Масса для полета
Missa ad fugam — это музыкальная постановка Ординарии мессы композитора Жоскена де Пре , датируемая началом 16 века.
Обзор
[ редактировать ]Хотя две канонические мессы Жоскена были опубликованы вместе в Оттавиано Петруччи третьей книге месс композитора в 1514 году, The Missa ad fugam явно является более ранней из двух. В нем есть мотив головы, состоящий из всей первой Кирие, который буквально повторяется в начале всех пяти частей. [ 1 ] Канон . также ограничен самым высоким голосом, а интервал между голосами фиксирован, а временной интервал варьируется от одного до трех кратких в зависимости от размера Два свободных голоса в имитации обычно не участвуют. [ 2 ] Характерные приемы зрелого стиля Жоскена присутствуют лишь эпизодически, и даже мелодическое построение иногда демонстрирует определенную неловкость. [ 3 ]
Уникально для Жоскена, Missa ad fugam, похоже, подверглась переработке, возможно, руками самого композитора. [ 4 ] Одна поздняя рукопись передает мессу с небольшими изменениями в Кирие и Глорию , а также полностью переписанные Санктус и Агнус Деи . [ 5 ] Эти переписанные разделы стали более краткими и интегрированными, поскольку громоздкий мотив головы сокращен и мотив стал более сконцентрированным . [ 6 ] Короче говоря, изменения, кажется, отражают переработку зрелым композитором юношеского произведения. [ 6 ]
Принято считать, что Missa ad fugam Жоскена тесно связана с Missa ad fugam Марбриана де Орто . Обе мессы последовательно исследуют канон нижней пятой между супериусом и тенором, и обе мессы разделяют одну плоскую модальность соль-финала. [ 7 ] Направление влияния обсуждается, поскольку месса де Орто более развита и предшествует мессе Жоскена, это несколько несовместимо с репутацией Жоскена. [ 8 ] Это привело к вопросам об авторстве мессы Жоскена, хотя оно принято в Новом издании Жоскена; Джесси Роден и Джошуа Рифкин считают его фальшивым, а его подлинность решительно защищает Питер Уркхарт. [ 9 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блоксам 2000 , с. 197.
- ^ Блоксам 2000 , стр. 197–198.
- ^ Блоксам 2000 , с. 198.
- ^ Блоксам 2000 , с. 199.
- ^ Блоксам 2000 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Блоксам 2000 , с. 201.
- ^ Блоксам 2000 , стр. 198, 202.
- ^ Jump up to: а б Уркарт 2012 .
- ^ Роден 2022 .
Источники
[ редактировать ]- Блоксам, М. Дженнифер (2000). «Мессы на основе полифонических песен и канонических месс». В Шерр, Ричард (ред.). Компаньон Жоскен . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 151–210. ISBN 978-0-19-816335-0 .
- Роден, Джесси (14 января 2022 г.). «Канон Хоскена в 500 лет: с приложением, созданным в сотрудничестве с Джошуа Рифкиным». Ранняя музыка . 49 . дои : 10.1093/em/caab062 .
- Уркарт, Питер (2012). «Ад Фугам, Де Орто и защита раннего Жоскена». Журнал Королевского общества истории голландской музыки . 62 (1/2): 3–27. JSTOR 43738331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Missa ad fugam : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур