Национальный музей Ирландии – Археология
Национальный музей Ирландии – Археология | |
![]() Вход в музей | |
Учредил | 29 августа 1890 г. |
---|---|
Расположение | Килдэр-стрит , Дублин , Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'25 "N 06 ° 15'18" W / 53,34028 ° N 6,25500 ° W |
Тип | Национальный музей |
Посетители | 505,420 (2019) [ 1 ] |
Куратор | Мейв Сикора, июль 2017 г. (Хранитель) |
Доступ к общественному транспорту | Сент-Стивенс-Грин ![]() Дублин Пирс ![]() Автобусные маршруты Дублина : 39, 39а, 46а, 145. |
Веб-сайт | Сайт музея |
Национального музея Ирландии Сеть | |
Национальный музей Ирландии – археология ( ирландский : Ard-Mhúsaem na hÉireann – Seandálaíocht , часто известный как «NMI») — филиал Национального музея Ирландии, расположенный на Килдэр-стрит в Дублине , Ирландия, который специализируется на ирландском и других языках. древности, датируемые от каменного века до позднего средневековья .
Закон о Дублинском музее науки и искусства 1877 г. |
---|
Музей был основан в соответствии с Законом о Дублинском музее науки и искусства 1877 года ( 40 и 41 Vict. c. ccxxxiv). Раньше его коллекции были разделены между Королевским Дублинским обществом и Музеем естественной истории на Меррион-стрит . [ 2 ] Музей был построен отцом и сыном архитекторами Томасом Ньюэнхемом Дином и Томасом Мэнли Дином . [ 3 ]
Коллекция NMI содержит артефакты из доисторической Ирландии , включая болотные тела , предметы железного и бронзового века , такие как топоры, мечи и щиты из бронзы, серебра и золота, самые ранние из которых датированы ок. 7000 г. до н.э. Здесь хранится самая значительная в мире коллекция ирландского средневекового искусства постримской эпохи (известная как островное искусство ). Кроме того, здесь хранится значительная коллекция средневековых изделий из металла, артефактов викингов, включая мечи и монеты, а также классические предметы из Древнего Египта , Кипра и римского мира .
История
[ редактировать ]Толчком к созданию музея стал Закон о Дублинском музее науки и искусства 1877 года, который объединил коллекции Королевской Ирландской академии (RIA) и Королевского Дублинского общества (RDS). Этот новый закон был принят потому, что RIA признало, что ему необходимо государственное финансирование для продолжения программы приобретения, а также потому, что становление государственным органом позволило облегчить сотрудничество с Британским музеем и Национальным музеем Шотландии . [ 4 ] Проект курировал палеонтолог Александр Карт . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Среди других ранних источников коллекции музея были работы, хранящиеся в Тринити-колледже Дублина и Геологической службе Ирландии . [ 8 ] В их число входили такие важные предметы, как Крест Конга (который RIA приобрел у монастыря августинцев в графстве Мейо ) и Домнах Аиргид (приобретенный в 1847 году). В середине девятнадцатого века музей также приобрел коллекции членов академии, таких как Генри Сирр и Петри (которые оставили около 1500 артефактов, в том числе 900 доисторических, шесть посохов, а также несколько колоколов и колокольных святилищ). [ 9 ]
Многие из этих предметов были найдены в 19 веке сельскохозяйственными рабочими, когда рост населения и появление новой техники привели к возделыванию земель, не тронутых со времен Средневековья. Джордж Петри из RIA и другие члены Королевского общества антикваров Ирландии вмешались, чтобы предотвратить переплавку этих металлических артефактов и их повторное использование в простом металле. Открытие таких объектов продолжается и по сей день; Недавние крупные открытия включают Крест Талли-Лох VIII века, найденный в 1986 году, и болотные тела Клоникаван , найденные в 2003 году. [ 10 ]
В 1908 году музей был переименован в Национальный музей науки и искусства, а в 1921 году, после обретения Ирландией независимости , он был переименован в Национальный музей Ирландии. [ 4 ]
Здание и интерьер
[ редактировать ]Первоначальный музей назывался Дублинским музеем науки и искусства и располагался между Королевским Дублинским обществом в Ленстер-хаусе и Музеем естественной истории на Меррион-стрит . [ 11 ] Требования музея к хранению и демонстрации стали слишком большими для этих мест, и на Килдэр-стрит был построен новый музей. Открытый 29 августа 1890 года, он был спроектирован Томасом Ньюэнхемом Дином и его сыном Томасом Мэнли Дином в викторианском палладианском стиле. Колонны . вокруг входа и купольная ротонда выполнены из ирландского мрамора 18 века и несут влияние неоклассического дизайна [ 3 ] [ 12 ] и Пантеон в Риме. Камень на внешней стороне в основном состоит из ленстерского гранита , а колонны сформированы из песчаника, раскопанного в Маунтчарлсе , графство Донегол. [ 13 ]
Мозаичные . полы в интерьере содержат сцены из сцен классической мифологии Хотя они были заложены в 19 веке художником из Манчестера Людвигом Оппенгеймером, они десятилетиями были покрыты покрытиями, пока не были очищены и восстановлены в 2011 году. Деревянные двери были вырезаны либо Уильямом Миллиганом из Дублина, либо Карло Камби из Сиены , Италия, а камины содержат плитки майолики британской фабрики Burmantofts Pottery . [ 14 ] Балкон центрального двора удерживают ряды тонких чугунных колонн с богато украшенными капителями, украшенными группами херувимов . [ 13 ]
-
Колонны и купольная ротонда у входа
-
Лестница между двумя этажами музея
-
Вид из центрального двора на выставочный зал золотых изделий.
-
Сокровищница
Коллекция
[ редактировать ]НМИ имеет ряд крупных постоянных выставок, в основном ирландских исторических объектов, а также несколько небольших экспонатов, посвященных древнему Средиземноморью, включая галереи Древнего Египта, [ 15 ] а также «Керамика и стекло Древнего Кипра». [ 16 ]
доисторический
[ редактировать ]Каменный век до ранней металлургии
[ редактировать ]Экспозиция музея доисторической Ирландии содержит артефакты от самого раннего периода проживания человека в Ирландии (сразу после последнего ледникового периода ) до кельтского железного века. Коллекция включает в себя многочисленные каменные орудия труда, созданные первыми колонистами -охотниками-собирателями примерно с 7000 г. до н. э., а также инструменты, керамику и погребальные предметы, оставленные земледельцами эпохи неолита. [ 3 ] Некоторые известные артефакты включают четыре редких жадеитовых топора, привезенных из Альп неолитической Италии , и уникальную церемониальную булаву , обнаруженную в гробнице Ноута . [ 17 ] Затем выставка рассказывает о появлении металлургии в Ирландии около 2500 г. до н. э. с ранними медными орудиями.
В музее представлено большое количество топоров, кинжалов, мечей, щитов, котлов и литых бронзовых рогов периода позднего бронзового века (самых ранних известных ирландских музыкальных инструментов). [ 18 ] Есть несколько очень ранних железных видов оружия. Деревянные объекты включают большую лодку-долблену , деревянные колеса и котлы, а также старинные из тростника рыболовные снасти .
-
Голова Корлека , трехликая каменная голова I или II века нашей эры, найденная в Друмеге, графство Каван , Ирландия ок. 1855. [ 20 ]
-
Вотивное подношение из металла с рельефом мальчиков верхом на лошадях, Ньюгрейндж , графство Мит , 2-4 века нашей эры.
Бронзовый век и золотые изделия
[ редактировать ]Коллекция золотых изделий бронзового века НМИ варьируется от ок. с 2200 по 1800 год до нашей эры и считается одним из «крупнейших и важнейших» в Западной Европе. [ 21 ] Золото было извлечено из речного гравия и отковано в тонкие листы, которые использовались для создания таких предметов, как воротники в форме полумесяца ( Золотая лунула ), браслеты и застежки для платьев. [ 21 ] Большая часть золотых изделий, вероятно, является ювелирными изделиями, но многие предметы имеют неизвестное (возможно, ритуальное) назначение.
К середине бронзового века были разработаны новые методы работы с золотом; большое разнообразие гривен примерно с 1200 г. до н. э. из скручивания золотых слитков производилось . Предметы позднего бронзового века (то есть около 900 г. до н.э.) включают браслеты из цельного золота, застежки для одежды, большие ошейники из листового золота, катушки для ушей и ожерелье из полых золотых шариков. [ 21 ] [ 22 ]
-
Украшенный камень из Лакрю, графство Мит, 2500–1700 гг. до н.э.
-
Золотая лунула , клад Коггальбег , 2200-1800 гг. до н.э.
-
, Ущелье Глениншин графство Клэр, ок. 800-700 гг. до н. э.
-
Золотой ошейник, графство Клэр, 800-700 гг. до н.э.
-
Золотая застежка для платья из владений Киллимум в графстве Тайрон (800–700 до н. э.)
Болотные тела (железный век)
[ редактировать ]
В музее хранится ряд хорошо сохранившихся ирландских болотных тел, датируемых железным веком , некоторые из которых, как полагают, были принесены в ритуальные жертвоприношения . [ 23 ] [ 24 ] Археолог Имонн Келли разработал теорию о том, что тела были племенными королями, принесенными в жертву общиной после того, как они потерпели неудачу в своем царствовании, и были утоплены в лужах воды на границах племенной территории. [ 10 ] Некоторые, похоже, демонстрируют доказательства так называемой практики тройной смерти : удушения, ранения и утопления. Болотные тела в коллекции — это Человек Кашел (ок. 2000 г. до н. э.), который считается самым старым болотным телом с плотью, найденным в Европе. [ 25 ] Галлахмен (470–120 до н. э.), [ 26 ] Клоникаванский человек (392–201 до н. э.), Старый Кроган (362–175 до н. э.), [ 10 ] и Баронстаун Вест-Мэн (242–388 гг. Н.э.).
Тела в коллекции НМИ принадлежат мужчинам в возрасте от 25 до 40 лет, которые умерли при насильственных и, возможно, ритуальных обстоятельствах. [ 27 ] Ивовый обруч , найденный на шее Галлахмена, вероятно, использовался как гаррота , чтобы задушить его; [ 10 ] Хотя он, возможно, был преступником, которого казнили, [ 28 ] ивовая веревка убедительно свидетельствует о ритуальных жертвоприношениях, поскольку они часто появляются с этой целью в ранних ирландских мифологических рассказах. [ 29 ]
Тела показаны рядом с образцами материальной культуры периода кельтского железного века , включая металлическое оружие, конскую сбрую, а также деревянные и кожаные детали, в том числе идола Ралагана , резную деревянную фигуру железного века , найденную в графстве Каван . [ 30 ]
-
Человек-галлах , 470–120 гг. до н.э., найден в графстве Голуэй , 1821 г.
-
Клоникаванский человек , 392–201 гг. до н.э., найден в графстве Мит , 2003 г.
-
Старый кроган , 362–175 гг. до н. э., найден в графстве Оффали , 2003 г.
-
Баронстаун-Уэст-Мэн , 242–388 гг. до н.э., найден в графстве Килдэр , 1953 г.
Раннее Средневековье
[ редактировать ]В сокровищнице музея представлены раннесредневековые христианские и светские ирландские изделия из металла, датируемые периодом с конца железного века до конца XII века, а также важные предметы как периода Ла Тена, так и островного периода. [ 31 ] Более ранние работы демонстрируют растущее влияние англосаксонского искусства Англии, а также германских регионов Европы, в то время как многие произведения конца 8-го века демонстрируют влияние искусства викингов . [ 14 ] [ 32 ]
Чаши, кресты, мощевики, распятия.
[ редактировать ]Экспонаты в Сокровищнице расположены в хронологическом порядке, начиная с таких произведений, как мемориальная доска с распятием Риннегана конца VII века , одно из самых ранних дошедших до нас изображений распятия в ирландском искусстве, а за пределами иллюминированных рукописей - редкий пример как изображения, так и повествования. сцена в раннем островном искусстве. [ 33 ]
Колокола являются одними из самых многочисленных сохранившихся артефактов раннего средневековья. Самыми известными экземплярами в коллекции музея являются колокол Св. Колумбы, а также колокол и храм Св. Патрика. [ 34 ] [ 35 ]
Так называемый «золотой век» ирландского искусства начинается с церковных металлических изделий, изготовленных в 8-м веке, в основном реликвариев и литургических сосудов, в том числе поясного храма Мойлоха 8-го или 9-го века 8-го века и чаш Арда и Дерринафлана . Влияние вторжения викингов можно увидеть в ирландских изделиях из металла после начала 10-го века, как в расширении доступных материалов, таких как серебро и янтарь , так и в поглощении скандинавских техник и стилей. Этот период совпадает с эпохой церковной реформы Церкви и началом светского меценатства над искусством. [ 36 ]
-
Мемориальная доска с распятием Риннегана , конец VII или начало VIII века.
-
, Храм-пояс Мойлоу 8 век. Обнаружен в болоте в Слайго в 1945 году.
-
Чаша из клада Арда , VIII или IX век.
-
Дерринафлановая чаша , VIII или IX век. Часть клада Дерринафлан, найденного в 1980 году недалеко от Килленаула , графство Типперэри . [ 38 ]
-
века . Колокольня Корп Наом (священное тело), 10 и 15
-
Крест Конга , начало XII века.
-
Храм Колокола Святого Патрика , ок. 1100
-
Храм Руки Святого Лахтина , ок. 1118–1121. Реликварий . из дерева и металла в форме вытянутого предплечья и сжатого кулака [ 39 ]
-
Храм Зуба Святого Патрика , XII и XIV века.
Поскольку многие из этих предметов были утеряны в древности и вновь обнаружены только в XIX и XX веках, музей сыграл ключевую роль в датировке, восстановлении и сохранении вновь найденных предметов. Основные недавние находки включают Крест Талли-Лох, найденный в графстве Роскоммон в 1986 году. [ 40 ] и Псалтырь Фаддан-Море (ок. 800 г. н.э.), обнаруженный в болоте в июле 2006 года в городке Фаддан-Море в северном графстве Типперэри, который хранится в галерее, примыкающей к Казначейству. [ 41 ]
Броши
[ редактировать ]
В музее хранится значительное количество богато украшенных полукруглых кельтских брошей . Произведенные в качестве застежек для одежды для элиты Ирландии и Шотландии, мужчины обычно носили их отдельно на плече, а женщины - на груди. [ 42 ] [ 43 ] Броши являются наиболее важными предметами высококачественных светских изделий из металла из раннесредневекового островного искусства, и позже их носили представители зарождающегося среднего класса, чаще мужчины, чем женщины. Наиболее сложные примеры были явно значимым выражением статуса на вершине общества, а также носили духовенство. [ 44 ] вероятно, для застегивания балахонов и других облачений, а не для повседневной носки. [ 45 ]
Викинги в начали совершать набеги на Ирландию с 795 года, что имело катастрофические последствия, частности, для монастырей . Однако, хотя викинги основали несколько лонгфортов , первоначально укрепленных лагерей для зимовки, а затем и городов, таких как Дублин , Уэксфорд , Корк и Уотерфорд , коренные ирландцы добились большего успеха, чем англичане и шотландцы, в предотвращении крупномасштабного захвата викингами территорий для поселений. фермеры. [ 46 ] Этот период характеризуется значительно возросшей доступностью серебра, предположительно в результате набегов и торговли викингов, и большинство брошей повсеместно изготавливаются из серебра, поскольку позолота и украшения из других материалов почти исчезают. Броши часто большие, но более простые, чем самые сложные более ранние. Это продолжает тенденцию, которую можно обнаружить в более поздних брошах предыдущего периода, еще до того, как сильное влияние викингов могло дать о себе знать.
начала VIII века Брошь Тара широко считается самой сложной и богато украшенной из сохранившихся средневековых образцов и описывается как «самый выдающийся предмет светской металлообработки периода раннего средневековья». [ 47 ] Он выставлялся на международных выставках и был одним из артефактов, которые способствовали кельтскому возрождению в середине 19 века. [ 48 ] IX века Брошь Роскреа — одна из ряда брошей переходного периода. [ 49 ] Более поздние ирландские броши имеют скандинавское стилистическое и техническое влияние, в частности, образец, найденный на острове Ратлин . [ 50 ]
-
Брошь Баллиндерри , ок. 600, одна из самых сложных и важных из сохранившихся ранних брошей. [ 51 ]
-
Серебряная брошь 9 века, остров Ратлин , графство Антрим
-
, Брошь Килмейнхэм конец 8-го или начало 9-го века. На его дизайн повлияли металлические конструкции пиктов и викингов. [ 52 ]
-
Пенанулярная кельтская брошь, графство Мит , 9 век.
-
Брошь Роскреа , 9 век.
Святыни в форме домов
[ редактировать ]Святыни в форме домов (или гробниц) происходят с европейского континента, Ирландии и Шотландии и в основном датируются 8-м или 9-м веками, и, как и многие островные святыни, они были сильно переработаны и украшены в течение столетий после их первоначального строительства, часто с металлическими украшениями. или фигуры под влиянием романской скульптуры. Типичные примеры состоят из деревянного сердечника, покрытого пластинами из сплавов серебра и меди . Они были построены для хранения реликвий святых и мучеников эпохи ранней церкви; [ 53 ] некоторые из них содержали телесные останки, обнаруженные в современный период; предположительно, они были частями тела святого. В других, в том числе ныне сильно поврежденном Бреак Маодхоге , хранились рукописи, связанные с почитаемым святым. [ 54 ] [ 55 ]
Бреак Маодхог, вероятно, использовался в качестве боевого знамени, когда священнослужитель носил его на поле битвы, чтобы обеспечить защиту войскам и, возможно, принести победу. В средневековом тексте о святых покровителях королей Ленстера говорится, что короли Брайфне стремились, чтобы «знаменитый чудотворный Бреак [был] пронесен вокруг них трижды» во время битвы. [ 56 ]
-
Храм Лох-Эрн, 11 век. Меньшая, но похожая святыня была найдена внутри большего контейнера. [ 57 ]
-
Рисунок святыни, найденной в реке Шеннон , ок. 9 век
-
Фронтон сильно поврежденного, но важного Бреак Маодхог с фигурой арфиста. Конец 11 века [ 58 ]
-
Храм Святого Манчана , 12 век.
Покрытие
[ редактировать ]Кумдахи (или книжные святыни) представляют собой тщательно украшенные металлические ящики или футляры для реликвариев, используемые для хранения раннего средневековья ирландских рукописей или реликвий . Обычно они старше содержащихся в них книг, часто на несколько столетий. [ 59 ] В большинстве сохранившихся примеров книга относится к пику ирландского монашества до 800 года, а дошедшие до нас кумдахи датируются после 1000 года, хотя ясно, что форма датируется значительно более ранним периодом. [ 60 ] Обычная форма представляет собой дизайн, основанный на кресте на главной стороне, с использованием крупных драгоценных камней из горного хрусталя или других полудрагоценных камней, оставляя промежутки между плечами креста для более разнообразного украшения. Некоторых носили на металлической цепочке или кожаном шнуре, часто снимали с пояса или подвешивали на шее, помещая их рядом с сердцем и таким образом принося духовную и, возможно, медицинскую пользу. Их также использовали для исцеления больных или умирающих или, более формально, в качестве свидетельских контрактов. У многих были потомственные миряне из числа главных семей, имевших связи с монастырями. [ 61 ]
Хотя большинство сохранившихся защитных святынь в форме книг упоминаются в ирландских анналах , они не были должным образом описаны до начала 19 века, когда антиквары и коллекционеры, такие как Петри, начали искать их в коллекциях наследственности. Большинство из них серьезно повреждены, в том числе из-за общего износа на протяжении веков, пожаров в месте их хранения или, что чаще всего, из-за того, что такие элементы, как драгоценные камни, были вывезены для продажи их владельцами. Большинство сейчас находится в НМИ. [ 62 ]
-
Святыня Миссала Стоу с ажурными узорами.
-
Храм Миосаха , 11 век. Возможно, когда-то содержал рукопись с псалмами или отрывками из Евангелия. [ 63 ]
-
Храм Катаха Святого Колумбы , 11 век.
-
XI века Фрагмент Соисселя Молайса с изображением Святого Матфея.
-
Панель из Домнаха Аэргида , деревянного реликвария VIII века, переработанного между XIII и XV веками. [ 64 ]
Крозье
[ редактировать ]НМИ владеет подавляющим большинством сохранившихся островных посохов . Существуют типы процессионных епископских посохов ( посохов ), произведенных в Ирландии и Шотландии между ок. 800 и 1200. Их можно отличить от типов из материковой Европы по изогнутым изгибам и каплевидному выступу (полому коробчатому расширению на конце изгиба). [ 65 ] [ 66 ] Символы должности епископов или аббатов, их форма основана на представлении священнослужителей как пастырей своей паствы. Хотя их производство закончилось ок. 1200 г., они продолжали использоваться и часто ремонтировались и достраивались до периода позднего средневековья. [ 67 ] После роспуска монастырей в XII и XIII веках посохи оказались под угрозой разграбления как со стороны викингов, так и со стороны нормандских захватчиков. Как большие объекты, их было трудно спрятать, и именно поэтому так много сохранившихся экземпляров свидетельствуют о том, что они были разбиты пополам; уменьшение их длины облегчило их прятание в небольших помещениях. Большинство сохранившихся посохов или фрагментов на протяжении веков хранились у потомственных хранителей (обычно нескольких поколений местной семьи), пока они не были вновь обнаружены антикварами в начале 19 века. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Посохи часто украшаются переплетенными узорами, геометрическими узорами и зооморфными фигурами (изображающими людей как животных, не являющихся людьми). Изображения животных в самых ранних примерах, в том числе в «Процветающем Крозье» 9-го века , изображены в натуралистической манере, в то время как многие из более поздних примеров, таких как ок. 1100 г. Лисмор Крозье Рингерике и Урнес . , несет на себе влияние стилей искусства викингов [ 71 ] [ 72 ] Некоторые животные в стиле Рингерике очень похожи на фигуры на полях кельтских брошей девятого века. [ 73 ] конца XI века По мастерству и орнаменту Клонмакнойз Крозье считается лучшим из полностью сохранившихся экземпляров, за ним по качеству следуют Ривер Лаун и Лисмор Крозье XI века.
-
Процветающий Крозье , конец 10 или начало 11 века.
-
Крозье из Дайсерта О'Ди (или Крозье Святой Толы), 11 век.
-
Голова Крозье (фрагмент)
-
Лисмор Крозье , около 1100 г.
Позднее Средневековье
[ редактировать ]В течение XII века портовые города викингов Дублин, Уотерфорд и Корк развили обширные торговые связи с Великобританией и континентом. Это привело к большему знакомству с международными стилями и неизбежно положило конец островному периоду ирландского искусства. [ 74 ] Более ранний стиль в значительной степени пришел к концу после церковной реформы середины XII века, норманнского вторжения 1169–1170 годов и последующего широкого распространения романского искусства. По словам Келли, к позднему средневековью «большая часть материалов, выставленных [в музее], иллюстрирует образ жизни, занятия и занятия, которые были обычными для большей части средневековой Европы». [ 75 ] В периоды готики и Возрождения ирландское искусство было, по сути, региональной вариацией более широких европейских стилей. [ 76 ]
Английская колонизация Ирландии привела к тому, что в последнее средневековье у острова появилось две отдельные идентичности, каждая из которых имела свой собственный язык, законы и культуру, и этот факт можно различить по современным объектам в коллекции музея. [ 75 ] Музей определяет поздний период как период с ок. 1150 до ок. 1550 г., но позволяет во многом пересекаться с более ранним «золотым веком» ирландского искусства (включая некоторые из более поздних посохов, колокольчиков и кумдахов). [ 77 ]
В музее коллекция более поздних работ представлена в трех группах: «bellatores» (те, кто сражаются), «oratores» (те, кто молятся) и «labatores» (те, кто работает)». [ 78 ]
-
Фигурка распятия из медного сплава, графство Уиклоу , 12 век.
-
Распятие из позолоченного медного сплава, ок. 1470 г.
-
Позолоченный серебряный крестик, ок. 1500
-
Серебряный крест-кулон со стеклом и гранатами, ок. 1500 г. Найден недалеко от Каллана, графство Килкенни.
-
Подвеска с распятием, позолоченное серебро, ок. 1500, графство Уотерфорд
Управление
[ редактировать ]Заявленная функция музея заключается в хранении национальных «археологических, этнографических, классических и египетских коллекций». Отдел также отвечает за выполнение различных уставных функций, таких как приобретение археологических объектов, заявленных как собственность государства, и регулирование лицензий. вывозить и изменять археологические объекты». [ 79 ] Его повседневная работа связана с записью и каталогизацией вновь найденных артефактов, среди которых в 2019 году в основном были болотные находки, каменные изделия и керамика . [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Цифры посетителей национальных культурных учреждений ». Gov.ie , 3 ноября 2020 г. Дата обращения 12 ноября 2023 г.
- ^ « 1877–1899: Музей науки и искусства, Дублин ». НМИ. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли (2007), с. 4
- ^ Jump up to: а б « История организации ». Национальный музей Ирландии. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ « Дин, Томас Ньюэнхэм, сэр ». Словарь ирландских архитекторов . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ « История библиотеки: 1877–1926 гг .». Национальная библиотека Ирландии . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ « Национальный музей науки и искусства ». Библиотека Ирландии. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Рудольф (2019), «Национальный музей Ирландии, Дублин»
- ^ Овербе (2012), с. 22
- ^ Jump up to: а б с д « Царство и жертвоприношение ». Национальный музей Ирландии, 2012. Дата обращения 3 декабря 2021 г.
- ^ Бакли, Дэн. « Национальный музей Ирландии: видение XIX века с целью XXI века ». Irish Examiner , 29 августа 2015 г. Дата обращения 9 января 2022 г.
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 14
- ^ Jump up to: а б Келли (2007), с. 5
- ^ Jump up to: а б Келли (2011), с. 109
- ^ Древний Египет, НМИ
- ^ Керамика и стекло Древнего Кипра ». Национальный музей Ирландии. Дата обращения 31 мая 2021 г.
- ^ Флинт Мейс-Хед . НМИ. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Келли (2007), стр. 10–13.
- ^ «Доисторические каменные орудия из реки Банн и Лох-Ней». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 30 (1912/1913), стр. 195–222.
- ^ О'Тул, Финтан. The Irish Times , 25 июня 2011 г. Дата обращения 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли (2007), с. 15
- ^ « Золотое ожерелье позднего бронзового века из Тумны, графство Роскоммон ». Ирландская археология. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Келли (2007), стр. 78-79.
- ^ « Болотные тела железного века: Человек Галлах ». ПБС . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Келли, Имонн. « Тело болота из Кашел-Бога, графство Лаойс ». Оссори, Лаойс и Ленстер , том 5, 2012 г.
- ^ Кроффи, Эми. « Древнее болотное тело найдено в Мите ». TheJournal.ie , 10 декабря 2020 г. Дата обращения 30 мая 2021 г.
- ^ Бентли (2015), с. 36
- ^ Хотон (2019), с. 108
- ^ Келли (Scéal na Mona, 2006), с. 58
- ^ Ринн (1972), стр. 3, 84
- ^ Келли (2007), с. 21
- ^ Келли (2011), с. 110
- ^ О'Тул (2013)
- ^ Малларки, Пол. « Серия лекций Colmcille 1500: Многочисленные этапы святилища Катаха ». Национальный музей Ирландии, 10 ноября 2021 г. Дата обращения 9 января 2022 г.
- ^ Мар (1939), с. 63
- ^ Келли (2011), с. 111
- ^ Келли (2003), стр. 9–10.
- ^ " Чаша Дерринафлана ". Национальный музей Ирландии. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Мосс (2014), с. 291
- ^ Келли, Имонн. « Крест Талли-Лох ». Археология Ирландии , том 17, вып. 2, выпуск 64, 2003 г.
- ^ « Казначейство ». Национальный музей Ирландии. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Янгс (1989), с. 89
- ^ О'Флойнн, стр. 172–173
- ^ Янгс (1989), с. 72
- ^ Лэнг (1975), с. 304
- ^ Корабль, Доэрти, 34–35.
- ^ Келли (2007), с. 24
- ^ Фаул, Фрэнсис. « Кельтское возрождение в Великобритании и Ирландии: реконструкция прошлого ». В: Фарли, Джулия; Хантер, Фрейзер (редакторы), «Кельты: искусство и идентичность» . Лондон: Британский музей , 2015, стр. 234–259.
- ^ НМИ, 215–216.
- ^ Корабль; О'Флойнн, с. 90
- ^ Янгс (1989), с. 41
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 185
- ^ Ó Флоинн (1990), с. 49
- ^ Мюррей (2005), с. 136
- ^ Мосс (2014), стр. 286-293
- ^ Лукас (1986), с. 19
- ^ Мосс (2014), с. 288
- ^ О'Тул (2013), с. 86
- ^ Уорнер (1906), xliv
- ^ Мосс (2014), с. 294
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 262
- ^ Кроуфорд (1923), с. 75
- ^ Петри, Джордж . «Выставка Мисаха, или Миосаха». Труды Королевской ирландской академии (1836–1869) , том 5, 1850–1853. п. 464. JSTOR 20489800 .
- ^ Мосс (2014), стр. 48, 67, 113
- ^ Янгс (1989), с. 214
- ^ Мюррей (2007a), с. 81
- ^ Мосс (2014), с. 83
- ^ Мюррей (2008), стр. 114–116.
- ^ Мюррей (2007b), с. 146
- ^ Митчелл (1996), с. 6
- ^ Бурк (1985), с. 151
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 220
- ^ Бурк (1985), с. 153
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 257
- ^ Jump up to: а б Келли (2007), с. 37
- ^ Стэлли (1977), стр. 192–193.
- ^ « Средневековая Ирландия 1150-1550 гг .». Национальный музей Ирландии. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Келли (2007), с. 38
- ^ Jump up to: а б « Годовые финансовые отчеты и другая корпоративная информация Национального музея Ирландии, 2019 г. ». Национальный музей Ирландии, 2020. Дата обращения 31 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- «Древности»: Уоллес, Патрик, О Флойнн, Рагналл (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Гилл и Макмиллан, 2002. ISBN 0-7171-2829-6
- Арнольд, Мэтью. Изучение кельтской литературы . Лондон: Смит, Элдер и компания, 1891 г.
- Бурк, Мари. История ирландских музеев 1790-2000: культура, идентичность и образование . Издательство Кембриджского университета, 2011. ISBN 978-1-8591-8475-2
- Кейси, Кристина. Дублин: Здания Ирландии (Путеводители по архитектуре Певснера: Здания Ирландии) . Лондон: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN 978-0-3001-0923-8
- Кроуфорд, Генри. «Описательный список ирландских святынь и реликвариев. Часть I». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , 6-я серия, том 13, вып. 1 июня 1923 г. JSTOR 25513282.
- Крук, Элизабет. Политика, археология и создание национального музея Ирландии: выражение национальной жизни . Дублин: Irish Academic Press, 2001. ISBN 978-0-7165-2729-9
- Коун, Полли. В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Генри, Франсуаза . Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн и компания, 1967.
- Хотон, Брайан. Скрытая история: утраченные цивилизации, тайные знания и древние тайны . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Книги новых страниц, 2019. ISBN 978-1-5641-4897-1
- Хурихейн, Колум. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN 978-0-1953-9536-5
- Келли, Имонн . «Казначейство: содержание и контекст». Irish Arts Review (2002-) , том 28, № 2, 2011. JSTOR 41202729
- Келли, Имонн. « Путеводитель по Национальному музею Ирландии – Археология ». Дублин: Национальный музей Ирландии, 2007 г.
- Келли, Имонн. « Тела из болота: новый взгляд на жизнь и смерть в языческой кельтской Ирландии ». В: Фэган, Брайан (редактор), «Раскопки тел из болота: новый взгляд на жизнь и смерть в языческой кельтской Ирландии» . Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN 978-0-5000-5149-8
- Лэнг, Ллойд Роберт. Археология позднекельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 гг . н.э. Тейлор и Фрэнсис, 1975. ISBN 978-0-416-82360-8
- Лукас, А.Т. «Социальная роль реликвий и реликвариев в древней Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 116, 1986 г. JSTOR 25508904.
- О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN 978-1-7820-5092-6
- Оверби, Карен. Сакральная география: святые, святыни и территории в средневековой Ирландии . «Исследования визуальных культур Средневековья», 2012. ISBN 978-2-5035-2767-3
- Махр, Адольф . «Ирландское раннехристианское ремесло». Лимерик Лидер , 1939 год.
- Митчелл, Фрэнк (ред.). Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э. , Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2013. ISBN 978-0-3002-0170-3
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-03-001-7919-4
- Мюррей, Гриффин . «Посохи островного типа: их конструкция и характеристики». Создание и значение островного искусства: материалы пятой Международной конференции по островному искусству , 2007 г.
- О Флойнн, Рагналл . Храм-пояс Мойлоу . В: Фенвик, Джо (редактор), «Потерянные и найденные: открытие прошлого Ирландии». Дублин: Worldwell, 2003. ISBN 978-1-9055-6922-9
- Флойнн, Рональд; Уоллес, Патрик. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Национальный музей Ирландии, 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7
- О'Тул, Финтан . История Ирландии в 100 объектах . Дублин: Королевская ирландская академия , 2013. ISBN 978-1-9089-9615-2
- Рудольф, Конрад (ред.). «Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе». Хобокен (Нью-Джерси): Уайли-Блэквелл, 2019. ISBN 978-1-1190-7772-5
- Ринн, Этьен. «Три каменных головы в Вудлендсе, недалеко от Рафо, графство Донегол». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 94, вып. 2, 1964. JSTOR 25509564.
- Стэлли, Роджер. «Ирландское искусство в романский и готский периоды». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Уорнер, Джордж Ф. (ред.). Миссал Стоу: MS. Д. II. 3 в Библиотеке Королевской Ирландской академии, Дублин . Общество Генри Брэдшоу, 1906 г.
- Янгс, Сьюзен (ред.). «Работа ангелов»: Шедевры кельтской металлообработки VI—IX веков нашей эры . Лондон: Британского музея , 1989. Издательство ISBN 0-7141-0554-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]