Jump to content

Производство немецких боевых бронированных машин во время Второй мировой войны

Раннее военное производство.
Panzer III покидают территорию завода, 1942 год.
Завод по производству Алкетт .
Тигр I производства, 1944 г.

В этой статье перечислены показатели производства немецких боевых бронированных машин в эпоху Второй мировой войны . В число транспортных средств входят танки, самоходно-артиллерийские установки , штурмовые орудия и истребители танков .

Там, где приводятся данные о производстве за 1939 г., они относятся к сентябрю 1939 г.; то есть учитывают только продукцию военного времени.

Общий объем производства

[ редактировать ]
Производство боевых бронированных машин [ 1 ]
Довоенный 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 военное время Общий
танк I 1,893 - - - - - - - - 1,893
Панцер II 1,223 15 99 265 848 803 151 - 2,181 3,404
Панцер 38 (т) 78 153 367 678 652 1,008 2,356 1,335 6,549 6,627
Панцер III 98 157 1,054 2,213 2,958 3,379 4,752 1,136 15,649 15,747
Панцер IV 210 45 368 467 994 3,822 6,625 1,090 13,311 13,522
Панцер V Пантера - - - - - 1,849 4,003 705 6,557 6,557
Панцер VI и Тигр I - - - - 78 649 641 - 1,368 1,368
Панцер VI Б Тигр II - - - - - 1 428 140 569 569
Слон - - - - - 90 - - 90 90
Общий 3,502 370 1,888 3,623 5,530 11,601 18,956 4,406 46,274 49,777

Во время Второй мировой войны Германия также производила: [ 2 ]

  • 3024 разведывательные машины
  • 2450 другой бронетехники
  • 21880 бронетранспортеров
  • 36 703 полугусеничных трактора
  • 87 329 полугусеничных грузовиков
  • 347 490 военных грузовиков и грузовиков
  • 226 337 военных автомобилей
  • 97 470 военных мотоциклов
  • 245 389 вагонов

Примечания:

  • Цифры включают производство танков и шасси, используемых для других вариантов (например, цифры Panzer III включают производство штурмовых орудий StuG III и т. д.).
  • В цифры Panzer III за 1942 и 1943 годы не включены 700 моделей Panzer III Ausf N, переоборудованных из старых вариантов.
  • 44 259 бронеавтомобилей и 3607 бронеавтомобилей . Германия также произвела за время войны
Танк I Ausf

Panzer I До войны: выпущено 1893 корпуса. 1867 машин были оснащены турелями, остальные использовались в качестве командирских машин. Эти легковооруженные и бронированные танки предназначались в качестве учебных машин, но использовались в бою, поскольку война началась раньше, чем ожидали военные.

Панцер II

[ редактировать ]
Панцер II

Panzer II до войны: 1223.

1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Общий
Панцер II 15 9 223 302 77 7 - 633
Танк IIF «Фламинго» - 90 42 23 - - - 155
Мардер II - - - 511 212 - - 723
оса - - - - 514 144 - 658
Штурмпанцер II - - - 12 - - - 12
Общий 15 99 265 848 803 151 - 2,181

Варианты:

  • Panzer II(f) — огнеметный танк (переделанный из старых типов)
  • Marder II - 75-мм PaK 40 L/46 или трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer II (Sd.Kfz. 131/132) (некоторые переоборудованы из старых типов)
  • Wespe — 105-мм легкая полевая гаубица на шасси Panzer II (Sd.Kfz. 124)
  • Sturmpanzer II — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer II.

Панцер 38 (т)

[ редактировать ]
Панцер 38 (т)

Panzer 38(t) — довоенный чешский танк, после оккупации Чехословакии чехословацкая промышленность стала продолжением немецкой. До войны: 78.

1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Общий
Панцер 38 (т) 153 367 678 198 - - - 1,396
Мардер III Sd.Kfz. 138 - - - 110 783 323 - 1,216
Мардер III Sd.Kfz. 139 - - - 344 - - - 344
Решетка - - - - 225 346 - 571
Ягдпанцер 38(т) «Хетцер» - - - - - 1,687 1,335 3,022
Общий 153 367 678 652 1,008 2,356 1,335 6,549

Варианты:

  • Marder III ( 7,5 cm PaK 40/3 auf Panzerkampfwagen 38(t) , Sd.Kfz. 138)) — мобильные противотанковые пушки, сформированные путем установки 75-мм пушки PaK 40 L/46 на шасси Panzer 38(t).
  • Marder III ( Panzerjäger 38(t) для 7,62cm PaK36(r) , Sd.Kfz.139) — переработанные советские 76,2-мм пушки на шасси Panzer 38(t)
  • Решетка - 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer 38(t) (на рисунках указаны боекомплектные версии Grille) (Sd.Kfz. 138/1)
  • Jagdpanzer 38 (Sd.Kfz. 138/2), «Хетцер» [ а ] ) — 75-мм пушка PaK 39 L/48 на расширенном шасси Pz 38(t) (Sd.Kfz. 138/2)

Панцер III

[ редактировать ]
Панцер III

Panzer III до войны: 98.

1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Общий
Панцер III ВВС 157 396 - - - - - 553
Панцер III GJ - 466 1,673 251 - - - 2,390
Панцер III J/1-М - - - 1,907 64 - - 1,971
Панцер III Н - - - 450 250 - - 700
Панцер III (ж) - - - - 100 - - 100
Штурмовая пушка III AE - 192 540 93 - - - 825
Штурмовая пушка III FG - - - 695 3,011 3,849* 1,038 8,593
СтюХ 42 - - - 12 204 903 98 1,217
Общий 157 1,054 2,213 2,958 3,379 4,752 1,136 15,649

* не считая 173 переоборудованных Panzer III.

В общее число не включены модели Panzer III N, поскольку они были преобразованы из 3 (J), 447 (L), 213 (M) и 37 других вариантов Panzer III.

StuG III Ausf.

Варианты:

  • Panzer III AF — вооружен 37-мм пушкой.
  • Panzer III GJ — вооружен 50-мм пушкой L/42.
  • Panzer III J/1-M — вооружен 50-мм пушкой L/60.
  • Panzer III N - вооружен 75-мм пушкой L/24 (переоборудованные старые типы)
  • Panzer III (f) — вооружен огнеметом.
  • Sturmgeschütz III ausf AE (StuG III, Sd.Kfz. 142) — Sturmgeschütz III . Штурмовая пушка, вооруженная 75-мм пушкой L/24 на шасси Panzer III.
  • StuG III ausf FG — штурмовая пушка 40 . Штурмовая пушка, вооруженная 75-мм пушками L/43 или L/48 на шасси Panzer III (Sd.Kfz. 142/1)
  • Sturmhaubitze 42 (StuH 42, Sd. Kfz. 142/2) . StuG III со 105-мм легкой полевой гаубицей

Панцер IV

[ редактировать ]
Panzer IV Ausf.D
Панцер IV Ausf J
Ягдпанцер IV/48

Panzer IV до войны: 211.

1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Общий
Панцер IV A-F1 45 268 467 124 - - - 904
Панцер IV F2-J - - - 870 3,013 3,126 385 7,394
Штурмовое орудие IV - - - - 30 1,006 105 1,141
Истребитель танков IV - - - - - 769 - 769
Ягдпанцер IV/70 - - - - - 767 441 1,208
Штурмпанцер IV - - - - 66 215 17 298
шершень - - - - 345 133 16 494
Хуммель - - - - 368 289 57 714
Мебельный фургон - - - - - 205 35 240
Вихрь - - - - - 100 6 106
восточный ветер - - - - - 15 28 43
Общий 45 268 467 994 3,822 6,625 1,090 13,311

Варианты:

  • Panzer IV A-F1 — Panzer IV с короткой 75-мм пушкой L/24.
  • Panzer IV F2-J — Panzer IV с длинной 75-мм пушкой L/43 или L/48.
  • StuG IV (Sd.Kfz. 167) — штурмовое орудие. Модифицированная надстройка Sturmgeschütz III Ausf.G на шасси Panzer IV; вооружен 75-мм пушкой L/48.
  • Jagdpanzer IV (Sd.Kfz. 162) - истребитель танков с 75-мм пушкой L/48 на шасси Panzer IV.
  • Jagdpanzer IV/70 (Sd.Kfz. 162/1) - истребитель танков с 75-мм пушкой L/70 на шасси Panzer IV.
  • Sturmpanzer IV ((Sd.Kfz. 166, "Brummbär") - со 150-мм полевой гаубицей на шасси Panzer IV
  • Хорнисс (Sd. Kfz. 164, 88-мм PaK43/1 на Geschützwagen III/IV , позже известный как Nashorn)
  • Hummel (Sd.Kfz. 165) — 150-мм полевая гаубица на шасси Geschützwagen III/IV.
  • Мебельный фургон (Flakpanzer IV Sd.Kfz.161/3) — Зенитный. Одна 37-мм пушка FlaK 43 на шасси Panzer IV
  • Wirbelwind (Flakpanzer IV) — Противовоздушная оборона. счетверенные 20-мм пушки FlaK 38 в бронебашне на шасси Panzer IV,
  • Оствинд (Flakpanzer IV) — Зенитная артиллерия. Одиночная 37-мм зенитная артиллерийская установка FlaK 43 в бронированной башне на шасси Panzer IV, с

Первоначально Panzer IV был вооружен тихоходной короткоствольной (L/24) 75-мм пушкой. В 1942 году она была модернизирована до 75-мм пушки L/43, а в 1943 году до 75-мм пушки L/48. Для целей приведенной выше таблицы оба эти орудия классифицируются как «длинные» и отображаются в одном ряду (Ausf. F2-J).

Пантера (Панцер V)

[ редактировать ]
Пантера Аусф

« Пантера » (Panzer V Panther, Sd.Kfz. 171) — средний танк, вооруженный 75-мм пушкой KwK 42 L/70. Он предназначался для замены Panzer III и IV. Jagdpanther . (Sd.Kfz. 173) представлял собой вариант Jagdpanzer («охотничий танк») с более мощной 88-мм пушкой L/71 PaK43 на модифицированном шасси Panther Преемники «Ферндинанда» и «Насхорна», они использовались тяжелыми противотанковыми батальонами.

Производство танков Пантера [ нужна ссылка ]
1943 1944 1945 Общий
Пантера 1,848 3,777 507 6,132
Ягдпантера 1 226 198 425
Общий 1,849 4,003 705 6,557

Варианты:

Тигр (Panzer VI)

[ редактировать ]
Panzer VI Ausf.H Tiger I.
1942 1943 1944 1945 Общий
Тигр I 78 649 623 - 1,350
Штормовой Тигр - - (18) - (18)
Тигр II - 1 377 112 490
Охотничий тигр - - 51 28 79
Общий 78 650 1,051 140 1,919
Panzer VI Ausf.B Тигр II

Примечания:

  • Tiger I (Panzer VI E/H, Sd.Kfz. 181) был вооружен 88-мм пушкой L/56.
  • Штурмтигр — штурмовой танк на базе шасси Tiger I. Вооружен 380-мм реактивным минометом, переоборудованным из поврежденных в бою танков.
  • Tiger II (Panzer VI B, Sd.Kfz. 182, также известный как Königtiger ) был вооружен 88-мм пушкой L/71.
  • Jagdtiger (Sd.Kfz. 186) — на базе шасси Tiger II. Истребитель танков, вооруженный 128-мм пушкой PaK 44 (L/55).

Фердинанд/Слон

[ редактировать ]
Слон

В самолете Ferdinand /Elefant (Sd.Kfz. 184, известном как Panzerjäger Tiger (P)) использовалось шасси Porsche VK 4501 (P), которое производилось до того, как проект был отклонен из-за его сложной силовой установки, разработанной Porsche. в пользу конструкции Henschel, которая стала Tiger. Вместо них были установлены два перенапряженных двигателя Maybach HL120 с водяным охлаждением V-12 для привода генераторов и электродвигателей бортовых передач. На верху этого шасси устанавливалась обращенная вперед 88-мм пушка L/71.

1943 1944
Фердинанд Sd.Kfz. 184 90+1 прототип
Слон Sd.Kfz. 184 48 восстановлено из оставшихся Фердинандов

Другие транспортные средства

[ редактировать ]

Во время войны Германия производила: [ 3 ]

  • 3024 разведывательные машины
  • 2450 другой бронетехники
  • 21880 бронетранспортеров
  • 36 703 полугусеничных трактора
  • 87 329 полугусеничных грузовиков
  • 347 490 военных грузовиков и грузовиков
  • 226 337 военных автомобилей
  • 97 470 военных мотоциклов
  • 245 389 Поездных вагонов

Развитие танкостроения

[ редактировать ]

Производство танков в Германии началось в 1934 году в нарушение Версальского договора . [ 4 ] Немецкая промышленность уже много лет не производила оружие, и требовалось время для разработки необходимых технологий закалки стали и разработки оснастки для производства оружия. [ 5 ] Первым типом танка стал двухместный легкий танк Panzer I, спроектированный и произведенный заводом Круппа в качестве учебной машины. [ 6 ] Он не был предназначен для использования в бою; вместо этого основным боевым танком немецкой армии должен был стать Panzer III, но задержки в его разработке и производстве привели к производству промежуточной машины Panzer II . [ 6 ] который начал производство в следующем году. Еще не было ясно, как танки будут использоваться в следующей войне, и не было очевидно, что бой танк против танка будет важен; некоторые военные теоретики предполагали, что танки будут действовать в поддержку пехоты. Кавалерийское подразделение Хир считало основной функцией танков разведку . [ 7 ] Это находилось в явном противоречии с идеями сторонников танковой войны в Германии, главным образом Хайнца Гудериана , Вильгельма Риттера фон Тома и Вальтера фон Райхенау . [ 8 ] Лишь в 1937–38 годах начали появляться первые средние танки Panzer III и Panzer IV. [ 4 ]

Отметив, что Германия является третьим по величине производителем автомобилей в мире, Гудериан прогнозировал, что Германия будет конкурентоспособна со своими главными противниками. [ 9 ] довольно оптимистичный прогноз, поскольку Германии было очень трудно восполнить потери техники на протяжении всей войны, Соединенные Штаты считались невоюющими сторонами и игнорировали советские производственные мощности. [ 10 ]

На ранних этапах разработки Heer остановился на концепции танка, имеющего командира, который имел радиосвязь со своим начальством. Таким образом, базовая конструкция основных боевых танков предусматривала наличие башни большего размера, в которой размещались бы командир танка, наводчик и заряжающий, а механик-водитель и пулеметчик располагались в корпусе. Гудериан настаивал на том, чтобы командир танка имел радиосвязь как со своим взводом, так и с членами собственного танкового экипажа. [ 11 ] Хотя Panzer III задумывался как основной боевой танк Вермахта, Вермахт не ожидал, что в 1939 году он будет в состоянии войны с крупнейшими державами Европы, и в начале войны их было мало. [ 12 ] За исключением танков чешского производства, 1 сентября 1939 года вторжение в Польшу было предпринято немецкими бронетанковыми силами в составе 3195 танков, поровну разделенных между учебным танком Pz I и легким танком Pz II; из основных боевых танков во время вторжения в Польшу на вооружении находились только 98 Pz III и 211 Pz IV, при этом 215 танков различных моделей также были доступны в качестве командирских танков после модификации путем снятия основного вооружения и установки дополнительного оборудования связи. . [ 13 ]

Производственный контроль

[ редактировать ]

Производство танков в Германии началось в 1934 году. Из-за вмешательства нацистской партии в процесс закупок и политических соображений, не имевших ничего общего с целью обеспечения вооружением армии, компании, получившие в итоге контракты на поставку танков, производство имело ограниченный реальный опыт массового производства. Ford и Opel , два производителя, обладающие значительными знаниями и навыками в области конвейерной техники, не были допущены к участию в тендере. [ 7 ] Германия в целом и немецкая танкостроительная промышленность в частности не была готова к тотальной войне, в которую Германия вступила в 1939 году. В отличие от истребителя Мессершмитт Bf 109 , который был спроектирован Вилли Мессершмиттом при производстве большого количества самолетов Имея в виду, проектирование и производство танков в Германии в 1939 году было делом умельцев. Немецкая промышленность предполагала поддержку военных в коротких конфликтах. Полная приверженность военному производству не была принята до середины конфликта. Удивительно, но производство гражданских автомобилей не было прекращено до 1943 года. Напротив, британские автомобильные компании переключились на военное производство (производство военных транспортных средств, самолетов и танков) в начале войны, а Соединенные Штаты прекратили производство гражданских автомобилей в течение двух месяцев после ее окончания. Вступление в войну в конце 1941 года, когда автозаводы были переоборудованы для производства оружия, боеприпасов, грузовиков, танков и самолетов только для военных целей.

Накануне войны у крупных компаний, занимавшихся производством танков, не было места для расширения своих производственных линий. В результате, в отличие от производителей-союзников, немецкие производители танков никогда не доходили до того, чтобы накапливать и хранить излишки готовой продукции. Хотя эти компании действительно расширялись в связи с возросшим спросом продолжающейся войны, только после назначения Альберта Шпеера на пост министра вооружений были предприняты настоящие усилия по внедрению технологий массового производства в немецкую танковую промышленность.

В предвоенный период все компании, за исключением Alkett (которая находилась под контролем Rhine-Metal Borsig, дочерней компании контролируемого правительством завода Hermann Göring Works ), были частными акционерными компаниями, акции которых были доступны для покупки общественность. Все эти компании, за исключением опять же Alkett, производили танки в дополнение к обычному в мирное время производству грузовиков, локомотивов и другой тяжелой техники. Начиная с 1935 года, правительство постепенно усиливало контроль над отраслями, занимающимися перевооружением. нацистской партии, Четырехлетний план представленный в 1936 году, поставил Германа Геринга во главе усилий государства по установлению контроля над промышленностью. [ 14 ] Путем угроз и принуждения Геринг смог расширить контроль нацистской партии над частной промышленностью, занимающейся производством стали и вооружения. [ 15 ] К 1938 году этот контроль включал нормирование основного сырья, фабричных запасов, рабочего времени, ставок заработной платы, условий труда, расширения зданий и станков, размещения заводов и дивидендов по акциям. Все предприятия были вынуждены войти в состав Хозяйственного совета танковой промышленности, который решал все вопросы, затрагивающие отрасль.

Расположение немецкого танкостроения

[ редактировать ]

Танкостроительная промышленность Германии не была сосредоточена в каком-то одном географическом пункте. Основные заводы располагались в Нюрнберге , Касселе , Брауншвейге , Магдебурге и Берлине . Однако существовала некоторая географическая концентрация производителей компонентов танков, таких как двигатели и механизмы во Фридрихсхафене , корпуса, башни и орудия в Руре , резиновые гусеницы в Ганновере и инструменты в Берлине. Эти места, если их перехватить , станут потенциальным препятствием для немецкого танкостроения.

Проблема немецкого танка

[ редактировать ]
Танки «Пантера» загружаются для отправки на фронт, 1943 год.

В ходе войны союзники прилагали постоянные усилия, чтобы определить степень производительности Германии, и подходили к этому двумя основными способами: обычным сбором разведданных и статистической оценкой. Во многих случаях статистический анализ существенно превосходил обычный интеллект. В некоторых случаях традиционные разведывательные данные использовались в сочетании со статистическими методами, как это было в случае с оценкой производства танков «Пантера» незадолго до дня «Д».

Командование союзников считало танки «Пантера», увиденные в Италии, необычным тяжелым танком, и их можно будет увидеть только в северной Франции в небольшом количестве, почти так же, как «Тигр I» был замечен в Тунисе. Армия США была уверена, что танк «Шерман» хорошо справится с немецкими танками «Mk III» и «IV», с которыми они ожидали встретиться. [ б ] Незадолго до высадки на севере Франции ходили слухи, что в танковых дивизиях используется большое количество танков «Пантера».

Чтобы убедиться, что это правда, союзники попытались оценить количество производимых танков «Пантера». Для этого они использовали серийные номера, напечатанные на трофейных или уничтоженных немецких танках. Основными используемыми числами были номера коробок передач, поскольку они располагались в двух непрерывных последовательностях. Также использовались номера шасси и двигателя, хотя их использование было более сложным. Для перекрестной проверки анализа использовались различные другие компоненты. Аналогичный анализ был проведен на шинах, которые, как известно, имели последовательную нумерацию. Анализ колес танков Panther позволил оценить количество используемых колесных форм. Обсуждение с британскими производителями опорных катков позволило оценить количество колес, которые можно было бы изготовить из такого количества форм. Это, в свою очередь, дало общее количество «Пантер», производимых каждый месяц. Анализ опорных катков двух полученных танков позволил оценить, что только в феврале 1944 года было произведено 270 «Пантер», что значительно больше, чем предполагалось ранее.

Немецкие записи после войны показали, что производство за февраль 1944 года составило 276 штук. [ 17 ] Статистический подход оказался гораздо более точным, чем традиционные методы разведки, и фраза «проблема немецких танков» стала использоваться в качестве описания используемого статистического анализа.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ имя, популяризированное после войны
  2. В заявлении о политике Сухопутных бронетанковых войск от ноября 1943 года был сделан следующий вывод: «Рекомендация об ограниченном количестве танков, оснащенных 90-мм пушкой, не поддерживается по следующим причинам: Танк М4 был широко провозглашен лучшим танком на поле боя. сегодня....Похоже, что наши войска не боятся немецкого танка Mark VI (Тигр). Для танка Т26 не может быть иного основания, кроме концепции танка. Дуэль танк против танка, которая считается необоснованной и ненужной». [ 16 ]
Цитаты
  1. ^ Стивен Залога. «Бронированный чемпион: лучшие танки Второй мировой войны». Stackpole Books, 15 мая 2015 г. Приложение 2: Производство немецких ББМ.
  2. ^ «Немецкое оружейное производство» . www2-weapons.com . 5 сентября 2020 г.
  3. ^ «Немецкое оружейное производство» . 5 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лидделл Харт, 1948 г., с. 91
  5. ^ Гудериан 1952 , с. 31.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гудериан 1952 , с. 28.
  7. ^ Перейти обратно: а б Люк п. 114
  8. ^ Лидделл Харт 1948 с. 23
  9. ^ Гудериан 1937 , с. 208.
  10. ^ Гудериан 1937 , с. 154.
  11. ^ Гудериан 1952 , с. 27.
  12. ^ Бонд с. 225
  13. ^ Огоркевич стр. 212.
  14. ^ Люк с. 104
  15. ^ Люк с. 105
  16. ^ Заявление о политике AGF. Начальник штаба АГФ. Ноябрь 1943 года. МХИ.
  17. ^ Рагглс и Броди, 1947 , стр. 82–83.
Библиография
  • Бонд, Брайан , Лидделл Харт: исследование его военной мысли . Лондон: Касселл, 1977.
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл, Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны, Лондон: Arms & Armour, 1999.
  • Дойл, Хилари Л; Томас Л. Дженц; Тони Брайан Panzerkampfwagen IV Ausf.G, H и J 1942–45 Оксфорд: Osprey, 2001.
  • Гудериан, Хайнц (1937). Внимание, танки! (переиздание 1999 г.). Лондон: Веллингтон Хаус.
  • Гудериан, Хайнц (1952). Руководитель танка . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN  0-306-81101-4 .
  • Хан, Фриц Оружие и секретное оружие немецкой армии 1933–1945 гг. Кобленц: Бернард и Грефе, 1987. (на немецком языке)
  • Лидделл Харт, Б.Х., «Разговор немецких генералов» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Морроу, 1948 год.
  • Лукас, Джеймс Вторая мировая война глазами немцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стерлинг, 1987. ISBN   0-85368-831-1
  • Огоркевич, Ричард Армор: Развитие механизированных войск и их техники . Лондон: Стивенс и сыновья, 1960. ISBN.
  • Рагглс, Ричард; Броди, Генри (1947). «Эмпирический подход к экономической разведке во Второй мировой войне». Журнал Американской статистической ассоциации . 42 (237): 72–91. дои : 10.2307/2280189 . ISSN   0162-1459 . JSTOR   2280189 .
  • Panzertruppen Berlin: Военное издательство ГДР, 1974. (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c76a67e9d8040221fd86ef4e316f3de__1718535540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/de/3c76a67e9d8040221fd86ef4e316f3de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German armored fighting vehicle production during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)