Jump to content

Реформа Организации Объединенных Наций

С конца 1990-х годов звучало много призывов к реформированию Организации Объединенных Наций ( ООН ). Однако нет ясности или консенсуса относительно того, что реформа может означать на практике. И те, кто хочет, чтобы ООН играла большую роль в мировых делах, и те, кто хочет, чтобы ее роль ограничивалась гуманитарной работой или иным образом уменьшалась, используют термин «реформа ООН» для обозначения своих идей. [1] Диапазон мнений простирается от тех, кто хочет полностью ликвидировать ООН, до тех, кто хочет превратить ее в полноценное мировое правительство . Генеральные секретари представили множество способов реализации этих новых реформ. Усилия по реформированию предпринимались с момента создания ООН, и они были тесно связаны с каждым из генеральных секретарей. [2]

1 июня 2011 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назначил Атула Харе из Индии возглавить усилия по реализации программы реформ, направленной на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации. [3] [4] Харе возглавлял Группу управления изменениями (CMT) в ООН, работая как с департаментами и управлениями Секретариата, так и с другими органами системы ООН и 193 государствами-членами . Перед CMT была поставлена ​​задача руководить реализацией программы реформ в ООН, которая началась с разработки широкомасштабного плана по оптимизации деятельности, повышению подотчетности и обеспечению большей эффективности и результативности организации в выполнении своих многочисленных мандатов и протоколов. [5]

Хронология реформ

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций претерпела этапы реформы с момента своего основания в 1945 году. В первые годы первым решающим изменением стала разработка миротворческих мер для наблюдения за выполнением соглашений о прекращении огня в 1949 году на Ближнем Востоке и годом позже в Кашмирском конфликте. между Индией и Пакистаном. Советский Союз выдвинул инициативы по реформированию во время антагонизма между Востоком и Западом в 1950-х годах, чтобы ограничить независимость Секретариата, заменив пост Генерального секретаря тройкой, включающей представителя социалистических государств. Деколонизация привела к быстрому росту числа членов ООН , и к 1965 году их число достигло 118, что вдвое больше, чем на момент основания Организации.

С присоединением государств Африки и Азии к Организации Объединенных Наций вопросы развития стали приобретать все большее значение, что привело к расширению Организации Объединенных Наций в области развития, включая создание Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в 1965 году и переговоры о Новом Интернационале. Экономический порядок (NIEO) как часть конфликта Север-Юг в 1970-е годы. 1980-е годы характеризовались финансовым кризисом и отступлением США, что спровоцировало реформу бюджетного процесса и сокращение численности Организации. С окончанием « холодной войны» приветствовалось открытие и возрождение Организации Объединенных Наций; В первой половине 1990-х годов произошло значительное расширение Организации и реформа, связанная с «Повесткой дня для мира», начатой ​​Генеральным секретарем Бутросом Бутросом-Гали .

Совет Безопасности начал ряд новых миротворческих миссий в Намибии, Югославии, Сомали и Анголе, что также вызвало интерес к реформе органа, состоящего из 15 членов. В частности, Германия и Япония, а также Индия и Бразилия предприняли усилия по получению постоянных мест и права вето в Совете. В конце 1990-х годов Генеральный секретарь Кофи Аннан улучшил слаженность деятельности Организации Объединенных Наций, создав более скоординированную систему развития и более эффективные гуманитарные структуры. Активизировалась борьба с пандемией ВИЧ/СПИДа была разработана новая концепция партнерства между Организацией Объединенных Наций и международным бизнесом , и в рамках Глобального договора . Другие реформы включали модернизацию миротворческих операций после доклада Брахими . Всемирный саммит 2005 года признал, хотя и в основном символически, международную «ответственность за защиту» населения от геноцида, а Совет по правам человека заменил дискредитировавшую себя Комиссию по правам человека.

По состоянию на 2007 год Генеральный секретарь Пан Ги Мун продолжил программу реформ, охватывающую надзор, добросовестность и этику, которая ранее была начата в ответ на расследование программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» . Программа ответила на гуманитарные потребности иракского гражданского населения и стала крупнейшей, самой сложной и амбициозной программой оказания помощи в истории Организации Объединенных Наций. Что касается Всемирного саммита 2005 года, Генеральная Ассамблея одобрила в апреле 2007 года ряд слабо связанных между собой инициатив реформ, охватывающих международное экологическое управление, единую гендерную организацию и программу «Единство действий» на страновом уровне, чтобы усилить консолидацию программы ООН. деятельность. [6]

Идеи реформы

[ редактировать ]

Неадекватное представительство Азии представляет собой серьезную угрозу легитимности ООН, которая будет только возрастать по мере того, как самый динамичный и густонаселенный регион мира будет играть все более важную глобальную роль. Одним из возможных способов решения проблемы было бы добавление как минимум четырех азиатских мест: одно постоянное место для Индии, одно для Японии и Южной Кореи (возможно, в двухлетней или однолетней ротации), одно для стран АСЕАН ( представляющий группу как единый избирательный округ), и четвертый, ротируемый среди других азиатских стран.

Реформа Совета Безопасности

[ редактировать ]

Очень часто обсуждаемым изменением структуры ООН является изменение постоянного состава Совета Безопасности ООН , который отражает структуру власти в мире, какой она была в 1945 году. Были выдвинуты различные предложения, в том числе страны «Большой четверки» , Группа «Единство ради консенсуса» и бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предлагают, чтобы другие страны – в первую очередь Бразилия, Германия, Индия и Япония – также имели постоянных членов, чтобы обеспечить более справедливое представительство в совете.

Реформа прозрачности Секретариата ООН

[ редактировать ]

На другом уровне призывы к реформированию ООН требуют сделать администрацию ООН (обычно называемую Секретариатом ООН или «бюрократией») более прозрачной, более подотчетной и более эффективной, включая прямые выборы Генерального секретаря народом, как в система президентская .

Реформы Секретариата/администрации ООН редко привлекают много внимания в средствах массовой информации, хотя внутри Организации они рассматриваются как широко спорные вопросы. Они управляют бюрократией ООН, реагируя на решения государств-членов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи.

Марк Маллок Браун , бывший администратор Программы развития ООН , объясняет неэффективность администрации ООН «разрывом между заслугами и вознаграждением» и далее защищает [8] «воссоединение заслуг, чтобы снова сделать ООН международной меритократией», чтобы преодолеть проблему. Он считает, что ООН должна прекратить продвижение на основе политкорректности, которая поощряет пропорциональное продвижение сотрудников из определенных регионов мира, а вместо этого больше использовать Азию, Африку и другие так называемые менее развитые регионы, которые сейчас предлагают большой резерв талантливые, квалифицированные и высокомотивированные специалисты. Он утверждает, что эти высококвалифицированные люди легко пройдут по карьерной лестнице в системе ООН, не нуждаясь в «культурном релятивизме, который используется для продвижения некомпетентных людей».В некоторой степени сходную точку зрения часто высказывают государства-члены ООН из развивающихся стран, которые жалуются, что некоторые из наиболее желательных руководящих постов в Секретариате заполняются в соответствии с «традицией» регионального представительства, которое отдает предпочтение Соединенным Штатам и другим богатым странам. Об этом решительно заявил посол Мунир Акрам , который недавно был главой Пакистана. Пакистана Г-77 . «Крупные страны, крупные державы занимают очень высокие посты в Секретариате, поддерживают свои национальные интересы и не позволяют Генеральному секретарю сокращать департаменты», - утверждает он. А когда они просят о сокращении бюджета, то делают это «там, где это не затрагивает их национальные интересы». Он называет это «двойным стандартом, который применяется или предположительно применяется в Секретариате, и мы, как руководители G-77, не принимаем этот двойной стандарт».

Среди заметных усилий по реформированию Секретариата с 2005 года — доклад Генерального секретаря «Инвестиции в Организацию Объединенных Наций» за март 2006 года и « Всеобъемлющий обзор управления и надзора в ООН» в июне того же года. Со стороны государств-членов существует Инициатива четырех наций , проект сотрудничества Чили, Южной Африки, Швеции и Таиланда, направленный на продвижение реформ управления и управления, направленный на повышение подотчетности и прозрачности.

Реформа демократии

[ редактировать ]

Еще одним частым требованием является то, чтобы ООН стала «более демократичной» и ключевым институтом мировой демократии . Это поднимает фундаментальные вопросы о природе и роли ООН. ООН — это не мировое правительство , а скорее форум, на котором суверенные государства мира обсуждают проблемы и определяют коллективные действия. Прямая демократия потребует президентских выборов прямым Генерального секретаря ООН голосованием граждан демократических стран ( мировой президентизм ), а также Генеральной Ассамблеи (так же, как города, штаты и нации имеют своих собственных представителей во многих системах). которые конкретно занимаются вопросами, относящимися к данному уровню полномочий) и Международный Суд . Другие предложили комбинацию прямой и косвенной демократии, при которой национальные правительства могли бы ратифицировать выраженную волю народа на такие важные посты, как уполномоченный Всемирный суд.

Призывы к разнообразию и демократии

[ редактировать ]

Внедрение голосования в ООН на основе населения также поднимает проблемы разнообразия интересов и правительств различных стран. В странах ООН есть представительные демократии, а также абсолютные диктатуры и многие другие типы правления. Разрешение крупным державам голосовать за интересы своего населения целиком поднимает вопрос о том, будут ли они действительно представлять интересы и желания своих отдельных граждан и мирового сообщества. [ нужна ссылка ] Что-либо подобное прямым выборам было бы невозможно также во многих странах, где точное прямое голосование было бы невозможно или где местное правительство имеет право влиять на местных избирателей, а также на безопасность урны для голосования. Предоставление ООН каких-либо фактических полномочий управления поднимает вопрос о том, как эти полномочия могут быть реализованы. Что произойдет, если голосование Генеральной Ассамблеи ООН потребует изменения границ или политического статуса нации, или потребует от граждан некоторых стран платить налоги в пользу других наций, или потребует ареста лидера нации, и встречен отказом? [ нужна ссылка ]

Принцип субсидиарности решает некоторые из этих проблем. Этот термин возник из социальной мысли Католической церкви и гласит, что ни один более крупный орган не должен решать проблему, которая может быть решена на более местном уровне. Его можно сравнить с федералистскими принципами, согласно которым субъекты союза сохраняют некоторые аспекты суверенитета. Федеральное правительство имеет право вмешаться только в том случае, если какое-либо действие затрагивает двух или более членов федерации. Предоставление реформированной ООН большего количества полномочий, но закрепление принципа субсидиарности в ее Уставе, гарантировало бы, что ООН не превратится в мировую автократию, которая может произвольно диктовать политику. [ нужна ссылка ]

Финансирование реформы

[ редактировать ]

По вопросу финансирования Пол Хокен высказал следующее предложение в своей книге «Экология торговли» : [9]

«Налог на ракеты, самолеты, танки и оружие обеспечит ООН весь ее бюджет, а также оплатит все миротворческие усилия во всем мире, включая расселение беженцев и возмещение ущерба жертвам войны».

Основная проблема при введении такого радикального налога — найти признание. Хотя такая система может найти признание в некоторых странах, особенно в странах (1) с историей нейтралитета, (2) без активных вооруженных сил (например, Коста-Рика ) или (3) с более низким уровнем военных расходов (например, Япония). (которая в настоящее время тратит на оборону 1% своего ВВП), она будет непопулярна среди многих потребителей оружия. Страны этой последней категории варьируются от Соединенных Штатов, которые тратят 4% своего ВВП на оборону, до диктатур, которые зависят от оружия, чтобы оставаться у власти. Другими вероятными противниками могут быть страны, участвующие в продолжающихся военных конфликтах, или страны, находящиеся в состоянии повышенной военной готовности, такие как Израиль . Производители вооружений также будут противиться этому, поскольку это увеличит их затраты и, возможно, сократит их потребительскую базу. [ нужна ссылка ]

Еще один налог, который могла бы продвигать ООН, мог бы стать своего рода дивидендом от глобальных ресурсов .

Реформа прав человека

[ редактировать ]

Комиссия ООН по правам человека во время своего существования подвергалась критике за громкие позиции, которые она давала государствам-членам, которые не гарантировали права человека своих граждан. несколько стран, которые, как известно, виновны в грубых нарушениях прав человека Членами организации стали , такие как Ливия , Куба , Судан , Алжир , Китай , Азербайджан и Вьетнам . Между тем, Соединенные Штаты также были возмущены, когда их исключили из Комиссии в 2002 году. Хотя они были переизбраны, выборы стран, нарушающих права человека, также вызвали трения. Частично из-за этих проблем Кофи Аннан в докладе «В большей свободе» предложил создать новый Совет по правам человека в качестве вспомогательного органа ООН.

В среду, 15 марта 2006 года, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций подавляющим большинством голосов проголосовала за создание нового Совета ООН по правам человека , преемника Комиссии ООН по правам человека, при этом резолюция получила одобрение 170 членов Совета из 191 страны. Сборка. Только Соединенные Штаты , Маршалловы Острова , Палау и Израиль проголосовали против создания Совета, утверждая, что он будет иметь слишком мало полномочий и что не будет достаточных гарантий, чтобы не допустить, чтобы страны, нарушающие права человека, взяли под свой контроль.

Сам UNHRC подвергался критике за репрессивные государства среди его членов. [10] КПЧ ООН также обвиняли в антиизраильской предвзятости, причем особая критика заключалась в том, что он уделял особое внимание израильско-палестинскому конфликту на каждой сессии в качестве пункта 7 повестки дня . [11]

Предложения по переезду

[ редактировать ]
Логотип Организации Объединенных Наций в штаб-квартире

Из-за значимости организации время от времени поступали предложения о переносе ее штаб-квартиры. В число жалобщиков по поводу его нынешнего местоположения входят дипломаты, которым сложно получить визы в США. [12] и местные жители жалуются на неудобства, когда окружающие дороги закрываются из-за приезжающих высокопоставленных лиц, а также на высокие расходы для города. [13] Телефонный опрос в США в 2001 году показал, что 67% респондентов выступают за перенос штаб-квартиры ООН из страны. [14] Страны, критикующие США, такие как Иран и Россия, особенно активно ставят под сомнение нынешнее местонахождение Организации Объединенных Наций, утверждая, что правительство Соединенных Штатов может манипулировать работой Генеральной Ассамблеи посредством избирательного доступа к политикам из других стран. целью получения преимущества над конкурирующими странами. [15] [16] После Сноудена раскрытия информации о глобальной слежке снова обсуждалась тема переноса штаб-квартиры ООН, на этот раз по соображениям безопасности. [17]

Среди городов, в которых предлагается разместить штаб-квартиру ООН, - Санкт-Петербург , [18] Монреаль , [19] Дубай , [20] [21] Иерусалим , [22] и Найроби . [13]

Критики переезда говорят, что эта идея будет дорогостоящей, а также повлечет за собой выход Соединенных Штатов из организации, а вместе с ней и большую часть финансирования агентства. Они также заявляют, что эти предложения никогда не выходили из деклараций. [23]

Создание, удаление и дополнения для предлагаемой реформы ООН

[ редактировать ]

Создание Парламентской ассамблеи ООН

[ редактировать ]

Организации Объединенных Наций Парламентская ассамблея , или Народная ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА), представляет собой предлагаемое дополнение к системе Организации Объединенных Наций , которое в конечном итоге позволит проводить прямые выборы членов Парламента ООН гражданами всего мира.

Предложения о создании UNPA появились еще при создании ООН в 1945 году, но в значительной степени оставались без изменений до 1990-х годов. В последнее время они получили распространение на фоне растущей глобализации. [ нужна ссылка ] , поскольку национальные парламентарии и группы граждан стремятся противостоять растущему влиянию неизбираемой международной бюрократии.

Создание Организации Объединенных Наций по окружающей среде

[ редактировать ]

После публикации Четвертого оценочного доклада МГЭИК в феврале 2007 года «Парижский призыв к действию», зачитанный президентом Франции Жаком Шираком и поддержанный 46 странами, содержал призыв к замене Программы ООН по окружающей среде новой, более мощной организацией. Организация Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕО) , созданная по образцу Всемирной организации здравоохранения . В число 46 стран вошли государства-члены Европейского Союза , но, в частности, не вошли США , Китай , Россия и Индия , четыре крупнейших источника выбросов парниковых газов . [24]

Передача всех агентств ООН по развитию и специализированных программ под юрисдикцию ГООНВР

[ редактировать ]

Генеральный секретарь Кофи Аннан упорядочил все агентства ООН, работающие над вопросами международного развития , в рамках новой Группы развития ООН под председательством Администратора ПРООН . [25] Также была представлена ​​концепция «Единство действий» .Основным нормативным инструментом реформирования системы развития ООН является Четырехлетний комплексный обзор политики (ЧВОП). После оценки прогресса резолюция Генеральной Ассамблеи , которая определяет и дает мандаты системе ООН каждые четыре года обсуждается для более эффективного решения задач реформы. Последний ЧВОП был принят в декабре 2012 года. [26]

Удаление устаревших положений Устава ООН

[ редактировать ]

Некоторые положения Устава ООН больше не актуальны. В организации «Большая свобода» предлагалось удалить эти положения:

  • больше нет Поскольку подопечных территорий , Опекунский совет больше не служит никакой цели. Таким образом, глава XIII Хартии утратила актуальность и может быть исключена.
  • Из-за разногласий времен холодной войны Военно-штабной комитет так и не достиг своей намеченной цели. Хотя формально он по-прежнему собирается раз в две недели, с 1948 года он фактически бездействует. Таким образом, статью 47 и ссылки на нее в статьях 26, 45 и 46 можно исключить.
  • «Положения о враге» в статьях 53 и 107 содержат специальные положения, касающиеся членов Оси во Второй мировой войне (Германия, Япония и т. д.). Некоторые страны считают, что они больше не актуальны; Япония, в частности, хотела бы, чтобы их убрали.

Есть и другие положения Устава ООН, которые касаются переходных мер, и поэтому сейчас они утрачены. Например, статья 61(3) и статья 109(3). Однако «В большей свободе» не содержится никаких предложений по поводу этих положений.

Из-за сложности внесения поправок в Устав маловероятно, что какое-либо из этих отработанных положений будет изменено, кроме как в рамках пакета существенных поправок, таких как реформа Совета Безопасности. Более того, хотя «В большей свободе» предлагается исключить некоторые положения, универсального согласия нет. Одна школа мысли, в частности, предполагает, что Военно-штабной комитет мог бы быть активизирован, если бы государства-члены, наконец, выполнили свои обязательства по статье 45 и предоставили силы, способные осуществлять миротворчество и принуждение к миру под легитимным флагом Организации Объединенных Наций.

Политические исследования

[ редактировать ]

Центр образования в области реформы ООН (CURE) — это независимая организация политических исследований, основанная в 1978 году для публикации исследований по предложениям по реформированию Организации Объединенных Наций. [27] Связанный с Департаментом издательской информации (ДОИ) Организации Объединенных Наций, он не занимает позиций по конкретным предложениям. [27] Вопросы, охватываемые монографиями, статьями, статьями и книгами CURE, включают «взвешенное голосование, электронную демократию и реструктуризацию главных органов ООН, включая Совет Безопасности и Генеральную Ассамблею». [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Муравчик, Джошуа (2005) Будущее Организации Объединенных Наций: понимание прошлого, чтобы проложить путь вперед AEI Press ISBN   978-0-8447-7183-0 .
  2. ^ Мюллер, Иоахим (2 июня 2016 г.). Реформирование Организации Объединенных Наций: хронология . Лейден, Нидерланды: Брилл Нийхофф. ISBN  978-90-04-24221-0 .
  3. ^ «Пан назначает опытного чиновника ООН руководителем группы по управлению изменениями» . Объединенные Нации. 1 июня 2011 г.
  4. ^ «Генеральный секретарь ООН Пан назначает Атула Харе из Индии руководителем своей команды по управлению изменениями» . Объединенные Нации. 1 июня 2011 г.
  5. ^ «Команда ООН по управлению изменениями: возглавляется Атулом Харе» . Декан Вестник . 1 июня 2011 г.
  6. ^ «Операция ООН по поддержанию мира» (PDF) . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Архив: 3 реформы, которые нужны ООН в 70-летие» . Всемирный экономический форум . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  8. ^ Фасуло, стр.166. воссоединение заслуг, чтобы снова сделать ООН международной меритократией.
  9. ^ Экология торговли . Харпер Коллинз, 1993. ISBN   978-0-88730-704-1
  10. ^ Линч, Колум (1 апреля 2009 г.). «США будут добиваться места в Совете ООН по правам человека» . Вашингтон Пост . Проверено 26 мая 2010 г.
  11. Резолюция A/HRC/RES/5/1 – Институциональное строительство Совета ООН по правам человека , 7 августа 2007 г.
  12. ^ «Эво Моралес попросил изменить место проведения Генассамблеи ООН» . Зритель (на испанском языке). Богота: Comunican SA, 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. . Проверено 20 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пак, Катрин (23 сентября 2013 г.). «Нью-Йорк и Организация Объединенных Наций: время развода» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  14. ^ Судья Энтони (12 апреля 2003 г.). «Преимущества перевода штаб-квартиры ООН в Багдад» . Летус в Пресенсе. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ «Иран добивается переноса штаб-квартиры ООН» . WilayahNews.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2011 г.
  16. ^ «Российский законодатель: перенести штаб-квартиру ООН в нейтральную страну, например Швейцарию» . ХНГН. 31 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  17. ^ «Моралес говорит, что штаб-квартира ООН должна уйти из «запугивающих» США» . Внутри Коста-Рики. 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
  18. ^ «Россия может потребовать перенести ООН из Нью-Йорка в Санкт-Петербург» . Российский список Джонсона. 14 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  19. ^ ДеВольф, Кристофер (25 октября 2007 г.). «Переедет ли ООН в Монреаль – и как это повлияет на набережную?» . Космический Монреаль. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  20. ^ Салама, Вивиан; Аль-Халиси, Захраа (14 января 2010 г.). «ООН приглашена переехать в Дубай, заявляет правительство» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  21. ^ Коткин, Джоэл; Криштиану, Роберт (12 января 2010 г.). «Перенесите ООН в Дубай» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  22. ^ Берд, Юджин (3 ноября 2014 г.). «ООН может принести мир в Иерусалим, перенеся туда свою штаб-квартиру» . Мондовейс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  23. ^ Кастильо, Диего (25 сентября 2013 г.). «Эво Моралес просит сменить штаб-квартиру ООН, идея жизнеспособна, но предложения нет» . Нация (на испанском языке). Сан-Хосе: Grupo Nación. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  24. ^ Дойл, Алистер (3 февраля 2007 г.). «46 стран призывают к ужесточению роли ООН в охране окружающей среды» . Рейтер . [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Выступление Генерального секретаря ООН Кофи Аннана на сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, штаб-квартира Организации Объединенных Наций, Федеральная служба новостей, 22 сентября 1997 г.
  26. ^ «Официальный документ ООН» . Объединенные Нации.
  27. ^ Jump up to: а б с «Миссия и история» . Центр образования реформы ООН . Проверено 19 июня 2024 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Опубликовано в 2000-х годах.
Опубликовано в 2010-х годах.
  • Диссертация Эдварда Хоргана о реформе ООН: Автор Хорган, Эдвард Дж. Название Организация Объединенных Наций – за пределами реформы? : коллективная небезопасность международной системы и перспективы устойчивого глобального мира и справедливости / Эдвард Дж. Хорган. Диссертация (PhD) – Университет Лимерика, 2008 г. Руководитель: Алекс Уорли-Лак. Включает библиографию. Также Каве Л. Афрасиаби, Реформа управления ООН (Createspace, 2011).
  • Хандекар, Рупмати, 2012, «Организация Объединенных Наций; процесс реформ», Sumit Publishers, ISBN   9788184203301
  • Митчем, Чад, «Джексон, сэр Роберт Гиллман (1911–1991)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, Австралийский биографический словарь , опубликовано онлайн в 2016 году.
  • Митчем, Чад, «Виленски, Питер Стивен (1939–1994)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, Австралийский биографический словарь , опубликовано онлайн в 2020 г.
  • Пейдж, Джеймс, 2015 г. Исправление глобального управления [ постоянная мертвая ссылка ] , Интернет-мнение, 29 октября 2015 г.
  • Энтони Бэнбери (18 марта 2016 г.), «Я люблю ООН, но она терпит неудачу» , The New York Times . («...колоссальное бесхозяйственность»)
  • Рунич, Любо, Реформа Совета Безопасности ООН: Император раздет , Бразильский журнал международного права, т. 14, н. 2, 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383f851b1e72f049eab57c2815cf8432__1720807080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/32/383f851b1e72f049eab57c2815cf8432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reform of the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)