Двигатель Форд ДЛД
Двигатель Форд ДЛД | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Британии Звездный |
Также называется | DuraTorq TDCi Двигатель PSA HDi |
Производство | 1998 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 73,7 мм (2,90 дюйма) 73,5 мм (2,89 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма) 82,5 мм (3,25 дюйма) |
Ход поршня | 82 мм (3,23 дюйма) 88,3 мм (3,48 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 или Garrett GT1544V изменяемой геометрией с и интеркулером (некоторые версии) |
Топливная система | Common Rail, непосредственный впрыск |
Управление | Delphi Corp. DCR1400, Bosch EDC15C2 или EDC16C34, Siemens SID804 или SID802 |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–125 л.с. (40–92 кВт; 54–123 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 130–320 N⋅m (96–236 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 3 - Евро 6 |
Системы контроля выбросов | Дизельный сажевый фильтр (DPF) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель ПСА ТУД |
DLD — это название семейства автомобильных двигателей — группы компактных рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей , разработанных Ford of Britain и/или PSA Group ( Peugeot и Citroën ), а также Mazda , где он называется MZ-CD или СитиТД . В сентябре 1998 года было объявлено о создании Ford of Britain/PSA и совместном предприятии по производству DLD/DV. Половина общего количества двигателей производится на главном заводе Ford of Britain в Дагенхеме, Англия Ford в Ченнаи , и на заводе в Индии. другая половина - на заводе PSA в Тремери во Франции. [ 1 ]
Рядные четырехцилиндровые двигатели продаются под названием DuraTorq TDCi компанией Ford и HDi компаниями Citroën и Peugeot . Mazda также использует двигатель DLD производства Ford в Mazda2 и Mazda3 .
Официально в линейке представлены три семейства двигателей:
- объемом 1,4 л Двигатель DLD-414 обычно не имеет промежуточного охлаждения.
- 1,5-литровый DLD-415 создан на основе 1,6-литрового двигателя.
- 1,6-литровый DLD-416 всегда имеет промежуточное охлаждение.
Позже Ford добавил к семейству DLD свой несвязанный двигатель 1,8 л DLD-418 , хотя по сути он является частью семейства двигателей Ford Endura-D .
В 2012 году Ford добавил 1,5-литровый двигатель, созданный на основе 1,6-литрового двигателя. [ 2 ]
ДЛД-414
[ редактировать ]Duratorq DLD-414 (или DV4 ) представляет собой рядный 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,4 л (1398 куб.см) . Мощность составляет 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 4500 об/мин и 160 Нм (118 фунт-фут) при 2000 об/мин.
DV4 доступен в двух версиях:
- В одном из них, исполнении SOHC 8- клапанном , используется KKK KP35, турбокомпрессор но нет промежуточного охладителя . Это тот же турбокомпрессор, что и у Renault K9K Diesel. Он соответствует стандарту Евро-3 , но с 2006 года получит дизельный сажевый фильтр, чтобы обеспечить соответствие стандарту Евро-4. В Ford, Mazda и большинстве систем PSA используется Siemens SID804 или SID802 система впрыска Common Rail . Вариант PSA в Citroën C1 / Peugeot 107 / Toyota Aygo 1.4 HDi 2005–2008 годов использует Siemens SID805 систему впрыска Common Rail с более низкой выходной мощностью по сравнению с другими моделями, чтобы компенсировать более слабую 5-ступенчатую механическую коробку передач, используемую в этих моделях. [ 3 ] В некоторых приложениях PSA Bosch . используется система Common Rail [ нужна ссылка ]
- Во второй версии используется конструкция DOHC 16-клапанная с турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением . В этом двигателе используется Delphi Corp. система впрыска Common Rail DCR1400 компании Эту модификацию больше не будут производить с 2006 года, поскольку она не сможет соответствовать правилам EURO4.
Модель | Выход | Примечания |
---|---|---|
ДВ4 ТД | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) | Турбо-Дизель 8-клапанный |
DV4 ТЕД4 | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДЛД-415
[ редактировать ]Duratorq DLD-415 (или DV5 ) — рядный 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,5 л (1499 куб.см), разработанный компаниями Ford и PSA Group . Выходная мощность составляет от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 3500–3750 об/мин и от 230 Нм (170 фунт-фут) до 300 Нм (221 фунт-фут) при 1750 об/мин.
Вариант PSA имеет 16-клапанную конструкцию DOHC, а вариант Ford — 8-клапанную конструкцию SOHC. Модель DV5 с турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением (например, Garrett GT1544V) и сажевым фильтром соответствует стандарту Евро 6.2.
Он основан на двигателе DV6 SOHC.
Модель | Выход | Примечания |
---|---|---|
ДВ5 РЕ | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДВ5 РД | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДВ5 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДВ5 РК | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДЛД-416
[ редактировать ]
DLD -416 (или DV6 ) — это британская версия объемом 1,6 л (1560 куб.см), используемая Ford, Volvo, PSA, Mini, Suzuki и Mazda.
Первый DV6 имеет 16-клапанную конструкцию DOHC, турбонагнетатель с промежуточным охлаждением и изменяемой геометрией (например, Garrett GT1544V) и сажевый фильтр, соответствующий стандарту Евро-5. В 2011 году 16-клапанный DOHC был заменен на 8-клапанный SOHC и получил название DV-6C/DV-6D.
Модель | Выход | Примечания |
---|---|---|
ДВ6 АТЕД4 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДВ6 Б | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
DV6 ТЕД4 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) | Турбо-Дизель 16-клапанный |
ДВ6 С | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДВ6 Д | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДВ6 ФЭ | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДВ6 ФД | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) [ 4 ] | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДВ6 ФК | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) [ 4 ] | Турбо-Дизель 8-клапанный |
ДЛД-418
[ редактировать ]Duratorq DLD-418 — дизельный двигатель Common Rail объемом 1,8 л (1753 куб.см) с промежуточным охлаждением. Это только DLD по названию, поскольку он совершенно не связан с агрегатами 1,4/1,6 и создан на основе собственного 8-клапанного двигателя Ford 1,8 Endura-D , который использовался в 1980-х и 1990-х годах. Однако Форд считает его частью семейства DLD, о чем свидетельствует официальное название «DLD».
Endura-D был серьезно переработан и обновлен с помощью турбонагнетателя с регулируемыми лопатками и системой впрыска Common Rail высокого давления Delphi и перезапущен в 2001 году как DuraTorq TDCi , при этом оригинальный двигатель был переименован в DuraTorq TDDi.
Мощность оригинального агрегата 2001 года составляет 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 3800 об/мин и 250 Нм (184 фунт-фут) при 1850 об/мин. появилась версия В августе 2002 года у Ford Focus с пониженной мощностью, мощностью 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 3850 об/мин и 240 Нм (177 фунт-фут) при 1750 об/мин. В начале 2005 года крутящий момент более мощного агрегата был увеличен до 280 Нм (207 фунт-фут) при 1900 об/мин, при этом мощность осталась неизменной на уровне 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
Последние версии DLD-418 были выпущены вместе с Ford Mondeo 2007 года выпуска . Один имеет мощность 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 3850 об/мин и 280 Нм (207 фунт-фут) при 1800 об/мин. Более мощный вариант имеет мощность 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 3700 об/мин и 320 Нм (236 фунт-фут) при 1800 об/мин.
См. также: [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ accueil_pdf_coop.psd. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Новый Ford B-MAX на сайте ford.com.
- ^ «Варианты тюнинга Citroen C1 Peugeot 107 1.4 54 BHP HDI» . www.hdi-tuning.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дизельный двигатель автомобиля — Peugeot Citroën Moteurs» . www.peugeot-citroen-moteurs.fr . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 10 июля 2016 г.