Шамаш-Шума-Укин
Шамаш-Шума-Укин | |
---|---|
![]() Шамаш -шума-Укин, как король Вавилона, изображен на таблетке, записывающем его подтверждение гранта | |
Король Вавилона | |
Правление | 668–648 до н.э. |
Предшественник | Earhaddon |
Преемник | Наоборот |
Рожденный | до 685 г. до н.э. |
Умер | 648 до н.э. |
Аккадиан | Шамаш-Шума-Укин Шамаш-Шуму-Уукин |
Династия | Династия Саргонида |
Отец | Earhaddon |
Мать | Эчарра-Иммат |
Шамаш-Шума-Укин [ А ] ( Нео ассирийский 𒌋𒌋𒈬𒁺 - romanized: [ 4 ] или Шамаш-Суму-Укин , [ 5 ] То есть « Шамаш установил имя»), [ 5 ] Был королем Вавилона в качестве вассала неоассирийской империи с 668 г. до н.э. до его смерти в 648 году. Родившись в королевской семье Ассирийского, Шамаш-Шума-Укин был сыном нео-ассирийского короля Эсархаддона и старшего брата Эсархаддона Преемник Ашранипал .
Несмотря на то, что он был старшим сыном, Шамаш-Шума-Укин был по неизвестным причинам, оборудованным в качестве наследника Ассирии. Его обозначение в качестве наследника Вавилонии, вероятно, было разработано Эсархаддоном как средство противодействия будущим соперничеству и ревности между братьями. Хотя Эсархаддон указал, что Шамаш-Шума-Укин должен был поклясться к присяге о ашбурбанипале, ясного первичного наследника, Шамаш-Шума-Укин, также называли «Ашбурбанипалом" Равный брат ", а Ашурбанипал должен был оставаться в стороне от своих дел. Эта часть планов преемственности не была поддержана ашбурбанипалом после смерти Эсархаддона; Шамаш -шума-Укин, согласованный в вавилонский престол, только через несколько месяцев после того, как Ашубанипал стал королем и был на протяжении всего своего правления, тщательно контролируемым вассалом, не доверяем всей вавилонии или существенным вооруженным силам и разрешено принимать решения только в том случае, если они были одобрены и подтверждены Ашбурбанипал.
Шамаш-шума ассимилировался в Вавилонии, несмотря на то, что он этнически и культурно ассирийский. Его королевские надписи гораздо более «типично вавилонские», чем назначения других ассирийских правителей южной мезопотамии, используя вавилонские образы и риторику в беспрецедентной степени. Он участвовал в Вавилонском новогоднем фестивале и регистрируется как участие в других вавилонских традициях. Статуя Мардука покровителя Вавилона , главного культового образа Божества , была возвращена в Вавилон в 668 году в коронации Шмаш-Шума-Укин, который был украден из города его дедушкой Сеннахирибом двадцать лет назад.
Хотя Шамаш-Шума-Укин поддерживал мирные отношения со своим младшим братом в течение многих лет, обида постепенно рос между ними из-за властного контроля Ашранипала. В 652 году возродился Шамаш-Шума-Укин, вдохновив вавилонян присоединиться к нему и набрать коалицию врагов Ассирии, включая эламитов , халдеев , арамей и , возможно, мидий . Хотя конфликт изначально был нерешительным, он в конечном итоге закончился катастрофой для Шмаш-Шума-Укина. Вавилон был захвачен Ашербанипалом в 648 году после долгой осады, а Шамаш-Шума-Укин умер, хотя точные обстоятельства его смерти неясны. После его поражения и смерти есть свидетельство крупномасштабной кампании «Чертовые памяти» , когда изображения короля изуродованы, стирающие его лицо.
Фон
[ редактировать ]
Шамаш -шума-Укин был, вероятно, вторым старшим сыном Эсархаддона , третьего царя династии Саргонида , моложе только наследного принца -надин-Апли . [ 4 ] После неожиданной смерти Син-Надин-Апли в 674 году до нашей эры, ассирийский суд был брошен в потрясения. Эсархаддон стал королем только благодаря большим трудностям и хотел избежать своей возможной смерти, инициирующей кризис преемственности. Таким образом, он вскоре начал составлять новые планы преемственности. [ 6 ] Эсархаддон решил, что четвертый-сын Ашбанипал унаследовал Ассирию, [ 7 ] Очевидно, что основное название. [ 8 ] Шамаш-ushuma-ukin, старший сын следующего эльда после греховного надин-апри, вместо этого был назначен наследником Вавилонии , причем они обозначены как «равные братья». [ 7 ] Третий старший сын Шамаш-Мету-Обаллин был полностью обойден, возможно, потому что он страдал от плохого здоровья. [ 9 ] Несмотря на то, что Эсархаддон также провозгласил его двух сыновей, Эсархаддон также ясно дал понять, что Шамаш-Шума-Укин должен был поклясться к присяге о верности ашбурбанипалу. [ 10 ]
После того, как Эсархаддон принял решение, два принца прибыли в столицу Ассирийской Столицы Ниневии и участвовали в праздновании [ 11 ] в мае 672 года [ 12 ] с иностранными представителями, ассирийскими дворянами и элементами военных. [ 11 ] Продвижение одного сына в качестве наследника Ассирии, а другого, как наследника Вавилонии, было новой идеей; В течение последних десятилетий ассирийский король одновременно управлял Вавилонией. [ 13 ] Решение обойти Шамаш-Шума-Укин в качестве наследника Ассирии также было замечательным, учитывая, что собственные проблемы вступления Эсархаддона были прямым результатом его отца Сеннахириба так же. Сеннахериб обошел старшего сына Арда-Мулису в пользу младшего Эсархаддона; В случае Сеннахериба это решение привело к тому, что Арда-Мулиссу убил его и ведет гражданскую войну против Эсархаддона. Почему Эсархаддон принял почти одно и то же решение, неясно. [ 7 ]
Одна гипотеза в отношении того, почему младший сын был назначен наследником того, что явно было основным названием Эсархаддона, заключается в том, что ашбурбанипал и Шамаш-Шума-Укин могли иметь разные матерей. Хотя одинаково вероятно, что Шамаш-Шума-Укин и Ашранипал разделяют мать, возможно, Эшарра-Иммат (основной консорт Эсархаддона), [ 8 ] [ 14 ] Также возможно, что Ашранипал был сыном ассирийской женщины, а Шамаш-Шума-Укин был сыном вавилонской женщины; Таким образом, прихождение к ассирийскому престолу Шамаш-Шума-Укина мог быть проблематичным. [ 15 ] Решение о предоставлении Шамаш-Шума-Укина Вавилонии и назначить его и Ашранипала как «равных братьев», возможно, может быть связано с тем, что Эсархаддон желает избежать соперничества и ревности, связанных с его собственным вступлением. [ 7 ] [ 16 ] Если бы у Шамаш-Шума-Укина было вавилонское наследие, Эсархаддон мог бы предположить, что он был превосходным кандидатом на вавилонский трон. [ 15 ]
Как наследный принц, Шамаш-Шума-Укин проходил бы обучение традиционным королевским обязанностям, таким как охота, езда, стипендия и мудрость, стрельба из лука, колесница и другие формы военной подготовки. [ 17 ] Поскольку Эсархаддон был постоянно болен, большая часть административных обязанностей империи упала на ашербанипальный и Шамаш-Шума-Укин в течение последних нескольких лет правления их отца. [ 13 ] Для короночных принцев было важно получить реальный опыт в правлении. Например, письма переписки между Эсархаддоном и Ашбанипалом с этого времени показывают, что ашбурбанипал участвовал в ассирийской разведывательной сети, собирая информацию о иностранных врагах и соперниках и компиляет отчеты для своего отца. [ 17 ]
Ашранипал сразу же стал королем Ассирии после смерти Эсархаддона. Шамаш -шума-Укин был несколько запоздательно коронован как король Вавилона весной следующего года. Его коронация была отмечена ашбурбанипалом, возвращая религиозно важную статую Мардука , украденная Сеннахерибом двадцать лет назад, в Вавилон. [ 18 ] Возвращение статуи было особенно важным, так как в глазах вавилонян укрепило одобрение Мардука , вавилонского национального божества, правления нового короля. [ 19 ] Хотя Шамаш-Шума-Укин, ассирийский принц, был установлен в качестве короля Вавилона, был в некотором роде воплощением ассирийской гегемонии, его церемония коронации (паралляция ашбурбанипала) и возвращение статуи Мардука предприняли усилия для изображения его как независимый король Вавилона. [ 20 ] Шамаш -шума-Укин будет править в Вавилоне в течение шестнадцати лет, очевидно, в основном мирно в отношении его младшего брата, но будут повторенные разногласия в точной степени его контроля; [ 18 ] Несмотря на требование присяги о верности ашбурбанипалу, Эсархаддон также указал, что ашбанипал не должен мешать в делах Шмаш-Шума-Укина. [ 10 ] Эта часть планов преемственности не была поддержана Ашбурбанипалом, который, возможно, изменил баланс власти в его собственную пользу и уменьшил намеченный статус Шамаш-Шума-Укин из страха, что его старший брат, данный сильной базой власти, угрожает его правлению. [ 21 ]
Правление
[ редактировать ]Раннее правление и статус
[ редактировать ]
Шамаш -шума-Укин был единственным членом ассирийской королевской семьи, который присоединился к вавилонскому престолу и намеренно никогда не к ассирийскому. Единственным другим ассирийским принцем, который управлял Вавилоном, а не Ассирией, был дядя Ашур-Надин Шамаш- Шума-Укин , хотя он также был наследным принцем Сеннахириба и предполагаемым преемником в Ассирии. [ 16 ] Хотя Ашбурбанипал, как король Ассирии, был более могущественным, царство Шамаш-Шума-Укина в Вавилоне, важное для ассирийцев по военным, политическим, религиозным и идеологическим причинам, было престижным самостоятельно. [ 22 ] Однако он был очень явно тщательно контролируемым вассалом, а не автономным правителем. Хотя надписи Эсархаддона предполагают, что Шамаш-Шума-Укин должен был быть предоставлен всей Вавилонии, чтобы править, современные записи только определенно доказывают, что Шамаш-Шума-Укин держал сам Вавилон и его окрестности. Губернаторы некоторых вавилонских городов, таких как Ниппур , Урук и Ур , и правители на морской земле, все проигнорировали существование короля в Вавилоне и считали Ашбанипал своим монархом. [ 23 ] Шамаш -шума-Укин также не был доверен с какими-либо существенными вооруженными силами; [ 24 ] Когда в 653 году король эламайтского вторжения в Вавилонию вторгся в Вавилонию, [ 25 ] Шамаш -шума-Укин не смог защитить свою страну и должен был полагаться на ашбурбанипал для военной поддержки. [ 24 ]
Шамаш-ushuma-ukin зарегистрирован как участие в нескольких традиционных вавилонских королевских мероприятиях. Он восстановил стены города Сипар и, как известно, участвовал в Вавилонском новогоднем фестивале , [ 23 ] который был приостановлен в то время, когда Божья статуя отсутствовала в городе. [ 19 ] Он уделял значительное внимание храмам своего домена, подтверждая предложения в нескольких храмах в его надписях и увеличивая землю храма Иштара в Уруке. [ 26 ] Шамаш-ushuma-ukin был этнически и культурно ассирийским, но, по-видимому, хорошо ассимилировался в Вавилонию. Его королевские надписи гораздо более «типично вавилонские», чем назначения других ассирийских правителей южной мезопотамии, используя вавилонские образы и риторику в беспрецедентную степень, в беспрецедентной степени, [ 16 ] Почти как будто переопределяет его фактическое культурное и этническое происхождение как ассирийский. [ 27 ] Хотя он был в Ассирии в некоторых моментах, такого в одном случае, когда он чувствовал себя больным, Шамаш-Шума-Укин был, по-видимому, первым из его династии, живущей в Вавилоне полный рабочий день. [ 28 ] На протяжении всего своего правления, Шамаш-Шума-Укин участвовал в нескольких строительных проектах, что в той же степени важным аспектом вавилонского царства был важен в ассирийском царстве. [ 29 ] Он записан как восстанавливает святынь в нескольких городах и восстанавливает городскую стену Сипар. [ 19 ]
Несмотря на то, что его царство было назначено Эсархаддоном, Ашбанипал называет себя в своих надписях человеком, который дал правлению Шамаш-Шума-Укина над Вавилоном. Возможно, это связано с тем, что Шамаш-Шума-Укин был формально коронован как король через несколько месяцев после того, как Ашурбанипал стал ассирийским монархом. Теоретически это было бы в пределах силы Ашрубанипала остановить коронацию Шамаш-Шума-Укина. [ 30 ]
Ухудшение отношений
[ редактировать ]Точные причины восстания Шамаш-Шума-Укина против ашбанипала неизвестны, но есть несколько возможностей. Возможно, наиболее часто полагаем, что причина заключается в том, что, хотя Эсархаддон назначил Шамаш-Шума-Укина унаследовать контроль над всей Вавилонией, это не уважало Ашранипал, когда Эсархаддон был мертв. Хотя деловые документы из Шамаш-Шума-Укина известны во всей Вавилонии (предполагая, что большая часть региона считает его их королем), аналогичные документы, датируемые правлением ашбанипала, также известны из Вавилонии, что предполагает, что Ашурбанипал предполагал власть Вавилонский монарх, несмотря на то, что в Вавилоне уже был король. [ 31 ]
В городах Вавилон, Дилбат, Борсиппа и Сипар не хватает деловых документов из ашербанипала, что предполагает, что в этих городах твердо находились в правлении Шмаш-Шума-Укина, но Ашбанипал имел агентов по всему югу, которые непосредственно сообщали ему (не для Шмаш-Шума-Чина. ) и надписи предполагают, что любые приказы, которые Шамаш-Шума-Укин отдал своим подданным сначала, должны были быть подтверждены и утверждены Ашбанипалом, прежде чем их можно будет выполнить. [ 32 ] У Ашбанипала был постоянный гарнизон из войск и чиновников, расположенный в Борсиппе, городе, который был бы глубоко внутри домена Шамаш-Шума-Укина. [ 33 ] Есть также сохранившиеся петиции, отправленные чиновниками в Вавилоне непосредственно в Ашранипал. Если бы Шамаш-Шума-Укин был универсально уважаемым сувереном Вавилона, он, вероятно, был бы приемником таких писем. [ 34 ]
Королевские записи из Вавилонии во время мирного сосуществования между ашербанипальной и Шамаш-Шума-Укином упоминают имена обоих монархов, но в современных документах из Ассирии упоминаются только ашербанипальный, подкрепляя то, что два короля не были равны по статусу. Кудурру, который был губернатором Урука, обратился к Ашрурбанипалу в своих письмах с титулом « Король земель », несмотря на то, что Урук находится в Вавилонии, что указывает на то, что Кудурру видел Ашурбанипал, а не Шамаш-Шума-Укин, как его повелитель. [ 35 ] Сама Шамаш-Шума-Укин, кажется, считал себя равным Ашбурбанипалом, просто обращаясь к нему как к «моим брату» в своих письмах (в отличие от того, как он обращался к своему отцу Эсархаддону, «Король, мой отец»). Хотя от Шамаш-Шума-Укина хранится несколько писем, в ашбурбанипал, нет никаких известных ответов. Вполне возможно, что Ашранипал из -за своей сети информаторов не чувствовал необходимости писать своему брату. [ 30 ]
К 650-м годам отношения между Шамаш-Шума-Укином и Ашбанипалом значительно ухудшились. В письме от Закира, придворного в дворе Шмаш-Шума-Укина, Ашранипалу описывалось, как посетители из морской земли публично раскритиковали Ашбанипал перед Шамаш-Шума-Укином, используя фразу «это не слово царя! ". Закир сообщил, что, хотя Шамаш-Шума-Укин был возмущен, он и его губернатор Вавилона Убару решили не принимать меры против посетителей. [ 36 ] Возможно, наиболее важными факторами восстания Шамаш-Шума-Укина было его неудовлетворенность своей позицией по отношению к позиции его брата, постоянного обиды в Ассирии в целом вавилонянцами и постоянной готовностью правителя Элама присоединиться к любому, кто вел войну против Ассирии. [ 37 ]
Восстание против ашербанипала
[ редактировать ]
Стремясь стать независимым от ашербанипальной и свободной Вавилонии под его собственным правлением, [ 38 ] Шамаш-сума-коркин восстал в 652 году. [ 18 ] [ 39 ] [ 38 ] Согласно более поздним арамейско -языковым легендам, ашбурбанипал и сестра Шамаш-Шума-Укина Шаруа-а-хират попытались вмешаться и остановить их двое; После того, как война началась, легенды считают, что она исчезла в добровольном изгнании. [ 3 ] [ 40 ] Война между братьями длилась три года. [ 18 ] Восстание было не попыткой претендовать на ассирийский престол, а скорее попытка обеспечить независимость Вавилонии. [ 27 ] Наблюдение за надписью свидетельствует о том, что Шамаш-Шума-Укин обратился к гражданам Вавилона, чтобы присоединиться к нему в его восстании. В надписях Ашурбанипала Шамаш-Шума-Укин цитируется, что «Ашбурбанипал будет стыдиться стыдом именем вавилонян», на которое Ашбурбанипал называет «ветер» и «ложь». Вскоре после того, как Шамаш-Шума-Укин начал его восстание, остальная часть южной Месопотамии поднялась против ашбурбанипала рядом с ним. [ 41 ] В начале войны Ашбанипал пытался заставить различных местных губернаторов на юге вместо этого присоединиться к его стороне, писав им в надежде, что некоторые из них могут быть заинтересованы в том, чтобы отстранить войну. В этих письмах ашбурбанипал никогда не относится к Шамаш-Шума-Укину по имени, вместо этого называет его Ла Аху («Безботер»). Во многих надписях Шамаш-Шума-Укин просто идентифицируется как «неверный брат», «вражеский брат» или просто «враг». [ 42 ] В некоторых письмах Ашбанипал называл его «этим человеком, которого Мардук ненавидит», пытаясь подорвать его легитимность как вавилонского короля. [ 19 ]
Согласно надписям ашбанипала, Шамаш-Шума-Укин был очень успешным в поиске союзников. Ашранипал опознал три группы, которые помогли его брату: в первую очередь были халдеи , арамцы и другие народы Вавилонии, затем были эламиты, и, наконец, короли Гуция , Амурру и Мелуха . Эта последняя группа королей может относиться к мидинам (поскольку Гутия, Амурру и Мелуха больше не существовали на этом этапе), но это неясно. Мелуха мог бы упомянуть в Египте, хотя египтяне не документированы, что помог Шамаш-Шума-Укину в войне. Посол Шамаш-Шума-Укина в эламитов предложил подарки (называемые «взятки» Ашбурбанипалом), а их король, Умманигаш , послал армию под командованием Ундеша , сына Теммана, чтобы помочь в конфликте. [ 43 ]
В течение первых двух лет конфликта битвы сражались по всей Вавилонии, некоторые выиграли ассирийцы, а некоторые выиграли Шамаш-Шума-Укин и его союзники. Война быстро стала хаотичной; Несколько второстепенных игроков неоднократно меняли стороны, и ашбанипал и Шамаш-Шума-Укин был трудно отслеживать своих союзников. Среди самых известных двойных агентов были Набу-Бель-Шумати , губернатор дальнего юга в Вавилонии, чьи неоднократные предательство разозлили Ашбанипал. [ 44 ]
Осада Вавилона и смерть
[ редактировать ]
Несмотря на коалицию ассирийских врагов, которые он собрал, восстание Шамаш-Шума-Укина было безуспешным. [ 45 ] Коалиция не смогла остановить продвижение Ашрубанипала [ 18 ] и силы, союзники и земли Шамаш-Шума-Укина были постепенно потеряны. [ 38 ] Эламиты, его основной союзник, были побеждены вблизи Дер и перестали играть роль в конфликте. [ 45 ] К 650 году ситуация Шамаш-Шума-Укина выглядела мрачной, с силами Ашубанипала осасывали Сипар, Борсиппу, Куту и Саму Вавилон. [ 46 ] Во время осады Вавилона город вошел в период голода. Отчет Ашбанипала о осаде утверждал, что некоторые граждане стали настолько голодными и отчаянными, что ели своих собственных детей. [ 47 ] После переноса осады в течение двух лет Вавилон наконец упал в 648 году и был разграблен ассирийской армией. [ 46 ] Ашранипал инициировал кровь в городе, подробно описанную в его более поздних надписях: «Их вырезанные тела, которые я кормил собакам, свиням, волкам, орлам, птицам небес, рыбам глубины». [ 47 ] Один из записанных молитвов Шамаш-Шума-Укина записывает свое отчаяние на последних этапах войны:
Я стон, как голубя днем и ночью; Я себя оплакиваю, я горько плачу; Слезы вынуждены от моих глаз. [ 48 ]
В то время Вавилон упал в Ашурбанипал, большой огонь распространился в городе. [ 38 ] Судьба Шамаш-Шума-Укина не совсем ясна. Историки традиционно считают его самоубийством, поджигая себя во дворце, [ 46 ] Но современные тексты только говорят, что он «встретил жестокую смерть» и что боги «отправили его в огонь и разрушили его жизнь». В дополнение к самоубийству с помощью самосожжения или других средств, возможно, что Шамаш-Шума-Укин был казнен, умер случайно или был убит каким-либо другим способом. [ 49 ] Большинство сообщений о его смерти, что это связано с огнем в каком -то качестве, но не дают более сложных деталей. [ 50 ] Боги, как правило, идентифицируются как игра (возможно, сами сжигают его с огнем) из-за войны Шамаш-Шума-Укина против ашбурбанипала, также подготовленной ашербанипалом как нечестивой. [ 51 ] Если бы Шамаш-Шума-Укин был казнен, ассирийские книжники было бы логично оставить это из исторических записей, так как фратрицида (убийство брата) было незаконным, и даже если солдат (а не ашербанипал) вынес его, это будет Все еще представляют собой убийство члена ассирийской королевской семьи. [ 52 ] Если бы солдат убил Шамаш-Шума-Укин, он вполне мог быть казнен сам. [ 51 ] После смерти Шамаш-Шума-Укина Ашубанипал поместил одного из своих чиновников Кандалану на вавилонский престол в качестве своего вассала. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Восстание и падение Шамаш-Шума-Укина представляли собой сложный случай для ассирийских королевских книжников, которые записали историю. Поскольку Шамаш-Шума-Укин был как членом ассирийской королевской семьи, так и предательским вавилонским королем, было трудно написать о его судьбе; В то время как книжники с нетерпением записали длинные отчеты о поражении иностранных королей и мятежников, было общее нежелание писать о смерти членов ассирийской королевской семьи. [ 49 ] Вопросы могли быть осложнены тем фактом, что, в отличие от многих других повстанцев, с которыми сталкиваются ассирийцы, Шамаш-Шума-Укин не был узурпатором, но законно установленным правителем Вавилона, по указу ассирийского короля. [ 53 ]
Личные надписи Ашурбанипала мало что дают в отношении жизни жизни Шмаш-Шума-Укина и ассирийских королей после того, как Ашранипал не упоминают его вообще, как будто он никогда не существовал в первую очередь. Надписи Ашбанипала говорят о смерти его брата и во многих местах даже опускают имя Шмаш-Шума-Укина, просто называя его «королем». В облегчении от дворца Ашрубанипала в Ниневии, изображая его победу над вавилонским восстанием, солдаты изображаются как давая вавилонскую корону и вавилонское королевское знака над ним, но Шамаш-Шума-Укин не имеет себе замешательства. [ 49 ] Существуют свидетельства значительного падения проклятия проклятия после падения Шамаш-Шума-Укина, когда Стел, построенный королем, был целенаправленно изуродован после его смерти, стирая его лицо. [ 54 ]
Правонарушитель
[ редактировать ]Наиболее часто используемым названием Шамаш-Шума-Укина был Шар Бабили («Король Вавилона»), хотя существует одна надпись, где он использовал Шакканакки Бабили («Вицерой Вавилона»). В надписях других ассирийских королей, которые управляли городом, «вице -король» обычно чаще встречается, чем «король». Он также принял другие традиционные вавилонские королевские титулы, такие как Шар Мат Шумери Уаккади (« Король Шумера и Аккад »). В целом, его титул был типично вавилонцем в гораздо более высокой степени, чем другие ассирийские правители города. [ 28 ] Как обычно, ассирийские правители, Шамаш-Шума-Укин почитал своих предков во многих его надписях, обычно назвав своего прадедушка Саргон II , его дедушка Сеннахериб (от которого он обычно опускал титул «Король Вавилона» из-за действий Сенначериба (от которого он обычно опускал титул «Король Вавилона», его против города), его отец Эсархаддон, а иногда и его брат Ашурбанипал. Их включение в его названия может быть потому, что Шамаш-Шума-Укин опасался, что его легитимность может быть поставлена под сомнение, если они будут опущены. Конкретный способ был представлен его предки, и использование божеств Шамаш -шума-Укина в его надписях отличало его от других ассирийских правителей. [ 55 ]
Примечательно, что Шамаш-Шума-Укин не упоминал о роли его королевских предков в качестве главных священников Бога Ассирии Ашур , концепции, помимо связанной с ассирийскими идеями царствования. [ 55 ] Как и ожидалось для правителя Вавилона, божество, наиболее часто упоминаемое в королевских надписях Шамаш-Шума-Укина, это Мардук, [ 56 ] Но надписи Шмаш-Шума-Укина не содержат ни одного упоминания об Ашуре, который в противном случае был включен (хотя иногда в уменьшенную способность) в надписи его предков, которые управляли как Ассирией, так и Вавилонией. Несмотря на то, что Шамаш-Шума-Укин публично идентифицирует себя как ассирийский (через его генеалогию), его надписи предполагают, что он не почитал национальное божество Ассирии. [ 57 ] Во многих местах в своих названиях Шамаш-Шума-Укин присвоил ассирийские титульные соглашения о том, как использовались божества, но заменили важных богов в Ассирии, таких как Ашур, Иштар и Син , для божества, почитаемых на юге, таких как Мардук и сарпанит . [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mullo-Weir 1929 , p. 553.
- ^ Budge 2010 , с. 52
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Teppo 2007 , тел.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Novotny & Singletary 2009 , с. 168.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Frahm 2005 , p.
- ^ Ахмед 2018 , с. 63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Breteton 2018 , с. 15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Novotny & Singletary 2009 , с. 174–176.
- ^ Novotny & Singletary 2009 , с. 170.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмед 2018 , с. 68
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмед 2018 , с. 64
- ^ Требуется 2013 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Radner 2003 , p. 170.
- ^ Leick 2002 , Ашранипал и падение Ниневии.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмед 2018 , с. 65–66.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Zaia 2019 , p. 20
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Breteton 2018 , с. 16
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ахмед 2018 , с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Zaia 2019b , p. 14
- ^ Zaia 2019b , p. 2
- ^ Breteton 2018 , с. 17
- ^ Zaia 2019b , p. 3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмед 2018 , с. 80
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Breteton 2018 , с. 18
- ^ Carter & Stolper 1984 , p.
- ^ Ахмед 2018 , с. 82
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zaia 2019b , p. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zaia 2019b , p. 8
- ^ Zaia 2019b , p. 13
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмед 2018 , с. 87
- ^ Ахмед 2018 , с. 82–83.
- ^ Ахмед 2018 , с. 83.
- ^ Ахмед 2018 , с. 84
- ^ Ахмед 2018 , с. 85
- ^ Ахмед 2018 , с. 86
- ^ Ахмед 2018 , с. 88
- ^ Ахмед 2018 , с. 90
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Роза 2019 , с. 329.
- ^ Macginnis 1988 , p. 38
- ^ Липиньский 2006 , с.
- ^ Ахмед 2018 , с. 91
- ^ Zaia 2019 , с. 31
- ^ Ахмед 2018 , с. 93.
- ^ Novotny 2018 , с. 203.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Картер и посты 1984 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джонс 1913 , с. 124–125.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bartlett 2015 , Meltdown в Месопотамии.
- ^ Ахмед 2018 , с. 102
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Zaia 2019 , p. 21
- ^ Zaia 2019 , с. 23
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zaia 2019 , p. 37
- ^ Zaia 2019 , с. 36
- ^ Zaia 2019 , с. 26
- ^ Zaia 2019 , с. 48
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zaia 2019b , p. 9
- ^ Zaia 2019b , p. 10
- ^ Zaia 2019b , p. 11
- ^ Zaia 2019b , стр. 13–14.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмед, сказал Сами (2018). Южная Месопотамия Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. ISBN 978-3111033587 .
- Бартлетт, WB (2015). История мира: от предыстории до настоящего . Stroud: Amberley Publishing. ISBN 978-1445646992 .
- Брето, Гарет (2018). Бреретон, Гарарет (ред.). Я ашбурбанипал, король мира, король Ассирии Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0-500-48039-7 .
- Блэйдж, Эрнест А. (2010) [1880]. История Эсархаддона, короля Ассирии, Британская Колумбия 681-688: переведен с клинообразных надписей на цилиндрах и таблетках в коллекции Британского музея вместе с оригинальными текстами . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108017107 .
- Картер, Элизабет; Столпер, Мэтью В. (1984). Элам: Обследования политической истории и археологии . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520099500 .
- Frahm, Eckart (2005). «Наблюдения за названием и возрастом Саргона II и о некоторых моделях ассирийской королевской ономастики» (PDF) . Набу . 2 : 46–50.
- Джонс, Чу (1913). Древняя Вавилония . Издательство Кембриджского университета. п. 124
Шамаш-Шум-Укин.
- Кертай, Дэвид (2013). «Королевы неоассирийской империи». Старое исследование . 40 (1): 108–124. Doi : 10.1524/aof.2013 0006 . S2CID 163392326 .
- Lowenlyn (2002) [2001]. Месопотамия: изобретение города . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0141927114 .
- Липиньский, Эдвард (2006). О юбках Ханаана в железном веке: исторические и топографические исследования Orientalia lovaniensia analecta. Тол. 153. Leuven , Belgium : Publishers Peters ISBN 978-9-042-91798-9 .
- Macginnis, JDA (1988). «Ctesias и падение Ниневии». Классические исследования Иллинойса . 13 (1). Университет Иллинойса Пресс: 37–42. HDL : 2142/12326 .
- Мулло-Вайр, Сесил Дж. (1929). «Возвращение Мардука в Вавилон с Шамашшумунукином». Журнал Королевского азиатского общества . 61 (3): 553–555. doi : 10.1017/s0035869x00151561 . S2CID 162428969 .
- Новотен, Джейми; Singletary, Дженнифер (2009). «Семейные связи: семья Асбурбанипала повторно» . Studia Orientalia Electronica . 106 : 167–177.
- Novotny, Джейми (2018). "Кампания Ашхурбанипала" В Бреттоне, Грет (ред.). Ашбанпал, король мира, король Ассирии Лондон: Thais & Right. ISBN 978-0-500-48039-7 .
- Раднер, Карен (2003). «Испытания Эсархаддона: заговор 670 г. до н.э.» . Исиму: Журнал на Ближнем Востоке и Египте по древности . 6 Автономный университет Мадрида: 165–183.
- Роза, Мария де Фатима (2019). «Легенда о Сарданапалусе: от древней Ассирии до европейских этапов и экранов» . В Мин Конге, Марио С.; От Росарио Монтейро, Мария и Перейра Нето, Мария Жоу (ред.). Интеллект, творчество и фантазия . Лондон: CRC Press. ISBN 978-0-367-27719-2 .
- Teppo, Saana (2007). Женщины дворца Orientalia Electronica 101 : 381–4
- Zaia, Shana (2019). «Хранитель моего брата: асбурбанипал против Шамаш-Шума-Укина» (PDF) . Журнал древней ближневосточной истории . 6 (1): 19–52. doi : 10.1515/Janeh-2018-2001 . HDL : 10138/303983 . S2CID 165318561 .
- Zaia, Shana (2019). «Следует родным: Шамаш-Шума-Укин, ассирийский король Вавилона» . Ирак 81 : 247–268. doi : 10.1017/irq.2019.1 . S2CID 200251092 .