Бриттен-Норман-Айлендер BN-2
Островитянин | |
---|---|
![]() Winair Britten -Norman Bn-2 Islanderer | |
Общая информация | |
Тип | Утилита самолетов/авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бриттен-Норман |
Дизайнер | Джон Бриттен, Десмонд Норман |
Статус | Активная служба |
Номер построен | 1,280 |
История | |
Производится | 1965 - Present |
Первый полет | 13 июня 1965 года |
Варианты | Защитник Бриттен-Норман |
Превратился в | Британский норман Трисландер |
Бриттен -норманский житель BN-2 -это британский легкий утилита и региональный авиалайнер, разработанный и первоначально изготовленный Бриттен-Норманном Соединенного Королевства. Все еще в производстве, «Айлендер» является одним из самых продаваемых коммерческих типов самолетов, производимых в Европе. Несмотря на то, что в 1960 -х годах было разработано более 750 лет, более 750 человек все еще работают с коммерческими операторами по всему миру. Самолет - это легкий транспорт с более чем 30 военными авиационными операторами по всему миру.
Первоначальные самолеты были изготовлены на фабрике Бриттен-Норман в Бембридже , остров Уайт , Великобритания. После того, как Fairey Aviation приобрела компанию Britten-Norman, ее островитяне и самолеты Trislander были построены в Румынии , а затем отправлены в Avions Fairey в Бельгии для финиша, прежде чем отправиться в Великобританию для сертификации полета. Айлендер работает на производстве более 50 лет.
В сентябре 2023 года было объявлено, что производство островов вернулась в Великобританию после пятидесяти пяти лет производства за границей. Несколько стран сделали письма о намерениях покупать островитяне, создавая новые рабочие места и, возможно, новый ангар. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1953 году Бриттен-Норман был сформирован с целью преобразования и эксплуатационного сельскохозяйственного самолета , среди других транспортных средств, таких как подушка воздушного суда. [ 2 ] [ 3 ] В 1963 году фирма инициировала разработку того, что станет островитянином, почувствовала спрос на простые и недорогие самолеты двигателя с двойным двойником . [ 4 ] Основатели, Джон Бриттен [ 5 ] и Десмонд Норман , наблюдал быстрый рост сектора авиакомпании пригородной авиакомпании и пришел к выводу, что вместимость имеет более высокую ценность для этих операторов, чем диапазон или крейсерскую скорость, таким образом, островитянин подчеркнул полезную нагрузку на любой из этих атрибутов. [ 3 ]
Благодаря использованию низкой нагрузки на крыла и пролета для повышения эффективности, чем обычные аналоги, островитянин может поднять значительно более тяжелые полезные нагрузки, чем типичные самолеты в его классах мощности, веса или затрат. [ 6 ] Чтобы снизить производственные затраты, как крылья, так и хвостовые поверхности поддерживают постоянный отклик и толщину, в то время как ребра в крыле самолета идентичны; Как заклепки , так и внешние рыбные стыки используются для одной и той же цели. [ 7 ] Первоначально тип был предназначен для использования дизайна ткани и стали. легкий сплав -монокок . Вместо этого был принят [ 4 ] Структура предназначена для того, чтобы привести к росту и испытывать низкий уровень стресса и имеет бесконечную усталостную жизнь без тестирования. [ 7 ]

13 июня 1965 года первый прототип BN-2 Islander провели свой первый полет , управляемый парой Rolls-Royce/Continental IO-360B поршневых двигателей ; Всего через четыре дня прототип появился на авиасалоне в Париже . [ 4 ] [ 8 ] Двигатели IO-360B были позже заменены более мощными двигателями Lycoming O-540-E , которые были расположены дальнейшие подвесные на крыльях, для превосходного подъема с одним двигателем. [ 4 ] 20 августа 1966 года второй прототип BN-2 выполнил свой первый полет. Эти прототипные самолеты, напоминающие последующие производственные модели по большей части, были оснащены различными, менее мощными двигателями. [ 9 ] 24 апреля 1967 года первый производственный островер выполнил свой первый рейс; Великобритании Сертификация типа была получена в августе 1967 года, власти США также подтвердили этот тип в декабре 1967 года. [ 4 ]
Первоначальное производство островов началось на фабрике Бриттен-Норман в Бембридже на острове Уайт ; Однако в течение нескольких лет компания обнаружила, что она не может производить самолет с достаточной скоростью, чтобы не отставать от спроса клиентов. [ 2 ] [ 10 ] Чтобы расширить производство, был заключен контракт с Mentreprinderea de Reparatii Material Aeronautic (IRMA) Румынии, первоначально для сборки самолетов для формы набора, которые затем были отправлены в Великобританию для завершения. В августе 1969 года первый ресторанный житель, соблазнивший румын, совершил свой первый полет. [ 4 ] Ирма оказалась успешной при экономическом производстве самолетов, производя примерно 30-40 самолетов в год, и в конечном итоге стала основной производственной площадкой для островитянина. [ 2 ] [ 4 ] В 1977 году Ирма получила контракт на производство еще 100 островитян; С этого момента фирма произвела все последующие самолеты островитян. [ 4 ] [ 11 ] Более 500 типов были изготовлены в Румынии. [ 12 ]
В 1970 году военная версия острова, продавая в качестве защитника , провела свой первый полет. Модификации включали в себя добавление жестких точек подпреды для вооружений/оборудования, а также основную зону кабины, установленную для легких военнослужащих и вспомогательных самолетов. [ 4 ] Защитник использовал бурную структуру самолета, что делает его подходящим для долгосрочных операций в развивающихся странах. Покупки у полиции и военных клиентов, как правило, предназначались для использования в операциях по наблюдению и контртерроризму. Maritime Defender является еще одной военной версией островитян, предназначенной для поиска и спасения, прибрежного патруля и защиты рыболовства.

Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Несмотря на относительный успех острова, Бриттен-Норман сталкивался с более широкими финансовыми трудностями в конце 1960-х годов, в конечном итоге в результате компания вступила в прием в октябре 1971 года. [ 4 ] В августе 1972 года Бриттен-Норман был приобретен авиационной группой Fairey, создав компанию Fairey Britten-Norman; Вскоре после этого большая часть производственной деятельности как для островитян, так и для трислендера была переведена на фабрику Avions Fairey в Госселия , Бельгия. Завершенные самолеты были доставлены в Бембридж для окончательной подготовки клиентов до доставки. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Fairey Aviation посвящена разработке более мощной модели, Turbo Islander, оснащенной парой двигателей турбовинтовых двигателей Lycoming LTP101 . Тем не менее, тестирование показало, что двигатели LTP101 были слишком мощными для самолета; Таким образом, после периода переосмысления проект превратился в турбинного острова (BN-2T), оснащенный парой турбоприза-двигателей Allison 250 . [ 2 ] Тем не менее, Фейри столкнулся с финансовыми трудностями, в результате чего компания Fairey Britten-Norman вступила в прием, и приобретение фирмы Oerlikon Buerle из Швейцарии, что привело к формированию Пилатус Бриттен-Норман , после чего некоторая производственная деятельность была передана обратно в Бембридж. [ 2 ] [ 4 ]
Другой разработкой была турбоно -нормализованная система с турбокомпрессором Rajay для моделей -2, -3, -6, -8 и -9, позволяющих полной мощности до 14 000 футов (4300 метров) с сопутствующим увеличением истинной воздушной скорости и взлета и подъема производительность. В настоящее время Talco в Техасе имеет STC.
В 1969 году улучшенная версия, островитянин BN-2A , провела свой первый полет. Он включал улучшения аэродинамического и летного оборудования, такие как низкократные капоты двигателей и ходовая часть, улучшенный интерьер и расширенная зона заднего багажа с внешним доступом. [ 4 ] более мощные производительности Lycoming O-540-K1-B5 , наряду с дополнительными типксами и удлиненным носом для багажа для дома. В 1970 году были предоставлены [ 4 ]

В 1977 году один стандартный BN-2 был переоборудован с помощью Dowty Rotol Dulte Fanulation . Поклонник вентилятора производил меньше шума, чем обычное движение по винту. Некоторое структурное укрепление лонжерона главного крыла в корне требовалось из -за дополнительного веса. [ 15 ] Этот самолет подвергался 18 месяцам летающих испытаний, чтобы проверить пригодность протяженного вентилятора в качестве средства снижения шума самолета; По сообщениям, эти тесты продемонстрировали снижение шума в 20 децибел , а также увеличение тяги и снижение загрязнения. [ 4 ] [ 16 ]
В 1978 году была произведена еще одна улучшенная версия, BN-2B Islander II , была произведена в результате программы улучшения продукта. Модель BN-2B включала несколько изменений, включая переработанную кабину и снижение уровней шума в кабине. [ 4 ] В 1980 году было решено сделать доступные турбовинтовые двигатели для этого типа, приняв Twin Allison 250 двигатели -B17C; Когда последнее установлено, самолет обозначен турбинским островом BN-2T . Первый такой BN-2T вступил в службу в 1981 году. [ 4 ]
В феврале 1999 года было объявлено о приобретении Romaero, румынского производителя острова, Britten-Norman Group. [ 17 ] [ 18 ] К маю 2006 года на защитнике был уделяется больший акцент на продажах. [ 19 ] В декабре 2006 года Aerospace Publication Flight International отметил, что «единственным гражданским самолетом, который остается в производстве в Великобритании, является крошечный остров Бриттен-Норман». [ 20 ]
В начале 2008 года BN изучала версию, приводимую в действие дизельные двигатели SMA 350 л.с. (260 кВт) с двигателями SMA , уже предлагая 230 л.с. (170 кВт) SMA SR305-230 . [ 21 ] В мае 2010 года Бриттен-Уорман объявил, что производство островов будет перемещено из Румынии на новый сайт в Великобритании из-за растущих затрат на производство в Румынии. [ 22 ]
Возвращение в британское производство
[ редактировать ]В 2023 году Бриттен-Уорман-Норман возобновил свою первоначальную производственную линию в Бембридже на острове Уайт и закрыл за рубежом. Ожидается, что новые самолеты, которые будут производиться в течение двух лет в год, и растут после этого, продолжит практику включения прогрессивных улучшений в текущий дизайн. К ним относятся стеклянная кабина от Garmin . [ 23 ]
Электрический проект Фрессон
[ редактировать ]В сочетании с Бритттен-Норман, Cranfield Aerospace Solutions (CAE), дочерняя компания Университета Крэнфилда , разрабатывает электрическую двигательную систему для более 700 островитян, которые в настоящее время работали. [ 24 ] [ 23 ]
Трисландер
[ редактировать ]В 1968 году первоначальный прототип второго островита был повторно использован для дальнейшей программы развития, которая была изменена в растянутый самолет с большей мощностью, называемый супер-островником . Тем не менее, программа Super Islander была прервана без перехода к сертификации. [ 4 ] Позже прототип получил дальнейшие изменения в разработке для создания версии с тремя двигателями, BN-2A MK III Trislander . [ 2 ] Этот самолет имеет растянутый фюзеляж, модифицированное шасси и третий двигатель, который установлен на хвосте. [ 4 ] 11 сентября 1970 года прототип Trislander провел свой первый полет, появившись на авиасалоне в Фарнборо в 1970 году в тот же день. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Britten-Norman Islander Islander-это моноплан с высоким содержанием консоля с прямоугольным фюзеляжем и двумя двигателями, установленными на крыле; Ранние самолеты были оснащены парой поршневых двигателей , в то время как более поздние производственные модели могут быть альтернативно оснащены турбовинтовыми двигателями на их месте. [ 4 ] [ 9 ] [ 25 ] Прямоугольное поперечное сечение фюзеляжа, снабженное обычным хвостовым устройством и фиксированным шасси на трехколесном велосипеде , может вместить один пилот и до девяти пассажиров в пригородной конфигурации или работать в смешанной грузовой/пассажирской емкости. Кабина может быть быстро перенастроена, что позволяет одному самолету выполнять разнообразный диапазон задач в течение минимального периода времени. [ 9 ] [ 26 ] Часто ссылаясь на тип как «самый универсальный самолет в мире», [ 25 ] Бриттен-Норман продвигает низкие прямые эксплуатационные расходы островитян, минимальное обслуживание и его стабильность в полете в качестве основных атрибутов самолета. [ 26 ]
Первоначальный остров был разработан с акцентом на предоставление простоты доступа в секторе коротких перевозок в отдаленные места в качестве безопасного, эффективного и прибыльного транспортного самолета. [ 25 ] Он регулярно использовался такими операторами, включая частое использование неподготовленных грубых воздушных полос и сложной местности; Житель, способный к короткому взлету и посадке (STOL). [ 25 ] Низкая высота нагрузки и широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ для пассажирских и грузовых операций, в то время как способность самолета поддерживать высокую частоту взлета привела к использованию типа для парашюта . [ 25 ] Для работы в чувствительной к шуму средам, глушители могут быть оборудованы как на двигателе самолета, так и на винтах. [ 27 ]

Разработано как небольшой и недорогой пригородный /утилита самолетов, различные конфигурации и загрузки оборудования, чтобы соответствовать широкому разнообразию различных целей, включая чартерные рейсы , запланированные рейсы, сельскохозяйственное использование , воздушное пожаротушение , воздушные VIP /исполнительный транспорт, воздушное наблюдение. Авиационная машина , парадроппинг и правоохранительные органы. [ 4 ] [ 25 ] Программа проектирования может быть полностью персонализирована, что позволяет каждому клиенту участвовать в каждой области производства самолета, чтобы подключить его к своим предпочтениям. [ 26 ] Более поздние версии островов предлагают различные варианты, в том числе увеличенные двери залива, 3-летовые ссоры, пропеллеры , низкопробранные обтекалы, современный интерьер, эргономичные кожаные сидения, развлекательные системы в полете и альтернативные расположения места; Подключаемые жесткие точки также могут быть установлены для переноса стручка, распылительных бумов и других внешних магазинов. [ 25 ] [ 26 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Сразу после коммерческой доступности дистрибьютор США Jonas Aircraft заказал 30 островитян и разместил заказы на еще 112 самолетов в течение года. [ 4 ] [ 7 ] Оснащены четырьмя 54-галлонскими топливными баками, островитянин смог переехать по трансатлантическому маршруту через международный аэропорт Гандера , Ньюфаундленд , для поставки США. [ 4 ] Долго -дистанционные возможности острова были подчеркнуты, когда этот тип выиграл в Лондоне 1969 года - Сидней . Лондон -гонку [ 4 ]
В 1974 году продажи островщика превзошли рекорд 548-х заказ британских многооверных коммерческих самолетов. [ 4 ] В 1982 году был достигнут еще один производственный веху с доставкой 1000 -го острова. [ 4 ] С 1980 -х годов продажи заметно снизились; По словам исполнительного директора Britten-Norman William Hynett, это было связано с тем, что мировой рынок стал насыщенным типом, и существует лишь низкий гражданский спрос на дополнительные самолеты, отчасти благодаря долговечности островитян. [ 19 ] По состоянию на 2016 год Бриттен-Уорман утверждает, что островитянин находится на ежедневном обслуживании с примерно 500 операторами в более чем 120 странах. [ 25 ]
В период с 1976 по 2006 год шотландская авиакомпания Loganair управляла рядом островитян в качестве скорой помощи, охватывая такие районы, как островные общины в Гебридах . [ 28 ] Айлендер службы Loganair от Westray в Papa Westray Flight , самый короткий запланированный рейс в мире со скоростью 1,7 мили (2,7 км); Запланированное время полета, включая такси, составляет две минуты. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Несколько пригородных авиакомпаний и операторов общей авиации в США также полели на острововне, включая STOL Air Commuer в запланированную пассажирскую службу в Северной Калифорнии из их концентратора международного аэропорта Сан -Франциско (SFO) и Авиация Nanker Islands в Южной Калифорнии, которые использовали самолеты для полетов островах Национальный национальный парк на . [ 32 ] [ 33 ] Другим оператором авиакомпании в США был Wings Airways , который управлял высокочастотным трансфер в Международном аэропорту Филадельфии (PHL). [ 34 ]
К октябрю 2019 года 800 островитян находились в эксплуатации, в том числе около 600, использованных для коротких рейсов. [ 35 ]
28 августа 2023 года Torres Strait Air заявила, что инвестирует 16,3 млн. Долл. США на обновление своего флота с десятью самолетами жителей острова Britten-Norman. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]Источник: [ 36 ]
- BN-2
- Прототип впервые пролетел в 1966 году с двумя поршневыми двигателями 260 л.с. (190 кВт).
- BN-2A
- Производственная версия с незначительной модификацией от прототипа и повышенным весом взлета.
- BN-2A-2
- BN-2A с модифицированными клапанами и двумя двигателями 300 л.с. (220 кВт) Lycoming IO-540-K1B5 (впрыскиваемым топливом).
- BN-2A-3
- BN-2A-2 с повышенным размахом крыльев и оснащен дополнительными топливными баками для крыла.
- BN-2A-6
- BN-2A с модификациями переднего края крыла и двумя 260 л.с. (190 кВт) двигателя Lycoming O-540-E4C5.
- BN-2A-7
- BN-2A-6 с увеличением размаха крыльев и топливной пропускной способностью.
- BN-2A-8
- BN-2A-6 с дрянными клапанами.
- BN-2A-9
- BN-2A-7 с дрянными клапанами.
- BN-2A-10
- BN-2A-8 с увеличением веса взлета и 270 л.с. (200 кВт) Lycoming TIO-540-H1A (Turbo-заряженные, впрыскиваемые топливными) двигатели.
- BN-2A-20
- BN-2A-2 с увеличением веса взлета и незначительными улучшениями.
- BN-2A-21
- BN-2A-3 с увеличением веса взлета.
- BN-2A-23
- BN-2A-21 с удлиненным носом.
- BN-2A-24
- BN-2A-26 с удлиненным носом.
- BN-2A-25
- BN-2A-27 с удлиненным носом.
- BN-2A-26
- BN-2A-8 с увеличением веса взлета.
- BN-2A-27
- BN-2A-9 с увеличением веса взлета.
- BN-2A-30
- BN-2A-20 оснащен поплавками. Двойные поплавки были прикреплены к ножкам ходовой части и включали в себя выдвижной шасси.
- BN-2A-41
- Turbo Islander с удлиненным носом, плиты и двумя турбовинтовыми оборудованием LTP-101, впервые пролетел в 1977 году.

- Защитник военный вариант с двигателями 300 л.с. (220 кВт) двигателей IO-540-K1B5 и подключающимися на жесткие очки и военные модификации.
- BN-2B-20
- BN-2A-20 с улучшенной звукоизоляцией и повышенным весом посадки и другими незначительными модификациями.
- BN-2B-21
- BN-2A-21 с улучшениями модели B.
- BN-2B-26
- BN-2A-26 с улучшениями модели B.
- BN-2B-27
- BN-2A-27 с улучшениями модели B.
- Bn-2t
- Turbine Islander на основе BN-2A-26 с двумя 320 SHP (240 кВт) Allison 250-B17C Turbopprops. Сидения для до 9 пассажиров.

- Айлендер Al1
- Вариант BN-2T для коммуникаций и разведывательных обязанностей с британской армией ; Семь построено. Используется для воздушной разведки и фотографии в Северной Ирландии во время операции «Баннер» № 1, от Air Corps Air Army базирующейся в Олдергроу . [ 37 ] 1 Полет был позже интегрирован в эскадрилью № 651. [ 38 ] Переизвестный остров R1 в 2019 году после перевода в Королевские ВВС . [ 39 ]
- Islander CC2 и CC2A
- Вариант BN-2T для Королевских ВВС ; три работают. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Эти самолеты были ушедшими на пенсию из RAF в 2017 году. [ 43 ]
- Морской защитник
- Вооруженная морская разведка и патрульные самолеты.
- BN-2A-III Trislanerer
- Трисландер с тремя двигателями, растянутый BN-2A с 18 местами и три 260 л.с. (190 кВт) поршневые двигатели Lycoming O-540-E4C5.
Операторы
[ редактировать ]Военные и правительство
[ редактировать ]
Гражданское лицо
[ редактировать ]
- Авиакомпании Тасмании - 1 островитянин: VH -Zou [ 75 ]
- Торрес -пролив воздух - 7 островитян + 10 на заказ [ 76 ] [ 77 ]
- Maya Island Air - 3 по состоянию на 1979 год. [ 80 ]
- Air Montmagny [ 82 ]
- Великий речный воздух [ 83 ]
- Lawrence Bay Airways [ 84 ]
- Собольская авиация [ 85 ]
- Это наи [ 86 ]
- Villers Air Services [ 87 ]
- Кейп воздух [ 102 ]
- Air Service Crested Butte [ 103 ]
- Авиакомпании залива [ 104 ]
- Авиакомпании Новой Англии [ 105 ]
- Островные воздушные пути
- Unity Airlines [ 106 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Финские воздушные силы [ 107 ] (Бриттен-Норман-Айлендер Бн-2А)
- Барьерный воздух [ 113 ]
- Mount Cook Airlines [ 114 ]
- Морской пчелиный воздух [ 113 ]
- Летать на моем небе [ 115 ]
- Филиппинские ВВС [ 67 ]
- Филиппинская национальная полиция - 2 подразделения. Филиппинская полиция приобрела самолет Бриттен -Норман -Айлендер 2A21 26 сентября 1979 года. [ 116 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]
- 1974 Harbour Airlines Apparly-26 декабря 1974 года Britten-Norman BN-2A потерпел крушение в 1 миле к северу от международного аэропорта Сиэтл-Такома в снежной бури, убив пилота и 3 из 5 пассажиров. Причина была определена как засоренная трубка пито. https://www.baaa-acro.com/sites/default/files/2019-03/n66ha.pdf
- 1980 г. Флугфелаг Аустурландс Авария на острове - 22 сентября 1980 года Бриттен Норман Бн2 -А -островитянин вылетел в туман и врезался в горный регион Смирфьель в Восточной Исландии, убив трех на борту. [ 120 ]
- 1996 Логаннер Логаннер
- Компания Loganner в 2005 году.
- 2009 Divi Divi Airlines авиакомпании 22 октября, рейс 14 имел один пилотный смертель, а 9 пассажиров были спасены после посадки на воду из -за разрушения двигателя возле острова Бонейр. [ 121 ]
- 2005 г.
- 2012 Flymontserrat Crash
- 2014 Румыния Бриттен-Норман-Айлендер Авария
- 2016 Sunbird Aviation Crash
- 2A, управляемый авиакомпаниями Тасмании декабря 8 2018 острова Britten-Norman BN - Авиакомпании авиакомпании 2018 года Tasmania Crash - житель года [ 122 ]
- 2021 АВТОМОБИЛА Airways Airways-13 ноября 2021 года житель острова Brn-2A Britten-Norman разбился, пытаясь приземлиться в аэропорту Уэлке на острове Бивер , округ Чарлевуа, штат Мичиган. Четыре смерти были зарегистрированы. [ 123 ]
- 2022 Air Flamenco Crash-15 февраля 2022 года, житель острова Bn-2A Britten-Norman BN-2A (N821RR) отклонил взлетно-посадочную полосу в аэропорту Culebra (CPX), Пуэрто-Рико, нанося существенный ущерб правым крылам и пропеллеру. Ни один из 3 человек на борту не пострадал. [ 124 ]
- 2024 Air Taxi Vanuatu Crash - 15 июля 2024 года, житель BN -2A, управляемый Air Taxi Vanuatu, потерпел крушение рядом с пунктом назначения Порт -Вила, убив одного из пяти человек на борту. [ 125 ] [ 126 ]
Технические характеристики (BN-2B Islander)
[ редактировать ]



Данные из All The World's All All Aircraft 1988-89 [ 127 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 9 пассажиров / 2048 фунтов (929 кг) максимальная полезная нагрузка
- Длина: 35 футов 7 + 3 дюйма ~ 4 (10,86 м)
- Размах крыльев: 49 футов 0 в (14,94 м)
- Высота: 13 футов 8 + 3 ~ 4 дюйма (4,18 м)
- Область крыла: 325,0 кв. Футов (30,19 м. 2 )
- Соотношение сторон : 7.4: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 23012
- Пустой вес: 4114 фунтов (1866 кг) оборудован (без авионики)
- Максимальный вес взлета: 6600 фунтов (2994 кг)
- Топливная емкость: 137 IMP GAL (165 US GAL; 620 л)
- Силовая установка: 2 × Lycoming O-540-E4C5 6-цилиндровый воздушный охладный горизонтальный
- Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HCC-C2YK-2B Пропеллеры скорости , 6 футов 6 дюймов (1,98 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 148 кН (170 миль в час, 274 км/ч) на уровне моря
- Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч) при 12 000 футов (3700 м) (59% мощности)
- Скорость стойла: 40 кН (46 миль в час, 74 км/ч) (взлоты вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 183 кН (211 миль в час, 339 км/ч)
- Диапазон: 755 нми (869 миль, 1398 км) при 130 кН (150 миль в час; 241 км/ч) и 12 000 футов (3700 м) (59% мощность, стандартное топливо)
- Потолок обслуживания: 11 300 футов (3400 м)
- Скорость подъема: 860 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря
- Вылететь до 50 футов (15 м): 1218 футов (370 м) (на уровне моря)
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 980 футов (300 м) (на уровне моря)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aero Commander 500 Семья
- Cessna 402
- Cessna 208 Караван
- Dornier do 28
- Gippsaero GA8 Airvan
- Piper PA-31 Navaja
- Tecnam P2012 Traveler
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тугуд, Даррен. «Вернемся в Британию для Бриттен-Норман в качестве производства знаковых островитян возвращается в Бембридж» . Islandecho.co.uk . Островский эхо . Получено 24 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Симпсон 1991 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Fricker 1968 , p
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Голд, Ян. «Житель-житель Бриттен-Норман празднует 40-летие». Архивировано 15 сентября 2017 года на машине Wayback Ain Online , 16 октября 2006 года.
- ^ «Некролог Джон Бриттен» (PDF) . Flight International . 16 июля 1977 г. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 года . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Fricker 1968 , с. 75–76
- ^ Jump up to: а беременный в Fricker 1968 , p
- ^ Зеленый 1976 , с. 52
- ^ Jump up to: а беременный в World 1985 , p. 992
- ^ Фрикер, Джон (декабрь 1968 г.). «Иностранный акцент» . Летающий Тол. 83, нет. 6. с. 26. ISSN 0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ Hamilton-Paterson 2010 , с. 255
- ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Получено 20 августа 2012 года .
- ^ «Avions Fairey Gosselies & Sonaca: советы джина» . Бельгийская Ассоциация истории самолетов. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Получено 25 марта 2016 года .
- ^ Фрикер, Джон (сентябрь 1977 г.). «Прошлое и настоящее» . Летающий Тол. 101, нет. 3. С. 271. ISSN 0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ Херст, Майк (16 июля 1977 г.). «Строительство тихих островитян» (PDF) . Flight International . п. 210. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года.
- ^ «Отчетные очки» . Летающий Октябрь 1977 г. с. 25. ISSN 0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ «Бриттен-Норман захватывает романе в Румынии» . Авиационная неделя . 8 февраля 1999 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2016 года.
- ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Flight International . 14 июня 1999 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, Мурдо (20 июня 2006 г.). «Великолепный Бриттен» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 декабря 2006 г.). «Финальная посадка: история авиационной промышленности Великобритании (или« Почему Британия испортила авиалайнеры »)» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Чарльз Алкок (14 января 2008 г.). «BN положительно вращается на свой пропеллер-управляемый самолет» . Ain online .
- ^ Моррисон, Мурдо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Крейг Хойл. «Новый рассвет» для Бриттен-Норман, поскольку он открывает репатриированную производственную линию островов , FlightGlobal , 22-09-023. (Получено 26-09-2023)
- ^ Тони Осборн (26 октября 2018 г.). "Loganair Visions Electric-Isling-Hopping Flight сначала" . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Острова: самый универсальный самолет в мире». Архивировано 6 апреля 2016 года на машине Wayback Britten Norman , извлечен: 25 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Островитель». Архивировано 21 июля 2012 года на машине Wayback Britten Norman , извлечен: 25 марта 2016 года.
- ^ «Пилатус Бриттен-Норман примет гулянинговица островитян». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 7 января 1998 года.
- ^ Лоутон, Эдвард. «На какой высоте у тебя был ребенок?» Национальный музей полета ищет матерей, которые родили в середине поля ». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Culture 24 , 16 июня 2015 года.
- ^ «Попасть сюда легко, по морю или воздуху». Westray и Papa Westray , извлечены: 25 марта 2016 года.
- ^ «Последняя поездка для самого короткого летного пилота Orkney». Архивировано 4 мая 2018 года на машине Wayback BBC News , 23 мая 2013 года.
- ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Видео: Loganair возвращает самый короткий в мире полет». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2011 года.
- ^ «1 марта 1975 года . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ «FlyCia :: рейсы на Название острова» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ «15 июля 1981 года расписание системы Airways» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ Грэм Уорик (7 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 7-11 октября 2019 года» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Симпсон 1991 , с. 78–79
- ^ Ripley & Chappel 1993 , p. 30
- ^ "651 Эскадрильскую армейскую армейскую корпус" . Британская армия . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ «RAF Islanders Avionics Contract» . Мир Уорнси . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Получено 10 сентября 2019 года .
- ^ Озеро 2008 , с. 44–45
- ^ "Айлендер Bn2t CC MK2." Архивировано 4 апреля 2012 года в The Wayback Machine Royal Air Force. Получено: 22 ноября 2008 года. Примечание. Хотя официально описывается как самолеты связи и фотоуправления, эти самолеты, как полагают, также работают в роли наблюдения.
- ^ Озеро 2008 , с. 45–46
- ^ «Островитяне RAF заменены на гражданские самолеты» . Мир Уорнси . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 10 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тейлор 1976 , с. 175
- ^ «World Air Sorces 2010» (PDF) . Полезной проницательности. 2010 год . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Воздушное крыло Антигуа и Барбуда должно быть установлено» . 6 марта 2022 года.
- ^ Хойл 2021 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 14
- ^ Хойл 2021 , с. 15
- ^ Flight International 27 ноября - 3 декабря 1991 г. , с. 41
- ^ Хойл 2021 , с. 17
- ^ «Flere Fly Til Overvågningsopgaver» [больше самолетов для задач наблюдения]. Защитная команда Дания (пресс -релиз) (на датском). 24 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 8 марта 2020 года .
- ^ «Правительственная авиационная служба Фолклендских островов» . Fig.gov.fk. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Получено 14 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кривини 1994, с. 137.
- ^ Хойл 2021 , с. 19
- ^ Flight International 28 ноября 1987 г. , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 20
- ^ Хойл 2021 , с. 21
- ^ Islander 2005, p. 155
- ^ Хагедорн 1993 , с. 137–138
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кривини 1983, с. 238.
- ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 24
- ^ «Маврикий береговая охрана». Air International . Тол. 79, нет. 4. Октябрь 2010 г. с. 20. ISSN 0306-5634 .
- ^ Хойл 2021 , с. 25
- ^ Flight International 14–20 декабря 2010 г., с. 44
- ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 27
- ^ «PCG Islander Mainature Budget Impoorticle» (PDF) . Филиппинская береговая охрана . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ Брент, Вашингтон, «Родезийские ВВС - Краткая история 1947–1980», Publyworld Publications, 1988, p. 13-23.
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 47
- ^ Islander 2005, p. 166
- ^ "G-Info G-BSWR" . Гражданская авиационная власть . Получено 29 февраля 2020 года .
- ^ Flight International 27 ноября - 3 декабря 1991 г. , с. 71
- ^ Хойл 2021 , с. 34
- ^ "Для планеты - флот " parer.com Получено 10 сентября [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Торрес -пролив воздух - флот" . torresair.com . Получено 1 сентября 2023 года .
- ^ «Австралийская пролива Торрест Авиаксы Лоя для 10 островитян BN-2» . CH-авиация. 3 сентября 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Изменения 1979 , с
- ^ Изменение 1979 , с
- ^ Изменение 1979 , с
- ^ Изменение 1979 , с. 335–336
- ^ "Air Montmagny - наши самолеты " воздушный Получено 14 апреля
- ^ «Великий речный воздух - наш флот» . greatriverair.com . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ "Lawrence Bay Airways - флот" . Lawrencebayairways.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ «Сабл авиационный самолет» . Sableaviation.ca . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ «Самолет Южного Наханни» . Southnahanniairways.ca . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ "Villers Air Services Fleet" . villersair.com . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ Изменения 1979 , с
- ^ Изменение 1979 , с
- ^ «Профиль авиакомпании Air Tetiaroa | Capa» .
- ^ Изменение 1979 , с
- ^ rzjets: воздушное движение Фризленд . Получено 23 сентября 2022 года.
- ^ Изменился 1979 , с
- ^ Изменение 1979 , с
- ^ Изменения 1979 , с
- ^ Веб -сайт Flymontserrat , полученная 21 января 2024 года.
- ^ «Полеты на острове Стюарт | наш флот» .
- ^ Веб -сайт Air Flamenco , полученная 21 января 2024 года.
- ^ "Air Charter" . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года.
- ^ "Skybus" .
- ^ "Loganair :: Aircraft - Loganair" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 1 декабря 2015 года .
- ^ «Информация о конфигурации самолета» (PDF) . capeair.com . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ "Crested Butte Air Service" . TimeTableImage.com . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ «Зачем ждать? Проверить время» . TimeTableImage.com . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ «Федеральное авиационное управление - информация о сертификате авиакомпании - подробное представление» . av-info.faa.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ «Самолет Unity Airlines» . Unity-airlines.com . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ Islander 2005, p. 150
- ^ «Аэропорт Медан Полония» . OldJets.net . Получено 29 марта 2021 года .
- ^ «Планы полета в Восточной Исландии этим летом» . Австрия (на исландском). 8 июня 1979 года . Получено, 18 февраля 2023 года .
- ^ "Flugfélag Vestmanneyja" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ «Авиационная фотография № 1681962: Бриттен-Норман Бн-2A-9 островитянин-Вангир» .
- ^ «Группа RVL - наш самолет» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Получено 6 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «3 -й уровень Новая Зеландия: Барьерное соединение - Airlines Great Barrier» . 17 мая 2015 года.
- ^ «[ZK-MCD Britten-Norman Bn2 Islander Photo]» .
- ^ Энтони, Джон (7 июля 2021 года). «Fly My Sky должен кредиторам более 800 000 долларов, в том числе из карманных клиентов» . Вещи . Получено 20 января 2023 года .
- ^ «Гражданская база данных» .
- ^ «Прощальный островер/защитник» . Карабкаться . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «Британская армия выходит на пенсию финального защитника, островитян самолетов» . Key.aero . Ключевая публикация. 12 июля 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ 15 апреля 1975 г. Официальное руководство по авиакомпании (OAG), североамериканское издание, Сан -Франциско (SFO).
- ^ «Авария ASN авиационная авария Britten-Norman BN-2A-27 островитянин TF-RTO гора Smjörfjöllum» .
- ^ «1 пилот мертв в воде» . Mlive . 22 октября 2009 г. Получено 11 декабря 2022 года .
- ^ «VFR в IMC и контролируемый полет в местность с участием Пилатуса Бриттен-Уорман BN2A, VH-OBL, 98 км с западного на юг аэропорт Хобарта, Тасмания, 8 декабря 2018 года | ATSB» . www.atsb.gov.au. Получено 16 июня 2024 года .
- ^ «4 мертвых в авиакатастрофе на острове Бивер» . Mlive . 14 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2021 года .
- ^ «ASN Aircraft Applaint Britten-Norman BN-2A-9 островитянин N821RR аэропорт Culebra (CPX)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ «Авария Бриттен-Норман-Айлендер BN-2A YJ-AT2, понедельник, 15 июля 2024 года» . asn.flightsafety.org . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ «Один из них подтвердил мертвые в авиакатастрофе Air Taxi Vanuatu» . Rnz . 16 июля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ Тейлор 1988 , с. 301–302
Библиография
[ редактировать ]- BN Историки: Islander 2005-История производства BN-2, Индекс операторов главы . Staines, Middlesex 2005, с. 139–171.
- «Справочник: Всемирные воздушные силы». Flight International . 14–20 декабря 2010. С. 26–53.
- Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Hounslow, UK: Publications and Sales Ltd. Airline Ltd. 0-905117-53-0 .
- Фрикер, Джон (апрель 1968 г.). «Бриттен-норманский остров» . Летающий Тол. 82, нет. 4. С. 75–77. ISSN 0015-4806 .
- Грин, Уильям (1976). Книга самолетов наблюдателя . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd. ISBN 0-7232-1553-7 . .
- Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Кент, Великобритания: воздушный британский (историки). ISBN 978-0851302102 .
- Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010). Империя облаков: когда британские самолеты управляли миром . Faber & Faber. ISBN 978-0-5712-7173-3 .
- Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2021» . Flight International . Полезной проницательности . Получено 4 мая 2021 года .
- "никто". Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985) . Лондон: Orbis Publishing. 1985.
- Николаус Крививини: военные самолеты мира 1983/84. Издатель Bernard & Grafse, Kobleding 1983, ISBN 3-7637-5181-5 .
- Николаус Крейвини: Военные самолеты мира 1994/95. Bernard & Grafse Publisher, Kobbles 1994, ISBN 3-7637-5922-0 .
- Озеро, Джон (декабрь 2008 г.). «Самолеты RAF - часть 8 -го острова». Air International . Тол. 75, нет. 6. С. 44–46.
- Рипли, Тим; Чаппел, Майк (1993). Силы безопасности в Северной Ирландии (1969-92) . Скопа. ISBN 1-8553-2278-1 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Лондон: Airlife Publishing. п. 190. ISBN 1-85310-194-х .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- «Военно -воздушные силы мира». Flight International . 28 ноября 1987 года.
- «Военно -воздушные силы мира». Flight International . 27 ноября - 3 декабря 1991 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «BN Group Turbine Islander» . Прогнозируемый международный. Октябрь 2013 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2017 года . Получено 12 октября 2017 года .