Сбор информации в ходе компьютерного обследования
Часть серии о |
Социология |
---|
Сбор информации при компьютерном обследовании ( CASIC ) относится к различным режимам обследования, которые стали возможны благодаря внедрению компьютерных технологий. Первые режимы CASIC заполнялись интервьюером, а позже появились компьютеризированные анкеты для самостоятельного заполнения ( CSAQ ). [1] Он был придуман в 1990 году как всеобъемлющий термин для обозначения технологий обследования, которые со временем расширились. [2]
Режимы
[ редактировать ]Наиболее распространенными способами сбора информации при опросе с помощью компьютера, упорядоченными по степени участия интервьюера, являются: [1]
- CATI (телефонное интервью с помощью компьютера) — это первоначальный режим CASIC, в котором удаленно присутствующий интервьюер звонит респондентам по телефону и вводит ответы в компьютеризированную анкету.
- CAPI (личное интервью с помощью компьютера) стало возможным благодаря появлению портативных компьютеров, когда физически присутствующий интервьюер приносит респонденту компьютер с анкетой и вводит в него ответы.
- CASI (самоопрос с помощью компьютера) аналогичен CAPI , но респондент вводит ответы на компьютер физически присутствующего интервьюера . Вопросы также могут быть представлены в виде аудио ( audio-CASI ) или видеоклипов ( video-CASI ).
- CAVI (видеоинтервью с использованием компьютера) похоже на CATI , но связь между удаленно присутствующим интервьюером и респондентом устанавливается через видеочат.
- Диск по почте включает дискету или оптический диск, который отправляется ответчику. Интервьюер отсутствует .
- Тональный ввод данных (TDE) означает, что респондент вводит ответы, нажимая соответствующие цифровые клавиши на телефонной трубке. Интервьюер отсутствует .
- Интерактивный голосовой ответ (IVR) включает в себя широкий спектр подходов к голосовому общению с компьютером с помощью телефона. Современные системы IVR с поддержкой распознавания речи позволяют респонденту давать сложные ответы по телефону, которые автоматически записываются в виде текста. Интервьюер отсутствует .
- Интернет-опросы включают в себя различные способы опросов (например, по почте, через Интернет), из которых наиболее широко используются веб-опросы. Интервьюер отсутствует .
- Опросы виртуальных интервьюеров обычно проводятся через Интернет, где какой-то виртуальный интервьюер задает респонденту вопросы. Будущие технологические разработки позволят повысить уровень виртуализации, и интервьюеры, вероятно, станут полностью компьютеризированными виртуальными персонажами. Интервьюер отсутствует .
Кроме того, интервью в виртуальном мире проводятся онлайн в пространстве (например, Second Life ), созданном для виртуального взаимодействия с другими пользователями или игроками. Интервьюер и респондент взаимодействуют с помощью функции чата или реального голосового звука, и каждый из них представляет себя через свои аватары . [3]
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества CASIC включают в себя: [1]
- Сокращение времени и затрат на ввод данных
- Устранение ошибок при транскрипции данных
- Реализация расширенных функций, таких как автоматические пропуски и ветвления, рандомизация вопросов и вариантов ответов, контроль достоверности ответов и включение мультимедийных элементов.
- Повышенное чувство конфиденциальности для респондента
- Сниженная стоимость исследований
- Более высокое качество данных благодаря отсутствию предвзятости, связанной с интервьюером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Веховар, В.; Лозар Манфреда, К. (2008). «Обзор: онлайн-опросы». В Филдинге, Н.; Ли, РМ; Бланк, Г. (ред.). Справочник SAGE по методам онлайн-исследований . Лондон: SAGE. стр. 177–194. ISBN 978-1-4129-2293-7 .
- ^ Федеральный комитет по статистической методологии (1990). Ирландия, Коннектикут (ред.). Сбор информации при компьютерном опросе (PDF) . Вашингтон: Федеральный комитет по статистической методологии. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Кук, Сара; Ша, Мэнди (15 марта 2016 г.). «Варианты технологий привлечения респондентов к самостоятельному заполнению анкет и дистанционному интервьюированию» . РТИ Пресс . дои : 10.3768/rtipress.2016.op.0026.1603 .