Эпоха империй
Эпоха империй | |
---|---|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Игровые студии Xbox |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Эпоха империй 15 октября 1997 г. |
Последний выпуск | Эпоха Империй IV 28 октября 2021 г. |
Спин-оффы | Эпоха мифологии |
Age of Empires — серия исторических видеоигр- стратегий в реальном времени , первоначально разработанная Ensemble Studios и изданная Xbox Game Studios . Первой игрой была Age of Empires , выпущенная в 1997 году. Всего по состоянию на 28 октября 2021 года было выпущено девять игр этой серии.
Age of Empires сосредоточена на событиях в Европе, Африке и Азии, начиная с каменного века и заканчивая железным веком ; игра-расширение исследовала формирование и расширение Римской империи . Действие сиквела, Age of Empires II: The Age of Kings , происходило в средние века , а его расширение частично было сосредоточено на испанском завоевании Империи ацтеков . Последующие три игры Age of Empires III исследовали период раннего Нового времени , когда Европа колонизировала Америку , а некоторые азиатские страны находились в упадке. Другая часть, Age of Empires Online , использует другой подход и представляет собой бесплатную онлайн-игру, использующую Games for Windows Live . Действие спин-оффа Age of Mythology разворачивается в тот же период, что и оригинальная Age of Empires , но фокусируется на мифологических элементах греческой , египетской и скандинавской мифологии . Четвертая основная часть серии, Age of Empires IV , была выпущена 28 октября 2021 года и также посвящена Средневековью. [ 1 ] [ 2 ]
Серия Age of Empires имела коммерческий успех: было продано более 25 миллионов копий. Критики отчасти объясняют успех сериала его исторической тематикой и честной игрой; игроки с искусственным интеллектом (ИИ) имеют меньше преимуществ, чем многие конкуренты серии.
Игры
[ редактировать ]1997 | Эпоха империй |
---|---|
1998 | Эпоха империй: Возвышение Рима |
1999 | Эпоха империй II: Эпоха королей |
2000 | Age of Empires II: Завоеватели |
2001 | |
2002 | Эпоха мифологии |
2003 | Эпоха мифологии: Титаны |
Age of Empires Gold для Pocket PC | |
2004 | |
2005 | Эпоха Империй II Мобильная |
Эпоха Империй III | |
2006 | Age of Empires II Deluxe Edition (мобильное издание) |
Эпоха империй: Эпоха королей | |
Age of Empires III: Вожди | |
2007 | Age of Empires III: Азиатские династии |
Эпоха Империй III (J2ME) | |
2008 | Эпоха Империй: Мифологии |
2009 | |
2010 | Age of Empires III: Азиатские династии (J2ME) |
2011 | Эпоха Империй Онлайн |
2012 | Age of Empires Online: Плодородный полумесяц |
Age of Empires Online: Северное вторжение | |
2013 | Age of Empires II: HD-издание |
Age of Empires II: Забытые | |
2014 | Эпоха мифологии: расширенное издание |
Age of Empires: Осада замка | |
2015 | Age of Empires II: Африканские королевства |
Эпоха Империй: Мировое господство | |
2016 | Эпоха мифологии: Сказка о драконе |
Age of Empires II: Восстание Раджаса | |
2017 | |
2018 | Age of Empires: окончательное издание |
2019 | Age of Empires II: окончательное издание |
2020 | Age of Empires III: окончательное издание |
2021 | Age of Empires II: Definitive Edition – Лорды Запада |
Age of Empires III: Definitive Edition – Цивилизация США | |
Age of Empires III: Definitive Edition – Африканские члены королевской семьи | |
Age of Empires II: Definitive Edition – Dawn of the Dukes | |
Эпоха Империй IV | |
Age of Empires III: Definitive Edition – Мексиканская цивилизация | |
2022 | Age of Empires II: Definitive Edition – Династии Индии |
Age of Empires III: Definitive Edition – Рыцари Средиземноморья | |
2023 | Age of Empires II: Definitive Edition – Возвращение Рима |
Age of Empires II: Definitive Edition – The Mountain Royals | |
Age of Empires IV: Восхождение султанов | |
2024 | Age of Empires II: Definitive Edition – Победители и побежденные |
Эпоха мифологии: пересказ | |
Эпоха Империй Мобильная |
Игры серии сосредоточены на исторических событиях разных времен. Age of Empires охватывает события между каменным веком и классическим периодом в Европе и Азии. Его расширение, «Возвышение Рима» , следует за формированием и возвышением Римской империи . The Age of Kings и ее спин-офф для Nintendo DS следуют за Европой и Азией через Средневековье . Действие пакета расширения Age of Kings , The Conquerors , происходит в тот же период, но также включает сценарии испанского завоевания Империи ацтеков, Эль Сида и Аттилы Гунна . События Age of Empires III и ее первого расширения, The WarChiefs , происходят во время европейской колонизации Америки . Его второе расширение, «Азиатские династии» , следует за подъемом Азии в тот же период. Age of Empires Online фокусируется на греческой и египетской цивилизациях. Действие спин-оффа сериала « Эпоха мифологии » и его пакета расширения «Титаны » происходит в эпоху бронзового века , но в качестве темы основное внимание уделяется мифологии , а не истории.
Основная серия
[ редактировать ]Эпоха империй
[ редактировать ]Age of Empires , выпущенная 15 октября 1997 года. [ 3 ] была первой игрой серии, а также первым крупным релизом от Ensemble Studios . [ 4 ] Это была одна из первых стратегических игр в реальном времени, основанных на истории. [ 5 ] с использованием Genie игрового движка . GameSpot описал ее как смесь Civilization и Warcraft . [ 6 ] Игра дает игрокам выбор из 12 цивилизаций для развития от каменного века до железного века . Пакет расширения The Rise of Rome , опубликованный Microsoft 31 октября 1998 года, представил новые функции и четыре новые цивилизации, включая римлян . Хотя обе игры содержали множество программных ошибок , исправления решили многие проблемы. [ 7 ] [ 8 ]
Age of Empires в целом была принята хорошо, несмотря на некоторые крайне негативные отзывы. GameSpot раскритиковал запутанный дизайн, а компьютерные и видеоигры похвалили игру как сильную как в одиночной, так и в многопользовательской игре. [ 9 ] Академия интерактивных искусств и наук назвала Age of Empires «Игрой года в области компьютерной стратегии» 1998 года. [ 10 ] В течение нескольких лет игра оставалась на высоких позициях в чартах продаж: к 2000 году было продано более трех миллионов единиц. [ 11 ] The Rise of Rome. В 2000 году было продано один миллион единиц [ 11 ] и набрал 80% совокупного балла по версии GameRankings . [ 12 ]
Адам Исгрин, креативный директор Xbox Game Studios, анонсировал Age of Empires: Definitive Edition В июне 2017 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2017 . В нем будет обновленная графика с поддержкой разрешения 4K , обновленный саундтрек и другие улучшения игрового процесса. Его выпуск планировалось выпустить 19 октября 2017 года, но был отложен до 20 февраля 2018 года, когда он был выпущен в Microsoft Store . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 30 мая 2019 года Microsoft объявила, что Definitive Edition появится в Steam в будущем вместе с Definitive Editions Age of Empires II и Age of Empires III. [ 16 ] [ 17 ]
Эпоха Империй II
[ редактировать ]Age of Empires II: The Age of Kings , выпущенная 30 сентября 1999 года, использовала игровой движок Genie и имела игровой процесс, аналогичный своей предшественнице. [ 18 ] Действие Age of Kings происходит в Средние века , от Темных веков до Имперской эпохи . Он позволяет игрокам выбрать одну из 13 цивилизаций Европы, Азии и Ближнего Востока. [ 19 ]
24 августа 2000 года Microsoft опубликовала расширение The Conquerors . В него добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские цивилизации: майя и ацтеков . [ 20 ] Age of Kings имела больший успех у критиков, чем первые две игры: рейтинг игр и Metacritic составил 92%. [ 21 ] [ 22 ] Microsoft разослала розничным продавцам более двух миллионов копий, а игра получила множество наград и похвал. [ 23 ] Критики согласились, что The Conquerors хорошо расширили The Age of Kings , хотя были подняты проблемы несбалансированного игрового процесса. [ 24 ] Age of Kings и The Conquerors получили награды «Компьютерная стратегическая игра года» от Академии интерактивных искусств и наук в 2000 и 2001 годах соответственно. [ 25 ] [ 26 ]
В апреле 2013 года Age of Empires II: HD Edition была выпущена на Steam платформе цифрового распространения для операционных систем Windows. HD Edition включает в себя как оригинальную игру, так и расширение The Conquerors , а также обновленную графику для дисплеев с высоким разрешением. [ 27 ] Первоначально созданный фанатами модпак для The Conquerors , Age of Empires II: The Forgotten представлял собой неофициальное расширение, которое добавляло новую кампанию, игровые цивилизации, карты и обновления качества обслуживания. Позднее The Forgotten была преобразована в официальное расширение совместно с SkyBox Labs и Forgotten Empires, а в ноябре 2013 года The Forgotten HD была выпущена Microsoft эксклюзивно для HD Edition в Steam . [ 28 ] Третье расширение под названием The African Kingdoms было выпущено Microsoft в ноябре 2015 года также исключительно для HD Edition . [ 29 ] Четвертое расширение под названием Rise of the Rajas было выпущено 19 декабря 2016 года. [ 30 ] 21 августа 2017 года Microsoft анонсировала Age of Empires II: Definitive Edition . [ 31 ]
В июне 2019 года Адам Исгрин, ныне креативный директор по франшизе Age of Empires, поделился дополнительной информацией об Age of Empires II: Definitive Edition на выставке Electronic Entertainment Expo 2019 . Он подтвердил, что Definitive Edition разрабатывают Forgotten Empires, Tantalus Media и Wicked Witch Software . Он объявил, что в игре будет новая графика 4К, в Xbox Live поддержка мультиплеера , эксклюзивные достижения, четыре новые цивилизации ( болгары , половцы , литовцы , татары) [ 32 ] ), три новые кампании, новый режим зрителя и функции турниров, а также дополнительные улучшения качества жизни. Он был выпущен 14 ноября 2019 года. [ 33 ] [ 34 ] Берт Бекман, сооснователь Forgotten Empires, подтвердил 12 июня, что Age of Empires II: HD Edition не будет снята с продажи после выхода Age of Empires II: Definitive Edition . [ 35 ]
Эпоха Империй III
[ редактировать ]Age of Empires III была выпущена 18 октября 2005 года и была построена на улучшенной версии игрового движка Age of Mythology, причем наиболее значительными изменениями стали обновленный графический движок и включение движка Havok физического промежуточного . [ 36 ] [ 37 ] Действие игры разворачивается в период между 1421 и 1850 годами , и игроки могут выбрать одну из восьми европейских стран. В игре представлено большое количество функций, таких как родные города . Родные города, описанные Ensemble Studios как «важная система поддержки ваших усилий в Новом Свете», помогают обеспечить игрока ресурсами, оборудованием, войсками и улучшениями. Их можно использовать в нескольких играх и улучшать после каждой битвы; сравнила эту функцию с персонажем ролевой игры . Ensemble Studios [ 38 ] Первое расширение к Age of Empires III , The WarChiefs , было выпущено 17 октября 2006 года. Большинство изменений игрового процесса в пакете расширения были небольшими, но оно представило три новые цивилизации с упором на коренных американцев . [ 39 ] Наиболее примечательным было появление подразделения WarChief . [ 40 ] Второе расширение, The Asian Dynasties , поступило в продажу 23 октября 2007 года. Это был совместно разработанный продукт; Компания Big Huge Games помогла Ensemble Studios разработать игру, а Брайан Рейнольдс присоединился к Брюсу Шелли в качестве ведущего дизайнера. [ 41 ] Игра расширила вселенную Age of Empires III на Азию и представила три новые цивилизации. [ 42 ] Восприятие Age of Empires III было неоднозначным; Game Revolution описала ее как «примерно такую же увлекательную», как учебник истории, а GameZone заявила, что это «одна из самых красивых игр, не говоря уже о стратегии в реальном времени, которая сейчас доступна на рынке». [ 43 ] Было продано более двух миллионов копий, и игра получила награду GameSpy «Стратегическая игра года в реальном времени». [ 44 ] [ 45 ] The WarChiefs не смогли сравняться с успехом своего предшественника, получив более низкую оценку как в Game Rankings, так и на Metacritic, а оценка The Asian Dynasties была еще ниже - 80%. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Несколько коллекционных изданий Age of Empires III включали артбук в твердом переплете . На последней странице артбука есть графическое изображение сериала; Римские цифры под каждой панелью варьируются от I до V, что указывает на то, что серия будет включать Age of Empires IV и Age of Empires V. Сотрудница Ensemble Studios Сэнди Петерсен сказала, что изображение «было полной спекуляцией с [их] стороны». [ 50 ]
В 2008 году Microsoft объявила о закрытии Ensemble Studios после завершения Halo Wars . Некоторые из ее сотрудников сформируют новую команду в составе Microsoft Studios . [ 51 ] Кевин Унангст, директор Games for Windows , отрицает, что это конец серии Age of Empires , сообщив The San Francisco Chronicle, что «мы очень воодушевлены будущим потенциалом Age of Empires ». [ 52 ] Эдж подтвердил в интервью корпоративному вице-президенту Microsoft по интерактивным развлечениям Шейну Киму, что Microsoft продолжает владеть Age of Empires и что у них есть планы продолжить серию. [ 53 ] Однако Брюс Шелли написал в своем блоге, что не будет частью какой-либо новой студии. [ 54 ] [ 55 ]
После анонса обновленных изданий предыдущих игр Microsoft анонсировала Age of Empires III: Definitive Edition 21 августа 2017 года. [ 31 ] 30 мая 2019 года компания сообщила, что Definitive Edition появится в Steam в будущем вместе с Definitive Editions Age of Empires и Age of Empires II. [ 16 ] [ 17 ] 28 августа 2020 года Microsoft объявила на Gamescom 2020, что Age of Empires III: Definitive Edition официально выйдет 15 октября 2020 года. [ 56 ]
23 января 2020 года Microsoft объявила о закрытом бета-тестировании в начале февраля того же года. Бета-версии запускались в Steam и Microsoft Store, причем каждая бета-сессия включала небольшую часть игры. [ 57 ] Первая закрытая бета-сессия началась 11 февраля 2020 г. и завершилась 19 февраля 2020 г. [ 58 ] [ 59 ] Вторая закрытая многопользовательская сессия началась 31 марта и продлилась до 7 апреля. [ 60 ] Игра вышла 15 октября 2020 года.
Эпоха Империй IV
[ редактировать ]21 августа 2017 года Microsoft анонсировала Age of Empires IV , разработанную Relic Entertainment . [ 61 ] Исполнительный вице-президент Microsoft по играм Фил Спенсер подтвердил 11 июня 2019 года, что Age of Empires IV все еще находится в разработке, а дополнительная информация появится позже в 2019 году. [ 62 ] 14 ноября 2019 года кадры игрового процесса Age of Empires IV . на мероприятии X019 были показаны [ 63 ] На нем была показана средневековая война между английскими и монгольскими войсками. [ 64 ] [ 65 ] Age of Empires IV официально вышла 28 октября 2021 года. [ 1 ] При запуске доступно восемь цивилизаций: династия Аббасидов , китайцы , Делийский султанат , англичане , французы , Священная Римская империя , монголы и русы . [ 66 ] Эта игра возвращает нас к Средневековью и включает в себя несколько особенностей и механик Age of Empires II , которые были изменены или удалены в Age of Empires III .
Как и другие игры Age of Empires , Age of Empires IV получила в обновлениях несколько новых цивилизаций. Недавние обновления добавили османов , малийцев , византийцев и японцев , а также несколько вариантов цивилизаций, уже присутствующих в игре: Айюбиды , Жанна д'Арк , Орден Дракона и Наследие Чжу Си .
Спин-офф игры
[ редактировать ]Age of Mythology разделяет многие элементы игрового процесса с основной серией. [ 67 ] и считался частью сериала, несмотря на разную направленность. [ 68 ] [ 69 ] Кампания в of Mythology рассказывает историю атланта Аркантоса Age и его стремления выяснить, почему его народ не в фаворе у Посейдона . [ 70 ] Microsoft опубликовала игру 30 октября 2002 года. [ 71 ] и его расширение The Titans 21 октября 2003 года. [ 72 ] Титаны представили атлантов как новую цивилизацию. [ 73 ] Его кампания короче, чем в предыдущих расширениях, и сосредоточена на Касторе , сыне Аркантоса, который попадается на ложь титанов и освобождает их из Тартара . [ 74 ] За четыре месяца Age of Mythology было продано более миллиона копий. [ 75 ] Он набрал 89% в Game Rankings и Metacritic. [ 76 ] [ 77 ] «Титанам» не удалось сравняться по успеху продаж с «Эпохой мифологии» , хотя критики оценили ее высоко. [ 78 ] [ 79 ]
Компания Backbone Entertainment разработала Age of Empires: The Age of Kings как пошаговую игру для Nintendo DS . Majesco Entertainment опубликовала игру 14 февраля 2006 года. Она похожа на другие пошаговые игры, такие как Advance Wars , но с игровым процессом, основанным на ее для ПК аналоге . [ 80 ] Age of Empires: The Age of Kings набрала 80% в рейтингах игр и на Metacritic. [ 81 ] [ 82 ] Konami выпустила одноименную игру для PlayStation 2 примерно на пять лет раньше, чем версию для DS, но игра не имела особого продвижения и плохо продавалась. [ 83 ]
16 августа 2010 года Microsoft анонсировала Age of Empires Online — бесплатную онлайн-игру Games for Windows Live, разработанную в сотрудничестве с Robot Entertainment . В нем представлены бесплатные игры через Games for Windows LIVE , а также: постоянная онлайн-столица, которая живет и растет, даже когда вы не в сети, совместные многопользовательские квесты, торговля и система уровней, которая позволяет вам прогрессировать в вашем собственный темп. [ 84 ] Премиум-контент можно было заработать или купить, например, доступ к чертежам и специальным предметам, а также к дополнительным квестам и функциям. В сентябре 2013 года было объявлено, что игра будет работать до 1 июля 2014 года, после чего она будет закрыта из-за слишком дорогого содержания контента. [ 85 ]
13 апреля 2014 года было анонсировано Age of Empires: World Domination . Он был разработан KLab Games для iOS , Android и Windows Phone . [ 86 ] Он был выпущен 7 декабря 2015 года. [ 87 ] обслуживание прекращено 30 ноября 2016 г. [ 88 ]
25 августа 2014 года было анонсировано Age of Empires: Castle Siege . Это сенсорная игра, разработанная компанией Smoke Gun Interactive . Он был выпущен 17 сентября 2014 года для ПК с Windows и Windows Phone 8 . [ 89 ] [ 90 ]
Разработка
[ редактировать ]Исторические элементы
[ редактировать ]Фазы разработки игр Age of Empires во многом были схожи. Поскольку игры основаны на исторических событиях, команде часто приходилось проводить большие объемы исследований. [ 91 ] Однако исследование не было глубоким, что, по словам Age of Empires дизайнера Брюса Шелли , является «хорошей идеей для большинства развлекательных продуктов». [ 91 ] Шелли также рассказала, что Ensemble Studios взяла большую часть справочного материала из детских секций библиотек . Он отметил, что цель состоит в том, чтобы развлечься игроки игры, «а не дизайнеры или исследователи». [ 91 ] На конференции разработчиков Games Convention в 2007 году Шелли продолжила эту мысль и объяснила, что успех серии основан на «создании игры, которая понравится как обычным, так и заядлым геймерам». [ 92 ] Шелли также отметила, что игры Age of Empires посвящены не истории как таковой, а скорее «человеческому опыту»; [ 92 ] они сосредоточились не просто на том, что сделали люди, но и на том, что они смогут сделать в будущем, например, «отправиться в космос». [ 92 ] Ensemble Studios разработала Age of Mythology иначе, чем две предыдущие игры. Команда волновалась, что им «не сойдет с рук» третья игра, основанная на исторических событиях, и выбрала мифологию в качестве сеттинга после обсуждения нескольких вариантов. [ 93 ]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]Искусственный интеллект (ИИ), используемый в серии Age of Empires , регулярно разрабатывается и совершенствуется дизайнерами. Специалист по искусственному интеллекту Дэйв Поттинджер отметил, что команда разработчиков уделяла ИИ в оригинальной игре очень высокий приоритет и потратила на него больше года. Он сказал, что ИИ в игре для победы полагается на тактику и стратегию, а не на «обман», предоставляя себе бонусные ресурсы или настраивая свои юниты, чтобы они были сильнее, чем обычно. [ 94 ] Позже Поттинджер отметил, что команда серии Age of Empires очень гордилась тем, что их ИИ ведет «честную игру». [ 95 ] и не знал, что делает игрок, и должен был играть по тем же правилам, что и его оппоненты-люди. [ 96 ]
Age of Empires позволяет игрокам выбирать, играть либо в специализированных сюжетных условиях, либо в индивидуальных битвах против ИИ (и других игроков). Выбор сражения против ИИ вместо следования сюжетной линии позволяет ИИ адаптироваться к стратегиям игроков и даже помнить, какие игры он выиграл и проиграл. В конечном итоге ИИ преодолевает стратегии игроков и легко уничтожает их деревни после нескольких игр. Например, в Age of Empires III это называется игрой в «Схватку». Тем не менее, Age of Empires III позволяет игрокам еще больше усовершенствовать свои стратегии против ИИ, «построив колоду», что позволяет игрокам заменять поставки «Родного города» улучшенными альтернативами.
В Age of Empires II: The Conquerors ИИ был отдан высокий приоритет, в результате чего появилась функция «умного деревенского жителя», которая была включена в последующие игры серии. После построения структуры, которая хранит или производит ресурсы, умные жители деревни приступят к сбору ресурсов, связанных с этой структурой, таких как урожай с ферм или руда из открытых месторождений. [ 97 ]
Age of Mythology: The Titans позволяет игрокам использовать отладчик искусственного интеллекта при создании собственных сценариев; игроки могут изменять настройки компьютерных игроков и заставлять их действовать по определенным шаблонам. [ 98 ] Более базовые изменения ИИ ранее были доступны в первых двух играх серии. [ 99 ]
Графика и визуальные эффекты
[ редактировать ]Графика и визуальные эффекты Age of Empires улучшались с каждым последующим выпуском. От оригинального выпуска до второго, Age of Empires II: The Age of Kings, заслуживающие внимания улучшения получили похвалу от нескольких критиков. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] С выходом Age of Mythology похвалы продолжились: [ 100 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] а четвертый выпуск, Age of Empires III, собрал еще больше. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
GameSpot похвалил улучшенную графику [ 100 ] во втором выпуске Age of Empires II: The Age of Kings. Eurogamer приветствовал появление сельских жительниц [ 109 ] по сравнению с оригинальной мужской версией. Allgame похвалил продвинутые системы группировки и поиска пути во втором выпуске. [ 101 ] Несмотря на улучшенную графику, Allgame пожаловалась, что юнитов в Age of Empires II: The Age of Kings временами было трудно отличить друг от друга. [ 101 ] с этим согласились многие рецензенты. [ 100 ] [ 110 ] Тем не менее, Game Revolution написала, что второй выпуск был «самой красивой из существующих на данный момент 2D RTS-игр». [ 102 ]
Графика в Age of Mythology продолжала улучшаться и получила высокую оценку большинства рецензентов. IGN оценил графику в этом третьем выпуске как «приятно смотреть… потрясающе». [ 103 ] GameSpot согласился, также оценив графику на 9 из 10. [ 100 ] Game Revolution согласилась, [ 104 ] и PC Gamer заявили, что графика в третьем выпуске «полна деталей». [ 105 ]
Тенденция к улучшению графики продолжилась и в следующем выпуске Age of Empires III, к большой радости рецензентов. IGN заявил: «После просмотра скриншотов у нас отвисла челюсть от количества деталей». [ 106 ] 1UP.com охарактеризовал Age of Empires III как «одну из самых красивых игр, которые вы установите на свой компьютер в обозримом будущем». [ 107 ] GameSpy согласился, заявив: « Графика Age III не имеет себе равных в жанре стратегии». [ 108 ] Age of Empires III развивает предыдущую версию Age of Mythology и вводит новые функции, такие как включение отмеченного наградами [ 111 ] Промежуточное программное обеспечение Havok для моделирования физики [ 112 ] игровой движок для версии Windows и PhysX для Mac OS X. Инновационный результат заключается в том, что заранее созданная анимация отсутствует; вместо этого события рассчитываются в соответствии с физическим движком. Следовательно, виды таких событий, как разрушение зданий и вырубка деревьев, не записываются заранее. GameSpot также восхитился графикой четвертого выпуска, но пожаловался на «неуклюжее поведение устройства». [ 113 ] Другие графические особенности игры включают цветное освещение и поддержку пиксельных шейдеров 3.0. [ 114 ]
GameSpy наградил Age of Empires III наградой «Лучшая графика» на конкурсе GameSpy «Игра года 2005». [ 115 ]
Музыка
[ редактировать ]Стивен Риппи был музыкальным руководителем сериала с момента выхода первой игры. Время от времени ему помогал его брат Дэвид Риппи, а также Кевин Макмаллан. [ 116 ] Он создал оригинальную музыку в Age of Empires со звуками инструментов из периодов игры. [ 117 ] Эти звуки исходили от реальных инструментов и их цифровых сэмплов . [ 117 ] Мелодии стали результатом обширных исследований культур, стилей и используемых инструментов. [ 117 ] Риппи сказал, что разработка звука в The Age of Kings была легкой, поскольку было знание инструментов, использовавшихся в средние века. Таким образом, им удалось воспроизвести мелодии для саундтрека игры. [ 118 ] В Age of Mythology вместо этого использовались оркестровые инструменты. По словам Макмаллана, команда также собрала большое количество аудиозаписей из зоопарков и создала «огромную звуковую библиотеку из [своего] собственного материала». [ 119 ] Музыка Age of Empires III была похожа на The Age of Kings , в которой команда использовала больше исторических инструментов; команда использовала такие инструменты, как « волынки и полевые барабаны». Риппи отметил, что для придания реалистичности [ 116 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Ensemble Studios работала вместе с Big Huge Games над разработкой The Asian Dynasties , Age of Empires III . второго расширения Это было первое совместное предприятие для обеих команд. Причиной этого были совпадающие графики: Ensemble Studios была занята другими проектами, особенно Halo Wars , в то время как у команды Big Huge Games, занимающейся стратегией в реальном времени, на тот момент было мало проектов. Big Huge Games выполнили большую часть работы, но дизайнеры Ensemble Studios Грег Стрит и Сэнди Петерсен присоединились к мозговому штурму и контролировали конечный продукт. [ 120 ] Обе студии участвовали в тестировании игры перед ее выпуском. [ 121 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Серия Age of Empires имела коммерческий успех. По состоянию на 2008 год было продано более миллиона копий каждой из пяти игр. По данным Gamasutra , Age of Empires по состоянию на 2000 год было продано более трёх миллионов копий The Rise of Rome . , а по состоянию на 2000 год — один миллион копий [ 11 ] Примерно в то же время Microsoft объявила, что отгрузила более двух миллионов копий The Age of Kings . [ 23 ] В 2003 году Microsoft объявила о продаже миллиона копий Age of Mythology . [ 75 ] К 2004 году, еще до выхода Age of Empires III , Age of Empires . было продано более 15 миллионов копий франшизы [ 138 ] 18 мая 2007 года Ensemble Studios объявила, что два миллиона копий Age of Empires III . продано [ 44 ] видеоигр агрегаторах обзоров Игры этой серии неизменно получают высокие оценки на сайтах- GameRankings и Metacritic , которые собирают данные с многочисленных сайтов обзоров. Как отмечено в соседней таблице, игра с самым высоким рейтингом — Age of Empires II: The Age of Kings , получившая 92% баллов на обоих сайтах. [ 21 ] [ 22 ]
Критики отмечают, что Age of Empires оказала влияние на стратегии в реальном времени (RTS), такие как Rise of Nations , Empire Earth и Cossacks . [ 139 ] [ 140 ] На Star Wars: Galactic Battlegrounds также повлияла серия: в ней использовался Genie игровой движок , как это было в Age of Empires и Age of Empires II: The Age of Kings , и критики считали ее очень близкой копией игр; IGN начал свой обзор с заявления: «Я люблю Age of Star Wars , я имею в виду Star Empires . Как бы это ни называлось, мне это нравится». [ 141 ] и GameSpot написали, что «основы движка Age of Empires II настолько нетронуты в Star Wars: Galactic Battlegrounds , что ветераны этой игры могут сразу же приступить к ним». [ 142 ] В октябре 2005 года Шелли прокомментировала влияние сериала. В интервью GameSpy он объяснил, что родители «говорят Ensemble Studios , что их дети читают книги о Древней Греции, потому что им так нравится играть с триерами , или что они хотят почитать книги по средневековой истории, потому что [игра] учит им, что такое требушет ». [ 143 ]
Шелли сказала, что ключом к успеху игр были их инновации, а не подражание аналогам. Он также заявил, что уникальные элементы в играх «помогли завоевать репутацию Ensemble Studios как мастера жанра стратегий в реальном времени». [ 144 ] Марк Бозон из IGN написал в своем обзоре The Age of Kings : « Серия Age of Empires стала одной из самых инновационных стратегий в реальном времени для ПК за последнее десятилетие или около того». [ 145 ] Гаменикки назвал Ensemble Studios «разработчиком, с которого все началось», когда они рассказали о том, как много Age of Empires III сделала для развития жанра стратегий в реальном времени. [ 146 ] Шелли признала, что успех и инновации Age of Empires помогли Ensemble пережить первые периоды своего существования с момента запуска. [ 147 ] В 2005 году Шелли пожаловалась на критиков, придерживающихся «инновационного предубеждения» против сериала; ссылаясь на 60% оценку от Computer Gaming World , он сказал, что, несмотря на то, что Age of Empires III была «возможно, самой продаваемой компьютерной игрой в мире» в то время, рецензенты ожидали «чего-то действительно нового» и жестко оценили ее. [ 148 ]
Bungie выбрала Ensemble Studios для разработки Halo Wars , стратегии в реальном времени, основанной на Halo серии . Они сказали, что одной из причин, по которой они решили работать с Ensemble, была серия Age of Empires . [ 149 ] Они также отметили, что Ensemble был идеальным выбором «для реализации оригинального видения Halo », которая начинала свою жизнь как стратегия в реальном времени. [ 149 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Age of Empires: Фанатский обзор . Xbox . 10 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г. - через YouTube .
- ^ «Age of Empires IV выйдет 28 октября с Xbox Game Pass для ПК, уже доступен для предварительного заказа — Age of Empires» . ageofempires.com . 13 июня 2021 г. . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Скриншоты и статистика Age of Empires» . Универсальный список видеоигр. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Джефф Сенгстек (14 февраля 1997 г.). «Обзор Age of Empires: Microsoft наносит удар по золотому веку варгейминга» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Брюс Шелли (9 апреля 2007 г.). «Играйте в Age of Empires – изучайте историю в колледже» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Т. Лиам Макдональд (27 октября 1997 г.). «Обзор Эпохи Империй» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Джеймс Холланд. «Эпоха империй» . Игровой мир ПК. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Загрузки Age of Empires» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Империй (ПК: 1997)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Компьютерная стратегическая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Притчард (7 марта 2000 г.). «Посмертное исследование: Age of Empires II: The Age of Kings» от Ensemble Studios . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Возвышение Рима» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Ливингстон, Крисофер (12 июня 2017 г.). «Оригинальная Age of Empires будет обновлена в Definitive Edition» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейра, Крис. «Объявлена дата выхода ремастера Age Of Empire: Definitive Edition» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди. «PC's Age Of Empires: Definitive Edition получила новую дату выпуска после задержки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наннели, Стефани (30 мая 2019 г.). «Microsoft выпустит Gears of War 5, Age of Empires: Definitive Editions и другие игры для ПК в Steam» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (30 мая 2019 г.). «Microsoft добавляет в Steam больше игр, говорит: «Мы считаем, что у вас должен быть выбор, где покупать игры для ПК» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Искусство империй» ( .doc ) . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Цивилизации» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Эллиот Чин (14 июня 2000 г.). «Эпоха II: Завоеватели – Витрина майя» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Age of Empires II: The Age of Kings (ПК: 1999)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Эпоха империй II: Эпоха королей» заняла первое место в чартах праздничных продаж по всему миру» . Майкрософт . 27 января 2000 года. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires II: The Conquerors (ПК: 2000)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Компьютерная стратегическая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «ПК-стратегия» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Макуч, Эдди (7 марта 2013 г.). «Age of Empires II HD выйдет 9 апреля» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Гастон, Мартин (8 ноября 2013 г.). «Age of Empires 2 HD получает новое дополнение» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Age of Empires II HD: The African Kingdoms выйдет 5 ноября 2015 года» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Анонсируем Age of Empires II HD: Rise of the Rajas!» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнежевич, Кевин (21 августа 2017 г.). «Анонсированы ремастеры Age Of Empires 2 и 3» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «E3 2019: Age of Empires II: Definitive Edition выйдет осенью 2019 года, скоро выйдет бета-версия» . 9 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Толберт, Сэмюэл (19 августа 2019 г.). «Дата выхода Age of Empires 2: Definitive Edition назначена на 14 ноября» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (10 июня 2019 г.). «Age of Empires 2: Definitive Edition и новая кампания в Xbox Game Pass» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Францезе, Томас (12 июня 2019 г.). «Age of Empires II: HD Edition не будет удалена из Steam после выхода Definitive Edition» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Стив Баттс (9 марта 2005 г.). «Эпоха Империй III» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Дэвид Адамс (4 апреля 2005 г.). «Хавок в Age of Empires» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Родной город» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Стив Баттс (17 марта 2006 г.). «Age of Empires III: The WarChiefs: на наши вопросы отвечает ведущий дизайнер ансамбля Сэнди Петерсен» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Аллен «Делсин» Рауш (8 августа 2006 г.). «Age of Empires III: Превью The WarChiefs (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ « Age of Empires III: The Asian Dynasties» готовится к расширению в восточный мир, становится золотым» . Ансамблевые студии . Возрастное сообщество. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Аллен «Дельсин» Рауш (23 мая 2007 г.). «Эпоха империй III: Интервью азиатских династий (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III (ПК: 2005)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Этой осенью « Age of Empires III» распространится на восточный мир» . Ансамблевые студии . Возрастное сообщество. 18 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Стратегическая игра года в реальном времени для ПК» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха Империй III: Вожди» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The WarChiefs (ПК: 2006)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The Asian Dynasties – ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires III: The Asian Dynasties (ПК: 2007)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Ботольф (3 мая 2006 г.). «4 и 5 лет?!?» . Эпоха Империй III Небеса . Небесные игры. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Леви Бьюкенен (9 сентября 2008 г.). «Ансамбль опалубки Microsoft» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Лу Кестен (15 сентября 2008 г.). «Новости игры: Microsoft закрывает студию Halo Wars» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Джо Кейзер (10 сентября 2008 г.). «Ким: Мы все еще верим в компьютерные игры» . Край . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Брюс Шелли (22 сентября 2008 г.). «Закрытие ансамблевой студии» . Ансамблевые студии . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Брендан Синклер (24 сентября 2008 г.). «Разработчик Ensemble высказывается по поводу закрытия» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Дата выхода Age of Empires III: Definitive Edition назначена на 15 октября» . Гаджеты NDTV 360 . 28 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Бэйли, Дастин (23 января 2020 г.). «Бета-тестирование Age of Empires 3 Definitive Edition начнется в феврале» . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ @AgeOfEmpires (11 февраля 2020 г.). «🏹 #AoE3DE: Прибытие, инсайдеры! Первый раунд приглашений уже доступен — зарегистрируйтесь как инсайдер и обновляйте свой профиль, если вы хотите получить шанс присоединиться к нашей бета-версии! ageofempires.com/insiders» ( твит ) – через Твиттер . .
- ^ Лициди (19 февраля 2020 г.). «Удаление Age of Empires III: Definitive Edition Beta» . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года.
- ^ @AgeOfEmpires (31 марта 2020 г.). «Готовьте свои станции: бета-ключи #AoE3DE уже доступны! Всем удачи и помните: на всякий случай проверьте спам, ознакомьтесь с соглашением о неразглашении и оставьте свой отзыв на бета-форумах. Мы рассчитываем на вас! ⚔️ Для шанс воспользоваться этой и другими возможностями бета-тестирования: ageofempires.com/insiders!» ( Твит ) – через Твиттер . .
- ^ Матулеф, Джеффри (21 августа 2017 г.). «Age of Empires 4 раскрыт под руководством Relic» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Робертс, Сэмюэл (11 июня 2019 г.). «Age of Empires 4 «делает хорошие успехи», и Microsoft расскажет об этом позже в этом году» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Узнайте о самых важных новостях X019 прямо здесь» . Центр Windows . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Действие игры Age of Empires IV разворачивается в эпоху средневековья, выпущен трейлер игрового процесса» . Неовин . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Xbox Nails Age of Empires IV Setting With Medieval Era Warfare» , CCN.com , 15 ноября 2019 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. , получено 17 ноября 2019 г.
- ^ Раскрыты подробности первых цивилизаций, кампании и игрового процесса Age of Empires 4 — IGN , 10 апреля 2021 г. , получено 11 апреля 2021 г.
- ^ Грег Касавин (1 ноября 2002 г.). «Обзор эпохи мифологии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Уильям Хармс. «Эпоха мифологии» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Кристиан Броггер. «Майкрософт Эпоха мифологии» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Роб Фэйи (10 декабря 2002 г.). «Обзор эпохи мифологии» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Информация об эпохе мифологии» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Эпоха мифологии: информация о титанах» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Эпоха мифологии: Титаны» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Том Брэмвелл (21 октября 2003 г.). «Эпоха мифологии: обзор Титанов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Эпоха мифологии» становится платиновой: продано более 1 миллиона копий . НажмитеPass . Майкрософт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: обзоры» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии (пк: 2002): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: Титаны — ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии: Титаны (ПК: 2003): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Эдвин Ки (февраль 2007 г.). «Эпоха империй: Эпоха королей» . Обзор мобильных технологий. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Эпоха королей – DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха империй: Эпоха королей (ds: 2006)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Крис Кирхгаслер (4 января 2001 г.). «Предварительный просмотр Age of Empires II: The Age of Kings» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Microsoft (16 августа 2010 г.). «Microsoft объявляет новую эру игр с «Age of Empires Online» » . Майкрософт . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «AGE OF EMPIRES ONLINE ЗАКРЫВАЕТСЯ» . ИГН . Июль 2014. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Реноден, Клемент (10 апреля 2014 г.). « Age of Empires: World Domination» анонсирована для iOS и выйдет этим летом» . Нажмите «Аркада». Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ « В некоторых странах проходит программный запуск игры Age of Empires: World Domination на iOS и Android» . ТачАркада . 7 декабря 2015. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Age of Empires: World Domination Official | KLabGames» . Age of Empires: World Domination Официальный сайт | КЛабИгры . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Хаммад Салим (17 сентября 2014 г.). «Age of Empire Castle Siege теперь доступна для Windows Phone и Windows 8.1» . ВинБета . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (25 августа 2014 г.). «Новая Age of Empires — это динамичная сенсорная игра для Windows 8» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брюс Шелли» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эмма Бойс (22 августа 2007 г.). «GC '07: Не игнорируйте случайных игроков, — говорится на панели Age of Empires» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Стюарт Бишоп (19 августа 2002 г.). «Интервью: Рок на века» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Дэйв Поттинджер» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Age of Empires III: вопросы и ответы – Обзор технологий» . ГеймСпот . 9 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Мосс, Ричард К. (8 января 2018 г.). « Наименее худшая идея, которая у нас была» — создание империи Эпохи Империй» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Эпоха империй II: Завоеватели – первое впечатление» . ГеймСпот . 31 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Роб Фермье (25 августа 2003 г.). «Эпоха мифологии: Титаны – Том 1» . Дневники разработчиков . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Инструменты ИИ» . GameSpy . 26 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Касавин (12 октября 1999 г.). «Обзор Age of Empires: The Age of Kings для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Майкл Л. «Эпоха империй II: Эпоха королей > Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Age of Empires 2: The Age of Kings — обзор ПК» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор эпохи мифологии» . Стив Баттс . ИГН. 4 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха мифологии» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Хармс. «Обзор ПК-геймера» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Превью стратегических игр 2005 года» . ИГН . 11 января 2005 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарнетт Ли (14 октября 2005 г.). «Обзор 1УП» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв «Фарго» Косак (19 октября 2005 г.). «Обзор GameSpy, страница 1» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Джефф Ричардс (9 ноября 1999 г.). «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Ричи Шумейкер. «Эпоха империй II: Эпоха королей» . Зона ПК . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Награды» . Хавок.com. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Эпоха Империй III» . Хавок. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Грег Касавин (14 октября 2005 г.). «Обзор GameSpot, страница 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Технология» . Ансамблевые студии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Игра года 2005 по версии GameSpy, лучшая графика» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с ведущим композитором Age of Empires III Стивеном Риппи» . Музыка4Игры . 1 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чат Ensemble Studios, 16 октября 97 г.» . Эпоха Империй Небес . Небесные игры. 16 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Питер Сучу (30 апреля 2001 г.). «Саундтреки на компакт-диске: захватывающая музыка, сопровождающая интерактивность» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Стив Баттс (6 сентября 2002 г.). «Эпоха музыки» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Аллен «Дельсин» Рауш (23 мая 2007 г.). «Эпоха империй III: Азиатские династии (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Интервью Брайана Рейнольдса – Часть 1 – июль 2007 г.» . Эпоха Империй III Небеса . Небесные игры. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Эпоха империй» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Эпоха Империй II: Завоеватели» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Эпоха Империй III» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Эпоха империй онлайн» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Эпоха империй онлайн» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Эпоха Империй II: HD-издание» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Эпоха Империй II: HD-издание» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Обзоры об осаде замка Age of Empires» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Age of Empires: Definitive Edition для ПК — GameRankings» . gamerankings.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Эпоха империй: окончательное издание» . Метакритик. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Age of Empires II: Definitive Edition для ПК — GameRankings» . gamerankings.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Эпоха Империй II: Полное издание» . Метакритик. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Эпоха империй: Мифологии» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Эпоха империй: Мифологии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Эпоха мифологии: расширенное издание» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Эпоха мифологии: расширенное издание» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Самая продаваемая возрастная франшиза превысила 15 миллионов марок» . Игры для Windows . Майкрософт . 7 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Эллиот Чин (21 мая 2003 г.). «Rise of Nations для обзора ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Питер «Дирг» Сучу. «Казаки: Искусство войны (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Звездные войны: Обзор галактических полей битвы» . ИГН . 19 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Том Чик (20 ноября 2001 г.). «Звездные войны: Галактические поля битвы» для ПК. Обзор . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Аллен «Делсин» Рауш (14 октября 2005 г.). «Искусство и дизайн: Альтернативная история Age of Empires III» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Брюс Шелли . «Руководство по разработке успешных игр» (DOC) . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Марк Бозон (10 февраля 2006 г.). «Эра Королей действительно наступила...» IGN . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Дэвид Дрисколл. «Эпоха Империй III» . Гаменикки. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Расс Питтс (28 ноября 2006 г.). «От Борга к Боссу» . Эскапист . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Джон Хулихан (22 декабря 2005 г.). «Шелли осуждает «предвзятость к инновациям» » . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б К.Пол (29 сентября 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie» . Банги . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.