Культура Северной Африки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Культура Северной Африки включает в себя обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, еды, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многочисленными этническими группами Северной Африки . Северная Африка охватывает северную часть Африки , включая большую часть пустыни Сахара . Обычно определяемые границы региона включают Алжир , Египет , Ливию , Марокко , Тунис и Западную Сахару , простираясь от атлантического побережья Западной Сахары на западе до египетского побережья Красного моря на востоке. [1] Определение ООН дополнительно включает Судан . в регион [2] Население Северной Африки грубо разделено в соответствии с основными географическими регионами Северной Африки: Магриб , долина Нила и Сахель .
Во всех странах Северной Африки современный стандартный арабский язык официальным языком является , и почти все их жители исповедуют ислам . Наиболее распространенными диалектами являются магрибский арабский язык , форма классического арабского языка, восходящая к 8 веку нашей эры, и египетский арабский язык . Самой крупной и многочисленной этнической группой Северной Африки являются арабы . [3] В Алжире и Марокко берберы являются второй по численности этнической группой после арабского большинства. Арабы составляют 70% [4] до 80% [5] населения Алжира, 92% [6] 97% [7] Ливии, 67% [8] до 70% [9] Марокко и 98% [10] населения Туниса. Берберы составляют 20% [11] Алжира, 10% [12] Ливии, 35% [13] Марокко и 1% [14] населения Туниса.
В этом регионе преобладают мусульмане, а проживает еврейское в Марокко и Тунисе меньшинство . [15] и значительное христианское меньшинство — копты — в Египте , Алжире , [16] [17] Марокко, [18] Ливия, [19] и Тунис. [20] В 2001 году число христиан в Северной Африке оценивалось в 9 миллионов, большинство из которых проживают в Египте, а остальные — в Магриба . странах [21] [22] Раньше в Северной Африке проживало большое еврейское население, почти все из которого эмигрировали во Францию или Израиль, когда североафриканские страны обрели независимость. До современного создания Израиля в Северной Африке проживало около 600 000–700 000 евреев, включая как евреев-сефардов (беженцев из Франции, Испании и Португалии эпохи Возрождения), так и коренных евреев-мизрахи . Сегодня в регионе осталось менее пятнадцати тысяч человек (почти все в Марокко и Тунисе), и они в основном являются частью франкоязычной городской элиты. (См. Исход евреев из арабских стран .)
Североафриканцы во многом разделяют свою генетическую, этническую, культурную и языковую идентичность и влияние с Ближним Востоком , этот процесс начался с неолитической революции c. 10 000 г. до н. э. и додинастический Египет. Страны Северной Африки также являются важной частью арабского мира . Исламское влияние в Северной Африке значительно, поскольку этот регион является основной частью мусульманского мира . Северная Африка связана с Ближним Востоком в сфере геополитики и образует регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) . [23]
Алжир
[ редактировать ]Современная алжирская литература находилась под сильным влиянием недавней истории страны. Известные романисты 20-го века включают Мохаммеда Диба , Альбера Камю и Катеба Ясина , а Ассия Джебар широко переводится. Среди важных писателей 1980-х годов были Рашид Мимуни , впоследствии вице-президент Amnesty International, и Тахар Джаут , убитый исламистской группировкой в 1993 году за свои секуляристские взгляды. [24] Еще во времена Римской империи Апулей в М'Дауруше был уроженцем территории, которая впоследствии стала Алжиром.
В философии и гуманитарных науках Малек Беннаби и Франц Фанон известны своими мыслями о деколонизации , тогда как Августин Гиппопотам родился в Тагасте (примерно в 60 милях от современного города Аннаба ), а Ибн Халдун , хотя и родился в Тунисе , писал Мукаддима во время пребывания в Алжире.
Алжирская культура находилась под сильным влиянием ислама , основной религии. Широко известны работы семьи Сануси в доколониальные времена, а также эмира Абделькадера и шейха Бен Бадиса в колониальные времена.
Алжирский музыкальный жанр, наиболее известный за рубежом, — это рай , самоуверенный взгляд на народную музыку с привкусом поп-музыки, в котором участвуют такие международные звезды, как Халед и Хеб Мами . Однако в самом Алжире более старым, многословным стилем чааби остается более популярным с такими звездами, как Эль Хадж Эль Анка или Дахман Эль Харрачи . Традиция рай возникла в городе Оран к концу 20 века как сочетание популярной музыки и традиционной бедуинской музыки пустыни . [25] Для более классических вкусов во многих старых прибрежных городах сохранилась андалузская музыка , привезенная из Аль-Андалуса беженцами из Мориско .
Алжирская одежда — это традиционная одежда, которую носят и сохраняют алжирцы . На это влияет богатая история и культурное наследие страны. Он варьируется в разных регионах и общинах Алжира. Традиционная алжирская одежда — это исламский обычай , хотя есть алжирцы, которые переняли одежду в западном стиле, особенно в городах. [26] В городских районах сочетается традиционная одежда и все более распространенная одежда западного стиля, тогда как традиционная одежда гораздо чаще встречается в сельской местности. [27] Будучи исламской страной, Алжир имеет ограничения на дресс-код. Большинство алжирцев соблюдают исламский дресс-код, а от иностранцев ожидается проявление скромности, например, женщины-посетители должны избегать обнажения плеч, коленей или груди. [28]
Египет
[ редактировать ]Египетская культура имеет шесть тысяч лет письменной истории. Древний Египет был одной из самых ранних цивилизаций . На протяжении тысячелетий Египет сохранял поразительно сложную и стабильную культуру, которая оказала влияние на более поздние культуры Европы , Ближнего Востока и Африки . После эпохи фараонов сам Египет попал под влияние эллинизма , на время христианства , а позже арабской и исламской культуры. Сегодня многие аспекты древней культуры Египта существуют во взаимодействии с новыми элементами, включая влияние современной западной культуры , корни которой лежат в Древнем Египте. Столица Египта, Каир, является крупнейшим городом Африки и на протяжении веков была известна как центр обучения, культуры и торговли.
С конца 19 века в Египте процветает индустрия средств массовой информации и искусства, сегодня здесь имеется более 30 спутниковых каналов и более 100 кинофильмов, выпускаемых каждый год. Каир на самом деле уже давно известен как «Голливуд Востока». Для дальнейшего укрепления медиа-индустрии, особенно в условиях острой конкуренции со стороны арабских государств Персидского залива и Ливана , был построен крупный медиа-город. Египет также является единственной арабоязычной страной, в которой есть оперный театр.
Некоторые известные египтяне включают:
- Саад Заглул (лидер первой современной египетской революции; основатель политической партии Вафд )
- Гамаль Абдель Насер (бывший президент и вдохновитель нынешней республики )
- Анвар Садат (бывший президент; лауреат Нобелевской премии мира)
- Бутрос Бутрос-Гали (бывший генеральный секретарь Организации Объединенных Наций)
- Нагиб Махфуз (писатель, лауреат Нобелевской премии)
- Умм Кульсум (певица)
- Омар Шариф (актер)
- Ахмед Зеваил (химик, лауреат Нобелевской премии)
- Мохамед Эль-Барадеи (глава Международного агентства по атомной энергии; лауреат Нобелевской премии мира 2005 г.)
Чтобы узнать о более известных египтянах, см. Список египтян и египтян.
Ливия
[ редактировать ]Ливийская культура в определенной степени похожа на культуру других арабских соседних государств, и ливийский народ во многом считает себя частью более широкого арабского сообщества. Основной язык — разговорная форма арабского языка , уникальная для территории вокруг Ливии. Кажется, существует два отдельных диалекта и несколько деревенских и племенных диалектов. Ливийские арабы имеют наследие традиций кочевых бедуинов и ассоциируют себя с определенным бедуинским племенем.
Семейная жизнь важна для ливийских семей. Большинство ливийцев живут в многоквартирных домах и различных типах независимых жилых домов в зависимости от их дохода. Большинство арабов, которые вели кочевой образ жизни, традиционно в палатках, расселились по различным городам и поселкам Ливии, их старый образ жизни сошёл на нет. Считается, что некоторые из них все еще живут в пустыне так же, как и на протяжении веков, хотя никто не знает их точной численности. Большая часть населения занята в промышленности и сфере услуг , небольшой процент - в сельском хозяйстве .
Как и некоторые другие страны арабского мира , Ливия может похвастаться небольшим количеством театров и художественных галерей. Общественных развлечений практически нет даже в больших городах. Вместо этого большинство ливийцев регулярно ездят на многочисленные пляжи страны. Они также посещают множество прекрасно сохранившихся археологических памятников Ливии, особенно Лептис Магна , который считается одним из наиболее хорошо сохранившихся римских археологических памятников в мире.
Столица страны Триполи может похвастаться множеством музеев и архивов, включая Национальный архив, Правительственную библиотеку, Этнографический музей, Археологический музей, Музей эпиграфики и Исламский музей. Музей Джамахиририи, построенный по согласованию с ЮНЕСКО , возможно, является самым известным в стране и содержит одну из лучших коллекций классического искусства в Средиземноморье.
В последнее время в Ливии наблюдается своего рода возрождение искусства, особенно в области живописи, и появляются частные галереи, представляющие собой витрину для новых талантов. И наоборот, в течение многих лет здесь не было общественных театров и лишь несколько кинотеатров показывали иностранные фильмы. Традиции народной культуры все еще живы и здоровы: труппы исполняют музыку и танцы на частых фестивалях как в Ливии, так и за рубежом. Основная программа ливийского телевидения посвящена показу различных стилей традиционной ливийской музыки. Традиционная музыка и танцы туарегов популярны в Гадамесе и на юге.
Марокко
[ редактировать ]Марокко преимущественно состоит из арабов, которые составляют 67% населения, берберы составляют 31% и сахарцы составляют 2%. [29] Хотя двумя официальными языками Марокко являются стандартный арабский и стандартный марокканский берберский язык , согласно всеобщей переписи населения 2014 года, 92% марокканцев говорят на марокканском арабском языке (дариджа) как на родном языке. [30] Около 26% [30] населения говорит на берберском языке в его Тарифит , Тамазайт или Ташелхит . разновидностях [31] [32]
Каждый регион обладает своими элементами, внося тем самым свой вклад в формирование национальной культуры и цивилизационного наследия . Марокко поставило в число своих главных приоритетов защиту своего наследия и сохранение своей культурной самобытности.
Судан
[ редактировать ]Крупнейшими христианскими конфессиями Судана являются Римско-католическая церковь , Епископальная церковь Судана , Пресвитерианская церковь в Судане и Коптская православная церковь .
Тунис
[ редактировать ]См. также:
Западная Сахара
[ редактировать ]Основной этнической группой в Западной Сахаре являются сахрави , кочевое или бедуинское племя или этническая группа, говорящая на хассанийском диалекте арабского языка , который также является диалектом большинства в Мавритании . Они имеют смешанное арабо-берберское происхождение, но утверждают, что происходят от Бени Хасана , йеменского племени, предположительно мигрировавшего через пустыню в 11 веке.
В целом неотличимые от говорящих на языке хасания племен соседних Мавритании, Марокко и Алжира, жители Западной Сахары-Сахрави отличаются от своих соседей во многом из-за того, что они подвергаются испанскому колониальному доминированию. Все прилегающие территории в период европейского колониального правления в конце 19 - начале 20 веков обычно находились под французским колониальным правлением.
сахарских бедуинов и хасании, сахарцы являются мусульманами суннитской Как и другие соседние группы секты и юридической школы Малики . Местные религиозные обычаи «урф» , как и другие группы Сахары, находятся под сильным влиянием доисламских берберских и африканских обычаев и существенно отличаются от городских обычаев. Например, сахарский ислам традиционно функционировал без мечетей в обычном смысле этого слова, адаптируясь к кочевой жизни.
Первоначально основанное на кланах и племенах общество претерпело масштабные социальные изменения в процессе установления колониального правления и последующих потрясений в 1975 году, когда часть населения бежала в изгнание, вместо того чтобы перейти под власть Марокко, и поселилась в беженцев лагеря в Тиндуфе , Алжир, разделяющие семьи, кланы и племена из-за лояльности или противодействия установлению марокканского правления. О развитии ситуации среди этого населения см. Сахари и Провинция Тиндуф .
После установления эффективного контроля над территорией марокканское правительство вложило значительные средства в социальное и экономическое развитие находящейся под его контролем Западной Сахары, уделяя особое внимание образованию, модернизации и инфраструктуре в рамках усилий по привлечению населения. Эль-Аюн, в частности, стал объектом крупных государственных инвестиций и быстро рос. Несколько тысяч сахарцев учатся в марокканских университетах. Уровень грамотности оценивается примерно в 50% населения. ПОЛИСАРИО утверждает, что уровень грамотности среди беженцев в Тиндуфе соответствует уровню 90-х годов, что превышает подтвержденный уровень грамотности в принимающей стране Алжире, составляющий примерно 86%.
На сегодняшний день проведено мало тщательных исследований культуры, отчасти из-за политической ситуации. Некоторые исследования языка и культуры, в основном французскими исследователями, были проведены в сахарских общинах на севере Мавритании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Северная Африка | История, страны, карта, население и факты | Британника» . www.britanica.com . 22 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «СОООН — Методология» . Статистический отдел ООН . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года.
- ^ Группа, Диаграмма (26 ноября 2013 г.). Энциклопедия африканских народов . Рутледж. ISBN 978-1-135-96341-5 .
- ^ Отчет: Алжир, 2007 г. Оксфордская бизнес-группа. 2007. ISBN 978-1-902339-70-2 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN 978-3-658-11633-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Якан, Мохамад (30 ноября 2017 г.). Альманах африканских народов и наций . Рутледж. ISBN 978-1-351-28930-6 .
- ^ Малькольм, Питер; Лослебен, Элизабет (2004). Ливия . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-1702-6 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Отчет: Марокко, 2012 г. Оксфордская бизнес-группа. 2012. ISBN 978-1-907065-54-5 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Сын Джордж Филип и; Пресс, Оксфордский университет (26 декабря 2002 г.). Энциклопедический атлас мира . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-521920-3 .
- ^ «Тунис» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 02 декабря 2022 г., заархивировано из оригинала 10 января 2021 г. , получено 12 декабря 2022 г.
- ^ Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN 978-3-658-11633-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Сурутуса, Карлос. «Берберы опасаются этнического конфликта» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Дэнвер, Стивен Л. (10 марта 2015 г.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. ISBN 978-1-317-46400-6 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Берберы» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Розенберг, Джерри М. (28 сентября 2009 г.). Возрождение Ближнего Востока . Книги Гамильтона. ISBN 978-0-7618-4846-2 .
- ^ * (на французском языке) Садек Лекджа, Христианство в Кабилии , Radio France Internationale, 7 мая 2001 г. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ PS Роу, Пол (2018). Справочник Рутледжа по меньшинствам на Ближнем Востоке . Рутледж. п. 133. ИСБН 978-1-317-23379-4 .
- ^ «Refworld – Марокко: Общая ситуация с мусульманами, принявшими христианство, и особенно с теми, кто обратился в католицизм; обращение с ними со стороны исламистов и властей, включая государственную защиту (2008–2011 гг.)» . Refworld.org .
- ^ Морган, Джейсон; Фалола, Тойин; Оенийи, Букола Адейеми (2012). Культура и обычаи Ливии . АВС-КЛИО. п. 40. ИСБН 978-0-313-37860-7 .
- ^ Фальбуш, Эрвин (2003). Энциклопедия христианства: Дж.О. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2415-8 .
- ^ Хуанг, Ричард М.; Морриссетт, Ноэль (2008). Африка и Америка [3 тома]: культура, политика и история . Великобритания: Bloomsbury Academic. стр. 929–930. ISBN 978-0-521-88952-0 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (2008). Оксфордский справочник глобальных религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 317. ИСБН 978-0-19-976764-9 .
- ^ Гюней, Айлин; Геккан, Фуля (февраль 2012 г.). «Большой Ближний Восток» как «современное» геополитическое воображение в американской внешней политике» . Геополитика . 15 : 22–38. дои : 10.1080/14650040903420370 .
- ↑ Тахар Джаут и France Edition, Inc. (по состоянию на 4 апреля 2006 г.) Французское издательское агентство
- ^ «Введение в музыку Рай» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Кагда, Фалак (15 июля 2017 г.). Алжир . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 80. ИСБН 978-1-5026-2733-9 .
- ^ Отчет: Алжир, 2010 г. Оксфордская бизнес-группа. п. 252. ИСБН 978-1-907065-12-5 .
- ^ Отчет: Алжир, 2008 г. Оксфордская бизнес-группа. 2008. с. 256. ИСБН 978-1-902339-09-2 .
- ^ «Марокко - Климат | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «РГПХ 2014» . rgphentableaux.hcp.ma . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Ясир, Малахакч (январь 2016 г.). «Диглоссические ситуации в Марокко: расширенная диглоссия как социолингвистическая ситуация в Эр-риче» . Академия .
- ^ Асид: Исследователи статистики поднимают «амазигский вопрос» извращенными способами . Хеспресс Хеспресс (на арабском языке). 08.09.2014 . Проверено 03 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с культурой Северной Африки, на Викискладе?