Шевроле Камаро (первое поколение)
Шевроле Камаро (первое поколение) | |
---|---|
![]() Камаро РС 327 1968 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 29 сентября 1966 г. – ноябрь 1969 г. [ 1 ] |
Модельные годы | 1967–1969 |
Сборка | |
Дизайнер | Генри Хага |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | F-боди |
Связанный | Понтиак Файерберд (первое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Длина | 184,7 дюйма (4691 мм) (1967 модельный год) [ 3 ] 184,7 дюйма (4691 мм) (1968 модельный год) [ 4 ] 186,0 дюймов (4724 мм) (1969 модельный год) [ 5 ] |
Ширина |
|
Высота |
|
Хронология | |
Преемник | Шевроле Камаро (второе поколение) |
первого поколения Chevrolet Camaro — американский пони-кар, представленный компанией Chevrolet осенью 1966 года в качестве модели 1967 года . Он использовал совершенно новую заднеприводную платформу GM F-body и был доступен как 2-дверный, с посадочными местами 2+2 , с жесткой крышей и кабриолет . Кузов F использовался совместно с Pontiac Firebird всех поколений. объемом 230 куб.см Двигатель Chevrolet с рядным шестицилиндровым двигателем был стандартным, а в качестве опции было доступно несколько двигателей Chevy V8 . [ 6 ] [ 7 ] Camaro первого поколения выпускался в 1969 модельном году.
Почти все модели Camaro 1967–1969 годов выпуска производились на двух сборочных заводах США : Норвуде, штат Огайо , и Ван-Найс, Калифорния . Также существовало пять сборочных заводов Camaro за пределами США в странах, где требовалась местная сборка и содержание. Эти заводы располагались на Филиппинах, в Бельгии, Швейцарии, Венесуэле и Перу. [ 8 ]
Параметры
[ редактировать ]дебютного Camaro Стандартной трансмиссией был рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet Turbo-Thrift объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт) при 4400 об / мин и крутящий момент 220 фунт-фут (298 Нм) при 1600 об / мин. [ 9 ] в сочетании с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Чтобы не отставать от других производителей во все более переполненной нише пони-каров , был предложен выбор дополнительных базовых моделей и высокопроизводительных двигателей V8, а также множество дополнительных механических и автоматических коробок передач. [ 7 ]
Для Camaro 1967 года было доступно восемь различных двигателей, 10 в 1968 году и 12 в 1969 году. Дополнительные трансмиссии во время выпуска модели первого поколения включали двухступенчатую и Powerglide автоматическую коробку передач четырехступенчатую механическую коробку передач, доступную с любым двигателем. . [ 10 ] Трехступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydra-Matic 350 стала доступна на большинстве двигателей V8, начиная с 1968 года. [ 11 ] Опциональной автоматической коробкой передач для автомобилей SS 396 была трехступенчатая Turbo 400 . В 1969 году полуавтоматическая двухступенчатая коробка передач Torque-Drive стала доступна на шестицилиндровых моделях. [ 12 ]
Пакеты
[ редактировать ]Camaro предлагался в трех основных дополнительных пакетах:
- Пакет внешнего вида RS . Доступный на любой модели, он включал скрытые фары (с горизонтально убирающимися дверцами, которые при открытии скрывались за решеткой), обновленные задние фонари с фонарями заднего хода под задним бампером , значок RS и яркую внешнюю отделку.
- Пакет производительности SS , состоящий из двигателей V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) или 396 куб. Дюймов (6,5 л) , а также модернизированного шасси для увеличения мощности и обеспечения лучшей управляемости . Модель SS отличалась нефункциональными воздухозаборниками на капоте , специальными полосами и значком SS.
- Пакет производительности Z/28 , разработанный, чтобы позволить Camaro конкурировать в серии SCCA Trans-Am . Он включал в себя мощный двигатель V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , 4-ступенчатую коробку передач, дисковые тормоза с усилителем и пару широких полос «сканка» на капоте и крышке багажника . Z/28 продемонстрировал отличные характеристики для уличного движения, но для участия в конкурентоспособных гонках потребовалось множество дополнительных модификаций.
1967
[ редактировать ]
второго поколения 1965 года Дизайн 1967 года был разработан той же командой, которая разработала Corvair . Camaro разделял дизайн подрамника /полуцельного кузова с Chevy II Nova 1968 года . почти 80 заводских и 40 дилерских Предлагалось опций, включая пакеты основных комплектаций RS, SS и Z/28 .
SS
[ редактировать ]SS включал двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 295 л.с. (299 л.с., 220 кВт) при 4800 об / мин и 380 фунт-фут (515 Нм) при крутящем моменте 3200 об / мин ; [ 13 ] и двигатели L35 и L78 объемом 396 куб. Дюймов (6,5 л) с большими блоками V8 мощностью 325 л.с. (330 л.с., 242 кВт) или 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) при 5600 об / мин и 415 фунт-фут (563 Нм). ) при 3600 об/мин крутящий момент был доступен. [ 14 ] Модель SS отличалась нефункциональными воздухозаборниками на капоте, специальными полосами и значком SS на решетке радиатора, передних крыльях, крышке бензобака и кнопке звукового сигнала. В 1967 году кабриолет Camaro RS/SS с двигателем 396 участвовал в гонке Indianapolis 500 ; 100 копий были проданы публике. [ 15 ]
З/28
[ редактировать ]Код опции Z/28 был представлен в декабре 1966 года для модели 1967 года. Это было детище Винса Пиггинса, который задумал предложить на продажу «практически готовый к гонкам» Camaro. [ 16 ] у любого дилера Шевроле. [ 17 ] Этот пакет опций не упоминался ни в одной рекламной литературе, поэтому большинству покупателей он был неизвестен. [ 18 ] Вариант Z / 28 отличался мощным малоблочным двигателем V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , который был разработан для гонок в классе 5 литров (305 куб. Дюймов) в популярной в то время Trans-Am гоночной серии 3 дюйма (76,2 мм) с ходом поршня . Он имел коленчатый вал 4 дюйма (101,6 мм) и диаметром отверстия , алюминиевый впускной коллектор и 4-цилиндровый вакуумный мощностью 780 куб. футов Holley вторичный карбюратор в минуту . Форду потребовалось до 1969 года, чтобы создать прямого конкурента — Boss 302 Mustang .
Заявленная мощность модели 302 составляла 290 л.с. (216 кВт) при 5300 об/мин - заниженная, чтобы Chevrolet мог поддерживать мощность ниже 1 л.с. на кубический дюйм для расчета страховых взносов и гоночной классификации. [ 18 ]
Z/28 также оснащался модернизированной подвеской, с усилителем передними дисковыми тормозами и 4-ступенчатой механической коробкой передач Muncie с близким передаточным числом . Пози-тяга была необязательной. Широкие гоночные полосы на капоте и крышке багажника можно было бесплатно удалить, эмблемы «302» на передних крыльях появлялись на автомобилях 1967 и начала 1968 годов, эмблемы «Z/28» - в конце 1968-х и 1969-х годах.
Z/28 1967 года получал воздух из воздухоочистителя с открытым элементом или из дополнительного воздуховода воздухоочистителя , прикрепленного к боковой части воздухоочистителя, который шел к противопожарной перегородке, и получал воздух из вентиляционных отверстий капота. В 1969 году стал доступен дополнительный капот с индукционным капотом. В комплект Z / 28 входили 15-дюймовые раллийные колеса, в то время как все остальные Camaro 1967–1969 годов имели 14-дюймовые колеса.
Фирменная табличка Z/28 произошла от кодов RPO – RPO Z28 был кодом пакета Special Performance Package. RPO Z27 предназначался для пакета Super Sport. [ нужна ссылка ] Всего в 1967 году было продано 602 Camaro, оборудованных Z/28. [ 15 ]
Вариант Z/28 вернется в 1968 году, перейдет во второе поколение в 1970 году, уберет / из своего названия в 1972 году и останется доступным как Z28 до 1987 года. Он вернется в 1991 году и будет продолжаться до конца четвертого поколения. в 2002 году. Затем он снова появится в 2014 году в пятом поколении , переименованном обратно в Z / 28 (хотя и в 2015 году). не было Шестого поколения Z/28 .
Автомобили швейцарской сборки
[ редактировать ]Все автомобили, собранные в Швейцарии, на местном заводе GM в Биле , представляли собой купе с двигателем V8 объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л) , мощностью 198 л.с. (146 кВт; 195 л.с.) при 4800 об / мин и 285 фунт-футов (386 Нм). при 2400 об/мин. [ 19 ] Этот двигатель не был доступен в современных Camaros, построенных в США. Камарос швейцарского производства не имел трехступенчатой механической коробки передач и в стандартной комплектации имел дифференциал повышенного трения и передние дисковые тормоза. Некоторое дополнительное оборудование для обеспечения безопасности также входило в стандартную комплектацию.
Производственные номера
[ редактировать ]База: | 121,051 | |
РС: | 64,842 | |
SS: | 34,411 | |
З/28: | 602 | |
Общий: | 220,906 | [ 16 ] |
-
Спортивное купе Chevrolet Camaro 1967 года выпуска
-
Кабриолет Chevrolet Camaro SS 1967 года выпуска (с добавленными пользователем полосами Z/28, нестандартными шинами с белыми буквами)
-
Купе Chevrolet Camaro RS/SS 396 1967 года выпуска (с добавленными пользователем полосами Z/28, нестандартными шинами с белыми буквами)
1968
[ редактировать ]

Стиль Camaro 1968 года был очень похож на дизайн 1967 года. С появлением Astro Ventilation, системы притока свежего воздуха, боковые вентиляционные окна были удалены. Боковые габаритные огни были добавлены на передние и задние крылья в рамках требований безопасности для всех автомобилей 1968 года. У него также была более заостренная передняя решетка и разделенные задние фонари. Передние ходовые огни (на моделях без RS) также были изменены с круглых на овальные. Модели SS с большими блоками получили хромированные вставки на капоте, имитирующие скоростные стеки , и матовую черную панель задних фонарей.
Крепление заднего амортизатора было смещено в шахматном порядке, чтобы решить проблемы с подпрыгиванием колес, а модели с более высокими характеристиками получили многолистовые задние рессоры вместо однолистовых. В качестве опции для SS был добавлен двигатель Big Block объемом 396 куб. Дюймов (6,5 л) мощностью 350 л.с. (261 кВт) при 5200 об / мин и крутящим моментом 415 фунт-фут (563 Нм) при 3400 об / мин. [ 20 ] а Z/28 появился в брошюрах Camaro, и было продано около 7200 экземпляров. Модель объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) не была доступна в качестве стандартного производственного варианта (RPO).
Подразделению специального производства Chevrolet пришлось убедить генерального директора Chevrolet Пита Эстеса, но генеральный директор водил только кабриолеты, а Z/28 никогда не производился как кабриолет. Производственный заказ центрального офиса (COPO) был размещен на единственный построенный кабриолет Camaro Z/28. [ 21 ] Машина была припаркована в гараже для руководителей, к которому имел доступ Пит Эстес. Управляя автомобилем, он сразу же одобрил продвижение Z/28. Z/28 1968 года участвовал в чемпионате Великобритании по седанам 1971 года в Кристал Пэлас в трехсторонней борьбе за лидерство, гонке, которая позже была показана в эпизоде «Спортивные моменты» сериала BBC « 100 величайших » . [ 22 ]
Производственные номера
[ редактировать ]База: | 159,087 |
РС: | 40,977 |
SS: | 27,884 |
З/28: | 7,199 |
Общий: | 235,147 |
1969
[ редактировать ]
и основные механические компоненты прошлого года Camaro 1969 года сохранил трансмиссию , но совершенно новый листовой металл , за исключением капота, крышки багажника и крыши, придал автомобилю новый вид. была Решетка радиатора изменена: более острая буква V и глубоко посаженные фары. Новые дверные обшивки, задние боковые панели и задняя обшивка сделали автомобиль визуально ниже и шире. Этот стиль будет использоваться только в модели 1969 года .
Чтобы повысить конкурентоспособность в гоночной серии SCCA Trans-Am, в течение года в рамках RPO JL8 по цене 500,30 долларов США были доступны дополнительные дисковые тормоза для четырех колес с четырехпоршневыми суппортами. [ 23 ] В этой системе использовались компоненты от Corvette, она позволила значительно улучшить тормозную способность и стала ключом к победе в чемпионате Trans-Am. [ нужна ссылка ] Вариант оказался дорогим, и было выпущено всего 206 единиц.
Вариант Rally Sport (RS), RPO Z22, включал уникальную решетку радиатора, окрашенную в черный цвет, со скрытыми фарами и омывателями фар, полосы на крыльях (кроме случаев, когда указаны спортивные полосы или специальный пакет Z/28), имитацию задних жалюзи на крыльях , передних и Молдинги задних колес, черные пороги кузова, эмблемы RS на решетке радиатора, рулевом колесе на передних крыльях Rally Sport и задней панели, таблички , яркие акцентированные задние фонари, фонари заднего хода под задним бампером; хардтопы получили яркие молдинги на крыше. Опция RS стоила 131,65 доллара США при выполнении 37 773 заказов.
Продажи Z / 28 выросли с 7200 до более чем 20 000, он доступен с тем же малым блоком объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л), мощностью 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) при 5800 об / мин и крутящим моментом 290 фунт-фут (393 Нм). при 4200 об/мин. [ 24 ] Он был оснащен механической четырехступенчатой коробкой передач Muncie с новым для модели 69 стандартным Hurst переключателем 12 болтах и соединен с задним мостом на со стандартными передачами 3,73. Модель 302 имела степень сжатия 11:1, кованые поршни, коленчатый вал и шатуны из кованой стали , твердые подъемники и карбюратор Holley на двухплоскостном впускном коллекторе. Двойной впускной коллектор с четырьмя цилиндрами был доступен в качестве опции, устанавливаемой дилером. [ 23 ]

Модельный год 1969 года был продлен до ноября 1969 года из-за производственных проблем, которые задержали выпуск модели второго поколения , запланированный на 1970 год.
Производственные номера
[ редактировать ]База: | 150,078 |
РС: | 37,773 |
SS: | 34,932 |
З/28: | 20,302 |
Общий: | 243,085 |
КУБОК 427с
[ редактировать ]

Корпоративный указ GM запретил своим подразделениям устанавливать двигатели объемом более 400 куб. Дюймов (6,6 л) на модели среднего и меньшего размера. Запросы от дилеров (в частности, Дона Йенко в Пенсильвании, Болдуин-Моушн в Нью-Йорке, Ники в Иллинойсе и Даны в Калифорнии), которые устанавливали у дилеров двигатели объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) на Camaro, побудили Chevrolet использовать обычно используемый процесс заказа. на автопарк и специальные заказы (такси, грузовики и т.д.) предлагаем двигатели 427 на Камаро. В 1969 модельном году были предложены два производственных заказа центрального офиса (COPO) под номерами 9560 и 9561. [ 25 ]
В COPO 9561 использовались чугунный блок / чугунные головки, L72 крупноблочный двигатель с твердым подъемником, полная мощность по SAE 425 л.с. (317 кВт) при 5600 об / мин и крутящий момент 460 фунт-фут (624 Нм) при 4000 об. об/мин. [ 26 ] Йенко заказал 201 такой автомобиль, чтобы переоборудовать их в Йенко Камарос . [ 27 ] О моторном пакете L72 стало известно и другим дилерам. Около 1000 автомобилей Camaro были оснащены двигателем L72. [ 28 ] [ 29 ]
В COPO 9560 использовался полностью алюминиевый ZL1, разработанный специально для дрэг-рейсинга , где экономия веса имела первостепенное значение. Пакет был разработан дрэг-рейсером Диком Харреллом и заказан через Фреда Гибба Chevrolet в Ла-Харпе, штат Иллинойс, для участия в гонках NHRA Super Stock . Всего было выпущено 69 ZL1 Camaros. Один только двигатель стоил более 4000 долларов США — или больше, чем весь базовый Camaro с двигателем V8. мощность 430 л.с. (321 кВт) Номинальная при 5200 об/мин и крутящий момент 450 фунт-фут (610 Нм) при 4400 об/мин. [ 30 ] Мощностью 376 л.с. (280 кВт) по SAE «в установленном виде», он мог производить более 500 л.с. с изменениями выхлопной системы и настройкой . [ 25 ]
Двигатели ZL1 производились на сборочном заводе Тонаванда, а затем устанавливались на Корветы и Камаро или продавались гонщикам без рецепта. [ 31 ] На сборку каждого из них ушло 16 часов вручную в помещении, которое главный инженер Корвета Зора Аркус-Дунтов назвал «хирургически чистым». [ 32 ]
Двигатели первого поколения
[ редактировать ]-
Двигатель СС 396 1968 года выпуска
-
427 алюминиевый двигатель
-
Camaro Z28 1969 года, двигатель объемом всего 302 кубических дюйма, 290 л.с.
Шевроле Камаро | 230 | 250 | 302 | 307 | 327 | 350 | 396 | 427 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1967–69 | 1967–69 | 1967–69 | с 01.1969 | до декабря 1968 г. | до декабря 1968 г. | с 01.1969 | до декабря 1968 г. | с 01.1969 | 1967–69 | с 1968 года | 1967–69 | с 1968 года | только 1969 год | ||
Код заказа | Л26 | Л22 | Z28 | Л14 | LF7 [ 12 ] | Л30 | ЛМ1 | Л65 | Л48 [ 13 ] | Л35 | Л34 | Л78 [ 14 ] | Л78/Л89 | ЧАШКА 9561 | ЧАШКА 9560
ЗЛ1 [ 30 ] | |
Название двигателя | Турбо-бережливость | Turbo-Fire (малый блок Chevrolet) | Турбо-Джет (Биг Блок Шевроле) | |||||||||||||
Тип | рядный шестицилиндровый двигатель | двигатель V8 | ||||||||||||||
Блок двигателя | чугун | алюминий | ||||||||||||||
Головка блока цилиндров | ГБЦ чугунная, 2 клапана на цилиндр | алюминиевая головка блока цилиндров, 2 клапана на цилиндр | ||||||||||||||
Клапанный механизм | OHV, зубчатый привод | OHV, цепь ГРМ | ||||||||||||||
Смещение | 230 дюймов 3
(3769 см 3 ) |
250 дюймов 3
(4093 см 3 ) |
302 дюйма 3
(4942 см 3 ) |
307 дюймов 3
(5031 см 3 ) |
327 дюймов 3
(5354 см 3 ) |
350 дюймов 3
(5733 см 3 ) |
396 дюймов 3
(6489 см 3 ) |
427 дюймов 3
(6997 см 3 ) | ||||||||
Диаметр × ход | 3,875 × 3,25 дюйма
(98,4 × 82,6 мм) |
3,875 × 3,531 дюйма
(98,4 × 89,7 мм) |
14 дюймов × 3 дюйма
(01,6 мм × 76,2 мм) |
3,875 × 3,25 дюйма
(98,4 × 82,6 мм) |
14 × 3,25 дюйма
(01,6 мм × 82,6 мм) |
4 дюйма × 3,48 дюйма
(101,6 × 88,4 мм) |
4,094 × 3,76 дюйма
(104 мм × 95,5 мм) |
4,25 × 3,76 дюйма
(108 мм × 95,5 мм) | ||||||||
Мощность при об/мин | 140 л.с. при 4400 | 155 л.с.
@ 4200 |
290 л.с.
@ 5800 |
200 л.с.
@ 4600 |
210 л.с.
@ 4600 |
275 л.с.
@ 4800 |
255 л.с.
@ 4800 |
250 л.с.
@ 4800 |
295 л.с.
@ 4800 |
300 л.с.
@ 4800 |
325 л.с.
@ 4800 |
350 л.с.
@ 5200 |
375 л.с.
@ 5600 |
425 л.с.
@ 5600 |
430 л.с.
@ 5200 | |
макс. крутящий момент @ об/мин | 220 фунтов
(298 Нм · фут) @ 1600 |
235 фунтов
(319 Нм · фут) @ 1600 |
290 фунтов
(393 Нм · фут) @ 4200 |
300 фунтов
(407 Нм · фут) @ 2400 |
320 фунтов
(434 Нм · фут) @ 2400 |
355 фунтов
(481 Нм · фут) @ 3200 |
365 фунтов
(495 Нм · фут) @ 3200 |
345 фунтов
(468 Нм · фут) @ 2800 |
380 фунтов
(515 Нм · фут) @ 3200 |
410 фунтов
(556 Нм · фут) @ 3200 |
415 фунтов
(563 Нм · фут) @ 3400 |
415 фунтов
(563 Нм · фут) @ 3600 |
460 фунтов
(624 Нм · фут) @ 4000 |
450 фунтов
(610 Нм · фут) @ 4400 | ||
Сжатие | 8.5 : 1 | 11.0 : 1 | 9.0 : 1 | 8.75 : 1 | 10.0 : 1 | 9.0 : 1 | 10.25 : 1 | 9.0 : 1 | 10.25 : 1 | 11.0 : 1 | 12.0 : 1 | 12.5 : 1 | ||||
Топливная система | карбюратор 1 баррель | карбюратор 4барр. | карбюратор 2барр. | карбюратор 4барр. | карбюратор 2барр. | карбюратор 4барр. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Марлан (4 ноября 2020 г.). «Описание опций и кодов отделки Camaro 1969 года» . Моторный тренд . Проверено 26 апреля 2024 г.
1969 г. Расширенный производственный цикл Camaro с августа 1968 г. по ноябрь 1969 г. (забастовка профсоюзов задержала выпуск совершенно новых моделей 1970 г.),
- ^ Брауншвейг, Роберт, изд. (9 марта 1967 г.). Automobile Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967 (на немецком и французском языках). Том. 62. Берн, Швейцария: Hallwag. стр. 222.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Chevrolet Camaro 1967 года выпуска — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1966 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Chevrolet Camaro 1968 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Chevrolet Camaro 1969 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1968 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Строл, Дэниел (6 июля 2011 г.). «В глотку: представление Camaro 1967 года» . Хеммингс Дейли . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Килпатрик, Билл (октябрь 1966 г.). «Действительно новые» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. С. 105–108 . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Сонен, Курт (26 ноября 2013 г.). «Заводы зарубежной сборки Камаро» . Камарос.org . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Павел Зал (ред.). "Chevrolet Camaro Sport Coupe 230 Turbo-Thrift 4-ступенчатая 1967 года выпуска" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Брошюра о Chevrolet Camaro 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Брошюра о Chevrolet Camaro 1968 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Chevrolet Camaro 1969 года (переработанная)» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро СС 1966 года, 1967 г.в. " carfolio.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро СС 1966 года, 1967 г.в. (396)" . carfolio.co . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Флори, Дж. «Келли» (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 485 . ISBN 9780786412730 .
- ^ Jump up to: а б «Годовые и ежемесячные объемы производства и VIN-номера» . camaros.org . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Rod Action , 2/85, стр.31.
- ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро Z28 1967 года выпуска" . Musclecars.howstuffworks.com . 3 января 2007 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ "Chevrolet Camaro Sport Coupe V8 1967 года с 4 скоростями" . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Павел Зал (ред.). «Chevrolet Camaro SS-396 Sport Coupe 1968 года выпуска, 350 л.с., 4-ступенчатая близкая» . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Шибаршин Дмитрий. «Редчайший Camaro: COPO 1968 Camaro Z/28 Convertible» .
- ^ «Фильм о гонках в Кристал Пэлас 1971 года» . 25 февраля 2017 г. – через YouTube.
- ^ Jump up to: а б Документация Дженерал Моторс
- ^ Павел Зал (ред.). "Шевроле Камаро Z28 Спортивное купе 1969 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гловацкий, Билл (5 июня 2014 г.). «COPO 427: Неустанное стремление к ускорению» . Камарос.org . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Воутер Мелиссен, изд. (2 декабря 2009 г.). "Шевроле Камаро КОПО 9561" . Ultimatecarpage.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шевроле Камаро 1969 года» . Myclassicgarage.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Данные о производстве двигателей GM Tonawanda
- ^ Сонен, Курт, изд. (8 июля 2020 г.). «Камаро — Информация о модели Камаро 67-69» . camaros.org . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Зазарин, изд. (26 июля 2007 г.). «Наследие Камаро ZL1 1969 года» . Superchevy.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Auto Restorer , декабрь 2000 г., стр. 14-15.
- ^ Людвигсен, Карл Э. (1973). Corvette: звездный спортивный автомобиль Америки . Автомобильный ежеквартальный журнал. п. 228. ИСБН 9780525086451 .
- ^ «История маслкаров 101 – не связывайтесь с Camaro SS 69 года» . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Chevrolet Camaro 1969 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1968 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Скотт, Джейсон (2019). Оригинальный Chevrolet Camaro 1967-1969 годов: руководство по реставрации . Энди Краушаар. Беверли, Массачусетс. ISBN 978-0-7603-6591-5 . OCLC 1107877987 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ганнелл, Джон (2002). Стандартный каталог Camaro 1967-2002 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87349-495-4 . OCLC 50627082 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Camaro Research Group - справочные данные для Camaro 1967-1969 гг.
- Chevrolet Camaro в Керли