Елена, мать Константина I
Хелена | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Августа | |||||||||
![]() Статуя Елены в музеях Капитолина , Рим | |||||||||
Рожденный | в AD 246–248 Дрепанон (позже Хеленополис ) Бифиния в Азии | ||||||||
Умер | 330 г. н.э. (в возрасте 82–84) Рим , Тоскана и Умбрия | ||||||||
Погребение | |||||||||
Супруг | Констанция Хлор | ||||||||
Проблема | Константин я | ||||||||
| |||||||||
Династия | Константинский | ||||||||
Религия | Никена христианство |
Римские имперские династии | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||
Константинская династия | ||||||||||||
Хронология | ||||||||||||
|
||||||||||||
Последовательность | ||||||||||||
|
||||||||||||
Флавия Джулия Хелена [ А ] ( / ˈ H ɛ L ə n ə / ; греческий : ἑλένη , helénē ; c. AD 246 / 248–330), также известная как Хелена Константинополя и в христианстве как Святая Хелена , [ B ] Была Августа Римской империи и матерью императора Константина Великого . Она родилась в низших классах [ 2 ] Традиционно в городе Дрепанон, Бифиния , в Малой Азии , который был переименован в Хеленополис в ее честь, хотя было предложено несколько мест для ее места рождения и происхождения.
Хелена считается важной фигурой в истории христианства . В свои последние годы она совершила религиозную экскурсию по Сирии Палеестине и Иерусалиме , во время которой древняя традиция утверждает, что она обнаружила истинный крест . Восточная православная церковь , католическая церковь , Восточные Православные Церкви , Англиканское Причастие и лютеранская церковь почитают ее как святого .

Ранний период жизни
[ редактировать ]Хелена была грекой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако ее место рождения не известна с уверенностью. Хеленополис , затем дрипанум, в Бифинии , следуя за Прокопиусом , «как правило, предполагается», чтобы быть местом. [ 6 ] Ее имя засвидетельствовано на монетах как Флавия Хелена, Флавия Джулия Хелена, а иногда и Элена. [ 7 ] [ C ] Джозеф Фогт предположил, что имя Хелена было типичным для грекоязычной части Римской империи , и поэтому ее место происхождения следует искать в восточных провинциях Римской империи. [ 11 ] Никаких греческих надписей не было засвидетельствовано посвящено Елене в течение ее жизни. [ 12 ] Историк 6-го века Прокопий является самой ранней властью для заявления о том, что Хелена была уроженцем Drepanum, в провинции Бифиния в Малой Азии . Название Хелена появляется во всех областях империи, но не эпиграфически засвидетельствовано в надписях Бифинии (предлагаемая Хелена область происхождения), и оно также было распространено в латинских говорящих районах. Прокопий жил намного позже, чем эпоха, которую он описывал, и его описание, возможно, было фактически предназначено как этимологическое объяснение о топониме Хеленополиса . [ 12 ] С другой стороны, ее сын Константин переименовал город « Хеленополис » после ее смерти около 330 г. н.э., что подтверждает убеждение, что город действительно был ее местом рождения. [ 13 ] Византинистский Кирилл Манго , однако, утверждал, что Хеленополис был отремонтирован, чтобы укрепить сеть коммуникации вокруг новой столицы Константина в Константинополе и был переименован в честь Хелены, чтобы не обязательно отметить ее место рождения. [ 14 ] также был хеленополис В Палестине [ 15 ] и Хеленополис в Лидии . [ 16 ] Эти города и провинция Хеленопонтус в Понту, вероятно, были названы в честь матери Константина. [ 13 ] Два других места во Франции и Пиренеях были названы в честь Елены. [ 12 ] Не менее неопределенные для дрипанума и без сильных предложений о документации о ее месте рождения: Наиссус (центральные Балканы), Кафар или Эдесса ( Месопотамия ), Трир . [ 12 ]
Епископ и историк Евсевий Цезария заявляет, что Елене было около 80 человек по возвращении из Палестины. [ 17 ] С тех пор, как это путешествие было датировано 326–28, она, вероятно, родилась около 246–249. [ 18 ] [ 19 ] Информация о ее социальном происхождении повсеместно предполагает, что она пришла из низших классов. Источники четвертого века, следуя Эвтропиуса бревиариуму , записи, что она пришла с скромного происхождения. Епископ Амброуз из Милана, написанный в конце 4-го века, был первым, кто назвал ее носилькой , термином, переведенным как «стабильная стойка» или «Хэпер». Он делает этот комментарий добродетелью, называя Хелену « Стабиларией» , «хорошей конюшней», [ 20 ] Вероятно, чтобы противопоставить ей общее предложение о сексуальной слабности, считаемой типичной для этой группы. [ 21 ] Другие источники, особенно те, которые написаны после провозглашения Константина как император, завещают или игнорируют ее фон. [ 18 ]
И Джеффри из Монмута , и Генри из Хантингдона продвинули популярную традицию, что Хелена была британской принцессой и дочерью « старого короля Коула » из района Колчестер . Это привело к более поздним посвящению 135 церквей в Англии, многие из которых находятся в районе Йоркшира , [ 22 ] и возродился как предложение в 20 -м веке в романе Эвелин Во .
Брак с императором Констанция
[ редактировать ]Неизвестно, где она впервые встретила Констанция . [ 23 ] Историк Тимоти Барнс предположил, что Константий , служа при императоре Аурелиане , мог встретить ее, находясь в Малой Азии для кампании против Зенобии . Говорят, что после встречи они были одеты в идентичные серебряные браслеты; Констанция рассматривала ее как его божественную вторую половинку. Барнс обращает внимание на эпитафию в Никомедии одного из защитников Аурелиана, что может указывать на присутствие императора в бифинском регионе вскоре после 270 г. н.э. [ 24 ] Точный юридический характер отношений между Хелены и Констанция также неизвестен. Источники имеют сомнительное значение, иногда называют «женой» Хелены Констанция, а иногда после пренебрежительной пропаганды соперника Константина Максентиус , [ 25 ] Называя ее своей " наложной ". [ 23 ] Джером , возможно, смущенный смутной терминологией своих собственных источников, удается сделать оба. [ 26 ]
Некоторые ученые, такие как историк Ян Дрейверс, утверждают, что Констанция и Хелена присоединились к общему браку , сожилому, признанному на самом деле, но не в законе. [ 27 ] Другие, такие как Тимоти Барнс, утверждают, что Констанция и Хелена присоединились к официальному браку на том основании, что источники, претендующие на официальный брак, являются более надежными. [ 28 ]
Хелена родила будущего императора Константина I 27 февраля неопределенного года вскоре после 270 [ 29 ] (вероятно, около 272). [ 30 ] В то время она была в Найссусе ( Ниш , Сербия ). [ 31 ] Чтобы получить жену, более согласную с его восходящим статусом, Константий развелся с Хеленой за некоторое время до 289, когда он женился на Теодоре , Максима под его командованием. дочери [ 32 ] Источники повествования датируются браком с 293, когда Константий был назначен Цезарем (наследником) Максимианом, но латинский панегирик 289 относится к новой паре, которая уже замужем. [ 33 ] Хелена и ее сын были отправлены в суд Диоклетиана в Никомедии, где Константин стал членом внутреннего круга. Хелена никогда не вступила в повторный брак и не жила некоторое время в безвестности, хотя она близко к своему единственному сыну, который глубоко уважал и привязан к ней.
После восхождения Константина на трон
[ редактировать ]Константин был провозглашен Августа (Император) в 306 году войсками Констанция после того, как последний умер, и после его возвышения его мать была возвращена в общественную жизнь в 312 году, вернувшись в Имперский суд. Она появляется в камеи Орла, изображающей семью Константина, вероятно, отмечая рождение сына Константина Константина II летом 316 года. [ D ]
Она жила в ветерисе Хорти Спей в Риме, который она превратила в еще более роскошный дворец.
Паломничество и реликвии открытия
[ редактировать ]


Согласно Евсевию, Хелена была обращена в христианство Константином. [ 34 ] Он назначил ее Августом и дал ей неограниченный доступ к Имперской казначейству, чтобы найти реликвии христианской традиции . В 326–28 н.э. Хелена совершила поездку в Палестину. [ 35 ] Согласно Евсевию Цезарии , которая записывает детали своего паломничества в Палестину и другие восточные провинции, и Сократ Шоластик , она отвечала за строительство или благоустройство церкви Рождества в Вифлееме и Церкви Элены на горе Оливки ; сайты рождения и вознесения Христа соответственно. [ 36 ] Местный основатель легенды приписывает приказу Хелены строительство церкви в Египте, чтобы идентифицировать горящий куст Синай. Часовня в монастыре Святой Екатерины , часто называемой часовней Святой Хелен, датируется 330 год.
Истинный крест и церковь Святого Гроба
[ редактировать ]

Иерусалим все еще был восстановлен после разрушения, вызванного Титом в 70 году нашей эры. Император Адриан построил в течение 130 -х годов Храм в Венеру над предполагаемой местом могилы Иисуса возле Голгофы и переименовал в город Алия Капитолина . Учетные записи отличаются тем, был ли храм посвящен Венере или Юпитеру. [ 37 ] По словам Евсевия, «[T] здесь был храм Венеры на месте. Это королева (Елена) уничтожила». [ 38 ] Согласно традиции, Хелена приказала Храм снести, и, согласно легенде, возникшей в конце 4 -го века, выбрала место, чтобы начать раскопки, что привело к восстановлению трех различных крестов. Легенда рассказывается в Амброузе , о смерти Феодосия (умер 395) и, наконец, в главах Руфина Евсевия , приложенных к его переводу на латынь церковной истории , главное тело, которое не упоминает об этом событии. [ E ] Затем, рассказывает Руфинус, императрица отказалась быть поднятой чем -либо, кроме твердого доказательства и выполнила тест. Возможно, через епископа Макария Иерусалима у нее была женщина, которая была недалеко от смерти, привезенная из города. Когда женщина коснулась первого и второго креста, ее состояние не изменилось, но когда она коснулась третьего и последнего креста, она внезапно восстановилась, [ f ] И Хелена объявила крест, с которым женщина была тронута истинным крестом .
На месте открытия Константин приказал строительству церкви Святого Господня . Церкви были также построены на других местах, обнаруженных Хеленой.
«Письмо от Константина в Макарий Иерусалима», представленное в жизни Евсевия в Константине , утверждает:
Такова благодать нашего Спасителя, что ни одна сила языка кажется достаточной для описания удивительных обстоятельств, на которые я собираюсь ссылаться. Ибо, что памятник Его самой святой страсти [Христа], так давно похороненной под землей, должен был оставаться неизвестным в течение столь долгого года, пока его появление вновь приехало к его слугам, теперь освобождается от удаления того, кто был Общий враг из всех, это факт, который действительно превосходит все восхищение. Я не имею больше внимания, чем то, как я могу лучше украшать великолепной структурой, которая, как священное место, которое, под божественным направлением, я рассекал, как это было тяжелого веса грязного идола [римского храма]; Пятно, которое было учтено с самого начала в Божьем суде, но теперь кажется еще святым, поскольку оно вызвало четкую уверенность в страсти нашего Спасителя. [ 39 ]
Соомен и Теодорет утверждают, что Хелена также нашла гвозди распятия . Чтобы использовать их чудесную силу, чтобы помочь своему сыну, у Хелена якобы была одна в шлем Константина, а другая в уздечке его лошади. Согласно одной традиции, Хелена приобрела священную тунику во время поездки в Иерусалим и отправила ее Триеру .
Кипр
[ редактировать ]Несколько реликвий, предположительно обнаруженных Хелены, сейчас находятся на Кипре , где она провела некоторое время. Среди них предметы, которые, как полагают, являются частью туники Иисуса Христа, кусочков Святого Креста и кусочков веревки, с которыми Иисус был связан на кресте. Веревка, которая считается единственной реликвией в своем роде, была проведена в монастыре Ставровоуни , который, как говорили, также была основана Хеленой. Согласно традиции, Хелена отвечает за большую популяцию кошек на Кипре . Местная традиция считает, что она импортировала сотни кошек из Египта или Палестины в четвертом веке, чтобы избавить монастырь от змей. Монастырь сегодня известен как «Святой Николас кошек» (греческий άγιος νικόλαος των γατών ) и находится недалеко от Лимассола . [ 40 ]
Рим
[ редактировать ]Елена покинула Иерусалим и восточные провинции в 327 году, чтобы вернуться в Рим, взяв с собой большую часть истинного креста и других реликвий, которые затем хранились в частной часовне ее дворца, теперь в базилике Санта -Кроче в Гералемме , где они могут быть все еще видно сегодня. Это поддерживалось цистерцианскими монахами в монастыре , который был прикреплен к церкви на протяжении веков.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Хелена умерла около 330 лет, сын на ее стороне. Она была похоронена в мавзолее в Хелене , за пределами Рима на Виа Лабикане . Ее саркофаг демонстрируется в музее Ватикана Пио-Клементана рядом с саркофагом ее внучки Константины (Святой Констанс). Однако в 1154 году ее останки были заменены в саркофаге останками Папы Анастасиуса IV , а останки Елены были перемещены в Санта -Мария в Ара Коели . [ 41 ]
-
Саркофаг Елены в музее Пио-Клеентино, Ватиканские музеи , Рим
Святость
[ редактировать ]Елена Константинополя | |
---|---|
![]() Статуя Святой Хелены в базилике Святого Петра, Рим, Италия | |
Императрица, мать святого Константина, равна апостолам , защитнику святых мест | |
Почитаемый в | |
Канонизирован | Предварительная конгрегация [ G ] |
Основная храм | Храм Святой Елены в базилике Святого Петра |
Праздник |
|
Атрибуты | Корона, крест, гвозди |
Покровительство | Археологи, новообращенные, сложные браки, разведенные люди, императрицы, новые открытия, остров Святой Хелена , Новета, Кавите , Хагого, Булакан |

Хелена рассматривается восточными православными , восточными православными , восточными и римско -католическими церквями, а также англиканским причастием и лютеранскими церквями , как святой. Иногда ее известны как Хелен Константинополя, чтобы отличить ее от других с похожими именами .
Ее праздник как святой восточной православной церкви отмечается со своим сыном 21 мая, «праздник святых великих суверенов Константин и Хелена, равный апостолам ». [ 42 ] Ее праздник в римско -католической церкви и в Антиохинском западном обряде водолежит 18 августа. [ 43 ] Ее праздник в коптской ортодоксальной церкви находится на 9 пашонах . Некоторые англиканские и лютеранские церкви держат 21 мая. Хелена удостоена чести в Англии 21 мая, но в епископальной церкви 22 мая . [ 44 ] [ 45 ]

В эфиопских и эритрейских православных церквях Тевахедо , праздник Мескеля , который отмечает ее открытие креста, отмечается в 17 мескриме в эфиопском календаре (27 сентября, Грегорианский календарь, или 28 сентября в промежуточные годы). Праздник обычно празднуется освещением большого костра или Демеры , основанного на убеждении, что у нее было откровение во сне. Ей сказали, что она должна сделать костер и что дым покажет ей, где был похоронен настоящий крест. Поэтому она приказала народу Иерусалима принести дерево и сделать огромную кучу. После добавления ладана к нему, костер был зажжен, и дым поднялся высоко до неба и вернулся на землю, точно в то место, где был похоронен крест. [ 46 ]
Раскрытие драгоценного креста и драгоценных гвоздей ( рудмас ) эмператрица Святой Хелен в Иерусалиме падает 6 марта . [ 43 ]
Она также отмечается каждую яркую среду вместе со святыми с горы Синай , русской православной церковью и православной церковью в Америке . [ 47 ] [ 48 ]

Реликвии
[ редактировать ]Ее предполагаемый череп отображается в Восточном склепе в соборе Триера в Германии . [ 49 ] Части ее реликвий встречаются в базилике Санта-Мария в Ара Коели в Риме , Эгглиз Сент-Лю-Сен-Гиль в Париже , а также в Аббайе Сен-Пьер-д'Аутвиллеры .
Церковь Сант'елена в Венеции утверждает, что имеет полное тело святого, закрепленное под главным алтарем. В 1517 году английский священник Ричард Турингтон, увидев реликвии во время визита в Венецию, описал их следующим образом: « Она лит Ткань с силке ... также на ее груди, лител -кросс, сделанный из святого кросса ... » [ 50 ] В экуменическом жесте эти реликвии посетили православную церковь Греции и были показаны в Церкви Агиа Варвара (Сент -Барбара) в Афинах с 14 мая по 15 июня 2017 года. [ 51 ]
-
Реликвия черепа Хелены в склепе из собора Трие
-
Так называемый «Кубок Святой Хелены» в Соборе Сокровища Триера
Более поздние культурные традиции
[ редактировать ]В британском фольклоре
[ редактировать ]Великобритании, более поздняя легенда, упомянутая из Хантингдона , но ставшая популярной Джеффри из Монмута , утверждала, что Хелена была дочерью короля Британии Коул Генри Колчестер В , который объединялся с Констанцией, чтобы избежать большей войны между британцами и Римом. [ H ] Джеффри далее заявляет, что она воспитывалась в манере королевы, так как у нее не было братьев, чтобы унаследовать трон Британии. Источником для этого, возможно, был историю Содомена, Экклесиастика , которая, однако, не утверждает, что Хелена была британской, а только то, что ее сын Константин поднял там свое христианство. [ 52 ] Константин был со своим отцом, когда он умер в Йорке , но ни один из них не провел много времени в Британии.
Заявление, сделанное английскими летописцами средневековья, согласно которой, как предполагалась Хелена, была дочерью британского принца, полностью без исторического основания. Это может возникнуть из аналогично названной валлийской принцессы Сент -Элен (предположительно, вышла замуж за Магнуса Максимуса и родила сына по имени Константин) или из -за неправильного толкования термина, используемого в четвертой главе панегирика о браке Константина с Фаустом. Описание Константина, чествующего Британию Ориендо ( Lit. «С самого начала», «с самого начала»), возможно, было воспринято в качестве намека на его рождение («с его начала»), хотя на самом деле оно обсуждало начало его правления. [ 53 ]
По крайней мере, двадцать пять святых скважин в настоящее время существуют в Соединенном Королевстве, посвященном святой Хелен. Она также покровителем Абингдона Колчестера и является . Считалось, что часовня Святой Хелена в Колчестере была основана сама Хелена, и с 15 -го века герб продемонстрировал в ее честь города . [ 54 ] Ратуша Колчестера имеет викторианскую статую святого на вершине своей 50-метровой (160-футовой) башни. [ 55 ] Руки Ноттингема почти идентичны из -за связи города с Коулом, ее предполагаемым отцом. [ 56 ]
Филиппинская легенда и традиция
[ редактировать ]Флорес де Майо чтит ее и ее сына Константина за то, что он нашел истинный крест с парадом с цветочной и речной тематической парадом, демонстрирующим ее, Константин и другие люди, которые последовали за ее путешествием, чтобы найти истинный крест. Ее открытие креста вместе с Константином драматизировано в Сантакрузане , ритуальном конкурсе на Филиппинах . Проводится в мае (когда когда -то было отмечено Рудмас ), процессия также носит элементы марианских молитвы месяца . Процессия Сантакрузана также проводится филиппинской общиной Джерси -Сити, штат Нью -Джерси . [ 57 ]
Средневековая легенда и художественная литература
[ редактировать ]В средневековой легенде и рыцарском романе Елена появляется как преследуемая героиня, в духе таких женщин, как Эмаре и Констанс ; Разлученная со своим мужем, она живет тихой жизнью, поддерживая себя в своей вышивке, пока в то время, когда очарование ее сына не привлекут внимание внимания ее мужа и, следовательно, откровение их личности. [ 58 ]
Современная фантастика
[ редактировать ]Хелена является главным героем романа Эвелин Во 1950 года «Хелену» . Она также является главным героем жрицы Авалона (2000), фантастического романа Марион Циммер Брэдли и Дианы Л. Паксон . Ей дано имя Эйлан и изображено как жрица Авалона обученная .
Хелена также является главным героем Луи де Воля романа «Живое лес» (1947), в котором она снова является дочерью короля Коэля из Колчестера. В романе «Орел» в 2021 году «Орел», восходящая от Дэна Уитфилда, она изображена как доживая до 118 лет в результате сил истинного креста. [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее полное имя не засвидетельствовано до 324 года, когда она получила почетную Августа . Ее имя при рождении было, вероятно, просто «Елена». [ 1 ]
- ^ Правописание включают Святой Хелен и Сент -Хелен .
- ^ Было предположено, что имя «Aelena» является результатом плохой майтинга, причем превращается в A. H Тем не менее, латинский текст 5-го века Acta Cyriaci (на основе более раннего греческого текста) [ 8 ] также относится к ней как Элена . [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Камея была включена в богатое связывание Евангелий ADA ; Год 316 выступает в Стивенсоне 2010: 126F.
- ^ Отмечен в Стивенсоне 2010: 253F, который отмечает «ничто из этого не является правдой», отмечая источник Руфина в потерянной работе Желасии Цезарии .
- ^ На самом деле есть несколько разных сообщений: католическая энциклопедия : археология креста и распятие : «После вдохновения с высокого уровня макарий вызвал, что три креста были перенесены, один за другим, к постели достойной женщины, которая была в Смерть смерти. Эта Сент -Хелена сама искала с помощью чуда, чтобы обнаружить, какой был истинным крестом и что она заставила человека, уже мертвого и похороненного, чтобы его донести до места, после чего, контактировав с третьим крестом, он ожил.
Из римско -католического католического Мариан Миссал: Св. Хелен, первая христианская императрица, отправилась в Иерусалим, чтобы попытаться найти истинный крест. Она нашла это в 320 году нашей эры 14 сентября. В восьмом веке праздник открытия был перенес на 3 мая, а 14 сентября отмечалось «возвышение креста», память о победе над персами Гераклия , в результате которой была возвращена реликвия Иерусалим.
, связанной Святой Амброузом Руфина, казалось бы, что или надпись оставался прикрепленным к кресту после Из еще одной традиции титул » Мать императора Хелена, приехав в Иерусалим, ищет и находит крест Христа и строит церковь. - ^ Ее канонизация предварительно датируется практикой формальной канонизации Священным Престолом и соответствующими православными церквями. «18 августа в истории Германии» . Tgermanculture.com.ua. Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 16 октября 2016 года .
Ее назначение в качестве святого предшествует практике канонизации папой.
- ^ Чисто легендарная британская связь прослеживается А. Харбус, Хелен из Британии в средневековой легенде , 2002.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Hillner 2023 , с. 17, 198.
- ^ Anonymous Valesianus 1.2 , «Происхождение Императора Константина».
- ^ Фелан, Мэрилин Э.; Фелан, Джей М. (8 июня 2021 года). По его стопам: ранние последователи Иисуса . WIPF и издатели. п. 67. ISBN 978-1-6667-0186-9 Полем
«Мать Константина Хелена, была грекой и христианином».
- ^ Стентон, Андреа Л. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: энциклопедия . МУДРЕЦ. п. 25. ISBN 978-1-4129-8176-7 Полем
Мать Константина, Хелена, была греческой формой Малой Азии, а также преданным христианином, который, казалось, повлиял на его выбор.
- ^ Ватикиотис, Майкл (5 августа 2021 г.). Живет между линиями: путешествие в поисках потерянного леванта . Орион. п. 138. ISBN 978-1-4746-1322-4 .
- ^ Drijvers 1992 , p. 9
- ^ Drijvers, Jan Willem (1991). «Позиция Хелены в дворе Константина». Хелена Августа: Мать Константина Великого и легенда о ее поиске истинного креста . Исследования Брилла в интеллектуальной истории. Брилль п. 41. ISBN 9789004246768 .
- ^ Харбус, Антонина (1 октября 1994 г.). «Текст как откровение: мечта Константина в« Элене » » . Неофилолог . 78 (4): 645–653. doi : 10.1007/bf01003514 . S2CID 161998085 - через ProQuest.
- ^ Lavezzo, Kathy (2016). «1 громкие евреи и каменистые христиане: суперсессия в Беде и Синевульфе» . Приспособленный еврей: английский антисемитизм от Беде до Милтона . Итака: издательство Корнелльского университета. С. 28–63. ISBN 978-1-5017-0615-8 .
- ^ Бодден, Мэри Кэтрин (1987). «Англосаксонское самосознание на языке» . Исследования английского языка . 68 (1): 24–39. doi : 10.1080/00138388708598490 - через Tandfonline.
- ^ Drijvers 1992 , p. 12
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Drijvers 1992 , p. 53
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харбус, 12.
- ^ Манго, 143–58, цитируется в Харбусе, 13.
- ^ Гюнтер Стембергер, евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , 2000, с. 9 ( полный текст ).
- ^ Охота, 49 лет, цитируется в Харбусе, 12.
- ^ Евсевий, жизнь Константина 3.46.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харбус, 13 лет.
- ^ Drijvers 1992 , p. 15
- ^ Амброуз, смерть 42 ; Харбус, 13 лет.
- ^ Drijvers. 1992. стр. 12-18
- ^ Джон Муннс, Крест и культура в англо-норманской Англии: богословие, образы, преданность , p245
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lieu и Montserrat, 49.
- ^ Надпись Latinae Select 2776, цитируется в Barnes, «Новая империя», 36.
- ^ Пол Стивенсон, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010: 126f.: 130.
- ^ Hieronymus, Chronica , SA 292, p. 226, 4 и SA 306, с. 228, 23/4, цитируется в Footu and Montserrat, 49.
- ^ Drijvers, Хелена Августа , 17–19.
- ^ Барнс, Новая империя , 36.
- ^ Barnes, CE , 3, 39–42; Эллиотт, христианство Константина , 17; Одал, 15 лет; Польсандр, "Константин I"; Южный, 169, 341.
- ^ Барнс, CE , 3; Барнс, Новая империя , 39–42; Эллиотт, «Преобразование Константина», 425–6; Эллиотт, «Мошенничество с Евсебия», 163; Эллиотт, христианство Константина , 17; Джонс, 13–14; Ленски, «Царствование Константина» (CC), 59; Одал, 16; Польсандр, император Константин , 14; Роджерс, 238; Райт, 495, 507.
- ^ Барнс, CE , 3.
- ^ Барнс, CE , 8–9.
- ^ 1 ; Виктор, кошки . 39.24f; Eutropius, Srev . 9.22.1; воплощение 39,2 ; Кастрюля . Лат 10 (2) .11.4, цитируется в Барнсе, CE , 288 n.55.
- ^ Молодой 2006 , с. 6, н. 24
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1996). Византия (первое американское изд.). Нью-Йорк. С. 68–69. ISBN 0394537785 Полем OCLC 18164817 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Сократ, Scholasticus (1853). Церковная история Сократа, фамилия Scholasticus, или адвокат: включает в себя историю церкви в семи книгах, от вступления Константина, 305 г. н.э., до 38 -го года Теодосия II, включая период 140 лет . Гарвардский университет. Лондон: Х. Бон. ISBN 978-0-524-00652-8 .
- ^ Стивенсон 2010: 252.
- ^ Евсевий, Церковная история, жизнь Константина, Орация в восхвале Константина . От отцов Филиппа Шаффа, Никейна и пост-никена
- ^ Евсевий, Церковная история, жизнь Константина, Орация в восхвале Константина . От отцов Филиппа Шаффа, Никейна и пост-никена
- ^ Дубин, Марк (2009). Грубое руководство по Кипру . Грубая гид. С. 135–136 . ISBN 9781858289939 .
- ^ Норвич, JJ (1995) Византия: упадок и осень , Лондон: Пингвин, с. 107–108
- ^ «21 мая: праздник святых великих суверенов Константина и Хелен, равный апостолам» . Греческая православная архиепархия Америки. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Получено 28 марта 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ЕЛЕНА РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 8 July 2022 .
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ «Информационный центр Walta» . Мескель празднуется по всей стране . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Получено 14 сентября 2005 года .
- ^ "СОБОР СИНАЙСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 13 July 2022 .
- ^ "Яркая среда" . Православная церковь в Америке . Получено 14 июля 2022 года .
- ^ Профессор доктор Франц Ронаг : собор Трие , информационная брошюра, опубликованная Trier Cathedral (2017).
- ^ «Время присутствующее и прошлое: древние черепа и средневековая скульдджири - загадочные последствия святой Хелены» . 9 августа 2015 года.
- ^ «Святые реликвии Святой Хелен приехали в Грецию впервые с 1211 года» . 15 мая 2017 года.
- ^ «Сократ и Созоменус церковные истории» . Христианская классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Получено 28 марта 2008 года .
- ^ «Католическая энциклопедия: Сент -Елена» .
- ^ «Колчестер в начале пятнадцатого века» . Dur.ac.uk. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ «Ратуша Колчестера :: OS Grid Tl9925 :: Geograph Британия и Ирландия - сфотографировать каждую площадь сетки!» Полем Geograph.org.uk . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ «История Ноттингемшира> Статьи> Статьи составляют транзакции Торотонского общества> маршрута Ноттингема: церковный двор Святой Марии» . Nottshistory.org.uk. 1 июня 2010 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ "Те
- ^ Лаура А. Хиббард, средневековый роман в Англии с. 29 Нью -Йорк: Берт Франклин, 1963
- ^ Уитфилд, Дэн (2021). Орел поднимается . Соединенные Штаты: Touch Point Press. ISBN 978-1-952816-51-2 .
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Тимоти Д. Константин и Евсевий ( CE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1981. ISBN 978-0-674-16531-1
- Барнс, Тимоти Д. Новая империя Диоклетиана и Константина ( NE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0-7837-2221-4
- Drijvers, Jan Willem (1992). Хелена Августа . Брилль ISBN 978-90-04-09435-2 .
- Дриджерс, Ян Виллем. « Эвелин Во, Хелена и Истинный Крест Архивировали 23 марта 2019 года на машине Wayback ». Классика Ирландия 7 (2000).
- Эллиотт, TG «Константин преобразование: нам это действительно нужно?» Феникс 41 (1987): 420–438.
- Эллиотт, TG "Eusebian мошенничество в" Vita Constantini ". Феникс 45 (1991): 162–171.
- Эллиотт, Тг христианство Константина Великого . Скрантон, Пенсильвания: Университет Скрантон Пресс , 1996. ISBN 0-940866-59-5
- Харбус, Антония. Елена Британии в средневековой легенде . Рочестер, Нью -Йорк: DS Brewer, 2002.
- Джонс, Ам Константин и обращение Европы . Буффало: Университет Торонто Пресс , 1978 [1948].
- Хант, Эд Святой Земли Паломничество в более поздней Римской империи: 312–460 гг . Оксфорд: Clarendon Press, 1982.
- Ленски, Ноэль. «Царствование Константина». В Кембриджском компаньоне до эпохи Константина , под редакцией Ноэля Ленски, 59–90. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета , 2006. В твердом переплете ISBN 0-521-81838-9 в мягкой обложке ISBN 0-521-52157-2
- Lieu, Samuel NC и Dominic Montserrat . От Константина до Джулиана: языческие и византийские взгляды . Нью -Йорк: Routledge , 1996.
- Манго, Кирилл. «Императрица Хелена, Хеленополис, Пила». Работы и мемуары 12 (1994): 143–58.
- Одал, Чарльз Мэтсон. Константин и христианская империя . Нью -Йорк: Routledge, 2004.
- Польсандр, Ганс. Император Константин . Лондон и Нью -Йорк: Routledge, 2004. В твердом переплете ISBN 0-415-31937-4 в мягкой обложке ISBN 0-415-31938-2
- Роджерс, Барбара Сэйлор. «Метаморфоз Константина». Классический квартал 39 (1989): 233–246.
- Райт, Дэвид Х. «Истинное лицо Константина Великого». Дамбартон Оук Пейперы 41 (1987): 493–507
- Янг, Фрэнсис М. (2006). «Прелюдия: Иисус Христос, Фонд христианства». В Митчелле, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Происхождение Константину . Кембриджская история христианства. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 1–34. ISBN 978-1-107-42361-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bietenholz, Peter G. (1994). Historia и Fabula: мифы и легенды в исторической мысли от древности до современной эпохи . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-10063-6 .
- Буркхардт, Джейкоб (1949). Возраст Константина Великий . Моисей Хадас, транс. Нью -Йорк: Книги Пантеона.
- Хиллнер, Джулия (2023). Хелена Августа: Мать империи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-087529-9 .
- Грант, Майкл (1994). Константин Великий: Человек и его время . Нью -Йорк: Скрибнер. ISBN 0-684-19520-8 .
- Польсандр, Ганс А. (1995). Елена: Императрица и Святой . Чикаго: Ares Publishers. ISBN 0-89005-562-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сент -Елена в католике онлайн
- Энциклопедия Британская . Тол. 11 (9 -е изд.). 1880. с. 630. .
- Delehaye, Hippolyte (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 13 (11 -е изд.). п. 219
- Кирш, Иоганн Питер (1913). . Католическая энциклопедия .
- Вечная телевизионная сеть: вдова Святой Хелены c. 330
- Самоучарованная антиохийская православная христианская архиепархия Северной Америки: Св. Хелен, мать императора Константина, равна апостолам
- S9.com: Хелена архивировала 9 апреля 2009 года на машине Wayback
- Стр. Константин и Хелен Греческая Православная Церковь: Жизни Св. Константин и Хелен
- Казначейство мучеников и святых: Святая Хелен и Император Константин Великий
- Католическая церковь Святой Элеоноры (Ruidoso, NM) и Католическая миссия Святой Иуды (Сан -Патрисио, Нью -Йорк): Сент -Хелена
- Святой монастырь Святой Екатерины на горе Синай: Святая Хелен и Святой монастырь Синай
- Святая Хелена на Christian Iconography веб -сайте
- Изобретения Святого Креста из перевода Кэкстона Золотой Легенды
- Елена, мать Константина I
- 240 -е рождение
- 330 смертей
- Римские императрицы 3-го века
- Римские женщины 4-го века
- Римляне 4-го века
- Греческие женщины 3-го века
- Греческие женщины 4-го века
- Христианские святые 4-го века
- Август
- Британский фольклор
- Византийские женские святые
- Христианские королевские святые
- Константин Великий
- Константинская династия
- Flavii
- Юлий
- Покойная древняя христианская женщина святых
- Люди из Бифинии
- Святые из римской Анатолии
- Голгофь
- Англиканские святые
- Матери византийских императоров