Список самых продаваемых видеоигр
Видеоигры |
---|
Это список видеоигр , продавших наибольшее количество программных единиц по всему миру. Самой продаваемой видеоигрой на сегодняшний день является Minecraft , игра-песочница, выпущенная Mojang в ноябре 2011 года для широкого спектра ПК , мобильных и консольных платформ, продано более 300 миллионов копий на всех платформах. Grand Theft Auto V и от EA Tetris — единственные видеоигры, продажи которых превысили 100 миллионов копий. Самая продаваемая игра на одной платформе — Wii Sports было продано почти 83 миллиона штук : для консоли Wii . В 2023 году Minecraft стала первой видеоигрой, проданной по всему миру тиражом более 300 миллионов копий. [ 1 ]
Среди 50 самых продаваемых видеоигр в этом списке более половины были разработаны или изданы Nintendo ; четыре игры Nintendo были опубликованы совместно с их дочерней компанией The Pokémon Company . Другие издатели, неоднократно входившие в топ-50, включают Activision и Rockstar Games с четырьмя играми, а также Blizzard Entertainment , CD Projekt и Electronic Arts с двумя играми. Nintendo EAD — разработчик с наибольшим количеством игр в топ-50 (двенадцать игр в списке), за ним следует Game Freak с шестью играми. [ а ] Игры про покемонов . Самая старая игра в топ-50 — Pac-Man , выпущенная в мае 1980 года, а самая последняя — Hogwarts Legacy , выпущенная в феврале 2023 года.
См. также
- Список самых продаваемых франшиз видеоигр
- Самые продаваемые видеоигры в США по годам
- Список самых прибыльных медиа-франшиз
- Список самых популярных мобильных игр по количеству игроков
- Списки самых продаваемых видеоигр по платформам
- Список самых кассовых аркадных игр
Примечания
- ^ Игры про покемонов обычно выпускаются парами, например Pokémon Red и Blue , и могут включать расширенные версии, например Pokémon Yellow . Для целей этого списка игры Pokémon , выпущенные парами, а также их расширенные версии учитываются вместе.
- ^ Перейти обратно: а б В списке указаны только разработчики и издатели исходной версии каждой игры, если не указано иное.
- ↑ Хотя Minecraft впервые стал общедоступным 17 мая 2009 года, [ 2 ] и полный релиз состоялся 18 ноября 2011 г., предварительные заказы на игру впервые были приняты 13 июня 2009 г., поэтому продажи начались именно в это время. [ 3 ]
- ^ Mario Kart 8 было продано 8,46 миллиона единиц. [ 9 ] и Mario Kart 8 Deluxe было продано 62,90 миллиона единиц. [ 10 ]
- ^ Super Mario Bros. было продано более 50 миллионов единиц по всему миру. До 1996 года [ 12 ] Позже на виртуальной консоли Wii было продано 660 000 единиц . [ 13 ] Super Mario Bros. Deluxe Версия была продана тиражом 5,07 миллиона единиц на Game Boy Color , а Classic NES Series порт был продан тиражом 2,27 миллиона единиц на Game Boy Advance . [ 14 ]
- ^ Тетрис (Game Boy) продал 40 миллионов картриджей. [ 18 ] Тетрис (NES) продал 8 миллионов картриджей. [ 19 ]
- ^ Красная, зеленая и синяя версии были проданы тиражом 31,38 миллиона единиц, а желтая версия — 14,64 миллиона единиц на Game Boy . [ 20 ] [ 21 ] было продано 1,5 миллиона единиц всех версий Всего на виртуальной консоли Nintendo 3DS . [ 22 ]
- ^ Wii Fit было продано 22,67 миллиона единиц, а Wii Fit Plus — 21,13 миллиона единиц. [ 7 ]
- ^ Пак-Ман :
- Версия аркадной видеоигры (1980) - 400 000 игровых автоматов. [ 23 ]
- Версия Atari 2600 (1982 г.) — 8 095 586 игровых картриджей (7 956 413 к 1983 г., [ 24 ] 139 173 с 1986 по 1990 год) [ 25 ]
- Pac-Man Nelsonic Game Watch (1982) – более 500 000 единиц [ 26 ]
- Coleco Настольная версия (1982 г.) - 1,5 миллиона единиц. [ 27 ]
- Family Computer (Famicom) и Famicom Mini ( Game Boy Advance ) — 598 679 картриджей в Японии. Версии [ 28 ] [ 29 ]
- Переиздание Game Boy Advance (2004 г.) – 400 000 картриджей в Северной Америке. [ 30 ]
- Версия для Atari 5200 — 35 011 картриджей (с 1986 по 1988 год) [ 25 ]
- 8-битная компьютерная версия Atari - 42 359 копий (с 1986 по 1990 год). [ 25 ]
- Thunder Mountain Бюджетный выпуск домашнего компьютера (1986) - более 500 000 копий. [ 31 ]
- Версия для мобильного телефона – 30 миллионов + платные загрузки [ 32 ]
- ↑ The Legend of Zelda: Breath of the Wild продано 32,05 миллиона единиц на Nintendo Switch . [ 10 ] и 1,70 миллиона единиц на Wii U. [ 33 ]
- ^ Золотая и серебряная версии проданы тиражом 23,1 миллиона единиц. [ 21 ] и Crystal версия была продана тиражом 6,39 миллиона единиц на Game Boy Color . [ 38 ]
- ^ Super Mario World было продано 20,61 миллиона единиц на Super Nintendo Entertainment System. [ 43 ] и 362 500 единиц на виртуальной консоли Wii, [ 13 ] и Super Mario World: Super Mario Advance 2 было продано 5,69 миллиона единиц на Game Boy Advance . [ 43 ]
- ^ New Super Mario Bros. U Deluxe . Было продано 17,61 миллиона единиц [ 10 ] New Super Mario Bros. U и New Super Luigi U было продано 5,82 миллиона единиц и 3,07 миллиона единиц соответственно. [ 45 ]
- ^ FIFA 18 было продано 24 миллиона копий. [ 46 ] и в течение года было продано еще 2,4 миллиона единиц. [ 47 ]
- ^ Sun and Moon было продано 16,33 миллиона единиц, а Ultra Sun и Ultra Moon продано 9,21 миллиона единиц. [ 48 ]
- ^ Версии Diamond и Pearl проданы 17,67 миллиона единиц, [ 34 ] и Платиновая версия была продана тиражом 7,06 миллиона единиц. [ 53 ]
- ^ Super Mario Bros. 3 было продано 18 миллионов единиц на Nintendo Entertainment System. [ 54 ] и 1 миллион единиц на виртуальной консоли Wii, [ 13 ] и Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 было продано 5,43 миллиона единиц на Game Boy Advance. [ 55 ]
Ссылки
- ^ Пэрриш, Эш (15 октября 2023 г.). «Minecraft было продано тиражом более 300 миллионов копий» . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перссон, Маркус (17 мая 2009 г.). «Minecraft 0.0.11a для публичного использования: The Word of Notch» . Тамблер . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Перссон, Маркус (13 июня 2009 г.). «Предзаказы открыты!» . Слово Нотча . Тамблер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Закари Бодди (15 октября 2023 г.). «Продажи Minecraft превысили 300 миллионов копий, поскольку игра готовится отпраздновать свое 15-летие» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер, Брендан (16 мая 2024 г.). «Take-Two подтверждает, что Grand Theft Auto 6 в текущем финансовом году не выйдет» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Игра «Тетрис» превысила 100 миллионов платных загрузок на мобильные устройства и является самой продаваемой игрой для мобильных телефонов всех времен» . Электронное искусство . 21 января 2010. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продукции — программное обеспечение Wii» . Нинтендо . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (9 декабря 2021 г.). «Оригинальная PUBG станет бесплатной» . Грань . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продукции — программное обеспечение Wii U» . Нинтендо . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Данные о продажах — единицы продаж самых продаваемых титулов» . Нинтендо . 30 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Состояние игры Terraria – июнь 2024 г.» . Форумы Террарии . 24 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «История Марио: взгляд на корни Марио может помочь геймерам увидеть знаменитый талисман Nintendo в более широких рамках» . ИГН . 30 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2002 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
Первая домашняя игровая консоль Nintendo в США, Nintendo Entertainment System (NES), была выпущена в 1985 году с Марио в главной роли в Super Mario Bros. Легендарная игра была продана тиражом более 50 миллионов единиц по всему миру.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэтфилд, Деймон (23 февраля 2010 г.). «WiiWare, раскрыты продажи виртуальных консолей» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ документ CESA Games, 2004 г., Информационный июль 2004 г., стр. 58–63 . 4-902346-04-4 .
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (29 апреля 2022 г.). «Overwatch 2 от Activision переосмысливает продолжение» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Human: Fall Flat превысило 50 миллионов единиц по всему миру» . ПК-геймер . 15 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Ян, Джордж (29 мая 2023 г.). «Продажи The Witcher 3 официально превысили 50 миллионов» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Такахаси, декан (1 июня 2009 г.). «Спустя 25 лет Тетрис был продан тиражом в 125 миллионов копий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Режиссер/Продюсер: Магнус Темпл; Исполнительный продюсер: Ник Саутгейт (2004). «Тетрис: Из России с любовью» . BBC Четыре . Событие происходит в 51:23. Би-би-си . BBC Четыре . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 12 мая 2020 г.
Настоящими победителями стала Nintendo. На сегодняшний день дилеры Nintendo по всему миру продали 8 миллионов картриджей Тетрис для системы Nintendo Entertainment.
- ^ « Турнир Pokken» и бренд Pokemon стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . Хаффингтон Пост . АОЛ . 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Топ-10 всего 2017 года . Лондон, Англия: Hachette UK . 6 октября 2016. с. 115. ИСБН 978-0-600-63374-7 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Брифинг финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2016 года» . Нинтендо . 28 апреля 2016. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Као, Джон Дж. (1989). Предпринимательство, творчество и организация: текст, примеры и материалы для чтения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл . п. 45. ИСБН 0-13-283011-6 .
По оценкам, к 1982 году в около 400 000 автоматов Pac Man по всему миру было вставлено 7 миллиардов монет, что эквивалентно одной игре Pac Man на каждого человека на земле. Внутренние доходы США от игр и лицензирования изображения Pac Man для футболок, поп-песен, корзин для мусора и т. д. превысили 1 миллиард долларов.
- ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
- ^ Перейти обратно: а б с Вендел, Курт (28 мая 2009 г.). «Новости сайта» . Музей Атари . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Ши, Том (20 декабря 1982 г.). «Уменьшение Pac-Man лидирует на рынке игровых наручных часов» . Инфомир . Том. 4, нет. 50. InfoWorld Media Group, Inc., стр. 44–5. ISSN 0199-6649 . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Мини-аркады Coleco становятся золотыми» (PDF) . Аркадный экспресс . 1 (1): 4. 15 августа 1982 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2012 г. . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Namco (продажи в Японии, 2000–2006 гг.)» . Гараф (по данным Famitsu ). 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Квартальный финансовый отчет Namco» (PDF) . Япония: Bandai Namco Holdings . 8 августа 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2006 г. . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших» . Видеоигры и компьютерные развлечения (11): 130–132, 137, 138.
- ^ «Франшиза Pac-Man от Namco Networks превысила 30 миллионов платных транзакций в США на Brew» . AllBusiness.com . 2010. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Официальные документы CESA Games, 2021 г. , Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений , 2021 г. ISBN. 978-4-902346-43-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продукции — программное обеспечение Nintendo DS» . Нинтендо . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Call of Duty: Modern Warfare продано 30 миллионами копий» . ComicBook.com . 2 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Саркер, Самит (4 августа 2015 г.). «Продажи Diablo 3 за все время превысили 30 миллионов единиц» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Вуд, Остин (26 февраля 2024 г.). «Обновление 1.6 для Stardew Valley выйдет в следующем месяце», — подтверждает ConcernedApe: «Теперь вернемся к делу » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Pokemon Ultra Sun и Ultra Moon превзошли по продажам Crystal and Emerald» . НинтендоСуп . 1 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Уэлч, Хануман (23 апреля 2013 г.). «1984: Утиная охота — самая продаваемая видеоигра каждого года с 1977 года» . Сложный . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Ким, Мэтт (13 декабря 2019 г.). Объяснение «закрытия и возрождения Telltale Games» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Презентация для инвесторов на конференции Take-Two Interactive Software, Inc. по доходам в третьем квартале 2024 года — февраль 2024 года» . Возьмите 2 игры . 8 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «1997–2013 годы: как развивалась серия Grand Theft Auto» . ИТВ . 13 сентября 2013. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Мэлли, Джеймс (11 сентября 2015 г.). «30 самых продаваемых игр всех времен о Супер Марио, посвященных 30-летию сантехника» . Гизмодо . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Самые продаваемые единицы программного обеспечения — программное обеспечение Nintendo Wii U» . Нинтендо . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Винсент, Джеймс (5 сентября 2018 г.). «FIFA 18 продано тиражом более 24 миллионов копий» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Шарма, Каран (26 февраля 2019 г.). «Продажи FIFA 19 упали из-за FIFA 18, — сообщает EA Sports» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Данные о продажах — самые продаваемые единицы продукции — программное обеспечение Nintendo 3DS» . Нинтендо . 30 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Винсент, Джеймс (7 октября 2013 г.). «GTA 5 уже превзошла по продажам GTA 4 » Независимый . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Динсдейл, Райан (5 октября 2023 г.). «Продажи Cyberpunk 2077 превысили 25 миллионов единиц, опередив Ведьмака 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Нган, Лив (12 марта 2024 г.). Продажи Monster Hunter: World по всему миру достигли 25 миллионов . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Романо, Сал (12 июня 2024 г.). «Поставки Elden Ring и цифровые продажи превысили 25 миллионов» . ГЕМАТСУ . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Брифинг финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2010 г.» (PDF) . Нинтендо . 7 мая 2010 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Гилберт, Генри (23 октября 2013 г.). «25 вещей, которые нам все еще нравятся в Super Mario Bros. 3 25 лет спустя» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Сантабарбара, Сев (29 марта 2022 г.). «10 самых продаваемых игр GBA всех времен» . Ретро Додо . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Маас, Дженнифер (26 января 2024 г.). «Внутри крупных живых сервисов Warner Bros. Games и их удвоения на DC, «Игре престолов» и других франшизах» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Вайнбергер, Мэтт (9 сентября 2015 г.). «Падение Kinect: почему Microsoft отказалась от своего самого многообещающего продукта» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.