Jump to content

Культура Северной Африки

Карта Северной Африки

Культура Северной Африки включает в себя обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, еды, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многочисленными этническими группами Северной Африки . Северная Африка охватывает северную часть Африки , включая большую часть пустыни Сахара . Обычно определяемые границы региона включают Алжир , Египет , Ливию , Марокко , Тунис и Западную Сахару , простираясь от атлантического побережья Западной Сахары на западе до египетского побережья Красного моря на востоке. [1] Определение ООН дополнительно включает Судан . в регион [2] Население Северной Африки грубо разделено в соответствии с основными географическими регионами Северной Африки: Магриб , долина Нила и Сахель .

Во всех странах Северной Африки современный стандартный арабский язык официальным языком является , и почти все их жители исповедуют ислам . Наиболее распространенными диалектами являются магрибский арабский язык , форма классического арабского языка, восходящая к 8 веку нашей эры, и египетский арабский язык . Самой крупной и многочисленной этнической группой Северной Африки являются арабы . [3] В Алжире и Марокко берберы являются второй по численности этнической группой после арабского большинства. Арабы составляют 70% [4] до 80% [5] населения Алжира, 92% [6] 97% [7] Ливии, 67% [8] до 70% [9] Марокко и 98% [10] населения Туниса. Берберы составляют 20% [11] Алжира, 10% [12] Ливии, 35% [13] Марокко и 1% [14] населения Туниса.

В этом регионе преобладают мусульмане, а проживает еврейское в Марокко и Тунисе меньшинство . [15] и значительное христианское меньшинство — копты в Египте , Алжире , [16] [17] Марокко, [18] Ливия, [19] и Тунис. [20] В 2001 году число христиан в Северной Африке оценивалось в 9 миллионов, большинство из которых проживают в Египте, а остальные — в Магриба . странах [21] [22] Раньше в Северной Африке проживало большое еврейское население, почти все из которого эмигрировали во Францию ​​или Израиль, когда североафриканские страны обрели независимость. До современного создания Израиля в Северной Африке проживало около 600 000–700 000 евреев, включая как евреев-сефардов (беженцев из Франции, Испании и Португалии эпохи Возрождения), так и коренных евреев-мизрахи . Сегодня в регионе осталось менее пятнадцати тысяч человек (почти все в Марокко и Тунисе), и они в основном являются частью франкоязычной городской элиты. (См. Исход евреев из арабских стран .)

Североафриканцы во многом разделяют свою генетическую, этническую, культурную и языковую идентичность и влияние с Ближним Востоком , этот процесс начался с неолитической революции c. 10 000 г. до н. э. и додинастический Египет. Страны Северной Африки также являются важной частью арабского мира . Исламское влияние в Северной Африке значительно, поскольку этот регион является основной частью мусульманского мира . Северная Африка связана с Ближним Востоком в сфере геополитики и образует регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) . [23]

Алжирская традиционная одежда
Мечеть в Алжире

Современная алжирская литература находилась под сильным влиянием недавней истории страны. Известные романисты 20-го века включают Мохаммеда Диба , Альбера Камю и Катеба Ясина , а Ассия Джебар широко переводится. Среди важных писателей 1980-х годов были Рашид Мимуни , впоследствии вице-президент Amnesty International, и Тахар Джаут , убитый исламистской группировкой в ​​1993 году за свои секуляристские взгляды. [24] Еще во времена Римской империи Апулей в М'Дауруше был уроженцем территории, которая впоследствии стала Алжиром.

В философии и гуманитарных науках Малек Беннаби и Франц Фанон известны своими мыслями о деколонизации , тогда как Августин Гиппопотам родился в Тагасте (примерно в 60 милях от современного города Аннаба ), а Ибн Халдун , хотя и родился в Тунисе , писал Мукаддима во время пребывания в Алжире.

Алжирская культура находилась под сильным влиянием ислама , основной религии. Широко известны работы семьи Сануси в доколониальные времена, а также эмира Абделькадера и шейха Бен Бадиса в колониальные времена.

Алжирский музыкальный жанр, наиболее известный за рубежом, — это рай , самоуверенный взгляд на народную музыку с привкусом поп-музыки, в котором участвуют такие международные звезды, как Халед и Хеб Мами . Однако в самом Алжире более старым, многословным стилем чааби остается более популярным с такими звездами, как Эль Хадж Эль Анка или Дахман Эль Харрачи . Традиция рай возникла в городе Оран к концу 20 века как сочетание популярной музыки и традиционной бедуинской музыки пустыни . [25] Для более классических вкусов во многих старых прибрежных городах сохранилась андалузская музыка , привезенная из Аль-Андалуса беженцами из Мориско .

Алжирская одежда — это традиционная одежда, которую носят и сохраняют алжирцы . На это влияет богатая история и культурное наследие страны. Он варьируется в разных регионах и общинах Алжира. Традиционная алжирская одежда — это исламский обычай , хотя есть алжирцы, которые переняли одежду в западном стиле, особенно в городах. [26] В городских районах сочетается традиционная одежда и все более распространенная одежда западного стиля, тогда как традиционная одежда гораздо чаще встречается в сельской местности. [27] Будучи исламской страной, Алжир имеет ограничения на дресс-код. Большинство алжирцев соблюдают исламский дресс-код, а от иностранцев ожидается проявление скромности, например, женщины-посетители должны избегать обнажения плеч, коленей или груди. [28]

Египетская культура имеет шесть тысяч лет письменной истории. Древний Египет был одной из самых ранних цивилизаций . На протяжении тысячелетий Египет сохранял поразительно сложную и стабильную культуру, которая оказала влияние на более поздние культуры Европы , Ближнего Востока и Африки . После эпохи фараонов сам Египет попал под влияние эллинизма , на время христианства , а позже арабской и исламской культуры. Сегодня многие аспекты древней культуры Египта существуют во взаимодействии с новыми элементами, включая влияние современной западной культуры , корни которой лежат в Древнем Египте. Столица Египта, Каир, является крупнейшим городом Африки и на протяжении веков была известна как центр обучения, культуры и торговли.

С конца 19 века в Египте процветает индустрия средств массовой информации и искусства, сегодня здесь имеется более 30 спутниковых каналов и более 100 кинофильмов, выпускаемых каждый год. Каир на самом деле уже давно известен как «Голливуд Востока». Для дальнейшего укрепления медиа-индустрии, особенно в условиях острой конкуренции со стороны арабских государств Персидского залива и Ливана , был построен крупный медиа-город. Египет также является единственной арабоязычной страной, в которой есть оперный театр.

Египетские народные музыканты

Некоторые известные египтяне включают:

Чтобы узнать о более известных египтянах, см. Список египтян и египтян.

Каср-эль-Хадж, 150 километров (93 миль) к югу от Триполи.

Ливийская культура в определенной степени похожа на культуру других арабских соседних государств, и ливийский народ во многом считает себя частью более широкого арабского сообщества. Основной язык — разговорная форма арабского языка , уникальная для территории вокруг Ливии. Кажется, существует два отдельных диалекта и несколько деревенских и племенных диалектов. Ливийские арабы имеют наследие традиций кочевых бедуинов и ассоциируют себя с определенным бедуинским племенем.

Семейная жизнь важна для ливийских семей. Большинство ливийцев живут в многоквартирных домах и различных типах независимых жилых домов в зависимости от их дохода. Большинство арабов, которые вели кочевой образ жизни, традиционно в палатках, расселились по различным городам и поселкам Ливии, их старый образ жизни сошёл на нет. Считается, что некоторые из них все еще живут в пустыне так же, как и на протяжении веков, хотя никто не знает их точной численности. Большая часть населения занята в промышленности и сфере услуг , небольшой процент - в сельском хозяйстве .

Как и некоторые другие страны арабского мира , Ливия может похвастаться небольшим количеством театров и художественных галерей. Общественных развлечений практически нет даже в больших городах. Вместо этого большинство ливийцев регулярно ездят на многочисленные пляжи страны. Они также посещают множество прекрасно сохранившихся археологических памятников Ливии, особенно Лептис Магна , который считается одним из наиболее хорошо сохранившихся римских археологических памятников в мире.

Столица страны Триполи может похвастаться множеством музеев и архивов, включая Национальный архив, Правительственную библиотеку, Этнографический музей, Археологический музей, Музей эпиграфики и Исламский музей. Музей Джамахиририи, построенный по согласованию с ЮНЕСКО , возможно, является самым известным в стране и содержит одну из лучших коллекций классического искусства в Средиземноморье.

В последнее время в Ливии наблюдается своего рода возрождение искусства, особенно в области живописи, и появляются частные галереи, представляющие собой витрину для новых талантов. И наоборот, в течение многих лет здесь не было общественных театров и лишь несколько кинотеатров показывали иностранные фильмы. Традиции народной культуры все еще живы и здоровы: труппы исполняют музыку и танцы на частых фестивалях как в Ливии, так и за рубежом. Основная программа ливийского телевидения посвящена показу различных стилей традиционной ливийской музыки. Традиционная музыка и танцы туарегов популярны в Гадамесе и на юге.

Марокко преимущественно состоит из арабов, которые составляют 67% населения, берберы составляют 31% и сахарцы составляют 2%. [29] Хотя двумя официальными языками Марокко являются стандартный арабский и стандартный марокканский берберский язык , согласно всеобщей переписи населения 2014 года, 92% марокканцев говорят на марокканском арабском языке (дариджа) как на родном языке. [30] Около 26% [30] населения говорит на берберском языке в его Тарифит , Тамазайт или Ташелхит . разновидностях [31] [32]

Каждый регион обладает своими элементами, внося тем самым свой вклад в формирование национальной культуры и цивилизационного наследия . Марокко поставило в число своих главных приоритетов защиту своего наследия и сохранение своей культурной самобытности.

Крупнейшими христианскими конфессиями Судана являются Римско-католическая церковь , Епископальная церковь Судана , Пресвитерианская церковь в Судане и Коптская православная церковь .

См. также:

Западная Сахара

[ редактировать ]

Основной этнической группой в Западной Сахаре являются сахрави , кочевое или бедуинское племя или этническая группа, говорящая на хассанийском диалекте арабского языка , который также является диалектом большинства в Мавритании . Они имеют смешанное арабо-берберское происхождение, но утверждают, что происходят от Бени Хасана , йеменского племени, предположительно мигрировавшего через пустыню в 11 веке.

В целом неотличимые от говорящих на языке хасания племен соседних Мавритании, Марокко и Алжира, жители Западной Сахары-Сахрави отличаются от своих соседей во многом из-за того, что они подвергаются испанскому колониальному доминированию. Все прилегающие территории в период европейского колониального правления в конце 19 - начале 20 веков обычно находились под французским колониальным правлением.

сахарских бедуинов и хасании, сахарцы являются мусульманами суннитской Как и другие соседние группы секты и юридической школы Малики . Местные религиозные обычаи «урф» , как и другие группы Сахары, находятся под сильным влиянием доисламских берберских и африканских обычаев и существенно отличаются от городских обычаев. Например, сахарский ислам традиционно функционировал без мечетей в обычном смысле этого слова, адаптируясь к кочевой жизни.

Первоначально основанное на кланах и племенах общество претерпело масштабные социальные изменения в процессе установления колониального правления и последующих потрясений в 1975 году, когда часть населения бежала в изгнание, вместо того чтобы перейти под власть Марокко, и поселилась в беженцев лагеря в Тиндуфе , Алжир, разделяющие семьи, кланы и племена из-за лояльности или противодействия установлению марокканского правления. О развитии ситуации среди этого населения см. Сахари и Провинция Тиндуф .

После установления эффективного контроля над территорией марокканское правительство вложило значительные средства в социальное и экономическое развитие находящейся под его контролем Западной Сахары, уделяя особое внимание образованию, модернизации и инфраструктуре в рамках усилий по привлечению населения. Эль-Аюн, в частности, стал объектом крупных государственных инвестиций и быстро рос. Несколько тысяч сахарцев учатся в марокканских университетах. Уровень грамотности оценивается примерно в 50% населения. ПОЛИСАРИО утверждает, что уровень грамотности среди беженцев в Тиндуфе соответствует уровню 90-х годов, что превышает подтвержденный уровень грамотности в принимающей стране Алжире, составляющий примерно 86%.

На сегодняшний день проведено мало тщательных исследований культуры, отчасти из-за политической ситуации. Некоторые исследования языка и культуры, в основном французскими исследователями, были проведены в сахарских общинах на севере Мавритании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Северная Африка | История, страны, карта, население и факты | Британника» . www.britanica.com . 22 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  2. ^ «СОООН — Методология» . Статистический отдел ООН . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года.
  3. ^ Группа, Диаграмма (26 ноября 2013 г.). Энциклопедия африканских народов . Рутледж. ISBN  978-1-135-96341-5 .
  4. ^ Отчет: Алжир, 2007 г. Оксфордская бизнес-группа. 2007. ISBN  978-1-902339-70-2 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  5. ^ Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN  978-3-658-11633-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  6. ^ Якан, Мохамад (30 ноября 2017 г.). Альманах африканских народов и наций . Рутледж. ISBN  978-1-351-28930-6 .
  7. ^ Малькольм, Питер; Лослебен, Элизабет (2004). Ливия . Маршалл Кавендиш. ISBN  978-0-7614-1702-6 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  8. ^ Отчет: Марокко, 2012 г. Оксфордская бизнес-группа. 2012. ISBN  978-1-907065-54-5 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  9. ^ Сын Джордж Филип и; Пресс, Оксфордский университет (26 декабря 2002 г.). Энциклопедический атлас мира . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-521920-3 .
  10. ^ «Тунис» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 02 декабря 2022 г., заархивировано из оригинала 10 января 2021 г. , получено 12 декабря 2022 г.
  11. ^ Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN  978-3-658-11633-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  12. ^ Сурутуса, Карлос. «Берберы опасаются этнического конфликта» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  13. ^ Дэнвер, Стивен Л. (10 марта 2015 г.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. ISBN  978-1-317-46400-6 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  14. ^ «Вопросы и ответы: Берберы» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  15. ^ Розенберг, Джерри М. (28 сентября 2009 г.). Возрождение Ближнего Востока . Книги Гамильтона. ISBN  978-0-7618-4846-2 .
  16. ^ * (на французском языке) Садек Лекджа, Христианство в Кабилии , Radio France Internationale, 7 мая 2001 г. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  17. ^ PS Роу, Пол (2018). Справочник Рутледжа по меньшинствам на Ближнем Востоке . Рутледж. п. 133. ИСБН  978-1-317-23379-4 .
  18. ^ «Refworld – Марокко: Общая ситуация с мусульманами, принявшими христианство, и особенно с теми, кто обратился в католицизм; обращение с ними со стороны исламистов и властей, включая государственную защиту (2008–2011 гг.)» . Refworld.org .
  19. ^ Морган, Джейсон; Фалола, Тойин; Оенийи, Букола Адейеми (2012). Культура и обычаи Ливии . АВС-КЛИО. п. 40. ИСБН  978-0-313-37860-7 .
  20. ^ Фальбуш, Эрвин (2003). Энциклопедия христианства: Дж.О. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2415-8 .
  21. ^ Хуанг, Ричард М.; Морриссетт, Ноэль (2008). Африка и Америка [3 тома]: культура, политика и история . Великобритания: Bloomsbury Academic. стр. 929–930. ISBN  978-0-521-88952-0 .
  22. ^ Юргенсмейер, Марк (2008). Оксфордский справочник глобальных религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 317. ИСБН  978-0-19-976764-9 .
  23. ^ Гюней, Айлин; Геккан, Фуля (февраль 2012 г.). «Большой Ближний Восток» как «современное» геополитическое воображение в американской внешней политике» . Геополитика . 15 : 22–38. дои : 10.1080/14650040903420370 .
  24. Тахар Джаут и France Edition, Inc. (по состоянию на 4 апреля 2006 г.) Французское издательское агентство
  25. ^ «Введение в музыку Рай» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  26. ^ Кагда, Фалак (15 июля 2017 г.). Алжир . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 80. ИСБН  978-1-5026-2733-9 .
  27. ^ Отчет: Алжир, 2010 г. Оксфордская бизнес-группа. п. 252. ИСБН  978-1-907065-12-5 .
  28. ^ Отчет: Алжир, 2008 г. Оксфордская бизнес-группа. 2008. с. 256. ИСБН  978-1-902339-09-2 .
  29. ^ «Марокко - Климат | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «РГПХ 2014» . rgphentableaux.hcp.ma . Проверено 8 июня 2022 г.
  31. ^ Ясир, Малахакч (январь 2016 г.). «Диглоссические ситуации в Марокко: расширенная диглоссия как социолингвистическая ситуация в Эр-риче» . Академия .
  32. ^ Асид: Исследователи статистики поднимают «амазигский вопрос» извращенными способами . Хеспресс Хеспресс (на арабском языке). 08.09.2014 . Проверено 03 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56cd81b2f3fd7ec2e88d200886b98163__1714590060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/63/56cd81b2f3fd7ec2e88d200886b98163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of North Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)