Фигуративная социология
Часть серии о |
Социология |
---|
Фигуративная социология образы людей — развивающиеся сети — это исследовательская традиция, в которой единицей исследования являются взаимозависимых людей. Хотя эта традиция является скорее методологической позицией, чем определенной школой практики, она имеет одну существенную особенность:
- Забота о процессе , а не о состоянии . Фигуративную социологию также называют социологией процесса . Эта особенность представляет собой попытку исправить встроенное языковое предубеждение , которое склоняет теорию к сведению процессов к статичным элементам, отделяя, например, людей-актеров от их действий. Точно так же, как лингвисты полагаются на этимологию , чтобы получить глубокое понимание истории слова, что может помочь понять его дальнейшее использование, фигуративные социологи пытаются взглянуть на процесс возникновения и эволюции социального признака, чтобы получить более полное понимание его функции в обществе. подарок.
Можно сказать, что практики вдохновляются идеей, что обычный гуманитарный барьер между микро (например, психологическим) и макро (например, государственной организацией) устранен, а их причинные связи открыты для изучения. Как следствие, большая часть работ, выполненных во имя этого подхода, исследовала связь между изменениями в психологии и личности, с одной стороны, и изменениями в макросоциальных структурах, с другой.
Норберта Элиаса обычно называют одним из первых или основных практиков благодаря его новаторской работе 1939 года « Процесс цивилизации» .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2015 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морроу, Раймонд (май 2009 г.). «Норберт Элиас и фигуративная социология: возвращение века» , Contemporary Sociology 38 (3): 215–219. (PDF-файл; 174 КБ)