Электроспорт
Электроспорт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Компания по производству электротоплива |
Производство | 1971 – 1974 |
Сборка | Детройт , Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | серии DC Тяга |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Длина | 181 дюйм (4597 мм) |
Ширина | 70,6 дюйма (1793 мм) |
Снаряженная масса | 5500 фунтов (2500 кг) |
Электроспорт . (также называемый «Электроспорт») [ 1 ] ) был компактным электромобилем на базе AMC Hornet , который был переоборудован компанией Electric Fuel Propulsion Company ( EFP ) из Ферндейла, штат Мичиган .
Дизайн
[ редактировать ]Electrosport с нулевым уровнем выбросов Концептуальные автомобили производились на базе и универсалов American Motors Corporation (AMC) седанов Hornet и универсалов Sportabout с 1971 по 1974 год. [ 2 ]
Electrosport был разработан как дополнительное транспортное средство для поездок на работу или повседневных дел и для подзарядки дома с помощью бытового электрического тока , а также на зарядных станциях, когда он находится вдали от дома, чтобы пополнить запас энергии за 45 минут. [ 3 ] [ 4 ]
Компания также проложила «первую в мире скоростную автомагистраль для электромобилей» между Детройтом и Чикаго (расстояние около 300 миль (483 км)), которая состояла из межштатной автомагистрали 94 , но с шестью зарядными станциями мощностью 50 кВт, которые были расположены в отелях Holiday Inn недалеко от шоссе. [ 5 ] Планировались дополнительные зарядные станции. [ 3 ]
мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) конструкции EFP постоянного тока с последовательным возбуждением Тяговый двигатель (размером с банку с краской на один галлон) был прикреплен болтами через алюминиевую автомобиля переходную пластину к стандартному сцеплению и трехступенчатой механической коробке передач . Двигатель был аналогичен тому, который предлагался командам в Великой электрической гонке, и мог развивать скорость до 90 миль в час (145 км/ч). [ 6 ] 24 шестивольтовые кобальт - свинцовые аккумуляторные батареи были смонтированы Всего под капотом и под фанерным полом в багажнике «ТриПолар» . Эти улучшенные свинцово-кобальтовые батареи быстро перезаряжаются и могут проехать до 250 миль (400 км) между зарядками. [ 6 ]
Компания и ее президент Роберт Р. Аронсон получили несколько патентов, в том числе «Свинцово-кобальтовую батарею пятого поколения». [ 7 ] Для освещения и аксессуаров автомобиля была предусмотрена одна 12-вольтовая батарея. Полупроводниковый, бесостановочный контроллер представлял собой модифицированную конструкцию вилочного погрузчика . Вспомогательный бензиновый обогреватель с баком емкостью один галлон обеспечивал обогрев и размораживание. Система получила название «Thunderbolt» от EFP и была заявлена как потенциально устанавливаемая на многие различные стандартные автомобили Детройта.
Внешний вид Electrosport отличался от серийных Hornets цельной панелью из цельного стекловолокна, окрашенной в цвет кузова , вместо серебристо-черной пластиковой решетки AMC . [ 8 ] На приборную панель были добавлены дополнительные датчики. Крышка бензобака Hornet закрывала трехконтактную пробку, установленную в заливном отверстии бывшего топливного бака, к которой удлинитель подключался к сети переменного тока с напряжением 220 В.
При рассмотрении прототипа журнал Motor Trend отметил, что движение на второй передаче с максимальной частотой вращения двигателя, близкой к 7000 оборотам в минуту, потребляет наименьшее количество электрического тока от аккумуляторов, тем самым обеспечивая больший диапазон между подзарядками. Тормоза без усилителя требовали сильного давления на педаль из-за большого веса автомобиля с аккумуляторами - в общей сложности 5500 фунтов (2495 кг) на шасси, рассчитанном на 3000 фунтов (1400 кг), создавали проблемы. Разгон от 0 до 60 миль в час был описан как довольно медленный - 30 секунд, но нажатие педали газа на третьей передаче произвело такое же ощущение, как и в крупногабаритном автомобиле с двигателем V8 и автоматической коробкой передач, разгон с 50 до 70 занял 12,5 секунды. миль в час (от 80 до 113 км/ч).
Электроспорт использовался Электрической ассоциацией Золотой долины в Фэрбенксе, Аляска , в качестве теста, который поможет справиться с растущим ледяным туманом в городе. [ 9 ] Этот густой, удушающий туман образуется, когда водяной пар из выхлопных газов автомобилей и других источников встречается с воздушной массой, которая слишком холодна, чтобы рассеять его, и в то же время достаточно холодна, чтобы кристаллизовать его. [ 9 ] Автомобиль с пятью пассажирами был способен развивать скорость 60 миль в час (97 км/ч) при минусовой погоде , а после пробега от 50 до 100 миль (от 80 до 161 км) его бортовое быстрое зарядное устройство могло пополнить аккумуляторы за меньшее время. чем 60 минут. [ 9 ]
Электроспорт также был протестирован и проанализирован в отчете о влиянии будущего использования электромобилей в регионе Лос-Анджелеса в 1974 году. [ 10 ] о характеристиках электромобиля Electrosport в 1975 году а также в техническом отчете Министерства энергетики США . [ 11 ] [ 12 ]
Electrosport позиционировался как «уникальное дополнение к рынку автомобилей премиум-класса», и это отразилось на цене поставки универсала в 11 900 долларов США ( государственных и местных налогов ). без учета [ 3 ] Целевыми продажами полностью электрического автомобиля компании были рынки Нью-Йорка , Лос-Анджелеса и Палм-Бич, штат Флорида . [ 13 ] Планировалось, что EFP станет первым (современным) массовым производителем электромобилей с ожидаемым заказом на 400 универсалов для Совета по электромобилям Электротехнического института Эдисона . [ 14 ]
В 1971 году средняя цена за 1 галлон США (3,8 л; 0,8 имп галлона) бензина составляла 36 центов (в США). [ 15 ] Для сравнения, первоначальная прейскурантная цена (рекомендованная производителями розничная цена) стандартного универсала Hornet Sportabout 1972 года с бензиновым двигателем составляла 2587 долларов. [ 16 ] Журнал Popular Science отметил, что «нужно быть настоящим идеалистом, чтобы сделать заказ…» [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Apollo Energy Systems выпустила другие модели электромобилей, в том числе электромобиль X-144 1972 года (на базе AMC Gremlin) , роскошный седан Santa Fe 1974 года (на базе AMC Matador ) и Silver Volt I 1978-2000 годов . [ 1 ] Технология, разработанная EFP, с тех пор была передана Apollo Energy Systems (AES). [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Модели серии I» . Энергетические системы Аполлона. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2004). Электрические и гибридные автомобили: история . МакФарланд. п. 47 . ISBN 9780786418725 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через archive.org.
- ^ Jump up to: а б с Electrosport (торговая брошюра) , компания Electric Fuel Propulsion Company из Детройта, Мичиган, 1971 г.
- ^ Паккард, Крис (август 1971 г.). «Следующий звук, который вы услышите, будет ваш электромобиль BZZZZ». Моторный тренд . Том. 23, нет. 8.
- ^ «Скорая автомагистраль для электромобилей» . Энергетические системы Аполлона. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кембридж или крах, Пасадена или крах» (PDF) . Инженерия и наука . Том. 32, нет. 1. Октябрь 1968 г. с. 17 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Патенты и товарные знаки (PDF) , Apollo Energy Systems, заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 г. , получено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Электроспортивный универсал 1971 года» . Энергетические системы Аполлона. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жители Аляски предлагают электромобиль для борьбы с ледяным туманом». Дизайн машины . 1971. с. 6.
- ^ Гамильтон, В. (1975). Влияние будущего использования электромобилей в регионе Лос-Анджелеса . Санта-Барбара, Калифорния: Общие исследования.
- ^ Центр технической информации (1977). Рефераты энергетических исследований . Ок-Ридж, Теннесси: Министерство энергетики США.
- ^ Гамильтон, ВФ; Эйзенхут, Э.Дж.; Хаузер, генеральный директор; Сойволд, Арканзас (октябрь 1974 г.). Влияние будущего использования электромобилей в регионе Лос-Анджелеса . Том. 2. Агентство по охране окружающей среды США. п. 75 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Артман, Джеймс, изд. (1972). «Fleet Car News — полностью электрический Hornet из Детройта» . Журнал коммерческих автомобилей . 123 :19 . Проверено 9 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Транспортные факты и тенденции» . Что происходит на транспорте . Транспортная ассоциация Америки. 1971. с. 11 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Экономика/Цены 1971 года» . Флешбек 1970-х годов . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Справочник цен: цены и стоимость 4-дверного универсала American Motors Hornet 1972 года» . НАДА направляет . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Норбай, Ян П. (июнь 1972 г.). «Вид на дорогу» . Популярная наука . Том. 200, нет. 6. с. 22 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «История» . Энергетические системы Аполлона. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- Производительность электроспортивных электромобилей , Отдел оценки и оценки технологий - Агентство по охране окружающей среды США, июнь 1974 г., EPA-AA-TAEB 75-3 , получено 9 февраля 2023 г. Технические испытания проводились с августа 1972 года по июль 1973 года.