Jump to content

Цензура видеоигр

(Перенаправлено с цензуры видеоигр в Канаде )

В видеоиграх цензура — это попытки властей ограничить доступ, подвергнуть цензуре контент или регулировать видеоигры или отдельные видеоигры в зависимости от характера их контента. Некоторые страны сделают это, чтобы защитить более молодую аудиторию от нежелательного контента, используя рейтинговые системы, такие как рейтинговая система ESRB . Другие будут делать это, чтобы подвергать цензуре любые негативные взгляды на правительство страны.

Поддержка регулирования видеоигр иногда была связана с моральной паникой . [ 1 ] Несмотря на это, правительства приняли или пытались принять законодательство, которое регулирует распространение видеоигр посредством цензуры, основанной на системах рейтинга контента или запрета. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 2005 году Дэвид Гаунтлетт заявил, что гранты, заголовки новостей и профессиональный престиж чаще достаются авторам, которые добросовестно пропагандируют антимедийные убеждения. [ 6 ] Том Граймс, Джеймс А. Андерсон и Лори Берген повторили эти утверждения в книге 2008 года, посвященной социологическому влиянию на проведение исследований по воздействию СМИ. [ 7 ]

Добровольное регулирование

[ редактировать ]

Добровольные рейтинговые системы, принятые в индустрии видеоигр, такие как рейтинговая система ESRB в США и Канаде (созданная в 1994 г.), [ 8 ] и общеевропейская рейтинговая система информации об играх (PEGI) в Европе (созданная в 2003 году) направлена ​​на информирование родителей о типах игр, в которые играют (или просят поиграть) их дети. [ нужна ссылка ] Некоторые рейтинги спорных игр указывают на то, что они не ориентированы на детей младшего возраста («Для взрослых» (M) или «Только для взрослых» (AO) в США или 15 или 18 лет в Великобритании). На упаковке предупреждается, что такие игры нельзя продавать детям. В США рейтинги ESRB не имеют юридической силы, но многие ритейлеры берут на себя ответственность отказать в продаже этих игр несовершеннолетним. [ 9 ] В Великобритании рейтинги BBFC имеют юридическую силу. Британские ритейлеры также обеспечивают соблюдение рейтингов PEGI, которые не имеют юридической силы. [ 10 ]

Совет по обзору фильмов Онтарио и Управление классификации фильмов Британской Колумбии соответственно запретили продажу фильмов «Охота» и «Солдат удачи» покупателям в возрасте до 18 лет, несмотря на их рейтинги «Для взрослых» по версии ESRB , юридически классифицировав их как фильмы и присвоив им статус «Ограниченный доступ». "рейтинг . Онтарио, а также несколько других провинций с тех пор приняли законы, которые позволяют системе рейтингов ESRB обеспечить соблюдение закона, в первую очередь путем запрета ритейлерам продавать игры с рейтингом «для взрослых» или «только для взрослых» покупателям, которые не имеют соответствующего рейтинга. -в возрасте. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Цай Ву, бывший глава Министерства культуры Китая

Игровые приставки были запрещены в материковом Китае в июне 2000 года. [ 14 ] [ 15 ] Этот запрет был окончательно снят в январе 2014 года. Однако китайцы по-прежнему будут контролировать видеоигры, которые будут «враждебными по отношению к Китаю или не соответствующими взглядам правительства Китая». По сообщению Bloomberg , образно говоря, Цай Ву, глава Министерства культуры Китая, сказал: «Мы хотим приоткрыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, но нам все еще нужна сетка, чтобы не допустить мух и комаров». [ 16 ]

Несколько видеоигр были запрещены в Китае из-за неблагоприятных взглядов на войну, историю и правительство. В 2004 году Hearts of Iron была запрещена, поскольку Министерство культуры сочло изображение Второй мировой войны в игре искаженным. [ 17 ] В 2013 году министерство Китая запретило Battlefield 4, поскольку заявило, что оно искажает Китай и является попыткой «очернить имидж Китая». [ 18 ]

Проявление крови в китайской игровой индустрии строго ограничено, если не запрещено. До 2019 года кровь во многих играх не может быть красной. [ 19 ] Новый запрет запрещает наличие какой-либо крови. [ 20 ]

Кроме того, чат в китайских видеоиграх подвергается таким же или даже более широким ограничениям, как и везде в китайском Интернете. Например, чат в англоязычной версии Genshin Impact подвергает цензуре не только матерные слова , но и такие слова, как Тайвань, Тибет, Гонконг, Конг, Фалуньгун, Сталин , Гитлер и Путин . [ 21 ] [ 22 ] Исследование около 200 китайских игр показало, что более 180 000 слов попали в черный список. [ 23 ]

Германия

[ редактировать ]

Немецкий Volksverhetzung Strafgesetzbuch (Уголовный кодекс) в § 86 запрещает распространение пропагандистских материалов неконституционных и террористических организаций, § 86a - использование символов неконституционных организаций, § 130 ( народная агитация) и § 130a - инструкции о преступлениях. В официальных списках эти четыре раздела всегда объединены, поэтому любая игра, содержащая флаги со свастикой и/или любое изображение Адольфа Гитлера , указана вместе с материалами расистской пропаганды.

§ 131 запрещает изображение чрезмерного насилия в средствах массовой информации, «которые описывают жестокие или иным образом бесчеловечные акты насилия в отношении людей или гуманоидных существ таким образом, который выражает прославление или обезвреживание таких актов насилия или представляет жестокие или бесчеловечные аспекты события». способом, унижающим человеческое достоинство ». [ 24 ]

Ярким примером цензуры в Германии является игра Call of Duty: WWII . В немецкой версии игры символы свастики удалены и заменены Железными Крестами . [ 25 ] Еще одной видеоигрой, подвергнутой цензуре в Германии, была Wolfenstein II: The New Colossus , где знаменитые усы Гитлера были удалены, а свастики заменены треугольными символами. [ 26 ]

9 августа 2018 года USK объявил, что правительство Германии ослабит это ограничение § 86a раздела на видеоигры, при условии, что включенные изображения подпадают под действие нормы «социальной адекватности». USK по-прежнему будет оценивать, как используются эти изображения, и отклонять игры, которые, по их мнению, не соответствуют нормам социальной адекватности. [ 27 ] В ноябре 2019 года несколько сиквелов серии Wolfenstein остались без цензуры в Германии. [ 28 ]

Система регулирования игр в Японии — CERO для домашних видеоигр и EOCS , JCRC для порнографических игр.

Южная Корея

[ редактировать ]

Также блокируются «непристойные» сайты, например, предлагающие игры без рейтинга, любые виды порнографии и азартные игры. Попытки доступа к этим сайтам автоматически перенаправляются на страницу с предупреждением: «Этот сайт заблокирован по закону в соответствии с правительственными постановлениями». [ 29 ] Поисковые системы обязаны проверять возраст по некоторым ключевым словам, которые считаются «неподходящими» для несовершеннолетних. [ 30 ]

Мексика добровольно приняла рейтинговую систему ESRB для оценки видеоигр.

США и территории

[ редактировать ]

США, Пуэрто-Рико, Самоа, Гуам, Виргинские острова и Северные Марианские острова добровольно соответствуют рейтинговой системе ESRB.

Первый крупный спор по поводу видеоигр в США произошел в начале 1990-х годов, когда были выпущены такие игры, как Mortal Kombat и Night Trap , сцены которых считались слишком жестокими или слишком сексуальными для детей. Вопрос, касающийся видеоигр, в конечном итоге попал в Конгресс США. После предложения создать правительственную комиссию для установления рейтингов видеоигр, крупнейшие корпорации видеоигр создали Ассоциацию интерактивного цифрового программного обеспечения и представили Конгрессу Совет по рейтингам развлекательного программного обеспечения (ESRB), который был одобрен и стал стандартом видеоигр. рейтинги игр. [ 31 ] [ 32 ]

Джек Томпсон раскритиковал «жестокие видеоигры», заявив, что жестокие видеоигры заставляют подростков повторять такое поведение в реальном мире. [ 33 ] Он часто представлял жертв или родителей жертв в делах, касающихся стрельбы, обычно возлагая ответственность за действия преступника, игравшего в жестокие видеоигры. Томпсон также поддержал кампанию, которая пыталась остановить выпуск Bully . [ 34 ]

В 2013 году Ассоциация развлекательного программного обеспечения , лоббистская группа индустрии видеоигр, привлекла более 500 000 членов в «Сеть избирателей видеоигр», «массовую» лоббистскую группу, целью которой является мобилизация геймеров для действий против государственной политики, которая может негативно повлиять на игровая индустрия. [ 35 ] VGV был запущен ЕКА в 2006 году и использует социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для информирования своих членов о союзниках и противниках. [ 36 ] В 2013 году ЕКА потратило более 3,9 миллиона долларов США на лоббирование, в том числе против законодательства ВВГ. Это включало в себя противодействие двухпартийному федеральному законопроекту, который предписывал Национальной академии наук изучать последствия всех форм агрессивных СМИ. [ 37 ] Сами такие законопроекты подверглись критике со стороны некоторых ученых за то, что они оказывали давление на ученых, чтобы они нашли конкретные результаты, а не нейтрально изучали проблемы. [ 38 ] [ 39 ]

Законодательство правительства США

[ редактировать ]

Регулирование видеоигр исторически поддерживалось такими политиками, как Джо Либерман и Хиллари Клинтон , которые продвигали законопроект, регулирующий видеоигры. [ 40 ]

Ни один производитель игровых консолей не разрешил публикацию игр с пометкой AO в Северной Америке; однако игровой сервис Steam для ПК разрешил игр AO, таких как Hatred публикацию на своей платформе . Ни один крупный розничный торговец не желает продавать игры с рейтингом AO, хотя чрезвычайно популярная для PlayStation 2 игра Grand Theft Auto: San Andreas на короткое время получила рейтинг AO после того, как стало очевидно наличие Hot Coffee дополнения . Позже дополнение было удалено, а рейтинг игры вернулся M. к [ 41 ] На 109-м и 110-м Конгрессах Палате представителей США был представлен Закон о правоприменении в области видеоигр. Закон требовал проверки личности при покупке игр с рейтингом M и AO. Законопроект и другие подобные ему законопроекты не имели успеха из-за вероятных нарушений Первой поправки . [ 42 ] [ 43 ] Хотя ни один закон не требует проверки личности в играх с контентом для взрослых, исследование, проведенное Федеральной торговой комиссией в 2008 году , показало, что розничные продавцы видеоигр добровольно увеличили объем проверки личности для игр с рейтингами M и AO, а продажи этих игр несовершеннолетним потенциальным покупателям снизились с От 83% в 2000 году до 20% в 2008 году. [ 44 ] Дальнейшее исследование, проведенное в апреле 2011 года, показало, что розничные продавцы видеоигр продолжали обеспечивать соблюдение рейтингов, позволяя только 13% несовершеннолетних покупателей-подростков покупать видеоигры с рейтингом M, что является статистически значимым снижением по сравнению с 20% уровня покупок в 2009 году. [ 45 ]

7 января 2009 года Джо Бака , представитель 43-го округа Калифорнии, представил HR 231 — Закон о маркировке видеоигр для здоровья . Этот законопроект предусматривал размещение этикетки в «четком и заметном месте на упаковке» на всех видеоиграх с рейтингом ESRB T (Teen) или выше с указанием: «ВНИМАНИЕ: чрезмерное воздействие жестоких видеоигр и других средств массовой информации, содержащих насилие, связано с агрессивным поведением». [ 46 ] [ 47 ] Предложенный законопроект был передан в Подкомитет по торговле, торговле и защите потребителей. 24 января 2011 года Джо Бака вновь представил Закон о маркировке видеоигр для здоровья как HR 400. на 112-м Конгрессе [ 48 ] Законопроект снова был передан на рассмотрение подкомитета.

27 июня 2011 года Верховный суд США вынес решение по делу Браун против Ассоциации торговцев развлечениями . Видеоигры были защищены словом в соответствии с Первой поправкой. Дело было сосредоточено на законе Калифорнии, который стремился ограничить продажу жестоких видеоигр несовершеннолетним. Индустрия видеоигр, возглавляемая Ассоциацией торговцев развлечениями и Ассоциацией развлекательного программного обеспечения , успешно добилась судебного запрета на законопроект, полагая, что определение насилия, содержащееся в законе Калифорнии, слишком расплывчато и не будет рассматривать видеоигры как защищенную речь. Это мнение было поддержано судами низшей инстанции и поддержано решением Верховного суда. Большинство судей не сочли доведенные до их сведения исследования убедительными доказательствами вреда и заявили, что они не могут создать новый класс ограниченных высказываний, который не применялся бы к другим формам СМИ. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Однако решение судьи Брейера, принятое меньшинством, сочло доказательства более убедительными. [ 52 ]

Дина Поллард Сакс, Брэд Бушман и Крейг А. Андерсон возражали против этого решения, утверждая, что тринадцать экспертов, написавших «Заявление о насилии в видеоиграх» со стороны Брауна, имели значительно более академические заслуги и в среднем написали в 28 раз больше рецензируемые журнальные статьи об агрессии/насилии, основанные на оригинальных эмпирических исследованиях, поскольку подписавшие стороны поддерживают EMA, тогда как более 100 подписавшихся поддерживают Брауна. в среднем написали в 14 раз больше. [ 53 ] Ричард Холл, Райан Холл и Терри Дэй ответили: «Неудивительно, что Андерсон и Бушман обнаружили, что их собственная квалификация и квалификация тех, кто с ними согласен, превосходят квалификацию тех, кто с ними не согласен», и заявили, что они могли использовать методологию, в которой вклад некоторых ученых недооценен. [ 54 ] 3 апреля 2013 года Дайан Файнстайн , сенатор и демократ от Калифорнии, выступила в Сан-Франциско перед группой из 500 избирателей о насилии с применением огнестрельного оружия. Она сказала, что видеоигры играют «очень негативную роль для молодежи, и индустрия должна принять это во внимание» и что Конгрессу, возможно, придется вмешаться, если индустрия видеоигр не перестанет прославлять оружие. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берд П. «Это все развлечения и игры, пока кто-нибудь не пострадает: эффективность предлагаемого регулирования видеоигр». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Houston Law Review 2007. По состоянию на 19 марта 2007 г.
  2. ^ Берд PR «Это все развлечения и игры, пока кто-нибудь не пострадает: эффективность предлагаемого закона о видеоиграх по снижению насилия среди детей». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Houston Law Review.
  3. ^ «Технологии: греки борются с запретом компьютерных игр». Мировое издание BBC News . 5 сентября 2002 г.
  4. ^ Ли Дж. «Южная Корея отключила ночных онлайн-геймеров-подростков». CNN, 22 ноября 2011 г.
  5. ^ "Цензура Nintendo". Сайт мультфильмов «Флибустьер». По состоянию на 20 сентября 2012 г.
  6. ^ «Переездные опыты» . Iupress.indiana.edu. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ «SAGE: Насилие и агрессия в СМИ: Наука и идеология: Том Граймс: 9781412914413» . МУДРЕЦ . Проверено 17 февраля 2015 г.
  8. ^ Колин Кэмпбелл (16 февраля 2012 г.). «Как родители видят игры сегодня» . ИГН . Проверено 18 июня 2015 г.
  9. ^ Сет Дж. Мэйси (16 сентября 2014 г.). «ESRB исполняется 20 лет» . ИГН . Проверено 17 июня 2015 г.
  10. ^ «Великобритания обеспечивает соблюдение системы рейтингов видеоигр PEGI» . Новости Би-би-си . 30 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  11. ^ «Онтарио присвоил видеоиграм рейтинг R» . Новости ЦБК . 5 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  12. ^ «Манитоба переходит к рейтингу жестоких видеоигр» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  13. ^ «Калифорния добивается ограничения возраста в играх» . Ванкувер Сан . Постмедиа сеть . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  14. ^ Хук Л. «Клон Lenovo Kinect обходит китайский запрет на игровые консоли». The Globe and Mail, 18 июня 2012 г. По состоянию на 18 июня 2012 г.
  15. ^ Умэ Л. «Консольная революция». Архивировано 12 мая 2012 г. в Wayback Machine the Escapist. 15 декабря 2011 г. По состоянию на 20 августа 2011 г.
  16. ^ Том Филлипс (13 января 2014 г.). «По мере отмены запрета на консоли Китай планирует блокировать «враждебные» игры» . Еврогеймер . Проверено 17 июня 2015 г.
  17. ^ «Шведская видеоигра запрещена за ущерб суверенитету Китая» . Фаюл.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  18. ^ «Battlefield 4 теперь запрещена в Китае» . Аппаратное обеспечение Тома . 27 декабря 2013 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  19. ^ Йе, Джош (5 декабря 2018 г.). «Нет крови, нет азартных игр: четыре способа изменить правила игры в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 6 февраля 2023 г.
  20. ^ Ляо, Рита (22 апреля 2019 г.). «Новые правила азартных игр Китая запрещают покер, кровь и имперские схемы» . ТехКранч . Проверено 6 февраля 2023 г.
  21. ^ «Игроки Genshin Impact говорят, что китайские цензоры игр общаются «Тайвань» и «Гонконг»» . Хранитель . 08.10.2020 . Проверено 24 июля 2021 г.
  22. ^ «Genshin Impact подвергает цензуре такие слова, как «Тайвань» и «Гонконг» » . Котаку . Проверено 24 июля 2021 г.
  23. ^ «Цензура ключевых слов в китайских мобильных играх» . Гражданская лаборатория . 14 августа 2017 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  24. ^ «Уголовный кодекс Германии, раздел 131. Изображение насилия» . Iuscomp.org . Проверено 26 октября 2011 г.
  25. ^ « Call Of Duty: WWII» будет подвергнута цензуре свастики в Германии, о выпуске в США нет ни слова» . Игрок.Один . 20 мая 2017 г. Проверено 2 октября 2019 г.
  26. ^ «Германия снимает запрет на использование нацистской символики в компьютерных играх» . CNN . 10 августа 2018 г.
  27. ^ Хандрахан, Мэтью (9 августа 2018 г.). «Германия ослабляет позицию в отношении нацистской символики в видеоиграх» . GamesIndustry.biz . Проверено 9 августа 2018 г.
  28. ^ «Wolfenstein - The New Order теперь доступен без цензуры в Германии» (на немецком языке). Нарезка отчетов. 24 ноября 2019 г.
  29. ^ Автоматическое перенаправление на предупреждение KCSC. Архивировано 30 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  30. ^ «Ищете тему для взрослых? Вам придется подтверждать свой возраст в Google Korea» , Search Engine Land, 17 мая 2007 г.
  31. ^ «Тогда их было трое: Sony, Microsoft, Nintendo и эволюция Electronic Entertainment Expo» . Engadget . Проверено 8 сентября 2017 г.
  32. ^ Колер, Крис. «29 июля 1994 года: производители видеоигр предлагают Конгрессу рейтинговый совет» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 8 сентября 2017 г.
  33. ^ «Отрывок из «20/20» о дебатах о том, снижают ли жестокие видеоигры чувствительность детей» . Мировые новости сейчас , ABC, 23 марта 2000 г.
  34. ^ Доббс, Лу. Лу Доббс Сегодня вечером . Си-Эн-Эн, 24 августа 2005 г.
  35. ^ «Сеть избирателей видеоигр в игровом лобби превысила 500 тысяч участников» . ВенчурБит . Проверено 17 февраля 2015 г.
  36. ^ Уилки, Кристина; Блюменталь, Пол (9 апреля 2013 г.). «Лобби видеоигр уводит дебаты о насилии с применением огнестрельного оружия» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 февраля 2015 г.
  37. ^ «Отчет: ЕКА потратило 3,9 миллиона долларов в 2013 году на борьбу с государственным и федеральным законодательством, запрещающим видеоигры, и лоббирование» . Gamepolitics.com . Проверено 17 февраля 2015 г.
  38. ^ «Осиное гнездо из-за жестоких видеоигр – Разговор – Блоги – Хроника высшего образования» . Хроника.com. 16 октября 2013 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  39. ^ Элсон, Мальте; Фергюсон, Кристофер Дж. (2013). «Насилие с применением огнестрельного оружия и последствия для СМИ: проблемы для науки и государственной политики» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 203 (5). Bjp.rcpsych.org: 322–324. дои : 10.1192/bjp.bp.113.128652 . ПМИД   24187065 .
  40. ^ «Сенаторы Клинтон и Либерман объявляют о федеральном законодательстве по защите детей от неподходящих видеоигр» . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
  41. ^ «Скрытые сцены секса побили рейтинг GTA» . Новости Би-би-си . 21 июля 2005 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  42. ^ «Закон о взыскании рейтингов видеоигр». FR Web Gate Веб-сайт правительства США.
  43. ^ Триплетт В. «Билл нацелен на геймеров-подростков». Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine Variety 7 мая 2008 г.
  44. ^ «Покупателям под прикрытием детям становится все труднее покупать игры с рейтингом M | Федеральная торговая комиссия» . Ftc.gov. 08 мая 2008 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  45. ^ «Согласно исследованию Федеральной торговой комиссии (FTC), несовершеннолетним сложнее всего приобрести жестокие видеоигры» . 24 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  46. ^ «HR 231, Закон о маркировке видеоигр для здоровья». Законопроекты Конгресса, доступ к Генеральной прокуратуре.
  47. ^ Бака Дж. «Здоровье в видеоиграх». Правительство США. Январь 2009 года.
  48. ^ «Закон о маркировке видеоигр для здоровья». Законопроекты Конгресса, доступ GPO, 24 января 2011 г.
  49. ^ «Арнольд Шварценеггер. Эдмунд Г. Браун-младший против Ассоциации торговцев развлечениями и Ассоциации развлекательного программного обеспечения»
  50. ^ О'Салливан С. «Законодатель следит за делом о видеоиграх». Журнал новостей Делавэра, 1 ноября 2010 г. По состоянию на 11 ноября 2010 г.
  51. ^ Риопелл М. «Запретить детям покупать жестокие видеоигры в Иллинойсе?» Daily Herald, 10 ноября 2010 г. По состоянию на 11 ноября 2010 г.
  52. ^ «Закон Bloomberg – Документ – Браун против Ассоциации торговцев развлечениями, 131 S. Ct. 2729, 180 L. Ed. 2d 708, 2011 ILRC 2071, 32 ILRD 137 (2011), Заключение суда» . Bloomberglaw.com . Проверено 17 февраля 2015 г.
  53. ^ «Наносят ли жестокие видеоигры вред детям? Сравнение «экспертов» Scientific Amicus Curiae в деле Браун против Ассоциации торговцев развлечениями» . Law.northwestern.edu . Проверено 17 февраля 2015 г.
  54. ^ Райан Холл; Терри Дэй и Ричард Холл (август 2011 г.). «Еще один призыв к осторожности в отношении медицинских работников, преувеличивающих последствия насилия в видеоиграх» . Труды клиники Мэйо . 86 (8): 821–823. дои : 10.4065/mcp.2011.0357 . ПМК   3146384 .
  55. ^ «Сенатор Файнштейн обвиняет НРА и производителей оружия в срыве запрета на штурмовое оружие». CBS, Сан-Франциско, 3 апреля 2013 г., по состоянию на 1 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7747c42bbd5cbde03d16d20c27dfc0ea__1725983880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/ea/7747c42bbd5cbde03d16d20c27dfc0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video game censorship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)