист по согдийской живописи и археолог Пенджикента , считает, что, поскольку согдийская живопись всегда изображает богов на вершине главной стены, центральной фигурой может быть правитель Самарканда Вархуман или богиня Нана . [ 4 ] Однако, поскольку турки направляют послов, но сами не являются послами, было высказано предположение, что на картине изображен каган , а возможными кандидатами являются Ашина Бужен или, что более вероятно, Ашина Мише . [ 5 ]

Описание четырех стен

[ редактировать ]

Четыре стены роскошной комнаты в Афрасиабе, кажется, изображают четыре основные цивилизации, влиявшие в то время на Центральную Азию: китайскую, индийскую, иранскую и тюркскую. [ 6 ] В китайских хрониках Книги Поздней Хань такая фреска, изображающая четыре цивилизации, описывается как общая черта региона: [ 7 ]

Страна Хэ, также называемая Кшуаннийджа ( Кощанья ) или Гуйшуанни [...] К востоку от города находится легендарный павильон, внутри которого находятся картины. На северной стене бывшие императоры Китая. На востоке князья и цари тюрков и индусов. На западе — персы и выходцы из Византии. Каждое утро принц этой страны приходит в этот павильон помолиться, а затем уходит».

Надпись с упоминанием Вархумана и послов

[ редактировать ]

В надписях на городище упоминается самаркандский царь Вархуман . написанная на согдийском языке Надпись, , гласит:

Афрасиаб согдийская надпись

Когда к нему пришел царь Вархуман Унаш, [посол] открыл рот [и сказал так]: «Я Пукарзате, дапирпат (канцлер) Чаганиана . Я прибыл сюда от Туранташа, владыки Чаганиана, в Самарканд, к царю , а в отношении [к] царю [сейчас] я [здесь]. И в отношении меня не испытываю никаких опасений: О богах Самарканда, как и о письменности Самарканда, я остро осведомлен, и я и не причинил никакого вреда королю. Пусть тебе повезет!» И царь Вархуман Унаш простился [с ним]. И [тогда] дапирпат (канцлер) Чача открыл рот.

Надпись на мантии посла. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Западнотюркские офицеры и придворные

[ редактировать ]
Западнотюркский офицер и сидящие придворные, Афрасиаб, VII век н.э.

В отличие от послов разных стран, западные тюрки на фреске не несут даров. Они считаются сопровождающими на месте происшествия и военным эскортом иностранных послов. В них можно узнать турок по длинным косам. [ 13 ]

Послы разных стран, возможно, отдавали дань уважения как царю Вархуману , так и, возможно, западно-тюркскому кагану, которые оба были номинальными вассалами Китая. Присутствующие многочисленные тюркские офицеры и придворные могут свидетельствовать о преобладании западных тюрков при дворе Самарканда в этот период времени. [ 1 ]

На фреске западные тюрки — это этнические тюрки- нушибы , а не тюркизированные согдийцы, о чем свидетельствуют их черты лица и лица без бороды. [ 14 ] Это самая многочисленная этническая группа на фреске, и они не послы, а скорее военные служители. [ 14 ] Их изображение дает уникальное представление о костюмах тюрков VI-VII веков нашей эры. [ 14 ] Обычно они носят 3 или 5 длинных кос, часто собранных в одну длинную ткань. [ 14 ] У них однотонные пальто до щиколотки с рукавами и двумя лацканами. [ 14 ] Эта мода на воротник впервые появилась в Хотане недалеко от Турфана , традиционной тюркской области, во 2-4 веках нашей эры. [ 14 ] У них низкие черные остроносые сапоги. Носят золотые браслеты с лазуритом или жемчугом. [ 14 ]

Есть четыре стены с фресками в разной степени сохранности. Регистров было два: верхний и нижний, но верхний регистр фресок был практически разрушен бульдозерами во время строительных работ, которые привели к обнаружению фресок. [ 13 ]

Предлагались различные реконструкции всей фрески. [ 15 ]

Афрасиаб фрески
Западная стена Афрасиаба (реконструкция). [ 16 ]
Южная стена Афрасиаба (реконструкция)
Западная стена
Послы разных стран отдают дань уважения царю Вархуману и, возможно, западно-тюркскому кагану Шекую, номинальным вассалам Китая. Присутствуют многочисленные турецкие офицеры и придворные. [ 1 ]
Южная стена
Траурная процессия во главе с царем Вархуманом в честь его предшественника Шишпира. [ 1 ]
Северная стена
«Китайское панно». Император Тайцзун изображен на охоте, а китайская императрица - на лодке во время визита к западно-тюркскому кагану Шекую. [ 1 ]
Восточная стена
Возможные сцены Индии. [ 13 ]

Оригинальные фрески (подробнее)

[ редактировать ]

Реставрация

[ редактировать ]

В начале 2014 года Франция заявила, что профинансирует реставрацию картины Афрасиаба. [ 18 ]

Тюркский период: Кара-Ханидское ханство (999-1212 гг.)

[ редактировать ]
Деталь кара-ханидского правителя Самарканда (сидящего на троне, скрестив ноги, на полностью реконструированном рельефе), Афрасиаб , Самарканд , около 1200 г. н.э. [ 27 ] [ 28 ] Вероятно, он был испорчен в 1212 году, когда Хорезмийской империи шах Мухаммад б. Текиш захватил Самарканд. [ 29 ]

Недавно в Афрасиабе было обнаружено дворцовое сооружение времен Кара-Ханидского ханства (999-1212 гг.), дополненное многочисленными декоративными росписями, датируемыми примерно 1200 годом. [ 28 ] Этот период художественного расцвета закончился в 1212 году, когда Кара-Ханиды в Самарканде были завоеваны хорезмийцами . Однако вскоре Хорезмия была захвачена ранней Монгольской империей , и ее правитель Чингисхан разрушил некогда оживленные города Бухару и Самарканд. [ 30 ] Однако в 1370 году Самарканд возродился как столица империи Тимуридов . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Маршак, Борис; Грене, Франц; Садовска-Даген, Малгожата (1994). «Иконографическая программа росписей в «Зале Послов» в Афрасиабе (Самарканд)» . Азиатское искусство . 49 (1): 5–20. дои : 10.3406/arasi.1994.1349 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баумер, Кристоф (18 апреля 2018 г.). История Средней Азии, The: 4-х томник . Издательство Блумсбери. п. 243. ИСБН  978-1-83860-868-2 .
  2. ^ Уитфилд, Сьюзен (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Британская библиотека. Serindia Publications, Inc. с. 112. ИСБН  978-1-932476-13-2 .
  3. ^ Режим, Маркус (2006). «Чтение фресок Афрасиаба: некоторые комментарии к реконструкциям и деталям» (PDF) . Rivista degli studi orientali . 78 : 112. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913392 .
  4. ^ де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, ROIS DU MONDE В САМАРКАНДЕ» (PDF) . Журнал востоковедения . 78 : 153–157. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  5. ^ де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, ROIS DU MONDE В САМАРКАНДЕ» (PDF) . Журнал востоковедения . 78 : 153–157. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  6. ^ Васьер, Этьен де ла (212). «Оксфордский справочник поздней античности: 5 Центральная Азия и Шелковый путь» . В С. Джонсоне (ред.), Оксфордский справочник по поздней античности, Oxford University Press, стр. 142–169 . Издательство Оксфордского университета: 144–160.
  7. ^ де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, ROIS DU MONDE В САМАРКАНДЕ» (PDF) . Журнал востоковедения . 78 : 148. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  8. ^ Новая книга Тан / Том 221, часть 2: «Он, его можно назвать Цюшуаннега или Гуишангни, это родной город Сяован Фумо, город Канджу. На левой стороне города стоит тяжелая башня с древними китайскими императоры, восточные турки и брахманы на севере, короли Сибоси, Фулу и другие отступят, как только их король выразит почтение. «Новая книга Тан/Том 221 — Wikisource, Бесплатная библиотека» zh.wikisource.org ( на упрощенном китайском языке) , цит. де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, ROIS DU MONDE В САМАРКАНДЕ» (PDF) . Журнал востоковедения . 78 : 148. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  9. ^ «Настенная роспись Афросиаба» . содержание.nahf.or.kr . ФОНД ИСТОРИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ.
  10. ^ Bulatova, Vera ; Shishkina, Galina V. (1986). Самарканд: музей под открытым небом "Samarkand, Open-air Museum" (in Uzbek). Publishing house of literature and art Изд-во лит-ры и искусства им. Гафура Гуляма. p. 47. ..."When king Varkhuman of the Unash dynasty approached the ambassador, the ambassador opened his mouth and said : 'I am Pukarzate..."
  11. ^ де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, ROIS DU MONDE В САМАРКАНДЕ» (PDF) . Журнал востоковедения . 78 : 159–160. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  12. ^ Хансен, Валери (2015). Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. п. 127. ИСБН  978-0-19-021842-3 .
  13. ^ Jump up to: а б с Библиотека, Британская (2004 г.). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Serindia Publications, Inc. с. 110. ИСБН  978-1-932476-13-2 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Яценко, Сергей А. (2004). "Костюм иностранных посольств и жителей Самарканда на настенной росписи VII века в "Зале послов" из Афрасиаба как исторический источник" . Трансоксиана . 8 .
  15. ^ Яценко, Сергей А. (2009). «Ранние тюрки: мужской костюм в китайском искусстве второй половины VI – первой половины VIII вв. (Образы «Других»)» . Трансоксиана . 14 : Рис. 3.
  16. ^ Альтернативную интерпретацию см.: де ла Васьер, Этьен (2006). «ТУРКИ, КОРОЛИ МИРА В САМАРКАНДЕ» . Журнал востоковедения . 78 : 147–162. ISSN   0392-4866 . JSTOR   41913394 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Уитфилд, Сьюзен (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Британская библиотека. Serindia Publications, Inc. с. 110. ИСБН  978-1-932476-13-2 .
  18. ^ "Археология. НОВОСТИ Мира Археологии: Восстановление фрески из музея Афрасиаб начнется в апреле" . Archived from the original on 2016-09-20 . Retrieved 2014-04-24 .
  19. ^ Компарети (Калифорнийский университет, Беркли), Маттео (2007). «Китайская сцена в Афрасиабе» . Евразия .
  20. ^ Грене, Франц (2004). «Мараканда/Самарканд, домонгольский мегаполис» . Анналы. История, Общественные науки . 5/6 : Рис. Д.
  21. ^ Jump up to: а б Компарети (Калифорнийский университет, Беркли), Маттео (2015). «Древний иранский декоративный текстиль» . Шелковый путь . 13:38 .
  22. ^ Грене, Франц (2004). «Мараканда/Самарканд, домонгольский мегаполис» . Анналы. История, Общественные науки . 5/6 : Рис. б.
  23. ^ Гордон, С. (30 апреля 2016 г.). Мантии и честь: средневековый мир инвестиций . Спрингер. п. 47. ИСБН  978-1-349-61845-3 .
  24. ^ Библиотека, Британская (2004 г.). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Serindia Publications, Inc. с. 110. ИСБН  978-1-932476-13-2 .
  25. ^ Баумер, Кристоф (18 апреля 2018 г.). История Средней Азии, The: 4-х томник . Издательство Блумсбери. п. 243. ИСБН  978-1-83860-868-2 .
  26. ^ Грене, Франц (2004). «Мараканда/Самарканд, домонгольский мегаполис» . Анналы. История, Общественные науки . 5/6 : Рис. в.
  27. ^ Карев, Юрий (2013). Тюрко-монгольские правители, города и городская жизнь . Лейден: Брилл. стр. 114–115. ISBN  9789004257009 . Керамика и денежные находки в павильоне могут быть датированы не ранее второй половины XII века, а более правдоподобно — его концом. Это единственный из раскопанных павильонов, украшенный росписями, не оставляющими сомнений в хозяине этого места. (...) Весь художественный проект был направлен на возвеличение царской фигуры и великолепия его двора. (...) основные сцены северной стены изображают правителя, сидящего на троне, скрестив ноги (см. рис. 13, 14) (...) Это, несомненно, была частная резиденция караханидского правителя и его семьи, а не место для торжественных приемов.
  28. ^ Jump up to: а б Франц, Грене (2022). Великолепие оазисов Узбекистана . Париж: Издания Лувра. п. 221-222. ISBN  978-8412527858 . Росписи, украшавшие (...) частный дом последних караханидских государей Самарканда (конец XII - начало XIII века (...) государь сидит, скрестив ноги на троне, держит стрелу, символ власти (рис.171).
  29. ^ Карев, Юрий (2013). Тюрко-монгольские правители, города и городская жизнь . Лейден: Брилл. п. 120. ИСБН  9789004257009 . Нельзя исключить возможность того, что эта акция была связана с драматическими событиями 1212 года, когда Самарканд был взят хорезмшахом Мухаммадом б. Текиш.
  30. ^ Софи Ибботсон и Макс Ловелл-Хоар (2016), Узбекистан , 2-е издание, Bradt Travel Guides Ltd, стр. 12–13, ISBN   978-1-78477-017-4 .
  31. ^ Софи Ибботсон и Макс Ловелл-Хоар (2016), Узбекистан , 2-е издание, Bradt Travel Guides Ltd, стр. 14–15, ISBN   978-1-78477-017-4 .
  32. ^ Jump up to: а б с Карев, Юрий (2013). Тюрко-монгольские правители, города и городская жизнь . Лейден: Брилл. стр. 115–120. ISBN  9789004257009 . Керамика и денежные находки в павильоне могут быть датированы не ранее второй половины XII века, а более правдоподобно — его концом. Это единственный из раскопанных павильонов, украшенный росписями, не оставляющими сомнений в хозяине этого места. (...) Весь художественный проект был направлен на возвеличение царской фигуры и великолепия его двора. (...) Это, несомненно, была частная резиденция караханидского правителя и его семьи, а не место для торжественных приемов.

Королевский Навруз в Самарканде: Акты Венецианской конференции по доисламской живописи Афрасиаба , изд. М. Компаретти и Э. де Ла Вайсьер, Рим, 2006 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167016c30c2b0edd18b648d11c9415cf__1722259560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/cf/167016c30c2b0edd18b648d11c9415cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrasiab murals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)