Восстание Линь Шуанвэнь
Умиротворение Тайваня | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Флот Цин возвращается с Тайваня | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | Тайваньские повстанцы | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() |
Линь Шуанвэнь ![]() Чжуан Датянь ( военнопленный ) Лин Да ![]() | ||||||
Сила | |||||||
3000 полицейских 10 000 солдат отправлены на помощь Тайваню в 1786 году. 20 000 солдат, приведенных Фуканганом в 1788 году, включая Армию Зеленого Стандарта и Восемь Знамен. Цюаньчжоуская милиция Хакка ополчение меньшинство ополчения Чжанчжоу | Ополчение Чжанчжоу (ополчение меньшинства Цюаньчжоу) | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный | Неизвестный |
Восстание Линь Шуанвэнь ( китайский : 林爽文事件 ; Pe̍h-ōe-jī : Lîm Sóng-bûn sū-kiāⁿ ; букв. «Инцидент Линь Шуанвэнь») произошло в 1787–1788 годах на Тайване под властью династии Цин . Восстание было начато мятежником Линь Шуанвэнем и усмирено императором Цяньлуном . Затем Линь Шуанвэнь был казнен. [ 1 ]
Все началось с того, что цинский губернатор Тайваня Сунь Цзинсуй (孙景燧) объявил общество Тяньдихуэй вне закона и арестовал дядей Линь Шуанвэня. Затем Линь убил Сунь и сформировал армию для сопротивления. Силы Линя, которые в основном состояли из жителей Чжанчжоу, атаковали несколько тайваньских объектов и сражались с ополченцами, в основном состоящими из людей Цюаньчжоу и хакка, однако некоторые жители Цюаньчжоу сражались на стороне Линя, а некоторые жители Чжанчжоу были на стороне Цин. Цин послал войска, чтобы подавить восстание и казнить Линя и повстанцев. [ 2 ]
События
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Ополчения Чжанчжоу под командованием Чжу Игуя восстали против Цин в 1721 году и сражались против ополчений, в основном состоящих из людей Цюаньчжоу и хакка.
Начало восстания
[ редактировать ]Линь был иммигрантом из Чжанчжоу , который приехал на Тайвань со своими родственниками в 1770-х годах. Они были вовлечены в тайное анти-Цин Тяньдихуэй (Общество Неба и Земли). Междоусобные бои между Чжанчжоу, Цюаньчжоу и Хаккой охватили остров.
В 1786 году назначенный Цин губернатор Тайваня Сунь Цзинсуй обнаружил и подавил Тяньдихуэй. Он также арестовал дядей Линь Шуанвэня. Члены Тяньдихуэй собрали сторонников Мин , а Линь Шуанвэнь , Чжуан Датянь и другие лидеры организовали восстание остальных членов общества в попытке освободить своего дядю.
16 января 1787 года Линь убил Сунь Цзинсуя и других чиновников. Численность повстанцев быстро выросла до 50 000 человек. К февралю, менее чем за год, повстанцы оккупировали почти весь южный Тайвань, за исключением округа Чжулуо и Луганчжэня (鹿港镇). Им удалось вытеснить часть правительственных сил с базы Линя в Чанхуа и Тамсуе.
В ответ на их спешное подавление были отправлены цинские войска. Восточные повстанцы разгромили плохо организованные войска и вынуждены были сопротивляться попаданию в руки врага. Однако силы Чжанчжоу Линя сражались против ополченцев, состоящих в основном из людей Цюаньчжоу и Хакка, которые вместе составляли примерно половину ханьских мигрантов на Тайвань, а жители Чжанчжоу Линя составляли другую половину. Ополченцы, состоящие из большинства людей Цюаньчжоу и Хакка, сотрудничали с армией Цин, чтобы разгромить армии Линя. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Повстанцы Тяньдихуэй под предводительством Линь Шуанвэня проводили такие ритуалы, как жертвоприношение петушка. [ 8 ]
Цюаньчжоу и Хакка
[ редактировать ]К этому моменту боевые действия вовлекли в Чжанчжоу не только членов общества, но и активизировали старые распри; это выявило сети Цюаньчжоу (а также Хакка) от имени правительства. Силы Линя состояли в основном из жителей Чжанчжоу, а жители Чжанчжоу и Цюаньчжоу уже враждовали друг с другом, поэтому восстание вызвало крупномасштабную битву между двумя сторонами. Фракция Цюаньчжоу сформировала свою собственную армию и сотрудничала с силами Цин, чтобы противостоять Линь.
Ополченцы Чжанчжоу также воевали против ополченцев Хакка. Люди хакка из Таочжумяо, Людуя и других мест организовали тайваньскую добровольческую армию хакка. Хакка сотрудничали с армией Цин, чтобы разгромить силы Линя и защитить свои дома. Под руководством Чэнь Цзыюня (陳紫雲) силы Цин и Хакка сражались в Синьчжу и других местах.
В конце концов, правительство направило достаточные силы для восстановления порядка. Затем губернаторы Чжэцзяна и Фуцзянь отправили фучжоуского генерала Хэнжуя ( 恆瑞 ) и 4000 солдат на Тайвань, чтобы помочь подавить восстание. После 23 апреля на Тайвань было отправлено еще 10 000 цинских солдат, а затем добавилось еще 7 000. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Цинское подкрепление
[ редактировать ]Наконец, 10 декабря императорский двор Цин послал Фукангана подавить восстание с помощью силы в 20 000 солдат, в то время как Хайланча , советник полиции, направил почти 3 000 человек для борьбы с повстанцами, большинство из которых принадлежали к Зеленым. Стандартная армия и меньшинство из Восьми Знамен . Эти новые войска были хорошо оснащены, дисциплинированы и имели боевой опыт, которого оказалось достаточно, чтобы разгромить повстанцев.
Цин уничтожил армию Линя и захватил Линь 10 февраля 1788 года. В восстании приняли участие до 300 000 человек. Сторонники Мин проиграли войну, их лидеры были казнены, а оставшиеся повстанцы скрылись среди местных жителей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Наказание
[ редактировать ]Линь Шуанвэнь был казнен, а Общество Неба и Земли было рассеяно по материковому Китаю или отправлено в подполье. Другие преступники и повстанцы были приговорены к смертной казни методом Линчи (метод пытки). Были раскопаны могилы их предков. Родственницы лидеров повстанцев (дочери, жены, наложницы) были приговорены к штрафной ссылке и отправлены на северо-восточную границу в Нинггута в провинции Хэйлунцзян, чтобы стать рабынями Солонов . Сыновья лидеров повстанцев старше 15 лет были обезглавлены. Император Цяньлун и Хэшэнь приказали, чтобы сыновья лидеров повстанцев в возрасте до 15 лет были доставлены в Пекин и кастрированы Департаментом императорского двора для работы в качестве рабов-евнухов в Юаньминъюань (Летнем дворце). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кастрированным мальчикам было от 4 до 15 лет, имена 40 из них были указаны на одном мемориале. Эта новая политика кастрации сыновей убийц 3 и более человек и повстанцев помогла решить проблему поставок молодых евнухов для Летнего дворца Цин. [ 12 ] Цин были готовы снизить свой обычный возрастной предел кастрации до 4 лет, используя кастрацию в качестве наказания для сыновей повстанцев, хотя обычно они хотели, чтобы евнухи были кастрированы после 9 лет. [ 13 ] В других случаях Департамент императорского двора Цин ждал, пока мальчикам исполнится 11 лет, прежде чем кастрировать их, как, например, когда они ждали, пока вырастут два молодых заключенных в тюрьму сына казненного убийцы Суй Билуна из Шаньдуна. Департамент императорского двора немедленно кастрировал 11-летнего хунаньского мальчика Фан Минцзая, чтобы он стал рабом-евнухом во дворце Цин после того, как его отец был казнен за убийство. [ 12 ] Летний дворец Цин из-за этой политики кастрации сыновей массовых убийц и повстанцев получил много молодых здоровых евнухов. [ 12 ] 130 сыновей повстанцев в возрасте 15 лет и младше были взяты под стражу Цин. Четырехлетний внук лидера повстанцев Чжуан Датяня Чжуан Амо был одним из кастрированных. Была еще одна семья Линь, которая присоединилась к восстанию Линь Шуанвэнь. Линь Шуанвэнь приказал Линь Да возглавить 100 человек и присвоил ему титул «генерал Сюаньлуэ». Линь Да было 42 года, когда Линчи казнил его. У него было 6 сыновей, двое старших умерли раньше, а его третий сын Линь Доу умер от болезни, прежде чем его успели кастрировать в Пекине, в то время как его четвертый и пятый сыновья были кастрированы, 11-летний Линь Бяо и 8-летний Линь Сянь. Однако его шестой и младший сын, 7-летний Линь Мадинг, был отдан на усыновление родственнику (дяде) по имени Линь Цинь, а Линь Цинь остался на стороне Цин, присоединился к процинскому «праведному» ополчению и не присоединился к ним. восстание, поэтому Лин Мадинг не был кастрирован. У Лин Мадинга было двое детей после женитьбы на своей жене в 1800 году, когда ему было 20 лет. [ 14 ] [ 15 ]
Наложение наказания кастрацией на сыновей повстанцев и убийц 3 или более человек было частью новой политики Цин, направленной на обеспечение поставок молодых мальчиков-евнухов, поскольку император Цяньлун приказал летом переводить молодых евнухов в главную императорскую резиденцию. Дворец. Норман А. Катчер связал политику Цин по привлечению молодых евнухов с наблюдением, что молодые мальчики-евнухи ценились женщинами-членами императорской семьи Цин в качестве сопровождающих, как заметил британец Джордж Картер Стент в 19 веке. [ 16 ] [ 17 ] Норман Катчер отметил, что Джордж Стент сказал, что молодые евнухи были физически привлекательны и использовались для «невозможно описать» обязанностей женщинами-членами императорской семьи, и они считались «совершенно чистыми». Катчер предполагает, что имперские женщины Цин использовали мальчиков для сексуального удовольствия, связывая их с мальчиками-евнухами, называемыми «серьгами», которые использовались для этой цели. [ 12 ]
Сыновья убийц старше 15 лет не обезглавливались, в отличие от сыновей и внуков повстанцев, а вместо этого также кастрировались как евнухи во дворце. Жены и дочери убийц отдавались родственникам жертв убийств, если бы они еще жили в отличие от жен и дочерей повстанцев. Цяньлун и Департамент императорского двора под руководством Хэшэня позже постановили, что сыновья убийц в возрасте 16 лет и старше будут сосланы в качестве рабов Солона на границе в Нинггуте в Хэйлунцзяне или Или в Синьцзяне после кастрации, в то время как сыновья 15 и младшие будут оставаться евнухами в императорском дворце, поскольку младших сыновей можно будет контролировать, в то время как старшие сыновья будут неконтролируемы в решениях, принимаемых в 1793. [ 18 ]
У Линь Шуанвэня были родственники, такие как Линь Ши (Лин Ши), который основал клан Уфэн Линь на Тайване и не принимал участия в восстании, а вместо этого скрывался в лоялистском городе Цин Луканге, Чанхуа . Он был ненадолго заключен в тюрьму [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и 400 цзя (цзя) сельскохозяйственных угодий были конфискованы государством у Линь Ши в качестве наказания за связь с мятежником, но он переехал в Уфэн, а его сын Линь Цзяинь (Линь Цзя-инь) (1782-1839) восстановил семейное состояние. Правнук Линь Ши Линь Вэньча (Лин Вэнь-ча) (1828-1864) помогает династии Цин сокрушить повстанцев хакка-тайпинов в провинциях Чжэцзян и Фуцзянь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Чжуан Датянь завербовал шаманку из числа аборигенов Тайваньских равнин Цзинь Ньянг для поддержки Линь Шуанвэнь во время восстания. [ 25 ] Она исцелила сына Чжуан Датяня. [ 26 ] Ее также отвезли в Пекин, чтобы казнить линчи. [ 27 ] [ 28 ] О ней позже написал роман Линь Цзянь-лонг. [ 29 ]
Во время правления Цяньлуна Ли Шияо занимался взяточничеством и растратами. Ли Шияо был лишен дворянского титула и приговорен к смертной казни. Однако после оказания помощи в подавлении восстания Линь Шуанвэнь его жизнь была сохранена. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]После восстания местные распри между народами Чжанчжоу, Цюаньчжоу и хакка возникали лишь спорадически в начале 19 века и прекратились в 1860-х годах. Однако они никогда больше не собирались свергать правительство или захватывать весь остров. В период раннего Цин произошло более сотни восстаний. Частота восстаний, беспорядков и гражданских беспорядков на Цинском Тайване вызвана распространенной поговоркой «каждые три года восстание; каждые пять лет восстание» (三年一反、五年一亂). [ 30 ]
В общей сложности Цин развернула менее 40 000 солдат, и на подавление восстания ушло более года. Однако, умело используя этнические отношения, формируя хорошие отношения с аборигенами и воспользовавшись распрями между внутренними группировками Тайваня (мигрантами из Чжанчжоу и Цюаньчжоу), Цин успешно уничтожил семью и силы Линя. В 1787 году император Цяньлун изменил название округа Чжулуо на округ Цзяи ( 嘉義縣 ), чтобы вознаградить народ Чжулуо за помощь в сопротивлении и победе над Линь Шуанвэнь. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Битва при Дабулине
-
Нападение на Дулюмэнь (Чжулуо)
-
Завоевание Доулюмэня (Чжулуо)
-
Покорение Дали
-
Нападение на гору Сяобаньтянь
-
Битва при Кужае
-
Захват вождя повстанцев Линь Шуанвэня
-
Битва при Джиджипу
-
Битва при Дауцзин
-
Захват Чжуан Датяня
-
Пересечение океана и триумфальное возвращение
-
Победный банкет императора в честь приветствия офицеров, участвовавших в кампании против Тайваня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсон, Уиллард Дж. (2002), Часть 1: Империя Цин до 1800 года , Кембриджская история Китая, том. 9, Издательство Кембриджского университета, с. 269, ISBN 9780521243346 , ОЛ 7734135М
- ^ «Боевые гравюры Цяньлуна» (PDF) . Битва при Курмане - Картина 1760 г. - Утерянный фрагмент из .. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эвелин С. Равски (15 ноября 1998 г.). Последние императоры: социальная история имперских институтов Цин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72 –. ISBN 978-0-520-92679-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 2 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Краткое введение в генерала Ли Юнфана и его потомков — Сеть исторических интересных фактов» . Архивировано из оригинала 03 декабря 2017 г. Проверено 2 июля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Цао Дэцюань: Ли Юнфан, первый генерал Мин, сдавшийся династии Цзинь_[Историческая личность]_Фушунь, семь тысяч лет - Wap Edition» Архивировано из оригинала 07 октября 2016 г. Проверено 30 июня 2016 г. .
- ^ Кац, Пол Р. (2008). Божественное правосудие: религия и развитие китайской правовой культуры . Academia Sinica о Восточной Азии (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 75. ИСБН 978-1134067879 .
- ^ Чжуан Цзифа (1992). «Развитие и социальный контроль Тайваньской партии тайного общества при династии Цин» (PDF) , «Гуманитарные и социальные науки» . том 5 (выпуск 1), оригинала из 2021 года -23 . февраля 2020 г.
- ^ Чуан Чи-фа., Чи-фа (2002). «Рецензируемая работа: Братства и тайные общества в Китае раннего и среднего Цин. Формирование традиции, Дэвид Оунби» . Тунг Пао . 88 (1/3). Брилл: 196. JSTOR 4528897 .
- ^ «БОЕВЫЕ ПРИНТЫ ЦЯНЛОН» (PDF) . Битва при Курмане - Картина 1760 г. - Утерянный фрагмент из .. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Катчер, Норман А. (2018). Евнух и император в великую эпоху правления Цин (переиздание). Университет Калифорнии Пресс. п. 169. ИСБН 978-0520969841 .
- ^ Дейл, Мелисса С. (2018). Внутри мира евнуха: социальная история слуг императора в цинском Китае (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Гонконгского университета. стр. 34, 35. ISBN. 978-9888455751 .
- ^ Чен, Конг Ли «Смерть тайваньского евнуха Линь Бяо в 1815 году» (PDF) . Документ, посвященный 25-летию академического симпозиума Тайваньского института Сямэньского университета: 1, 2.
- ^ Линь, Юдэ (5 июня 2014 г.). Смерть тайваньского евнуха: отчет о коллективной кастрации мальчиков в культуре стартапов династии Цин.
- ^ Катчер, Норман А. (2010). «Невысказанные сговоры: расширение прав и возможностей евнухов Юаньмин Юань в период Цяньлун» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 70 (2). Гарвардский институт Йенчин: 472, 473. doi : 10.1353/jas.2010.0012 . JSTOR 40930907 . S2CID 159183602 .
- ^ Кэ, Цисюань (22 февраля 2017 г.). «Нехватка евнухов в династии Цяньлун и ее влияние» . Институт истории Цин, Китайский университет . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г.
- ^ МакКормак, Джеффри (1996). Дух традиционного китайского права . Дух законов. Издательство Университета Джорджии. п. 207. ИСБН 0-8203-1722-5 .
- ^ Мескилл, Джоанна Маргарет Мензель (2017). Семья китайских пионеров: Линь из У-фэна, Тайвань, 1729–1895 гг . Исследования Восточноазиатского института. Том. 4941 Принстонской библиотеки наследия. Издательство Принстонского университета. стр. 66, 60. ISBN. 978-1400886418 .
- ^ Бесплатный обзор Китая . 1983. с. 26.
Семья пионера Линь Ши поселилась в округе Чанхуа. Именно его сын Линь Цзя-инь привел семью Линь к нынешнему месту поместья. Позже резиденция была разделена, и члены семьи были расквартированы в Верхней палате и...
- ^ Дайджест китаеведения . Авторы: Американская ассоциация китайских исследований, Хань Сюэ Янь Цзю Чжун Синь. Американская ассоциация китайских исследований. 1986. с. 25.
Благодаря богатству обнаруженного им материала г-н Хуан обнаруживает, что исследование семьи Линь дает микроскопическое представление... Инь, внук Линь Ши, восстановил семейное предприятие, создал семейное состояние и заложил ...
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Рубинштейн, Мюррей А. (2007). Рубинштейн, Мюррей А. (ред.). Тайвань: новая история . Книга Восточных ворот, Тайвань в современном мире (иллюстрированное издание). Я Шарп. стр. 155, 156, 157. ISBN. 978-0765614940 .
- ^ Рубинштейн, Мюррей А. (2015). Тайвань: Новая история: Новая история (2, иллюстрированное, исправленное издание). Рутледж. стр. 155, 156, 157. ISBN. 978-1317459088 .
- ^ Хан Чунг (15 мая 2022 г.). «Тайвань во времени: от деревенского силача до имперского полководца» . Тайбэй Таймс . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Оунби, Дэвид; Хейдхьюс, Мэри Ф. Сомерс (2016). Переосмысление тайных обществ: перспективы социальной истории раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии: перспективы социальной истории раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии (иллюстрировано, переиздание под ред.). Рутледж. п. 55. ИСБН 978-1315288031 .
- ^ Хаар, Баренд тер (2021). Ритуал и мифология китайских триад: создание идентичности . БРИЛЛ. п. 286. ИСБН 978-9004483040 .
- ^ Ту, Сяо-Мэй (2018). «Долгое путешествие: исследование пути к столице на основе рассмотрения дела коренного жителя Тайваньских равнин Цзинь Ньянга» . Ежемесячник культурных реликвий Запретного города .
- ^ Фан, Гези (31 августа 2021 г.). «Она первая женщина-военный советник Тайваня! Она владеет фаном и командует тысячами воинов, выступающих против Цин… Раскрытие героини, выступающей против Цин, которая не упоминается в учебниках истории . «Фэн Медиа.
- ^ Ван, И-Чун (2018). «ГЛАВА 3 Культурные встречи и представление мультикультурной идентичности в двух тайваньских исторических романах» . В Вонге, Джейн Йанг Чуй (ред.). Азия и историческое воображение . Спрингер. п. 53. ИСБН 978-9811074011 .
- ^ Скоггард, Ян А. (1996). Динамика коренных народов в послевоенном развитии Тайваня: религиозные и исторические корни предпринимательства . Я Шарп. ISBN 9781563248467 . ОЛ 979742М . п. 10