Jump to content

Концерт в Аранхуэсе

(Перенаправлено с концерта в Аранхуэсе )

Памятник, посвященный концерту Хоакина Родриго в городе Аранхуэс

Консьерто де Аранхуэс ( [konˈθjeɾ.to ðe a.ɾaŋˈxweθ] , «Концерт Аранхуэса») — концерт для классической гитары испанского композитора Хоакина Родриго . Написанное в 1939 году, это, безусловно, самое известное произведение Родриго, а его успех укрепил за ним репутацию одного из самых значительных испанских композиторов ХХ века.

Вдохновение и история

[ редактировать ]
Королевский дворец Аранхуэса

Консьерто де Аранхуэс было вдохновлено садами Королевского дворца Аранхуэса , весеннего курортного дворца и садов, построенных Филиппом II во второй половине 16 века и перестроенных в середине 18 века Фердинандом VI . Произведение пытается перенести слушателя в другое место и время, вызывая звуки природы.

По словам композитора, первая часть «одушевлена ​​ритмическим духом и энергией, при этом ни одна из двух тем… не прерывает ее неустанный темп»; вторая часть «представляет собой диалог между классической гитарой и сольными инструментами ( английский рожок , фагот , гобой , валторна и т. д.)»; а последняя часть «напоминает изысканный танец, в котором сочетание двойного и тройного такта поддерживает напряженный темп вплоть до заключительного такта». Он описал сам концерт как запечатлевший «аромат магнолий, пение птиц и журчание фонтанов» в садах Аранхуэса.

Родриго и его жена Виктория в течение многих лет хранили молчание о вдохновении для второй части, и таким образом росло широко распространенное мнение, что она была вдохновлена ​​бомбардировкой Герники в 1937 году. счастливые дни их медового месяца и ответ на опустошение Родриго из-за выкидыша во время их первой беременности. [ 1 ] Он был написан в 1939 году в Париже.

Родриго посвятил Аранхуэсе концерт в Рехино Сайнсу де ла Маса . [ 2 ]

Родриго, почти слепой с трёх лет, был пианистом. [ 3 ] Он не играл на гитаре, но ему все же удалось уловить и спроецировать роль гитары в испанской музыке. [ 4 ]

Написанное в начале 1939 года в Париже, в разгар надвигающейся войны , это было первое произведение, написанное Родриго для гитары и оркестра. Инструментарий необычен: редко гитара сталкивается с силами полноценного оркестра. Таким образом, гитара никогда не перегружается.

Премьера

[ редактировать ]

Премьера Консьерто де Аранхуэса состоялась 9 ноября 1940 года во Дворце каталонской музыки в Барселоне . Его исполнил гитарист Режино Сайнс де ла Маза с Филармоническим оркестром Барселоны под управлением Сезара Мендосы Ласалля .

11 декабря 1940 года концерт впервые был исполнен в Мадриде , в Испанском театре Мадрида под управлением Хесуса Арамбарри с тем же солистом. Премьера в США состоялась Рей де ла Торре 19 ноября 1959 года под управлением Кливлендского оркестра под управлением Роберта Шоу .

Структура

[ редактировать ]

Этот концерт состоит из трех частей: Allegro con Spirito , Adagio и Allegro gentile . Первая и последняя части исполняются ре мажор , а знаменитая средняя часть — си минор . Наряду с соло-гитарой, она исполняется для оркестра, состоящего из двух флейт (одна дублируется на пикколо ), двух гобоев (один дублируется на английском рожке ), двух кларнетов в B , двух фаготов , двух валторн в F, двух труб в C и строки .

Первое движение

[ редактировать ]

Вступление первой части, состоящее из 40 тактов, начинается с того, что соло-гитара играет трехтактную тему в размере 6/8. Тема состоит из тонических , супертонических и доминантных аккордов и имеет фламенко , напоминающий ритм гемиолы . Поскольку это повторяется несколько раз, самая верхняя нота тонического аккорда становится выше, начиная с третьей , затем используя пятую, тонику и снова пятую.

Введение (гитара)

\header {
  слоган = ""
}
фу = <<
\relative c \new Staff {
  \key d \major \time 6/8 \clef "treble_8"
  \set Staff.midiInstrument = "акустическая гитара (нейлон)"
  \tempo "Аллегро с духом" 4. = 84
  \override TextSpanner #'dash-fraction = #'()
  \override TextSpanner #'font-shape = #'upright
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 2ª" }
  \override TextSpanner #'(правый текст с привязанными деталями) = \markup { \draw-line #'(0 . -2) }
  \override TextSpanner #'(заполнение справа от связанных деталей) = #-3
  \override TextSpanner #'(bound-details left stencil-align-dir-y) = #0.8
  \stemUp
  <d a' d fis>8\arpeggio\pp \startTextSpan q16\arpeggio q\arpeggio q8\arpeggio q\arpeggio q16\arpeggio q\arpeggio q8\arpeggio |
  q\arpeggio r <d b' e g>\arpeggio \stopTextSpan r <d a' cis e>\arpeggio r |
  <d a' d fis>\arpeggio \startTextSpan q16 q q8 q^> <d b' e g> \stopTextSpan <d a' cis e> |
  \override DynamicTextSpanner #'dash- period = #-1.0
  <d a' d fis>8\cresc \startTextSpan q16 q q8 q q16 q q8 |
  qr <d b' e g> \stopTextSpan r <d a' cis e> r |
  <d a' d fis> \startTextSpan q16 q q8 q^> <d b' e g> \stopTextSpan <d a' cis e> |
  \перерыв
  \repeat развернуть 2 {
  <d d' fis a>8 q16 q q8 q q16 q q8 | qr <dg e' b'> r <d b' e g> r | <d d' fis a> q16 q q8 q^> <dg e' b'> <d b' e g> |
  }
  \перерыв
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 7ª" }
  <d, a' d d' fis d'>\ff \startTextSpan q16 q q8 q q16 q q8 |
  q \stopTextSpan r <d a' d g' b e> r <d a' d e' g cis> r |
  <d a' d d' fis d'> \startTextSpan q16 q q8 q^>\> <d a' d g' b e> \stopTextSpan <d a' d e' g cis>\! |
}
\новая динамика {
  \override TextSpanner #'(bound-details, текст с разрывом слева) = ##f 
  \override TextSpanner #'(bound-details, текст с разрывом вправо) = ##f
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "Расгеадо" }
  s2.\startTextSpan | s4. с \stopTextSpan |
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "sigue" }
  \override TextSpanner #'dash- period = #-1.0
  с2. \startTextSpan | SS
  ссс
  ссс \stopTextSpan
}
>>
\счет {
  \фу
  \макет {
   % рваный-последний = ##t
    отступ = 0\см
   ширина линии = #140
  }
}
\счет {
  \unfoldRepeats
  \фу
  \миди { }
}
1-я тема (1-й гобой и 1-я скрипка)

\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key d \major \time 6/8 \clef "скрипичный"
  \set Staff.midiInstrument = "гобой"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 84
  \частичный 4.
  r8 d-.\f фис-.
  \once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t)
  \set Score.currentBarNumber = #45 \bar "|"
  а4-. а8-. а-. а-. а-. | а2. ~ | а4. r8 d,-. фис-. | а4-. а8-. а( б-.) г-. | а2. ~ | а4. г8 а-.\< б-. | цис4.\! b8( a-. g-. | a->( fis4 ~ fis4. ~ | fis
}
2-я тема (гитара, от ре мажор до ми мажор)

\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key d \major \time 6/8 \clef "treble_8"
  \set Staff.midiInstrument = "акустическая гитара (нейлон)"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 84
  \частичный 8
  << {
  \set stringNumberOrientations = #'(вниз)
  \override StringNumber #'staff-padding = #'()
  \override TextSpanner #'dash-fraction = #'()
  \override TextSpanner #'font-shape = #'upright
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 7ª" }
  \override TextSpanner #'(bound-details правый текст) = \markup { \draw-line #'(0 . -2) }
  \override TextSpanner #'(заполнение справа от связанных деталей) = #-3
  \override TextSpanner #'(bound-details left stencil-align-dir-y) = #0.8
  b8^\markup {\dynamic mf \italic "grazioso" } |
  \once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t)
  \set Score.currentBarNumber = #83 \bar "|"
  d \startTextSpan bd \stopTextSpan re cis |
  a\2 fis\3 b\rest b4\rest b8 \startTextSpan |
  dbd \stopTextSpan re
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 10ª" }
  р \startTextSpan |
  фис d \stopTextSpan b\rest b\rest b\rest
  фис' | \acciaccatura { g16[ a] } g8 es^\2 gr <es a>4 |
  } \\ {
  \override StringNumber #'staff-padding = #'()
  р8 | <e,, b' g'>[ rq] a,4 g'8 | d,4 a''8\5 <цис,\6 d>16 d <цис d> d
  р8 | <e b' g'>[ rq] a,4 a''8 | d,,,4 a''8\5 <цис,\6 d>16[ d <цис d> d]
  р8 | г4. г
  } >>
}

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть си минор , самая известная из трех, отличается медленным темпом и тихой мелодией, начинающейся английским рожком , с мягким аккомпанементом гитары и струнных. Чувство тихого сожаления пронизывает произведение. Вначале к мелодии постепенно добавляются украшения. Нетоничная трель на гитаре создает первые семена напряжения в произведении; они растут и закрепляются, но периодически возвращаются к мелодии. В конце концов, начинается кульминационный этап. Это снова переходит в основную мелодию, molto appassionato, озвученную струнными под аккомпанемент деревянных духовых инструментов. В конце концов пьеса превращается в спокойное арпеджио гитары, хотя пьесу завершают струны на заднем плане, а не последняя нота гитары.

Вступление (гитара, си минор)

\relative c \new Staff {
  \key b \minor \time 4/4 \clef "treble_8"
  \set Staff.midiInstrument = "акустическая гитара (нейлон)"
  \темп «Адажио» 4 = 44
  \override TextSpanner #'dash-fraction = #'()
  \override TextSpanner #'font-shape = #'upright
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 2ª" }
  \override TextSpanner #'(правый текст с привязанными деталями) = \markup { \draw-line #'(0 . -2) }
  \override TextSpanner #'(заполнение справа от связанных деталей) = #-3
  \override TextSpanner #'(bound-details left stencil-align-dir-y) = #0.8
  \stemUp
  <b fis' bd fis b>4\mf\arpeggio \startTextSpan q\arpeggio q\arpeggio q\arpeggio \stopTextSpan |
}
Тема (английский рожок)

\header { tagline = "" }
foo = \relative c' \new Staff {
  \key b \minor \time 4/4 \clef "treble"
  \set Staff.midiInstrument = "английский рожок"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 44
  \set Score.currentBarNumber = #2 \bar ""
  \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 2)
  fis32\(\p e_\markup {\italic dolce } fis8. ~ fis4 ~ fis8\) fis16\( g a8 \acciaccatura { b32 } a16 g |
  фис32 и фис8. ~ fis4 ~ fis16[\)\< \set StemLeftBeamCount = #1 \set StemRightBeamCount = #1 r \set StemLeftBeamCount = #1 \times 2/3 { fis16(\( ga]) } b8 cis\) |
  \acciaccatura { cis32\! } a16\( gg fis \times 2/3 { fis(ed) } e8 ~ e16\) fis\( d cis d8 \times 2/3 { e16( cis b) } | \break
  цис32 б цис8. ~ cis4 ~ cis16[\) \set StemLeftBeamCount = #1 \set StemRightBeamCount = #1 r \set StemLeftBeamCount = #1 cis(\< d] e8 d16 cis) |
  cis8(\> b ~ b2.)\!
}
\счет {
  \фу
  \макет {
    отступ = 0\см
    рваный-последний = ##t
  }
}
\счет {
  \фу
  \миди { }
}

Третья часть

[ редактировать ]

Третья часть выполнена в смешанном размере с чередованием 2/4 и 3/4. В начале движения четырехтактные фразы, содержащие в общей сложности 9 долей, образуются из одного такта 3/4, за которым следуют три такта 2/4. По мере продвижения движения размер становится более нерегулярным. Он начинается с того, что гитара начинает тему в «неправильной» тональности си мажор , но оркестр повторяет ее в домашней тональности ре мажор.

Тема (гитара, си мажор)

\header { tagline = "" }
foo = \relative c \new Staff {
  \key d \major \time 2/4 \clef "treble_8"
  \set Staff.midiInstrument = "акустическая гитара (нейлон)"
      \overrideTimeSignatureSettings
        3/4 % timeSignatureFraction
        1/4 % базовой МоментФракции
        #'(1 1 1) % ударной структуры
        #'() % исключений луча
  \tempo "Языческое аллегро" 4 = 164
  \partial 4 fis8\f fis \time 3/4
  << {
  \override TextSpanner #'dash-fraction = #'()
  \override TextSpanner #'font-shape = #'upright
  \override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 2ª" }
  \override TextSpanner #'(bound-details правый текст) = \markup { \draw-line #'(0 . -2) }
  \override TextSpanner #'(заполнение справа от связанных деталей) = #-3
  \override TextSpanner #'(bound-details left stencil-align-dir-y) = #0.8
    b4 b8 b цис-цис | \time 2/4 dis4 b | б цис8 аис | б4
    фис8 фис | \break \time 3/4 b4 b8 b цис-цис | \time 2/4 dis4 b | б цис8 аис | б4
    дис8 е | \перерыв \время 3/4 fis4 fis8 gis ee | \time 2/4 dis4 b | b cis8 \startTextSpan ais \stopTextSpan | б4
    дис8 е | \перерыв \время 3/4 фис4 фис8 gis ee | \time 2/4 dis4 b | b cis8 \startTextSpan ais \stopTextSpan | б4
  } \\ {
    б,4 дис фис_\4 | б Айс | гис фис | е8 дис
    дис-цис | b4 дис фис | б Айс | гис фис | е8 дис
    цис4 | dis8 e fis4 fis8 gis | ээ дис4 | б b8 цис | дис4
    цис4 | dis8 e fis4 fis8 gis | ээ дис4 | б b8 цис | дис4
  } >>
}
\счет {
  \фу
  \макет {
    отступ = 0\см
    ширина линии = #150
  }
  \миди {}
}

Интерпретации

[ редактировать ]

Концерт был впервые записан либо в 1947, либо в 1948 году гитаристом Реджино Сайнсом де ла Маса с Национальным оркестром Испании под управлением Атаульфо Арджента на пластинках со скоростью вращения 78 об/мин. [ 5 ] Эта запись была занесена в Зал славы Латинской Грэмми . [ 6 ] Затем Нарцисо Йепес сделал две ранние записи Aranjuez, обе также с Аргентой. [ 7 ] - моно с Мадридским камерным оркестром (выпущен между 1953 и 1955 годами), [ 8 ] и второй в стерео с Национальным оркестром Испании (записан в 1957 году и выпущен в 1959 году). [ 9 ] Хотя Ида Прести дала французскую премьеру Консьерто Аранхуэса в 1948 году, [ 10 ] Первой классической гитаристкой женского пола , записавшей концерт, была Рената Тарраго (1958 или 1959), которая играла кончиками пальцев, а не ногтями, в сопровождении Мадридского оркестра концертов под управлением Одона Алонсо . Уильям Йоман представляет дискографический обзор записей концерта в журнале Gramophone . [ 11 ] Благодаря своей чрезвычайно продолжительной карьере звукозаписи, у Джулиана Брима было достаточно места, чтобы пять раз записать «Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго. Четыре из этих записей появились в альбомах пластинок, а одна была записана на пленку для финальной части серии фильмов « ¡Guitarra!». Музыкальное путешествие по Испании . Каждый раз Джулиан Брим использовал разное сочетание оркестра и дирижера. [ 12 ] Чаро исполнил Концерт на концерте и в альбоме.

До тех пор, пока в 1991 году его не попросили исполнить и интерпретировать Консьерто де Аранхуэс , испанский гитарист фламенко Пако де Люсия не умел читать нотную запись , и Хосе Мария Галлардо Дель Рей консультировал и направлял его в музыкальном плане. Де Люсия утверждал в книге «Пако де Люсия-Свет и тень: портрет» , что он уделял больше внимания ритмической точности в своей интерпретации Консьерто за счет идеального тона, предпочитаемого классическими гитаристами . [ 13 ] Композитор Хоакин Родриго позже заявил, что никто никогда не играл его произведение в такой блестящей манере. [ нужна ссылка ] .

По просьбе Никанора Сабалеты Родриго переписал Консьерто для арфы с оркестром в 1974 году. [ 14 ]

Джазовый музыкант Майлз Дэвис переосмыслил вторую часть произведения в своем альбоме Sketches of Spain (1960) в компании аранжировщика Гила Эванса . Дэвис заявил: «Эта мелодия настолько сильна, что чем мягче вы ее играете, тем сильнее она становится, а чем сильнее вы ее играете, тем слабее она становится». [ 15 ] Columbia, лейбл, выпустивший Sketches of Spain, не спрашивал у композитора разрешения на запись или адаптацию его музыки, и Родриго узнал о записи только после ее выпуска в 1960 году, когда слепая джазовая пианистка Тете Монтолиу , заявившая, что были первым человеком в Испании, у которого была копия альбома, и проигрывали его для маэстро и его семьи. Родриго был разгневан тем, что американский лейбл использовал его музыку без разрешения. [ 16 ] Помимо того факта, что у него как у композитора не спросили разрешения, «что он считал нарушением моральных прав», Родриго также пытался заблокировать выпуск джазовых и поп-записей, прежде чем понял: «В конце концов , композитор смирился с тем, что поп-версии достигли гораздо большей публики, чем любители концертов классической музыки, и привели к гораздо более широкому признанию оригинального классического концерта для гитары с оркестром Concierto de Aranjuez ». [ 17 ] Фактически, «Родриго передумал и принял последующие джазовые записи своей музыки отчасти потому, что были решены юридические условия использования (теперь Ediciones Хоакин Родриго владеет аранжировкой Гила Эванса), но также и отчасти потому, что эти версии, от уничтожения оригинального гитарного концерта, помогли его распространить». [ 18 ] Жена композитора, Виктория Камхи , в своих мемуарах была весьма резкой, однако, назвав запись Майлза Дэвиса «актом пиратства». [ 19 ] Она описала, как Родриго пытался подать в суд на SGAE в феврале 1967 года во Дворце правосудия за разрешение на транскрипцию Консьерто для трубы и джаза, который записал Дэвис, но «мы проиграли дело, поскольку мнение судьи заключалось в том, что, поскольку Майлз Послужной список Дэвиса предоставил Хоакину авторские права, и у него не было возможности возместить ущерб SGAE». [ 20 ]

Консьерто было центром живого концерта Пако Де Люсии, Аль ди Меолы и Джона Маклафлина «Вечер пятницы в Сан-Франциско» в 1981 году.

  • Версия Concierto, созданная под влиянием исполнения Дэвиса, была исполнена Джимом Холлом на его альбоме 1975 года Concierto . Холл и его команда исполняют Адажио вперемежку с сольными импровизациями (длительность трека составляет более 19 минут).
  • Джазовый саксофонист Том Скотт исполнил вторую часть своего альбома 1985 года One Night – One Day. Это вторая часть в целом.
  • Аранжировка Адажио Кевина Болтона для духового оркестра под управлением флюгельгорна была записана Grimethorpe Colliery Band как часть саундтрека к фильму 1996 года Brassed Off . [ 22 ] Аранжировку иногда в шутку называют Concierto d'Orange Juice , из-за произношения использованного в фильме актером Питом Постлетуэйтом .
  • У Modern Jazz Quartet есть несколько записей Concierto, одна с Лауриндо Алмейдой , другая на компакт-дисках Last Concert и In Memoriam .
  • У Джима Робертса из Орландо, штат Флорида, есть две записи: одна со своим трио, другая с сакстетом, обе аранжировки очень приятные для слуха.
  • Версия под названием «Концерт Родриго для гитары в Аранхуэсе (Тема из 2-й части)» была включена группой Shadows в их альбом String of Hits в 1979 году и выпущена как сингл.
  • Австралийский гитарист Томми Эммануэль о своем альбоме 1990 года Dare To Be Different .
  • Версия Adagio была выпущена как сингл Джеффа Лава под названием «Rodrigo's Guitar Concerto» (под названием Manuel & the Music of the Mountains) в 1976 году. Он достиг 3-го места в британском чарте синглов.
  • Ливанская певица Файруз использовала музыку второй части в своей песне «Li Beirut» («В Бейрут»).
  • Греческий певец египетского происхождения Демис Руссос популяризировал песню « Follow Me », в которой используется та же мелодия.
  • В 1967 году французский певец Ришар Энтони выпустил сингл «Aranjuez mon amour» на слова Гая Бонтемпелли.
  • Израильская также исполнила из своего второго альбома песню , певица Рита содержащую мелодию второй части. Песня называлась «Concierto de Aranjuez» или «The Rainbow Song» (Shir Hakeshet) и появилась в ее альбоме 1988 года Yamey Ha-Tom .
  • Клавишник и басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс включил части музыки во время импровизационной части песни « No Quarter » во время их тура 1977 года.
  • Песня Spinal Tap "Break Like the Wind" из альбома " Break Like the Wind " содержит часть музыки в виде гитарного соло. [ 23 ]
  • Электронный музыкант и композитор Исао Томита исполнил версию своего альбома 1978 года Kosmos (Space Fantasy).
  • Андре Рье исполнил пьесу под церковные колокола Маастрихта в исполнении, доступном на DVD Songs From My Heart .
  • У египетско-итальянской певицы Далиды была песня под названием «Aranjuez La Tua Voce», в которой использовались части мелодии из второй части.
  • Греческая певица Нана Мускури записала вокальную версию на немецком языке "Aranjuez, ein Tag verglüht" с инструменталистами Гарри Белафонте.
  • Аранжировку этого произведения несколько раз исполняет Таканори Арисава в японском аниме-телесериале 1999 года «Digimon Adventure» .
  • Певица Саммер Уотсон включила версию под названием «Aranjuez, ma pensée» в свой одноименный дебютный альбом Summer 2002 года .
  • Японский джаз-фьюжн-барабанщик Акира Джимбо (более известный как бывший барабанщик таких групп, как Casiopea и Jimsaku ) записал аранжировку этой мелодии на альбоме Jimbo de Cover .
  • Ограниченное издание Drum and Bugle Corps (1988–1992) использовало вступительную часть движения Адажио, получившую название «Испания», в качестве разминки.
  • Всемирно известный гитарист фламенко Пако де Люсия исполнил и записал Concerto de Aranjuez в 1992 году. Выступление получило высокую оценку Родриго.
  • Кимико Ито создала вокально-блюзовую аранжировку под названием « Follow Me » (репризу песни, первоначально интерпретированной Демисом Руссосом в 1982 году) для Ghost in the Shell 2: Innocence .
  • Альбом Херба Альперта 1979 года Rise содержит трек «Aranjuez (mon amour)» (6:42) на стороне 2.
  • Кубинский классический гитарист Лео Брауэр сделал джазовую интерпретацию Консьерто с группой Irakere.
  • Джазовая арфистка Дороти Эшби включила композицию в свой альбом 1984 года Concierto de Aranjuez .
  • Хорватский гитарист Петар Чулич .
  • Карлос Сантана аранжировал In Aranjuez With Your Love . [ 24 ]
  • Сара Брайтман: В Аранхуэсе с твоей любовью
  • Основная часть The Concierto de Aranjuez представляет собой мелодию к Рода МакКуэна The Wind of Change поп-песне , которую он записал для своего альбома Pastorale 1971 года , как и Петула Кларк в своем альбоме Petula , также в 1971 году.

Дворянский титул Родриго

[ редактировать ]

30 декабря 1991 года Родриго был возведен в испанское дворянство королем Хуаном Карлосом I с титулом маркиза де лос Хардинес де Аранхуэс (английский: маркиз садов Аранхуэса ). [ 25 ]

  1. ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. ISBN  9780935480511 .
  2. ^ Виктор Коэльо и Джонатан Кросс: Кембриджский товарищ по игре на гитаре (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. 188.
  3. ^ Аннала, Ханну; Хейки Мятлик (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 123. ИСБН  978-0-7866-5844-2 .
  4. ^ «Хоакин Родриго: Жизнь» . Classicfm.com . Проверено 23 декабря 2017 .
  5. ^ Майкл Макмикен. «Примечания к компакт-диску «Concierto de Aranjuez: The Premier Recording». " . Между прочим, Макмикен называет дату премьеры «Аранхуэса» Сайнса де ла Масы в Барселоне 9 октября 1940 года.
  6. ^ «Зал славы Латинской Грэмми – 2001» . Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  7. ^ «SoundStage! Ultra | SoundStageUltra.com (UltraAudio.com)» . Ультрааудио.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  8. ^ Мировая энциклопедия записанной музыки, Приложение III [январь. 1953 – декабрь 1955] . [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  9. ^ Барратт, Пол (23 августа 2009 г.). «Австралийский наблюдатель: Нарсисо Йепес и Консьерто де Аранхуэс» . Aussieobserver.blogspot.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  10. ^ Джон В. Дуарте, «Прести, Ида», в Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001).
  11. ^ Уильям Йоман. Родриго « Консьерто де Аранхуэс : какая запись лучше?» . Граммофон . Проверено 23 декабря 2017 г.
  12. ^ «Концерт Аранхуэса» . Julianbreamguitar.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  13. ^ «Консьерто де Аранхуэс» . Pacodelucia.org . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  14. ^ Энн Гриффитс, «Сабалета, Никанор», в Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001).
  15. ^ Шоу, Роберт (2008). Ручная работа, ручная игра: искусство и ремесло современной гитары . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 30. ISBN  978-1-57990-787-7 .
  16. ^ Антони Пицца, «Слияния и путаницы Консьерто де Аранхуэса в джазе: размышления слушателя». Марта Матео, Кристина Лакомба и Натали Рамирес (ред.), От Испании до Соединенных Штатов: Трансатлантическое наследие Хоакина Родриго . Кембридж, Массачусетс: Институт Сервантеса на факультете искусств и наук Гарвардского университета, 2019, стр. 71.
  17. ^ "Поп-версия знаменитой мелодии второй части Адажио". Веб-сайт Ediciones Хоакина Родриго. По состоянию на 6 апреля 2021 г.
  18. ^ Пиза, 72.
  19. ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 225. ИСБН  9780935480511 .
  20. ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 226-227. ISBN  9780935480511 .
  21. ^ CIDD, France-Soir , май 2009 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  22. ^ Майер, Джефф (2003). Путеводитель по британскому кино . Издательская группа Гринуодд. п. 40. ИСБН  978-0-313-30307-4 .
  23. ^ Гитарный мир. «Spinal Tap знакомится с миром гитары, часть 2» . www.spinaltapfan.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  24. ^ Братья Сантана , Трек 4
  25. ^ «Прочие положения» (PDF) . Где.ес. ​31 декабря 1991 года . Проверено 23 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Предисловие к Эрнста Эйленбурга , EE6785. изданию работы
  • Дуарте, Джон В. (1997). Примечания к вкладышу. Родриго: Концерт Аранхуэса и др. компакт-диск. EMI Classics 7243 5 56175 2 1.
  • Холдеман, Филип. «Родриго: Концерт Аранхуэса ; Фантазия для Gentilhombre ». Американский гид по рекордам . Март – апрель 1998 г.: стр. 182–183.
  • Уэйд, Грэм (1985). Хоакин Родриго и концерт Аранхуэса . Нью-Йорк: Мэйфлауэр. ISBN   0-946896-15-1
  • Уэйд, Грэм: «Правда о Консьерто Аранхуэса Родриго » . Классическая гитара , 15 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38bfc12ed0ea801d3ccc697cda1737a1__1726301520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/a1/38bfc12ed0ea801d3ccc697cda1737a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concierto de Aranjuez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)