Концерт в Аранхуэсе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |

Консьерто де Аранхуэс ( [konˈθjeɾ.to ðe a.ɾaŋˈxweθ] , «Концерт Аранхуэса») — концерт для классической гитары испанского композитора Хоакина Родриго . Написанное в 1939 году, это, безусловно, самое известное произведение Родриго, а его успех укрепил за ним репутацию одного из самых значительных испанских композиторов ХХ века.
Вдохновение и история
[ редактировать ]
Консьерто де Аранхуэс было вдохновлено садами Королевского дворца Аранхуэса , весеннего курортного дворца и садов, построенных Филиппом II во второй половине 16 века и перестроенных в середине 18 века Фердинандом VI . Произведение пытается перенести слушателя в другое место и время, вызывая звуки природы.
По словам композитора, первая часть «одушевлена ритмическим духом и энергией, при этом ни одна из двух тем… не прерывает ее неустанный темп»; вторая часть «представляет собой диалог между классической гитарой и сольными инструментами ( английский рожок , фагот , гобой , валторна и т. д.)»; а последняя часть «напоминает изысканный танец, в котором сочетание двойного и тройного такта поддерживает напряженный темп вплоть до заключительного такта». Он описал сам концерт как запечатлевший «аромат магнолий, пение птиц и журчание фонтанов» в садах Аранхуэса.
Родриго и его жена Виктория в течение многих лет хранили молчание о вдохновении для второй части, и таким образом росло широко распространенное мнение, что она была вдохновлена бомбардировкой Герники в 1937 году. счастливые дни их медового месяца и ответ на опустошение Родриго из-за выкидыша во время их первой беременности. [ 1 ] Он был написан в 1939 году в Париже.
Родриго посвятил Аранхуэсе концерт в Рехино Сайнсу де ла Маса . [ 2 ]
Родриго, почти слепой с трёх лет, был пианистом. [ 3 ] Он не играл на гитаре, но ему все же удалось уловить и спроецировать роль гитары в испанской музыке. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Написанное в начале 1939 года в Париже, в разгар надвигающейся войны , это было первое произведение, написанное Родриго для гитары и оркестра. Инструментарий необычен: редко гитара сталкивается с силами полноценного оркестра. Таким образом, гитара никогда не перегружается.
Премьера
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Премьера Консьерто де Аранхуэса состоялась 9 ноября 1940 года во Дворце каталонской музыки в Барселоне . Его исполнил гитарист Режино Сайнс де ла Маза с Филармоническим оркестром Барселоны под управлением Сезара Мендосы Ласалля .
11 декабря 1940 года концерт впервые был исполнен в Мадриде , в Испанском театре Мадрида под управлением Хесуса Арамбарри с тем же солистом. Премьера в США состоялась Рей де ла Торре 19 ноября 1959 года под управлением Кливлендского оркестра под управлением Роберта Шоу .
Структура
[ редактировать ]Этот концерт состоит из трех частей: Allegro con Spirito , Adagio и Allegro gentile . Первая и последняя части исполняются ре мажор , а знаменитая средняя часть — си минор . Наряду с соло-гитарой, она исполняется для оркестра, состоящего из двух флейт (одна дублируется на пикколо ), двух гобоев (один дублируется на английском рожке ), двух кларнетов в B ♭ , двух фаготов , двух валторн в F, двух труб в C и строки .
Первое движение
[ редактировать ]Вступление первой части, состоящее из 40 тактов, начинается с того, что соло-гитара играет трехтактную тему в размере 6/8. Тема состоит из тонических , супертонических и доминантных аккордов и имеет фламенко , напоминающий ритм гемиолы . Поскольку это повторяется несколько раз, самая верхняя нота тонического аккорда становится выше, начиная с третьей , затем используя пятую, тонику и снова пятую.
- Введение (гитара)

- 1-я тема (1-й гобой и 1-я скрипка)

- 2-я тема (гитара, от ре мажор до ми ♭ мажор)
![\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
\key d \major \time 6/8 \clef "treble_8"
\set Staff.midiInstrument = "акустическая гитара (нейлон)"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 84
\частичный 8
<< {
\set stringNumberOrientations = #'(вниз)
\override StringNumber #'staff-padding = #'()
\override TextSpanner #'dash-fraction = #'()
\override TextSpanner #'font-shape = #'upright
\override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 7ª" }
\override TextSpanner #'(bound-details правый текст) = \markup { \draw-line #'(0 . -2) }
\override TextSpanner #'(заполнение справа от связанных деталей) = #-3
\override TextSpanner #'(bound-details left stencil-align-dir-y) = #0.8
b8^\markup {\dynamic mf \italic "grazioso" } |
\once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t)
\set Score.currentBarNumber = #83 \bar "|"
d \startTextSpan bd \stopTextSpan re cis |
a\2 fis\3 b\rest b4\rest b8 \startTextSpan |
dbd \stopTextSpan re
\override TextSpanner #'(bound-details left text) = \markup { "C. 10ª" }
р \startTextSpan |
фис d \stopTextSpan b\rest b\rest b\rest
фис' | \acciaccatura { g16[ a] } g8 es^\2 gr <es a>4 |
} \\ {
\override StringNumber #'staff-padding = #'()
р8 | <e,, b' g'>[ rq] a,4 g'8 | d,4 a''8\5 <цис,\6 d>16 d <цис d> d
р8 | <e b' g'>[ rq] a,4 a''8 | d,,,4 a''8\5 <цис,\6 d>16[ d <цис d> d]
р8 | г4. г
} >>
}](http://upload.wikimedia.org/score/d/r/drxvsf8gbj2udftty7i8sjg89y2jbeo/drxvsf8g.png)
Второе движение
[ редактировать ]Вторая часть си минор , самая известная из трех, отличается медленным темпом и тихой мелодией, начинающейся английским рожком , с мягким аккомпанементом гитары и струнных. Чувство тихого сожаления пронизывает произведение. Вначале к мелодии постепенно добавляются украшения. Нетоничная трель на гитаре создает первые семена напряжения в произведении; они растут и закрепляются, но периодически возвращаются к мелодии. В конце концов, начинается кульминационный этап. Это снова переходит в основную мелодию, molto appassionato, озвученную струнными под аккомпанемент деревянных духовых инструментов. В конце концов пьеса превращается в спокойное арпеджио гитары, хотя пьесу завершают струны на заднем плане, а не последняя нота гитары.
- Вступление (гитара, си минор)

- Тема (английский рожок)
![\header { tagline = "" }
foo = \relative c' \new Staff {
\key b \minor \time 4/4 \clef "treble"
\set Staff.midiInstrument = "английский рожок"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 44
\set Score.currentBarNumber = #2 \bar ""
\override TupletBracket #'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 2)
fis32\(\p e_\markup {\italic dolce } fis8. ~ fis4 ~ fis8\) fis16\( g a8 \acciaccatura { b32 } a16 g |
фис32 и фис8. ~ fis4 ~ fis16[\)\< \set StemLeftBeamCount = #1 \set StemRightBeamCount = #1 r \set StemLeftBeamCount = #1 \times 2/3 { fis16(\( ga]) } b8 cis\) |
\acciaccatura { cis32\! } a16\( gg fis \times 2/3 { fis(ed) } e8 ~ e16\) fis\( d cis d8 \times 2/3 { e16( cis b) } | \break
цис32 б цис8. ~ cis4 ~ cis16[\) \set StemLeftBeamCount = #1 \set StemRightBeamCount = #1 r \set StemLeftBeamCount = #1 cis(\< d] e8 d16 cis) |
cis8(\> b ~ b2.)\!
}
\счет {
\фу
\макет {
отступ = 0\см
рваный-последний = ##t
}
}
\счет {
\фу
\миди { }
}](http://upload.wikimedia.org/score/2/w/2w15x22gsdrlblc65dqoohrdio8wydo/2w15x22g.png)
Третья часть
[ редактировать ]Третья часть выполнена в смешанном размере с чередованием 2/4 и 3/4. В начале движения четырехтактные фразы, содержащие в общей сложности 9 долей, образуются из одного такта 3/4, за которым следуют три такта 2/4. По мере продвижения движения размер становится более нерегулярным. Он начинается с того, что гитара начинает тему в «неправильной» тональности си мажор , но оркестр повторяет ее в домашней тональности ре мажор.
- Тема (гитара, си мажор)

Интерпретации
[ редактировать ]Концерт был впервые записан либо в 1947, либо в 1948 году гитаристом Реджино Сайнсом де ла Маса с Национальным оркестром Испании под управлением Атаульфо Арджента на пластинках со скоростью вращения 78 об/мин. [ 5 ] Эта запись была занесена в Зал славы Латинской Грэмми . [ 6 ] Затем Нарцисо Йепес сделал две ранние записи Aranjuez, обе также с Аргентой. [ 7 ] - моно с Мадридским камерным оркестром (выпущен между 1953 и 1955 годами), [ 8 ] и второй в стерео с Национальным оркестром Испании (записан в 1957 году и выпущен в 1959 году). [ 9 ] Хотя Ида Прести дала французскую премьеру Консьерто Аранхуэса в 1948 году, [ 10 ] Первой классической гитаристкой женского пола , записавшей концерт, была Рената Тарраго (1958 или 1959), которая играла кончиками пальцев, а не ногтями, в сопровождении Мадридского оркестра концертов под управлением Одона Алонсо . Уильям Йоман представляет дискографический обзор записей концерта в журнале Gramophone . [ 11 ] Благодаря своей чрезвычайно продолжительной карьере звукозаписи, у Джулиана Брима было достаточно места, чтобы пять раз записать «Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго. Четыре из этих записей появились в альбомах пластинок, а одна была записана на пленку для финальной части серии фильмов « ¡Guitarra!». Музыкальное путешествие по Испании . Каждый раз Джулиан Брим использовал разное сочетание оркестра и дирижера. [ 12 ] Чаро исполнил Концерт на концерте и в альбоме.
До тех пор, пока в 1991 году его не попросили исполнить и интерпретировать Консьерто де Аранхуэс , испанский гитарист фламенко Пако де Люсия не умел читать нотную запись , и Хосе Мария Галлардо Дель Рей консультировал и направлял его в музыкальном плане. Де Люсия утверждал в книге «Пако де Люсия-Свет и тень: портрет» , что он уделял больше внимания ритмической точности в своей интерпретации Консьерто за счет идеального тона, предпочитаемого классическими гитаристами . [ 13 ] Композитор Хоакин Родриго позже заявил, что никто никогда не играл его произведение в такой блестящей манере. [ нужна ссылка ] .
По просьбе Никанора Сабалеты Родриго переписал Консьерто для арфы с оркестром в 1974 году. [ 14 ]
Джазовый музыкант Майлз Дэвис переосмыслил вторую часть произведения в своем альбоме Sketches of Spain (1960) в компании аранжировщика Гила Эванса . Дэвис заявил: «Эта мелодия настолько сильна, что чем мягче вы ее играете, тем сильнее она становится, а чем сильнее вы ее играете, тем слабее она становится». [ 15 ] Columbia, лейбл, выпустивший Sketches of Spain, не спрашивал у композитора разрешения на запись или адаптацию его музыки, и Родриго узнал о записи только после ее выпуска в 1960 году, когда слепая джазовая пианистка Тете Монтолиу , заявившая, что были первым человеком в Испании, у которого была копия альбома, и проигрывали его для маэстро и его семьи. Родриго был разгневан тем, что американский лейбл использовал его музыку без разрешения. [ 16 ] Помимо того факта, что у него как у композитора не спросили разрешения, «что он считал нарушением моральных прав», Родриго также пытался заблокировать выпуск джазовых и поп-записей, прежде чем понял: «В конце концов , композитор смирился с тем, что поп-версии достигли гораздо большей публики, чем любители концертов классической музыки, и привели к гораздо более широкому признанию оригинального классического концерта для гитары с оркестром Concierto de Aranjuez ». [ 17 ] Фактически, «Родриго передумал и принял последующие джазовые записи своей музыки отчасти потому, что были решены юридические условия использования (теперь Ediciones Хоакин Родриго владеет аранжировкой Гила Эванса), но также и отчасти потому, что эти версии, от уничтожения оригинального гитарного концерта, помогли его распространить». [ 18 ] Жена композитора, Виктория Камхи , в своих мемуарах была весьма резкой, однако, назвав запись Майлза Дэвиса «актом пиратства». [ 19 ] Она описала, как Родриго пытался подать в суд на SGAE в феврале 1967 года во Дворце правосудия за разрешение на транскрипцию Консьерто для трубы и джаза, который записал Дэвис, но «мы проиграли дело, поскольку мнение судьи заключалось в том, что, поскольку Майлз Послужной список Дэвиса предоставил Хоакину авторские права, и у него не было возможности возместить ущерб SGAE». [ 20 ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
- Версия скрипача Икуко Каваи "Aranjuez" представляет собой оптимистичную и более быструю версию произведения.
- кларнетиста Жана-Кристиана Мишеля была продана тиражом около 1 500 000 копий. Транскрипция «Аранхуэса» [ 21 ]
- Гитарист Бакетхед сделал кавер на «Sketches of Spain» из своего альбома Electric Tears как дань уважения Майлзу Дэвису .
- Версию "Air De Aranjuez" гитариста Ули Джона Рота можно найти на его альбоме Transcendental Sky Guitar .
- Басист Бастер Уильямс исполняет сольную басовую транскрипцию второй части Concierto de Aranjuez на своем альбоме Griot Liberté (2006).
- Джазовый пианист Чик Кориа использовал начало второй части как вступление к своей композиции « Испания ». Эл Жарро использовал то же вступление в своей аранжировке "Spain" в качестве вокала .
Консьерто было центром живого концерта Пако Де Люсии, Аль ди Меолы и Джона Маклафлина «Вечер пятницы в Сан-Франциско» в 1981 году.
- Версия Concierto, созданная под влиянием исполнения Дэвиса, была исполнена Джимом Холлом на его альбоме 1975 года Concierto . Холл и его команда исполняют Адажио вперемежку с сольными импровизациями (длительность трека составляет более 19 минут).
- Джазовый саксофонист Том Скотт исполнил вторую часть своего альбома 1985 года One Night – One Day. Это вторая часть в целом.
- Аранжировка Адажио Кевина Болтона для духового оркестра под управлением флюгельгорна была записана Grimethorpe Colliery Band как часть саундтрека к фильму 1996 года Brassed Off . [ 22 ] Аранжировку иногда в шутку называют Concierto d'Orange Juice , из-за произношения использованного в фильме актером Питом Постлетуэйтом .
- У Modern Jazz Quartet есть несколько записей Concierto, одна с Лауриндо Алмейдой , другая на компакт-дисках Last Concert и In Memoriam .
- У Джима Робертса из Орландо, штат Флорида, есть две записи: одна со своим трио, другая с сакстетом, обе аранжировки очень приятные для слуха.
- Версия под названием «Концерт Родриго для гитары в Аранхуэсе (Тема из 2-й части)» была включена группой Shadows в их альбом String of Hits в 1979 году и выпущена как сингл.
- Австралийский гитарист Томми Эммануэль о своем альбоме 1990 года Dare To Be Different .
- Версия Adagio была выпущена как сингл Джеффа Лава под названием «Rodrigo's Guitar Concerto» (под названием Manuel & the Music of the Mountains) в 1976 году. Он достиг 3-го места в британском чарте синглов.
- Ливанская певица Файруз использовала музыку второй части в своей песне «Li Beirut» («В Бейрут»).
- Греческий певец египетского происхождения Демис Руссос популяризировал песню « Follow Me », в которой используется та же мелодия.
- В 1967 году французский певец Ришар Энтони выпустил сингл «Aranjuez mon amour» на слова Гая Бонтемпелли.
- Израильская также исполнила из своего второго альбома песню , певица Рита содержащую мелодию второй части. Песня называлась «Concierto de Aranjuez» или «The Rainbow Song» (Shir Hakeshet) и появилась в ее альбоме 1988 года Yamey Ha-Tom .
- Клавишник и басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс включил части музыки во время импровизационной части песни « No Quarter » во время их тура 1977 года.
- Песня Spinal Tap "Break Like the Wind" из альбома " Break Like the Wind " содержит часть музыки в виде гитарного соло. [ 23 ]
- Электронный музыкант и композитор Исао Томита исполнил версию своего альбома 1978 года Kosmos (Space Fantasy).
- Андре Рье исполнил пьесу под церковные колокола Маастрихта в исполнении, доступном на DVD Songs From My Heart .
- У египетско-итальянской певицы Далиды была песня под названием «Aranjuez La Tua Voce», в которой использовались части мелодии из второй части.
- Греческая певица Нана Мускури записала вокальную версию на немецком языке "Aranjuez, ein Tag verglüht" с инструменталистами Гарри Белафонте.
- Аранжировку этого произведения несколько раз исполняет Таканори Арисава в японском аниме-телесериале 1999 года «Digimon Adventure» .
- Певица Саммер Уотсон включила версию под названием «Aranjuez, ma pensée» в свой одноименный дебютный альбом Summer 2002 года .
- Японский джаз-фьюжн-барабанщик Акира Джимбо (более известный как бывший барабанщик таких групп, как Casiopea и Jimsaku ) записал аранжировку этой мелодии на альбоме Jimbo de Cover .
- Ограниченное издание Drum and Bugle Corps (1988–1992) использовало вступительную часть движения Адажио, получившую название «Испания», в качестве разминки.
- Всемирно известный гитарист фламенко Пако де Люсия исполнил и записал Concerto de Aranjuez в 1992 году. Выступление получило высокую оценку Родриго.
- Кимико Ито создала вокально-блюзовую аранжировку под названием « Follow Me » (репризу песни, первоначально интерпретированной Демисом Руссосом в 1982 году) для Ghost in the Shell 2: Innocence .
- Альбом Херба Альперта 1979 года Rise содержит трек «Aranjuez (mon amour)» (6:42) на стороне 2.
- Кубинский классический гитарист Лео Брауэр сделал джазовую интерпретацию Консьерто с группой Irakere.
- Джазовая арфистка Дороти Эшби включила композицию в свой альбом 1984 года Concierto de Aranjuez .
- Хорватский гитарист Петар Чулич .
- Карлос Сантана аранжировал In Aranjuez With Your Love . [ 24 ]
- Сара Брайтман: В Аранхуэсе с твоей любовью
- Основная часть The Concierto de Aranjuez представляет собой мелодию к Рода МакКуэна The Wind of Change поп-песне , которую он записал для своего альбома Pastorale 1971 года , как и Петула Кларк в своем альбоме Petula , также в 1971 году.
Дворянский титул Родриго
[ редактировать ]30 декабря 1991 года Родриго был возведен в испанское дворянство королем Хуаном Карлосом I с титулом маркиза де лос Хардинес де Аранхуэс (английский: маркиз садов Аранхуэса ). [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. ISBN 9780935480511 .
- ^ Виктор Коэльо и Джонатан Кросс: Кембриджский товарищ по игре на гитаре (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. 188.
- ^ Аннала, Ханну; Хейки Мятлик (2008). Справочник композиторов для гитары и лютни . Публикации Мела Бэя. п. 123. ИСБН 978-0-7866-5844-2 .
- ^ «Хоакин Родриго: Жизнь» . Classicfm.com . Проверено 23 декабря 2017 .
- ^ Майкл Макмикен. «Примечания к компакт-диску «Concierto de Aranjuez: The Premier Recording». " . Между прочим, Макмикен называет дату премьеры «Аранхуэса» Сайнса де ла Масы в Барселоне 9 октября 1940 года.
- ^ «Зал славы Латинской Грэмми – 2001» . Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «SoundStage! Ultra | SoundStageUltra.com (UltraAudio.com)» . Ультрааудио.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Мировая энциклопедия записанной музыки, Приложение III [январь. 1953 – декабрь 1955] . [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Барратт, Пол (23 августа 2009 г.). «Австралийский наблюдатель: Нарсисо Йепес и Консьерто де Аранхуэс» . Aussieobserver.blogspot.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Джон В. Дуарте, «Прести, Ида», в Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001).
- ^ Уильям Йоман. Родриго « Консьерто де Аранхуэс : какая запись лучше?» . Граммофон . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Концерт Аранхуэса» . Julianbreamguitar.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Консьерто де Аранхуэс» . Pacodelucia.org . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Энн Гриффитс, «Сабалета, Никанор», в Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001).
- ^ Шоу, Роберт (2008). Ручная работа, ручная игра: искусство и ремесло современной гитары . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 30. ISBN 978-1-57990-787-7 .
- ^ Антони Пицца, «Слияния и путаницы Консьерто де Аранхуэса в джазе: размышления слушателя». Марта Матео, Кристина Лакомба и Натали Рамирес (ред.), От Испании до Соединенных Штатов: Трансатлантическое наследие Хоакина Родриго . Кембридж, Массачусетс: Институт Сервантеса на факультете искусств и наук Гарвардского университета, 2019, стр. 71.
- ^ "Поп-версия знаменитой мелодии второй части Адажио". Веб-сайт Ediciones Хоакина Родриго. По состоянию на 6 апреля 2021 г.
- ^ Пиза, 72.
- ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 225. ИСБН 9780935480511 .
- ^ Родриго, Виктория Камхи де (1 марта 1992 г.). Рука об руку с Хоакином Родриго: моя жизнь рядом с маэстро . Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 226-227. ISBN 9780935480511 .
- ^ CIDD, France-Soir , май 2009 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Майер, Джефф (2003). Путеводитель по британскому кино . Издательская группа Гринуодд. п. 40. ИСБН 978-0-313-30307-4 .
- ^ Гитарный мир. «Spinal Tap знакомится с миром гитары, часть 2» . www.spinaltapfan.com . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Братья Сантана , Трек 4
- ^ «Прочие положения» (PDF) . Где.ес. 31 декабря 1991 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Предисловие к Эрнста Эйленбурга , EE6785. изданию работы
- Дуарте, Джон В. (1997). Примечания к вкладышу. Родриго: Концерт Аранхуэса и др. компакт-диск. EMI Classics 7243 5 56175 2 1.
- Холдеман, Филип. «Родриго: Концерт Аранхуэса ; Фантазия для Gentilhombre ». Американский гид по рекордам . Март – апрель 1998 г.: стр. 182–183.
- Уэйд, Грэм (1985). Хоакин Родриго и концерт Аранхуэса . Нью-Йорк: Мэйфлауэр. ISBN 0-946896-15-1
- Уэйд, Грэм: «Правда о Консьерто Аранхуэса Родриго » . Классическая гитара , 15 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Хоакина Родриго
- Программные заметки Барбары Хенингер
- Пресс-релиз SGAE о предпочтении японцев Консьерто де Аранхуэс. Архивировано 12 февраля 2006 г. на archive.today (ИСПАНСКИЙ).
- Комментарий к третьей части и исследование смысла концерта - Роберт Антекки
- Анджело Джилардино. Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine Испанского фонда Андреса Сеговии. Рассказывает о Родриго и Сеговии.
- Концерт Аранхуэса Родриго для гитары , BBC Radio 4 (аудио, 30 минут)
- Родриго « Консьерто де Аранхуэс : какая запись лучше?» , Граммофон
- Концерт Хоакина Родриго в Аранхуэсе на rtve.es (видео, испанский, 30 минут)