ATR 72
ATR 72 | |
---|---|
![]() Firefly ATR 72 | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция/Италия |
Производитель | Аттра |
Статус | В производстве, в обслуживании |
Основные пользователи | Крылья воздух |
Номер построен | 1233 < [ Цитация необходима ] |
История | |
Производится | 1988 -Present |
Дата введения | 27 октября 1989 г. ( Finnair ) |
Первый полет | 27 октября 1988 года |
Разработан из | ATR 42 |
Превратился в | ATR 52 (не построено) |
ATR 72 с двумя двигателями представляет собой турбовинтовой турбовинтовой механизм , с коротким ходом, региональным авиалайнером разработанным и производимым во Франции и Италии производителем самолетов ATR . Число «72» в его названии получено из типичной стандартной вместимости самолета 72 пассажиров. ATR 72 также использовался в качестве корпоративного транспорта , грузовых самолетов и морских патрульных самолетов .
На сегодняшний день все серии ATR были завершены на окончательной сборочной линии компании в Тулузе , Франция; ATR получает выгоду от совместного использования ресурсов и технологий с Airbus SE, который продолжает привлекать 50% в компании. Последовательные модели ATR 72 были разработаны. Типичные обновления включали новую авионику, такую как стеклянная кабина , и принятие новых версий двигателя для обеспечения повышения производительности, таких как повышение эффективности и надежности и снижение эксплуатационных расходов. Самолет имеет высокую степень общности с меньшим ATR 42 , который остается в производстве с 2024 года.
История
[ редактировать ]ATR ( French : Avions de Transport Régional или итальянский : Aerya Da Trasporto Regionale ) - это совместное предприятие, образованное французской аэрокосмической компанией Aérospatiale (ныне часть Airbus ) и итальянским авиационным конгломератом Aeritalia (ныне Leonardo Spa ). В течение 1980 -х годов французская аэрокосмическая компания Aérospatiale и итальянское авиационное конгломерат Aeritalia объединили свои работы на новом поколении региональных самолетов. Новая совместная компания, ATR, была создана для разработки, производства и продвижения своего первого авиалайнера, позже обозначившей ATR 42 . 16 августа 1984 года первая модель серии, обозначенная как ATR 42-300, выполнила первый полет типа . В течение середины 1980-х годов ATR 72 был разработан как растянутый вариант ATR 42. 27 октября 1989 года финская авиакомпания финнайр стала первой авиакомпанией, которая эксплуатировала этот тип доходов.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов ATR стремился ввести более крупный авиалайнер с повышенной мощностью по сравнению с его более ранними продуктами. [ 1 ] Этот новый региональный авиалайнер, обозначенный как ATR 72, был напрямую разработан с более раннего ATR 42 и имел много общего с ним; Основной разницей между двумя авиалайнерами было увеличение максимальной пропускной способности с 48 до 78 пассажиров. Это было в основном достигнуто путем растяжения фюзеляжа на 4,5 м (15 футов), а также увеличение размах крыльев , использование более мощных двигателей и увеличение числа топливных мощностей примерно на 10%.
15 января 1986 года был объявлен запуск программы Atrened ATR 72. [ 1 ] 27 октября 1988 года прототип выполнил свой первый полет. Год спустя, 25 сентября 1989 года, ATR 72 получила сертификацию по воздушности от Французского генерального директората по гражданской авиации . В следующем месяце, 27 октября 1989 года, финская авиакомпания Finnair стала первой, кто представил самолет в эксплуатацию. [ 1 ] Поскольку ATR 72 собирается на той же производственной линии, что и меньший ATR 42, наряду с разделением большинства подсистем, компонентов и методов производства, два типа поддерживают друг друга, чтобы оставаться в производстве. Этот фактор, возможно, имел решающее значение, поскольку к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился. [ 2 ] [ 3 ]
В 2000 году объединенный глобальный флот ATR достиг 10 000 000 000, в течение которого расстояние около 4 миллиардов км (2,5 миллиарда статутов статута) и около 450 миллионов пассажиров вылетели на борту ATR-построенных самолетов. [ 4 ] Производство 2007 года установило новую запись для продаж программы; В течение одного года было заказано 113 новых самолетов ATR. [ 1 ] К концу 2014 года ATR получил 1000 заказов на этот тип и доставил 754, оставив отставание 246 самолетов. [ 5 ] [ нуждается в обновлении ]
Различные организационные изменения были внесены в компанию ATR. 10 июля 1998 года ATR запустила свой новый отдел управления активами. [ 4 ] В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica , материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппируя все промышленные мероприятия, связанные с региональными авиалайнерами в консорциум ATR. [ 1 ] 3 октября 2003 года ATR стал одним из первых производителей самолетов, которые будут сертифицированы в соответствии с ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мировым стандартом качества для аэронавтики. ATR и бразильских В течение июля 2004 года производитель самолетов самолетов Ambraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале Aerochain для обеспечения улучшенного обслуживания клиентов. [ 1 ] В течение апреля 2009 года ATR объявила о запуске своей услуги «дверь-2-дверной» в качестве нового варианта в своем комплексном ассортименте обслуживания клиентов. [ 1 ] В 2017 году стоимость единицы 72-600 составила 26 миллионов долларов США. [ 6 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
По состоянию на октябрь 2007 года текущая производственная версия-это серия ATR 72-600 . 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолета -600 серии; ATR 42-600 и ATR 72-600 имели различные улучшения для повышения эффективности, надежности отправки, более низкого ожога и эксплуатационных расходов. В целом, в целом похожих на более раннюю модель -500, различия включают в себя принятие улучшенных двигателей PW127M, новую стеклянную кабину и различные другие незначительные улучшения. [ 7 ]
С 2008 года ATR является участником Европейской инициативы по совместной технологии Clean Sky . 8 июля 2015 года технологический демонстратор ATR 72-600 «Зеленый» выполнил свой первый полет; Демонстратор использовался для тестирования новых композитных материалов для изоляции , систем кондиционирования воздуха , систем электрического распределения и модификаций рассеивания энергии, чтобы оценить их влияние на общую эффективность самолета как вклад в инициативу Clean Sky. [ 8 ] Старший вице-президент ATR по инженерному производству Alessandro Amendola указал, что устранение всего использования кровоточащего воздуха было ключевой целью в разработке полностью электрической архитектуры, а также повышение эффективности двигателя; Минимизация пиковых электрических нагрузок также была заявленным приоритетом. В течение марта 2016 года был завершен второй раунд летных испытаний, посвященный тестированию архитектуры полностью электрических систем с использованием демонстратора; Анализ должен продолжаться. [ 9 ]
В результате высокого спроса на серию -600 ATR решил инвестировать в создание второй, более современной финальной линии сборки и приобретения большего количества ангарных площадей на своем участке Toulouse, а также новой большой зоной завершения и доставки; В целом, производственная операция расширилась до четырех раз превышающую площадь, которую она имела в 2005 году. [ 2 ] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбаджак заявил, что фирма должна производить более 90 самолетов в этом году, и что новые производственные мощности могут поддерживать добычу до 120 в год. В то время у компании было отставание за заказы на 300 самолетов, достаточное для трех лет производства. [ 2 ] В течение 2017 года ATR был создан новый внутренний отдел финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании. [ 3 ]
В декабре 2015 года EASA одобрила новую схему сидений высокой плотности, увеличив максимальную мощность от 74 до 78 мест. [ 10 ] Во время авиашоу в Дубае в 2021 году в середине ноября 2021 года ATR дебютировал с новыми ATR 72-600, оснащенными новыми электростанциями PW127XT с более низкой стоимостью технического обслуживания и более низким потреблением топлива, чем предшественник PW127M. [ 11 ]

Значительный акцент был сделан на непрерывном развитии моделей самолетов ATR. [ 3 ] Выступая на авиашоу Фарнборо в июле 2016 года, генеральный директор ATR Patrick De Castelbajac заявил, что в настоящее время компания изучает возможность замены нынешнего двигателя Pratt & Whitney Canada PW127 либо новым предложением от P & WC, либо DE38 из GE Aviation Полем [ 12 ] Несмотря на то, что Кастельбаджак выразил удовлетворение двигателем PW127 и его поставщиком, отметил возраст дизайна и необходимость оставаться конкурентоспособным с последними региональными самолетами . Чтобы быть достойным упражнениям, любое повторное упражнение потребует 15-процентного улучшения в сжигании топлива и на 20-25 процентов снижения прямых затрат на техническое обслуживание. Кроме того, Castelbajac рассматривает потенциальный повторный инженер как «мост» для возможного развития более крупного 100-местного самолета. [ 12 ]

В течение середины 2010-х годов появились сообщения о том, что разработка еще одной растянутой модели ATR на 90 мест также была рассмотрена; Предположительно, акционер Airbus был относительно безынсиастический в процессе работы с таким развитием, в то время как генеральный директор Airbus Фабрис Брэджиер предположил сосредоточиться на решении производственных проблем. [ 2 ] [ 13 ] Однако в январе 2018 года материнская компания ATR Леонардо объявила, что программа на 100 мест была официально завершена. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]
ATR 72 представляет собой с турбовинтовым мощным региональный авиалайнер , способным приспособить максимум 78 пассажиров. Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW100 , которые управляют расположением четырех или шести блюд пропеллеров , поставляемых Hamilton Standard . Более ранние модели ATR 72 оснащены более старым двигателем PW124B, оцениваемым в 1800 киловатт (2400 SHP ), в то время как самолеты более позднего построения питаются на более новом двигателе PW127, оцениваемый в максимум 2050 кВт (2750 SHP) для достижения улучшенного улучшения. « Горячий и высокий » производительность взлета. Он может приземлиться и взлетать в высоких аэропортах с короткими взлетно -посадочными полосами, такими как аэропорт Андорры . Он использует углеродныефибры для 30% крыла по весу, для снижения веса на 20%. [ 15 ]
В стандартной конфигурации самолет не имеет вспомогательного питания ; При наличии он установлен в разделе C4 Cargo. Большинство операторов ATR 72 оснащены своим самолетом пропеллером, который останавливает пропеллер на двигателе № 2 (справа), позволяя турбине продолжать работать, чтобы обеспечить как воздушный поток, так и электроэнергию на самолет, находясь на земле. (Это расположение называется «гостиничным режимом».)
В большинстве конфигураций пассажиры поддерживают ATR 72, используя заднюю дверь, относительно необычную конфигурацию для пассажирского самолета, в то время как входная дверь обычно используется для загрузки и разгрузки груза; Ранний клиент Finnair преднамеренно заказал свои ATR 72 с передней пассажирской дверью, чтобы он мог использовать реактивные мосты в аэропорту Хельсинки , в то время как Air New Zealand могут использовать реактивные мосты в аэропортах с этим оборудованием. стандартные задние дверные самолеты оператора [ Цитация необходима ] В то время как пассажиры посаждаются или высаживают, в качестве стандартной процедуры устанавливается подставка для хвоста, чтобы защитить от носа самолета, поднимающегося с земли.
Оперативная история
[ редактировать ]2011 год был рекордным годом для продаж в ATR. [ 16 ] По словам генерального директора ATR Filippo Bagnato, продажи продолжали расти во время Великой рецессии , несмотря на то, что большинство авиационных компаний, испытываемые большинством авиационных компаний, как «расход топлива, который может быть вдвое меньше, чем у альтернатив и [с более низкими затратами на техническое обслуживание». Bagnato отметил силу Африки как рынок для этого типа, а также для самолета фирмы, способного служить направлениям, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из -за строгие условия многих воздушных полос и взлетно -посадочных полос, а также для Способность работать автономно без какого -либо зависимости от наземного вспомогательного оборудования. [ 16 ]
В 2013 году ATR заявил о 48 -процентной доле мирового рынка для региональных поставки самолетов от 50 до 90 мест (включающих как турбовинтовые, так и самолеты), что делает его доминирующим производителем в этом сегменте рынка. [ 13 ] В том же году, в течение которых фирму зарегистрированы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, лизинговые компании были ответственны за 70 процентов из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Багнато: «Несколько лет назад нас даже не рассмотрели арендодатели; теперь они считают ATRS хорошую инвестицию». [ 13 ] Несколько крупных лизинговых компаний управляют своими собственными флотами ATR, такими как Dubai Aerospace Enterprise (DAE), который разместил заказ на 20 ATR 72, а также варианты на еще 20 в феврале 2014 года, [ 17 ] и Nordic Aviation Capital (NAC), который заказал флот из 30 ATR 72S в июне 2013 года, а также варианты до 55 дальнейших авиалайнеров. [ 18 ] Размещая свой первый заказ в течение 2011 года, к декабрю 2012 года, в Singaporean Leasor Advation было общее количество 20 ATR 72 по заказу; [ 19 ] К февралю 2016 года число по заказу на Avation выросло до 35 самолетов. [ 20 ]
В течение мая 1997 года ATR достигла своей первой прорывной распродажи в Китае, размещенной оператором China Senjiang Airlines и Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). [ 4 ] К 2013 году, в то время как регион Азиатско -Тихоокеанского региона включал большую часть продаж ATR, когда географически ранжировался; Однако заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато приписал эту аномалию местным рыночным условиям, диктующему типичное использование более крупных самолетов, а также политику правительства Китая по введению высоких тарифов на импорт самолетов с фиксированным крылом, построенным в иностранном порядке. [ 13 ] В конце 2014 года ATR создал новый офис в Пекине и нанял нескольких бывших продавцов Airbus с целью запуска типа на китайском рынке. ATR полагал, что многие из уже одержимых маршрутов не подходили к большему 150-местным самолетам; Однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летящих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 мест, а из них менее 20 были приведены в действие турбовинтовыми двигателями. [ 21 ]
В ответ на авиакомпании, которые часто хотят заменить свои ранние производственные модели ATR на серии ATR последнего поколения, а также ответить на спрос от операторов груза на этот тип, ATR управлял двумя отдельными специальными программами для преобразования грузовых перевозок, известных как объемный грузовой Версия) и ULD FREighter. [ 22 ] Оба преобразования включают полную ливню мебели, а также добавление укрепления пола, новые витрины и 9 г с ограничительными сетями, шесть дополнительных продольных дорожек для дополнительной гибкости и каюта E-класса; Модель ULD может вместить стандартный груз ULD, такой как контейнеры LD3 или 2,2 на 2,7 метра (88 на 108 дюймов) поддонов , которые были загружены через большую грузовую дверь, расположенную на стороне переднего порта. Проводится рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali , штат Техас Aerospace M7 ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil , канадская инженерная инженерная инженерия и испанская компания Arrodisa , к октябрю 2012 года, превышающие одну пятую часть всех самолетов ATR 42 первого поколения и ATR 72, уже были преобразованы в Freeighters. [ 22 ]
Иранская вода
[ редактировать ]В течение февраля 2016 года ATR подписал сделку с Flag Carrier Iran Air для партии из 20 ATR 72-600, а также опционы на еще 20 воздушных и после покупки, таких как обслуживание двигателя. [ 23 ] Возможность переговоров о расслаблении международных санкций против Ирана В июне 2017 года иранский контракт в размере 1 миллиарда евро был завершен для фирмы 20 авиалайнеров и 20 вариантов; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Доставка первых четырех самолетов произошла в течение нескольких недель после завершения сделки. [ 27 ] Санкции США против Ирана были восстановлены в августе 2018 года, в это время было доставлено 13 Орден на 20 самолетов. В апреле 2019 года ATR Управление по контролю за иностранными активами США выпустило двухлетнюю лицензию ATR, чтобы позволить ему поставлять запасные части и другие предметы первой необходимости, чтобы сохранить эксплуатацию флота в 13 ATR 72-600. Тем не менее, оставшиеся 7 ATR 72-600 из приказа 2016 года остаются санкционированными и в хранилище. [ 28 ]
Турецкий флот
[ редактировать ]Хотя в основном использовался в качестве гражданского самолета, некоторые ATR 72 были адаптированы для выполнения различных военных функций, таких как самолеты коммунальных услуг и самолеты морского патруля (MPA). Турецкий флот , который первоначально решил приобрести десять ATR 72-500 MPA, позже изменил свой заказ на восемь самолетов: два ATR 72-600 TMUA (турецкий морской коммунальный самолет) [ 29 ] Версии и шесть ATR 72-600 TMPA (турецкий морской патрульный самолет для обязанностей MP/ASW/ASUW) [ 29 ] версии. [ 30 ] [ 31 ] Вооруженный вариант TMPA ATR 72 был разработан в сотрудничестве с турецкой аэрокосмической промышленностью (TAI) и включал дополнительные датчики и системы миссии для выполнения своей предполагаемой боевой роли. [ 32 ] В течение 2013 года два самолета TMUA ATR 72-600 были доставлены в Турецкий флот. [ 33 ] Первый ATR 72-600 TMPA был доставлен в декабре 2020 года, а второй в марте 2021 года уже был в эксплуатации с Турционным флотом. [ 29 ] [ 34 ] По состоянию на май 2021 г. 3 ATR 72-600 самолетов TMUA управляется Турционным флотом. [ 35 ]
Итальянские ВВС
[ редактировать ]Итальянские ВВС выбрали ATR 72-600 MP, [ 36 ] Обозначен как P-72A , чтобы служить многоролым морским патрулем , электронным наблюдением и C4 платформой . Первоначальное итальянское требование для замены Атлантики Брегет также требовало возможности ASW и антиповерхностных войн (ASUW), однако в течение 2014 года контракт был пересмотрен в конфигурации, которая исключила эти возможности. [ 32 ] Ожидаемый вариант для операций ASW и ASUW может быть впоследствии; Соответственно, были сделаны положения, позволяющие адаптировать четыре P-72AS для адаптации к конфигурации ASW. [ 37 ] В декабре 2016 года первая пара самолетов P-72A была доставлена в итальянские ВВС. [ 32 ] Последний самолет был доставлен в итальянские ВВС в феврале 2021 года. [ 38 ]
Guardia di Finanza
[ редактировать ]Один ATR 72 MP был приказан в Италии военизированным охранником Di Finanza (GDF) в июле 2019 года, за которым последовал приказ на еще три ATR 72S в октябре 2019 года. Самолет, называемый P-72B Guardia Di Finanza,, в октябре. [ 39 ] Дополнит существующую силу GDF четырех ATR-42 в пограничном наблюдении, морском патруле и поисковых и спасательных ролях. [ 40 ]
FedEx Express
[ редактировать ]8 ноября 2017 года FedEx Express запустил вариант -600 Cargo с 30 заказом фирмы плюс 20 вариантов, в конфигурации грузового корабля с завода. [ 41 ]
По состоянию на сентябрь 2018 года было произведено 187 ранних вариантов с 172, управляемыми 55 перевозчиками , 365-500 были доставлены с более чем 350 в эксплуатации в 75 операторах, 444 -600 были произведены и эксплуатируются 74 операторами с отставанием из 231 заказов. Полем К тому времени, с более чем 60-500 и 40-600 с хранением, новые аренды самолетов упали до 130 000 долларов в месяц с 170 000 долларов. Список -600 цена в размере 26,8 млн. Долл. США, как правило, дисконтируется на 25% по цене 20,1 млн. Долл. США, самолет 2012 года оценивается в 13,3 млн долл. США и арендовал 115 000 долл. США, падая до 10,2 млн долл. США и 100 000 долл. стоит 0,3-1,0 млн. [ 42 ]
Неудачные заявки
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]ATR 72 был кандидатом на замену Германии P -3 , по крайней мере, в качестве решения для стопгапа с 2025 по 2032 год. [ 43 ] Германия в конечном итоге выбрала P-8A Poseidon в 2021 году. [ 44 ]
Варианты
[ редактировать ]



ATR 72-100
[ редактировать ]Два подтипа продавались как серия 100 (-100).
- ATR 72–101
- Первоначальный производственный вариант с передними и задними пассажирскими дверями, оснащенным двумя двигателями PW124B и сертифицирован в сентябре 1989 года.
- ATR 72–102
- Первоначальный производственный вариант с передней грузовой дверью и задней пассажирской дверью, оснащенным двумя двигателями PW124B и сертифицированными в декабре 1989 года.
ATR 72-200
[ редактировать ]Два подтипа были проданы как серия 200 (-200). -200 был оригинальной производственной версией, основанной на двигателях Pratt & Whitney Canada PW124B, оцененных в 2400 SHP (1800 кВт). [ 45 ]
- ATR 72-201
- Более высокий максимальный вариант взлета в -101, вариант PW124B, сертифицированный в сентябре 1989 года.
- ATR 72-202
- Более высокий максимальный вариант взлета в -102, вариант PW124B, сертифицированный в декабре 1989 года.
ATR 72-210
[ редактировать ]Два подтипа продавались в виде серии 210 (-210): -211 (и с увеличенной грузовой дверью, называемой -212) составляет -200 с двигателями PW127, производящими 2750 Shp (2050 кВт) каждый для улучшенной производительности в Горячие и высокие условия. Подтипы различаются по типу двери и экстренных выходов
- ATR 72-211
- Вариант PW127, сертифицированный в декабре 1992 года.
- ATR 72-212
- Вариант PW127, сертифицированный в декабре 1992 года.
ATR 72-212A
[ редактировать ]Сертифицированный в январе 1997 года и оснащенные двигателями PW127F или PW127M , -212A является обновленной версией -210 с использованием шестизащитных винторов на идентичных двигателях PW127F . Другие улучшения включают более высокие максимальные веса и превосходные производительности, а также большую автоматизацию управления питанием для облегчения рабочей нагрузки.
- ATR 72-500
- Первоначальное маркетинговое название для ATR 72-212A.
- ATR 72-600
- Имя маркетинга для ATR 72-212A с различным оборудованием. Самолет -600 серии был объявлен в октябре 2007 года; Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года. [ 46 ] [ 47 ] Прототип ATR 72-600 впервые пролетел 24 июля 2009 года; Он был преобразован из ATR 72-500. [ 48 ]
- ATR 72-600 имеет несколько улучшений. Он оснащен новыми двигателями PW127M , которые обеспечивают увеличение мощности взлета на 5% с помощью «функции повышения», используемой только при требовании условий взлета. Летная палуба оснащена пятью широкими ЖК -экранами (улучшение EFIS более ранних версий). Многоцелевая компьютерная (MPC) направлена на повышение безопасности и эксплуатационных возможностей, а новая Thales, , приготовленная авионика обеспечивает необходимые возможности для эффективности навигации (RNP). Он также имеет более легкие сиденья и более крупные багажные багажные багажники. В декабре 2015 года EASA одобрила новую схему сидений высокой плотности, увеличив максимальную мощность от 74 до 78 мест. [ 10 ]
- Во время авиашоу в Дубае в 2021 году в середине ноября 2021 года ATR дебютировал с новым двигателем ATR 72-600, который оснащен новыми электростанциями PW127XT с более низкой стоимостью технического обслуживания и более низким потреблением топлива на 3%, чем предшественница PW127M. [ 11 ]
ATR 72-600 Highline Editions
[ редактировать ]ATR 72-600 Highline совпадает с ATR 72-600, однако в нем была указанная макет кабины.
ATR 72MP
[ редактировать ]
ATR 72MP-это производное ATR 72-600, разработанное Леонардо для поиска и спасения , морского патруля , командования и контроля , коммуникации, компьютеров, интеллекта, наблюдения и разведки ( C4ISR ). Electronics Leonardo разработала свое воздушное тактическое наблюдение и наблюдение (ATOS), чтобы управлять своими датчиками, объединяют их производство в тактической ситуации, представленной на четырех рабочих станциях .
Основные датчики
- многомодовый радар , также с активным электронным сканированным массивом (AESA), такого как Electronics Electronics Seaspray 7300 ;
- башня электронная (EO/IR);
- автоматическая система идентификации (AIS);
- воздушный поисковый и спасательный искатель направления (Asars DF).
Тактический дисплей добавляется в стеклянную кабину и может быть интегрирован с системами позиционирования INS / GPS и транспондером IFF . U/ Три радиоприемника VHF , одно радио HF и широкополосный SATCOM для связи используются. Другие датчики, системы и оборудование для связи могут быть интегрированы, например, система электронных опорных измерений (ESM). Подсистема защитных СПИД (DASS) доступна для работы в враждебных областях. [ 36 ]
- ATR 72 ASW
- ATR 72 ASW интегрирует систему миссий ATR 72 MP ( морской патруль ) с аналогичным бортовым оборудованием, но с дополнительными возможностями анти-субмаренной войны (ASW). Вариант -600 [ 36 ] (Сама версия модели морского патруля ATR 42-600) [ 36 ] также в производстве. [ 49 ] Для миссий ASW и ASUW он вооружен легкими воздушными торпедами . [ 50 ] [ 29 ] Они оснащены системой эпиднадзора за амаско (в воздухе морской ситуации и системы контроля), а также электронными системами войны и разведки , что позволяет типу выполнять обязанности по поиску и спасению морских и спасательных обязанностей. [ 51 ]
- ATR 72-600 марта
- ATR 72-600 MAR представляет собой невооруженную версию морского наблюдения, оснащенная системой ELI-3360MPA, разработанной Elbit Systems для Филиппинских ВВС . Его возможности - это наблюдение за поверхностью океана, рекорд и реле телеметрии. Модифицирован с помощью многомодового x-диапазона Multi-Mode Multi-Mode RADAR с интегрированным следователем IFF для обнаружения объектов в Южно-Китайском море и подъеме Бенхэма , самолет может обнаружить человека в сфере жизни до 128 км в воде. Полем Это понижает эти телеметрические данные в наземный центр наблюдения, который должен быть интегрирован в систему Национального побережья. Он имеет возможность передать четыре воздушные частоты UHF на горизонте на земные участки. Дополнительная система управления миссиями (MMS), L-3 Wescam MX-20HD Электрооптическая система датчиков для интеллекта, наблюдения и разведки (ISR) и сигналов интеллекта (SIGINT). [ 52 ] [ 53 ]
- -600F
- Специально построенный вариант грузового вещества в -600, 8 ноября 2017 года с 30 фирменными заказами от FedEx плюс 20 вариантов. [ 41 ] Первый рейс варианта состоялся 16 сентября 2020 года; [ 54 ] Это было сертифицировано EASA к началу декабря. [ 55 ] В декабре 2020 года FedEx Express получила первый из своего приказа от 30, который будет управлять ASL Airlines Ireland между Парижем Чарльзом де Голлем и Чехией . [ 56 ] FedEx должен получать шесть самолетов в год до 2025 года, более поздние грузовые суда будут летать в США и в Латинской Америке. [ 56 ] По сравнению с пассажирским авиалайнером, окна удаляются, пол усиливается, а большая передняя грузовая дверь добавляется в загрузку семь LD3 . контейнеров [ 56 ] ATR прогнозирует рынок на 460 переоборудованных или новых турбовинтовых грузоподъемников за 20 лет. [ 56 ]
Другие версии
[ редактировать ]
- Груз
- Основной грузовой корабль (версии трубки) и ULD Forighter (большая грузовая дверь). ATR представила большую модификацию грузовой двери для всех ATR 72 на Farnborough 2002 в сочетании с выделенным преобразованием груза. FedEx , DHL и UPS управляют типом. [ 57 ]

- Корпоративный
- VIP -версия -500 доступна с роскошным интерьером для руководителя или корпоративного транспорта. [ 58 ]
- ATR 82
- В течение середины 1980-х годов компания исследовала 78-местную производную ATR 72. Это было бы приведено в системе с двумя турбовинтовыми оборудованием Allison AE2100 (турбовины также были изучены на некоторое время) и имели бы крейсерскую скорость до 330 узлов. (610 км/ч; 380 миль в час). Проект ATR-82 (как его назвали) был приостановлен, когда AI (R) был сформирован в начале 1996 года. [ Цитация необходима ]
- ATR 82 TF
- ATR также изучил турбовентирующие версии предложенного ATR 82 (растянутая версия ATR 72) в начале 1990 -х годов. Основанный на Allison GMA 3012 или General Electric CF34 , самолет будет иметь диапазон около 1000 млн. Дюймов (1900 км; 1200 миль) и круиз со скоростью 375 кН (694 км/ч; 432 миль в час) на высоте 25 000 футов. (7600 м). [ 59 ]
- ATR быстрое изменение
- Эта предложенная версия была нацелена на растущий спрос на мировых рынках грузовых и экспресс -почты, где цель состоит в том, чтобы позволить операторам дополнить рейсы своих пассажиров рейсами грузовых кораблей. В конфигурации быстрого изменения детектор дыма оборудована вместе с другими модификациями, необходимыми для выполнения сертификации для полных эксплуатационных операций. Самолет был оборудован большей грузовой дверью (шириной 1,27 м [50 дюймов] и 1,52 м [60 дюймов] высотой) и низкой высотой дверной шкалы в среднем 1,2 м (4 фута), облегчая контейнерные грузовые нагрузки. Для преобразования ATR 72 требуется 30 минут, чтобы преобразовать ATR 42 и 45 минут. Каждый оптимизированный контейнер имеет 2,8 м 3 (99 куб. [ 60 ]
Крупные операторы
[ редактировать ]
Гражданские операции
[ редактировать ]- По состоянию на сентябрь 2022 года
Смотрите список операторов ATR 72 . Первичные операторы авиакомпании ATR 72 (с 15 самолетами или более) были:
- Awing Air ( Lion Group ): 70 [ 61 ]
- Индиго : 40 [ Цитация необходима ]
- Авиакомпании Azul Brazilian : 36 [ 61 ]
- Air New Zealand : 29 [ 62 ]
- Swiftair : 22 [ Цитация необходима ]
- Светлячок : 20 [ 63 ]
- Binter Canarias : 20 [ 61 ]
- ASL Airlines Ирландия : 18 [ 61 ]
- Alliance Air : 18 [ 64 ]
- Lao Airlines : 15 [ 61 ]
- Воздушный Алжир : 15 [ 61 ]
- Bangkok Airways : 15 [ 61 ]
- Будда на : 15
- Силлавия : 15 [ 61 ]
- Utair : 15
- Себго : 15 [ Цитация необходима ]
- FedEx Feeder : 36
Военные операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
ATR 72 участвовал в 66 авиационных авариях и инцидентах , [ 75 ] в том числе 40 потерь корпуса , [ 76 ] в результате 532 погибших. [ 77 ] По состоянию на август 2024 года произошло 13 несчастных случаев, по крайней мере, с одним смертельным исходом. Первой смертельной несчастной аварией, связанной с самолетом, был American Eagle Flight 4184 31 октября 1994 года с 68 смертельными случаями, в то время как самая последняя авария произошла 9 августа 2024 года, когда полет 2283 Voepass Linhas Aéreas привел, что привело к 62 смертельным исходам. [ 78 ]
![]() |
Дата | Полет | Вариант | Толстый. | Выживший | Расположение | Событие |
---|---|---|---|---|---|---|
31 октября 1994 | Американский орел 4184 | -212 | 68 | 0 | Соединенные Штаты, недалеко | Атмосферная глазурь приводит к потере контроля и сбою. [ 79 ] Неадекватная документация. |
30 января 1995 | Transasia 510a | -202 | 4 | 0 | Тайвань, недалеко от Тайбэя | Врезавшись в склон холма, четыре команды погибли. [ 80 ] Неспособность поддерживать ситуационную осведомленность и перекрестную проверку навигации. |
21 декабря 2002 г. | Transasia 791 | -202 | 2 | 0 | Тайвань, недалеко от города Макунг | Разбитый из -за обледенения, оба экипажа погибли. [ 81 ] Неправильные процедуры. |
6 августа 2005 г. | Тунтер 1153 | -202 | 16 | 23 | Италия, недалеко от Палермо | Отказано из -за истощения топлива, вызванного установкой технического обслуживания, установленными неподходящими показателями. [ 82 ] |
4 августа 2009 г. | Bangkok Airways 266 | -212a (-500) | 1 | 71 | Таиланд, Ко Самуи аэропорт | Заглянуть в заброшенную башню, капитан умер. |
4 ноября 2010 г. | Aero Caribbean 883 | -212 | 68 | 0 | Куба, недалеко от Гуазимала | Разбился из -за обледенения и плохих решений экипажа. [ 83 ] [ 84 ] |
2 апреля 2012 года | Урайр 120 | -201 | 33 | 10 | Россия, аэропорт Тюймена | Разбился вскоре после взлета. [ 85 ] Неправильные процедуры приготовления. |
16 октября 2013 года | Lao Airlines 301 | -600 | 49 | 0 | В складе, около толстого аэропорта | Врезался в Меконг , находясь на подходе. [ 86 ] Неправильные процедуры. |
23 июля 2014 года | Трансазия 222 | -500 | 48 | 10 | Тайвань возле аэропорта Магонг | Разбился во время посадки. [ 87 ] Неправильные процедуры. |
4 февраля 2015 года | Трансазия 235 | -600 | 43 | 15 | Тайвань, Килунг возле Тайбэя | Двигатель вышел из строя после взлета, врезался в воду с ног на голову после того, как оставшиеся двигатель отключился по ошибке. |
18 февраля 2018 года | Станция Ирана 3704 | -212 | 66 | 0 | Иран, недалеко от аэропорта Ясуджа | Врезался в гору Дена . [ 88 ] Неправильные процедуры. |
15 января 2023 года | Yeti Airlines 691 | -500 | 72 | 0 | Непал, Покхара | Разбился во время приземления после резкого банковского дела влево с ошибочно пернатыми пропеллерами. [ 89 ] |
9 августа 2024 года | Voepass Air Linhas 2283 | -500 | 62 | 0 | Бразилия, недалеко от Винхедо | Разбитые после резкого падения с круизной высоты, видео показывают самолет в плоском спине перед ударом. Все 62 пассажирских и экипаж были найдены. [ 90 ] В предварительном отчете говорится: «После того, как столкнулся с условиями обледенения, контроль над самолетом был потерян, и он врезался в землю». [ 91 ] |
Спецификации
[ редактировать ]
Модель | ATR 72-200 [ 92 ] | ATR-72-210 [ 93 ] | ATR 72-500 [ 94 ] | ATR 72-600 [ 95 ] |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 4 | |||
Емкость | 66@31 " | 72@29 " | ||
Длина | 27,17 м
(89 футов 2 дюйма) | |||
Высота | 7,65 м
(25 футов 1 дюймов) | |||
Размах крыльев | 27,05 м
(88 футов 9 дюймов) | |||
Область крыла | 61,0 м 2 (665 кв. Футов) | |||
Соотношение сторон | 12 | |||
Ширина | 2,57 м
(8 футов 5 дюймов) (салон, максимум) | |||
Макс взлета
масса |
22 000 кг
(48 501 фунт) |
22 800 кг
(50 265 фунтов) | ||
Работа
пустой |
12 400 кг
(27 337 фунтов) |
12 450 кг
(27 447 фунтов) |
12 950 кг
(28 549 фунтов) |
13 010 кг
(28 682 фунта) |
Максимальная полезная нагрузка | 7000 кг
(15 432 фунта) |
7550 кг
(16 645 фунтов) | ||
Максимальный топливо | 5000 кг
(11 023 фунта) | |||
Двигатели (2x) | PW124B | PW127 | PW127F/M. | PW127M/N/XT |
Единица мощности | 2400 Shp | 2750 Shp | ||
Высокоскоростной
круиз |
278 кН
(515 км/ч) |
279 кН
(517 км/ч) |
275 кН
(510 км/ч) | |
Потолок | 7600 м
(25 000 футов) | |||
Диапазон
(Макс Пакс) |
862 нми | 791 нми | 772 нми | 758 нми |
Снимать
(Mtow, SL, ISA) |
1409 м
(4623 футов) |
1211 м
(3973 футов) |
1224 м
(4016 футов) |
1279 м
(4196 футов) |
Посадка
(MLW, SL) |
1036 м
(3399 футов) |
902 м
(2959 футов) |
899 м
(2949 футов) |
915 м
(3 002 фута) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- De Havilland Canada Dash 8 Series 400
- Британская аэрокосмическая АТФ
- Eads Casa C-295
- Fokker 60
- Ильусли IL-114
- Индонезийская аэрокосмическая промышленность N-245
- Xian MA700
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Вехи» . Аттра Архивировано с оригинала 9 декабря 2015 года . Получено 9 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шеппард, Ян. «ATR продолжает стимулировать революцию турбовинтового обзора». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 8 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Шеппард, Ян. «ATR создает лизинг, управление активами и грузовой корабль». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 7 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Вехи» . Аттра 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ «ATR: рекордный год с точки зрения продаж, доставки, оборота и отставания» (пресс -релиз). Аттра 21 января 2015 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 9 декабря 2015 года .
- ^ Дэвид Камински-Морроус (9 мая 2017 г.). «Индиго предварительно знаки для 50 ATR» . Полет Global . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Получено 9 мая 2017 года .
- ^ «Интеллект обороны и безопасности и анализ: IHS Jane's - IHS» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Полек, Грегори. «Демонстратор ATR« зеленый »уходит». Архивировано 26 сентября 2015 года на машине Wayback Ain Online , 8 июля 2015 года.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR Исследования полностью электрической архитектуры для турбовинторов». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 22 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Полес, Грегори. «Съел 72-600 выигрывает Easa Nod для кабины высокой плотности». Архивировано 22 декабря 2015 года на машине Wayback Ain Online , 8 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Покупка, Кэти. «ATR модернизирует турбовинтинг с новым двигателем Pratt & Whitney» . Aviation International News . Получено 6 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Повторное инженер ATR может быть мощностью до 100-местного генерального директора» . Полет Global . 12 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2016 года . Получено 12 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет лучшего доступа к китайскому рынку». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 февраля 2014 года.
- ^ «Родитель ATR Леонардо исключает турбовинтовой промышленности на 100 мест» . FlightGlobal.com . 30 января 2018 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 7 июня 2018 года .
- ^ «ATR72 сначала с крылом из углеродного волокна» (PDF) . Flight International . 19 марта 1988 года. Архивировал (PDF) из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Алкок, Чарльз. «Рекордный год ATR, который должен стать лучше». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 ноября 2011 года.
- ^ «Аэрокосмические предприятия Дубая до 40 ATR 72-600». Архивировано 16 августа 2017 года на машине Wayback Deagel.com , 12 февраля 2014 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
- ^ «ATR забивает большой заказ в Париже, доставляет Avianca ATR 72-600». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine Aviation International News . Получено: 26 декабря 2014 года.
- ^ Фрэнсис, Лейтен. «Сингапурский арендодатель приказывает больше ATR 72». Архивировано 31 июля 2017 года на Wayback Machine неделе авиации , 19 декабря 2012 года.
- ^ «Актива размещает 130 миллионов долларов самолета в ATR». Архивировано 31 июля 2017 года в The Wayback Machine Reuters, 16 февраля 2016 года.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR нацеливается на Китай». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 14 февраля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрес, Гюнтер. «В фокусе: проблемы с рецессией продолжаются на небольшом конце рынка конверсии грузов». Архивировано 30 июля 2017 года в The Wayback Machine Flight International , 26 октября 2012 года.
- ^ «Знаки Ирана сработают, чтобы купить еще 20 самолетов». Архивировано 3 февраля 2016 года в The Wayback Machine The Washington Post , 2 февраля 2016 года.
- ^ «ATR подписывает основное соглашение с Iran Air на 40 ATR 72-600» . Аттра Получено 16 января 2023 года .
- ^ Хефер, Тим (13 апреля 2017 г.). «Европа ATR говорит, что завершает сделку по продаже 20 самолетов в Iranair» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ Полек, Грегори. «ATR, Iran Air Seal 536 миллионов долларов США за 20 ATR 72-600». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 апреля 2017 года.
- ^ Полек, Грегори. «Iran Air получает доставку своих первых четырех ATR 72-600». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 16 мая 2017 года.
- ^ «Иран воздух получает жизненно важные запчасти». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 16.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Первый P-72 морской патрульный самолет доставлен в турецкие военно-морские силы в рамках проекта Meltem-3» . Защита Турция . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «ATR 72-600 TMPA: Самолет Maritime Patrol нового поколения для Турецкого флота». Архивировано 22 сентября 2013 года на машине Wayback NavyreCognition.com , 11 мая 2013 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
- ^ «Raytheon для обеспечения торпедной интеграции для турецкого военно-морского флота ATR-72-600ASW Морской патрульный самолет» . 17 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года . Получено 18 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Покок, Крис. «Леонардо доставляет ATR 72 Maritime Patrollers в Италию». Архивировано 31 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 20 декабря 2016 года.
- ^ «Турецкий флот получает первую утилиту ATR 72-600». Архивировано 3 декабря 2013 года в The Wayback Machine Reed Business Information Limited , полученная: 26 декабря 2014 года.
- ^ «Тай доставляет второй на местном уровне, преобразованный на местном уровне Леонардо ATR-72 ASW Patrol самолеты на флот» . DefenseWorld.net . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «Третий самолет в проекте Meltem-3 начал обслуживание с церемонии» . Rayhaber | Раиллинью . 10 мая 2021 года . Получено 10 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Брошюра ATR 72MP, Sito Internet Leonardo» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 года.
- ^ Перри, Доминик. «Аллена Аермаччи П-72A МПА тесты почти завершаются». Архивировано 30 июля 2017 года в The Wayback Machine Flight International , 13 октября 2015 года.
- ^ «41 ° Stormo, Sigonella: доставил четвертый самолет P72A» . Aeronautica.difesa.it (на итальянском языке) . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ «Первые два P-72B, доставленные в Итальянскую охрану ди-деанса» . Leonardocompany.com . Получено 25 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Питтауэй, Найджел (декабрь 2019 г.). «Guardia di Finanza приказывает больше ATR 72MPS». Air International . Тол. 97, нет. 6. с. 13. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а беременный «FedEx Express покупает до 50 новых ATR 72-600F Freighters в среду» (пресс-релиз). Аттра 8 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2017 года . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ Новости авиации (12 ноября 2018 г.). «Рынок ATR72-600S ослабевает с возрастом» . Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Бундесвер ищет новых морских просветления» .
- ^ Чакраборти, Анинда (1 июля 2021 года). «Знаки Германии имеют дело с тем, чтобы закупить пять самолетов Boeing P-8A Poseidon» .
- ^ "ATR 72-200." Архивировано 2 февраля 2007 года на машине Wayback Atraircraft.com . Получено: 15 апреля 2015 года.
- ^ "ATR 42/72-600." Entrepreneur.com. Получено: 17 ноября 2012 года. Архивировано 25 июня 2008 года на машине Wayback
- ^ "Atr 72-600, чтобы летать в начале этого лета." Ain Online , Получено: 17 ноября 2012 года. Архивировано 8 марта 2009 г. на машине Wayback
- ^ "Atr 72-600 Startet Zum erstflug" (на немецком языке). Архивировано 4 октября 2011 года на Wayback Machine Flug Revue . Получено: 27 июля 2009 г.
- ^ "ASW вариант". Архивировано 2 февраля 2007 года в The Wayback Machine ATR , извлечен: 17 ноября 2012 года.
- ^ «Военно -морской воздух: близнецы правят морями». Архивировано 31 декабря 2008 года на Wayback Machine StrategyPage.com , 30 декабря 2008 года. Получено: 20 ноября 2010 года.
- ^ "ATR 72-500ASW." Архивировано 20 ноября 2008 года на машине Wayback Deagel.com . Получено: 17 ноября 2012 года.
- ^ «Эльбит, чтобы поставить два патрульных самолета в страну Азиатско -Тихоокеанского региона» . Военно -морские новости . 11 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2023 года . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Богуславский, Эяль (19 декабря 2023 г.). «Филиппинские ВВС для приобретения двух морских патрульных самолетов с Elbit Systems» . Защита Израиля . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ «Первый в истории специально построенный региональный грузовой корабль совершает полетет» (пресс-релиз). Аттра 16 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2020 года . Получено 6 октября 2020 года .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (3 декабря 2020 г.). «EASA сертифицирует ATR 72-600 Freadight» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Доминик Перри (15 декабря 2020 г.). «FedEx принимает первую линию ATR 72-600 Freadight» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ "ATR Cargo Solutions". Архивировано 8 апреля 2007 года на машине Wayback Atraircraft.com . Получено: 17 ноября 2012 года.
- ^ "ATR Corporate Version". Архивировано 14 ноября 2008 года в The Wayback Machine Atr.Fr. Получено: 17 ноября 2012 года.
- ^ «Aerospatiale/Alenia Исследования ATR-82 Turboun». Загородные региональные новости авиакомпании . Тол. 10, нет. 27. 6 июля 1992 г. с. 1+. ISSN 1040-5402 . Гейл A12332810 .
- ^ «Аттр быстрого изменения». Архивировано 20 ноября 2011 года в The Wayback Machine ATR , извлечен: 17 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Thisdell & Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г. , с. 34
- ^ «Операционный флот» . Air New Zealand .
- ^ «Тип: ATR 72, оператор: Firefly» . Рзджет .
- ^ «Альянс воздушный флот» . Allianceair.in . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ «Леонардо доставляет первые два P-72AS в итальянские ВВС; будущий опекун средиземноморья готов» (пресс-релиз). Рим: Леонардо-Финмекканика. 13 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
- ^ «Военно-морской флот Пакистана приобретает подержанный ATR72». Авиационные фонды ежемесячно ( Key Publishing Stamford , Lincolnshire, Англия), апрель 2013 г., с. 26
- ^ "Новости" . Aerodata.de . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Военно-морской флот Пакистана получает второй MPA ATR-72» . Архивировано с оригинала 10 июля 2019 года . Получено 10 июля 2019 года .
- ^ Веб -стол (29 сентября 2022 г.). «Новый самолет ATR-77, введенный в флот военно-морского флота Пакистана» . АРИ НОВОСТИ . Получено 29 сентября 2022 года .
- ^ Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. ISSN 0015-3710, p. 62
- ^ «Алений Аермаччи доставляет первый ATR72-600 TMUA в Турецкий флот». Архивировано 19 августа 2013 года на машине Wayback NavyreCognition.com , 24 июля 2013 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
- ^ «Знаки Леонардо контракт с Малайзией на два ATR 72 MPA» . Leonardo.com . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ Кадидал, Ахил (25 июля 2023 г.). «Филиппины подтверждают приобретение LRPA» . Джейнс . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ «Эльбит и проект« Патрульные самолеты »(LRPA) Филиппинских воздушных сил» . ПИТц оборонного анализа . 10 сентября 2023 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ «Список аварий: ATR 72» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
- ^ «Список несчастных случаев: ATR 72 (потери)» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Возникновение в базе данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
- ^ «Статистика ATR-72» . Фонд безопасности полета.
- ^ [1]
- ^ «Описание аварии инцидента Transasia Airways». Архивировано 14 марта 2014 года в The Wayback Machine Aviation Network (ASN) , 30 января 1995 года. Получено: 6 августа 2014 года.
- ^ «Расследования в совете.». Архивировано 26 июля 2014 года в Wayback Machine Aviation Safety , извлечено: 17 ноября 2012 года.
- ^ «Авария ASN Artain ATR-72-202 TS-LBB Палермо-Пунта Аэропорт Райзи (PMO)». Архивировано 17 декабря 2017 года на Wayback Machine Aviation Safety.net , получен: 20 ноября 2010 года.
- ^ "Описание несчастного случая." Архивировано 8 ноября 2010 года в Wayback Machine Aviation safety.net. Получено: 5 ноября 2010 года.
- ^ «Кубинский авиакатастроф убивает все 68 на борту». Архивировано 6 ноября 2010 года в The Wayback Machine CBC.CA, 5 ноября 2010 года. Получено: 20 ноября 2010 года.
- ^ " До 33 возросло число жертв авиакатастрофы под Тюменью Increased to 33 the number of victims of the crash near Tyumen." Archived 17 May 2017 at the Wayback Machine ITAR-TASS News Agency. Retrieved: 17 November 2012.
- ^ «Авария Лаоса: 49 мертвых, когда самолет спускается в реке Меконг». Архивировано 18 июля 2018 года в Machine Wayback BBC News , 16 октября 2013 года.
- ^ "Тайваньский авиакатастроф убит 48, раненые 10." Архивировано 26 июля 2014 года на машине Wayback CNN.com , 24 июля 2014 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
- ^ «Авария ASN Artain ATR 72-212 EP-ATS ATRAPOR AUTROM (Да)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
- ^ Шарма, Гопал (16 января 2023 г.). «Поиск резюме для четырех человек, пропавших без вести в Непале после смертельной авиаперевозок» . Сиднейский утренний геральд . Получено 16 января 2023 года .
- ^ «Кравление самолета в Бразилии: все 62 тела восстановились после катастрофы» . www.bbc.com . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ «Предварительный отчет» . Авиационная информация . Центр исследований и предотвращения авиационных происшествий . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ «ATR 72-200 Сводка данных» (PDF) . Аттра Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «ATR 72-210 Сводка данных» (PDF) . Аттра Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «ATR 72-500 Сводка данных» (PDF) . Аттра Получено 15 мая 2024 года .
- ^ «ATR 72-600 Сводка данных» (PDF) . Аттра Получено 15 мая 2024 года .
- Тайделл, Дэн; Сеймур, Крис (30 июля - 5 августа 2019 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . Тол. 196, нет. 5697. С. 24–47. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Анти-субмаренная война ATR-72» . Леонардо-Финмекканика. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- «Запуск нового поколения-ATR 72-600» . Глобальный авиационный ресурс. 8 ноября 2009 г.