Видеха
Видеха | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 1100 г. до н. э. – ок. 7 век до нашей эры | |||||||||
![]() Королевство Видехов и другие царства позднего ведического периода. | |||||||||
![]() Республиканская Видеха (под управлением Лиги Ваджика) среди Ганасангхов в постведический период | |||||||||
Статус | Королевство (ранее) Республика Лиги Ваджика (позже) | ||||||||
Капитал | Митхила , которая могла быть Джанакпуром (на территории современного Непала), [ 1 ] или Балирааджгадх (в современном районе Мадхубани , штат Бихар, Индия). [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||
Общие языки | санскрит | ||||||||
Религия | Историческая ведическая религия [ 4 ] | ||||||||
Демон(ы) | Вайдеха | ||||||||
Правительство | Монархия (ранее) Республика (позже) | ||||||||
в Радже (ранее) Гана Мухья (позже) | |||||||||
Учреждение | Автор: Видега Матхава | ||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||
• Учредил | в. 1100 г. до н.э. | ||||||||
• Республика Ваджика Лига свергла монархию династию Видха | в. 7 век до нашей эры | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия Непал |
Видеха ( пракрит : 𑀯𑀺𑀤𑁂𑀳 Видеха ; пали : Видеха ; санскрит : Видеха ) — древнее индоарийское племя на северо-востоке Индийского субконтинента , существование которого засвидетельствовано в железном веке . Население Видехи, Вайдехи , первоначально было организовано в монархию, но позже стало ганасангхой ( аристократической олигархической республикой ), ныне называемой Республикой Видеха , которая была частью более крупной Лиги Ваджика .
Расположение
[ редактировать ]Границами царства Видеха были река Саданира на западе, река Каушики на востоке, река Ганга на юге и Гималаи на севере. К западу от реки Саданира соседом Вайдехов было королевство Косала . [ 5 ]
Реки Саданира и Каушики оставались соответствующими западными и восточными границами более поздней республики Видеха, хотя ее территория охватывала только северную часть территории бывшего королевства Видеха, причем последнее, следовательно, называлось Маха-Видеха («большая Видеха»). Республика Видеха располагалась у подножия Гималаев, на территории нынешнего региона Тараи и юго-восточной части Непала , включая нижние горные хребты, а также в северной части того, что в настоящее время является индийским штатом Бихар . Республики Малла были соседями Видехи к западу от Саданиры в республиканский период. [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]Имя Видеха — это пракритская версия имени, санскритская форма которого — Видега . [ 5 ] Столицей Вайдехов был город Митхила , название которого произошло от имени царя Вайдеха Митхи . [ 5 ] [ 5 ] Согласно Ваю Пуране , столица Видехи называется Джаянтапурой , основанной царем Ними . [ 6 ] Точно так же в Бал Канде из Валмики Рамаяны город упоминается как Вайджанта . [ 7 ]
Монархический период
[ редактировать ]Вайдехи были индоарийским племенем на восточной равнине Ганга в культурном регионе Большая Магадха . [ 8 ] [ 9 ] Согласно данным , царство Маха-Видеха («Большая Видеха»), расположенное между рекой Саданира на западе, рекой Каушики на востоке, рекой Ганга на юге и Гималаями на севере, было основано около 800 г. до н. э. к Махаговинда-сутте царем Рену с помощью его управляющего Махаговинды Джотипалы и заявлено Буддийский комментатор V века нашей эры Буддхагхоша был колонизирован королем Мандхата поселенцами из места, которое он задним числом назвал пубба Видеха («старая Видеха»). Пракритское имя Видеха , означающее «без стен и валов», было эпитетом, используемым в смысле «разрушителей стен и валов». [ 5 ]
Несмотря на то, что вайдехи были индоарийским народом, они не были полностью брахманизированы и жили в индоарийском, но неведическом культурном регионе Большой Магадхи , расположенном к востоку от слияния рек Ганга и Ямуна , вместе с аналогичным неведическим индо-индоарийским регионом Большого Магадана. -Арийские племена Кашья и Каушалья , с которыми они имели тесные культурные связи с давних времен и вместе с которыми Вайдехас постоянно упоминается в древней южноазиатской литературе. Поэтому брахманская литература группировала их вместе с Кашьями , Каушальями , Магадхи и Ангеями , поскольку Прачья (что означает «жители Востока») не принадлежали к Мадхьяма-Дишам , то есть земле Брахмари , где соблюдались ведические ритуалы и обычаи. и состоящий из областей Куру, Племена Панчала, Матсья и Шурасена . В брахманической литературе вайдехи и магадхи также упоминаются с меньшим престижем, чем брахманизированные куру-панчалы, и с использованием языка, относящегося к смешанным кастам. [ 5 ]
организованы в монархический режим в эпоху брахманов , Первоначально Вайдехи были продолжавшийся примерно с 900 г. до н.э. примерно до 700 г. до н.э. Одним из засвидетельствованных царей Маха-Видехи был Митхила, который дал свое имя столице племени Митхиле . [ 5 ]
Вайдехи были брахманизированы в более поздний период брахманизма , вскоре после брахманизации Косалы. Эта брахминизация Маха-Видехи произошла во время правления царя Джанаки , который был одним из ведущих покровителей нового учения о Брахмане и чей Пурохита Ягьявалкья был учеником ведического мудреца Куру-Панчала Уддалаки Аруни . Джанака и Ягьявалкья вместе обеспечивали духовное и интеллектуальное пандитами Уттарапаты руководство . И хотя Маха-Видеха ранее не была включена в число четырех древних святых земель Бхаратаварши , она приобрела святость, поскольку Дхармашастра одобряла ее как чистую землю, хотя в более позднем Манусмрити о Вайдехах упоминается с презрением, вслед за более ранним Брахманическая традиция противостояния Прачья . неведическим индоарийским племенам [ 5 ]
Тесные отношения между Вайдехами, Кашьями и Каушальями продолжались и после брахманизации этих государств: в какой-то момент Джала Джатукарнья был пурохитой всех трех царств; а царь Пара Анара, который был потомком царя Каушальи Хираньянабхи, правил как Маха-Видехой, так и Косалой. [ 5 ]
Этот монархический период Вайдехов длился от 150 до 200 лет, и максимальное предполагаемое количество царей Вайдеха на этом этапе составляет восемь. [ 5 ]
республиканский период
[ редактировать ]Незадолго до или во время жизни Будды , примерно в VII или VI веке до нашей эры, племя Личчави вторглось на территорию королевства Маха-Видеха и временно оккупировало столицу Вайдеха Митхилу, откуда они могли лучше всего управлять территорией Маха-Видехи. Видеха. Последствием оккупации Видехи республиканскими Личчавиками было то, что Личчавики относительно мирно свергли и без того ослабленную монархическую систему Вайдехи и династию Джанаки и заменили их республиканской системой Ганасангхи . [ 5 ]
Столкнувшись с растущей мощью Магадхи к югу от Ганги, Личчавики основали свою республику в южной части территории бывшего королевства Маха-Видеха и перенесли свой политический центр в Весали , в то время как новая республика Видеха, сосредоточенная вокруг Митхилы, существовала в ограниченной территория, охватывающая только северную часть Маха-Видехи. Многие представители аристократии Вайдеха, подчинившиеся Личавикам, присоединились к ним в переезде в Весали и, таким образом, стали членами правящего аристократического собрания Личчави. Политики Вайдехи также переехали в Весали и получили там высокие посты, например, министр Вайдехи Сакала, которому пришлось бежать от зависти своих коллег, переехал в Весали, где он стал известным гражданином и был избран Наякой ; У Сакалы было два сына, Гопала и Синха, которые оба женились на женщинах Весалии, а дочь Симхи Васави вышла замуж за царя Магадхи Бимбисару . [ 5 ]
Сами Личавики отныне стали ведущей силой на территории бывшего королевства Маха-Видеха, при этом Ассамблея Личчавиков обладала суверенными и высшими правами на этой территории, в то время как республикой Видеха управляла Ассамблея кшатриев , проживающих в Митхиле и вокруг нее. и который управлял от имени Собрания Личавика. Таким образом, республика Видеха находилась под значительным влиянием Личчави и присоединилась к последнему в качестве одного из двух наиболее важных членов Лиги Ваджика , которая была временной лигой, возглавляемой Личчави, при этом Раджа Вайдеха удерживал неопределенное число членов девять мест, не принадлежащих к личчавикам, в Совете Ваджика, состоящем из восемнадцати членов. Несмотря на то, что Видеха был видным членом Лиги Ваджика, Видеха был второстепенной силой внутри нее по сравнению с Личчавиками и Маллаками , и Видеха сохранял ограниченную автономию внутри лиги в отношении своей внутренней администрации под руководством Личчави, который полностью контролировал внешнюю политику Ваидехи. Отношения республики Видеха с другими членами Лиги Ваджика, такими как республики Малла, были хорошими, хотя время от времени между различными государствами-членами лиги возникали ссоры. [ 5 ]
При жизни Будды Видеха отказался от брахманизма и принял буддизм . [ 5 ]
После смерти Будды Личчавики, Маллаки и Сакья претендовали на долю его реликвий, в то время как Вайдехи и Найики не фигурировали в списке государств, претендующих на свою долю, поскольку они были зависимыми от Личчавиков без собственного суверенитета. и поэтому не могли выдвинуть свои собственные претензии, в то время как Личави мог. [ 5 ]
(Малла показана в Лиге Ваджика)
Завоевание Магадхи
[ редактировать ]Отношения Личавиков, возглавлявших Лигу Ваджика, в которую входили Вайдехи, с их южным соседом, королевством Магадха , изначально были хорошими, а женой царя Магадхи Бимбисары была принцесса Весалии Васави, которая была дочерью сына Личавики Наяки Сакалы Симхи. Тем не менее, между Личчави и Магадхой время от времени возникали трения, например, соревнование в столице Маллаки Кусинаре за приобретение реликвий Будды после его смерти. [ 10 ]
В другом случае Личчавики однажды вторглись на территорию Магадхи из-за Ганги , и в какой-то момент отношения между Магадхой и Личчави навсегда испортились в результате серьезного оскорбления, совершенного Личчавиками по отношению к царю Магадхи Бимбисаре. [ 10 ]
Военные действия между Личчави и Магадхой продолжались под властью Аджатасатту , который был сыном Бимбисары от другой принцессы Личчавиков, Васави, после того, как он убил Бимбисару и узурпировал трон Магадхи. В конце концов Личчави поддержал восстание против Аджатасатту своего младшего сводного брата и губернатора Анги Вехаллы, который был сыном Бимбисары от другой его жены Личчавики, Целланы, дочери Чедаги , которая была главой обеих республик Личчави. и Лига Ваджика; Бимбисара выбрал Вехаллу своим преемником после того, как Аджатасатту потерял его расположение после того, как последний был уличен в заговоре против него, а Личчавики попытались посадить Вехаллу на трон Магадхи после узурпации Аджатасатту и позволили Вехалле использовать свою столицу Весали в качестве базу для его восстания. После провала этого восстания Вехалла нашел убежище у своего деда в столице личчавиков и ваджиков Весали, после чего Аджатасатту неоднократно пытался вести переговоры с личчавиками-ваджиками. После того, как неоднократные попытки Аджатасатту вести переговоры закончились неудачей, он объявил войну Лиге Ваджика в 484 году до нашей эры. [ 10 ]
Напряженность между Личчави и Магадхой усугублялась тем, что Лига Ваджика под руководством Личчавики управляла совместным пограничным постом Магадхи-Личчавика Котигама на Ганге, которая регулярно забирала все ценности из Котигамы и не оставляла ничего Магадхи. Поэтому Аджатасатту решил уничтожить Лигу Ваджика в отместку, а также потому, что, будучи амбициозным строителем империи, чья мать Васави была принцессой Личчавика происхождения Вайдехи, он интересовался территорией бывшего королевства Маха-Видеха, которое к тому времени было частью Лига Ваджика. Враждебность Аджатасатту к Лиге Ваджика была также результатом различных форм политической организации между Магадхой и Лигой Ваджика: первая была монархической, а вторая - республиканской, что мало чем отличалось от оппозиции древнегреческого королевства Спарта демократической форме. правительства в Афинах , а также военные действия между древним македонским царем Филиппом II с Афинской и Фиванской республиками. [ 10 ]
Будучи видным членом Лиги Ваджика, республика Видеха также находилась под угрозой со стороны Аджатасатту, и поэтому она сражалась на стороне других конфедеративных племен лиги против Магадхи. Военные силы Лиги Ваджика изначально были слишком сильны, чтобы Аджатасатту мог добиться успеха против них, и ему потребовалось прибегнуть к дипломатии и интригам в течение десятилетия, чтобы окончательно победить Лигу Ваджика к 468 г. до н.э. и аннексировать ее территории, включая Видеха, в царство Магадха. Упоминание о Вайдехах прекратилось после завоевания Магадхи, и Каутилья и Панини не упоминали их как независимое государство, а вместо этого включили их в состав Вриджи (страны Маха-Видехи, которая к тому времени была известна под названием Ваджика). Лига). [ 10 ] [ 5 ]
Монархические социальные институты
[ редактировать ]Короли Видехи носили титул Видеха или Ведеха , что означает «Господин Видехи». [ 11 ] [ 12 ]
Республиканские институты (общественно-политическая организация)
[ редактировать ]Сборка
[ редактировать ]Как и Личавики, республиканская Вайдеха Ганасангха ( аристократическая олигархическая республика ) имела свое собственное правящее собрание. Вайдехи, как и их союзники Личавика, Маллака, Найика в Лиге Ваджика, были племенем кшатриев , и Ассамблея Вайдехов в основном состояла из глав кланов кшатриев этого племени, хотя она была меньше, чем Ассамблея Личчавиков и главам некшатриевых кланов разрешалось присоединиться к нему брахманам разрешалось : стать членами Собрания или, как брахманы, главы семей, иметь возможность влиять на него; поскольку Митхила была центром торговли, богатые купцы также либо входили в состав Собрания, либо могли на него влиять. Из 84 000–100 000 населения Видехи 6 000 глав кланов кшатриев автоматически получили членство в Ассамблее Вайдехи (называемой раджас , что означает «правитель»), аналогично тому, как функционировало членство в Ассамблее Личчавика. [ 5 ] [ 13 ]
Как и Ассамблея Личчавика, Ассамблея Вайдеха имела сантхагару в качестве места встреч, хотя обычно она собиралась только один раз в год. [ 5 ]
Гана Мухья (консул)
[ редактировать ]Гана Мукхья («Глава Республики») был консулом- раджем , выбранным гражданами и сохранявшим старый титул Видеха или Ведеха («Господин Видехи»). Должность Ганы Мухьи была доступна только кшатрию , имевшему поддержку своего клана и влиятельных людей, а критериями его избрания были личное лидерство, сила, красноречие и популярность. [ 5 ] [ 12 ]
Как и Личчавика Гана Мукхья , Гана Мукхья Видехи разделил свою власть с группой из четырех государственных чиновников, состоящей из самого Гана Мухьи , а также упараджи («Наместник»), сенапати («Генерал-главнокомандующий»). ) и бхандагарика («Казначей»). [ 5 ]
Совет
[ редактировать ]Поскольку Ассамблея Вайдеха собиралась только один раз в год, именно Совет, который является внутренним органом Ассамблеи, собирался чаще для управления республикой Видеха. Совет Вайдеха был органом, обладающим высшей властью внутреннего управления республикой, хотя на практике он обладал высшей властью республики под управлением личчавиков. [ 5 ]
Этот Совет был подобен Совету Личчавиков, поскольку состоял из членов, избранных из числа членов Собрания, но был меньше по размеру и мог состоять из четырех раджей , состоящих из Гана Мухьи и трех раджей-советников , которые отвечали за государственное управление республики и рекомендовал меры, имеющие значение для Ассамблеи. Совет также принимал посланников других государств и принимал важные решения от имени Ассамблеи, которая должна была их утвердить. [ 5 ]
Куртизанка
[ редактировать ]Необычным обычаем вайдехов было то, что в каждой из их деревень и городов была танцовщица-куртизанка, а у Видехи был отряд, состоявший из панегиристов, музыкантов, играющих на музыкальных инструментах, и тех танцовщиц, которые считались самыми красивыми. [ 5 ]
На уровне штата был проведен конкурс красоты, чтобы выбрать самую красивую женщину всего штата. Этой женщине, которая обладала такими талантами и такими чертами, как невероятная красота, обаяние, а также преуспела в танцах и музыке, не разрешили вести нормальную семейную жизнь, и вместо этого ее выбрали на роль Нагаравадху («куртизанки республики»). и провела свою жизнь как публичная женщина, имеющая политическое влияние. Одной из таких куртизанок Видехи была Пингала, упомянутая в « Бхавишьята-пуране» , более позднем тексте. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Начиная с периода Гуптов , имена Митхила и Тирабхукти заменили имя Видеха как название всей бывшей территории царства Маха-Видеха . [ 5 ]
Видеха и Митхила появляются в более поздних текстах Итихасы , таких как Рамаяна и Махабхарата , где главным героем является принцесса Вайдехи Сита . Повествование этих эпосов основано на монархическом периоде Видехи. [ 5 ]
Правители
[ редактировать ]52 Джанаки (царя). В династии Видеха Митхилы правили [ 14 ]
- Митхи - (основатель Митхилы и первый Джанака) [ 15 ]
- Удавасу
- Нандивардхана
- Сукету
- Деварата
- Брихадварата
- Махавира
- Судхрити
- Дристакету
- Харьясва
- Мару
- Пратиндхака
- Критирата
- Продолжение
- Вибхута
- Махидхрата
- Киртират
- महोरामा
- Норма ответа
- Храсварома
- Сирадхваджа (отец Ситы )
- Бхаануман
- Шатадьюмна
- Шучи
- Оорджанаамаа
- Крити
- Анжана
- Куруджит
- Ариштанеми
- Шрутааю
- Супааршва
- Сринджай
- Кшемаави
- Почти
- Бхаумаратха
- Сатьяратха
- Упагу
- Упагупта
- Сваагата
- Сваананда
- Суварчаа
- Супаарсва
- Доброе утро
- Сушрута
- Джая
- Виджая
- Рита
- Суная
- Витахавья
- Дхрити
- Бахулаашва
- Крити - (последний король династии Видехи или Джанаки, Кирти Джанак был жестоким правителем, потерявшим контроль над своими подданными. Он был свергнут с престола общественностью под руководством ачарьев (ученых людей).
знаменитая республика Личчави возникла В этот период падения династии Видеха в Вайшали , а регион Митхила перешел под контроль клана Личчави из конфедерации Ваджи примерно в восьмом веке до нашей эры. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Майтилс
- Ведический период
- Митхила, Индия
- Митхила (регион)
- История Индии
- История индуизма
- История региона Митила
- Древний университет Митхилы
- Джанапада и Махаджанапада
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Райчаудхури (1972)
- ^ «News18 India: новости на хинди, последние новости на хинди, последние новости на хинди» .
- ^ «Наланда принесла радость, но кто позаботится о Балираджгархе из Митхилы? | Новости Бихара» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта , Олбани: State University of New York Press, стр. 9-11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Шарма 1968 , с. 136-158.
- ^ Восточный фонд переводов . 1840. с. 389.
- ^ www.wisdomlib.org (28 сентября 2020 г.). «История Ними [Глава 55]» . www.wisdomlib.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Левман, Брайан Г. (2014). «Культурные пережитки коренных народов в буддийских писаниях» . Обзор буддийских исследований . 30 (2): 145–180. дои : 10.1558/bsrv.v30i2.145 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Бронкхорст, Джон (2007). Бронкхорст, Дж. (2007). Большая Магадха, Исследования культуры ранней Индии, с. 6. Лейден, Бостон, Массачусетс: Брилл . doi : 10.1163/eg.9789004157194.i-416 . ISBN 9789047419655 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма 1968 , с. 85-135.
- ^ Шарма 1968 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1968 , с. 226.
- ^ Шарма 1968 , с. 169-181.
- ^ Доктор Камаль Кант Джа, Pt. Шри Ганешрай Видьябхушан, доктор. Дханакар Тхакур. «Краткая история статей штата Митхила, Бихар» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Энциклопедия индуизма . Нагендра Кумар Сингх, с. 3239.
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1972), Политическая история Древней Индии , Калькуттский университет, Калькутта, стр. 106–113, 186–90.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Панналал (2015), Уттарапурана Ачарьи Гунабхадры , Бхартия Джнанпитх , ISBN 978-81-263-1738-7
- Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы, перевод на английский Кисари Мохана Гангули.
- География Индии: священные и исторические места . Образовательное издательство Британника. Апрель 2010 г. ISBN. 9781615302024 .
- Шарма, JP (1968). Республики в Древней Индии, ок. 1500 г. до н. э. – 500 г. до н. э . Лейден , Нидерланды : Э.Дж. Брилл . ISBN 978-9-004-02015-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеха
- Гана сангхас
- Митхила
- Королевства в Рамаяне
- Царства ведического периода
- Исторические регионы Индии
- История Бихара
- Населенные пункты Митхилы, Индия
- 1 тысячелетие до нашей эры в Индии
- Заведения 9 века до нашей эры
- Застой в Индии в V веке до н.э.
- Династии Непала
- 1 тысячелетие до нашей эры в Непале.
- Лига Ваджика