Jump to content

Отношения священника и покровителя

(Перенаправлено с Священника и покровителя )
Статуи Пятого Далай-ламы и (вероятно) Гуши-хана, увиденные Иоганном Грубером в вестибюле дворца Далай-ламы в 1661 году.

Отношения жреца и покровителя , также пишутся как жрец-покровитель или чо-ён ( тибетский : མཆོད་ཡོན་ , Уайли : mchod yon ; Китайский : 檀越關係 ; пиньинь : Таньюэ Гуаньси ), — тибетская политическая теория, согласно которой отношения между Тибетом и Китаем относятся к симбиотической связи между духовным лидером и светским покровителем, такой как исторические отношения между Далай-ламой и императором Цин . Они были соответственно духовными учителями и покровителями-мирянами, а не подданными и господинами. Чойён — это аббревиатура двух тибетских слов: чёней — «тот, кто достоин даров и милостыни» (например, лама или божество) и ёндаг — «тот, кто дарит дары тому, что достойно» (т. покровитель). [ 1 ]

1913 года Во время конференции в Симле ссылались переговорщики Далай-ламы XIII на отношения священника и покровителя, чтобы объяснить отсутствие какой-либо четкой границы между Тибетом и остальной частью Китая (т.е. как религиозному благотворителю Цин не нужно было быть застрахован от этого). [ 2 ] Согласно этой концепции, в случае правления Юань в Тибете в XIII и XIV веках тибетские ламы давали религиозное обучение; проводил обряды, гадания и астрологию и предлагал хану лестные религиозные титулы, такие как «защитник религии» или «религиозный король»; хан ( Хубилай и его преемники), в свою очередь, защищал и продвигал интересы «священника» («ламы»). Ламы также стали эффективными регентами, через которых монголы управляли Тибетом. [ 3 ] Однако, по мнению Сэма ван Шайка , это чрезмерное упрощение, и монголы правили Тибетом как колонией. Бюро по делам буддизма и Тибета и императорский наставник в Ханбалыке находились на вершине тибетской администрации, но из-за большого расстояния от Тибета они не имели прямого влияния на повседневное управление. Следовательно, высшим авторитетом в Тибете был администратор Сакья , который подчинялся настоятелю в религиозных вопросах. [ 4 ]

Западные историки, такие как Мелвин Гольдштейн , Эллиот Сперлинг и Жак Герне, описывали Тибет во времена династий Юань и Цин как протекторат , вассальное государство , данник или что-то подобное. [ 5 ] и ясно дал понять о подчинении Тибета императорам Юань и Цин, [ 6 ] [ 7 ] хотя де-факто независимое тибетское правительство (1912–1951) и тибетские изгнанники продвигают статус независимой нации только с отношениями покровителя и священника, а также с идеей о том, что политическое подчинение императорам Юань и Цин было недоразумением. [ 8 ] [ 6 ] По мнению Эллиота Сперлинга, эксперта по истории Тибета и тибетско-китайских отношений в Университете Индианы , тибетская концепция религиозных отношений «священник-покровитель», регулирующих китайско-тибетские отношения, исключая конкретное политическое подчинение, сама по себе является «скорее недавнее строительство» и необоснованным. Вместо этого отношения покровителя и священника сосуществовали с политическим подчинением Тибета династиям Юань и Цин. [ 9 ] [ 10 ] Он пишет, что отношения священника и покровителя присутствовали во времена политического подчинения, например, во времена династий Юань и Цин , а также во времена, когда покровители не обладали политической властью в Тибете, например, в периоды Мин и Цин . Цин. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гольдштейн, Мелвин К. (1991). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 44. ИСБН  9780520911765 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Чанг, Саймон Т. (2011). «Реалистическое» лицемерие? Сценарий суверенитета в китайско-тибетских отношениях и меняющаяся позиция Великобритании и Соединенных Штатов». Азиатская национальность . 12 (3): 323–335. дои : 10.1080/14631369.2011.605545 . ISSN   1463-1369 . S2CID   145298893 .
  3. ^ Гольдштейн, Мелвин К. (1997), Снежный лев и дракон: Китай, Тибет и Далай-лама , University of California Press, стр. 3, ISBN  978-0-520-21951-9 }
  4. ^ ван Шайк 2011 , с. 82-83.
  5. ^ Гольдштейн, Мелвин К. (апрель 1995 г.), Тибет, Китай и США (PDF) , Атлантический совет, стр. 3 – через Университет Кейс Вестерн Резерв
  6. ^ Jump up to: а б Сперлинг 2004 , стр. 30.
  7. ^ Гольдштейн, Мелвин К. (1991). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 44. ИСБН  9780520911765 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  8. ^ Мехра 1974 , стр. 182–183.
  9. ^ Sperling 2004 , стр. 2-3: «Среди прочего мы увидим, что утверждение Китая о том, что Тибет был «неотъемлемой» частью Китая с тринадцатого века, сформировалось только в двадцатом веке. Тибетская концепция отношений «священник-покровитель», регулирующих китайско-тибетские отношения, исключая конкретное политическое подчинение, также является довольно недавней конструкцией, опровергаемой реальными связями, существовавшими между Тибетом и несколькими имперскими династиями».
  10. ^ Сперлинг 2004 , с. 24: «Сначала у нас есть интерпретации, которые сформировались в течение прошлого столетия [20-го века], но которые претендуют на представление точки зрения, которая развилась гораздо раньше».
  11. ^ Sperling 2004 , стр. 25–26, 30: «Отношения священник-парон сосуществовали с политическим подчинением Тибета династиям Юань и Цин. Просто нет ничего, что могло бы обосновать мнение о том, что отношения священник-покровитель исключали политическое подчинение. Оно существовало. , как мы видели, между тибетскими иерархами и императорами династий Юань, Мин и Цин, включая периоды, когда Мин и Цин не имели власти над Тибетом».

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d8f88c453203ccb984abd1c37010f8f__1693199100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8f/1d8f88c453203ccb984abd1c37010f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priest and patron relationship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)