Jump to content

Эпоха империй

Послушайте эту статью
(Перенаправлено из Age of Empires (сериал) )

Эпоха империй
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Разработчик(и)
Издатель(и) Игровые студии Xbox
Платформа(ы)
Первый выпуск Эпоха империй
15 октября 1997 г.
Последний выпуск Эпоха Империй IV
28 октября 2021 г.
Спин-оффы Эпоха мифологии

Age of Empires — серия исторических видеоигр- стратегий в реальном времени , первоначально разработанная Ensemble Studios и изданная Xbox Game Studios . Первой игрой была Age of Empires , выпущенная в 1997 году. Всего по состоянию на 28 октября 2021 года было выпущено девять игр этой серии.

Age of Empires сосредоточена на событиях в Европе, Африке и Азии, начиная с каменного века и заканчивая железным веком ; игра-расширение исследовала формирование и расширение Римской империи . Действие сиквела, Age of Empires II: The Age of Kings , происходило в средние века , а его расширение частично было сосредоточено на испанском завоевании Империи ацтеков . Последующие три игры Age of Empires III исследовали период раннего Нового времени , когда Европа колонизировала Америку , а некоторые азиатские страны находились в упадке. Другая часть, Age of Empires Online , использует другой подход и представляет собой бесплатную онлайн-игру, использующую Games for Windows Live . Действие спин-оффа Age of Mythology разворачивается в тот же период, что и оригинальная Age of Empires , но фокусируется на мифологических элементах греческой , египетской и скандинавской мифологии . Четвертая основная часть серии, Age of Empires IV , была выпущена 28 октября 2021 года и также посвящена Средневековью. [ 1 ] [ 2 ]

Серия Age of Empires имела коммерческий успех: было продано более 25 миллионов копий. Критики отчасти объясняют успех сериала его исторической тематикой и честной игрой; игроки с искусственным интеллектом (ИИ) имеют меньше преимуществ, чем многие конкуренты серии.

График выпуска
1997 Эпоха империй
1998 Эпоха империй: Возвышение Рима
1999 Эпоха империй II: Эпоха королей
2000 Age of Empires II: Завоеватели
2001
2002 Эпоха мифологии
2003 Эпоха мифологии: Титаны
Age of Empires Gold для Pocket PC
2004
2005 Эпоха Империй II Мобильная
Эпоха Империй III
2006 Age of Empires II Deluxe Edition (мобильное издание)
Эпоха империй: Эпоха королей
Age of Empires III: Вожди
2007 Age of Empires III: Азиатские династии
Эпоха Империй III (J2ME)
2008 Эпоха Империй: Мифологии
2009
2010 Age of Empires III: Азиатские династии (J2ME)
2011 Эпоха Империй Онлайн
2012 Age of Empires Online: Плодородный полумесяц
Age of Empires Online: Северное вторжение
2013 Age of Empires II: HD-издание
Age of Empires II: Забытые
2014 Эпоха мифологии: расширенное издание
Age of Empires: Осада замка
2015 Age of Empires II: Африканские королевства
Эпоха Империй: Мировое господство
2016 Эпоха мифологии: Сказка о драконе
Age of Empires II: Восстание Раджаса
2017
2018 Age of Empires: окончательное издание
2019 Age of Empires II: окончательное издание
2020 Age of Empires III: окончательное издание
2021 Age of Empires II: Definitive Edition – Лорды Запада
Age of Empires III: Definitive Edition – Цивилизация США
Age of Empires III: Definitive Edition – Африканские члены королевской семьи
Age of Empires II: Definitive Edition – Dawn of the Dukes
Эпоха Империй IV
Age of Empires III: Definitive Edition – Мексиканская цивилизация
2022 Age of Empires II: Definitive Edition – Династии Индии
Age of Empires III: Definitive Edition – Рыцари Средиземноморья
2023 Age of Empires II: Definitive Edition – Возвращение Рима
Age of Empires II: Definitive Edition – The Mountain Royals
Age of Empires IV: Восхождение султанов
2024 Age of Empires II: Definitive Edition – Победители и побежденные
Эпоха мифологии: пересказ
Эпоха Империй Мобильная

Игры серии сосредоточены на исторических событиях разных времен. Age of Empires охватывает события между каменным веком и классическим периодом в Европе и Азии. Его расширение, «Возвышение Рима» , следует за формированием и возвышением Римской империи . The Age of Kings и ее спин-офф для Nintendo DS следуют за Европой и Азией через Средневековье . Действие пакета расширения Age of Kings , The Conquerors , происходит в тот же период, но также включает сценарии испанского завоевания Империи ацтеков, Эль Сида и Аттилы Гунна . События Age of Empires III и ее первого расширения, The WarChiefs , происходят во время европейской колонизации Америки . Его второе расширение, «Азиатские династии» , следует за подъемом Азии в тот же период. Age of Empires Online фокусируется на греческой и египетской цивилизациях. Действие спин-оффа сериала « Эпоха мифологии » и его пакета расширения «Титаны » происходит в эпоху бронзового века , но в качестве темы основное внимание уделяется мифологии , а не истории.

Основная серия

[ редактировать ]

Эпоха империй

[ редактировать ]

Age of Empires , выпущенная 15 октября 1997 года. [ 3 ] была первой игрой серии, а также первым крупным релизом от Ensemble Studios . [ 4 ] Это была одна из первых стратегических игр в реальном времени, основанных на истории. [ 5 ] с использованием Genie игрового движка . GameSpot описал ее как смесь Civilization и Warcraft . [ 6 ] Игра дает игрокам выбор из 12 цивилизаций для развития от каменного века до железного века . Пакет расширения The Rise of Rome , опубликованный Microsoft 31 октября 1998 года, представил новые функции и четыре новые цивилизации, включая римлян . Хотя обе игры содержали множество программных ошибок , исправления решили многие проблемы. [ 7 ] [ 8 ]

Age of Empires в целом была принята хорошо, несмотря на некоторые крайне негативные отзывы. GameSpot раскритиковал запутанный дизайн, а компьютерные и видеоигры похвалили игру как сильную как в одиночной, так и в многопользовательской игре. [ 9 ] Академия интерактивных искусств и наук назвала Age of Empires «Игрой года в области компьютерной стратегии» 1998 года. [ 10 ] В течение нескольких лет игра оставалась на высоких позициях в чартах продаж: к 2000 году было продано более трех миллионов единиц. [ 11 ] The Rise of Rome. В 2000 году было продано один миллион единиц [ 11 ] и набрал 80% совокупного балла по версии GameRankings . [ 12 ]

Адам Исгрин, креативный директор Xbox Game Studios, анонсировал Age of Empires: Definitive Edition В июне 2017 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2017 . В нем будет обновленная графика с поддержкой разрешения 4K , обновленный саундтрек и другие улучшения игрового процесса. Его выпуск планировалось выпустить 19 октября 2017 года, но был отложен до 20 февраля 2018 года, когда он был выпущен в Microsoft Store . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 30 мая 2019 года Microsoft объявила, что Definitive Edition появится в Steam в будущем вместе с Definitive Editions Age of Empires II и Age of Empires III. [ 16 ] [ 17 ]

Эпоха Империй II

[ редактировать ]

Age of Empires II: The Age of Kings , выпущенная 30 сентября 1999 года, использовала игровой движок Genie и имела игровой процесс, аналогичный своей предшественнице. [ 18 ] Действие Age of Kings происходит в Средние века , от Темных веков до Имперской эпохи . Он позволяет игрокам выбрать одну из 13 цивилизаций Европы, Азии и Ближнего Востока. [ 19 ]

24 августа 2000 года Microsoft опубликовала расширение The Conquerors . В него добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские цивилизации: майя и ацтеков . [ 20 ] Age of Kings имела больший успех у критиков, чем первые две игры: рейтинг игр и Metacritic составил 92%. [ 21 ] [ 22 ] Microsoft разослала розничным продавцам более двух миллионов копий, а игра получила множество наград и похвал. [ 23 ] Критики согласились, что The Conquerors хорошо расширили The Age of Kings , хотя были подняты проблемы несбалансированного игрового процесса. [ 24 ] Age of Kings и The Conquerors получили награды «Компьютерная стратегическая игра года» от Академии интерактивных искусств и наук в 2000 и 2001 годах соответственно. [ 25 ] [ 26 ]

В апреле 2013 года Age of Empires II: HD Edition была выпущена на Steam платформе цифрового распространения для операционных систем Windows. HD Edition включает в себя как оригинальную игру, так и расширение The Conquerors , а также обновленную графику для дисплеев с высоким разрешением. [ 27 ] Первоначально созданный фанатами модпак для The Conquerors , Age of Empires II: The Forgotten представлял собой неофициальное расширение, которое добавляло новую кампанию, игровые цивилизации, карты и обновления качества обслуживания. Позднее The Forgotten была преобразована в официальное расширение совместно с SkyBox Labs и Forgotten Empires, а в ноябре 2013 года The Forgotten HD была выпущена Microsoft эксклюзивно для HD Edition в Steam . [ 28 ] Третье расширение под названием The African Kingdoms было выпущено Microsoft в ноябре 2015 года также исключительно для HD Edition . [ 29 ] Четвертое расширение под названием Rise of the Rajas было выпущено 19 декабря 2016 года. [ 30 ] 21 августа 2017 года Microsoft анонсировала Age of Empires II: Definitive Edition . [ 31 ]

В июне 2019 года Адам Исгрин, ныне креативный директор по франшизе Age of Empires, поделился дополнительной информацией об Age of Empires II: Definitive Edition на выставке Electronic Entertainment Expo 2019 . Он подтвердил, что Definitive Edition разрабатывают Forgotten Empires, Tantalus Media и Wicked Witch Software . Он объявил, что в игре будет новая графика 4К, в Xbox Live поддержка мультиплеера , эксклюзивные достижения, четыре новые цивилизации ( болгары , половцы , литовцы , татары) [ 32 ] ), три новые кампании, новый режим зрителя и функции турниров, а также дополнительные улучшения качества жизни. Он был выпущен 14 ноября 2019 года. [ 33 ] [ 34 ] Берт Бекман, сооснователь Forgotten Empires, подтвердил 12 июня, что Age of Empires II: HD Edition не будет снята с продажи после выхода Age of Empires II: Definitive Edition . [ 35 ]

Эпоха Империй III

[ редактировать ]

Age of Empires III была выпущена 18 октября 2005 года и была построена на улучшенной версии игрового движка Age of Mythology, причем наиболее значительными изменениями стали обновленный графический движок и включение движка Havok физического промежуточного . [ 36 ] [ 37 ] Действие игры разворачивается в период между 1421 и 1850 годами , и игроки могут выбрать одну из восьми европейских стран. В игре представлено большое количество функций, таких как родные города . Родные города, описанные Ensemble Studios как «важная система поддержки ваших усилий в Новом Свете», помогают обеспечить игрока ресурсами, оборудованием, войсками и улучшениями. Их можно использовать в нескольких играх и улучшать после каждой битвы; сравнила эту функцию с персонажем ролевой игры . Ensemble Studios [ 38 ] Первое расширение к Age of Empires III , The WarChiefs , было выпущено 17 октября 2006 года. Большинство изменений игрового процесса в пакете расширения были небольшими, но оно представило три новые цивилизации с упором на коренных американцев . [ 39 ] Наиболее примечательным было появление подразделения WarChief . [ 40 ] Второе расширение, The Asian Dynasties , поступило в продажу 23 октября 2007 года. Это был совместно разработанный продукт; Компания Big Huge Games помогла Ensemble Studios разработать игру, а Брайан Рейнольдс присоединился к Брюсу Шелли в качестве ведущего дизайнера. [ 41 ] Игра расширила вселенную Age of Empires III на Азию и представила три новые цивилизации. [ 42 ] Восприятие Age of Empires III было неоднозначным; Game Revolution описала ее как «примерно такую ​​же увлекательную», как учебник истории, а GameZone заявила, что это «одна из самых красивых игр, не говоря уже о стратегии в реальном времени, которая сейчас доступна на рынке». [ 43 ] Было продано более двух миллионов копий, и игра получила награду GameSpy «Стратегическая игра года в реальном времени». [ 44 ] [ 45 ] The WarChiefs не смогли сравняться с успехом своего предшественника, получив более низкую оценку как в Game Rankings, так и на Metacritic, а оценка The Asian Dynasties была еще ниже - 80%. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Несколько коллекционных изданий Age of Empires III включали артбук в твердом переплете . На последней странице артбука есть графическое изображение сериала; Римские цифры под каждой панелью варьируются от I до V, что указывает на то, что серия будет включать Age of Empires IV и Age of Empires V. Сотрудница Ensemble Studios Сэнди Петерсен сказала, что изображение «было полной спекуляцией с [их] стороны». [ 50 ]

В 2008 году Microsoft объявила о закрытии Ensemble Studios после завершения Halo Wars . Некоторые из ее сотрудников сформируют новую команду в составе Microsoft Studios . [ 51 ] Кевин Унангст, директор Games for Windows , отрицает, что это конец серии Age of Empires , сообщив The San Francisco Chronicle, что «мы очень воодушевлены будущим потенциалом Age of Empires ». [ 52 ] Эдж подтвердил в интервью корпоративному вице-президенту Microsoft по интерактивным развлечениям Шейну Киму, что Microsoft продолжает владеть Age of Empires и что у них есть планы продолжить серию. [ 53 ] Однако Брюс Шелли написал в своем блоге, что не будет частью какой-либо новой студии. [ 54 ] [ 55 ]

После анонса обновленных изданий предыдущих игр Microsoft анонсировала Age of Empires III: Definitive Edition 21 августа 2017 года. [ 31 ] 30 мая 2019 года компания сообщила, что Definitive Edition появится в Steam в будущем вместе с Definitive Editions Age of Empires и Age of Empires II. [ 16 ] [ 17 ] 28 августа 2020 года Microsoft объявила на Gamescom 2020, что Age of Empires III: Definitive Edition официально выйдет 15 октября 2020 года. [ 56 ]

23 января 2020 года Microsoft объявила о закрытом бета-тестировании в начале февраля того же года. Бета-версии запускались в Steam и Microsoft Store, причем каждая бета-сессия включала небольшую часть игры. [ 57 ] Первая закрытая бета-сессия началась 11 февраля 2020 г. и завершилась 19 февраля 2020 г. [ 58 ] [ 59 ] Вторая закрытая многопользовательская сессия началась 31 марта и продлилась до 7 апреля. [ 60 ] Игра вышла 15 октября 2020 года.

Эпоха Империй IV

[ редактировать ]

21 августа 2017 года Microsoft анонсировала Age of Empires IV , разработанную Relic Entertainment . [ 61 ] Исполнительный вице-президент Microsoft по играм Фил Спенсер подтвердил 11 июня 2019 года, что Age of Empires IV все еще находится в разработке, а дополнительная информация появится позже в 2019 году. [ 62 ] 14 ноября 2019 года кадры игрового процесса Age of Empires IV . на мероприятии X019 были показаны [ 63 ] На нем была показана средневековая война между английскими и монгольскими войсками. [ 64 ] [ 65 ] Age of Empires IV официально вышла 28 октября 2021 года. [ 1 ] При запуске доступно восемь цивилизаций: династия Аббасидов , китайцы , Делийский султанат , англичане , французы , Священная Римская империя , монголы и русы . [ 66 ] Эта игра возвращает нас к Средневековью и включает в себя несколько особенностей и механик Age of Empires II , которые были изменены или удалены в Age of Empires III .

Как и другие игры Age of Empires , Age of Empires IV получила в обновлениях несколько новых цивилизаций. Недавние обновления добавили османов , малийцев , византийцев и японцев , а также несколько вариантов цивилизаций, уже присутствующих в игре: Айюбиды , Жанна д'Арк , Орден Дракона и Наследие Чжу Си .

Спин-офф игры

[ редактировать ]

Age of Mythology разделяет многие элементы игрового процесса с основной серией. [ 67 ] и считался частью сериала, несмотря на разную направленность. [ 68 ] [ 69 ] Кампания в of Mythology рассказывает историю атланта Аркантоса Age и его стремления выяснить, почему его народ не в фаворе у Посейдона . [ 70 ] Microsoft опубликовала игру 30 октября 2002 года. [ 71 ] и его расширение The Titans 21 октября 2003 года. [ 72 ] Титаны представили атлантов как новую цивилизацию. [ 73 ] Его кампания короче, чем в предыдущих расширениях, и сосредоточена на Касторе , сыне Аркантоса, который попадается на ложь титанов и освобождает их из Тартара . [ 74 ] За четыре месяца Age of Mythology было продано более миллиона копий. [ 75 ] Он набрал 89% в Game Rankings и Metacritic. [ 76 ] [ 77 ] «Титанам» не удалось сравняться по успеху продаж с «Эпохой мифологии» , хотя критики оценили ее высоко. [ 78 ] [ 79 ]

Компания Backbone Entertainment разработала Age of Empires: The Age of Kings как пошаговую игру для Nintendo DS . Majesco Entertainment опубликовала игру 14 февраля 2006 года. Она похожа на другие пошаговые игры, такие как Advance Wars , но с игровым процессом, основанным на ее для ПК аналоге . [ 80 ] Age of Empires: The Age of Kings набрала 80% в рейтингах игр и на Metacritic. [ 81 ] [ 82 ] Konami выпустила одноименную игру для PlayStation 2 примерно на пять лет раньше, чем версию для DS, но игра не имела особого продвижения и плохо продавалась. [ 83 ]

16 августа 2010 года Microsoft анонсировала Age of Empires Online — бесплатную онлайн-игру Games for Windows Live, разработанную в сотрудничестве с Robot Entertainment . В нем представлены бесплатные игры через Games for Windows LIVE , а также: постоянная онлайн-столица, которая живет и растет, даже когда вы не в сети, совместные многопользовательские квесты, торговля и система уровней, которая позволяет вам прогрессировать в вашем собственный темп. [ 84 ] Премиум-контент можно было заработать или купить, например, доступ к чертежам и специальным предметам, а также к дополнительным квестам и функциям. В сентябре 2013 года было объявлено, что игра будет работать до 1 июля 2014 года, после чего она будет закрыта из-за слишком дорогого содержания контента. [ 85 ]

13 апреля 2014 года было анонсировано Age of Empires: World Domination . Он был разработан KLab Games для iOS , Android и Windows Phone . [ 86 ] Он был выпущен 7 декабря 2015 года. [ 87 ] обслуживание прекращено 30 ноября 2016 г. [ 88 ]

25 августа 2014 года было анонсировано Age of Empires: Castle Siege . Это сенсорная игра, разработанная компанией Smoke Gun Interactive . Он был выпущен 17 сентября 2014 года для ПК с Windows и Windows Phone 8 . [ 89 ] [ 90 ]

Разработка

[ редактировать ]

Исторические элементы

[ редактировать ]

Фазы разработки игр Age of Empires во многом были схожи. Поскольку игры основаны на исторических событиях, команде часто приходилось проводить большие объемы исследований. [ 91 ] Однако исследование не было глубоким, что, по словам Age of Empires дизайнера Брюса Шелли , является «хорошей идеей для большинства развлекательных продуктов». [ 91 ] Шелли также рассказала, что Ensemble Studios взяла большую часть справочного материала из детских секций библиотек . Он отметил, что цель состоит в том, чтобы развлечься игроки игры, «а не дизайнеры или исследователи». [ 91 ] На конференции разработчиков Games Convention в 2007 году Шелли продолжила эту мысль и объяснила, что успех серии основан на «создании игры, которая понравится как обычным, так и заядлым геймерам». [ 92 ] Шелли также отметила, что игры Age of Empires посвящены не истории как таковой, а скорее «человеческому опыту»; [ 92 ] они сосредоточились не просто на том, что сделали люди, но и на том, что они смогут сделать в будущем, например, «отправиться в космос». [ 92 ] Ensemble Studios разработала Age of Mythology иначе, чем две предыдущие игры. Команда волновалась, что им «не сойдет с рук» третья игра, основанная на исторических событиях, и выбрала мифологию в качестве сеттинга после обсуждения нескольких вариантов. [ 93 ]

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Искусственный интеллект (ИИ), используемый в серии Age of Empires , регулярно разрабатывается и совершенствуется дизайнерами. Специалист по искусственному интеллекту Дэйв Поттинджер отметил, что команда разработчиков уделяла ИИ в оригинальной игре очень высокий приоритет и потратила на него больше года. Он сказал, что ИИ в игре для победы полагается на тактику и стратегию, а не на «обман», предоставляя себе бонусные ресурсы или настраивая свои юниты, чтобы они были сильнее, чем обычно. [ 94 ] Позже Поттинджер отметил, что команда серии Age of Empires очень гордилась тем, что их ИИ ведет «честную игру». [ 95 ] и не знал, что делает игрок, и должен был играть по тем же правилам, что и его оппоненты-люди. [ 96 ]

Age of Empires позволяет игрокам выбирать, играть либо в специализированных сюжетных условиях, либо в индивидуальных битвах против ИИ (и других игроков). Выбор сражения против ИИ вместо следования сюжетной линии позволяет ИИ адаптироваться к стратегиям игроков и даже помнить, какие игры он выиграл и проиграл. В конечном итоге ИИ преодолевает стратегии игроков и легко уничтожает их деревни после нескольких игр. Например, в Age of Empires III это называется игрой в «Схватку». Тем не менее, Age of Empires III позволяет игрокам еще больше усовершенствовать свои стратегии против ИИ, «построив колоду», что позволяет игрокам заменять поставки «Родного города» улучшенными альтернативами.

В Age of Empires II: The Conquerors ИИ был отдан высокий приоритет, в результате чего появилась функция «умного деревенского жителя», которая была включена в последующие игры серии. После построения структуры, которая хранит или производит ресурсы, умные жители деревни приступят к сбору ресурсов, связанных с этой структурой, таких как урожай с ферм или руда из открытых месторождений. [ 97 ]

Age of Mythology: The Titans позволяет игрокам использовать отладчик искусственного интеллекта при создании собственных сценариев; игроки могут изменять настройки компьютерных игроков и заставлять их действовать по определенным шаблонам. [ 98 ] Более базовые изменения ИИ ранее были доступны в первых двух играх серии. [ 99 ]

Графика и визуальные эффекты

[ редактировать ]

Графика и визуальные эффекты Age of Empires улучшались с каждым последующим выпуском. От оригинального выпуска до второго, Age of Empires II: The Age of Kings, заслуживающие внимания улучшения получили похвалу от нескольких критиков. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] С выходом Age of Mythology похвалы продолжились: [ 100 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] а четвертый выпуск, Age of Empires III, собрал еще больше. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]

GameSpot похвалил улучшенную графику [ 100 ] во втором выпуске Age of Empires II: The Age of Kings. Eurogamer приветствовал появление сельских жительниц [ 109 ] по сравнению с оригинальной мужской версией. Allgame похвалил продвинутые системы группировки и поиска пути во втором выпуске. [ 101 ] Несмотря на улучшенную графику, Allgame пожаловалась, что юнитов в Age of Empires II: The Age of Kings временами было трудно отличить друг от друга. [ 101 ] с этим согласились многие рецензенты. [ 100 ] [ 110 ] Тем не менее, Game Revolution написала, что второй выпуск был «самой красивой из существующих на данный момент 2D RTS-игр». [ 102 ]

Графика в Age of Mythology продолжала улучшаться и получила высокую оценку большинства рецензентов. IGN оценил графику в этом третьем выпуске как «приятно смотреть… потрясающе». [ 103 ] GameSpot согласился, также оценив графику на 9 из 10. [ 100 ] Game Revolution согласилась, [ 104 ] и PC Gamer заявили, что графика в третьем выпуске «полна деталей». [ 105 ]

Тенденция к улучшению графики продолжилась и в следующем выпуске Age of Empires III, к большой радости рецензентов. IGN заявил: «После просмотра скриншотов у нас отвисла челюсть от количества деталей». [ 106 ] 1UP.com охарактеризовал Age of Empires III как «одну из самых красивых игр, которые вы установите на свой компьютер в обозримом будущем». [ 107 ] GameSpy согласился, заявив: « Графика Age III не имеет себе равных в жанре стратегии». [ 108 ] Age of Empires III развивает предыдущую версию Age of Mythology и вводит новые функции, такие как включение отмеченного наградами [ 111 ] Промежуточное программное обеспечение Havok для моделирования физики [ 112 ] игровой движок для версии Windows и PhysX для Mac OS X. Инновационный результат заключается в том, что заранее созданная анимация отсутствует; вместо этого события рассчитываются в соответствии с физическим движком. Следовательно, виды таких событий, как разрушение зданий и вырубка деревьев, не записываются заранее. GameSpot также восхитился графикой четвертого выпуска, но пожаловался на «неуклюжее поведение устройства». [ 113 ] Другие графические особенности игры включают цветное освещение и поддержку пиксельных шейдеров 3.0. [ 114 ]

GameSpy наградил Age of Empires III наградой «Лучшая графика» на конкурсе GameSpy «Игра года 2005». [ 115 ]

Стивен Риппи был музыкальным руководителем сериала с момента выхода первой игры. Время от времени ему помогал его брат Дэвид Риппи, а также Кевин Макмаллан. [ 116 ] Он создал оригинальную музыку в Age of Empires со звуками инструментов из периодов игры. [ 117 ] Эти звуки исходили от реальных инструментов и их цифровых сэмплов . [ 117 ] Мелодии стали результатом обширных исследований культур, стилей и используемых инструментов. [ 117 ] Риппи сказал, что разработка звука в The Age of Kings была легкой, поскольку было знание инструментов, использовавшихся в средние века. Таким образом, им удалось воспроизвести мелодии для саундтрека игры. [ 118 ] В Age of Mythology вместо этого использовались оркестровые инструменты. По словам Макмаллана, команда также собрала большое количество аудиозаписей из зоопарков и создала «огромную звуковую библиотеку из [своего] собственного материала». [ 119 ] Музыка Age of Empires III была похожа на The Age of Kings , в которой команда использовала больше исторических инструментов; команда использовала такие инструменты, как « волынки и полевые барабаны». Риппи отметил, что для придания реалистичности [ 116 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Ensemble Studios работала вместе с Big Huge Games над разработкой The Asian Dynasties , Age of Empires III . второго расширения Это было первое совместное предприятие для обеих команд. Причиной этого были совпадающие графики: Ensemble Studios была занята другими проектами, особенно Halo Wars , в то время как у команды Big Huge Games, занимающейся стратегией в реальном времени, на тот момент было мало проектов. Big Huge Games выполнили большую часть работы, но дизайнеры Ensemble Studios Грег Стрит и Сэнди Петерсен присоединились к мозговому штурму и контролировали конечный продукт. [ 120 ] Обе студии участвовали в тестировании игры перед ее выпуском. [ 121 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 31 декабря 2019 г.
Игра Рейтинги игр Метакритик
Эпоха империй (1997) 87% [ 122 ] 83 [ 9 ]
Эпоха империй: Возвышение Рима (1998) 80% [ 12 ]
Эпоха империй II: Эпоха королей (1999) 92% [ 21 ] 92 [ 22 ]
Эпоха империй II: Завоеватели (2000) 89% [ 123 ] 88 [ 24 ]
Эпоха империй III (2005) 82% [ 124 ] 81 [ 43 ]
Эпоха империй: Эпоха королей (2006) (Нинтендо ДС) 80% [ 81 ] 80 [ 82 ]
Эпоха Империй III: Военные вожди (2006) 81% [ 46 ] 81 [ 47 ]
Эпоха империй III: Азиатские династии (2007) 80% [ 48 ] 80 [ 49 ]
Эпоха империй III: Эпоха открытий (2007) (Настольная игра) - -
Эпоха империй онлайн (2011) 71% [ 125 ] 70 [ 126 ]
Age of Empires II: HD Edition (2013) 71% [ 127 ] 68 [ 128 ]
Эпоха Империй II: Забытые (2013)
Эпоха империй: Осада замка (2014) 40% [ 129 ]
Эпоха империй II: Африканские королевства (2015) - -
Эпоха империй: Мировое господство (2015) - -
Age of Empires II: Rise of the Rajas (2016) - -
Age of Empires: Definitive Edition (2018) 65% [ 130 ] 69 [ 131 ]
Age of Empires II: Definitive Edition (2019) 69% [ 132 ] 81 [ 133 ]
Эпоха мифологии (2002) 89% [ 76 ] 89 [ 77 ]
Эпоха мифологии: Титаны (2003) 83% [ 78 ] 84 [ 79 ]
Эпоха мифологии: Настольная игра (2003) - -
Эпоха империй: Мифологии (2008) (Нинтендо ДС) 79% [ 134 ] 78 [ 135 ]
Эпоха мифологии: расширенное издание (2014) 69% [ 136 ] 66 [ 137 ]
Эпоха мифологии: Сказка о драконе (2016) - -

Серия Age of Empires имела коммерческий успех. По состоянию на 2008 год было продано более миллиона копий каждой из пяти игр. По данным Gamasutra , Age of Empires по состоянию на 2000 год было продано более трёх миллионов копий The Rise of Rome . , а по состоянию на 2000 год — один миллион копий [ 11 ] Примерно в то же время Microsoft объявила, что отгрузила более двух миллионов копий The Age of Kings . [ 23 ] В 2003 году Microsoft объявила о продаже миллиона копий Age of Mythology . [ 75 ] К 2004 году, еще до выхода Age of Empires III , Age of Empires . было продано более 15 миллионов копий франшизы [ 138 ] 18 мая 2007 года Ensemble Studios объявила, что два миллиона копий Age of Empires III . продано [ 44 ] видеоигр агрегаторах обзоров Игры этой серии неизменно получают высокие оценки на сайтах- GameRankings и Metacritic , которые собирают данные с многочисленных сайтов обзоров. Как отмечено в соседней таблице, игра с самым высоким рейтингом — Age of Empires II: The Age of Kings , получившая 92% баллов на обоих сайтах. [ 21 ] [ 22 ]

Критики отмечают, что Age of Empires оказала влияние на стратегии в реальном времени (RTS), такие как Rise of Nations , Empire Earth и Cossacks . [ 139 ] [ 140 ] На Star Wars: Galactic Battlegrounds также повлияла серия: в ней использовался Genie игровой движок , как это было в Age of Empires и Age of Empires II: The Age of Kings , и критики считали ее очень близкой копией игр; IGN начал свой обзор с заявления: «Я люблю Age of Star Wars , я имею в виду Star Empires . Как бы это ни называлось, мне это нравится». [ 141 ] и GameSpot написали, что «основы движка Age of Empires II настолько нетронуты в Star Wars: Galactic Battlegrounds , что ветераны этой игры могут сразу же приступить к ним». [ 142 ] В октябре 2005 года Шелли прокомментировала влияние сериала. В интервью GameSpy он объяснил, что родители «говорят Ensemble Studios , что их дети читают книги о Древней Греции, потому что им так нравится играть с триерами , или что они хотят почитать книги по средневековой истории, потому что [игра] учит им, что такое требушет ». [ 143 ]

Шелли сказала, что ключом к успеху игр были их инновации, а не подражание аналогам. Он также заявил, что уникальные элементы в играх «помогли завоевать репутацию Ensemble Studios как мастера жанра стратегий в реальном времени». [ 144 ] Марк Бозон из IGN написал в своем обзоре The Age of Kings : « Серия Age of Empires стала одной из самых инновационных стратегий в реальном времени для ПК за последнее десятилетие или около того». [ 145 ] Гаменикки назвал Ensemble Studios «разработчиком, с которого все началось», когда они рассказали о том, как много Age of Empires III сделала для развития жанра стратегий в реальном времени. [ 146 ] Шелли признала, что успех и инновации Age of Empires помогли Ensemble пережить первые периоды своего существования с момента запуска. [ 147 ] В 2005 году Шелли пожаловалась на критиков, придерживающихся «инновационного предубеждения» против сериала; ссылаясь на 60% оценку от Computer Gaming World , он сказал, что, несмотря на то, что Age of Empires III была «возможно, самой продаваемой компьютерной игрой в мире» в то время, рецензенты ожидали «чего-то действительно нового» и жестко оценили ее. [ 148 ]

Bungie выбрала Ensemble Studios для разработки Halo Wars , стратегии в реальном времени, основанной на Halo серии . Они сказали, что одной из причин, по которой они решили работать с Ensemble, была серия Age of Empires . [ 149 ] Они также отметили, что Ensemble был идеальным выбором «для реализации оригинального видения Halo », которая начинала свою жизнь как стратегия в реальном времени. [ 149 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Age of Empires: Фанатский обзор . Xbox . 10 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г. - через YouTube .
  2. ^ «Age of Empires IV выйдет 28 октября с Xbox Game Pass для ПК, уже доступен для предварительного заказа — Age of Empires» . ageofempires.com . 13 июня 2021 г. . Проверено 3 августа 2021 г.
  3. ^ «Скриншоты и статистика Age of Empires» . Универсальный список видеоигр. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  4. ^ Джефф Сенгстек (14 февраля 1997 г.). «Обзор Age of Empires: Microsoft наносит удар по золотому веку варгейминга» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  5. ^ Брюс Шелли (9 апреля 2007 г.). «Играйте в Age of Empires – изучайте историю в колледже» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  6. ^ Т. Лиам Макдональд (27 октября 1997 г.). «Обзор Эпохи Империй» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  7. ^ Джеймс Холланд. «Эпоха империй» . Игровой мир ПК. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
  8. ^ «Загрузки Age of Empires» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Империй (ПК: 1997)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  10. ^ «Компьютерная стратегическая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Притчард (7 марта 2000 г.). «Посмертное исследование: Age of Empires II: The Age of Kings» от Ensemble Studios . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Возвышение Рима» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  13. ^ Ливингстон, Крисофер (12 июня 2017 г.). «Оригинальная Age of Empires будет обновлена ​​в Definitive Edition» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  14. ^ Перейра, Крис. «Объявлена ​​дата выхода ремастера Age Of Empire: Definitive Edition» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  15. ^ Макуч, Эдди. «PC's Age Of Empires: Definitive Edition получила новую дату выпуска после задержки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Наннели, Стефани (30 мая 2019 г.). «Microsoft выпустит Gears of War 5, Age of Empires: Definitive Editions и другие игры для ПК в Steam» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (30 мая 2019 г.). «Microsoft добавляет в Steam больше игр, говорит: «Мы считаем, что у вас должен быть выбор, где покупать игры для ПК» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  18. ^ «Искусство империй» ( .doc ) . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  19. ^ «Цивилизации» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  20. ^ Эллиот Чин (14 июня 2000 г.). «Эпоха II: Завоеватели – Витрина майя» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Age of Empires II: The Age of Kings (ПК: 1999)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б « Эпоха империй II: Эпоха королей» заняла первое место в чартах праздничных продаж по всему миру» . Майкрософт . 27 января 2000 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires II: The Conquerors (ПК: 2000)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  25. ^ «Компьютерная стратегическая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  26. ^ «ПК-стратегия» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  27. ^ Макуч, Эдди (7 марта 2013 г.). «Age of Empires II HD выйдет 9 апреля» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  28. ^ Гастон, Мартин (8 ноября 2013 г.). «Age of Empires 2 HD получает новое дополнение» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  29. ^ «Age of Empires II HD: The African Kingdoms выйдет 5 ноября 2015 года» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  30. ^ «Анонсируем Age of Empires II HD: Rise of the Rajas!» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кнежевич, Кевин (21 августа 2017 г.). «Анонсированы ремастеры Age Of Empires 2 и 3» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  32. ^ «E3 2019: Age of Empires II: Definitive Edition выйдет осенью 2019 года, скоро выйдет бета-версия» . 9 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  33. ^ Толберт, Сэмюэл (19 августа 2019 г.). «Дата выхода Age of Empires 2: Definitive Edition назначена на 14 ноября» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  34. ^ Гиллиам, Райан (10 июня 2019 г.). «Age of Empires 2: Definitive Edition и новая кампания в Xbox Game Pass» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  35. ^ Францезе, Томас (12 июня 2019 г.). «Age of Empires II: HD Edition не будет удалена из Steam после выхода Definitive Edition» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  36. ^ Стив Баттс (9 марта 2005 г.). «Эпоха Империй III» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  37. ^ Дэвид Адамс (4 апреля 2005 г.). «Хавок в Age of Empires» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  38. ^ «Родной город» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  39. ^ Стив Баттс (17 марта 2006 г.). «Age of Empires III: The WarChiefs: на наши вопросы отвечает ведущий дизайнер ансамбля Сэнди Петерсен» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  40. ^ Аллен «Делсин» Рауш (8 августа 2006 г.). «Age of Empires III: Превью The WarChiefs (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  41. ^ « Age of Empires III: The Asian Dynasties» готовится к расширению в восточный мир, становится золотым» . Ансамблевые студии . Возрастное сообщество. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
  42. ^ Аллен «Дельсин» Рауш (23 мая 2007 г.). «Эпоха империй III: Интервью азиатских династий (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III (ПК: 2005)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Этой осенью « Age of Empires III» распространится на восточный мир» . Ансамблевые студии . Возрастное сообщество. 18 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  45. ^ «Стратегическая игра года в реальном времени для ПК» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Империй III: Вожди» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The WarChiefs (ПК: 2006)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The Asian Dynasties – ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The Asian Dynasties (ПК: 2007)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  50. ^ Ботольф (3 мая 2006 г.). «4 и 5 лет?!?» . Эпоха Империй III Небеса . Небесные игры. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  51. ^ Леви Бьюкенен (9 сентября 2008 г.). «Ансамбль опалубки Microsoft» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  52. ^ Лу Кестен (15 сентября 2008 г.). «Новости игры: Microsoft закрывает студию Halo Wars» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  53. ^ Джо Кейзер (10 сентября 2008 г.). «Ким: Мы все еще верим в компьютерные игры» . Край . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  54. ^ Брюс Шелли (22 сентября 2008 г.). «Закрытие ансамблевой студии» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  55. ^ Брендан Синклер (24 сентября 2008 г.). «Разработчик Ensemble высказывается по поводу закрытия» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  56. ^ «Дата выхода Age of Empires III: Definitive Edition назначена на 15 октября» . Гаджеты NDTV 360 . 28 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. . Проверено 30 августа 2020 г.
  57. ^ Бэйли, Дастин (23 января 2020 г.). «Бета-тестирование Age of Empires 3 Definitive Edition начнется в феврале» . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  58. ^ @AgeOfEmpires (11 февраля 2020 г.). «🏹 #AoE3DE: Прибытие, инсайдеры! Первый раунд приглашений уже доступен — зарегистрируйтесь как инсайдер и обновляйте свой профиль, если вы хотите получить шанс присоединиться к нашей бета-версии! ageofempires.com/insiders» ( твит ) – через Твиттер . .
  59. ^ Лициди (19 февраля 2020 г.). «Удаление Age of Empires III: Definitive Edition Beta» . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года.
  60. ^ @AgeOfEmpires (31 марта 2020 г.). «Готовьте свои станции: бета-ключи #AoE3DE уже доступны! Всем удачи и помните: на всякий случай проверьте спам, ознакомьтесь с соглашением о неразглашении и оставьте свой отзыв на бета-форумах. Мы рассчитываем на вас! ⚔️ Для шанс воспользоваться этой и другими возможностями бета-тестирования: ageofempires.com/insiders!» ( Твит ) – через Твиттер . .
  61. ^ Матулеф, Джеффри (21 августа 2017 г.). «Age of Empires 4 раскрыт под руководством Relic» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  62. ^ Робертс, Сэмюэл (11 июня 2019 г.). «Age of Empires 4 «делает хорошие успехи», и Microsoft расскажет об этом позже в этом году» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  63. ^ «Узнайте о самых важных новостях X019 прямо здесь» . Центр Windows . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  64. ^ «Действие игры Age of Empires IV разворачивается в эпоху средневековья, выпущен трейлер игрового процесса» . Неовин . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  65. ^ «Xbox Nails Age of Empires IV Setting With Medieval Era Warfare» , CCN.com , 15 ноября 2019 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. , получено 17 ноября 2019 г.
  66. ^ Раскрыты подробности первых цивилизаций, кампании и игрового процесса Age of Empires 4 — IGN , 10 апреля 2021 г. , получено 11 апреля 2021 г.
  67. ^ Грег Касавин (1 ноября 2002 г.). «Обзор эпохи мифологии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  68. ^ Уильям Хармс. «Эпоха мифологии» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  69. ^ Кристиан Броггер. «Майкрософт Эпоха мифологии» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  70. ^ Роб Фэйи (10 декабря 2002 г.). «Обзор эпохи мифологии» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
  71. ^ «Информация об эпохе мифологии» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 14 января 2008 г.
  72. ^ «Эпоха мифологии: информация о титанах» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 14 января 2008 г.
  73. ^ «Эпоха мифологии: Титаны» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
  74. ^ Том Брэмвелл (21 октября 2003 г.). «Эпоха мифологии: обзор Титанов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б « Эпоха мифологии» становится платиновой: продано более 1 миллиона копий . НажмитеPass . Майкрософт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: обзоры» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии (пк: 2002): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: Титаны — ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: Титаны (ПК: 2003): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  80. ^ Эдвин Ки (февраль 2007 г.). «Эпоха империй: Эпоха королей» . Обзор мобильных технологий. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Эпоха королей – DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Эпоха королей (ds: 2006)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  83. ^ Крис Кирхгаслер (4 января 2001 г.). «Предварительный просмотр Age of Empires II: The Age of Kings» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  84. ^ Microsoft (16 августа 2010 г.). «Microsoft объявляет новую эру игр с «Age of Empires Online» » . Майкрософт . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  85. ^ «AGE OF EMPIRES ONLINE ЗАКРЫВАЕТСЯ» . ИГН . Июль 2014. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  86. ^ Реноден, Клемент (10 апреля 2014 г.). « Age of Empires: World Domination» анонсирована для iOS и выйдет этим летом» . Нажмите «Аркада». Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  87. ^ « В некоторых странах проходит программный запуск игры Age of Empires: World Domination на iOS и Android» . ТачАркада . 7 декабря 2015. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  88. ^ «Age of Empires: World Domination Official | KLabGames» . Age of Empires: World Domination Официальный сайт | КЛабИгры . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  89. ^ Хаммад Салим (17 сентября 2014 г.). «Age of Empire Castle Siege теперь доступна для Windows Phone и Windows 8.1» . ВинБета . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  90. ^ Маквертор, Майкл (25 августа 2014 г.). «Новая Age of Empires — это динамичная сенсорная игра для Windows 8» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б с «Брюс Шелли» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Эмма Бойс (22 августа 2007 г.). «GC '07: Не игнорируйте случайных игроков, — говорится на панели Age of Empires» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  93. ^ Стюарт Бишоп (19 августа 2002 г.). «Интервью: Рок на века» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  94. ^ «Дэйв Поттинджер» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
  95. ^ «Age of Empires III: вопросы и ответы – Обзор технологий» . ГеймСпот . 9 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  96. ^ Мосс, Ричард К. (8 января 2018 г.). « Наименее худшая идея, которая у нас была» — создание империи Эпохи Империй» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  97. ^ «Эпоха империй II: Завоеватели – первое впечатление» . ГеймСпот . 31 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  98. ^ Роб Фермье (25 августа 2003 г.). «Эпоха мифологии: Титаны – Том 1» . Дневники разработчиков . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  99. ^ «Инструменты ИИ» . GameSpy . 26 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Касавин (12 октября 1999 г.). «Обзор Age of Empires: The Age of Kings для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Майкл Л. «Эпоха империй II: Эпоха королей > Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires 2: The Age of Kings — обзор ПК» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б «Обзор эпохи мифологии» . Стив Баттс . ИГН. 4 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 5 октября 2007 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Уильям Хармс. «Обзор ПК-геймера» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б «Превью стратегических игр 2005 года» . ИГН . 11 января 2005 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Гарнетт Ли (14 октября 2005 г.). «Обзор 1УП» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Дэйв «Фарго» Косак (19 октября 2005 г.). «Обзор GameSpy, страница 1» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  109. ^ Джефф Ричардс (9 ноября 1999 г.). «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  110. ^ Ричи Шумейкер. «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Зона ПК . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  111. ^ «Награды» . Хавок.com. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  112. ^ «Эпоха Империй III» . Хавок. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  113. ^ Грег Касавин (14 октября 2005 г.). «Обзор GameSpot, страница 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  114. ^ «Технология» . Ансамблевые студии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  115. ^ «Игра года 2005 по версии GameSpy, лучшая графика» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с ведущим композитором Age of Empires III Стивеном Риппи» . Музыка4Игры . 1 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б с «Чат Ensemble Studios, 16 октября 97 г.» . Эпоха Империй Небес . Небесные игры. 16 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 24 января 2008 г.
  118. ^ Питер Сучу (30 апреля 2001 г.). «Саундтреки на компакт-диске: захватывающая музыка, сопровождающая интерактивность» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
  119. ^ Стив Баттс (6 сентября 2002 г.). «Эпоха музыки» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  120. ^ Аллен «Дельсин» Рауш (23 мая 2007 г.). «Эпоха империй III: Азиатские династии (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  121. ^ «Интервью Брайана Рейнольдса – Часть 1 – июль 2007 г.» . Эпоха Империй III Небеса . Небесные игры. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 23 января 2008 г.
  122. ^ «Эпоха империй» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  123. ^ «Эпоха Империй II: Завоеватели» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  124. ^ «Эпоха Империй III» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  125. ^ «Эпоха империй онлайн» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  126. ^ «Эпоха империй онлайн» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  127. ^ «Эпоха Империй II: HD-издание» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  128. ^ «Эпоха Империй II: HD-издание» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  129. ^ «Обзоры об осаде замка Age of Empires» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  130. ^ «Age of Empires: Definitive Edition для ПК — GameRankings» . gamerankings.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  131. ^ «Эпоха империй: окончательное издание» . Метакритик. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  132. ^ «Age of Empires II: Definitive Edition для ПК — GameRankings» . gamerankings.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  133. ^ «Эпоха Империй II: Полное издание» . Метакритик. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  134. ^ «Эпоха империй: Мифологии» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  135. ^ «Эпоха империй: Мифологии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  136. ^ «Эпоха мифологии: расширенное издание» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  137. ^ «Эпоха мифологии: расширенное издание» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  138. ^ «Самая продаваемая возрастная франшиза превысила 15 миллионов марок» . Игры для Windows . Майкрософт . 7 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  139. ^ Эллиот Чин (21 мая 2003 г.). «Rise of Nations для обзора ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  140. ^ Питер «Дирг» Сучу. «Казаки: Искусство войны (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  141. ^ «Звездные войны: Обзор галактических полей битвы» . ИГН . 19 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  142. ^ Том Чик (20 ноября 2001 г.). «Звездные войны: Галактические поля битвы» для ПК. Обзор . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  143. ^ Аллен «Делсин» Рауш (14 октября 2005 г.). «Искусство и дизайн: Альтернативная история Age of Empires III» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  144. ^ Брюс Шелли . «Руководство по разработке успешных игр» (DOC) . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  145. ^ Марк Бозон (10 февраля 2006 г.). «Эра Королей действительно наступила...» IGN . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  146. ^ Дэвид Дрисколл. «Эпоха Империй III» . Гаменикки. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  147. ^ Расс Питтс (28 ноября 2006 г.). «От Борга к Боссу» . Эскапист . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
  148. ^ Джон Хулихан (22 декабря 2005 г.). «Шелли осуждает «предвзятость к инновациям» » . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  149. ^ Перейти обратно: а б К.Пол (29 сентября 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie» . Банги . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 27 минут )
Продолжительность: 26 минут 33 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 20 июня 2008 г. ( 2008-06-20 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2636c4d7e5e0978ffdc496262a9cbca5__1721131680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a5/2636c4d7e5e0978ffdc496262a9cbca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Age of Empires - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)