Цензура видеоигр
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2018 г. ) |
В видеоиграх цензура — это попытки властей ограничить доступ, подвергнуть цензуре контент или регулировать видеоигры или отдельные видеоигры в зависимости от характера их контента. Некоторые страны сделают это, чтобы защитить более молодую аудиторию от нежелательного контента, используя рейтинговые системы, такие как рейтинговая система ESRB . Другие будут делать это, чтобы подвергать цензуре любые негативные взгляды на правительство страны.
Обзор
[ редактировать ]Поддержка регулирования видеоигр иногда была связана с моральной паникой . [ 1 ] Несмотря на это, правительства приняли или пытались принять законодательство, которое регулирует распространение видеоигр посредством цензуры, основанной на системах рейтинга контента или запрета. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 2005 году Дэвид Гаунтлетт заявил, что гранты, заголовки новостей и профессиональный престиж чаще достаются авторам, которые добросовестно пропагандируют антимедийные убеждения. [ 6 ] Том Граймс, Джеймс А. Андерсон и Лори Берген повторили эти утверждения в книге 2008 года, посвященной социологическому влиянию на проведение исследований по воздействию СМИ. [ 7 ]
Добровольное регулирование
[ редактировать ]Добровольные рейтинговые системы, принятые в индустрии видеоигр, такие как рейтинговая система ESRB в США и Канаде (созданная в 1994 г.), [ 8 ] и общеевропейская рейтинговая система информации об играх (PEGI) в Европе (созданная в 2003 году) направлена на информирование родителей о типах игр, в которые играют (или просят поиграть) их дети. [ нужна ссылка ] Некоторые рейтинги спорных игр указывают на то, что они не ориентированы на детей младшего возраста («Для взрослых» (M) или «Только для взрослых» (AO) в США или 15 или 18 лет в Великобритании). На упаковке предупреждается, что такие игры нельзя продавать детям. В США рейтинги ESRB не имеют юридической силы, но многие ритейлеры берут на себя ответственность отказать в продаже этих игр несовершеннолетним. [ 9 ] В Великобритании рейтинги BBFC имеют юридическую силу. Британские ритейлеры также обеспечивают соблюдение рейтингов PEGI, которые не имеют юридической силы. [ 10 ]
Канада
[ редактировать ]Совет по обзору фильмов Онтарио и Управление классификации фильмов Британской Колумбии соответственно запретили продажу фильмов «Охота» и «Солдат удачи» покупателям в возрасте до 18 лет, несмотря на их рейтинги «Для взрослых» по версии ESRB , юридически классифицировав их как фильмы и присвоив им статус «Ограниченный доступ». "рейтинг . Онтарио, а также несколько других провинций с тех пор приняли законы, которые позволяют системе рейтингов ESRB обеспечить соблюдение закона, в первую очередь путем запрета ритейлерам продавать игры с рейтингом «для взрослых» или «только для взрослых» покупателям, которые не имеют соответствующего рейтинга. -в возрасте. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Китай
[ редактировать ]
Игровые приставки были запрещены в материковом Китае в июне 2000 года. [ 14 ] [ 15 ] Этот запрет был окончательно снят в январе 2014 года. Однако китайцы по-прежнему будут контролировать видеоигры, которые будут «враждебными по отношению к Китаю или не соответствующими взглядам правительства Китая». По сообщению Bloomberg , образно говоря, Цай Ву, глава Министерства культуры Китая, сказал: «Мы хотим приоткрыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, но нам все еще нужна сетка, чтобы не допустить мух и комаров». [ 16 ]
Несколько видеоигр были запрещены в Китае из-за неблагоприятных взглядов на войну, историю и правительство. В 2004 году Hearts of Iron была запрещена, поскольку Министерство культуры сочло изображение Второй мировой войны в игре искаженным. [ 17 ] В 2013 году министерство Китая запретило Battlefield 4, поскольку заявило, что оно искажает Китай и является попыткой «очернить имидж Китая». [ 18 ]
Проявление крови в китайской игровой индустрии строго ограничено, если не запрещено. До 2019 года кровь во многих играх не может быть красной. [ 19 ] Новый запрет запрещает наличие какой-либо крови. [ 20 ]
Кроме того, чат в китайских видеоиграх подвергается таким же или даже более широким ограничениям, как и везде в китайском Интернете. Например, чат в англоязычной версии Genshin Impact подвергает цензуре не только матерные слова , но и такие слова, как Тайвань, Тибет, Гонконг, Конг, Фалуньгун, Сталин , Гитлер и Путин . [ 21 ] [ 22 ] Исследование около 200 китайских игр показало, что более 180 000 слов попали в черный список. [ 23 ]
Германия
[ редактировать ]Немецкий Volksverhetzung Strafgesetzbuch (Уголовный кодекс) в § 86 запрещает распространение пропагандистских материалов неконституционных и террористических организаций, § 86a - использование символов неконституционных организаций, § 130 ( народная агитация) и § 130a - инструкции о преступлениях. В официальных списках эти четыре раздела всегда объединены, поэтому любая игра, содержащая флаги со свастикой и/или любое изображение Адольфа Гитлера , указана вместе с материалами расистской пропаганды.
§ 131 запрещает изображение чрезмерного насилия в средствах массовой информации, «которые описывают жестокие или иным образом бесчеловечные акты насилия в отношении людей или гуманоидных существ таким образом, который выражает прославление или обезвреживание таких актов насилия или представляет жестокие или бесчеловечные аспекты события». способом, унижающим человеческое достоинство ». [ 24 ]
Ярким примером цензуры в Германии является игра Call of Duty: WWII . В немецкой версии игры символы свастики удалены и заменены Железными Крестами . [ 25 ] Еще одной видеоигрой, подвергнутой цензуре в Германии, была Wolfenstein II: The New Colossus , где знаменитые усы Гитлера были удалены, а свастики заменены треугольными символами. [ 26 ]
9 августа 2018 года USK объявил, что правительство Германии ослабит это ограничение § 86a раздела на видеоигры, при условии, что включенные изображения подпадают под действие нормы «социальной адекватности». USK по-прежнему будет оценивать, как используются эти изображения, и отклонять игры, которые, по их мнению, не соответствуют нормам социальной адекватности. [ 27 ] В ноябре 2019 года несколько сиквелов серии Wolfenstein остались без цензуры в Германии. [ 28 ]
Япония
[ редактировать ]Система регулирования игр в Японии — CERO для домашних видеоигр и EOCS , JCRC для порнографических игр.
Южная Корея
[ редактировать ]Также блокируются «непристойные» сайты, например, предлагающие игры без рейтинга, любые виды порнографии и азартные игры. Попытки доступа к этим сайтам автоматически перенаправляются на страницу с предупреждением: «Этот сайт заблокирован по закону в соответствии с правительственными постановлениями». [ 29 ] Поисковые системы обязаны проверять возраст по некоторым ключевым словам, которые считаются «неподходящими» для несовершеннолетних. [ 30 ]
Мексика
[ редактировать ]Мексика добровольно приняла рейтинговую систему ESRB для оценки видеоигр.
США и территории
[ редактировать ]США, Пуэрто-Рико, Самоа, Гуам, Виргинские острова и Северные Марианские острова добровольно соответствуют рейтинговой системе ESRB.
История
[ редактировать ]Первый крупный спор по поводу видеоигр в США произошел в начале 1990-х годов, когда были выпущены такие игры, как Mortal Kombat и Night Trap , сцены которых считались слишком жестокими или слишком сексуальными для детей. Вопрос, касающийся видеоигр, в конечном итоге попал в Конгресс США. После предложения создать правительственную комиссию для установления рейтингов видеоигр, крупнейшие корпорации видеоигр создали Ассоциацию интерактивного цифрового программного обеспечения и представили Конгрессу Совет по рейтингам развлекательного программного обеспечения (ESRB), который был одобрен и стал стандартом видеоигр. рейтинги игр. [ 31 ] [ 32 ]
Джек Томпсон раскритиковал «жестокие видеоигры», заявив, что жестокие видеоигры заставляют подростков повторять такое поведение в реальном мире. [ 33 ] Он часто представлял жертв или родителей жертв в делах, касающихся стрельбы, обычно возлагая ответственность за действия преступника, игравшего в жестокие видеоигры. Томпсон также поддержал кампанию, которая пыталась остановить выпуск Bully . [ 34 ]
В 2013 году Ассоциация развлекательного программного обеспечения , лоббистская группа индустрии видеоигр, привлекла более 500 000 членов в «Сеть избирателей видеоигр», «массовую» лоббистскую группу, целью которой является мобилизация геймеров для действий против государственной политики, которая может негативно повлиять на игровая индустрия. [ 35 ] VGV был запущен ЕКА в 2006 году и использует социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для информирования своих членов о союзниках и противниках. [ 36 ] В 2013 году ЕКА потратило более 3,9 миллиона долларов США на лоббирование, в том числе против законодательства ВВГ. Это включало в себя противодействие двухпартийному федеральному законопроекту, который предписывал Национальной академии наук изучать последствия всех форм агрессивных СМИ. [ 37 ] Сами такие законопроекты подверглись критике со стороны некоторых ученых за то, что они оказывали давление на ученых, чтобы они нашли конкретные результаты, а не нейтрально изучали проблемы. [ 38 ] [ 39 ]
Законодательство правительства США
[ редактировать ]Регулирование видеоигр исторически поддерживалось такими политиками, как Джо Либерман и Хиллари Клинтон , которые продвигали законопроект, регулирующий видеоигры. [ 40 ]
Ни один производитель игровых консолей не разрешил публикацию игр с пометкой AO в Северной Америке; однако игровой сервис Steam для ПК разрешил игр AO, таких как Hatred публикацию на своей платформе . Ни один крупный розничный торговец не желает продавать игры с рейтингом AO, хотя чрезвычайно популярная для PlayStation 2 игра Grand Theft Auto: San Andreas на короткое время получила рейтинг AO после того, как стало очевидно наличие Hot Coffee дополнения . Позже дополнение было удалено, а рейтинг игры вернулся M. к [ 41 ] На 109-м и 110-м Конгрессах Палате представителей США был представлен Закон о правоприменении в области видеоигр. Закон требовал проверки личности при покупке игр с рейтингом M и AO. Законопроект и другие подобные ему законопроекты не имели успеха из-за вероятных нарушений Первой поправки . [ 42 ] [ 43 ] Хотя ни один закон не требует проверки личности в играх с контентом для взрослых, исследование, проведенное Федеральной торговой комиссией в 2008 году , показало, что розничные продавцы видеоигр добровольно увеличили объем проверки личности для игр с рейтингами M и AO, а продажи этих игр несовершеннолетним потенциальным покупателям снизились с От 83% в 2000 году до 20% в 2008 году. [ 44 ] Дальнейшее исследование, проведенное в апреле 2011 года, показало, что розничные продавцы видеоигр продолжали обеспечивать соблюдение рейтингов, позволяя только 13% несовершеннолетних покупателей-подростков покупать видеоигры с рейтингом M, что является статистически значимым снижением по сравнению с 20% уровня покупок в 2009 году. [ 45 ]
7 января 2009 года Джо Бака , представитель 43-го округа Калифорнии, представил HR 231 — Закон о маркировке видеоигр для здоровья . Этот законопроект предусматривал размещение этикетки в «четком и заметном месте на упаковке» на всех видеоиграх с рейтингом ESRB T (Teen) или выше с указанием: «ВНИМАНИЕ: чрезмерное воздействие жестоких видеоигр и других средств массовой информации, содержащих насилие, связано с агрессивным поведением». [ 46 ] [ 47 ] Предложенный законопроект был передан в Подкомитет по торговле, торговле и защите потребителей. 24 января 2011 года Джо Бака вновь представил Закон о маркировке видеоигр для здоровья как HR 400. на 112-м Конгрессе [ 48 ] Законопроект снова был передан на рассмотрение подкомитета.
27 июня 2011 года Верховный суд США вынес решение по делу Браун против Ассоциации торговцев развлечениями . Видеоигры были защищены словом в соответствии с Первой поправкой. Дело было сосредоточено на законе Калифорнии, который стремился ограничить продажу жестоких видеоигр несовершеннолетним. Индустрия видеоигр, возглавляемая Ассоциацией торговцев развлечениями и Ассоциацией развлекательного программного обеспечения , успешно добилась судебного запрета на законопроект, полагая, что определение насилия, содержащееся в законе Калифорнии, слишком расплывчато и не будет рассматривать видеоигры как защищенную речь. Это мнение было поддержано судами низшей инстанции и поддержано решением Верховного суда. Большинство судей не сочли доведенные до их сведения исследования убедительными доказательствами вреда и заявили, что они не могут создать новый класс ограниченных высказываний, который не применялся бы к другим формам СМИ. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Однако решение судьи Брейера, принятое меньшинством, сочло доказательства более убедительными. [ 52 ]
Дина Поллард Сакс, Брэд Бушман и Крейг А. Андерсон возражали против этого решения, утверждая, что тринадцать экспертов, написавших «Заявление о насилии в видеоиграх» со стороны Брауна, имели значительно более академические заслуги и в среднем написали в 28 раз больше рецензируемые журнальные статьи об агрессии/насилии, основанные на оригинальных эмпирических исследованиях, поскольку подписавшие стороны поддерживают EMA, тогда как более 100 подписавшихся поддерживают Брауна. в среднем написали в 14 раз больше. [ 53 ] Ричард Холл, Райан Холл и Терри Дэй ответили: «Неудивительно, что Андерсон и Бушман обнаружили, что их собственная квалификация и квалификация тех, кто с ними согласен, превосходят квалификацию тех, кто с ними не согласен», и заявили, что они могли использовать методологию, в которой вклад некоторых ученых недооценен. [ 54 ] 3 апреля 2013 года Дайан Файнстайн , сенатор и демократ от Калифорнии, выступила в Сан-Франциско перед группой из 500 избирателей о насилии с применением огнестрельного оружия. Она сказала, что видеоигры играют «очень негативную роль для молодежи, и индустрия должна принять это во внимание» и что Конгрессу, возможно, придется вмешаться, если индустрия видеоигр не перестанет прославлять оружие. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Список запрещенных видеоигр
- Список спорных видеоигр
- Список видеоигр, подвергающихся региональной цензуре
- Споры о видеоиграх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берд П. «Это все развлечения и игры, пока кто-нибудь не пострадает: эффективность предлагаемого регулирования видеоигр». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Houston Law Review 2007. По состоянию на 19 марта 2007 г.
- ^ Берд PR «Это все развлечения и игры, пока кто-нибудь не пострадает: эффективность предлагаемого закона о видеоиграх по снижению насилия среди детей». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Houston Law Review.
- ^ «Технологии: греки борются с запретом компьютерных игр». Мировое издание BBC News . 5 сентября 2002 г.
- ^ Ли Дж. «Южная Корея отключила ночных онлайн-геймеров-подростков». CNN, 22 ноября 2011 г.
- ^ "Цензура Nintendo". Сайт мультфильмов «Флибустьер». По состоянию на 20 сентября 2012 г.
- ^ «Переездные опыты» . Iupress.indiana.edu. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «SAGE: Насилие и агрессия в СМИ: Наука и идеология: Том Граймс: 9781412914413» . МУДРЕЦ . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Колин Кэмпбелл (16 февраля 2012 г.). «Как родители видят игры сегодня» . ИГН . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Сет Дж. Мэйси (16 сентября 2014 г.). «ESRB исполняется 20 лет» . ИГН . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Великобритания обеспечивает соблюдение системы рейтингов видеоигр PEGI» . Новости Би-би-си . 30 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Онтарио присвоил видеоиграм рейтинг R» . Новости ЦБК . 5 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Манитоба переходит к рейтингу жестоких видеоигр» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Калифорния добивается ограничения возраста в играх» . Ванкувер Сан . Постмедиа сеть . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Хук Л. «Клон Lenovo Kinect обходит китайский запрет на игровые консоли». The Globe and Mail, 18 июня 2012 г. По состоянию на 18 июня 2012 г.
- ^ Умэ Л. «Консольная революция». Архивировано 12 мая 2012 г. в Wayback Machine the Escapist. 15 декабря 2011 г. По состоянию на 20 августа 2011 г.
- ^ Том Филлипс (13 января 2014 г.). «По мере отмены запрета на консоли Китай планирует блокировать «враждебные» игры» . Еврогеймер . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Шведская видеоигра запрещена за ущерб суверенитету Китая» . Фаюл.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Battlefield 4 теперь запрещена в Китае» . Аппаратное обеспечение Тома . 27 декабря 2013 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Йе, Джош (5 декабря 2018 г.). «Нет крови, нет азартных игр: четыре способа изменить правила игры в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Ляо, Рита (22 апреля 2019 г.). «Новые правила азартных игр Китая запрещают покер, кровь и имперские схемы» . ТехКранч . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Игроки Genshin Impact говорят, что китайские цензоры игр общаются «Тайвань» и «Гонконг»» . Хранитель . 08.10.2020 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Genshin Impact подвергает цензуре такие слова, как «Тайвань» и «Гонконг» » . Котаку . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Цензура ключевых слов в китайских мобильных играх» . Гражданская лаборатория . 14 августа 2017 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Уголовный кодекс Германии, раздел 131. Изображение насилия» . Iuscomp.org . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ « Call Of Duty: WWII» будет подвергнута цензуре свастики в Германии, о выпуске в США нет ни слова» . Игрок.Один . 20 мая 2017 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Германия снимает запрет на использование нацистской символики в компьютерных играх» . CNN . 10 августа 2018 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (9 августа 2018 г.). «Германия ослабляет позицию в отношении нацистской символики в видеоиграх» . GamesIndustry.biz . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Wolfenstein - The New Order теперь доступен без цензуры в Германии» (на немецком языке). Нарезка отчетов. 24 ноября 2019 г.
- ^ Автоматическое перенаправление на предупреждение KCSC. Архивировано 30 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ищете тему для взрослых? Вам придется подтверждать свой возраст в Google Korea» , Search Engine Land, 17 мая 2007 г.
- ^ «Тогда их было трое: Sony, Microsoft, Nintendo и эволюция Electronic Entertainment Expo» . Engadget . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Колер, Крис. «29 июля 1994 года: производители видеоигр предлагают Конгрессу рейтинговый совет» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Отрывок из «20/20» о дебатах о том, снижают ли жестокие видеоигры чувствительность детей» . Мировые новости сейчас , ABC, 23 марта 2000 г.
- ^ Доббс, Лу. Лу Доббс Сегодня вечером . Си-Эн-Эн, 24 августа 2005 г.
- ^ «Сеть избирателей видеоигр в игровом лобби превысила 500 тысяч участников» . ВенчурБит . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Уилки, Кристина; Блюменталь, Пол (9 апреля 2013 г.). «Лобби видеоигр уводит дебаты о насилии с применением огнестрельного оружия» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Отчет: ЕКА потратило 3,9 миллиона долларов в 2013 году на борьбу с государственным и федеральным законодательством, запрещающим видеоигры, и лоббирование» . Gamepolitics.com . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Осиное гнездо из-за жестоких видеоигр – Разговор – Блоги – Хроника высшего образования» . Хроника.com. 16 октября 2013 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Элсон, Мальте; Фергюсон, Кристофер Дж. (2013). «Насилие с применением огнестрельного оружия и последствия для СМИ: проблемы для науки и государственной политики» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 203 (5). Bjp.rcpsych.org: 322–324. дои : 10.1192/bjp.bp.113.128652 . ПМИД 24187065 .
- ^ «Сенаторы Клинтон и Либерман объявляют о федеральном законодательстве по защите детей от неподходящих видеоигр» . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
- ^ «Скрытые сцены секса побили рейтинг GTA» . Новости Би-би-си . 21 июля 2005 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Закон о взыскании рейтингов видеоигр». FR Web Gate Веб-сайт правительства США.
- ^ Триплетт В. «Билл нацелен на геймеров-подростков». Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine Variety 7 мая 2008 г.
- ^ «Покупателям под прикрытием детям становится все труднее покупать игры с рейтингом M | Федеральная торговая комиссия» . Ftc.gov. 08 мая 2008 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Согласно исследованию Федеральной торговой комиссии (FTC), несовершеннолетним сложнее всего приобрести жестокие видеоигры» . 24 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «HR 231, Закон о маркировке видеоигр для здоровья». Законопроекты Конгресса, доступ к Генеральной прокуратуре.
- ^ Бака Дж. «Здоровье в видеоиграх». Правительство США. Январь 2009 года.
- ^ «Закон о маркировке видеоигр для здоровья». Законопроекты Конгресса, доступ GPO, 24 января 2011 г.
- ^ «Арнольд Шварценеггер. Эдмунд Г. Браун-младший против Ассоциации торговцев развлечениями и Ассоциации развлекательного программного обеспечения»
- ^ О'Салливан С. «Законодатель следит за делом о видеоиграх». Журнал новостей Делавэра, 1 ноября 2010 г. По состоянию на 11 ноября 2010 г.
- ^ Риопелл М. «Запретить детям покупать жестокие видеоигры в Иллинойсе?» Daily Herald, 10 ноября 2010 г. По состоянию на 11 ноября 2010 г.
- ^ «Закон Bloomberg – Документ – Браун против Ассоциации торговцев развлечениями, 131 S. Ct. 2729, 180 L. Ed. 2d 708, 2011 ILRC 2071, 32 ILRD 137 (2011), Заключение суда» . Bloomberglaw.com . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Наносят ли жестокие видеоигры вред детям? Сравнение «экспертов» Scientific Amicus Curiae в деле Браун против Ассоциации торговцев развлечениями» . Law.northwestern.edu . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Райан Холл; Терри Дэй и Ричард Холл (август 2011 г.). «Еще один призыв к осторожности в отношении медицинских работников, преувеличивающих последствия насилия в видеоиграх» . Труды клиники Мэйо . 86 (8): 821–823. дои : 10.4065/mcp.2011.0357 . ПМК 3146384 .
- ^ «Сенатор Файнштейн обвиняет НРА и производителей оружия в срыве запрета на штурмовое оружие». CBS, Сан-Франциско, 3 апреля 2013 г., по состоянию на 1 августа 2013 г.