Многострунный
В музыке и теории музыки полихорд аккордов состоит из двух или более , расположенных один над другим. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вкратце, они пишутся с верхним аккордом над линией и нижним аккордом снизу. [ 5 ] например F на C: F / C .
Использование полихордов может указывать на битональность или политональность. Гармонический параллелизм может предполагать бихорды.
Примеры можно найти в Игоря Стравинского » «Петрушке , с. 15 и «Весна священная» , «Танец подростков» (1921). [ 6 ] (см. аккорд Петрушки ).
В полихордах на изображении выше первый может предполагать тринадцатый аккорд , второй может предполагать девятый аккорд ре минор с верхними расширениями, но октавное разделение третьего делает предположение о двух независимых трезвучиях, разделенных минорной девятой, еще более вероятным. , а кварта — это аккорд разделенной терции . [ 7 ]
Расширенные аккорды содержат более одного трезвучия , поэтому их можно рассматривать как разновидность полихорда:
Например Г 7 ♯ 11 ♭ 9 (G–B–D–F–A ♭ –C ♯ ) образуется из соль мажор (G–B–D) и ре ♭ мажор (D ♭ –F–A ♭ ), или D ♭ / G . [ 5 ] (C ♯ ≡ D ♭ )
Лидийская расширенная гамма «имеет встроенный полихордовый звук». [ 9 ] создан путем наложения Caug и E ( ) и/или F ♯ dim ( ) триады, которые существуют в гамме, и это «очень распространенная практика для большинства игроков в боп и пост-боп [таких как Маккой Тайнер ]». [ 10 ]
Примеры расширенных аккордов включают аккорд Elektra .
Когда один или оба аккорда в полихорде не являются «аккордами» в каком-то исключительном смысле согласно той или иной предпочтительной теории аккордов, полихорды переходят в хордиоидную технику .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пен, Рональд (1992). Введение в музыку , с. 242. ISBN 0-07-038068-6 .
- ^ Хаерле, Дэн (1982). Джазовый язык: теоретический текст джазовой композиции и импровизации , с. 30. ISBN 978-0-7604-0014-2 . «Термин полихорд буквально означает множество (поли)аккордов. На практике полихорд обычно представляет собой комбинацию только двух аккордов, которая создает более сложный звук».
- ^ Гай Капуццо, Том Демпси (2006). Теория для современного гитариста , с. 76. ISBN 978-0-7390-3838-3 . «Бихорд (также известный как полихорд) состоит из двух трезвучий, играемых вместе».
- ^ Эдвард Шанафи, Джозеф Ноултон (1990). Справочник по игре на клавиатуре «Сделай сам» , стр. 62. ISBN 978-0-943748-00-9 . «Полихорд – это не что иное, как игра двух аккордов одновременно».
- ^ Jump up to: а б Поликастро, Майкл А. (1999). Понимание того, как создавать гитарные аккорды и арпеджио , с. 168. ISBN 978-0-7866-4443-8 .
- ^ Рейсберг, Гораций (1975). «Вертикальное измерение в музыке двадцатого века», Аспекты музыки двадцатого века , с. 336. Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Jump up to: а б Костка и Пейн (1995). Тональная гармония , с. 494. Третье издание. ISBN 0-07-035874-5 .
- ^ Маркиз, Г. Велтон (1964). Музыкальные идиомы двадцатого века . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
- ^ Манро, Дуг (2002). Джазовая гитара: Бибоп и не только , с. 36. ISBN 978-0-7579-8281-1 .
- ^ Манро (2002), с. 38.
- ^ Уолтер Эверетт (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна», стр. 208–09, Music Theory Spectrum , Vol. 26, № 2, стр. 201–35.