Jump to content

Шевроле Камаро (первое поколение)

(Перенаправлено с Camaro ZL-1 )
Шевроле Камаро (первое поколение)
Камаро РС 327 1968 года выпуска
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Производство 29 сентября 1966 г. – ноябрь 1969 г. [ 1 ]
Модельные годы 1967–1969
Сборка
Дизайнер Генри Хага
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет макет ФР
Платформа F-боди
Связанный Понтиак Файерберд (первое поколение)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина 184,7 дюйма (4691 мм) (1967 модельный год) [ 3 ]
184,7 дюйма (4691 мм) (1968 модельный год) [ 4 ]
186,0 дюймов (4724 мм) (1969 модельный год) [ 5 ]
Ширина
  • 72,5 дюйма (1842 мм) (1967 г.п.)
  • 72,5 дюйма (1842 мм) (1968 г.п.)
  • 74,0 дюйма (1880 мм) (1969 г.п.)
Высота
  • 51,4 дюйма (1306 мм) (1967 г.п.)
  • 51,4 дюйма (1306 мм) (1968 г.п.)
  • 50,9 дюйма (1293 мм) (конв. 1969 г.)
  • 51,1 дюйма (1298 мм) (1969 г.п.)
Хронология
Преемник Шевроле Камаро (второе поколение)

первого поколения Chevrolet Camaro — американский пони-кар, представленный компанией Chevrolet осенью 1966 года в качестве модели 1967 года . Он использовал совершенно новую заднеприводную платформу GM F-body и был доступен как 2-дверный, с посадочными местами 2+2 , с жесткой крышей и кабриолет . Кузов F использовался совместно с Pontiac Firebird всех поколений. объемом 230 куб.см Двигатель Chevrolet с рядным шестицилиндровым двигателем был стандартным, а в качестве опции было доступно несколько двигателей Chevy V8 . [ 6 ] [ 7 ] Camaro первого поколения выпускался в 1969 модельном году.

Почти все модели Camaro 1967–1969 годов выпуска производились на двух сборочных заводах США : Норвуде, штат Огайо , и Ван-Найс, Калифорния . Также существовало пять сборочных заводов Camaro за пределами США в странах, где требовалась местная сборка и содержание. Эти заводы располагались на Филиппинах, в Бельгии, Швейцарии, Венесуэле и Перу. [ 8 ]

Параметры

[ редактировать ]

дебютного Camaro Стандартной трансмиссией был рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet Turbo-Thrift объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт) при 4400 об / мин и крутящий момент 220 фунт-фут (298 Нм) при 1600 об / мин. [ 9 ] в сочетании с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Чтобы не отставать от других производителей во все более переполненной нише пони-каров , был предложен выбор дополнительных базовых моделей и высокопроизводительных двигателей V8, а также множество дополнительных механических и автоматических коробок передач. [ 7 ]

Для Camaro 1967 года было доступно восемь различных двигателей, 10 в 1968 году и 12 в 1969 году. Дополнительные трансмиссии во время выпуска модели первого поколения включали двухступенчатую и Powerglide автоматическую коробку передач четырехступенчатую механическую коробку передач, доступную с любым двигателем. . [ 10 ] Трехступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydra-Matic 350 стала доступна на большинстве двигателей V8, начиная с 1968 года. [ 11 ] Опциональной автоматической коробкой передач для автомобилей SS 396 была трехступенчатая Turbo 400 . В 1969 году полуавтоматическая двухступенчатая коробка передач Torque-Drive стала доступна на шестицилиндровых моделях. [ 12 ]

Camaro предлагался в трех основных дополнительных пакетах:

  • Пакет внешнего вида RS . Доступный на любой модели, он включал скрытые фары (с горизонтально убирающимися дверцами, которые при открытии скрывались за решеткой), обновленные задние фонари с фонарями заднего хода под задним бампером , значок RS и яркую внешнюю отделку.
Кабриолет Camaro 1967 года, базовая шестицилиндровая модель.

второго поколения 1965 года Дизайн 1967 года был разработан той же командой, которая разработала Corvair . Camaro разделял дизайн подрамника /полуцельного кузова с Chevy II Nova 1968 года . почти 80 заводских и 40 дилерских Предлагалось опций, включая пакеты основных комплектаций RS, SS и Z/28 .

SS включал двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 295 л.с. (299 л.с., 220 кВт) при 4800 об / мин и 380 фунт-фут (515 Нм) при крутящем моменте 3200 об / мин ; [ 13 ] и двигатели L35 и L78 объемом 396 куб. Дюймов (6,5 л) с большими блоками V8 мощностью 325 л.с. (330 л.с., 242 кВт) или 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) при 5600 об / мин и 415 фунт-фут (563 Нм). ) при 3600 об/мин крутящий момент был доступен. [ 14 ] Модель SS отличалась нефункциональными воздухозаборниками на капоте, специальными полосами и значком SS на решетке радиатора, передних крыльях, крышке бензобака и кнопке звукового сигнала. В 1967 году кабриолет Camaro RS/SS с двигателем 396 участвовал в гонке Indianapolis 500 ; 100 копий были проданы публике. [ 15 ]

Код опции Z/28 был представлен в декабре 1966 года для модели 1967 года. Это было детище Винса Пиггинса, который задумал предложить на продажу «практически готовый к гонкам» Camaro. [ 16 ] у любого дилера Шевроле. [ 17 ] Этот пакет опций не упоминался ни в одной рекламной литературе, поэтому большинству покупателей он был неизвестен. [ 18 ] Вариант Z / 28 отличался мощным малоблочным двигателем V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , который был разработан для гонок в классе 5 литров (305 куб. Дюймов) в популярной в то время Trans-Am гоночной серии 3 дюйма (76,2 мм) с ходом поршня . Он имел коленчатый вал 4 дюйма (101,6 мм) и диаметром отверстия , алюминиевый впускной коллектор и 4-цилиндровый вакуумный мощностью 780 куб. футов Holley вторичный карбюратор в минуту . Форду потребовалось до 1969 года, чтобы создать прямого конкурента — Boss 302 Mustang .

Заявленная мощность модели 302 составляла 290 л.с. (216 кВт) при 5300 об/мин - заниженная, чтобы Chevrolet мог поддерживать мощность ниже 1 л.с. на кубический дюйм для расчета страховых взносов и гоночной классификации. [ 18 ]

Z/28 также оснащался модернизированной подвеской, с усилителем передними дисковыми тормозами и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie с близким передаточным числом . Пози-тяга была необязательной. Широкие гоночные полосы на капоте и крышке багажника можно было бесплатно удалить, эмблемы «302» на передних крыльях появлялись на автомобилях 1967 и начала 1968 годов, эмблемы «Z/28» - в конце 1968-х и 1969-х годах.

Z/28 1967 года получал воздух из воздухоочистителя с открытым элементом или из дополнительного воздуховода воздухоочистителя , прикрепленного к боковой части воздухоочистителя, который шел к противопожарной перегородке, и получал воздух из вентиляционных отверстий капота. В 1969 году стал доступен дополнительный капот с индукционным капотом. В комплект Z / 28 входили 15-дюймовые раллийные колеса, в то время как все остальные Camaro 1967–1969 годов имели 14-дюймовые колеса.

Салон Камаро 1968 года

Фирменная табличка Z/28 произошла от кодов RPO – RPO Z28 был кодом пакета Special Performance Package. RPO Z27 предназначался для пакета Super Sport. [ нужна ссылка ] Всего в 1967 году было продано 602 Camaro, оборудованных Z/28. [ 15 ]

Вариант Z/28 вернется в 1968 году, перейдет во второе поколение в 1970 году, уберет / из своего названия в 1972 году и останется доступным как Z28 до 1987 года. Он вернется в 1991 году и будет продолжаться до конца четвертого поколения. в 2002 году. Затем он снова появится в 2014 году в пятом поколении , переименованном обратно в Z / 28 (хотя и в 2015 году). не было Шестого поколения Z/28 .

Автомобили швейцарской сборки

[ редактировать ]

Все автомобили, собранные в Швейцарии, на местном заводе GM в Биле , представляли собой купе с двигателем V8 объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л) , мощностью 198 л.с. (146 кВт; 195 л.с.) при 4800 об / мин и 285 фунт-футов (386 Нм). при 2400 об/мин. [ 19 ] Этот двигатель не был доступен в современных Camaros, построенных в США. Камарос швейцарского производства не имел трехступенчатой ​​​​механической коробки передач и в стандартной комплектации имел дифференциал повышенного трения и передние дисковые тормоза. Некоторое дополнительное оборудование для обеспечения безопасности также входило в стандартную комплектацию.

Производственные номера

[ редактировать ]
База: 121,051
РС: 64,842
SS: 34,411
З/28: 602
Общий: 220,906 [ 16 ]
Camaro RS 327 1968 года выпуска (оригинальная дополнительная полоса была черной)
1968 Chevrolet Camaro SS кабриолет

Стиль Camaro 1968 года был очень похож на дизайн 1967 года. С появлением Astro Ventilation, системы притока свежего воздуха, боковые вентиляционные окна были удалены. Боковые габаритные огни были добавлены на передние и задние крылья в рамках требований безопасности для всех автомобилей 1968 года. У него также была более заостренная передняя решетка и разделенные задние фонари. Передние ходовые огни (на моделях без RS) также были изменены с круглых на овальные. Модели SS с большими блоками получили хромированные вставки на капоте, имитирующие скоростные стеки , и матовую черную панель задних фонарей.

Крепление заднего амортизатора было смещено в шахматном порядке, чтобы решить проблемы с подпрыгиванием колес, а модели с более высокими характеристиками получили многолистовые задние рессоры вместо однолистовых. В качестве опции для SS был добавлен двигатель Big Block объемом 396 куб. Дюймов (6,5 л) мощностью 350 л.с. (261 кВт) при 5200 об / мин и крутящим моментом 415 фунт-фут (563 Нм) при 3400 об / мин. [ 20 ] а Z/28 появился в брошюрах Camaro, и было продано около 7200 экземпляров. Модель объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) не была доступна в качестве стандартного производственного варианта (RPO).

Подразделению специального производства Chevrolet пришлось убедить генерального директора Chevrolet Пита Эстеса, но генеральный директор водил только кабриолеты, а Z/28 никогда не производился как кабриолет. Производственный заказ центрального офиса (COPO) был размещен на единственный построенный кабриолет Camaro Z/28. [ 21 ] Машина была припаркована в гараже для руководителей, к которому имел доступ Пит Эстес. Управляя автомобилем, он сразу же одобрил продвижение Z/28. Z/28 1968 года участвовал в чемпионате Великобритании по седанам 1971 года в Кристал Пэлас в трехсторонней борьбе за лидерство, гонке, которая позже была показана в эпизоде ​​​​«Спортивные моменты» сериала BBC « 100 величайших » . [ 22 ]

Производственные номера

[ редактировать ]
База: 159,087
РС: 40,977
SS: 27,884
З/28: 7,199
Общий: 235,147
Реплика Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Car 1969 года включала варианты RS и SS.
1969 Шевроле Камаро СС

и основные механические компоненты прошлого года Camaro 1969 года сохранил трансмиссию , но совершенно новый листовой металл , за исключением капота, крышки багажника и крыши, придал автомобилю новый вид. была Решетка радиатора изменена: более острая буква V и глубоко посаженные фары. Новые дверные обшивки, задние боковые панели и задняя обшивка сделали автомобиль визуально ниже и шире. Этот стиль будет использоваться только в модели 1969 года .

Чтобы повысить конкурентоспособность в гоночной серии SCCA Trans-Am, в течение года в рамках RPO JL8 по цене 500,30 долларов США были доступны дополнительные дисковые тормоза для четырех колес с четырехпоршневыми суппортами. [ 23 ] В этой системе использовались компоненты от Corvette, она позволила значительно улучшить тормозную способность и стала ключом к победе в чемпионате Trans-Am. [ нужна ссылка ] Вариант оказался дорогим, и было выпущено всего 206 единиц.

Вариант Rally Sport (RS), RPO Z22, включал уникальную решетку радиатора, окрашенную в черный цвет, со скрытыми фарами и омывателями фар, полосы на крыльях (кроме случаев, когда указаны спортивные полосы или специальный пакет Z/28), имитацию задних жалюзи на крыльях , передних и Молдинги задних колес, черные пороги кузова, эмблемы RS на решетке радиатора, рулевом колесе на передних крыльях Rally Sport и задней панели, таблички , яркие акцентированные задние фонари, фонари заднего хода под задним бампером; хардтопы получили яркие молдинги на крыше. Опция RS стоила 131,65 доллара США при выполнении 37 773 заказов.

Продажи Z / 28 выросли с 7200 до более чем 20 000, он доступен с тем же малым блоком объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л), мощностью 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) при 5800 об / мин и крутящим моментом 290 фунт-фут (393 Нм). при 4200 об/мин. [ 24 ] Он был оснащен механической четырехступенчатой ​​коробкой передач Muncie с новым для модели 69 стандартным Hurst переключателем 12 болтах и соединен с задним мостом на со стандартными передачами 3,73. Модель 302 имела степень сжатия 11:1, кованые поршни, коленчатый вал и шатуны из кованой стали , твердые подъемники и карбюратор Holley на двухплоскостном впускном коллекторе. Двойной впускной коллектор с четырьмя цилиндрами был доступен в качестве опции, устанавливаемой дилером. [ 23 ]

1969 Chevrolet Camaro Z28 в цвете Daytona Yellow
1969 Chevrolet Camaro Z28 в цвете Daytona Yellow

Модельный год 1969 года был продлен до ноября 1969 года из-за производственных проблем, которые задержали выпуск модели второго поколения , запланированный на 1970 год.

Производственные номера

[ редактировать ]
База: 150,078
РС: 37,773
SS: 34,932
З/28: 20,302
Общий: 243,085

КУБОК 427с

[ редактировать ]
1968 Йенко Камаро
Камаро COPO 9560 ZL1 1969 года выпуска

Корпоративный указ GM запретил своим подразделениям устанавливать двигатели объемом более 400 куб. Дюймов (6,6 л) на модели среднего и меньшего размера. Запросы от дилеров (в частности, Дона Йенко в Пенсильвании, Болдуин-Моушн в Нью-Йорке, Ники в Иллинойсе и Даны в Калифорнии), которые устанавливали у дилеров двигатели объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) на Camaro, побудили Chevrolet использовать обычно используемый процесс заказа. на автопарк и специальные заказы (такси, грузовики и т.д.) предлагаем двигатели 427 на Камаро. В 1969 модельном году были предложены два производственных заказа центрального офиса (COPO) под номерами 9560 и 9561. [ 25 ]

В COPO 9561 использовались чугунный блок / чугунные головки, L72 крупноблочный двигатель с твердым подъемником, полная мощность по SAE 425 л.с. (317 кВт) при 5600 об / мин и крутящий момент 460 фунт-фут (624 Нм) при 4000 об. об/мин. [ 26 ] Йенко заказал 201 такой автомобиль, чтобы переоборудовать их в Йенко Камарос . [ 27 ] О моторном пакете L72 стало известно и другим дилерам. Около 1000 автомобилей Camaro были оснащены двигателем L72. [ 28 ] [ 29 ]

В COPO 9560 использовался полностью алюминиевый ZL1, разработанный специально для дрэг-рейсинга , где экономия веса имела первостепенное значение. Пакет был разработан дрэг-рейсером Диком Харреллом и заказан через Фреда Гибба Chevrolet в Ла-Харпе, штат Иллинойс, для участия в гонках NHRA Super Stock . Всего было выпущено 69 ZL1 Camaros. Один только двигатель стоил более 4000 долларов США — или больше, чем весь базовый Camaro с двигателем V8. мощность 430 л.с. (321 кВт) Номинальная при 5200 об/мин и крутящий момент 450 фунт-фут (610 Нм) при 4400 об/мин. [ 30 ] Мощностью 376 л.с. (280 кВт) по SAE «в установленном виде», он мог производить более 500 л.с. с изменениями выхлопной системы и настройкой . [ 25 ]

Двигатели ZL1 производились на сборочном заводе Тонаванда, а затем устанавливались на Корветы и Камаро или продавались гонщикам без рецепта. [ 31 ] На сборку каждого из них ушло 16 часов вручную в помещении, которое главный инженер Корвета Зора Аркус-Дунтов назвал «хирургически чистым». [ 32 ]

Двигатели первого поколения

[ редактировать ]
Шевроле Камаро 230 250 302 307 327 350 396 427
Год 1967–69 1967–69 1967–69 с 01.1969 до декабря 1968 г. до декабря 1968 г. с 01.1969 до декабря 1968 г. с 01.1969 1967–69 с 1968 года 1967–69 с 1968 года только 1969 год
Код заказа Л26 Л22 Z28 Л14 LF7 [ 12 ] Л30 ЛМ1 Л65 Л48 [ 13 ] Л35 Л34 Л78 [ 14 ] Л78/Л89 ЧАШКА 9561

Л72 [ 26 ] [ 27 ]

ЧАШКА 9560

ЗЛ1 [ 30 ]

Название двигателя Турбо-бережливость Turbo-Fire (малый блок Chevrolet) Турбо-Джет (Биг Блок Шевроле)
Тип рядный шестицилиндровый двигатель двигатель V8
Блок двигателя чугун алюминий
Головка блока цилиндров ГБЦ чугунная, 2 клапана на цилиндр алюминиевая головка блока цилиндров, 2 клапана на цилиндр
Клапанный механизм OHV, зубчатый привод OHV, цепь ГРМ
Смещение 230 дюймов 3

(3769 см 3 )

250 дюймов 3

(4093 см 3 )

302 дюйма 3

(4942 см 3 )

307 дюймов 3

(5031 см 3 )

327 дюймов 3

(5354 см 3 )

350 дюймов 3

(5733 см 3 )

396 дюймов 3

(6489 см 3 )

427 дюймов 3

(6997 см 3 )

Диаметр × ход 3,875 × 3,25 дюйма

(98,4 × 82,6 мм)

3,875 × 3,531 дюйма

(98,4 × 89,7 мм)

14 дюймов × 3 дюйма

(01,6 мм × 76,2 мм)

3,875 × 3,25 дюйма

(98,4 × 82,6 мм)

14 × 3,25 дюйма

(01,6 мм × 82,6 мм)

4 дюйма × 3,48 дюйма

(101,6 × 88,4 мм)

4,094 × 3,76 дюйма

(104 мм × 95,5 мм)

4,25 × 3,76 дюйма

(108 мм × 95,5 мм)

Мощность при об/мин 140 л.с. при 4400 155 л.с.

@ 4200

290 л.с.

@ 5800

200 л.с.

@ 4600

210 л.с.

@ 4600

275 л.с.

@ 4800

255 л.с.

@ 4800

250 л.с.

@ 4800

295 л.с.

@ 4800

300 л.с.

@ 4800

325 л.с.

@ 4800

350 л.с.

@ 5200

375 л.с.

@ 5600

425 л.с.

@ 5600

430 л.с.

@ 5200

макс. крутящий момент @ об/мин 220 фунтов

(298 Нм · фут) @ 1600

235 фунтов

(319 Нм · фут) @ 1600

290 фунтов

(393 Нм · фут) @ 4200

300 фунтов

(407 Нм · фут) @ 2400

320 фунтов

(434 Нм · фут) @ 2400

355 фунтов

(481 Нм · фут) @ 3200

365 фунтов

(495 Нм · фут) @ 3200

345 фунтов

(468 Нм · фут) @ 2800

380 фунтов

(515 Нм · фут) @ 3200

410 фунтов

(556 Нм · фут) @ 3200

415 фунтов

(563 Нм · фут) @ 3400

415 фунтов

(563 Нм · фут) @ 3600

460 фунтов

(624 Нм · фут) @ 4000

450 фунтов

(610 Нм · фут) @ 4400

Сжатие 8.5 : 1 11.0 : 1 9.0 : 1 8.75 : 1 10.0 : 1 9.0 : 1 10.25 : 1 9.0 : 1 10.25 : 1 11.0 : 1 12.0 : 1 12.5 : 1
Топливная система карбюратор 1 баррель карбюратор 4барр. карбюратор 2барр. карбюратор 4барр. карбюратор 2барр. карбюратор 4барр.

[ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

  1. ^ Дэвис, Марлан (4 ноября 2020 г.). «Описание опций и кодов отделки Camaro 1969 года» . Моторный тренд . Проверено 26 апреля 2024 г. 1969 г. Расширенный производственный цикл Camaro с августа 1968 г. по ноябрь 1969 г. (забастовка профсоюзов задержала выпуск совершенно новых моделей 1970 г.),
  2. ^ Брауншвейг, Роберт, изд. (9 марта 1967 г.). Automobile Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967 (на немецком и французском языках). Том. 62. Берн, Швейцария: Hallwag. стр. 222. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «Chevrolet Camaro 1967 года выпуска — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1966 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  4. ^ «Chevrolet Camaro 1968 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Проверено 13 марта 2016 г.
  5. ^ «Chevrolet Camaro 1969 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1968 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  6. ^ Строл, Дэниел (6 июля 2011 г.). «В глотку: представление Camaro 1967 года» . Хеммингс Дейли . Проверено 13 марта 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Килпатрик, Билл (октябрь 1966 г.). «Действительно новые» . Популярная механика . Том. 126, нет. 4. С. 105–108 . Проверено 13 марта 2016 г.
  8. ^ Сонен, Курт (26 ноября 2013 г.). «Заводы зарубежной сборки Камаро» . Камарос.org . Проверено 26 января 2018 г.
  9. ^ Павел Зал (ред.). "Chevrolet Camaro Sport Coupe 230 Turbo-Thrift 4-ступенчатая 1967 года выпуска" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  10. ^ «Брошюра о Chevrolet Camaro 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  11. ^ «Брошюра о Chevrolet Camaro 1968 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Брошюра Chevrolet Camaro 1969 года (переработанная)» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро СС 1966 года, 1967 г.в. " carfolio.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро СС 1966 года, 1967 г.в. (396)" . carfolio.co . Проверено 4 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Флори, Дж. «Келли» (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 485 . ISBN  9780786412730 .
  16. ^ Jump up to: а б «Годовые и ежемесячные объемы производства и VIN-номера» . camaros.org . Проверено 21 июня 2022 г.
  17. ^ Rod Action , 2/85, стр.31.
  18. ^ Jump up to: а б "Шевроле Камаро Z28 1967 года выпуска" . Musclecars.howstuffworks.com . 3 января 2007 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  19. ^ "Chevrolet Camaro Sport Coupe V8 1967 года с 4 скоростями" . автомобильный-каталог.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  20. ^ Павел Зал (ред.). «Chevrolet Camaro SS-396 Sport Coupe 1968 года выпуска, 350 л.с., 4-ступенчатая близкая» . Проверено 15 сентября 2018 г.
  21. ^ Шибаршин Дмитрий. «Редчайший Camaro: COPO 1968 Camaro Z/28 Convertible» .
  22. ^ «Фильм о гонках в Кристал Пэлас 1971 года» . 25 февраля 2017 г. – через YouTube.
  23. ^ Jump up to: а б Документация Дженерал Моторс
  24. ^ Павел Зал (ред.). "Шевроле Камаро Z28 Спортивное купе 1969 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 июня 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гловацкий, Билл (5 июня 2014 г.). «COPO 427: Неустанное стремление к ускорению» . Камарос.org . Проверено 13 марта 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Воутер Мелиссен, изд. (2 декабря 2009 г.). "Шевроле Камаро КОПО 9561" . Ultimatecarpage.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Шевроле Камаро 1969 года» . Myclassicgarage.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
  28. ^ Данные о производстве двигателей GM Tonawanda
  29. ^ Сонен, Курт, изд. (8 июля 2020 г.). «Камаро — Информация о модели Камаро 67-69» . camaros.org . Проверено 15 ноября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Пол Зазарин, изд. (26 июля 2007 г.). «Наследие Камаро ZL1 1969 года» . Superchevy.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  31. ^ Auto Restorer , декабрь 2000 г., стр. 14-15.
  32. ^ Людвигсен, Карл Э. (1973). Corvette: звездный спортивный автомобиль Америки . Автомобильный ежеквартальный журнал. п. 228. ИСБН  9780525086451 .
  33. ^ «История маслкаров 101 – не связывайтесь с Camaro SS 69 года» . Проверено 10 марта 2018 г.
  34. ^ «Chevrolet Camaro 1969 года — информационный комплект» (PDF) . Центр наследия GM . Сентябрь 1968 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  35. ^ Скотт, Джейсон (2019). Оригинальный Chevrolet Camaro 1967-1969 годов: руководство по реставрации . Энди Краушаар. Беверли, Массачусетс. ISBN  978-0-7603-6591-5 . OCLC   1107877987 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  36. ^ Ганнелл, Джон (2002). Стандартный каталог Camaro 1967-2002 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87349-495-4 . OCLC   50627082 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566868af5cc05ab0f3e846f6d075c5d0__1718697120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d0/566868af5cc05ab0f3e846f6d075c5d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Camaro (first generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)