Jump to content

Бриттен-Норман-Айлендер BN-2

(Перенаправлен от жителя BN-2 )

Островитянин
Winair Britten -Norman Bn-2 Islanderer
Общая информация
Тип Утилита самолетов/авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бриттен-Норман
Дизайнер
Джон Бриттен, Десмонд Норман
Статус Активная служба
Номер построен 1,280
История
Производится 1965 - Present
Первый полет 13 июня 1965 года
Варианты Защитник Бриттен-Норман
Превратился в Британский норман Трисландер

Бриттен -норманский житель BN-2 -это британский легкий утилита и региональный авиалайнер, разработанный и первоначально изготовленный Бриттен-Норманном Соединенного Королевства. Все еще в производстве, «Айлендер» является одним из самых продаваемых коммерческих типов самолетов, производимых в Европе. Несмотря на то, что в 1960 -х годах было разработано более 750 лет, более 750 человек все еще работают с коммерческими операторами по всему миру. Самолет - это легкий транспорт с более чем 30 военными авиационными операторами по всему миру.

Первоначальные самолеты были изготовлены на фабрике Бриттен-Норман в Бембридже , остров Уайт , Великобритания. После того, как Fairey Aviation приобрела компанию Britten-Norman, ее островитяне и самолеты Trislander были построены в Румынии , а затем отправлены в Avions Fairey в Бельгии для финиша, прежде чем отправиться в Великобританию для сертификации полета. Айлендер работает на производстве более 50 лет.

В сентябре 2023 года было объявлено, что производство островов вернулась в Великобританию после пятидесяти пяти лет производства за границей. Несколько стран сделали письма о намерениях покупать островитяне, создавая новые рабочие места и, возможно, новый ангар. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1953 году Бриттен-Норман был сформирован с целью преобразования и эксплуатационного сельскохозяйственного самолета , среди других транспортных средств, таких как подушка воздушного суда. [ 2 ] [ 3 ] В 1963 году фирма инициировала разработку того, что станет островитянином, почувствовала спрос на простые и недорогие самолеты двигателя с двойным двойником . [ 4 ] Основатели, Джон Бриттен [ 5 ] и Десмонд Норман , наблюдал быстрый рост сектора авиакомпании пригородной авиакомпании и пришел к выводу, что вместимость имеет более высокую ценность для этих операторов, чем диапазон или крейсерскую скорость, таким образом, островитянин подчеркнул полезную нагрузку на любой из этих атрибутов. [ 3 ]

Благодаря использованию низкой нагрузки на крыла и пролета для повышения эффективности, чем обычные аналоги, островитянин может поднять значительно более тяжелые полезные нагрузки, чем типичные самолеты в его классах мощности, веса или затрат. [ 6 ] Чтобы снизить производственные затраты, как крылья, так и хвостовые поверхности поддерживают постоянный отклик и толщину, в то время как ребра в крыле самолета идентичны; Как заклепки , так и внешние рыбные стыки используются для одной и той же цели. [ 7 ] Первоначально тип был предназначен для использования дизайна ткани и стали. легкий сплав -монокок . Вместо этого был принят [ 4 ] Структура предназначена для того, чтобы привести к росту и испытывать низкий уровень стресса и имеет бесконечную усталостную жизнь без тестирования. [ 7 ]

Прототип островитян BN-2 показан на авиасалоне Парижа 1965 года через шесть дней после его первого рейса

13 июня 1965 года первый прототип BN-2 Islander провели свой первый полет , управляемый парой Rolls-Royce/Continental IO-360B поршневых двигателей ; Всего через четыре дня прототип появился на авиасалоне в Париже . [ 4 ] [ 8 ] Двигатели IO-360B были позже заменены более мощными двигателями Lycoming O-540-E , которые были расположены дальнейшие подвесные на крыльях, для превосходного подъема с одним двигателем. [ 4 ] 20 августа 1966 года второй прототип BN-2 выполнил свой первый полет. Эти прототипные самолеты, напоминающие последующие производственные модели по большей части, были оснащены различными, менее мощными двигателями. [ 9 ] 24 апреля 1967 года первый производственный островер выполнил свой первый рейс; Великобритании Сертификация типа была получена в августе 1967 года, власти США также подтвердили этот тип в декабре 1967 года. [ 4 ]

Первоначальное производство островов началось на фабрике Бриттен-Норман в Бембридже на острове Уайт ; Однако в течение нескольких лет компания обнаружила, что она не может производить самолет с достаточной скоростью, чтобы не отставать от спроса клиентов. [ 2 ] [ 10 ] Чтобы расширить производство, был заключен контракт с Mentreprinderea de Reparatii Material Aeronautic (IRMA) Румынии, первоначально для сборки самолетов для формы набора, которые затем были отправлены в Великобританию для завершения. В августе 1969 года первый ресторанный житель, соблазнивший румын, совершил свой первый полет. [ 4 ] Ирма оказалась успешной при экономическом производстве самолетов, производя примерно 30-40 самолетов в год, и в конечном итоге стала основной производственной площадкой для островитянина. [ 2 ] [ 4 ] В 1977 году Ирма получила контракт на производство еще 100 островитян; С этого момента фирма произвела все последующие самолеты островитян. [ 4 ] [ 11 ] Более 500 типов были изготовлены в Румынии. [ 12 ]

В 1970 году военная версия острова, продавая в качестве защитника , провела свой первый полет. Модификации включали в себя добавление жестких точек подпреды для вооружений/оборудования, а также основную зону кабины, установленную для легких военнослужащих и вспомогательных самолетов. [ 4 ] Защитник использовал бурную структуру самолета, что делает его подходящим для долгосрочных операций в развивающихся странах. Покупки у полиции и военных клиентов, как правило, предназначались для использования в операциях по наблюдению и контртерроризму. Maritime Defender является еще одной военной версией островитян, предназначенной для поиска и спасения, прибрежного патруля и защиты рыболовства.

Сейшелловозной марки с иллюстрацией острова Бриттен-Норман, 1981

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Несмотря на относительный успех острова, Бриттен-Норман сталкивался с более широкими финансовыми трудностями в конце 1960-х годов, в конечном итоге в результате компания вступила в прием в октябре 1971 года. [ 4 ] В августе 1972 года Бриттен-Норман был приобретен авиационной группой Fairey, создав компанию Fairey Britten-Norman; Вскоре после этого большая часть производственной деятельности как для островитян, так и для трислендера была переведена на фабрику Avions Fairey в Госселия , Бельгия. Завершенные самолеты были доставлены в Бембридж для окончательной подготовки клиентов до доставки. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Втехнет BN-2T

Fairey Aviation посвящена разработке более мощной модели, Turbo Islander, оснащенной парой двигателей турбовинтовых двигателей Lycoming LTP101 . Тем не менее, тестирование показало, что двигатели LTP101 были слишком мощными для самолета; Таким образом, после периода переосмысления проект превратился в турбинного острова (BN-2T), оснащенный парой турбоприза-двигателей Allison 250 . [ 2 ] Тем не менее, Фейри столкнулся с финансовыми трудностями, в результате чего компания Fairey Britten-Norman вступила в прием, и приобретение фирмы Oerlikon Buerle из Швейцарии, что привело к формированию Пилатус Бриттен-Норман , после чего некоторая производственная деятельность была передана обратно в Бембридж. [ 2 ] [ 4 ]

Другой разработкой была турбоно -нормализованная система с турбокомпрессором Rajay для моделей -2, -3, -6, -8 и -9, позволяющих полной мощности до 14 000 футов (4300 метров) с сопутствующим увеличением истинной воздушной скорости и взлета и подъема производительность. В настоящее время Talco в Техасе имеет STC.

В 1969 году улучшенная версия, островитянин BN-2A , провела свой первый полет. Он включал улучшения аэродинамического и летного оборудования, такие как низкократные капоты двигателей и ходовая часть, улучшенный интерьер и расширенная зона заднего багажа с внешним доступом. [ 4 ] более мощные производительности Lycoming O-540-K1-B5 , наряду с дополнительными типксами и удлиненным носом для багажа для дома. В 1970 году были предоставлены [ 4 ]

Айлендер оснащен проведенными поклонниками, 1978

В 1977 году один стандартный BN-2 был переоборудован с помощью Dowty Rotol Dulte Fanulation . Поклонник вентилятора производил меньше шума, чем обычное движение по винту. Некоторое структурное укрепление лонжерона главного крыла в корне требовалось из -за дополнительного веса. [ 15 ] Этот самолет подвергался 18 месяцам летающих испытаний, чтобы проверить пригодность протяженного вентилятора в качестве средства снижения шума самолета; По сообщениям, эти тесты продемонстрировали снижение шума в 20 децибел , а также увеличение тяги и снижение загрязнения. [ 4 ] [ 16 ]

В 1978 году была произведена еще одна улучшенная версия, BN-2B Islander II , была произведена в результате программы улучшения продукта. Модель BN-2B включала несколько изменений, включая переработанную кабину и снижение уровней шума в кабине. [ 4 ] В 1980 году было решено сделать доступные турбовинтовые двигатели для этого типа, приняв Twin Allison 250 двигатели -B17C; Когда последнее установлено, самолет обозначен турбинским островом BN-2T . Первый такой BN-2T вступил в службу в 1981 году. [ 4 ]

В феврале 1999 года было объявлено о приобретении Romaero, румынского производителя острова, Britten-Norman Group. [ 17 ] [ 18 ] К маю 2006 года на защитнике был уделяется больший акцент на продажах. [ 19 ] В декабре 2006 года Aerospace Publication Flight International отметил, что «единственным гражданским самолетом, который остается в производстве в Великобритании, является крошечный остров Бриттен-Норман». [ 20 ]

В начале 2008 года BN изучала версию, приводимую в действие дизельные двигатели SMA 350 л.с. (260 кВт) с двигателями SMA , уже предлагая 230 л.с. (170 кВт) SMA SR305-230 . [ 21 ] В мае 2010 года Бриттен-Уорман объявил, что производство островов будет перемещено из Румынии на новый сайт в Великобритании из-за растущих затрат на производство в Румынии. [ 22 ]

Возвращение в британское производство

[ редактировать ]

В 2023 году Бриттен-Уорман-Норман возобновил свою первоначальную производственную линию в Бембридже на острове Уайт и закрыл за рубежом. Ожидается, что новые самолеты, которые будут производиться в течение двух лет в год, и растут после этого, продолжит практику включения прогрессивных улучшений в текущий дизайн. К ним относятся стеклянная кабина от Garmin . [ 23 ]

Электрический проект Фрессон

[ редактировать ]

В сочетании с Бритттен-Норман, Cranfield Aerospace Solutions (CAE), дочерняя компания Университета Крэнфилда , разрабатывает электрическую двигательную систему для более 700 островитян, которые в настоящее время работали. [ 24 ] [ 23 ]

Трисландер

[ редактировать ]

В 1968 году первоначальный прототип второго островита был повторно использован для дальнейшей программы развития, которая была изменена в растянутый самолет с большей мощностью, называемый супер-островником . Тем не менее, программа Super Islander была прервана без перехода к сертификации. [ 4 ] Позже прототип получил дальнейшие изменения в разработке для создания версии с тремя двигателями, BN-2A MK III Trislander . [ 2 ] Этот самолет имеет растянутый фюзеляж, модифицированное шасси и третий двигатель, который установлен на хвосте. [ 4 ] 11 сентября 1970 года прототип Trislander провел свой первый полет, появившись на авиасалоне в Фарнборо в 1970 году в тот же день. [ 4 ]

Кабина жителя островов BN-2

Britten-Norman Islander Islander-это моноплан с высоким содержанием консоля с прямоугольным фюзеляжем и двумя двигателями, установленными на крыле; Ранние самолеты были оснащены парой поршневых двигателей , в то время как более поздние производственные модели могут быть альтернативно оснащены турбовинтовыми двигателями на их месте. [ 4 ] [ 9 ] [ 25 ] Прямоугольное поперечное сечение фюзеляжа, снабженное обычным хвостовым устройством и фиксированным шасси на трехколесном велосипеде , может вместить один пилот и до девяти пассажиров в пригородной конфигурации или работать в смешанной грузовой/пассажирской емкости. Кабина может быть быстро перенастроена, что позволяет одному самолету выполнять разнообразный диапазон задач в течение минимального периода времени. [ 9 ] [ 26 ] Часто ссылаясь на тип как «самый универсальный самолет в мире», [ 25 ] Бриттен-Норман продвигает низкие прямые эксплуатационные расходы островитян, минимальное обслуживание и его стабильность в полете в качестве основных атрибутов самолета. [ 26 ]

Первоначальный остров был разработан с акцентом на предоставление простоты доступа в секторе коротких перевозок в отдаленные места в качестве безопасного, эффективного и прибыльного транспортного самолета. [ 25 ] Он регулярно использовался такими операторами, включая частое использование неподготовленных грубых воздушных полос и сложной местности; Житель, способный к короткому взлету и посадке (STOL). [ 25 ] Низкая высота нагрузки и широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ для пассажирских и грузовых операций, в то время как способность самолета поддерживать высокую частоту взлета привела к использованию типа для парашюта . [ 25 ] Для работы в чувствительной к шуму средам, глушители могут быть оборудованы как на двигателе самолета, так и на винтах. [ 27 ]

Выйти в упражнении с парашютом

Разработано как небольшой и недорогой пригородный /утилита самолетов, различные конфигурации и загрузки оборудования, чтобы соответствовать широкому разнообразию различных целей, включая чартерные рейсы , запланированные рейсы, сельскохозяйственное использование , воздушное пожаротушение , воздушные VIP /исполнительный транспорт, воздушное наблюдение. Авиационная машина , парадроппинг и правоохранительные органы. [ 4 ] [ 25 ] Программа проектирования может быть полностью персонализирована, что позволяет каждому клиенту участвовать в каждой области производства самолета, чтобы подключить его к своим предпочтениям. [ 26 ] Более поздние версии островов предлагают различные варианты, в том числе увеличенные двери залива, 3-летовые ссоры, пропеллеры , низкопробранные обтекалы, современный интерьер, эргономичные кожаные сидения, развлекательные системы в полете и альтернативные расположения места; Подключаемые жесткие точки также могут быть установлены для переноса стручка, распылительных бумов и других внешних магазинов. [ 25 ] [ 26 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Сразу после коммерческой доступности дистрибьютор США Jonas Aircraft заказал 30 островитян и разместил заказы на еще 112 самолетов в течение года. [ 4 ] [ 7 ] Оснащены четырьмя 54-галлонскими топливными баками, островитянин смог переехать по трансатлантическому маршруту через международный аэропорт Гандера , Ньюфаундленд , для поставки США. [ 4 ] Долго -дистанционные возможности острова были подчеркнуты, когда этот тип выиграл в Лондоне 1969 года - Сидней . Лондон -гонку [ 4 ]

В 1974 году продажи островщика превзошли рекорд 548-х заказ британских многооверных коммерческих самолетов. [ 4 ] В 1982 году был достигнут еще один производственный веху с доставкой 1000 -го острова. [ 4 ] С 1980 -х годов продажи заметно снизились; По словам исполнительного директора Britten-Norman William Hynett, это было связано с тем, что мировой рынок стал насыщенным типом, и существует лишь низкий гражданский спрос на дополнительные самолеты, отчасти благодаря долговечности островитян. [ 19 ] По состоянию на 2016 год Бриттен-Уорман утверждает, что островитянин находится на ежедневном обслуживании с примерно 500 операторами в более чем 120 странах. [ 25 ]

В период с 1976 по 2006 год шотландская авиакомпания Loganair управляла рядом островитян в качестве скорой помощи, охватывая такие районы, как островные общины в Гебридах . [ 28 ] Айлендер службы Loganair от Westray в Papa Westray Flight , самый короткий запланированный рейс в мире со скоростью 1,7 мили (2,7 км); Запланированное время полета, включая такси, составляет две минуты. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Несколько пригородных авиакомпаний и операторов общей авиации в США также полели на острововне, включая STOL Air Commuer в запланированную пассажирскую службу в Северной Калифорнии из их концентратора международного аэропорта Сан -Франциско (SFO) и Авиация Nanker Islands в Южной Калифорнии, которые использовали самолеты для полетов островах Национальный национальный парк на . [ 32 ] [ 33 ] Другим оператором авиакомпании в США был Wings Airways , который управлял высокочастотным трансфер в Международном аэропорту Филадельфии (PHL). [ 34 ]

К октябрю 2019 года 800 островитян находились в эксплуатации, в том числе около 600, использованных для коротких рейсов. [ 35 ]

28 августа 2023 года Torres Strait Air заявила, что инвестирует 16,3 млн. Долл. США на обновление своего флота с десятью самолетами жителей острова Britten-Norman. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]

Источник: [ 36 ]

BN-2
Прототип впервые пролетел в 1966 году с двумя поршневыми двигателями 260 л.с. (190 кВт).

BN-2A
Производственная версия с незначительной модификацией от прототипа и повышенным весом взлета.
BN-2A-2
BN-2A с модифицированными клапанами и двумя двигателями 300 л.с. (220 кВт) Lycoming IO-540-K1B5 (впрыскиваемым топливом).
BN-2A-3
BN-2A-2 с повышенным размахом крыльев и оснащен дополнительными топливными баками для крыла.
BN-2A-6
BN-2A с модификациями переднего края крыла и двумя 260 л.с. (190 кВт) двигателя Lycoming O-540-E4C5.
BN-2A-7
BN-2A-6 с увеличением размаха крыльев и топливной пропускной способностью.
BN-2A-8
BN-2A-6 с дрянными клапанами.
BN-2A-9
BN-2A-7 с дрянными клапанами.
BN-2A-10
BN-2A-8 с увеличением веса взлета и 270 л.с. (200 кВт) Lycoming TIO-540-H1A (Turbo-заряженные, впрыскиваемые топливными) двигатели.
BN-2A-20
BN-2A-2 с увеличением веса взлета и незначительными улучшениями.
BN-2A-21
BN-2A-3 с увеличением веса взлета.
BN-2A-23
BN-2A-21 с удлиненным носом.
BN-2A-24
BN-2A-26 с удлиненным носом.
BN-2A-25
BN-2A-27 с удлиненным носом.
BN-2A-26
BN-2A-8 с увеличением веса взлета.
BN-2A-27
BN-2A-9 с увеличением веса взлета.
BN-2A-30
BN-2A-20 оснащен поплавками. Двойные поплавки были прикреплены к ножкам ходовой части и включали в себя выдвижной шасси.
BN-2A-41
Turbo Islander с удлиненным носом, плиты и двумя турбовинтовыми оборудованием LTP-101, впервые пролетел в 1977 году.
Бриттен-Норман-защитник BN-2B
Мальтийский житель воздушной силы
Защитник военный вариант с двигателями 300 л.с. (220 кВт) двигателей IO-540-K1B5 и подключающимися на жесткие очки и военные модификации.
BN-2B-20
BN-2A-20 с улучшенной звукоизоляцией и повышенным весом посадки и другими незначительными модификациями.
BN-2B-21
BN-2A-21 с улучшениями модели B.
BN-2B-26
BN-2A-26 с улучшениями модели B.
BN-2B-27
BN-2A-27 с улучшениями модели B.
Bn-2t
Turbine Islander на основе BN-2A-26 с двумя 320 SHP (240 кВт) Allison 250-B17C Turbopprops. Сидения для до 9 пассажиров.
Островщик CC2 RAF
Айлендер Al1
Вариант BN-2T для коммуникаций и разведывательных обязанностей с британской армией ; Семь построено. Используется для воздушной разведки и фотографии в Северной Ирландии во время операции «Баннер» № 1, от Air Corps Air Army базирующейся в Олдергроу . [ 37 ] 1 Полет был позже интегрирован в эскадрилью № 651. [ 38 ] Переизвестный остров R1 в 2019 году после перевода в Королевские ВВС . [ 39 ]
Islander CC2 и CC2A
Вариант BN-2T для Королевских ВВС ; три работают. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Эти самолеты были ушедшими на пенсию из RAF в 2017 году. [ 43 ]
Морской защитник
Вооруженная морская разведка и патрульные самолеты.
BN-2A-III Trislanerer
Трисландер с тремя двигателями, растянутый BN-2A с 18 местами и три 260 л.с. (190 кВт) поршневые двигатели Lycoming O-540-E4C5.

Операторы

[ редактировать ]

Военные и правительство

[ редактировать ]
Вооруженная сила Мальты Бриттен-Норман-житель острова на Международном авиашоу Мальты 2015 года
 Абу -Даби
 Ангола
 Антигуа и Барбуда
 Бельгия
 Белиз
 Ботсвана
 Камбоджа
 Центральная Африканская Республика
 Сиски
 Кипр
 Дания
 Фолклендские острова
 Гамбия
 Гана
 Гайана
 Гаити
 Гонконг
 Индия
 Индонезия
 Ирландия
 Израиль
 Ямайка
 Мадагаскар
 Пламя
 Должен был
 Мальта
 Мавритания
 Маврикий
 Мексика
 Мьянма
 Непал
 Собственный
 Пакистан
 Панама
 Филиппины
 Катар
 Родезия
 Румыния
 Руанда
 Сенегал
 Сейшельские острова
 ЮАР
 Суринам
 Таиланд
 Турция
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания
 Венесуэла
 Заир
 Зимбабве

Гражданское лицо

[ редактировать ]
Vieques Air Link Britten-Norman BN-2 островитян в аэропорту Бенджамина Ривера Норьега
 Австралия
 Антигуа и Барбуда
 Бахрейн
 Белиз
 Бразилия
 Британские Виргинские острова
 Канада
 Кюрасао
 Фиджи
 Франция
 Германия
 Греция
 Ирландия
 Монтсеррат
 Новая Зеландия
 Пуэрто -Рико
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Вануату

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
2005 Logan Acchenter Pcident обломки
  • 1974 Harbour Airlines Apparly-26 декабря 1974 года Britten-Norman BN-2A потерпел крушение в 1 миле к северу от международного аэропорта Сиэтл-Такома в снежной бури, убив пилота и 3 из 5 пассажиров. Причина была определена как засоренная трубка пито. https://www.baaa-acro.com/sites/default/files/2019-03/n66ha.pdf

Технические характеристики (BN-2B Islander)

[ редактировать ]
Вид спереди на земле
Вид на сторону на земле
Просмотр формы плана, показывая с низким соотношением сторон крыло
Взнос спереди вид снизу

Данные из All The World's All All Aircraft 1988-89 [ 127 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 9 пассажиров / 2048 фунтов (929 кг) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 35 футов 7 + 3 дюйма ~ 4 (10,86 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 0 в (14,94 м)
  • Высота: 13 футов 8 + 3 ~ 4 дюйма (4,18 м)
  • Область крыла: 325,0 кв. Футов (30,19 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 7.4: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23012
  • Пустой вес: 4114 фунтов (1866 кг) оборудован (без авионики)
  • Максимальный вес взлета: 6600 фунтов (2994 кг)
  • Топливная емкость: 137 IMP GAL (165 US GAL; 620 л)
  • Силовая установка: 2 × Lycoming O-540-E4C5 6-цилиндровый воздушный охладный горизонтальный
  • Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HCC-C2YK-2B Пропеллеры скорости , 6 футов 6 дюймов (1,98 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 148 кН (170 миль в час, 274 км/ч) на уровне моря
  • Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч) при 12 000 футов (3700 м) (59% мощности)
  • Скорость стойла: 40 кН (46 миль в час, 74 км/ч) (взлоты вниз)
  • Никогда не превышайте скорость : 183 кН (211 миль в час, 339 км/ч)
  • Диапазон: 755 нми (869 миль, 1398 км) при 130 кН (150 миль в час; 241 км/ч) и 12 000 футов (3700 м) (59% мощность, стандартное топливо)
  • Потолок обслуживания: 11 300 футов (3400 м)
  • Скорость подъема: 860 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря
  • Вылететь до 50 футов (15 м): 1218 футов (370 м) (на уровне моря)
  • Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 980 футов (300 м) (на уровне моря)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тугуд, Даррен. «Вернемся в Британию для Бриттен-Норман в качестве производства знаковых островитян возвращается в Бембридж» . Islandecho.co.uk . Островский эхо . Получено 24 сентября 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Симпсон 1991 , с. 77
  3. ^ Jump up to: а беременный Fricker 1968 , p
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Голд, Ян. «Житель-житель Бриттен-Норман празднует 40-летие». Архивировано 15 сентября 2017 года на машине Wayback Ain Online , 16 октября 2006 года.
  5. ^ «Некролог Джон Бриттен» (PDF) . Flight International . 16 июля 1977 г. с. 187. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 года . Получено 16 апреля 2017 года .
  6. ^ Fricker 1968 , с. 75–76
  7. ^ Jump up to: а беременный в Fricker 1968 , p
  8. ^ Зеленый 1976 , с. 52
  9. ^ Jump up to: а беременный в World 1985 , p. 992
  10. ^ Фрикер, Джон (декабрь 1968 г.). «Иностранный акцент» . Летающий ​Тол. 83, нет. 6. с. 26. ISSN   0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
  11. ^ Hamilton-Paterson 2010 , с. 255
  12. ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Получено 20 августа 2012 года .
  13. ^ «Avions Fairey Gosselies & Sonaca: советы джина» . Бельгийская Ассоциация истории самолетов. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Получено 25 марта 2016 года .
  14. ^ Фрикер, Джон (сентябрь 1977 г.). «Прошлое и настоящее» . Летающий ​Тол. 101, нет. 3. С. 271. ISSN   0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
  15. ^ Херст, Майк (16 июля 1977 г.). «Строительство тихих островитян» (PDF) . Flight International . п. 210. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года.
  16. ^ «Отчетные очки» . Летающий ​Октябрь 1977 г. с. 25. ISSN   0015-4806 . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года.
  17. ^ «Бриттен-Норман захватывает романе в Румынии» . Авиационная неделя . 8 февраля 1999 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2016 года.
  18. ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Flight International . 14 июня 1999 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, Мурдо (20 июня 2006 г.). «Великолепный Бриттен» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
  20. ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 декабря 2006 г.). «Финальная посадка: история авиационной промышленности Великобритании (или« Почему Британия испортила авиалайнеры »)» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
  21. ^ Чарльз Алкок (14 января 2008 г.). «BN положительно вращается на свой пропеллер-управляемый самолет» . Ain online .
  22. ^ Моррисон, Мурдо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Flight International . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный Крейг Хойл. «Новый рассвет» для Бриттен-Норман, поскольку он открывает репатриированную производственную линию островов , FlightGlobal , 22-09-023. (Получено 26-09-2023)
  24. ^ Тони Осборн (26 октября 2018 г.). "Loganair Visions Electric-Isling-Hopping Flight сначала" . Авиационная неделя и космическая технология .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Острова: самый универсальный самолет в мире». Архивировано 6 апреля 2016 года на машине Wayback Britten Norman , извлечен: 25 марта 2016 года.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Островитель». Архивировано 21 июля 2012 года на машине Wayback Britten Norman , извлечен: 25 марта 2016 года.
  27. ^ «Пилатус Бриттен-Норман примет гулянинговица островитян». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 7 января 1998 года.
  28. ^ Лоутон, Эдвард. «На какой высоте у тебя был ребенок?» Национальный музей полета ищет матерей, которые родили в середине поля ». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Culture 24 , 16 июня 2015 года.
  29. ^ «Попасть сюда легко, по морю или воздуху». Westray и Papa Westray , извлечены: 25 марта 2016 года.
  30. ^ «Последняя поездка для самого короткого летного пилота Orkney». Архивировано 4 мая 2018 года на машине Wayback BBC News , 23 мая 2013 года.
  31. ^ Kaminski-Morrow, Дэвид. «Видео: Loganair возвращает самый короткий в мире полет». Архивировано 7 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2011 года.
  32. ^ «1 марта 1975 года . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Получено 16 апреля 2018 года .
  33. ^ «FlyCia :: рейсы на Название острова» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
  34. ^ «15 июля 1981 года расписание системы Airways» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Получено 16 апреля 2018 года .
  35. ^ Грэм Уорик (7 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 7-11 октября 2019 года» . Авиационная неделя и космическая технология .
  36. ^ Симпсон 1991 , с. 78–79
  37. ^ Ripley & Chappel 1993 , p. 30
  38. ^ "651 Эскадрильскую армейскую армейскую корпус" . Британская армия . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года.
  39. ^ «RAF Islanders Avionics Contract» . Мир Уорнси . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Получено 10 сентября 2019 года .
  40. ^ Озеро 2008 , с. 44–45
  41. ^ "Айлендер Bn2t CC MK2." Архивировано 4 апреля 2012 года в The Wayback Machine Royal Air Force. Получено: 22 ноября 2008 года. Примечание. Хотя официально описывается как самолеты связи и фотоуправления, эти самолеты, как полагают, также работают в роли наблюдения.
  42. ^ Озеро 2008 , с. 45–46
  43. ^ «Островитяне RAF заменены на гражданские самолеты» . Мир Уорнси . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 10 сентября 2019 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тейлор 1976 , с. 175
  45. ^ «World Air Sorces 2010» (PDF) . Полезной проницательности. 2010 год . Получено 4 мая 2021 года .
  46. ^ «Воздушное крыло Антигуа и Барбуда должно быть установлено» . 6 марта 2022 года.
  47. ^ Хойл 2021 , с. 13
  48. ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 14
  49. ^ Хойл 2021 , с. 15
  50. ^ Flight International 27 ноября - 3 декабря 1991 г. , с. 41
  51. ^ Хойл 2021 , с. 17
  52. ^ «Flere Fly Til Overvågningsopgaver» [больше самолетов для задач наблюдения]. Защитная команда Дания (пресс -релиз) (на датском). 24 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 8 марта 2020 года .
  53. ^ «Правительственная авиационная служба Фолклендских островов» . Fig.gov.fk. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Получено 14 мая 2021 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кривини 1994, с. 137.
  55. ^ Хойл 2021 , с. 19
  56. ^ Flight International 28 ноября 1987 г. , с. 60
  57. ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 20
  58. ^ Хойл 2021 , с. 21
  59. ^ Islander 2005, p. 155
  60. ^ Хагедорн 1993 , с. 137–138
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кривини 1983, с. 238.
  62. ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 23
  63. ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 24
  64. ^ «Маврикий береговая охрана». Air International . Тол. 79, нет. 4. Октябрь 2010 г. с. 20. ISSN   0306-5634 .
  65. ^ Хойл 2021 , с. 25
  66. ^ Flight International 14–20 декабря 2010 г., с. 44
  67. ^ Jump up to: а беременный Хойл 2021 , с. 27
  68. ^ «PCG Islander Mainature Budget Impoorticle» (PDF) . Филиппинская береговая охрана . Получено 30 марта 2022 года .
  69. ^ Брент, Вашингтон, «Родезийские ВВС - Краткая история 1947–1980», Publyworld Publications, 1988, p. 13-23.
  70. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 47
  71. ^ Islander 2005, p. 166
  72. ^ "G-Info G-BSWR" . Гражданская авиационная власть . Получено 29 февраля 2020 года .
  73. ^ Flight International 27 ноября - 3 декабря 1991 г. , с. 71
  74. ^ Хойл 2021 , с. 34
  75. ^ "Для планеты - флот " parer.com Получено 10 сентября [ Постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ "Торрес -пролив воздух - флот" . torresair.com . Получено 1 сентября 2023 года .
  77. ^ «Австралийская пролива Торрест Авиаксы Лоя для 10 островитян BN-2» . CH-авиация. 3 сентября 2023 года.
  78. ^ Jump up to: а беременный Изменения 1979 , с
  79. ^ Изменение 1979 , с
  80. ^ Изменение 1979 , с
  81. ^ Изменение 1979 , с. 335–336
  82. ^ "Air Montmagny - наши самолеты " воздушный Получено 14 апреля
  83. ^ «Великий речный воздух - наш флот» . greatriverair.com . Получено 14 апреля 2023 года .
  84. ^ "Lawrence Bay Airways - флот" . Lawrencebayairways.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 14 апреля 2023 года .
  85. ^ «Сабл авиационный самолет» . Sableaviation.ca . Получено 14 апреля 2023 года .
  86. ^ «Самолет Южного Наханни» . Southnahanniairways.ca . Получено 14 апреля 2023 года .
  87. ^ "Villers Air Services Fleet" . villersair.com . Получено 14 апреля 2023 года .
  88. ^ Изменения 1979 , с
  89. ^ Изменение 1979 , с
  90. ^ «Профиль авиакомпании Air Tetiaroa | Capa» .
  91. ^ Изменение 1979 , с
  92. ^ rzjets: воздушное движение Фризленд . Получено 23 сентября 2022 года.
  93. ^ Изменился 1979 , с
  94. ^ Изменение 1979 , с
  95. ^ Изменения 1979 , с
  96. ^ Веб -сайт Flymontserrat , полученная 21 января 2024 года.
  97. ^ «Полеты на острове Стюарт | наш флот» .
  98. ^ Веб -сайт Air Flamenco , полученная 21 января 2024 года.
  99. ^ "Air Charter" . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года.
  100. ^ "Skybus" .
  101. ^ "Loganair :: Aircraft - Loganair" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 1 декабря 2015 года .
  102. ^ «Информация о конфигурации самолета» (PDF) . capeair.com . Получено 1 июня 2023 года .
  103. ^ "Crested Butte Air Service" . TimeTableImage.com . Получено 1 июня 2023 года .
  104. ^ «Зачем ждать? Проверить время» . TimeTableImage.com . Получено 1 июня 2023 года .
  105. ^ «Федеральное авиационное управление - информация о сертификате авиакомпании - подробное представление» . av-info.faa.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Получено 11 июля 2021 года .
  106. ^ «Самолет Unity Airlines» . Unity-airlines.com . Получено 14 апреля 2023 года .
  107. ^ Islander 2005, p. 150
  108. ^ «Аэропорт Медан Полония» . OldJets.net . Получено 29 марта 2021 года .
  109. ^ «Планы полета в Восточной Исландии этим летом» . Австрия (на исландском). 8 июня 1979 года . Получено, 18 февраля 2023 года .
  110. ^ "Flugfélag Vestmanneyja" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Получено 18 февраля 2023 года .
  111. ^ «Авиационная фотография № 1681962: Бриттен-Норман Бн-2A-9 островитянин-Вангир» .
  112. ^ «Группа RVL - наш самолет» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Получено 6 декабря 2015 года .
  113. ^ Jump up to: а беременный «3 -й уровень Новая Зеландия: Барьерное соединение - Airlines Great Barrier» . 17 мая 2015 года.
  114. ^ «[ZK-MCD Britten-Norman Bn2 Islander Photo]» .
  115. ^ Энтони, Джон (7 июля 2021 года). «Fly My Sky должен кредиторам более 800 000 долларов, в том числе из карманных клиентов» . Вещи . Получено 20 января 2023 года .
  116. ^ «Гражданская база данных» .
  117. ^ «Прощальный островер/защитник» . Карабкаться . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
  118. ^ «Британская армия выходит на пенсию финального защитника, островитян самолетов» . Key.aero . Ключевая публикация. 12 июля 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
  119. ^ 15 апреля 1975 г. Официальное руководство по авиакомпании (OAG), североамериканское издание, Сан -Франциско (SFO).
  120. ^ «Авария ASN авиационная авария Britten-Norman BN-2A-27 островитянин TF-RTO гора Smjörfjöllum» .
  121. ^ «1 пилот мертв в воде» . Mlive . 22 октября 2009 г. Получено 11 декабря 2022 года .
  122. ^ «VFR в IMC и контролируемый полет в местность с участием Пилатуса Бриттен-Уорман BN2A, VH-OBL, 98 км с западного на юг аэропорт Хобарта, Тасмания, 8 декабря 2018 года | ATSB» . www.atsb.gov.au. ​Получено 16 июня 2024 года .
  123. ^ «4 мертвых в авиакатастрофе на острове Бивер» . Mlive . 14 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2021 года .
  124. ^ «ASN Aircraft Applaint Britten-Norman BN-2A-9 островитянин N821RR аэропорт Culebra (CPX)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 1 июня 2023 года .
  125. ^ «Авария Бриттен-Норман-Айлендер BN-2A YJ-AT2, понедельник, 15 июля 2024 года» . asn.flightsafety.org . Получено 17 июля 2024 года .
  126. ^ «Один из них подтвердил мертвые в авиакатастрофе Air Taxi Vanuatu» . Rnz . 16 июля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
  127. ^ Тейлор 1988 , с. 301–302

Библиография

[ редактировать ]
  • BN Историки: Islander 2005-История производства BN-2, Индекс операторов главы . Staines, Middlesex 2005, с. 139–171.
  • «Справочник: Всемирные воздушные силы». Flight International . 14–20 декабря 2010. С. 26–53.
  • Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Hounslow, UK: Publications and Sales Ltd. Airline Ltd.  0-905117-53-0 .
  • Фрикер, Джон (апрель 1968 г.). «Бриттен-норманский остров» . Летающий ​Тол. 82, нет. 4. С. 75–77. ISSN   0015-4806 .
  • Грин, Уильям (1976). Книга самолетов наблюдателя . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd. ISBN  0-7232-1553-7 . .
  • Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Кент, Великобритания: воздушный британский (историки). ISBN  978-0851302102 .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2010). Империя облаков: когда британские самолеты управляли миром . Faber & Faber. ISBN  978-0-5712-7173-3 .
  • Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2021» . Flight International . Полезной проницательности . Получено 4 мая 2021 года .
  • "никто". Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985) . Лондон: Orbis Publishing. 1985.
  • Николаус Крививини: военные самолеты мира 1983/84. Издатель Bernard & Grafse, Kobleding 1983, ISBN   3-7637-5181-5 .
  • Николаус Крейвини: Военные самолеты мира 1994/95. Bernard & Grafse Publisher, Kobbles 1994, ISBN   3-7637-5922-0 .
  • Озеро, Джон (декабрь 2008 г.). «Самолеты RAF - часть 8 -го острова». Air International . Тол. 75, нет. 6. С. 44–46.
  • Рипли, Тим; Чаппел, Майк (1993). Силы безопасности в Северной Ирландии (1969-92) . Скопа. ISBN  1-8553-2278-1 .
  • Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Лондон: Airlife Publishing. п. 190. ISBN  1-85310-194-х .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • «Военно -воздушные силы мира». Flight International . 28 ноября 1987 года.
  • «Военно -воздушные силы мира». Flight International . 27 ноября - 3 декабря 1991 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b165d2b7c0019d0769bdc0da3453d7__1726546560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/d7/20b165d2b7c0019d0769bdc0da3453d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britten-Norman BN-2 Islander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)