Лига Ваджика
Конфедерация Ваджика Вриджи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. VI век до н.э. – ок. 468 г. до н.э. | |||||||||
![]() составляющие Лигу Ваджика, Личчави, Видеха и Ная, среди Ганасангхи Племена , | |||||||||
![]() Ваджи (зависимости Личавики в Лиге Ваджика), Малла и другие Махаджанапады в постведический период | |||||||||
Капитал | в Везалии [ 1 ] | ||||||||
Общие языки | Пракрит санскрит | ||||||||
Религия | Историческая ведическая религия буддизм Джайнизм | ||||||||
Демон(ы) | Ваджика | ||||||||
Правительство | Республика ( Ганасангха ) [ 1 ] | ||||||||
Гана Мухья | |||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||
• Учредил | в. VI век до нашей эры | ||||||||
• Завоёван Аджатасатту из Магадхи в 484–468 гг. до н. э. | в. 468 г. до н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия Непал |
История Южной Азии |
---|
![]() |
Лига Ваджика ( пали : Vajjika ) или Вриджика ( IAST : Vṛjika ) Ваджи , Конфедерация или Сангха , также называемая просто ( пали : Vajji ) или Вриджи ( IAST : Vṛji ), была древней индоарийской лигой, существовавшей в более поздние времена. период Период железного века на северо-востоке Южной Азии . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Лига Ваджика была названа в честь одного из входящих в нее племен, собственно Ваджика , которое когда-то было самым могущественным племенем в районе столицы лиги Весали. [ 2 ] По словам китайского паломника Сюаньцзана , имя Самваджи , означающее «объединённые ваджи», было дано народами севера Южной Азии Лиге Ваджика. [ 2 ] Более крупный регион бывшего королевства Маха-Видеха, в котором располагалась Лига Ваджика, в свою очередь был назван в честь конфедерации. [ 3 ]
Составляющие племена
[ редактировать ]Лига Ваджика — союз республиканских племенных государств под руководством личчавиков, сосредоточенный вокруг города Весали . Другими членами союза были Вайдехи из региона Митхила , Наики (санскр. *Джнятрика). [ 4 ] из Кундапуры и собственно племени Ваджи , которые находились под властью Личчавиков. Маллаки , которые были организованы в две отдельные республики, также были частью Лиги Ваджика, хотя они не были зависимыми от Личавиков и, следовательно, сохраняли свою независимость и суверенные права в рамках конфедерации, поэтому джайнские источники считали Личавиков и соседних Маллаков Кусинара - и Пава стали республиканскими Каси Косала государствами . [ 2 ] [ 5 ]
Когда-то популярное среди ученых мнение о том, что Лига Ваджика состояла из восьми кланов, было основано на неправильном прочтении упоминания буддийского комментатора V века нашей эры Буддхагхосы о том, что судебные трибуналы Весали включали в себя аттхакулика ( अट्ठकुलिक ), что интерпретировалось как означающее « восемь колен». Палийский ), однако , термин кула ( कुल означает «клан», тогда как слово «племя» — джана ( जन ), что означает, что термин аттхакулика вместо этого относится к главам восьми ведущих правящих семей Вайсали, а не к восьми племенам. [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]Лигой Ваджика управлял Совет Ваджика, который состоял из восемнадцати членов, девять из которых были из ведущего племени Личавика конфедерации, а остальные девять членов были из племен Видеха, Ная, Ваджи и Малла. [ 6 ]
Поскольку личчавики были ведущим племенем конфедерации, их столица Весали была штаб-квартирой Лиги Ваджика. [ 7 ] и их армия также функционировала как армия Ваджика, хотя другие союзные племена также были обязаны предоставить войска лиге. [ 8 ]

Расположение
[ редактировать ]Территория Лиги Ваджика была ограничена на севере, востоке, юге и западе соответственно Гималайскими горами и реками Маханади , Ганга и Саданира . [ 2 ] [ 9 ]
В рамках Лиги Ваджика Личчавики жили в юго-западном регионе, непосредственно к северу от реки Ганга и к востоку от реки Саданира. [ 7 ]
Вайдехи , включая жили у подножия Гималаев между реками Саданира и Каушики , на территории нынешнего региона Тараи и юго-восточных частях Непала нижние горные хребты, а также в северной части того, что в настоящее время является Индийский штат Бихар . [ 6 ]
Найики Кундаграма располагались на небольшой территории вокруг своей столицы, которая представляла собой небольшой городок, называвшийся либо Кундагама ( . на санскрите), либо Кундапура на пали, расположенный где-то недалеко от столицы Личчавиков и Ваджики, Весали, к ее северо-востоку Другие поселения Най включали северо-восточный пригород Весали под названием Коллага, а также четию по имени Дуипаласа, которая номинально была частью поселения Найиков в Коллаге, но физически находилась за его пределами. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Лига Ваджика располагалась на территории бывшего королевства Маха-Видеха, основанного племенем Вайдехас , индоарийского племени на восточной Гангской равнине в культурном регионе Большая Магадха . [ 10 ] [ 11 ] Около 800 г. до н.э. царство Маха-Видеха («Великая Видеха») было основано между рекой Саданира на западе, рекой Каушики на востоке, рекой Ганг на юге и Гималаями на севере. [ 6 ]
жизни Будды , в 7-м или 6-м веке . примерно во время до н Незадолго до или Территория Видехи. Последствием оккупации Видехи республиканскими личчавиками стало то, что личчавики относительно мирным путем свергли и без того ослабленную монархическую систему Вайдехи и заменили ее республиканской системой. [ 7 ] [ 6 ]
Столкнувшись с растущей мощью Магадхи к югу от Ганга, Личчавики основали свою республику в южной части бывшего королевства Видеха и переместили свой политический центр в до того окраинное место Весали , которое Личчавики превратили в свой крупнейший город как а также их столица и крепость. Между тем, новая республика Видеха существовала на ограниченной территории, сосредоточенной вокруг Митхилы и расположенной к северу от Личави. Многие представители аристократии Вайдеха, подчинившиеся Личавикам, присоединились к ним в переезде в Весали и, таким образом, стали членами правящего аристократического собрания Личавиков. [ 7 ] [ 6 ]
Поселившись вокруг Весали, личчавики образовали государство, организованное как ганасангха ( аристократическая олигархическая республика ). Сами Личчавики отныне стали ведущей силой на территории бывшего королевства Маха-Видеха, а Ассамблея Личчавиков обладала суверенными и высшими правами на этой территории. [ 6 ] Личавики основали Лигу Ваджика как временную лигу, возглавляемую ими самими и названную в честь собственно племени Ваджи , которое было самым могущественным племенем в регионе Весали и было одним из племен, входящих в лигу, в пределах которой они держали свою власть. собственные суверенные права. [ 3 ] [ 12 ]
Республикой Видеха управляла Ассамблея кшатриев , проживавших в Митхиле и вокруг нее и управлявшая от имени Ассамблеи Личавики: таким образом, республика Видеха находилась под значительным влиянием республики Личчави и присоединилась к Лиге Ваджика, в рамках которой он имел ограниченную автономию в отношении своей внутренней администрации под руководством Личави, который полностью контролировал внешнюю политику Вайдехи. [ 7 ] [ 6 ] Наики , которые представляли собой подгруппу вайдехов, образовавших независимое племя, были еще одной республикой, входящей в состав Лиги Ваджика, возглавляемой Личчави, и, следовательно, они обладали автономией в вопросах внутренней политики, в то время как их война и внешняя политика регулировались Лига Ваджика. Личавики и Маллаки Джайнские источники считали республиканскими государствами Каси - Косала , и обе республики Маллаки присоединились к Лиге Ваджика, возглавляемой Личчави, чтобы справиться с опасностью, с которой они могли вместе столкнуться в периоды нестабильности, и в течение которых они поддерживал дружеские отношения с Личчавиками, Вайдехами и Найиками, которые были другими членами этой лиги, хотя время от времени между ними вспыхивали ссоры. республики. В отличие от других племен конфедерации, таких как вайдехас и найика, которые не имели собственных суверенных прав, поскольку находились в зависимости от Личчави, маллаки сохраняли свои собственные суверенные права в рамках Лиги Ваджика. [ 7 ] [ 5 ]
В VI веке до нашей эры Гана Мукхья («глава республики») личчавиков, то есть глава государства личчавиков и их Совета, был Четакой или Чедагой, что также делало его главой Совета личчавиков. Лига Ваджика. [ 7 ] Сестра Чедаги Трисала была замужем за Найика Гана Мухья Сиддхартхой , причем этот брак был заключен из-за политического значения Сиддхартхи из-за важного географического положения недалеко от Весали племени Найя, которое он возглавлял, а также из-за членства Сиддхартхи в Совете Ваджики. . Сыном Сиддхартхи и Трисалы, то есть племянником Чедаги, был Махавира , 24-й джайнский Тиртханкара . [ 8 ] Четака стал адептом учения своего племянника Махавиры и принял джайнизм , сделав таким образом столицу Личчавиков и Ваджики Весали бастионом джайнизма, а его шестая дочь Суджьештха стала джайнской монахиней. [ 13 ] в то время как дипломатические браки других его дочерей с различными лидерами, в свою очередь, способствовали распространению джайнизма на севере Южной Азии: [ 14 ] Прабхавати был женат на царе Удаяне Совире Синдху- ; [ 15 ] [ 13 ] Падмавати была замужем за Дадхиваханой Анги царем ; [ 13 ] Мригавати была замужем за царем Шатаникой Ватсы , а их сыном был знаменитый Удаяна ; [ 15 ] [ 13 ] Шива был женат на Прадьоте Аванти царе ; [ 16 ] [ 13 ] Джьештха был женат на племяннике Четаки, Нандивардхане из Кундагамы , который был сыном Тришалы и старшим братом Махавиры; [ 13 ] Целлана царем Бимбисарой Магадхи была замужем за . [ 8 ] [ 13 ]
После смерти Будды Личчавики, Маллаки и Сакья претендовали на долю его реликвий, в то время как Вайдехи и Найики не фигурировали в списке государств, претендующих на свою долю, поскольку они были зависимыми от Личчавиков без собственного суверенитета. и поэтому не могли выдвинуть свои собственные претензии, в то время как Личави мог. [ 6 ]
Завоевание Магадхи
[ редактировать ](Малла показана в Лиге Ваджика)
Отношения личчавиков, возглавлявших Лигу Ваджика, со своим южным соседом, королевством Магадха , изначально были хорошими, а женой царя Магадхи Бимбисары была принцесса Весалии Васави, которая была дочерью сына личчавики Наяки Сакалы Симхи. Тем не менее, между Личчави и Магадхой время от времени возникали трения, например, соревнование в столице Маллаки Кусинаре за приобретение реликвий Будды после его смерти. [ 7 ]
В другом случае Личчавики однажды вторглись на территорию Магадхи из-за Ганги , и в какой-то момент отношения между Магадхой и Личчави навсегда испортились в результате серьезного оскорбления, совершенного Личчавиками по отношению к царю Магадхи Бимбисаре. [ 7 ]
Военные действия между Личчави и Магадхой продолжались под властью Аджатасатту , который был сыном Бимбисары от другой принцессы Личчавиков, Васави, после того, как он убил Бимбисару и узурпировал трон Магадхи. В конце концов Личчави поддержал восстание против Аджатасатту своего младшего сводного брата и губернатора Анги Вехаллы, который был сыном Бимбисары от другой его жены Личчавики, Целланы, дочери Чедаги , которая была главой обеих республик Личчави. и Лига Ваджика; Бимбисара выбрал Вехаллу своим преемником после того, как Аджатасатту потерял его расположение после того, как последний был уличен в заговоре против него, а Личчавики попытались посадить Вехаллу на трон Магадхи после узурпации Аджатасатту и позволили Вехалле использовать свою столицу Весали в качестве базу для его восстания. После провала этого восстания Вехалла нашел убежище у своего деда в столице личчавиков и ваджиков Весали, после чего Аджатасатту неоднократно пытался вести переговоры с личчавиками-ваджиками. После того, как неоднократные попытки Аджатасатту вести переговоры закончились неудачей, он объявил войну Лиге Ваджика в 484 году до нашей эры. [ 7 ]
Напряженность между Личчави и Магадхой усугублялась тем, что Лига Ваджика под руководством Личчавики управляла совместным пограничным постом Магадхи-Личчавика Котигама на Ганге, которая регулярно забирала все ценности из Котигамы и не оставляла ничего Магадхи. Поэтому Аджатасатту решил уничтожить Лигу Ваджика в отместку, а также потому, что, будучи амбициозным строителем империи, чья мать Васави была принцессой Личчавика происхождения Вайдехи, он интересовался территорией бывшего королевства Маха-Видеха, которое к тому времени было частью Лига Ваджика. Враждебность Аджатасатту к Лиге Ваджика была также результатом различных форм политической организации между Магадхой и Лигой Ваджика: первая была монархической, а вторая - республиканской, что мало чем отличалось от оппозиции древнегреческого королевства Спарта демократической форме. правительства в Афинах , а также военные действия между древним македонским царем Филиппом II с Афинской и Фиванской республиками. [ 7 ]
Как члены Лиги Ваджика, Вайдехи, Наики и Маллаки также подвергались угрозам со стороны Аджатасатту, а Ваджика Гана Мукхья Чедага перед началом битвы провел военные консультации с раджами Личчавиков и Маллик. Поэтому вайдехи, наики и маллаки сражались на стороне Лиги против Магадхи. Военные силы Лиги Ваджика изначально были слишком сильны, чтобы Аджатасатту мог добиться успеха против них, и ему потребовалось прибегнуть к дипломатии и интригам в течение десятилетия, чтобы окончательно победить Лигу Ваджика к 468 г. до н.э. и аннексировать ее территории, включая Личчави, Видеха и Ная вошли в состав королевства Магадха, а Маллаки также стали частью империи Магадхи Аджатасатту. но им была предоставлена ограниченная степень автономии с точки зрения внутреннего управления, и они перестали существовать как республиканское племя, когда Магадхой правила династия Маурья или вскоре после этого. Личчавики, тем не менее, пережили свое поражение от Аджатасатту, и структуры старой республики Личчави существовали в пределах определенной местной автономии под властью Магадхи, о чем свидетельствует то, как Совет Личчавиков учредил фестиваль в память о кончине Личчавиков. Джайн Тиртханкара Махавира . [ 7 ] [ 6 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливель, Патрик (13 июля 2006 г.). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. стр. 15–. ISBN 978-0-19-977507-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарма 1968 , с. 81-84.
- ^ Jump up to: а б Шарма 1968 , с. 83.
- ^ Датт, Рамеш Чандер (5 ноября 2013 г.). История цивилизации в Древней Индии . Индия: Рутледж. ISBN 9781136381898 .
- ^ Jump up to: а б с Шарма 1968 , с. 169-181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарма 1968 , с. 136-158.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шарма 1968 , с. 85-135.
- ^ Jump up to: а б с д Шарма 1968 , с. 159-168.
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . стр. 100-1 118–126.
- ^ Левман, Брайан Г. (2014). «Культурные пережитки коренных народов в буддийских писаниях» . Обзор буддийских исследований . 30 (2): 145–180. дои : 10.1558/bsrv.v30i2.145 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Бронкхорст, Джон (2007). Бронкхорст, Дж. (2007). Большая Магадха, Исследования культуры ранней Индии, с. 6. Лейден, Бостон, Массачусетс: Брилл . doi : 10.1163/eg.9789004157194.i-416 . ISBN 9789047419655 .
- ^ Шарма 1968 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Део 1956 , с. 71.
- ^ Джайн 1974 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Сикдар 1964 , с. 388-4
- ^ Джайн 1974 , с. 66.
Источники
[ редактировать ]- Део, Шантарам Бхалчандра (1956). История джайнского монашества по надписям и литературе . Пуна , Индия : Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа . ISBN 978-9-333-68377-7 .
- Джайн, Кайлаш Чанд (1974). Господь Махавира и его времена . Дели , Индия : Мотилал Банарсидасс . п. 66.ISBN 978-8-120-80805-8 .
- Шарма, JP (1968). Республики в Древней Индии, ок. 1500 г. до н. э. – 500 г. до н. э . Лейден , Нидерланды : Э.Дж. Брилл . ISBN 978-9-004-02015-3 .
- Сикдар, Джогендра Чандра (1964). Исследования Бхагаватисутры . Музаффарпур , Бихар , Индия : Научно-исследовательский институт пракрита, джайнологии и ахимсы. стр. 388–464.