Висманн ГмбХ
![]() | |
Тип компании | Общественный (GmbH & Co. KG) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1988 |
Основатель | Мартин Висманн Фридхельм Висманн |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Продукты | ручной сборки кастомные кабриолеты |
Веб-сайт | www.wiesmann.com |
Wiesmann GmbH — немецкий производитель автомобилей , специализирующийся на изготовлении вручную кабриолетов и купе. Братья Мартин Висманн и Фридхельм Висманн основали компанию в 1988 году, штаб-квартира которой находится в Дюльмене. [ 1 ] Предприятие было временно закрыто в мае 2014 года. [ 2 ] и после выкупа лондонским инвестором Рохином Берри, который занял пост генерального директора, [ 3 ] [ 4 ] он собирается вернуться с новой моделью, оснащенной двигателем V8 производства подразделения BMW M. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В процессе перезапуска бренда Wiesmann находится более одной модели, включая электромобиль , и этап предварительной разработки автомобиля уже завершен. Тизер возрождения бренда, размещенный на их сайте, призывает зрителей «ожидать неожиданного». [ 8 ]
В свою предыдущую эпоху компания Wiesmann использовала . шестицилиндровые двигатели BMW для своих моделей MF до появления в 2003 году GT MF4, в котором использовался 4,8-литровый двигатель V8 от BMW, и MF5, в котором использовался 5,0-литровый двигатель V10 от M5 [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Первый родстер компании покинул мастерскую в 1993 году. К 2006 году они производили родстеры Wiesmann GT MF4 Wiesmann MF3 и MF30, а также купе , во всех из которых использовались компоненты двигателя и трансмиссии , поставляемые BMW. Компания, производившая около 180 автомобилей ручной сборки каждый год, использовала логотип геккона , поскольку утверждала, что их автомобили «прилипают к дороге, как гекконы к стене».
К 2010 году Wiesmann планировала начать экспорт автомобилей в США. Этим планам препятствовали такие факторы, как плохой обменный курс и высокие затраты на модификацию и тестирование автомобилей в соответствии с автомобильными правилами США. [ 10 ] [ 11 ] 14 августа 2013 года Wiesmann подала заявление о несостоятельности в местный суд Мюнстера . [ 12 ] Четыре месяца спустя правление Wiesmann подал заявление о прекращении производства по делу о неплатежеспособности в связи с устранением причин неплатежеспособности, а собрание кредиторов также было отложено. [ 13 ] Британский консорциум был заинтересован в приобретении Wiesmann и возобновлении производства, но через месяц компания была закрыта. Лондонский инвестор Рохин Берри выкупил компанию и стал ее генеральным директором. [ 14 ]
В 2022 году Wiesmann объявила о выходе на рынок спортивных электромобилей. [ 15 ] Производство Thunderball с нулевым уровнем выбросов начнется в 2024 модельном году. [ 16 ] весь тираж первого года уже распродан. [ 17 ]
МФ30/МФ3
[ редактировать ]МФ30
[ редактировать ]
Wiesmann MF30 — первая когда-либо построенная модель Wiesmann, производство автомобилей началось в 1993 году. [ 18 ]
На MF30 установлен шестицилиндровый двигатель M54B30, позаимствованный у BMW , объемом 2979 см3. 3 и выходная мощность 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) при 5900 об/мин и крутящий момент 300 Нм (221 фут-фунт-сила) при 3400 об/мин. Он имеет сухой вес 1080 кг (2381 фунт) и может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч (143 мили в час).
Модель была снята с производства, чтобы уступить место новой, слегка модифицированной модели под названием MF3. [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси | Горячеоцинкованная сталь, плакированная алюминием |
Тело | композитный материал, армированный стекловолокном |
Двигатель | 6-цилиндровый двигатель BMW — объем 2979 см3 3 |
Номинальная мощность/номинальная скорость
170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) при 5900 об/мин | |
макс. крутящий момент/скорость
300 Нм (221 фут-фунт-сила) при 3400 об/мин | |
Расход топлива | Город 12,8 л/100 км (22,1 миль на галлон — имп ; 18,4 миль на галлон — США ) — шоссе 6,9 л/100 км (41 миль на галлон — имп ; 34 миль на галлон — США ) |
Комбинированный расход 9,1 л/100 км (31 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая секвентальная (SMG II) |
Силовая передача | Задний привод |
Производительность | Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час) |
Ускорение: 0–100 км/ч (62 мили в час): 5,0 с. | |
Приостановка | Передняя подвеска МакФерсон с поперечной тягой, стабилизатор |
Центральный рычаг заднего моста с ведущей и поперечной тягой, стабилизатор | |
Масса | 1080 кг (2381 фунт) |
Размеры | Длина: 3,86 м (152 дюйма) / Ширина: 1,75 м (69 дюймов) / Высота: 1,16 м (46 дюймов) |
МФ3
[ редактировать ]


Основное различие между MF3 и MF30 заключалось в новом двигателе. На MF3 использовался двигатель BMW S54 , который изначально был заимствован у M3 (E46) . Двигатель имеет объем 3246 куб.см, максимальную выходную мощность 252 кВт (338 л.с., 343 л.с.) при 7900 об/мин и максимальный крутящий момент 365 Нм (269 фут-фунт-сила) при 4900 об/мин. Благодаря новому двигателю и весу 1180 кг (2601 фунт) этот автомобиль может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,0 секунды и достигать максимальной скорости 255 км/ч (158 миль в час). MF3 поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач в базовой комплектации и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач в качестве опции. Еще одной дополнительной опцией были 20-дюймовые диски на резине (спереди: 235/30/20, сзади: 285/25/20).
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси | Горячеоцинкованная сталь, плакированная алюминием |
Тело | композитный материал, армированный стекловолокном |
Двигатель | BMW S54 — объём 3246 куб.см |
Номинальная мощность/номинальная скорость
252 кВт/343 л.с. при 7900 об/мин | |
макс. крутящий момент/скорость
365 Нм (269 фут-фунтов) при 4900 об/мин | |
Расход топлива | Город 17,8 л/100 км (15,9 миль на галлон — имп ; 13,2 миль на галлон — США ) — шоссе 8,4 л/100 км (34 миль на галлон — имп ; 28 миль на галлон — США ) |
Комбинированный расход 11,1 л/100 км (25 миль на галлон имп ; 21,2 миль на галлон в США ) | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая секвентальная (SMG II) |
Силовая передача | Задний привод |
Производительность | Максимальная скорость: 255 км/ч (158 миль в час) |
Разгон: 0–100 км/ч: 5,0 сек. | |
Приостановка | Передняя подвеска МакФерсон с поперечной тягой, стабилизатор |
Центральный рычаг заднего моста с ведущей и поперечной тягой, стабилизатор | |
Масса | 1180 кг (2601 фунт) |
Размеры | Длина: 3,86 м (152 дюйма) / Ширина: 1,75 м (69 дюймов) / Высота: 1,16 м (46 дюймов) |
Цена | ~£90,000 |
Другие модели
[ редактировать ]Существуют и другие варианты, такие как MF28 и MF35.
МФ4
[ редактировать ]
GT MF4 — закрытый двухместный автомобиль с большей мощностью, чем другие модели, предназначенный для путешествий на дальние расстояния. Первое издание GT MF4 выпускалось с 2003 по 2009 год.


На Женевском автосалоне 2009 года компания Wiesmann представила Roadster MF4 и Roadster MF4-S. [ 20 ] который отличался обновленным кузовом и обновленным двигателем.
В 2010 году также в Женеве они обновили свое купе GT MF4-S. У него также был модернизированный кузов, в том числе модернизированные фары и автоматически убирающийся спойлер. [ 21 ]
Wiemann представила свою самую эксклюзивную модель GT MF4-CS на Женевском автосалоне 2013 года. Это был легкий автомобиль ограниченной серии, ориентированный на трек, всего 25 экземпляров. [ 22 ] Он отличался от стандартных автомобилей снижением веса на 40 кг, урезанным салоном и более агрессивным кузовом для лучшей аэродинамики в сочетании с трансмиссией MF4-S для улучшения характеристик. [ 23 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси | Алюминий |
Тело | Композитный материал, армированный стекловолокном. |
Двигатель | безнаддувный двигатель BMW V8 объемом 4,8 л (367 л.с./270 кВт) BMW N62 безнаддувный двигатель BMW 4,0 л (420 л.с./309 кВт) V8 BMW S65B40 (MF4-S) |
Номинальная мощность/номинальная скорость
270 кВт (367 л.с., 362 л.с.) при 6300 об/мин | |
Макс. крутящий момент/скорость
490 Нм (361 фунт-фут)) при 3400 об/мин | |
Расход топлива | Город 17,2 л/100 км (16,4 миль на галлон — имп ; 13,7 миль на галлон — США ) — шоссе 9,4 л/100 км (30 миль на галлон — имп ; 25 миль на галлон — США ) |
Комбинированный расход 12,3 л/100 км (23,0 миль на галлон в имп ; 19,1 миль на галлон в США ) | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая спортивная автоматическая |
Силовая передача | Задний привод |
Производительность | Максимальная скорость: 291 км/ч (181 миль в час) |
Разгон: 0–100 км/ч (62 мили в час): 4,6 сек. | |
Приостановка | Одноколесная подвеска спереди и сзади |
спереди: двойная поперечная тяга из алюминия | |
задняя часть: алюминиевая двойная поперечная тяга с продольным рычагом | |
Масса | 1390 кг (3064 фунта) |
Размеры | Длина: 4,23 м (167 дюймов) / Ширина: 1,85 м (73 дюйма) / Высота: 1,19 м (47 дюймов) |
МФ5
[ редактировать ]

GT MF5 и Roadster MF5 — это двухместные автомобили, обладающие большей мощностью, чем предыдущие модели. GT MF5 был представлен на Женевском автосалоне 2008 года. [ 24 ] за ним последовал Roadster MF5 на выставке IAA во Франкфурте в 2009 году. [ 25 ]
Всего было выпущено менее 200 автомобилей MF5. Хотя родстер был выпущен ограниченным тиражом всего в 55 автомобилей, [ 26 ] до прекращения производства было произведено всего 43 экземпляра. [ 27 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси | Алюминиевый монокок, склеенный и заклепанный |
Тело | кузов из стекловолокна |
Двигатель | BMW S85 V10 — объём 5000 куб.см BMW S63B44O0 V8 с двойным турбонаддувом - объем 4,4 л (4395 куб.см) (2011–2014 гг.) |
Номинальная мощность/номинальная скорость
373 кВт (500 л.с., 507 л.с.) при 7500 об/мин | |
Макс. крутящий момент/скорость
520 Нм (384 фут-фунт-сила) при 6100 об/мин | |
Расход топлива | Город 15,8 л/100 км (17,9 миль на галлон — имп ; 14,9 миль на галлон — США ) — шоссе 7,9 л/100 км (36 миль на галлон — имп ; 30 миль на галлон — США ) |
Комбинированный расход 12,9 л/100 км (21,9 миль на галлон — имп ; 18,2 миль на галлон — США ) | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач (подрулевые лепестки) |
Силовая передача | Задний привод |
Производительность | Максимальная скорость: 311 км/ч (193 миль в час) |
Ускорение: 0–100 км/ч (62 мили в час): 3,9 сек. | |
Приостановка | |
Передняя часть: алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости. | |
Задняя часть: алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах, подвеска на продольных рычагах с винтовыми пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости. | |
Масса | 1405 кг (3097 фунтов) |
Размеры | Длина: 4,22 м (166 дюймов) / Ширина: 1,95 м (77 дюймов) / Высота: 1,18 м (46 дюймов) |
Цена | €189,500+ |
Новые модели
[ редактировать ]Проект Гекко
[ редактировать ]Project Gecko — пока еще не выпущенный проект, первый автомобиль, анонсированный с момента приобретения производителя компанией Roheen Berry. [ 28 ] В предлагаемой трансмиссии будет использоваться восьмицилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower с турбонаддувом и восьмиступенчатая коробка передач с предполагаемой максимальной скоростью более 320 км/ч (200 миль в час) и временем разгона 0–100 км/ч (62 мили в час) менее чем 3,5 секунды. [ 29 ]
Производство Project Gecko было отложено в декабре 2021 года, чтобы Висманн сосредоточился на выпуске Project Thunderball. [ 30 ]
Проект Громовой шар
[ редактировать ]Project Thunderball, представленный в апреле 2022 года, представляет собой полностью электрический двухдверный роскошный родстер с трансмиссией и аккумуляторами производства Roding. Мощность автомобиля составляет 671 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Это позволяет разгоняться до 0°100 км/ч за 2,9 секунды при весе 1775 кг. Первые серийные автомобили будут переданы заказчикам в 2024 году. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивные автомобили Wiesmann – путешествие во времени» . dyler.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Производитель ретро-спортивных автомобилей Wiesmann вернется в следующем году» . Driving.co.uk от The Sunday Times . 09.08.2018 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Интервью с Рохином Берри, владельцем и генеральным директором Wiesmann» . июль 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Раду, Михня (17 ноября 2015 г.). «Wiesmann куплена британскими инвесторами, чтобы возобновить производство в 2016 году, говорит основатель компании» . автоэволюция . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «BMW M5 Powered Wiesmann GT MF5 — Вестник рынка» . themarketherald.com.au . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Wiesmann MF6 2020 года впервые появляется на публике, обладая мощностью BMW M5» . Автосовки . 04.11.2019 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Проект Gecko» Wiesmann 2020 года будет оснащен двигателем BMW V8» . Автокар . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Левая полоса (8 мая 2014 г.). «Немецкая компания Wiesmann закрывается» . Левая полоса . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Неоретро-купе возвращается с обновленным дизайном и двигателем от BMW M5» . www.topspeed.com . 12 декабря 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Статья Autoweek Wiesmann» .
- ^ «Статья GTSPIRIT» . GTSPIRIT Статья . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (15 августа 2013 г.). «Висманн объявляет о банкротстве» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН .
- ^ Карсовок «Висманн выходит из банкротства и встретится с кредиторами 16 декабря» . Автосовки .
- ^ «Wiesmann MF6 замечен в дикой природе» . КарБузз . 08.12.2019 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Дафф, Майк (7 декабря 2022 г.). «Прототип электромобиля Thunderball Project Wiesmann объединяет прошлое и будущее» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Баронтини, Франческо (8 марта 2023 г.). «ВИЗМАНН ПРОЕКТ THUNDERBALL ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» . Авто и дизайн . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Кукла, Самокат (13 февраля 2023 г.). «Родстер-электромобиль Wiesmann Project Thunderball стоимостью 320 тысяч долларов распродается за весь первый год производства» . Электрек . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «ИСТОРИЯ» . Висманн Спорт Карс ГмбХ . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Ньюгуна, Маркус (21 марта 2022 г.). «Подробный обзор Wiesmann MF30» . ХотКарс . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Мур, Алина (6 марта 2009 г.). "Висманн Родстер MF4 2009 года выпуска" . Topspeed.com .
- ^ Джозеф, Ной (3 марта 2010 г.). «Женева 2010: Wiesmann GT MF4-S дает им повод поговорить» . Автоблог.com .
- ^ «Wiesmann GT MF4-CS: гусеничная модель ограниченного выпуска отправляется в Женеву» . Водить машину . 25 февраля 2013 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Сербан, Тюдор. «Технические характеристики и фотографии WIESMANN GT MF4-CS — 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023» . автоэволюция . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ "Weismann GT MF 5 2008 Женевский автосалон" . Drive.com.au . 04.03.2008 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Франкфурт-2009: Родстер Wiesmann MF5 красится помадой» . Автоблог.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Дорожные испытания: Wiesmann Roadster MF5» . gtspirit.com . 10 сентября 2010 г. Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «ВИЗМАН МФ5» . Wiesmann.com . Висманн Спорт Карс ГмбХ . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Интервью с Рохином Берри, владельцем и генеральным директором Wiesmann» . июль 2019.
- ^ «Проект Висманн Гекко» . Висманн . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Готье, Майкл (24 декабря 2021 г.). «Wiesmann откладывает проект Gecko и раскрывает планы на вторую модель» . Carscoops.com .
- ^ «Проект Wiesmann Thunderball — электрический родстер мощностью 671 л.с.» . ВнутриEVs . Проверено 26 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Висманн
- Компании, базирующиеся в земле Северный Рейн-Вестфалия
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Немецкие бренды
- Люксовые бренды
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Автомобили в стиле ретро
- Производители спортивных автомобилей
- Компании-производители автомобилей ликвидированы в 2014 году.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1988 году.