Jump to content

Kharkiv Metro

(Перенаправлено из харьковского метрополитена )

Kharkiv Metro
Поезд (модель 81-718.2) на станции 23 Серпня.
Поезд (модель 81-718.2) на станции 23 Серпня .
Обзор
Родное имя Харьковский метрополитен
харьковский metropoliten
Владелец Город Харьков
Местный Kharkiv , Ukraine
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 3 [ 1 ]
Количество станций 30 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров Снижаться 350 000 (в среднем за 2020 год)
Годовой пассажиропоток Снижаться 128 миллионов (2020) [ 2 ]
Генеральный директор Владыслав Приимак [ 3 ]
Штаб-квартира 29 Риздвиана Str., Харкив [ 1 ]
Веб-сайт Харьковский метрополитен (на украинском языке)
Операция
Начало работы 22 августа 1975 г .; 49 лет назад ( 1975-08-22 )
Оператор(ы) Коммунальное предприятие Харьковский метрополитен
Количество автомобилей 65
Длина поезда 5 машин
Технический
Длина системы 38,1 км (23,7 миль) [ 1 ]
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс , 825 В постоянного тока
Средняя скорость 35,6 км/ч (22,1 миль в час) [ 4 ]
Карта системы
Карта харьковского метрополитена
Таймлапс строительства харьковского метрополитена (на украинском языке)

The Kharkiv Metro ( Russian : Харьковское метро или Харьковский метрополитен ) является rapid transit system , що служить City of Kharkiv , Second Largest City in Ukraine . Metro была второй в Украине (после Киева ) и шести в США, когда она была открыта на 22–23 августа, [ Примечание 1 ] 1975. [ 1 ] [ 5 ] Метро состоит из трех линий, которые работают на 38,7 км (24,0 миль) маршрута и обслуживают 30 станций. [ 1 ] В 2018 году система перевезла 223 миллиона пассажиров. [ 2 ] (по сравнению с 212,85 млн в 2017 г.) [ 6 ] ).

Первоначальные планы создания системы скоростного транспорта в Харькове были сделаны, когда город был столицей Украинской Советской Социалистической Республики . Однако после того, как столица переехала в Киев в 1934 году, а Харьков сильно пострадал во время Второй мировой войны , система скоростного транспорта была исключена из повестки дня. В середине 1960-х годов существующая система общественного транспорта стала слишком напряженной, и в 1968 году началось строительство метро.

Семь лет спустя, 23 августа 1975 года, был введен в эксплуатацию первый сегмент из восьми станций протяженностью 10,4 км (6,5 миль). Утверждают, что в метро нет тех красивых и чрезмерных украшений, которые есть на станциях московского и петербургского метрополитенов, но они сочетают в себе лучшее из стилей середины 1970-х и более поздних годов. Хотя жетон метро показан ниже, с 2012 года его больше нельзя использовать в Харькове.

Работа харьковского метрополитена была приостановлена ​​17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения COVID-19 . [ 7 ] [ 8 ] Чтобы компенсировать отсутствие метро, ​​администрация города провела ряд изменений в трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутах города. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Метро было вновь открыто 25 мая 2020 года; маски или респираторы. Пассажирам было предписано носить [ 12 ]

Во время битвы за Харьков во время вторжения России на Украину в 2022 году метро использовалось как бомбоубежище. [ 13 ] Харьковский железнодорожный вокзал . Пострадал и [ 14 ] Метро несколько месяцев использовалось в качестве бомбоубежища. 19 мая 2022 года мэр Харькова Игорь Терехов объявил, что метро возобновит работу и что жителям следует покинуть метрополитен. [ 15 ]

В сентябре 2023 года на пяти станциях метро были созданы небольшие школы, чтобы образование продолжалось во время продолжающихся российских бомбардировок Харькова . [ 16 ]

В сентябре 2023 года оставшиеся русскоязычные тогда еще видимые на стенах харьковских станций надписи были заменены на украиноязычные . [ 17 ] On 29 April 2024, the stations Pushkinska and Pivdennyi Vokzal were renamed to Yaroslava Mudroho and Vokzalna accordingly. [ 18 ] На 26 июля 2024 года, героев Працци станции, Завод Имени Малышева и Проспект Хахарина были приурочены к Saltivska , Zavodska , и Levada respectively. [ 19 ]

Линии и станции

[ редактировать ]

В настоящее время существует 3 линии и 30 станций: [ 1 ]

Нет. Имя Открыто Длина Станции
1 Холоднохирско-Заводская Line 23 августа 1975 г. 17,39 км [ 1 ] 13
2 Салтовская линия 11 августа 1984 г. 10,39 км [ 1 ] 8
3 Алексеевская линия 6 мая 1995 г. 10,98 км [ 20 ] 9
ОБЩИЙ: 38,1 км [ 1 ] 30

Станции открываются в 5:30   и закрываются в 23:59   (последний поезд отправляется около 12:10   , в зависимости от линии) без работы в ночное время, за исключением особых случаев, таких как канун Нового года, ночная Пасха. обслуживание и тому подобное.

Линии расположены в форме треугольника, все узловые станции расположены в центре города, а линии, идущие оттуда радиально, - классическая конструкция для многих систем метро бывшего СССР. Вся система расположена в черте города, не распространяясь на Харьковскую область , однако строящееся новое Алексеевское депо будет расположено сразу за нынешней границей города.

Каждая линия имеет две узловые станции, соединяющие ее с двумя другими линиями, что дает возможность перейти с любой линии на любую другую линию с помощью одного узла. Станция «Вокзальная» города главный железнодорожный вокзал интегрирована в одноименный и обеспечивает доступ ко всем пассажирским платформам, кассам и другим объектам без необходимости выхода на поверхность.

Все станции имеют два пути с островной платформой между ними. Станции и линии расположены ниже уровня земли, за исключением путей внутри депо и единственного моста метро, ​​соединяющего станции «Киевская» и «Академика Барабашова» Салтовской линии . Однако с моста не открывается вид на город, поскольку он полностью закрыт непрозрачными стенами и крышей. Решение сделать метро полностью огороженным было принято, прежде всего, для защиты его от сильных снегопадов, которые часто случаются зимой, и это решение неоднократно оказывалось правильным, когда метро оставалось единственным функционирующим видом пассажирского транспорта в городе.

Line 1 (Холоднохирско-Заводская line)

[ редактировать ]
Электродепо «Немышлянское».

Это самая старая и длинная линия харьковского метрополитена с самой высокой пассажиропотоком и кратчайшими интервалами движения. Его цвет красный.

Линия проложена вдоль так называемой «центральной оси» города, примерно пересекая его с востока на запад. Линия обслуживает проспект Героев Харькова (в советское время - Московский проспект), улицу, на которой располагалось одно из крупнейших предприятий бывшего СССР (часто называемую «аллеей промышленных гигантов»), важные транспортные узлы, главный стадион города и т. д. Он частично или полностью заменил трамвайные и троллейбусные линии с самой высокой пассажиропотоком на момент постройки. Хотя с тех пор структура пассажиропотока значительно изменилась, линия остается важнейшим маршрутом пассажирских перевозок в городе.

Посещение станции Майдан Конституции

Холодногорско-Заводская линия начинается в промышленно развитом районе, в просторечии называемом Харьковским тракторным заводом , и проходит по проспекту Героев Харькова на протяжении шести станций (от Индустриальной до Турбоатома ), соединяя крупнейшие предприятия города и расположенные рядом жилые массивы. Он продолжается через Заводскую , еще один промышленно развитый район, и прибывает на станцию ​​Спортивная , где можно сделать пересадку на «Метростроителей» Алексеевской линии . Станция также обеспечивает доступ к центральному стадиону Харькова «Металлист» . Далее линия следует через Леваду , очень важный транспортный узел, расположенный недалеко от центра города, и проходит через «старый» (исторический) центр на две станции: «Майдан Конституции» и «Центральный Рынок» . города Далее он проходит через еще два крупных транспортных узла — главный железнодорожный вокзал на Вокзальной и крупный терминал пригородных автобусов на Холодной Горе .

Последствия ракетного удара по электробазе «Немышлянское» 20 июня 2022 г.

Из 13 станций, составляющих линию, три заложены глубоко (Майдан Конституции, Вокзальная и Холодная Гора); все остальные заложены неглубоко. Линию обслуживает депо ТЧ-1 Немышлянское с самыми старыми в Харькове вагонами типа Еж3 , Эм-508Т , несколькими поездами из более новых вагонов 81-717/714 и пятью недавно модернизированными поездами 81–710.1 .

Интервалы 1 1 2–2 минуты в часы пик, 3–5 минут между ними и продлевается до 15 минут после 21:00   . В сезон летних каникул (июнь – август) интервалы могут быть больше.

Все поезда ходят по всей длине линии, от Индустриальной до Холодной Горы , за исключением коротких рейсов от Холодной Горы до Турбоатома и от Турбоатома до Индустриальной . Такие рейсы обычно совершаются около 14–15 часов и поздно вечером для замены поездов на линии или вывода их в депо на период ночного движения, поскольку доступ возможен только через станцию ​​«Турбоатом» .

Линия 2 (Салтовская линия)

[ редактировать ]
Новый электропоезд 81-7036/7037 на станции Киевская

Салтовская линия исторически является второй линией Харьковского метрополитена. Хотя Алексеевская линия и обогнала ее по длине линий, Салтовская линия остается второй по пассажиропотоку и частоте рейсов. Его цвет синий.

Линия пересекает Харьков примерно по оси северо-восток-юго-запад, начиная от центра города и заканчивая районом Салтовка на северо-востоке. Первые планы строительства линии появились в середине 1970-х годов, когда город начал застройку многоэтажного жилого жилья на Салтовском плато, большой равнинной территории недалеко от северо-восточной границы города. Район должен был стать крупнейшим жилым районом Европы на момент его строительства, однако предполагалось, что он будет располагаться вдали от основных точек притяжения пассажиров, таких как промышленные районы, транспортные узлы, места отдыха и тому подобное. Таким образом, необходимость в прочной связи между районом и другими частями города стала очевидной.

Харьковский метромост

Строительство линии велось одновременно с развитием Салтовки , что позволило значительно снизить стоимость строительства. Участок от Академика Барабашова до Салтовской построен открытым способом для тоннелей, который является самым дешевым. Станции, расположенные на линии, отличаются лаконичным, но уникальным и привлекательным дизайном. На линии также находится единственный метромост Харьковского метрополитена .

линию планировалось разветвить Первоначально на станции «Академика Барабашова» так, чтобы было две ветки: одна проходит через Салтовку с юга на север (сейчас действует), а другая проходит через микрорайон с запада на восток. Согласно первоначальным планам, половина поездов, прибывающих из центра города, будет следовать по ветке юг-север, а другая половина - по ветке запад-восток, чередуясь последовательно. Ветка юг-север так и не была построена из-за финансовых трудностей и в настоящее время заменена 24-м маршрутом Харьковского троллейбуса .

Салтовская линия начинается в «старом» (историческом) центре города на станции «Исторический музей» , которая также обеспечивает пересадку до Майдана Конституции Холодногорско -Заводской линии . После выхода из вокзала линия следует длинным и крутым подъемом к станции «Университет» , расположенной в самом сердце «нового» (делового) центра, под одной из крупнейших площадей Европы — площадью Свободы . Обеспечивает трансфер до Госпром станции Алексеевской линии . Затем линия минует еще одну станцию ​​в центре города «Ярослава Мудрого» и совершает крутой пик в самую низкую часть города — «Журавловку» . После непродолжительного посещения Журавловки на Киевской линия пересекает реку Харьков по метромосту и входит в район Салтовки . Остальные станции, от «Академика Барабашова» до «Салтовской» , расположены в пределах микрорайона, заложены примерно на той же (небольшой) глубине.

Для линии характерен резкий рост пассажиропотока в часы пик и сильное влияние рынка Барабашово , претендующего на звание крупнейшего рынка в Европе (расположен недалеко от станции «Академика Барабашова» , давшей название рынку). Рынок работает примерно с 8:00   до 15:00   , что значительно увеличивает пассажиропоток в утренние часы пик, особенно в среду, традиционно день скидок. Движение на линии также имеет четко выраженную структуру студенческого пассажиропотока: большинство вузов Харькова расположены вокруг станций «Исторический музей» , «Университет» и «Ярослава Мудрого» , а соответствующие студенческие общежития расположены возле станции «Студенческая» . Салтовская - важный транспортный узел, обеспечивающий сообщение с важнейшими трамвайными маршрутами города и обслуживающий автовокзал для пригородных маршрутов.

Светильник в стиле арт-деко от «Архитектора Бекетова» . станции

Из 8 станций линии три заложены глубоко ( «Исторический музей» , «Университет» и «Ярослава Мудрого» ); все остальные заложены неглубоко. Ярослава Мудрого - самая глубокая станция в системе, ее глубина составляет 30 метров (98 футов). Линию обслуживает депо ТЧ-2 Салтовское советских времен с поездами 81-717/714 и единственным составом 81-7036/7037 отечественного производства . Доступ в депо осуществляется через станцию ​​«Академика Барабашова» .

Интервалы составляют 3–5 минут в часы пик, 5–6 минут между ними и увеличиваются до 20 минут после 21:00   . В сезон летних каникул (июнь – август) интервалы могут быть больше.

Все поезда ходят по всей длине линии — от Исторического музея до Салтовской . Начиная с 2001 года из-за проблем с электроснабжением каждый четвертый поезд, курсировавший на линии в часы пик, обслуживал только участок «Исторический музей» — «Академика Барабашова» . От этой практики отказались к концу 2002 года, когда электроснабжение нормализовалось.

Линия 3 (Алексеевская линия)

[ редактировать ]
Проект станции метро «Одесская»

Алексеевская линия исторически является третьей линией в системе и второй по длине линией метрополитена. Линия не имеет индивидуального депо; его обслуживает то же депо, которое обслуживает Холодногорско-Заводскую линию, хотя новое депо для этой линии находится в стадии строительства. В августе 2016 года станция «Победа» стала первой станцией харьковского метрополитена, доступной для инвалидов.

Салтовско-Заводская линия

[ редактировать ]

Предполагается, что маршрут будет аналогичен маршруту 26 трамвая. Строительство линии планируется начать после открытия станций "Державинская" и " Одесская " Алексеевской линии.

Факты и цифры

[ редактировать ]
Kharkiv metro sign

состоялся концерт академического симфонического оркестра Харьковской филармонии под руководством дирижера Юрия Янко В пасхальную ночь с 19 на 20 апреля 2009 года (с 00:30 до 02:00) на платформе станции «Университет» . [ 21 ] Концерт собрал около 5000 слушателей. Во время концерта для безопасности зрителей по обеим сторонам платформы стояли поезда метро. Когда концерт закончился, два поезда развезли публику в разные стороны.

Памятник работникам метрополитена

В начале августа 2009 года в вестибюле станции «Университет» , к 34-й годовщине завершения ее строительства, был открыт памятник метростроителю, сразу получившему прозвище « Жестяной Дровосек ». Памятник представляет собой постконструктивистского «рабочего», сделанного из обрезков металла и пружин, пробитого рельсом, в оранжевой строительной каске. По словам тогдашнего директора метрополитена Сергея Мусеева , скульптура "символизирует тяжелый труд метрополитенов, годами работавших под землей". По словам пассажиров, этот персонаж «только детей пугает». 3 февраля 2010 года памятник перенесли в здание управления метрополитеном.

По состоянию на 2020 год харьковский метрополитен имел ежедневный пассажиропоток 350 тысяч пассажиров. [ 2 ]

В метро работают 2300 сотрудников. [ 22 ]

Из-за неровного ландшафта города станции метро расположены на разной глубине. Шесть из 30 станций системы являются станциями глубокого уровня, а остальные — мелководными. Из первых все, кроме одного, относятся к типу пилонов, а вторые — к колоннам. Мелкие станции представляют собой четырнадцать столбов-триспанов и восемь одиночных сводов. Харьковское метро стало первым метрополитеном, представившим односводчатую конструкцию мелкого типа (технические подробности см. Сходненская ).

Метро обслуживается двумя депо, в которых в общей сложности имеется 320 вагонов, образующих 59 составов по пять вагонов (длина всех платформ составляет ровно 100 метров (330 футов)). В 2015 году в метро были введены новые поезда. [ 23 ]

Метро подчинялось непосредственно Министерству транспорта Украины . В отличие от Киевского метрополитена , Харьковский метрополитен не приватизирован и принадлежит муниципальному предприятию . В 2009 году министерство передало метро в ведение городской администрации.

В 2020 году китайский производитель CRRC Tangshan был выбран победителем контракта на поставку восьми пятивагонных поездов для харьковского метрополитена, поставка которых должна была состояться в 2022 году. Поезда должны были иметь длину 96,7 м, ширину 2700 мм и максимальную ширину. скорость 80 км/ч. Сделка на сумму 45 миллионов евро, о которой было объявлено 27 мая, включает поставку запасных частей, инструментов и вспомогательных услуг. [ 24 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В эксплуатации

[ редактировать ]
Картина Тип Производитель Операция
Ezh-3

ЭМ-508Т

Россия Метровагонмаш 1975 – настоящее время
81-717

81-717.5

81-717,5М

81-717,5К

Россия Метровагонмаш

Россия Вагонмаш

1992 – настоящее время
81-7021 Украина КВБЗ 2015 – настоящее время

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]
Картина Тип Производитель Операция
Д Россия Метровагонмаш 1975–2022

Начисление оплаты

[ редактировать ]
Жетон Харьковского метрополитена

Метро отказалось продавать жетоны через кассы в 2010 году. [ 25 ] Вместо кассовых аппаратов на каждой станции установлены билетные автоматы и автоматы пополнения электронных карт. началась установка автоматов «Майдан Конституции» На станции Холодногорско-Заводской линии .

Стоимость одной поездки составляет 8,00 гривен независимо от пункта назначения и количества пересадок в метро.

Оплатить поездку можно:

Карты электронного билета или бумажные билеты со штрих-кодом можно приобрести с помощью терминалов, установленных на станциях. Терминалы принимают только наличные. Карты E-Ticket также можно использовать в харьковском трамвае , троллейбусе и городском красном автобусе.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официальная церемония открытия состоялась 22 августа, а 23 августа система метро была открыта для широкой публики.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Официальный веб-сайт. Архивировано 12 октября 2019 г. на Wayback Machine (24 июня 2019 г.) (на украинском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с АРХИВ. ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ [PASSENGER TRANSPORTATION IN KHARKIV REGION – ARCHIVE]. kh.ukrstat.gov.ua (in Russian). Главное управление статистики в Харьковской области [Head Department of Statistics for Kharkiv Region] . Retrieved 24 июня 2019 .
  3. ^ "Руководство коммунального предприятия "Харьковский метрополитен"" . www.metro.kharkov.ua . Retrieved 29 февраля 2024 года .
  4. ^ "Интересные факты о метрополитене" . Archived из original на 11 ноября 2021 . Retrieved 23 августа 2021 .
  5. ^ "Первая очередь (1968–1975) | Мир метро" . Мир метро . 23 April 2017 . Retrieved 2 April 2020 .
  6. ^ Пассажирские перевозки в 2017 году [Passenger Transportation in 2017] . Главное управление статистики в Харьковской Statistics for Kharkiv Region ] [ Head Department of области
  7. ^ "Протокол №3 внеочередного заседания городской комиссии О неотложных мерах по противодействию распространению коронавируса COVID-19 на территории г. Харькова" . Официальный сайт Харьковского городского совета, городского головы, исполнительного комитета . 17 марта 2020 . Retrieved 3 апреля 2020 .
  8. ^ "Продлен запрет на работу Харьковского метрополитена | STATUS QUO" . STATUS QUO . 2 April 2020 . Retrieved 2 April 2020 .
  9. ^ вводятся временные изменения маршрутов наземного пассажирского . ОПЕРАТИВНАЯ | ИНФОРМАЦИЯ " транспорта "В Харькове
  10. ^ "О временном изменении маршрутов городского наземного пассажирского транспорта" . Официальный сайт Харьковского городского совета, городского головы, исполнительного комитета . 17 марта 2020 . Retrieved 2 апреля 2020 .
  11. ^ "О внесении изменений в приказ №67 от 17.03.2020 года "О временном изменении маршрутов городского наземного пассажирского транспорта"" . Официальный сайт Харьковского городского совета, городского головы, исполнительного комитета . 18 марта 2020 . Retrieved 2 апреля 2020 .
  12. ^ Метро возобновляет работу в Киеве и Харькове: объяснили новые правила безопасности (Фото) , УНИАН (25 мая 2020)
  13. ^ Эпштейн, Джейк. «ВИДЕО: Толпы украинцев прячутся от авиаударов на станции метро» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 февраля 2022 г.
  14. ^ «Харьков подсчитывает ущерб, нанесенный войной своим архитектурным жемчужинам» . TheGuardian.com . 5 мая 2022 г.
  15. ^ Бобьен, Джейсон (19 мая 2022 г.). "Мэр Харькова говорит, что пора убираться из городских станций метро" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 мая 2022 г.
  16. ^ «Обучение в метро: украинские дети занимаются на станциях метро» . Хранитель . 27 сентября 2023 г. Проверено 3 октября 2023 г.
  17. ^ «Харьковское метро избавляется от русского языка» (на украинском языке). кв. 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
    «Со станции метро Армейская снимают звезды» (на украинском языке). кв. 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
    «В Харькове дерусифицировали станцию ​​метро» (на украинском языке). кв. 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
    «Меняется название станции метро в Харькове (фото)» (на украинском языке). кв. 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  18. ^ «В Харькове переименованы станции метро «Пушкинская» и «Южный вокзал» . Укринформ (на украинском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  19. ^ "Харьков переименовывает 3 станции метро, ​​почти 50 улиц, чтобы "дерусифицировать" общественное пространство" . Киевская газета Independent . 26 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  20. ^ Метро. Алексеевская линия [Metro. Oleksiivska Line]. gortransport.kharkov.ua (in Russian). Харьков транспортный [Kharkiv transport]. 2018 . Retrieved 24 June 2019 .
  21. ^ "От Чайковского до The Beatles: как звучит музыка метро, показал оркестр Харьковской филармонии" . mediaport.ua . Retrieved 7 January 2024 .
  22. ^ "Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен"" . www.metro.kharkov.ua . Retrieved 13 September 2021 .
  23. Харьковский метрополитен открывает состав поездов , Railway Gazette International (24 августа 2015 г.)
  24. ^ «CRRC выиграла контракт на строительство поезда в Харьковском метрополитене» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  25. ^ "Новости Украины, последние события Харькова, новости дня – Status Quo" . 10 September 2009. Archived from the original on 10 September 2009 . Retrieved 7 January 2024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bcad3b13e67ab29e73afb29798dc6b7__1725340320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/b7/7bcad3b13e67ab29e73afb29798dc6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharkiv Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)