Jump to content

Елена, мать Константина I

(Перенаправлено из Хелен Константинополь )

Хелена
Августа
Рожденный в AD 246–248
Дрепанон (позже Хеленополис ) Бифиния в Азии
Умер 330 г. н.э. (в возрасте 82–84)
Рим , Тоскана и Умбрия
Погребение
Супруг Констанция Хлор
Проблема Константин я
Имена
Флавия Джулия Хелена
РЕГАЛЬНАЯ ИМЯ
Флавия Джулия Хелена Августа
Династия Константинский
Религия Никена христианство

Флавия Джулия Хелена [ А ] ( / ˈ H ɛ L ə n ə / ; греческий : ἑλένη , helénē ; c. AD 246 / 248–330), также известная как Хелена Константинополя и в христианстве как Святая Хелена , [ B ] Была Августа Римской империи и матерью императора Константина Великого . Она родилась в низших классах [ 2 ] Традиционно в городе Дрепанон, Бифиния , в Малой Азии , который был переименован в Хеленополис в ее честь, хотя было предложено несколько мест для ее места рождения и происхождения.

Хелена считается важной фигурой в истории христианства . В свои последние годы она совершила религиозную экскурсию по Сирии Палеестине и Иерусалиме , во время которой древняя традиция утверждает, что она обнаружила истинный крест . Восточная православная церковь , католическая церковь , Восточные Православные Церкви , Англиканское Причастие и лютеранская церковь почитают ее как святого .

Фреска из Трира , Германия , возможно, изображающая Хелену, ок. 310

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хелена была грекой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако ее место рождения не известна с уверенностью. Хеленополис , затем дрипанум, в Бифинии , следуя за Прокопиусом , «как правило, предполагается», чтобы быть местом. [ 6 ] Ее имя засвидетельствовано на монетах как Флавия Хелена, Флавия Джулия Хелена, а иногда и Элена. [ 7 ] [ C ] Джозеф Фогт предположил, что имя Хелена было типичным для грекоязычной части Римской империи , и поэтому ее место происхождения следует искать в восточных провинциях Римской империи. [ 11 ] Никаких греческих надписей не было засвидетельствовано посвящено Елене в течение ее жизни. [ 12 ] Историк 6-го века Прокопий является самой ранней властью для заявления о том, что Хелена была уроженцем Drepanum, в провинции Бифиния в Малой Азии . Название Хелена появляется во всех областях империи, но не эпиграфически засвидетельствовано в надписях Бифинии (предлагаемая Хелена область происхождения), и оно также было распространено в латинских говорящих районах. Прокопий жил намного позже, чем эпоха, которую он описывал, и его описание, возможно, было фактически предназначено как этимологическое объяснение о топониме Хеленополиса . [ 12 ] С другой стороны, ее сын Константин переименовал город « Хеленополис » после ее смерти около 330 г. н.э., что подтверждает убеждение, что город действительно был ее местом рождения. [ 13 ] Византинистский Кирилл Манго , однако, утверждал, что Хеленополис был отремонтирован, чтобы укрепить сеть коммуникации вокруг новой столицы Константина в Константинополе и был переименован в честь Хелены, чтобы не обязательно отметить ее место рождения. [ 14 ] также был хеленополис В Палестине [ 15 ] и Хеленополис в Лидии . [ 16 ] Эти города и провинция Хеленопонтус в Понту, вероятно, были названы в честь матери Константина. [ 13 ] Два других места во Франции и Пиренеях были названы в честь Елены. [ 12 ] Не менее неопределенные для дрипанума и без сильных предложений о документации о ее месте рождения: Наиссус (центральные Балканы), Кафар или Эдесса ( Месопотамия ), Трир . [ 12 ]

Епископ и историк Евсевий Цезария заявляет, что Елене было около 80 человек по возвращении из Палестины. [ 17 ] С тех пор, как это путешествие было датировано 326–28, она, вероятно, родилась около 246–249. [ 18 ] [ 19 ] Информация о ее социальном происхождении повсеместно предполагает, что она пришла из низших классов. Источники четвертого века, следуя Эвтропиуса бревиариуму , записи, что она пришла с скромного происхождения. Епископ Амброуз из Милана, написанный в конце 4-го века, был первым, кто назвал ее носилькой , термином, переведенным как «стабильная стойка» или «Хэпер». Он делает этот комментарий добродетелью, называя Хелену « Стабиларией» , «хорошей конюшней», [ 20 ] Вероятно, чтобы противопоставить ей общее предложение о сексуальной слабности, считаемой типичной для этой группы. [ 21 ] Другие источники, особенно те, которые написаны после провозглашения Константина как император, завещают или игнорируют ее фон. [ 18 ]

И Джеффри из Монмута , и Генри из Хантингдона продвинули популярную традицию, что Хелена была британской принцессой и дочерью « старого короля Коула » из района Колчестер . Это привело к более поздним посвящению 135 церквей в Англии, многие из которых находятся в районе Йоркшира , [ 22 ] и возродился как предложение в 20 -м веке в романе Эвелин Во .

Брак с императором Констанция

[ редактировать ]

Неизвестно, где она впервые встретила Констанция . [ 23 ] Историк Тимоти Барнс предположил, что Константий , служа при императоре Аурелиане , мог встретить ее, находясь в Малой Азии для кампании против Зенобии . Говорят, что после встречи они были одеты в идентичные серебряные браслеты; Констанция рассматривала ее как его божественную вторую половинку. Барнс обращает внимание на эпитафию в Никомедии одного из защитников Аурелиана, что может указывать на присутствие императора в бифинском регионе вскоре после 270 г. н.э. [ 24 ] Точный юридический характер отношений между Хелены и Констанция также неизвестен. Источники имеют сомнительное значение, иногда называют «женой» Хелены Констанция, а иногда после пренебрежительной пропаганды соперника Константина Максентиус , [ 25 ] Называя ее своей " наложной ". [ 23 ] Джером , возможно, смущенный смутной терминологией своих собственных источников, удается сделать оба. [ 26 ]

Некоторые ученые, такие как историк Ян Дрейверс, утверждают, что Констанция и Хелена присоединились к общему браку , сожилому, признанному на самом деле, но не в законе. [ 27 ] Другие, такие как Тимоти Барнс, утверждают, что Констанция и Хелена присоединились к официальному браку на том основании, что источники, претендующие на официальный брак, являются более надежными. [ 28 ]

Хелена родила будущего императора Константина I 27 февраля неопределенного года вскоре после 270 [ 29 ] (вероятно, около 272). [ 30 ] В то время она была в Найссусе ( Ниш , Сербия ). [ 31 ] Чтобы получить жену, более согласную с его восходящим статусом, Константий развелся с Хеленой за некоторое время до 289, когда он женился на Теодоре , Максима под его командованием. дочери [ 32 ] Источники повествования датируются браком с 293, когда Константий был назначен Цезарем (наследником) Максимианом, но латинский панегирик 289 относится к новой паре, которая уже замужем. [ 33 ] Хелена и ее сын были отправлены в суд Диоклетиана в Никомедии, где Константин стал членом внутреннего круга. Хелена никогда не вступила в повторный брак и не жила некоторое время в безвестности, хотя она близко к своему единственному сыну, который глубоко уважал и привязан к ней.

После восхождения Константина на трон

[ редактировать ]

Константин был провозглашен Августа (Император) в 306 году войсками Констанция после того, как последний умер, и после его возвышения его мать была возвращена в общественную жизнь в 312 году, вернувшись в Имперский суд. Она появляется в камеи Орла, изображающей семью Константина, вероятно, отмечая рождение сына Константина Константина II летом 316 года. [ D ]

Она жила в ветерисе Хорти Спей в Риме, который она превратила в еще более роскошный дворец.

Паломничество и реликвии открытия

[ редактировать ]
Церковь Архангела Майкла, основанная Св. Хеленом в Силе, Коня в Малой Азии в 327
Хелена находит истинный крест , итальянская рукопись, ок. 825
Сент -Хелена в Нюрнбергской хронике , 1493

Согласно Евсевию, Хелена была обращена в христианство Константином. [ 34 ] Он назначил ее Августом и дал ей неограниченный доступ к Имперской казначейству, чтобы найти реликвии христианской традиции . В 326–28 н.э. Хелена совершила поездку в Палестину. [ 35 ] Согласно Евсевию Цезарии , которая записывает детали своего паломничества в Палестину и другие восточные провинции, и Сократ Шоластик , она отвечала за строительство или благоустройство церкви Рождества в Вифлееме и Церкви Элены на горе Оливки ; сайты рождения и вознесения Христа соответственно. [ 36 ] Местный основатель легенды приписывает приказу Хелены строительство церкви в Египте, чтобы идентифицировать горящий куст Синай. Часовня в монастыре Святой Екатерины , часто называемой часовней Святой Хелен, датируется 330 год.

Истинный крест и церковь Святого Гроба

[ редактировать ]
Хелена Константинопольского Сима Да Конеглано , 1495 ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия)
Святая Хелена с крестом , Лукас Кранач Старший , 1525 ( Художественный музей Цинциннати )

Иерусалим все еще был восстановлен после разрушения, вызванного Титом в 70 году нашей эры. Император Адриан построил в течение 130 -х годов Храм в Венеру над предполагаемой местом могилы Иисуса возле Голгофы и переименовал в город Алия Капитолина . Учетные записи отличаются тем, был ли храм посвящен Венере или Юпитеру. [ 37 ] По словам Евсевия, «[T] здесь был храм Венеры на месте. Это королева (Елена) уничтожила». [ 38 ] Согласно традиции, Хелена приказала Храм снести, и, согласно легенде, возникшей в конце 4 -го века, выбрала место, чтобы начать раскопки, что привело к восстановлению трех различных крестов. Легенда рассказывается в Амброузе , о смерти Феодосия (умер 395) и, наконец, в главах Руфина Евсевия , приложенных к его переводу на латынь церковной истории , главное тело, которое не упоминает об этом событии. [ E ] Затем, рассказывает Руфинус, императрица отказалась быть поднятой чем -либо, кроме твердого доказательства и выполнила тест. Возможно, через епископа Макария Иерусалима у нее была женщина, которая была недалеко от смерти, привезенная из города. Когда женщина коснулась первого и второго креста, ее состояние не изменилось, но когда она коснулась третьего и последнего креста, она внезапно восстановилась, [ f ] И Хелена объявила крест, с которым женщина была тронута истинным крестом .

На месте открытия Константин приказал строительству церкви Святого Господня . Церкви были также построены на других местах, обнаруженных Хеленой.

«Письмо от Константина в Макарий Иерусалима», представленное в жизни Евсевия в Константине , утверждает:

Такова благодать нашего Спасителя, что ни одна сила языка кажется достаточной для описания удивительных обстоятельств, на которые я собираюсь ссылаться. Ибо, что памятник Его самой святой страсти [Христа], так давно похороненной под землей, должен был оставаться неизвестным в течение столь долгого года, пока его появление вновь приехало к его слугам, теперь освобождается от удаления того, кто был Общий враг из всех, это факт, который действительно превосходит все восхищение. Я не имею больше внимания, чем то, как я могу лучше украшать великолепной структурой, которая, как священное место, которое, под божественным направлением, я рассекал, как это было тяжелого веса грязного идола [римского храма]; Пятно, которое было учтено с самого начала в Божьем суде, но теперь кажется еще святым, поскольку оно вызвало четкую уверенность в страсти нашего Спасителя. [ 39 ]

Соомен и Теодорет утверждают, что Хелена также нашла гвозди распятия . Чтобы использовать их чудесную силу, чтобы помочь своему сыну, у Хелена якобы была одна в шлем Константина, а другая в уздечке его лошади. Согласно одной традиции, Хелена приобрела священную тунику во время поездки в Иерусалим и отправила ее Триеру .

Несколько реликвий, предположительно обнаруженных Хелены, сейчас находятся на Кипре , где она провела некоторое время. Среди них предметы, которые, как полагают, являются частью туники Иисуса Христа, кусочков Святого Креста и кусочков веревки, с которыми Иисус был связан на кресте. Веревка, которая считается единственной реликвией в своем роде, была проведена в монастыре Ставровоуни , который, как говорили, также была основана Хеленой. Согласно традиции, Хелена отвечает за большую популяцию кошек на Кипре . Местная традиция считает, что она импортировала сотни кошек из Египта или Палестины в четвертом веке, чтобы избавить монастырь от змей. Монастырь сегодня известен как «Святой Николас кошек» (греческий άγιος νικόλαος των γατών ) и находится недалеко от Лимассола . [ 40 ]

Елена покинула Иерусалим и восточные провинции в 327 году, чтобы вернуться в Рим, взяв с собой большую часть истинного креста и других реликвий, которые затем хранились в частной часовне ее дворца, теперь в базилике Санта -Кроче в Гералемме , где они могут быть все еще видно сегодня. Это поддерживалось цистерцианскими монахами в монастыре , который был прикреплен к церкви на протяжении веков.

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Хелена умерла около 330 лет, сын на ее стороне. Она была похоронена в мавзолее в Хелене , за пределами Рима на Виа Лабикане . Ее саркофаг демонстрируется в музее Ватикана Пио-Клементана рядом с саркофагом ее внучки Константины (Святой Констанс). Однако в 1154 году ее останки были заменены в саркофаге останками Папы Анастасиуса IV , а останки Елены были перемещены в Санта -Мария в Ара Коели . [ 41 ]

Святость

[ редактировать ]

Елена Константинополя
Статуя Святой Хелены в базилике Святого Петра, Рим, Италия
Императрица, мать святого Константина, равна апостолам , защитнику святых мест
Почитаемый в
Канонизирован Предварительная конгрегация [ G ]
Основная храм Храм Святой Елены в базилике Святого Петра
Праздник
  • 18 августа (католическая церковь)
  • 21 мая (православные и наиболее англиканские и лютеранские церкви)
  • 19 мая (некоторые лютеранские церкви)
  • 22 мая (епископальная церковь)
  • Вторник после третьего воскресенья Пятидесятницы (Армянская апостольская церковь)
  • 9 пашонов ( коптская ортодоксальная церковь )
Атрибуты Корона, крест, гвозди
Покровительство Археологи, новообращенные, сложные браки, разведенные люди, императрицы, новые открытия, остров Святой Хелена , Новета, Кавите , Хагого, Булакан
Восточная ортодоксальная болгарская икона святой Константин и Святой Елены

Хелена рассматривается восточными православными , восточными православными , восточными и римско -католическими церквями, а также англиканским причастием и лютеранскими церквями , как святой. Иногда ее известны как Хелен Константинополя, чтобы отличить ее от других с похожими именами .

Ее праздник как святой восточной православной церкви отмечается со своим сыном 21 мая, «праздник святых великих суверенов Константин и Хелена, равный апостолам ». [ 42 ] Ее праздник в римско -католической церкви и в Антиохинском западном обряде водолежит 18 августа. [ 43 ] Ее праздник в коптской ортодоксальной церкви находится на 9 пашонах . Некоторые англиканские и лютеранские церкви держат 21 мая. Хелена удостоена чести в Англии 21 мая, но в епископальной церкви 22 мая . [ 44 ] [ 45 ]

Святая Елена забрала истинный крест, миниатюр из Парижа 9 -го века .

В эфиопских и эритрейских православных церквях Тевахедо , праздник Мескеля , который отмечает ее открытие креста, отмечается в 17 мескриме в эфиопском календаре (27 сентября, Грегорианский календарь, или 28 сентября в промежуточные годы). Праздник обычно празднуется освещением большого костра или Демеры , основанного на убеждении, что у нее было откровение во сне. Ей сказали, что она должна сделать костер и что дым покажет ей, где был похоронен настоящий крест. Поэтому она приказала народу Иерусалима принести дерево и сделать огромную кучу. После добавления ладана к нему, костер был зажжен, и дым поднялся высоко до неба и вернулся на землю, точно в то место, где был похоронен крест. [ 46 ]

Раскрытие драгоценного креста и драгоценных гвоздей ( рудмас ) эмператрица Святой Хелен в Иерусалиме падает 6 марта . [ 43 ]

Она также отмечается каждую яркую среду вместе со святыми с горы Синай , русской православной церковью и православной церковью в Америке . [ 47 ] [ 48 ]

Барочная статуя "Санта -Лиена" в деревне 2011

Реликвии

[ редактировать ]

Ее предполагаемый череп отображается в Восточном склепе в соборе Триера в Германии . [ 49 ] Части ее реликвий встречаются в базилике Санта-Мария в Ара Коели в Риме , Эгглиз Сент-Лю-Сен-Гиль в Париже , а также в Аббайе Сен-Пьер-д'Аутвиллеры .

Церковь Сант'елена в Венеции утверждает, что имеет полное тело святого, закрепленное под главным алтарем. В 1517 году английский священник Ричард Турингтон, увидев реликвии во время визита в Венецию, описал их следующим образом: « Она лит Ткань с силке ... также на ее груди, лител -кросс, сделанный из святого кросса ... » [ 50 ] В экуменическом жесте эти реликвии посетили православную церковь Греции и были показаны в Церкви Агиа Варвара (Сент -Барбара) в Афинах с 14 мая по 15 июня 2017 года. [ 51 ]

Более поздние культурные традиции

[ редактировать ]

В британском фольклоре

[ редактировать ]

Великобритании, более поздняя легенда, упомянутая из Хантингдона , но ставшая популярной Джеффри из Монмута , утверждала, что Хелена была дочерью короля Британии Коул Генри Колчестер В , который объединялся с Констанцией, чтобы избежать большей войны между британцами и Римом. [ H ] Джеффри далее заявляет, что она воспитывалась в манере королевы, так как у нее не было братьев, чтобы унаследовать трон Британии. Источником для этого, возможно, был историю Содомена, Экклесиастика , которая, однако, не утверждает, что Хелена была британской, а только то, что ее сын Константин поднял там свое христианство. [ 52 ] Константин был со своим отцом, когда он умер в Йорке , но ни один из них не провел много времени в Британии.

Заявление, сделанное английскими летописцами средневековья, согласно которой, как предполагалась Хелена, была дочерью британского принца, полностью без исторического основания. Это может возникнуть из аналогично названной валлийской принцессы Сент -Элен (предположительно, вышла замуж за Магнуса Максимуса и родила сына по имени Константин) или из -за неправильного толкования термина, используемого в четвертой главе панегирика о браке Константина с Фаустом. Описание Константина, чествующего Британию Ориендо ( Lit. «С самого начала», «с самого начала»), возможно, было воспринято в качестве намека на его рождение («с его начала»), хотя на самом деле оно обсуждало начало его правления. [ 53 ]

По крайней мере, двадцать пять святых скважин в настоящее время существуют в Соединенном Королевстве, посвященном святой Хелен. Она также покровителем Абингдона Колчестера и является . Считалось, что часовня Святой Хелена в Колчестере была основана сама Хелена, и с 15 -го века герб продемонстрировал в ее честь города . [ 54 ] Ратуша Колчестера имеет викторианскую статую святого на вершине своей 50-метровой (160-футовой) башни. [ 55 ] Руки Ноттингема почти идентичны из -за связи города с Коулом, ее предполагаемым отцом. [ 56 ]

Филиппинская легенда и традиция

[ редактировать ]

Флорес де Майо чтит ее и ее сына Константина за то, что он нашел истинный крест с парадом с цветочной и речной тематической парадом, демонстрирующим ее, Константин и другие люди, которые последовали за ее путешествием, чтобы найти истинный крест. Ее открытие креста вместе с Константином драматизировано в Сантакрузане , ритуальном конкурсе на Филиппинах . Проводится в мае (когда когда -то было отмечено Рудмас ), процессия также носит элементы марианских молитвы месяца . Процессия Сантакрузана также проводится филиппинской общиной Джерси -Сити, штат Нью -Джерси . [ 57 ]

Средневековая легенда и художественная литература

[ редактировать ]

В средневековой легенде и рыцарском романе Елена появляется как преследуемая героиня, в духе таких женщин, как Эмаре и Констанс ; Разлученная со своим мужем, она живет тихой жизнью, поддерживая себя в своей вышивке, пока в то время, когда очарование ее сына не привлекут внимание внимания ее мужа и, следовательно, откровение их личности. [ 58 ]

Современная фантастика

[ редактировать ]

Хелена является главным героем романа Эвелин Во 1950 года «Хелену» . Она также является главным героем жрицы Авалона (2000), фантастического романа Марион Циммер Брэдли и Дианы Л. Паксон . Ей дано имя Эйлан и изображено как жрица Авалона обученная .

Хелена также является главным героем Луи де Воля романа «Живое лес» (1947), в котором она снова является дочерью короля Коэля из Колчестера. В романе «Орел» в 2021 году «Орел», восходящая от Дэна Уитфилда, она изображена как доживая до 118 лет в результате сил истинного креста. [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее полное имя не засвидетельствовано до 324 года, когда она получила почетную Августа . Ее имя при рождении было, вероятно, просто «Елена». [ 1 ]
  2. ^ Правописание включают Святой Хелен и Сент -Хелен .
  3. ^ Было предположено, что имя «Aelena» является результатом плохой майтинга, причем превращается в A. H Тем не менее, латинский текст 5-го века Acta Cyriaci (на основе более раннего греческого текста) [ 8 ] также относится к ней как Элена . [ 9 ] [ 10 ]
  4. ^ Камея была включена в богатое связывание Евангелий ADA ; Год 316 выступает в Стивенсоне 2010: 126F.
  5. ^ Отмечен в Стивенсоне 2010: 253F, который отмечает «ничто из этого не является правдой», отмечая источник Руфина в потерянной работе Желасии Цезарии .
  6. ^ На самом деле есть несколько разных сообщений: католическая энциклопедия : археология креста и распятие : «После вдохновения с высокого уровня макарий вызвал, что три креста были перенесены, один за другим, к постели достойной женщины, которая была в Смерть смерти. Эта Сент -Хелена сама искала с помощью чуда, чтобы обнаружить, какой был истинным крестом и что она заставила человека, уже мертвого и похороненного, чтобы его донести до места, после чего, контактировав с третьим крестом, он ожил.
    Из римско -католического католического Мариан Миссал: Св. Хелен, первая христианская императрица, отправилась в Иерусалим, чтобы попытаться найти истинный крест. Она нашла это в 320 году нашей эры 14 сентября. В восьмом веке праздник открытия был перенес на 3 мая, а 14 сентября отмечалось «возвышение креста», память о победе над персами Гераклия , в результате которой была возвращена реликвия Иерусалим.
    , связанной Святой Амброузом Руфина, казалось бы, что или надпись оставался прикрепленным к кресту после Из еще одной традиции титул » Мать императора Хелена, приехав в Иерусалим, ищет и находит крест Христа и строит церковь.
  7. ^ Ее канонизация предварительно датируется практикой формальной канонизации Священным Престолом и соответствующими православными церквями. «18 августа в истории Германии» . Tgermanculture.com.ua. Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 16 октября 2016 года . Ее назначение в качестве святого предшествует практике канонизации папой.
  8. ^ Чисто легендарная британская связь прослеживается А. Харбус, Хелен из Британии в средневековой легенде , 2002.
  1. ^ Hillner 2023 , с. 17, 198.
  2. ^ Anonymous Valesianus 1.2 , «Происхождение Императора Константина».
  3. ^ Фелан, Мэрилин Э.; Фелан, Джей М. (8 июня 2021 года). По его стопам: ранние последователи Иисуса . WIPF и издатели. п. 67. ISBN  978-1-6667-0186-9 Полем «Мать Константина Хелена, была грекой и христианином».
  4. ^ Стентон, Андреа Л. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: энциклопедия . МУДРЕЦ. п. 25. ISBN  978-1-4129-8176-7 Полем Мать Константина, Хелена, была греческой формой Малой Азии, а также преданным христианином, который, казалось, повлиял на его выбор.
  5. ^ Ватикиотис, Майкл (5 августа 2021 г.). Живет между линиями: путешествие в поисках потерянного леванта . Орион. п. 138. ISBN  978-1-4746-1322-4 .
  6. ^ Drijvers 1992 , p. 9
  7. ^ Drijvers, Jan Willem (1991). «Позиция Хелены в дворе Константина». Хелена Августа: Мать Константина Великого и легенда о ее поиске истинного креста . Исследования Брилла в интеллектуальной истории. Брилль п. 41. ISBN  9789004246768 .
  8. ^ Харбус, Антонина (1 октября 1994 г.). «Текст как откровение: мечта Константина в« Элене » » . Неофилолог . 78 (4): 645–653. doi : 10.1007/bf01003514 . S2CID   161998085 - через ProQuest.
  9. ^ Lavezzo, Kathy (2016). «1 громкие евреи и каменистые христиане: суперсессия в Беде и Синевульфе» . Приспособленный еврей: английский антисемитизм от Беде до Милтона . Итака: издательство Корнелльского университета. С. 28–63. ISBN  978-1-5017-0615-8 .
  10. ^ Бодден, Мэри Кэтрин (1987). «Англосаксонское самосознание на языке» . Исследования английского языка . 68 (1): 24–39. doi : 10.1080/00138388708598490 - через Tandfonline.
  11. ^ Drijvers 1992 , p. 12
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Drijvers 1992 , p. 53
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харбус, 12.
  14. ^ Манго, 143–58, цитируется в Харбусе, 13.
  15. ^ Гюнтер Стембергер, евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , 2000, с. 9 ( полный текст ).
  16. ^ Охота, 49 лет, цитируется в Харбусе, 12.
  17. ^ Евсевий, жизнь Константина 3.46.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харбус, 13 лет.
  19. ^ Drijvers 1992 , p. 15
  20. ^ Амброуз, смерть 42 ; Харбус, 13 лет.
  21. ^ Drijvers. 1992. стр. 12-18
  22. ^ Джон Муннс, Крест и культура в англо-норманской Англии: богословие, образы, преданность , p245
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lieu и Montserrat, 49.
  24. ^ Надпись Latinae Select 2776, цитируется в Barnes, «Новая империя», 36.
  25. ^ Пол Стивенсон, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010: 126f.: 130.
  26. ^ Hieronymus, Chronica , SA 292, p. 226, 4 и SA 306, с. 228, 23/4, цитируется в Footu and Montserrat, 49.
  27. ^ Drijvers, Хелена Августа , 17–19.
  28. ^ Барнс, Новая империя , 36.
  29. ^ Barnes, CE , 3, 39–42; Эллиотт, христианство Константина , 17; Одал, 15 лет; Польсандр, "Константин I"; Южный, 169, 341.
  30. ^ Барнс, CE , 3; Барнс, Новая империя , 39–42; Эллиотт, «Преобразование Константина», 425–6; Эллиотт, «Мошенничество с Евсебия», 163; Эллиотт, христианство Константина , 17; Джонс, 13–14; Ленски, «Царствование Константина» (CC), 59; Одал, 16; Польсандр, император Константин , 14; Роджерс, 238; Райт, 495, 507.
  31. ^ Барнс, CE , 3.
  32. ^ Барнс, CE , 8–9.
  33. ^ 1 ; Виктор, кошки . 39.24f; Eutropius, Srev . 9.22.1; воплощение 39,2 ; Кастрюля . Лат ​10 (2) .11.4, цитируется в Барнсе, CE , 288 n.55.
  34. ^ Молодой 2006 , с. 6, н. 24
  35. ^ Норвич, Джон Джулиус (1996). Византия (первое американское изд.). Нью-Йорк. С. 68–69. ISBN  0394537785 Полем OCLC   18164817 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  36. ^ Сократ, Scholasticus (1853). Церковная история Сократа, фамилия Scholasticus, или адвокат: включает в себя историю церкви в семи книгах, от вступления Константина, 305 г. н.э., до 38 -го года Теодосия II, включая период 140 лет . Гарвардский университет. Лондон: Х. Бон. ISBN  978-0-524-00652-8 .
  37. ^ Стивенсон 2010: 252.
  38. ^ Евсевий, Церковная история, жизнь Константина, Орация в восхвале Константина . От отцов Филиппа Шаффа, Никейна и пост-никена
  39. ^ Евсевий, Церковная история, жизнь Константина, Орация в восхвале Константина . От отцов Филиппа Шаффа, Никейна и пост-никена
  40. ^ Дубин, Марк (2009). Грубое руководство по Кипру . Грубая гид. С. 135–136 . ISBN  9781858289939 .
  41. ^ Норвич, JJ (1995) Византия: упадок и осень , Лондон: Пингвин, с. 107–108
  42. ^ «21 мая: праздник святых великих суверенов Константина и Хелен, равный апостолам» . Греческая православная архиепархия Америки. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Получено 28 марта 2008 года .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "ЕЛЕНА РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 8 July 2022 .
  44. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
  45. ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  46. ^ «Информационный центр Walta» . Мескель празднуется по всей стране . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Получено 14 сентября 2005 года .
  47. ^ "СОБОР СИНАЙСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 13 July 2022 .
  48. ^ "Яркая среда" . Православная церковь в Америке . Получено 14 июля 2022 года .
  49. ^ Профессор доктор Франц Ронаг : собор Трие , информационная брошюра, опубликованная Trier Cathedral (2017).
  50. ^ «Время присутствующее и прошлое: древние черепа и средневековая скульдджири - загадочные последствия святой Хелены» . 9 августа 2015 года.
  51. ^ «Святые реликвии Святой Хелен приехали в Грецию впервые с 1211 года» . 15 мая 2017 года.
  52. ^ «Сократ и Созоменус церковные истории» . Христианская классика Эфирная библиотека. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Получено 28 марта 2008 года .
  53. ^ «Католическая энциклопедия: Сент -Елена» .
  54. ^ «Колчестер в начале пятнадцатого века» . Dur.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Получено 26 марта 2013 года .
  55. ^ «Ратуша Колчестера :: OS Grid Tl9925 :: Geograph Британия и Ирландия - сфотографировать каждую площадь сетки!» Полем Geograph.org.uk . Получено 26 марта 2013 года .
  56. ^ «История Ноттингемшира> Статьи> Статьи составляют транзакции Торотонского общества> маршрута Ноттингема: церковный двор Святой Марии» . Nottshistory.org.uk. 1 июня 2010 года . Получено 26 марта 2013 года .
  57. ^ "Те
  58. ^ Лаура А. Хиббард, средневековый роман в Англии с. 29 Нью -Йорк: Берт Франклин, 1963
  59. ^ Уитфилд, Дэн (2021). Орел поднимается . Соединенные Штаты: Touch Point Press. ISBN  978-1-952816-51-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Барнс, Тимоти Д. Константин и Евсевий ( CE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1981. ISBN   978-0-674-16531-1
  • Барнс, Тимоти Д. Новая империя Диоклетиана и Константина ( NE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN   0-7837-2221-4
  • Drijvers, Jan Willem (1992). Хелена Августа . Брилль ISBN  978-90-04-09435-2 .
  • Дриджерс, Ян Виллем. « Эвелин Во, Хелена и Истинный Крест Архивировали 23 марта 2019 года на машине Wayback ». Классика Ирландия 7 (2000).
  • Эллиотт, TG «Константин преобразование: нам это действительно нужно?» Феникс 41 (1987): 420–438.
  • Эллиотт, TG "Eusebian мошенничество в" Vita Constantini ". Феникс 45 (1991): 162–171.
  • Эллиотт, Тг христианство Константина Великого . Скрантон, Пенсильвания: Университет Скрантон Пресс , 1996. ISBN   0-940866-59-5
  • Харбус, Антония. Елена Британии в средневековой легенде . Рочестер, Нью -Йорк: DS Brewer, 2002.
  • Джонс, Ам Константин и обращение Европы . Буффало: Университет Торонто Пресс , 1978 [1948].
  • Хант, Эд Святой Земли Паломничество в более поздней Римской империи: 312–460 гг . Оксфорд: Clarendon Press, 1982.
  • Ленски, Ноэль. «Царствование Константина». В Кембриджском компаньоне до эпохи Константина , под редакцией Ноэля Ленски, 59–90. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета , 2006. В твердом переплете ISBN   0-521-81838-9 в мягкой обложке ISBN   0-521-52157-2
  • Lieu, Samuel NC и Dominic Montserrat . От Константина до Джулиана: языческие и византийские взгляды . Нью -Йорк: Routledge , 1996.
  • Манго, Кирилл. «Императрица Хелена, Хеленополис, Пила». Работы и мемуары 12 (1994): 143–58.
  • Одал, Чарльз Мэтсон. Константин и христианская империя . Нью -Йорк: Routledge, 2004.
  • Польсандр, Ганс. Император Константин . Лондон и Нью -Йорк: Routledge, 2004. В твердом переплете ISBN   0-415-31937-4 в мягкой обложке ISBN   0-415-31938-2
  • Роджерс, Барбара Сэйлор. «Метаморфоз Константина». Классический квартал 39 (1989): 233–246.
  • Райт, Дэвид Х. «Истинное лицо Константина Великого». Дамбартон Оук Пейперы 41 (1987): 493–507
  • Янг, Фрэнсис М. (2006). «Прелюдия: Иисус Христос, Фонд христианства». В Митчелле, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Происхождение Константину . Кембриджская история христианства. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 1–34. ISBN  978-1-107-42361-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e5b6d32ea20128a58d78d2e5cdbd34__1726761900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/34/24e5b6d32ea20128a58d78d2e5cdbd34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helena, mother of Constantine I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)