Jump to content

Келоуна Аккорд

Келоунское соглашение представляет собой серию соглашений между правительством Канады , первыми министрами провинций, территориальными лидерами и лидерами пяти национальных организаций аборигенов Канады. Соглашение было направлено на улучшение образования, занятости и условий жизни аборигенов посредством государственного финансирования и других программ. Соглашение было одобрено премьер-министром Полом Мартином , но так и не было одобрено его преемником Стивеном Харпером . [ 1 ]

Соглашение стало результатом 18-месячных консультаций за круглым столом, предшествовавших первой встрече министров в Келоуне, Британская Колумбия, в ноябре 2005 года и было описано в документе, опубликованном по итогам встречи, под названием «Первые министры и национальные лидеры аборигенов, укрепляющие отношения и закрытие разрыв" [ 2 ] и отдельный пресс-релиз, [ 3 ] опубликовано канцелярией премьер-министра по завершении встреч в Келоуне. Аборигены Квебека не были включены в это окончательное соглашение, поскольку они не участвовали в процессе. [ 4 ]

Термин «Келоунское соглашение» никогда не использовался на Первом совещании министров. Судя по всему, этот термин впервые был использован в статье Toronto Star от 4 декабря 2005 года.

Лидеры аборигенов увидели в соглашении шаг вперед, поскольку оно предполагало процесс сотрудничества и консультаций, в результате которого все стороны сели за один стол переговоров.

В пресс-релизе, выпущенном канцелярией премьер-министра 25 ноября 2005 г., указаны расходы в размере 5,085 млрд долларов США за 5 лет, но не указаны средства распределения финансовых средств между федеральными департаментами, правительствами провинций и территорий, а также группами аборигенов. [ 5 ]

При поддержке НДП , возглавляемой Джеком Лейтоном , официальная оппозиционная консерваторская партия во главе со Стивеном Харпером проголосовала против правительства либерального меньшинства Пола Мартина, что привело к федеральным выборам 2006 года. Последующие федеральные выборы привели к созданию правительства консервативного меньшинства, которое возглавил Стивен Харпер . Представляя свой первый бюджет 2 мая 2006 г., консерваторы указали, что они привержены достижению целей, поставленных на Первой встрече министров в Келоуне и подготовленном на ней рабочем документе, но что они не согласны с подходом, принятым в объявление о финансировании изложено в пресс-релизе бывшего премьер-министра. Вместо этого в качестве направления нового правительства были изложены целенаправленные инициативы и целевые расходы в сочетании с системными реформами.

В июне 2006 года бывший премьер-министр Пол Мартин представил частный законопроект «Закон о реализации Келоунского соглашения» C-292. [ 6 ] призывая правительство выполнить соглашения, заключенные в Келоунском соглашении.

Во время дачи показаний [ 7 ] в Постоянном комитете по делам аборигенов и развитию Севера обсуждался вопрос о том, было ли соглашение официально подписано и были ли заложены в бюджете деньги на его реализацию. Бывший премьер-министр Пол Мартин и бывший министр финансов Ральф Гудейл показали, что 5 миллиардов долларов, описанные в пресс-релизе, на самом деле были занесены в Таблицу источников и использования, внутренний документ Министерства финансов.

21 марта 2007 года законопроект был принят палатой представителей, при этом большинство депутатов-консерваторов проголосовали против него. Однако, как указано в статье 54 Конституционного акта 1867 года , этот частный депутатский законопроект носил в основном символический характер, поскольку не может содержать расходов государственных средств.

Бывший Канадской ассамблеи коренных народов глава Фил Фонтейн неоднократно выступал за выполнение Келоунского соглашения. Он назвал эту сделку прорывом для своего народа. Мэри Саймон , тогдашний президент Инуитской Тапирит Канатами , национальной организации, представляющей инуитов Канады, сказала, что Харпер заморозил проблемы инуитов и что Харпер не выполнил ни одного элемента Келоунского соглашения. [ 8 ]

Целью инвестиций в образование было обеспечение того, чтобы количество выпускников средней школы среди аборигенов Канады соответствовало уровню остального населения. Деньги также были направлены на сокращение вдвое разрыва в показателях выпускников послесреднего образования.

В области здравоохранения были поставлены цели по снижению детской смертности, самоубийств среди молодежи, детского ожирения и диабета на 20 процентов за пять лет и на 50 процентов за 10 лет. Они также пообещали удвоить число медицинских работников через 10 лет с нынешнего уровня в 150 врачей и 1200 медсестер. [ 9 ]

В план входило

  • 1,8 миллиарда долларов на образование, на создание школьной системы, подготовку большего количества учителей-аборигенов и выявление детей с особыми потребностями.
  • 1,6 миллиарда долларов на жилье, в том числе 400 миллионов долларов на удовлетворение потребности в чистой воде во многих отдаленных населенных пунктах.
  • 1,315 миллиарда долларов на здравоохранение.
  • 170 миллионов долларов на отношения и подотчетность
  • 200 миллионов долларов на экономическое развитие. [ 9 ]

Все поставленные цели достижимы

- Фил Фонтейн, национальный руководитель Ассамблеи коренных народов, CBC

Последствия

[ редактировать ]

Правительство Харпера не поддержало соглашение, и ряд научных исследований признает, что само соглашение не имеет юридической силы. [ 10 ] Исторические соглашения о финансировании были подписаны правительством Харпера, однако к этим инвестициям не применялось название «Келоунское соглашение». [ 11 ] Бюджет включал 450 миллионов долларов для аборигенов в течение двух лет. [ 4 ]

Я думаю, что заражение сосновым жуком в Британской Колумбии принесло больше денег, чем городским аборигенам.

Ларри Вучерер, президент Совета аборигенов Виннипега, CBC.

Если бы Келоунское соглашение было принято, эквивалентные расходы за год составили бы 600 миллионов долларов.

Одним из последствий отказа национального правительства выполнить соглашение стало то, что оно оказалось в руках провинций. По мнению экспертов, многоуровневое управление в Канаде позволило такое взаимодействие, даже несмотря на отсутствие федерального правительства. [ 10 ] Например, есть случай Манитобы. Провинция была первой, кто продвинулся вперед по соглашению, реализуя свои приоритеты в партнерстве с частным сектором и коренными народами и метисами. [ 12 ] На сегодняшний день беспрецедентный прогресс достигнут в области образования, профессиональной подготовки и трудоустройства канадских аборигенов.

Однако отчеты показывают, что участие федерального правительства по-прежнему имеет решающее значение, поскольку нынешние условия приводят к появлению различных стратегий и целей провинций, что приводит к неодинаковым результатам. В некоторых провинциях, таких как Британская Колумбия, Манитоба, Онтарио и Квебек, прогресс был больше, чем в других. Ситуация усугубляется оппозицией консервативных политиков на провинциальном уровне.

  1. ^ «Чарест призывает Харпера соблюдать соглашение аборигенов Келоуна» . Канада.com. 04.03.2007. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  2. ^ [1] Архивировано 12 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Отмена Келоунского соглашения» . ЦБК . 21 ноября 2006 г. Проверено 10 января 2013 г.
  5. ^ «Отказ от ответственности — Электронная коллекция» .
  6. ^ «С-292» . .parl.gc.ca . Проверено 24 июля 2012 г.
  7. ^ «Комитеты Палаты общин — AANO (39-1) — Доказательства — Номер 025» . Cmte.parl.gc.ca. ​Проверено 24 июля 2012 г.
  8. ^ «СМИ-релизы | Инуит Тапириит Канатами - Национальная организация инуитов Канады» . Itk.ca. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Подробные новости CBC: канадские аборигены» . Cbc.ca. ​Проверено 24 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Брук, Джеффри (2015). Демонтаж Канады: новая консервативная программа Стивена Харпера . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 298. ИСБН  9780773544819 .
  11. ^ Грейвленд, Билл. «Харпер представляет обновленный план образования коренных народов» .
  12. ^ Томас, Пол; Браун, Кертис (2010). Политика и правительство Манитобы: проблемы, институты, традиции . Виннипег: Издательство Университета Манитобы. п. 371. ИСБН  9780887554018 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19d562119b1eeb71ef5a2b12dd0d7855__1723114560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/55/19d562119b1eeb71ef5a2b12dd0d7855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kelowna Accord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)