RD-263
Страна происхождения | СССР |
---|---|
Дата | 1969-1975 |
Дизайнер | Energomash , V.Glushko |
Производитель | Па Южмаш [ 1 ] |
Асвязанный LV | R-36M и DNEPR |
Статус | Вне производства |
Жидкий топливный двигатель | |
Пропеллент | N 2 O 4 / UDMH |
Соотношение смеси | 2.67 |
Цикл | Производительный окислятор-поэтапный сжигание |
Конфигурация | |
Камера | 1 [ 2 ] |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 1128 килонвтонов (254 000 фунтов) |
Тяга, уровень моря | 1 040 килонвтонов (230 000 фунтов) |
камеры Давление | 20,6 Mepapascals (2990 фунтов на квадратный дюйм) |
Конкретный импульс , вакуум | 318 с (3,12 км/с) |
Конкретный импульс , уровень моря | 293 с (2,87 км/с) |
Диапазон карда | 7° [ 3 ] |
Размеры | |
Длина | 2150 миллиметров (85 дюймов) |
Диаметр | 1080 миллиметров (43 дюйма) |
Сухая масса | 870 килограммов (1920 фунтов) |
Используется в | |
R-36M и R-36 Muttkh Core Stage (15A14 и 15A18) | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 2 ] [ 4 ] |
RD -263 ( GRAU INDEX 15D117 ) представляет собой жидкий ракетный двигатель , сжигающий N 2 O 4 и UDMH в цикле сжигания с богатым окислителем . [ 2 ] Четыре двигателя RD-263 образуют двигатель модуля RD-264 ( Grau Index 15d119 ). [ 5 ] Для R-36M KB Yuzhnoye только заказал первую стадию движения Energomash , а не на обоих этапах, утверждая, что они были перегружены работой с разработкой RD-270 . К апреле 1970 года Южном получила документацию по двигателю. К концу 1972 года Energomash начал проверять огонь двигателей в своем собственном тестовом стенде. И к сентябрю 1973 года двигатель был сертифицирован для полета. [ 1 ] В то время как двигатель вышел из производства, ICBM , а также DNEPR остаются в эксплуатации с 2015 года. [ 3 ]
Версии
[ редактировать ]Основной двигатель был использован для
- RD-263 ( GRAU INDEX: 15D117 ): начальная версия, используемая на первой стадии R-36M и R-36Muttkh (15A14 и 15A18). [ 2 ] [ 4 ]
- RD-268 ( GRAU индекс : 15D168 ): вариация, используемая на первой стадии MR-UR-100 (15A15) и MR-UR-1TTTKH (15A16). [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- RD-273 (он же RD-263F ): улучшенная версия на основе проекта обновления RD-263F. Версия, используемая на первом этапе R-36M2 (15A18M) и (15A18M2). [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Двигатель | RD-263 | RD-268 | RD-273 |
---|---|---|---|
Анонца | 15d117 | 15d168 | RD-263F |
Модуль двигателя | RD-264 | N/a | RD-274 |
Разработка | 1969-1975 | 1970-1976 | 1982-1988 |
Тип двигателя | Жидкий окислитель богатый сгорание с использованием пропеллета N 2 O 4 / UDMH с соотношением O / F 2,67 | ||
Давление камеры сгорания | 20,6 МПа (2990 фунтов на квадратный дюйм) | 22,6 МПа (3280 фунтов на квадратный дюйм) | 22,6 МПа (3280 фунтов на квадратный дюйм) |
Тяга, вакуум | 1130 кН (250 000 фунтов) | 1240 кН (280 000 фунтов) | 1240 кН (280 000 фунтов) |
Тяга, уровень моря | 1040 кН (230 000 фунтов) | 1130 кН (250 000 фунтов) | 1130 кН (250 000 фунтов) |
Я sp , вакуум | 318 с | 318,5 с | 318 с |
Я sp , уровень моря | 293 с | 295,6 с | 296 с |
Длина | 2150 мм (85 дюймов) | 2150 мм (85 дюймов) | 2150 мм (85 дюймов) |
Ширина | 1080 мм (43 дюйма) | 1083 мм (42,6 дюйма) | 1080 мм (43 дюйма) |
Сухой вес | 870 кг (1920 фунтов) | 770 кг (1700 фунтов) | Неизвестный |
Использовать | R-36M (15A14) и R-36Muttkh (15A18) Core Stage | MR-UR-100 (15A15) и MR-UR-100UTTKH (15A16) Первая стадия | R-36M2 (15A18M) и (15A18M2) Первая стадия |
Статус | Вне производства | Ушедший на пенсию [ 12 ] | Ушедший на пенсию [ 13 ] |
Ссылки | [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Модули
[ редактировать ]Некоторые из этих двигателей были объединены в модули с несколькими двигателями. Соответствующие модули и вспомогательные двигатели:
- RD-264 ( GRAU INDEX 15D119 ): модуль, включающий четыре RD-263. Модуль движения R-36M и R-36 Muttkh первой стадии (15A14 и 15A18). [ 4 ] [ 5 ]
- RD-274 ( индекс GRAU ): модуль, содержащий четыре RD-273. Модуль двигателя R-36M2 (15A18M) и (15A18M2) первой стадии. [ 7 ] [ 11 ] [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- R -36M - ICBM , для которого этот двигатель был первоначально разработан.
- DNEPR - РАГОВАЯ РЕКОЛОСЛЕНИЯ , который является перепрофилированным R -36MUTTKH .
- LR-87 , семейство американских ракетных двигателей с двумя камерами, используемое в серии Titan серии из пусковых автомобилей США.
- Ракетный двигатель с использованием жидкого топлива
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Зак, Анатолия. «R-36M/15A14/SS-18/сатана/RS-20» . Russianspaceweb.com . Получено 2015-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "RD-263" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 13 января 2003 года . Получено 2015-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Зак, Анатолия. "DNEPR Launcher" . Russianspaceweb.com . Получено 2015-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «NPO Energomash Список двигателей» . NPO Energomash . Архивировано с оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный "RD-264" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 2016-03-27 . Получено 2015-06-20 .
- ^ Jump up to: а беременный "RD-268" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 2015-08-24 . Получено 2015-07-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в Макдауэлл, Джонатан. «Русские двигатели» . Космический отчет Джонатана . Получено 2015-07-24 .
- ^ «История» . NPO Energomash. Архивировано с оригинала 21 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный "RD-263F" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 31 мая 2002 года . Получено 2015-07-24 .
- ^ Jump up to: а беременный "RD-273" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 6 мая 2002 года . Получено 2015-07-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в Lardier, христианин. «Жидкие двигатели пропеллента в Советском Союзе». Тридцать третья история IAA Симпозия . 19 Американское астронавтическое общество: 39–73.
- ^ «Баллистические ракеты» . missilethreat.com . Ракетная угроза. Архивировано из оригинала 2014-08-22 . Получено 2015-07-24 .
- ^ "Казахстанские ракеты" (PDF) . Инициатива ядерной угрозы. Август 2012 . Получено 2015-07-24 .
- ^ "RD-274" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 6 мая 2002 года . Получено 2015-07-24 .