Jump to content

Хиллер YH-32 Хорнет

(Перенаправлено с Хиллер Хорнет )
YH-32 Хорнет
Hiller YH-32 Hornet на выставке в Музее авиации Сиэтла
Роль Экспериментальный вертолет
Производитель Хиллер Самолет
Первый полет 1950
Введение 1954
Основные пользователи Армия США
ВМС США
Количество построенных 18 [ 1 ] [ 2 ]

Hiller YH-32 Hornet (фирменное обозначение HJ-1) — американский сверхлегкий вертолет, построенный компанией Hiller Aircraft в начале 1950-х годов. Это была небольшая и уникальная конструкция, поскольку она была оснащена двумя двигателями Hiller 8RJ2B, прямоточными воздушно-реактивными установленными на концах лопастей несущего винта, каждый из которых весил 13 фунтов (5,9 кг) и развивал мощность, эквивалентную 45 л.с. (34 кВт), что в сумме составляло 90 л.с. 67 кВт). [ 3 ] Версии HJ-1 Hornet были построены для в армии и военно-морского флота США начале 1950-х годов.

Музей Хиллера идентифицирует YH-32A, получивший название « Салли Рэнд» , как первый вертолет боевой . [ 4 ] [ 5 ]

Hiller HOE-1 стал первым серийным вертолетом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, и армия и флот в течение короткого времени эксплуатировали небольшое количество этих самолетов для тестирования и оценки технологии. [ 6 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Хиллер Хорнет с прикреплённым пометом в полете, 1951 год.

Hiller HJ-1 Hornet был первой попыткой создания вертолета с реактивным двигателем и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. До этого были эксперименты с импульсными струями несущего винта XH-26 Jet Jeep . Несущий винт с прямоточным воздушно-реактивным двигателем HJ-1 приводит в движение винт и самолет. В отличие от обычного вертолета, эта механически простая конструкция позволяет избежать необходимости в рулевом винте.

К сожалению, концевые скорости лопастей вертолетных винтов дозвуковые, а ПВРД неэффективны на дозвуковых скоростях из-за низкой степени сжатия воздухозаборников. Поэтому «Хорнет» страдал большим расходом топлива и плохой дальностью полета. Также машина страдала от низких поступательных скоростей, а законцовки ПВРД были чрезвычайно шумными. В случае потери мощности авторотация оказалась затрудненной из-за сопротивления гондол ПВРД . [ 7 ]

Машина обладала мощной грузоподъемностью, и были некоторые надежды на ее использование в военных целях, но высокий шум, плохая дальность полета и высокая видимость пламени ПВРД в ночное время не смогли привлечь продажи.

Операционная история

[ редактировать ]

HJ-1 оценивался в армии США как YH-32 , а ВМС США — как XHOE-1 . В 1957 году два YH-32 были модифицированы в YH-32A для испытаний в качестве вооруженных вертолетов. Были сняты все обтекатели кабины из стекловолокна и модифицировано хвостовое оперение. Испытания прошли успешно и доказали жизнеспособность вертолета в качестве платформы вооружения, но из-за предельных характеристик дальнейшие модификации или заказы размещены не были. [ 1 ] Кроме того, версии были отправлены в Армию США в ДРК для оценки в одном из конкурсов, включающих исследование и разработку легкого десантируемого вертолета для спасения и разведки с воздуха, а также портативного, легко собираемого и экономичного вертолета 1. Человек-наблюдение и транспортный вертолет. Он конкурировал с Jet Jeep и его импульсными двигателями. В целом YH-32 победил Jet Jeep, но концепцию сочли устаревшей, и позже программу свернули.

Варианты

[ редактировать ]
Вооруженная версия «Салли Рэнд» выставлена ​​в Музее авиации Хиллера.
HJ-1
Обозначение компании, один прототип. [ 1 ]
ЯХ-32
Армия США, аналогична HJ-1 с двумя небольшими V-образными стабилизаторами, построено 14 штук (2 прототипа и 12 серийных самолетов). [ 1 ]
ЯХ-32А
Два YH-32 модифицированы для испытаний в качестве вооруженного вертолета. [ 6 ]
XHOE-1
Три HJ-1 для оценки ВМС США в 1951 году . [ 2 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
На выставке в Музее авиации Хиллера.

Технические характеристики (YH-32)

[ редактировать ]
Чертеж Hiller YH-32 Hornet в трех проекциях
3-view line drawing of the Hiller YH-32 Hornet

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 человек / 536 фунтов (243 кг) макс. полезная нагрузка
  • Длина: 23 фута 8 дюймов (7,21 м) [ нужна ссылка ]
  • Ширина: фюзеляж 3 фута 9 дюймов (1,14 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
  • Пустой вес: 544 фунта (247 кг)
  • Полная масса: 1080 фунтов (490 кг)
  • Силовая установка: 2 прямоточных двигателя Hiller 8RJ2B воздушно-реактивных с тягой 40 фунтов силы (0,18 кН) каждый. [ нужна ссылка ] эквивалентно 45 л.с. (33,6 кВт) [ 19 ]
  • Диаметр несущего винта: 23 фута (7,0 м)
  • Площадь несущего винта: 491 кв. футов (45,6 м ). 2 ) [ нужна ссылка ]
  • Секция лезвия: NACA 0012 [ 20 ]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов)
  • Дальность: 28 миль (45 км, 24 морских миль) в неподвижном воздухе.
  • Выносливость: 25 минут
  • Практический потолок: 6900 футов (2100 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
  • Нагрузка на диск: 2,7 фунта/кв. футов (13 кг/м) 2 ) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 121.
  2. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 195.
  3. ^ "Н-32." Рейс , 21 марта 1958 г., с. 396.
  4. ^ «Хиллер 8RJ2B ПВРД» . Музей авиации «Крылья истории» . Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ «Коллекция» . Музей авиации Хиллера . Проверено 23 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Хиллер XHOE-1 Хорнет» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 18 марта 2017 г.
  7. ^ "Вертолеты с ротором Tip-Jet". Aerospaceweb.org, 14 сентября 2003 г. Дата обращения: 30 января 2012 г.
  8. ^ «Досье по планеру — Hiller YH-32 Hornet, серийный номер 53-4663 USAF, серийный номер 2» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 марта 2017 г.
  9. ^ «Досье по планеру — HillerH-32 Hornet, серийный номер 55-4965 Армии США» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
  10. ^ «Военные и гражданские вертолеты, представленные на авиашоу American Heroes 20 июня» . Музей авиации . Музей полета. 10 июня 2009 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  11. ^ Богаш, Роберт. «Центр реставрации полетов Сиэтлского музея» . Проверено 18 марта 2017 г.
  12. ^ «Хиллер Хорнет 1956 года» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 18 марта 2017 г.
  13. ^ «Досье по планеру — HillerH-32 Hornet, серийный номер 55-4973 USAF, c/n 13, c/r NX125JC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
  14. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N125JC]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  15. ^ «Хиллер Н-32 Хорнет» . Классические роторы . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  16. ^ «Досье на планер — Hiller YH-32 Hornet, c/n 15, c/r N3955» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
  17. ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Музей авиации Хиллера . Проверено 18 марта 2017 г.
  18. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 315–316.
  19. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 485–486.
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-439352 .
  • Покажите информацию в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон .
  • Страница рейса 725 2 ноября 1956 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d03a2e2acbc8f084ac03933170988d8__1723154640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d8/4d03a2e2acbc8f084ac03933170988d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiller YH-32 Hornet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)