Jump to content

Национальный музей Ирландии – Археология

Координаты : 53 ° 20'25 "N 06 ° 15'18" W  /  53,34028 ° N 6,25500 ° W  / 53,34028; -6,25500

Национальный музей Ирландии – Археология
Национальный музей Ирландии – Археология
Ротонда с коринфскими колоннадами, украшенная перилами и растениями.
Вход в музей
Национальный музей Ирландии - археология расположен в центре Дублина.
Национальный музей Ирландии – Археология
Расположение музея в Дублине
Учредил 29 августа 1890 г. ( 29 августа 1890 г. )
Расположение Килдэр-стрит , Дублин , Ирландия
Координаты 53 ° 20'25 "N 06 ° 15'18" W  /  53,34028 ° N 6,25500 ° W  / 53,34028; -6,25500
Тип Национальный музей
Посетители 505,420 (2019) [ 1 ]
Куратор Мейв Сикора, июль 2017 г. (Хранитель)
Доступ к общественному транспорту Сент-Стивенс-Грин Широкий
Дублин Пирс Ирнрод Эйрианн
Автобусные маршруты Дублина : 39, 39а, 46а, 145.
Веб-сайт Сайт музея
Национального музея Ирландии Сеть

Национальный музей Ирландии – археология ( ирландский : Ard-Mhúsaem na hÉireann – Seandálaíocht , часто известный как «NMI») — филиал Национального музея Ирландии, расположенный на Килдэр-стрит в Дублине , Ирландия, который специализируется на ирландском и других языках. древности, датируемые от каменного века до позднего средневековья .

Закон о Дублинском музее науки и искусства 1877 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the Commissioners of Public Works in Ireland to acquire from the Dublin Royal Society and others Lands for the Erection of a Science and Art Museum in Dublin, and to establish a National Library in Dublin; and for other purposes.
Citation40 & 41 Vict. c. ccxxxiv
Dates
Royal assent14 August 1877
Text of statute as originally enacted

Музей был основан в соответствии с Законом о Дублинском музее науки и искусства 1877 года ( 40 и 41 Vict. c. ccxxxiv). Раньше его коллекции были разделены между Королевским Дублинским обществом и Музеем естественной истории на Меррион-стрит . [ 2 ] Музей был построен отцом и сыном архитекторами Томасом Ньюэнхемом Дином и Томасом Мэнли Дином . [ 3 ]

Коллекция NMI содержит артефакты из доисторической Ирландии , включая болотные тела , предметы железного и бронзового века , такие как топоры, мечи и щиты из бронзы, серебра и золота, самые ранние из которых датированы ок. 7000 г. до н.э. Здесь хранится самая значительная в мире коллекция ирландского средневекового искусства постримской эпохи (известная как островное искусство ). Кроме того, здесь хранится значительная коллекция средневековых изделий из металла, артефактов викингов, включая мечи и монеты, а также классические предметы из Древнего Египта , Кипра и римского мира .

Толчком к созданию музея стал Закон о Дублинском музее науки и искусства 1877 года, который объединил коллекции Королевской Ирландской академии (RIA) и Королевского Дублинского общества (RDS). Этот новый закон был принят потому, что RIA признало, что ему необходимо государственное финансирование для продолжения программы приобретения, а также потому, что становление государственным органом позволило облегчить сотрудничество с Британским музеем и Национальным музеем Шотландии . [ 4 ] Проект курировал палеонтолог Александр Карт . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Среди других ранних источников коллекции музея были работы, хранящиеся в Тринити-колледже Дублина и Геологической службе Ирландии . [ 8 ] В их число входили такие важные предметы, как Крест Конга (который RIA приобрел у монастыря августинцев в графстве Мейо ) и Домнах Аиргид (приобретенный в 1847 году). В середине девятнадцатого века музей также приобрел коллекции членов академии, таких как Генри Сирр и Петри (которые оставили около 1500 артефактов, в том числе 900 доисторических, шесть посохов, а также несколько колоколов и колокольных святилищ). [ 9 ]

Многие из этих предметов были найдены в 19 веке сельскохозяйственными рабочими, когда рост населения и появление новой техники привели к возделыванию земель, не тронутых со времен Средневековья. Джордж Петри из RIA и другие члены Королевского общества антикваров Ирландии вмешались, чтобы предотвратить переплавку этих металлических артефактов и их повторное использование в простом металле. Открытие таких объектов продолжается и по сей день; Недавние крупные открытия включают Крест Талли-Лох VIII века, найденный в 1986 году, и болотные тела Клоникаван , найденные в 2003 году. [ 10 ]

В 1908 году музей был переименован в Национальный музей науки и искусства, а в 1921 году, после обретения Ирландией независимости , он был переименован в Национальный музей Ирландии. [ 4 ]

Здание и интерьер

[ редактировать ]

Первоначальный музей назывался Дублинским музеем науки и искусства и располагался между Королевским Дублинским обществом в Ленстер-хаусе и Музеем естественной истории на Меррион-стрит . [ 11 ] Требования музея к хранению и демонстрации стали слишком большими для этих мест, и на Килдэр-стрит был построен новый музей. Открытый 29 августа 1890 года, он был спроектирован Томасом Ньюэнхемом Дином и его сыном Томасом Мэнли Дином в викторианском палладианском стиле. Колонны . вокруг входа и купольная ротонда выполнены из ирландского мрамора 18 века и несут влияние неоклассического дизайна [ 3 ] [ 12 ] и Пантеон в Риме. Камень на внешней стороне в основном состоит из ленстерского гранита , а колонны сформированы из песчаника, раскопанного в Маунтчарлсе , графство Донегол. [ 13 ]

Мозаичные . полы в интерьере содержат сцены из сцен классической мифологии Хотя они были заложены в 19 веке художником из Манчестера Людвигом Оппенгеймером, они десятилетиями были покрыты покрытиями, пока не были очищены и восстановлены в 2011 году. Деревянные двери были вырезаны либо Уильямом Миллиганом из Дублина, либо Карло Камби из Сиены , Италия, а камины содержат плитки майолики британской фабрики Burmantofts Pottery . [ 14 ] Балкон центрального двора удерживают ряды тонких чугунных колонн с богато украшенными капителями, украшенными группами херувимов . [ 13 ]

Коллекция

[ редактировать ]

НМИ имеет ряд крупных постоянных выставок, в основном ирландских исторических объектов, а также несколько небольших экспонатов, посвященных древнему Средиземноморью, включая галереи Древнего Египта, [ 15 ] а также «Керамика и стекло Древнего Кипра». [ 16 ]

доисторический

[ редактировать ]

Каменный век до ранней металлургии

[ редактировать ]

Экспозиция музея доисторической Ирландии содержит артефакты от самого раннего периода проживания человека в Ирландии (сразу после последнего ледникового периода ) до кельтского железного века. Коллекция включает в себя многочисленные каменные орудия труда, созданные первыми колонистами -охотниками-собирателями примерно с 7000 г. до н. э., а также инструменты, керамику и погребальные предметы, оставленные земледельцами эпохи неолита. [ 3 ] Некоторые известные артефакты включают четыре редких жадеитовых топора, привезенных из Альп неолитической Италии , и уникальную церемониальную булаву , обнаруженную в гробнице Ноута . [ 17 ] Затем выставка рассказывает о появлении металлургии в Ирландии около 2500 г. до н. э. с ранними медными орудиями.

В музее представлено большое количество топоров, кинжалов, мечей, щитов, котлов и литых бронзовых рогов периода позднего бронзового века (самых ранних известных ирландских музыкальных инструментов). [ 18 ] Есть несколько очень ранних железных видов оружия. Деревянные объекты включают большую лодку-долблену , деревянные колеса и котлы, а также старинные из тростника рыболовные снасти .

Бронзовый век и золотые изделия

[ редактировать ]

Коллекция золотых изделий бронзового века НМИ варьируется от ок. с 2200 по 1800 год до нашей эры и считается одним из «крупнейших и важнейших» в Западной Европе. [ 21 ] Золото было извлечено из речного гравия и отковано в тонкие листы, которые использовались для создания таких предметов, как воротники в форме полумесяца ( Золотая лунула ), браслеты и застежки для платьев. [ 21 ] Большая часть золотых изделий, вероятно, является ювелирными изделиями, но многие предметы имеют неизвестное (возможно, ритуальное) назначение.

К середине бронзового века были разработаны новые методы работы с золотом; большое разнообразие гривен примерно с 1200 г. до н. э. из скручивания золотых слитков производилось . Предметы позднего бронзового века (то есть около 900 г. до н.э.) включают браслеты из цельного золота, застежки для одежды, большие ошейники из листового золота, катушки для ушей и ожерелье из полых золотых шариков. [ 21 ] [ 22 ]

Болотные тела (железный век)

[ редактировать ]
Галлахман, 470–120 до н.э.

В музее хранится ряд хорошо сохранившихся ирландских болотных тел, датируемых железным веком , некоторые из которых, как полагают, были принесены в ритуальные жертвоприношения . [ 23 ] [ 24 ] Археолог Имонн Келли разработал теорию о том, что тела были племенными королями, принесенными в жертву общиной после того, как они потерпели неудачу в своем царствовании, и были утоплены в лужах воды на границах племенной территории. [ 10 ] Некоторые, похоже, демонстрируют доказательства так называемой практики тройной смерти : удушения, ранения и утопления. Болотные тела в коллекции — это Человек Кашел (ок. 2000 г. до н. э.), который считается самым старым болотным телом с плотью, найденным в Европе. [ 25 ] Галлахмен (470–120 до н. э.), [ 26 ] Клоникаванский человек (392–201 до н. э.), Старый Кроган (362–175 до н. э.), [ 10 ] и Баронстаун Вест-Мэн (242–388 гг. Н.э.).

Тела в коллекции НМИ принадлежат мужчинам в возрасте от 25 до 40 лет, которые умерли при насильственных и, возможно, ритуальных обстоятельствах. [ 27 ] Ивовый обруч , найденный на шее Галлахмена, вероятно, использовался как гаррота , чтобы задушить его; [ 10 ] Хотя он, возможно, был преступником, которого казнили, [ 28 ] ивовая веревка убедительно свидетельствует о ритуальных жертвоприношениях, поскольку они часто появляются с этой целью в ранних ирландских мифологических рассказах. [ 29 ]

Тела показаны рядом с образцами материальной культуры периода кельтского железного века , включая металлическое оружие, конскую сбрую, а также деревянные и кожаные детали, в том числе идола Ралагана , резную деревянную фигуру железного века , найденную в графстве Каван . [ 30 ]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

В сокровищнице музея представлены раннесредневековые христианские и светские ирландские изделия из металла, датируемые периодом с конца железного века до конца XII века, а также важные предметы как периода Ла Тена, так и островного периода. [ 31 ] Более ранние работы демонстрируют растущее влияние англосаксонского искусства Англии, а также германских регионов Европы, в то время как многие произведения конца 8-го века демонстрируют влияние искусства викингов . [ 14 ] [ 32 ]

Чаши, кресты, мощевики, распятия.

[ редактировать ]

Экспонаты в Сокровищнице расположены в хронологическом порядке, начиная с таких произведений, как мемориальная доска с распятием Риннегана конца VII века , одно из самых ранних дошедших до нас изображений распятия в ирландском искусстве, а за пределами иллюминированных рукописей - редкий пример как изображения, так и повествования. сцена в раннем островном искусстве. [ 33 ]

Колокола являются одними из самых многочисленных сохранившихся артефактов раннего средневековья. Самыми известными экземплярами в коллекции музея являются колокол Св. Колумбы, а также колокол и храм Св. Патрика. [ 34 ] [ 35 ]

Так называемый «золотой век» ирландского искусства начинается с церковных металлических изделий, изготовленных в 8-м веке, в основном реликвариев и литургических сосудов, в том числе поясного храма Мойлоха 8-го или 9-го века 8-го века и чаш Арда и Дерринафлана . Влияние вторжения викингов можно увидеть в ирландских изделиях из металла после начала 10-го века, как в расширении доступных материалов, таких как серебро и янтарь , так и в поглощении скандинавских техник и стилей. Этот период совпадает с эпохой церковной реформы Церкви и началом светского меценатства над искусством. [ 36 ]

Поскольку многие из этих предметов были утеряны в древности и вновь обнаружены только в XIX и XX веках, музей сыграл ключевую роль в датировке, восстановлении и сохранении вновь найденных предметов. Основные недавние находки включают Крест Талли-Лох, найденный в графстве Роскоммон в 1986 году. [ 40 ] и Псалтырь Фаддан-Море (ок. 800 г. н.э.), обнаруженный в болоте в июле 2006 года в городке Фаддан-Море в северном графстве Типперэри, который хранится в галерее, примыкающей к Казначейству. [ 41 ]

, Брошь Тара ок. 710–750

В музее хранится значительное количество богато украшенных полукруглых кельтских брошей . Произведенные в качестве застежек для одежды для элиты Ирландии и Шотландии, мужчины обычно носили их отдельно на плече, а женщины - на груди. [ 42 ] [ 43 ] Броши являются наиболее важными предметами высококачественных светских изделий из металла из раннесредневекового островного искусства, и позже их носили представители зарождающегося среднего класса, чаще мужчины, чем женщины. Наиболее сложные примеры были явно значимым выражением статуса на вершине общества, а также носили духовенство. [ 44 ] вероятно, для застегивания балахонов и других облачений, а не для повседневной носки. [ 45 ]

Викинги в начали совершать набеги на Ирландию с 795 года, что имело катастрофические последствия, частности, для монастырей . Однако, хотя викинги основали несколько лонгфортов , первоначально укрепленных лагерей для зимовки, а затем и городов, таких как Дублин , Уэксфорд , Корк и Уотерфорд , коренные ирландцы добились большего успеха, чем англичане и шотландцы, в предотвращении крупномасштабного захвата викингами территорий для поселений. фермеры. [ 46 ] Этот период характеризуется значительно возросшей доступностью серебра, предположительно в результате набегов и торговли викингов, и большинство брошей повсеместно изготавливаются из серебра, поскольку позолота и украшения из других материалов почти исчезают. Броши часто большие, но более простые, чем самые сложные более ранние. Это продолжает тенденцию, которую можно обнаружить в более поздних брошах предыдущего периода, еще до того, как сильное влияние викингов могло дать о себе знать.

начала VIII века Брошь Тара широко считается самой сложной и богато украшенной из сохранившихся средневековых образцов и описывается как «самый выдающийся предмет светской металлообработки периода раннего средневековья». [ 47 ] Он выставлялся на международных выставках и был одним из артефактов, которые способствовали кельтскому возрождению в середине 19 века. [ 48 ] IX века Брошь Роскреа — одна из ряда брошей переходного периода. [ 49 ] Более поздние ирландские броши имеют скандинавское стилистическое и техническое влияние, в частности, образец, найденный на острове Ратлин . [ 50 ]

Святыни в форме домов

[ редактировать ]

Святыни в форме домов (или гробниц) происходят с европейского континента, Ирландии и Шотландии и в основном датируются 8-м или 9-м веками, и, как и многие островные святыни, они были сильно переработаны и украшены в течение столетий после их первоначального строительства, часто с металлическими украшениями. или фигуры под влиянием романской скульптуры. Типичные примеры состоят из деревянного сердечника, покрытого пластинами из сплавов серебра и меди . Они были построены для хранения реликвий святых и мучеников эпохи ранней церкви; [ 53 ] некоторые из них содержали телесные останки, обнаруженные в современный период; предположительно, они были частями тела святого. В других, в том числе ныне сильно поврежденном Бреак Маодхоге , хранились рукописи, связанные с почитаемым святым. [ 54 ] [ 55 ]

Бреак Маодхог, вероятно, использовался в качестве боевого знамени, когда священнослужитель носил его на поле битвы, чтобы обеспечить защиту войскам и, возможно, принести победу. В средневековом тексте о святых покровителях королей Ленстера говорится, что короли Брайфне стремились, чтобы «знаменитый чудотворный Бреак [был] пронесен вокруг них трижды» во время битвы. [ 56 ]

Покрытие

[ редактировать ]

Кумдахи (или книжные святыни) представляют собой тщательно украшенные металлические ящики или футляры для реликвариев, используемые для хранения раннего средневековья ирландских рукописей или реликвий . Обычно они старше содержащихся в них книг, часто на несколько столетий. [ 59 ] В большинстве сохранившихся примеров книга относится к пику ирландского монашества до 800 года, а дошедшие до нас кумдахи датируются после 1000 года, хотя ясно, что форма датируется значительно более ранним периодом. [ 60 ] Обычная форма представляет собой дизайн, основанный на кресте на главной стороне, с использованием крупных драгоценных камней из горного хрусталя или других полудрагоценных камней, оставляя промежутки между плечами креста для более разнообразного украшения. Некоторых носили на металлической цепочке или кожаном шнуре, часто снимали с пояса или подвешивали на шее, помещая их рядом с сердцем и таким образом принося духовную и, возможно, медицинскую пользу. Их также использовали для исцеления больных или умирающих или, более формально, в качестве свидетельских контрактов. У многих были потомственные миряне из числа главных семей, имевших связи с монастырями. [ 61 ]

Хотя большинство сохранившихся защитных святынь в форме книг упоминаются в ирландских анналах , они не были должным образом описаны до начала 19 века, когда антиквары и коллекционеры, такие как Петри, начали искать их в коллекциях наследственности. Большинство из них серьезно повреждены, в том числе из-за общего износа на протяжении веков, пожаров в месте их хранения или, что чаще всего, из-за того, что такие элементы, как драгоценные камни, были вывезены для продажи их владельцами. Большинство сейчас находится в НМИ. [ 62 ]

Падающая плита реки Лаун Крозье , конец 11 века.
Опускная пластина Clonmacnoise Crozier

НМИ владеет подавляющим большинством сохранившихся островных посохов . Существуют типы процессионных епископских посохов ( посохов ), произведенных в Ирландии и Шотландии между ок. 800 и 1200. Их можно отличить от типов из материковой Европы по изогнутым изгибам и каплевидному выступу (полому коробчатому расширению на конце изгиба). [ 65 ] [ 66 ] Символы должности епископов или аббатов, их форма основана на представлении священнослужителей как пастырей своей паствы. Хотя их производство закончилось ок. 1200 г., они продолжали использоваться и часто ремонтировались и достраивались до периода позднего средневековья. [ 67 ] После роспуска монастырей в XII и XIII веках посохи оказались под угрозой разграбления как со стороны викингов, так и со стороны нормандских захватчиков. Как большие объекты, их было трудно спрятать, и именно поэтому так много сохранившихся экземпляров свидетельствуют о том, что они были разбиты пополам; уменьшение их длины облегчило их прятание в небольших помещениях. Большинство сохранившихся посохов или фрагментов на протяжении веков хранились у потомственных хранителей (обычно нескольких поколений местной семьи), пока они не были вновь обнаружены антикварами в начале 19 века. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

Посохи часто украшаются переплетенными узорами, геометрическими узорами и зооморфными фигурами (изображающими людей как животных, не являющихся людьми). Изображения животных в самых ранних примерах, в том числе в «Процветающем Крозье» 9-го века , изображены в натуралистической манере, в то время как многие из более поздних примеров, таких как ок. 1100 г. Лисмор Крозье Рингерике и Урнес . , несет на себе влияние стилей искусства викингов [ 71 ] [ 72 ] Некоторые животные в стиле Рингерике очень похожи на фигуры на полях кельтских брошей девятого века. [ 73 ] конца XI века По мастерству и орнаменту Клонмакнойз Крозье считается лучшим из полностью сохранившихся экземпляров, за ним по качеству следуют Ривер Лаун и Лисмор Крозье XI века.

Позднее Средневековье

[ редактировать ]

В течение XII века портовые города викингов Дублин, Уотерфорд и Корк развили обширные торговые связи с Великобританией и континентом. Это привело к большему знакомству с международными стилями и неизбежно положило конец островному периоду ирландского искусства. [ 74 ] Более ранний стиль в значительной степени пришел к концу после церковной реформы середины XII века, норманнского вторжения 1169–1170 годов и последующего широкого распространения романского искусства. По словам Келли, к позднему средневековью «большая часть материалов, выставленных [в музее], иллюстрирует образ жизни, занятия и занятия, которые были обычными для большей части средневековой Европы». [ 75 ] В периоды готики и Возрождения ирландское искусство было, по сути, региональной вариацией более широких европейских стилей. [ 76 ]

Английская колонизация Ирландии привела к тому, что в последнее средневековье у острова появилось две отдельные идентичности, каждая из которых имела свой собственный язык, законы и культуру, и этот факт можно различить по современным объектам в коллекции музея. [ 75 ] Музей определяет поздний период как период с ок. 1150 до ок. 1550 г., но позволяет во многом пересекаться с более ранним «золотым веком» ирландского искусства (включая некоторые из более поздних посохов, колокольчиков и кумдахов). [ 77 ]

В музее коллекция более поздних работ представлена ​​в трех группах: «bellatores» (те, кто сражаются), «oratores» (те, кто молятся) и «labatores» (те, кто работает)». [ 78 ]

Управление

[ редактировать ]

Заявленная функция музея заключается в хранении национальных «археологических, этнографических, классических и египетских коллекций». Отдел также отвечает за выполнение различных уставных функций, таких как приобретение археологических объектов, заявленных как собственность государства, и регулирование лицензий. вывозить и изменять археологические объекты». [ 79 ] Его повседневная работа связана с записью и каталогизацией вновь найденных артефактов, среди которых в 2019 году в основном были болотные находки, каменные изделия и керамика . [ 79 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Цифры посетителей национальных культурных учреждений ». Gov.ie , 3 ноября 2020 г. Дата обращения 12 ноября 2023 г.
  2. ^ « 1877–1899: Музей науки и искусства, Дублин ». НМИ. Проверено 15 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Келли (2007), с. 4
  4. ^ Jump up to: а б « История организации ». Национальный музей Ирландии. Проверено 7 января 2022 г.
  5. ^ « Дин, Томас Ньюэнхэм, сэр ». Словарь ирландских архитекторов . Проверено 8 января 2022 г.
  6. ^ « История библиотеки: 1877–1926 гг .». Национальная библиотека Ирландии . Проверено 8 января 2022 г.
  7. ^ « Национальный музей науки и искусства ». Библиотека Ирландии. Проверено 9 января 2022 г.
  8. ^ Рудольф (2019), «Национальный музей Ирландии, Дублин»
  9. ^ Овербе (2012), с. 22
  10. ^ Jump up to: а б с д « Царство и жертвоприношение ». Национальный музей Ирландии, 2012. Дата обращения 3 декабря 2021 г.
  11. ^ Бакли, Дэн. « Национальный музей Ирландии: видение XIX века с целью XXI века ». Irish Examiner , 29 августа 2015 г. Дата обращения 9 января 2022 г.
  12. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 14
  13. ^ Jump up to: а б Келли (2007), с. 5
  14. ^ Jump up to: а б Келли (2011), с. 109
  15. ^ Древний Египет, НМИ
  16. ^ Керамика и стекло Древнего Кипра ». Национальный музей Ирландии. Дата обращения 31 мая 2021 г.
  17. ^ Флинт Мейс-Хед . НМИ. Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Келли (2007), стр. 10–13.
  19. ^ «Доисторические каменные орудия из реки Банн и Лох-Ней». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 30 (1912/1913), стр. 195–222.
  20. ^ О'Тул, Финтан. The Irish Times , 25 июня 2011 г. Дата обращения 4 февраля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Келли (2007), с. 15
  22. ^ « Золотое ожерелье позднего бронзового века из Тумны, графство Роскоммон ». Ирландская археология. Проверено 8 января 2022 г.
  23. ^ Келли (2007), стр. 78-79.
  24. ^ « Болотные тела железного века: Человек Галлах ». ПБС . Проверено 14 мая 2021 г.
  25. ^ Келли, Имонн. « Тело болота из Кашел-Бога, графство Лаойс ». Оссори, Лаойс и Ленстер , том 5, 2012 г.
  26. ^ Кроффи, Эми. « Древнее болотное тело найдено в Мите ». TheJournal.ie , 10 декабря 2020 г. Дата обращения 30 мая 2021 г.
  27. ^ Бентли (2015), с. 36
  28. ^ Хотон (2019), с. 108
  29. ^ Келли (Scéal na Mona, 2006), с. 58
  30. ^ Ринн (1972), стр. 3, 84
  31. ^ Келли (2007), с. 21
  32. ^ Келли (2011), с. 110
  33. ^ О'Тул (2013)
  34. ^ Малларки, Пол. « Серия лекций Colmcille 1500: Многочисленные этапы святилища Катаха ». Национальный музей Ирландии, 10 ноября 2021 г. Дата обращения 9 января 2022 г.
  35. ^ Мар (1939), с. 63
  36. ^ Келли (2011), с. 111
  37. ^ Келли (2003), стр. 9–10.
  38. ^ " Чаша Дерринафлана ". Национальный музей Ирландии. Проверено 24 ноября 2021 г.
  39. ^ Мосс (2014), с. 291
  40. ^ Келли, Имонн. « Крест Талли-Лох ». Археология Ирландии , том 17, вып. 2, выпуск 64, 2003 г.
  41. ^ « Казначейство ». Национальный музей Ирландии. Проверено 26 июня 2021 г.
  42. ^ Янгс (1989), с. 89
  43. ^ О'Флойнн, стр. 172–173
  44. ^ Янгс (1989), с. 72
  45. ^ Лэнг (1975), с. 304
  46. ^ Корабль, Доэрти, 34–35.
  47. ^ Келли (2007), с. 24
  48. ^ Фаул, Фрэнсис. « Кельтское возрождение в Великобритании и Ирландии: реконструкция прошлого ». В: Фарли, Джулия; Хантер, Фрейзер (редакторы), «Кельты: искусство и идентичность» . Лондон: Британский музей , 2015, стр. 234–259.
  49. ^ НМИ, 215–216.
  50. ^ Корабль; О'Флойнн, с. 90
  51. ^ Янгс (1989), с. 41
  52. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 185
  53. ^ Ó Флоинн (1990), с. 49
  54. ^ Мюррей (2005), с. 136
  55. ^ Мосс (2014), стр. 286-293
  56. ^ Лукас (1986), с. 19
  57. ^ Мосс (2014), с. 288
  58. ^ О'Тул (2013), с. 86
  59. ^ Уорнер (1906), xliv
  60. ^ Мосс (2014), с. 294
  61. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 262
  62. ^ Кроуфорд (1923), с. 75
  63. ^ Петри, Джордж . «Выставка Мисаха, или Миосаха». Труды Королевской ирландской академии (1836–1869) , том 5, 1850–1853. п. 464. JSTOR   20489800 .
  64. ^ Мосс (2014), стр. 48, 67, 113
  65. ^ Янгс (1989), с. 214
  66. ^ Мюррей (2007a), с. 81
  67. ^ Мосс (2014), с. 83
  68. ^ Мюррей (2008), стр. 114–116.
  69. ^ Мюррей (2007b), с. 146
  70. ^ Митчелл (1996), с. 6
  71. ^ Бурк (1985), с. 151
  72. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 220
  73. ^ Бурк (1985), с. 153
  74. ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 257
  75. ^ Jump up to: а б Келли (2007), с. 37
  76. ^ Стэлли (1977), стр. 192–193.
  77. ^ « Средневековая Ирландия 1150-1550 гг .». Национальный музей Ирландии. Проверено 30 января 2022 г.
  78. ^ Келли (2007), с. 38
  79. ^ Jump up to: а б « Годовые финансовые отчеты и другая корпоративная информация Национального музея Ирландии, 2019 г. ». Национальный музей Ирландии, 2020. Дата обращения 31 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Древности»: Уоллес, Патрик, О Флойнн, Рагналл (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Гилл и Макмиллан, 2002. ISBN   0-7171-2829-6
  • Арнольд, Мэтью. Изучение кельтской литературы . Лондон: Смит, Элдер и компания, 1891 г.
  • Бурк, Мари. История ирландских музеев 1790-2000: культура, идентичность и образование . Издательство Кембриджского университета, 2011. ISBN   978-1-8591-8475-2
  • Кейси, Кристина. Дублин: Здания Ирландии (Путеводители по архитектуре Певснера: Здания Ирландии) . Лондон: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN   978-0-3001-0923-8
  • Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , 6-я серия, том 13, вып. 1 июня 1923 г. JSTOR   25513282.
  • Крук, Элизабет. Политика, археология и создание национального музея Ирландии: выражение национальной жизни . Дублин: Irish Academic Press, 2001. ISBN   978-0-7165-2729-9
  • Коун, Полли. В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Генри, Франсуаза . Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
  • Хотон, Брайан. Скрытая история: утраченные цивилизации, тайные знания и древние тайны . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Книги новых страниц, 2019. ISBN   978-1-5641-4897-1
  • Хурихейн, Колум. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN   978-0-1953-9536-5
  • Келли, Имонн . «Казначейство: содержание и контекст». Irish Arts Review (2002-) , том 28, № 2, 2011. JSTOR   41202729
  • Келли, Имонн. « Путеводитель по Национальному музею Ирландии – Археология ». Дублин: Национальный музей Ирландии, 2007 г.
  • Келли, Имонн. « Тела из болота: новый взгляд на жизнь и смерть в языческой кельтской Ирландии ». В: Фэган, Брайан (редактор), «Раскопки тел из болота: новый взгляд на жизнь и смерть в языческой кельтской Ирландии» . Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN   978-0-5000-5149-8
  • Лэнг, Ллойд Роберт. Археология позднекельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 гг . н.э. Тейлор и Фрэнсис, 1975. ISBN   978-0-416-82360-8
  • Лукас, А.Т. «Социальная роль реликвий и реликвариев в древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR   25508904.
  • О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN   978-1-7820-5092-6
  • Оверби, Карен. Сакральная география: святые, святыни и территории в средневековой Ирландии . «Исследования визуальных культур Средневековья», 2012. ISBN   978-2-5035-2767-3
  • Махр, Адольф . «Ирландское раннехристианское ремесло». Лимерик Лидер , 1939 год.
  • Митчелл, Фрэнк (ред.). Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э. , Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2013. ISBN   978-0-3002-0170-3
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-03-001-7919-4
  • Мюррей, Гриффин . «Посохи островного типа: их конструкция и характеристики». Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 г.
  • О Флойнн, Рагналл . Храм-пояс Мойлоу . В: Фенвик, Джо (редактор), «Потерянные и найденные: открытие прошлого Ирландии». Дублин: Worldwell, 2003. ISBN   978-1-9055-6922-9
  • Флойнн, Рональд; Уоллес, Патрик. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
  • О'Тул, Финтан . История Ирландии в 100 объектах . Дублин: Королевская ирландская академия , 2013. ISBN   978-1-9089-9615-2
  • Рудольф, Конрад (ред.). «Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе». Хобокен (Нью-Джерси): Уайли-Блэквелл, 2019. ISBN   978-1-1190-7772-5
  • Ринн, Этьен. «Три каменных головы в Вудлендсе, недалеко от Рафо, графство Донегол». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 94, вып. 2, 1964. JSTOR   25509564.
  • Стэлли, Роджер. «Ирландское искусство в романский и готский периоды». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Уорнер, Джордж Ф. (ред.). Миссал Стоу: MS. Д. II. 3 в Библиотеке Королевской Ирландской академии, Дублин . Общество Генри Брэдшоу, 1906 г.
  • Янгс, Сьюзен (ред.). «Работа ангелов»: Шедевры кельтской металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британского музея , 1989. Издательство ISBN   0-7141-0554-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad4771fdb81c747fe36762e4b0c07f9__1725293460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/f9/7ad4771fdb81c747fe36762e4b0c07f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Ireland – Archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)